Подробное прохождение игры Layers of Fear
Подробное прохождение игры Layers of Fear
PlayStation 5 заняла первое место в японском чарте продаж консолей, Xbox Series X и Xbox Series S разместились на третьем
Бесплатно для всех подписчиков PS Plus: Владельцам PS4 и PS5 напомнили о новом преимуществе сервиса – PS Plus стал выгоднее
“Боже, я не могу больше ждать!”: CD Projekt RED показала геймплейный трейлер Cyberpunk 2077 – поклонники в восторге
Неожиданный сюрприз от Rockstar Games? В сети нашли упоминание переиздания оригинальной Red Dead Redemption
23 19.11.2020 22:49 от KRA47
Легенда вернулась: В FIFA 21 можно получить в свою команду Дэвида Бекхэма
Final Fantasy VII Remake
Off top forever !
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Layers of Fear — это психоделический хоррор от первого лица, разработчиками которого является польская компания Bloober Team. Ключевым достоинством игры является отличный сюжет, в центре которого безумный художник. Вокруг него разворачиваются ужасающие события, поэтому игрокам, решившим проходить игру, предстоит окунуться в разум главного героя и раскрыть его секреты, блуждая по огромному красивому особняку со множеством картин. Залы и коридоры здесь хочется тщательно осмотреть, а сочетание образов завораживает.
Layers of Fear: рецензия
Оглавление
Жанр | Психологический хоррор |
Разработчик | Bloober Team SA |
Издатель | Aspyr |
Платформа | PC (Windows, Mac, Linux), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2016 года |
реклама
Вступление
Выбор главного героя для игры жанра хоррор (да и вообще любой) – задача очень ответственная. Нам уже приходилось примерять на себя роль журналиста (Outlast), охранника пиццерии (Five Nights at Freddy’s) и даже простого школьника (Obscure).
Казалось бы, придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было – польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.
Пожалуй, такой завязки в компьютерных играх еще не было.
Муки творчества
Начинаются «Слои страха» довольно безобидно: после цитаты из самого известного произведения Оскара Уайльда («Каждый портрет, который нарисован с чувством, – это портрет самого художника, а не натурщика») главный герой игры – безымянный, но признанный художник 19-го века – укрывается от дождя в своем огромном особняке. Он твердо намерен закончить новую картину, и помешать его планам не сможет никто (и ничто).
Вырезки из газет, раскиданные то тут, то там, дают понять, что наш подопечный – как минимум гениальный художник,…
… что, впрочем, не мешает писать ему такие картины.
Что примечательно, никто даже и не будет пытаться строить козни главному герою. Несмотря на кажущуюся «амнезийность» (особенно в плане управления, открывание дверей сделано точь-в-точь как в игре Frictional Games) новинки, перед нами представитель редкого в видеоиграх жанра психологического хоррора, так что примитивные скримеры и ужасающие монстры, от которых нужно прятаться в шкафчиках, тут не в почете.
реклама
Главное, чем может похвастать Layers of Fear – она будет мастерски давить на игрока, пользуясь при этом свежими и незаезженными приемами.
Начало «шедевра». Какая картина выйдет из-под кисти главного героя – зависит от игрока. Всего в Layers of Fear три концовки.
Вся чертовщина начинается сразу после того, как главный герой войдет в свою мастерскую. Именно после этого момента будет пройдена точка невозврата, и начнется первый этап создания картины.
Проще говоря, горе-художник окунется в чертоги своего больного разума: двери больше не будут вести туда, куда они вели, и он все глубже и глубже начнет погружаться в пучину безумия, постепенно находя необходимые компоненты для завершения главного творения.
Всего этапов написания картины шесть, и каждый из них обязательно заканчивается нахождением определенного предмета. Надо отдать должное сценаристам, красочные описания некоторых объектов у впечатлительных людей могут вызвать рвотные позывы.
И меняющееся окружение пугает не хуже монстров в какой-нибудь Amnesia, хотя концепция динамического изменения окружающего пространства в играх далеко не нова (можно вспомнить тот же Wooden Floor, например).
