0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия: XCOM — Chimera Squad

Рецензия: XCOM — Chimera Squad

Бывалому агенту XCOM непросто приспособиться к мирной жизни. Еще вчера ты героически уворачивался от зарядов плазмы, грудью закрывал гражданских и был готов голыми руками порвать любого сектоида, посмевшего вторгнуться на старушку Землю – а сегодня этот сектоид уже работает продавцом-консультантом и пытается впарить тебе пылесос втридорога. Разве за это мы воевали?

Да, победив инопланетян в XCOM 2, человечество не стало устраивать им массовый геноцид. Вину за события первой и второй частей свалили на расу Старейшин – они держали всех в псионическом подчинении, им и отвечать. А поскольку все они мертвы – все совсем удобно получается. Кстати, о репатриации пришельцев речь тоже не идет: хотя космические корабли по-прежнему стоят в космопортах, без мощной псионики Старейшин, они, видимо, не летают. В общем, все-таки придется делиться жизненным пространством с бывшими врагами. Благо, за время оккупации инопланетяне успели отгрохать немало сверхсовременных городов на полном самообеспечении.

Каждый новый виток сюжета сопровождается коротким роликом со статичными картинками

Добро пожаловать в Сити-31

Один из таких мегаполисов и оказался в центре событий Chimera Squad. Город 31 – место, где встречаются самые разные расы, культуры и идеологии, а потому здесь полно экстремистов, бандитов и просто психов всех видов. Разбираться с этим гнездом порока предстоит, как всегда, Икскому; вернее, одному из его подразделений, – тому самому «Отряду Химера». Это не полиция и не армия, и вообще отряд находится в городе на птичьих правах, а потому если серьезно накосячат – «химер» выгонят из города и не задумаются.

Впрочем, это не значит, что нужно будет играть в политику, собирать на первых лиц города компромат или выполнять для них всякие грязные делишки в обмен на поддержку. На деле все намного проще: город разбит на 9 районов, в каждом – счетчик недовольства от 0 до 5. Если хотя бы в одном районе недовольство достигло максимума – начинает тикать счетчик общегородской анархии, и если он дотикает до предела – все, гейм овер.

В каждом районе можно обустроить опорный пункт «Химеры», который будет поддерживать порядок и еженедельно приносить ресурсы

Недовольство в районе растет, когда «Химера» проваливает операцию или допускает гибель гражданских, и падает. да в принципе, оно только и делает, что падает. Выполнили в районе миссию – недовольство уменьшилось. Провели спецоперацию (которые выполняются моментально и ничего не стоят, но несколько дней перезаряжаются) – опять уменьшилось. Отправили одного из сотрудников в недельную командировку, раздавать гуманитарную помощь – недовольство уменьшится во всем городе сразу.

Другое дело, что при всей внешней простоте, стратегический уровень в Chimera Squad интересен. Как и в XCOM, всегда прилетает несколько миссий сразу, а выполнить можно только одну, причем награда за них тоже отличается. Вот