Но именно в Layers of Fear интерьерные метаморфозы вышли на новый уровень: коридоры и помещения трансформируются буквально на лету, стоит только отвести от них взгляд хотя бы на секунду. Причем разработчики не забывают экспериментировать с этим элементом геймплея в дальнейшем, и постепенно эта фишка обрастает все новыми и новыми впечатляющими эффектами.
За каждым поворотом игрока будет ждать неизвестность. Порой кажется, что ты уже видел все самые безумные моменты, и тебя уже ничто не способно удивить, но разработчики превосходят себя и подкидывают что-то новое. Хотя иногда в ход идут и старые как сам жанр ужасов приемы: без банальных скримеров все-таки обойтись сложно.
Другое дело, что все это пиршество безумия не способно целиком вытянуть сюжет, который оставляет желать лучшего. В нем нет загадки и с самого начала становится понятно, что у художника определенно «не все дома», а вся та темная история, что произошла в стенах этого мрачного особняка – исключительно его собственных рук дело.
Поэтому эти мелькающие перед глазами эпизоды из жизни главного героя не получается воспринимать как нечто шокирующее – перед нами очередная история про очередного маньяка, который слетел с катушек подобно Джеку Торренсу из кинговского «Сияния».
Единственное, что может хоть как-то оправдать не самую захватывающую и интригующую историю – символизм, которым проникнут каждый миллиметр «Слоев страха». Будьте уверены, каждая картина и каждая мельчайшая деталь в Layers of Fear что-то да значат, другое дело, будет ли кто-то всерьез разбирать компьютерную игру по косточкам, подобно серьезным классическим произведениям?
В некоторые моменты в Layers of Fear придется «поломать» голову над загадками, но большинство из них элементарны и не займут много времени. Да и сама игра в целом проходится очень быстро – всего двух часов достаточно, чтобы получить первую концовку.
Впрочем, особого стимула и желания добивать остальные две концовки и повторно проходить Layers of Fear попросту нет. Дело в том, что разработчики почему-то не решились довести до конца идею с изменяющимся окружением, и поэтому второе, третье, пятое и десятое прохождение будет мало отличаться от самого первого.
А ведь какой бы был простор для реиграбельности если бы, например, в игре случайно генерировались комнаты или даже ситуации…
И никаких сложных моральных выборов делать тут тоже не придется: концовка полностью зависит от количества найденных предметов и записок, только и всего.
реклама
Поэтому единственное, ради чего можно захотеть снова вернуться в Layers of Fear – тягучая атмосфера иррационального ужаса, которая создается звуками и, прежде всего, визуальным исполнением. Каждый из этих элементов выполнен на очень хорошем, можно даже сказать профессиональном уровне, но большую часть прохождения вам будет не до разглядывания текстур и дело тут даже не в страхе, который будет постоянно гнать вперед – просто игра сама по себе очень темная.
Что касается системных требований, то они очень демократичны. Игра запустится на максимальных настройках графики даже на ПК шестилетней давности (рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560).
Не каждая комната в игре так хорошо детализирована, как того хотелось бы: порой встречаются и почти пустые помещения. Но их при желании можно оправдать все тем же символизмом и прочими поисками глубинных смыслов: дескать, на самом деле разработчики хотели показать внутреннюю опустошенность персонажа. На самом же деле, по-моему, все куда прозаичнее…
Заключение
В одноименном фильме Дориан Грей сказал: «Хороший игрок видит границу в любой игре». Печально, но в случае с Layers of Fear в нее упираешься слишком быстро, после чего не совсем понимаешь, что делать дальше: уже после первого прохождения игра не в состоянии преподнести геймеру дополнительные сюрпризы. Еще два захода можно совершить ради двух других концовок, но заниматься утомительным пиксель-хантингом в темных (в прямом и переносном смысле) закоулках разума сумасшедшего художника снова и снова не сильно хочется.
реклама
И в этом творение Bloober Team очень похоже на аттракцион «американские горки»: да, чертовски страшно, но ходить по одному и тому же маршруту надоедает уже после первого прохождения, несмотря на все крутые повороты и оригинальные моменты.
Вердикт: жутко оригинальный хоррор про сумасшедшего художника, который, впрочем, успевает наскучить уже после первого прохождения.
User Reviews
Layers of Fear is exactly what it sets out to be; a trippy indie horror game. Inspired by P.T. and Amnesia, LoF has you walking through an Layers of Fear is exactly what it sets out to be; a trippy indie horror game. Inspired by P.T. and Amnesia, LoF has you walking through an ever-changing house that plays tricks on your mind – both behind your back and in plain view. There are many memorable set pieces that I thoroughly enjoyed progressing through; most notable of which was the nursery. There was a lot of effort put into this game, and anyone who says otherwise is lying.
While the game has many cool screen effects and the environment can transform in the blink of an eye, the game is not all that scary. There’s hardly a sense of dread that is prevalent in many other horror games. What kees you playing (and in my case, totally immersed) is the sense of discovery and progression of the story. Not to mention the general creepiness of, well, everything in the house. A few jump scares did get to me as well. This is definitely a great horror game worth checking out, and one of my favorites to date. … Expand
I picked up Layers of Fear after I noticed it had come out of early access. I refuse to buy games in early access anymore, so I just add them I picked up Layers of Fear after I noticed it had come out of early access. I refuse to buy games in early access anymore, so I just add them to my wish lish and wait for them to be “finished”.
I am posting this review after I played and beat the game.
Layers of fear is kind of an interactive story, puzzle, survival horror kind of game. You play as an artist returning home to work on his opus magnum.
At what first appears to be a basic jaunt around his home, quickly turns into a psychological horror, the house appears to be (possibly) haunted as the layouts change, you are confronted by visions of your dead wife and other various paranormal-esc situations.
Along the way, you’ll collect notes and other memorabilia within the house that offers quick glimpses into the painter’s past life, his family and even the state of his mental health.
The game isn’t as “scary” as other games of this nature may be and in fact, you are put in several situations in which you can avoid confrontation entirely if so desired. As far as I am aware, there isn’t really a way to die in the traditional sense, which is nice, because the game is set up in a way that you won’t have to restart entire chapters of a mistake you may have made.
The writing for the story is farily good, I’d say much better then games such as Penumbra. It’s a fairly unqiue and engaging story that made me want to continue playing just to find out a little bit more.
The puzzles are (generally) not too hard and there was very few moments I was actually stuck. Unfortunately the game doesn’t help you in any real sense, besides some hints scattered about the game and as a result some of the more obscure puzzles can leave players scratching their head.
While I did enjoy the time I spent with the game, there are issues with it that I feel inclined to inform people of.
For starters, when you first start playing the game, it’s fun and fascinating to explore the artist’s big, beautiful house. The problem is that very early in the game, the exploration aspect of the game is all but removed, Instead the game becomes somewhat of an “on-rails” adventure game, instead of walking freely through the house, instead you’ll be traversing hallways and single rooms. 9 out of 10 times, as you enter one room, the door will close and lock behind you, denying any sort of back tracking in the game.
This can become an issue, because the game feels as if it were meant to be explored and it was just a concept that was throw to the side. On occasion you may be given the opportunity to travel off the beaten path, but it is almost always just for a moment and it usually results in a dead end or locked door. The missing exploration concept bothers me, because I have always loved horror books, games and movies that involved big, old, beautiful mansions.
Another problem that I had with the game is it never really changes scenery too much. A large majority of the game just looks the same. Expect to see a lot of dark, dingy rooms, broken walls and floors and broken furniture. Also expect to see the same art, furniture and random junk over and over and over again. This becomes an even bigger issue when the game starts to begin recycling rooms.
Finally, the last problem I had with the game was the story. Remember earlier when I said they had a good story? They do, the problem stems from the fact that there’s a lot of information presented for players to process and it’s never really tied together or explained in any real sort of meaningful way. While I enjoyed the game while I played it, after I beat it, I felt very dissatisfied because I really didn’t learn all that much and the game doesn’t really make a good attempt at helping you understand.
I have questions, no one appears to have answers and frankly, I am no really into the entire “fan theory community” in which the developers of a game simply don’t inform or release information to players, instead they just wait to see if someone gets it “right”. For me, it just seems like a really lazy form of writing and I tend to get high aggravated with it.
Don’t get me wrong, I love reading long books, I like guessing at the story, or the plots or even coming up with theories as I enjoy whatever book/movie/game I am playing. But I expect the writers to eventually tie down and explain what is going on in a clear, concise and satisfying way.
If you like games of this nature, if you have enjoyed games like ‘A Machine for Pigs’ and ‘Penumbra’, you’ll enjoy this game a lot. If you like psychological horror, you’ll appreciate this game. I can without hesitation recommend this game to horror fans, even given the rough spots of the game. … Expand
VGTimes ищет и сравнивает цены на Layers of Fear в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Layers of Fear продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GamersGate и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 66 рублей. В продаже есть разные издания Layers of Fear, например Masterpiece Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Layers of Fear (Steam Key/Region Free) в магазине Plati за 80 руб
- Layers of Fear >>> STEAM KEY | ROW | REGION FREE в магазине Plati за 79 руб
- Layers of Fear (Steam) REGION FREE/GLOBAL + Бонус в магазине Plati за 75 руб
- Layers of Fear STEAM KEY GLOBAL + ПОДАРОК в магазине Plati за 74 руб
- Layers of Fear | Steam Key в магазине WMCentre за 67 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Описание
В эту психоделическую игру-исследование не сыграть просто невозможно. Наполненный цепенящим ужасом сюжет одновременно и манит, и парализует. Порой от страха нет сил даже пошевелить мышкой, однако и в эти моменты о выходе из игры даже мысли не возникает. Заинтригованы? Тогда спешите купить Layers of Fear!
Вы станете гениальным живописцем, впавшим в глубочайший творческий кризис. Вдохновение покинуло вас буквально в первые минуты работы над очередным шедевром, который по идее должен был быть пиком творческих достижений. Представшая в итоге перед глазами блеклая и бездушная живописная посредственность категорически не поддавалась корректировке, что и это свело с ума протагониста.
Гайд по прохождению основного сюжета инди-хоррора, описание всех этапов последовательно
Первые миссии будут достаточно простыми, но по мере погружения в сюжет накал страстей будет нарастать.
Холст
После прочтения записки возле мольберта, нужно выйти из мастерской. Покинув ее, игрок обнаружит, что особняк за пределами внешне изменился.
Далее необходимо следовать по холлу и пройти в небольшое помещение, в котором есть окно. Здесь будет неожиданный момент: открытое окно вдруг закроется. После выхода из комнаты коридор снова станет другим.
Направляясь вперед, можно заметить небольшой шкаф, за дверьми которого есть снимок. Осмотрев его, игрок получит сувенир из категории «Голоса прошлого». К данной категории относятся снимки и другие предметы из прошлого главного героя.
Дополнительная информация! Все найденные вещи будут попадать в альбом, который расположен в мастерской.
После этого игрок оказывается в другой комнате. Из стола нужно достать приглашение. Далее можно обнаружить запертый сундук, открыть который можно получив код. Для этого следует зажечь свечи, стоящие в углу. На изображениях появятся цифры 4, 5 и 8. Они генерируются рандомно, поэтому важно запомнить их порядок.
Внутри сундука лежит кольцо, которое является первым сувениром категории «Сувенир из прошлого». Оно активирует первый шепот.
В комнате между бюстами появится дверь, через которую необходимо пройти. В комоде слева будет лежать записка. После того, как игрок подойдет к картине, на которой изображен ребенок, пол под ногами рухнет.
Внимание! Переместившись в подвал, нужно подойти к свечам, которые стоят на бочке. Осмотрев стену, можно обнаружить рисунок крысы. Рядом с ней расположен семейный сувенир.
Отправляясь наверх, следует потянуть за рычаг. Это позволит вернуться в помещение с камином, где есть множество картин. Когда главный герой будет проходить вдоль них, одна упадет, но значения на сюжет этот момент не оказывает.
Далее необходимо идти в большую комнату, где стоит комод. Его следует осмотреть. Открыв комод, можно найти еще один рисунок с крысой. После этого необходимо идти к камину и обернуться: за спиной игрок увидит фигуру, состоящую из книг.
Идя дальше, игрок увидит шкафчик, в котором лежит записка. Нужно отправиться на кухню. Открыв дверцу шкафчика, можно обнаружить третий рисунок крысы.
Осмотревшись, следует подойти к запертой двери. После того, как погас свет, нужно осмотреть картину и, взяв кусок кожи, затем вернуться в помещение с мольбертом.
Краска
Покинув мастерскую и, перемещаясь по коридору, следует открыть вторую комнату. Зайдя в лифт, нужно нажать на рычаг, чтобы его поднять. Оказавшись в холле, можно увидеть четыре запертые комнаты. На комоде возле одной из них лежит ключ, который поможет открыть одну из комнат.
Далее нужно переместиться в комнату, где есть картина с пианисткой, а затем на чердак, где есть еще одна дверь. Осмотрев сундук, нужно идти в следующую комнату. Здесь можно увидеть камин, а рядом кресло-качалку. Перемещаясь прямо, главный герой заметит как комната разрушается.
Внимание! Вернувшись, игрок обнаружит сейф. Открыть его можно комбинацией 729.
- Открыв дверь ключом, игрок достигнет помещения с глобусом и увидите картину с собакой. В первом ящике комода нужно активировать объект, который запустит воспоминание.
- Очутившись в длинном холле, следует идти в его конец. Игрок обнаружит два портрета: большой и поменьше.
- В ящике на кровати можно найти семейный сувенир.
Покинув комнату, нужно идти к портрету, возле которой видны следы краски, а затем в комнату с граммофоном, где можно обнаружить еще один предмет — картину с крысой. Открыв шкаф возле двери, активируется слово шепота.
Далее следует вставить винил в граммофон и настроить громкость: появится музыка. Открыв дверь, игрок попадает в комнату с мольбертом. Осмотрев шкаф, он найдет кусок кожи.
Грунтовка
Перед тем как выйти, нужно осмотреться и отыскать бутылку, которая активирует шепот. Игрок получит рисунок крысы. Выйдя через дверь, следует направиться к роялю, который начнет движение вперед, а затем пройти через дверь, когда он подвинется к стене. Во втором шкафу игрок увидит еще одно изображение крысы.
После этого нужно отправиться в другую комнату, где есть блокада, которая вскоре исчезнет. Далее необходимо следовать к повешенной кукле, взять ключ и отправиться к решетке. Обернувшись, главный герой заметит, что появилась новая комната. Нужно открыть ключом ящик, чтобы получить предмет.
Далее действовать так:
- Потом следует идти в застекленную комнату. Здесь можно увидеть холст и услышать шепот.
- Вернувшись в коридор и спустившись по лестнице, игрок увидит тумбу, в которой лежит записка.
- Далее нужно вернуться в комнату и осмотреть рисунок с надписями о летучих мышах.
- Идя по коридору, необходимо включить переключатель. На столе появится рисунок крысы.
- Используя лифт, нужно переместиться в помещение с разбитыми бутылками.
- Далее следовать в комнату, где стоит ванна с куклой, и забрать рисунок крысы.
После этого следует выйти из ванной. Путь будет закрыт предметами: нужно опустить деревянный поддон и открыть следующую комнату. Включив свет, нужно забрать в ящике рисунок. Выйдя в коридор, можно увидеть четыре двери. Идти нужно через уже знакомую дверь.
Внимание! Спустившись в подвал, необходимо начать играть на пианино. Предметы будут летать. Находитесь здесь нужно до тех пор, пока они не опустятся на землю.
Забрав кость в шкатулке, необходимо вернуться в помещение с мольбертом.
Кисть
Идя по коридору, необходимо открыть четыре комнаты. Развернувшись, главный герой заметит, что появилась новая дверь. Если подойти к ней включится кат-сцена, где будет воспоминание, затем герой увидит рисунок лошади.
В коридоре необходимо отыскать плюшевого медведя. Нажать на колпак — появится воспоминание. В комоде нужно забрать предмет. На столе соседней комнаты можно найти еще одно слово шепота. Далее необходимо открыть ящик комода. Под разбитым зеркалом игрок увидит рисунок. В остальных ящиках нужно отыскать пешки и поднять одну с пола. Далее следует активировать еще одно воспоминание, нажав на доску.
Для справки! После выхода в холл в окрашенной комнате можно обнаружить две куклы.
Потянув ручку двери, появится комната с черно-белой плиткой на полу. Под картиной появится кукла, а после комната ими заполнится. Нужно найти солдатика, тогда появится шепот. Флакон духов, стоящий на окне, вызовет еще слово шепота.
Необходимо следовать в детскую комнату, открыв белую дверь. На комоде можно найти рисунок крысы и конский волос, лежащий на кровати. Далее необходимо вернуться в комнату с мольбертом.
Штрих
Данный эпизод достаточно сложный, но вполне проходимый. Идя по коридору можно заметить как появятся картины, а также запертый сундук. Свет погаснет.
Нужно следовать в комнату, где вскоре появится детская тень на игрушке. Включить свет, часы взорвутся. Далее нужно следовать в другую комнату.
В столе лежит семейный сувенир. Идя по коридору, можно увидеть призрака. На полу будет много предметов, среди которых надо найти ключ и открыть с помощью него дверь. На столе лежит записка, где спрятан код. С помощью комбинации нужно открыть замок на двери.
Дополнительная информация! При прохождении данного эпизода есть вероятность смерти от рук жены-призрака главного героя.
Покинув комнату, можно увидеть падающие лучи и услышать крик ребенка. Нужно следовать за крысой. Здесь можно обнаружить семейный сувенир и рисунок крысы. Далее необходимо выйти в коридор, где двери сами открываются. Рядом с горшком надо забрать предмет.
Покинув комнату, нужно забрать намордник. Идя к большой картине, необходимо обернуться. После этого игрок окажется в новом помещении, где найдет изображение крысы. Бутылка вызовет воспоминание. Перемещаясь по коридору, нужно отыскать щетку, после чего появится еще одно воспоминание.
Отправляясь к камину, надо найти палитру с краской — появится воспоминание. Далее нужно подняться на лифте и идти к ящику, в котором лежат часы, активирующие воспоминание. В коридоре можно увидеть зеркало. Далее необходимо следовать в комнату с призраком и войти в нее дважды.
После этого необходимо отправиться в офис и достать книгу. Изображение изменится. Появится число 363. Ввести его на телефоне, и тогда появится дверь. Войти в нее, затем нужно взять телефон и набрать число 853.
Важно! Рисунок и цифры задаются рандомно.
Возвращаясь обратно, главный герой заметит, что появился номер 354, который нужно набрать на телефоне. Далее следует идти по платформам и забрать телефон. Полученный предмет надо использовать для завершения эпизода.
Критический взгляд
В начале этого эпизода нужно найти рычаг и потянуть его. На стене появится ниша с сундуком. Необходимо набрать 906 на замке, забрать предметы и идти прямо по коридору к камину. Далее следовать в помещение с картиной и осмотреть ее задник: из центра появятся крысы. Мертвая крыса на изображении — сувенир из прошлого.
Впереди появится призрак. Нужно следовать в комнату, которая закрашена. На полу под ногами появится дверь. Пройдя через три двери, нужно идти к проходу, залитому гудроном, забрать из столика бинты и отправиться в следующую комнату.
На обгоревшем столике лежит спиритическая доска. На дверце шкафчика надо забрать записку. Нажать на 363-853-354 и на слово YES — появится предмет. Далее осмотреть помещение и забрать сувениры.
Дополнительная информация! Числа задаются последовательно, а не рандомно.
Пройти через другие две двери, украшение на подоконнике активирует шепот. Надо зайти в последнюю дверь в коридоре, чтобы забрать последний рисунок крысы, а затем отправиться в ванную. Здесь необходимо трижды окунуть голову в воду и кликнуть на емкость с глазом.
После этого следует пройти в помещение с картиной, где шахматная доска с пешками будут летать. Около кровати забрать еще одну пешку. После этого нужно подняться наверх по лестнице и забрать недостающую шашку. Далее следовать на кухню.
Trailer
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
VGTimes ищет и сравнивает цены на Layers of Fear в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Layers of Fear продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GamersGate и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 66 рублей. В продаже есть разные издания Layers of Fear, например Masterpiece Edition. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Layers of Fear (Steam Key/Region Free) в магазине Plati за 80 руб
- Layers of Fear >>> STEAM KEY | ROW | REGION FREE в магазине Plati за 79 руб
- Layers of Fear (Steam) REGION FREE/GLOBAL + Бонус в магазине Plati за 75 руб
- Layers of Fear STEAM KEY GLOBAL + ПОДАРОК в магазине Plati за 74 руб
- Layers of Fear | Steam Key в магазине WMCentre за 67 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Layers of Fear: рецензия
Оглавление
Жанр | Психологический хоррор |
Разработчик | Bloober Team SA |
Издатель | Aspyr |
Платформа | PC (Windows, Mac, Linux), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 16 февраля 2016 года |
реклама
Вступление
Выбор главного героя для игры жанра хоррор (да и вообще любой) – задача очень ответственная. Нам уже приходилось примерять на себя роль журналиста (Outlast), охранника пиццерии (Five Nights at Freddy’s) и даже простого школьника (Obscure).
Казалось бы, придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было – польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.
Пожалуй, такой завязки в компьютерных играх еще не было.
Муки творчества
Начинаются «Слои страха» довольно безобидно: после цитаты из самого известного произведения Оскара Уайльда («Каждый портрет, который нарисован с чувством, – это портрет самого художника, а не натурщика») главный герой игры – безымянный, но признанный художник 19-го века – укрывается от дождя в своем огромном особняке. Он твердо намерен закончить новую картину, и помешать его планам не сможет никто (и ничто).
Вырезки из газет, раскиданные то тут, то там, дают понять, что наш подопечный – как минимум гениальный художник,…
… что, впрочем, не мешает писать ему такие картины.
Что примечательно, никто даже и не будет пытаться строить козни главному герою. Несмотря на кажущуюся «амнезийность» (особенно в плане управления, открывание дверей сделано точь-в-точь как в игре Frictional Games) новинки, перед нами представитель редкого в видеоиграх жанра психологического хоррора, так что примитивные скримеры и ужасающие монстры, от которых нужно прятаться в шкафчиках, тут не в почете.
реклама
Главное, чем может похвастать Layers of Fear – она будет мастерски давить на игрока, пользуясь при этом свежими и незаезженными приемами.
Начало «шедевра». Какая картина выйдет из-под кисти главного героя – зависит от игрока. Всего в Layers of Fear три концовки.
Вся чертовщина начинается сразу после того, как главный герой войдет в свою мастерскую. Именно после этого момента будет пройдена точка невозврата, и начнется первый этап создания картины.
Проще говоря, горе-художник окунется в чертоги своего больного разума: двери больше не будут вести туда, куда они вели, и он все глубже и глубже начнет погружаться в пучину безумия, постепенно находя необходимые компоненты для завершения главного творения.
Всего этапов написания картины шесть, и каждый из них обязательно заканчивается нахождением определенного предмета. Надо отдать должное сценаристам, красочные описания некоторых объектов у впечатлительных людей могут вызвать рвотные позывы.
И меняющееся окружение пугает не хуже монстров в какой-нибудь Amnesia, хотя концепция динамического изменения окружающего пространства в играх далеко не нова (можно вспомнить тот же Wooden Floor, например).
Но именно в Layers of Fear интерьерные метаморфозы вышли на новый уровень: коридоры и помещения трансформируются буквально на лету, стоит только отвести от них взгляд хотя бы на секунду. Причем разработчики не забывают экспериментировать с этим элементом геймплея в дальнейшем, и постепенно эта фишка обрастает все новыми и новыми впечатляющими эффектами.
За каждым поворотом игрока будет ждать неизвестность. Порой кажется, что ты уже видел все самые безумные моменты, и тебя уже ничто не способно удивить, но разработчики превосходят себя и подкидывают что-то новое. Хотя иногда в ход идут и старые как сам жанр ужасов приемы: без банальных скримеров все-таки обойтись сложно.
Другое дело, что все это пиршество безумия не способно целиком вытянуть сюжет, который оставляет желать лучшего. В нем нет загадки и с самого начала становится понятно, что у художника определенно «не все дома», а вся та темная история, что произошла в стенах этого мрачного особняка – исключительно его собственных рук дело.
Поэтому эти мелькающие перед глазами эпизоды из жизни главного героя не получается воспринимать как нечто шокирующее – перед нами очередная история про очередного маньяка, который слетел с катушек подобно Джеку Торренсу из кинговского «Сияния».
Единственное, что может хоть как-то оправдать не самую захватывающую и интригующую историю – символизм, которым проникнут каждый миллиметр «Слоев страха». Будьте уверены, каждая картина и каждая мельчайшая деталь в Layers of Fear что-то да значат, другое дело, будет ли кто-то всерьез разбирать компьютерную игру по косточкам, подобно серьезным классическим произведениям?
В некоторые моменты в Layers of Fear придется «поломать» голову над загадками, но большинство из них элементарны и не займут много времени. Да и сама игра в целом проходится очень быстро – всего двух часов достаточно, чтобы получить первую концовку.
Впрочем, особого стимула и желания добивать остальные две концовки и повторно проходить Layers of Fear попросту нет. Дело в том, что разработчики почему-то не решились довести до конца идею с изменяющимся окружением, и поэтому второе, третье, пятое и десятое прохождение будет мало отличаться от самого первого.
А ведь какой бы был простор для реиграбельности если бы, например, в игре случайно генерировались комнаты или даже ситуации…
И никаких сложных моральных выборов делать тут тоже не придется: концовка полностью зависит от количества найденных предметов и записок, только и всего.
реклама
Поэтому единственное, ради чего можно захотеть снова вернуться в Layers of Fear – тягучая атмосфера иррационального ужаса, которая создается звуками и, прежде всего, визуальным исполнением. Каждый из этих элементов выполнен на очень хорошем, можно даже сказать профессиональном уровне, но большую часть прохождения вам будет не до разглядывания текстур и дело тут даже не в страхе, который будет постоянно гнать вперед – просто игра сама по себе очень темная.
Что касается системных требований, то они очень демократичны. Игра запустится на максимальных настройках графики даже на ПК шестилетней давности (рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560).
Не каждая комната в игре так хорошо детализирована, как того хотелось бы: порой встречаются и почти пустые помещения. Но их при желании можно оправдать все тем же символизмом и прочими поисками глубинных смыслов: дескать, на самом деле разработчики хотели показать внутреннюю опустошенность персонажа. На самом же деле, по-моему, все куда прозаичнее…
Заключение
В одноименном фильме Дориан Грей сказал: «Хороший игрок видит границу в любой игре». Печально, но в случае с Layers of Fear в нее упираешься слишком быстро, после чего не совсем понимаешь, что делать дальше: уже после первого прохождения игра не в состоянии преподнести геймеру дополнительные сюрпризы. Еще два захода можно совершить ради двух других концовок, но заниматься утомительным пиксель-хантингом в темных (в прямом и переносном смысле) закоулках разума сумасшедшего художника снова и снова не сильно хочется.
реклама
И в этом творение Bloober Team очень похоже на аттракцион «американские горки»: да, чертовски страшно, но ходить по одному и тому же маршруту надоедает уже после первого прохождения, несмотря на все крутые повороты и оригинальные моменты.
Вердикт: жутко оригинальный хоррор про сумасшедшего художника, который, впрочем, успевает наскучить уже после первого прохождения.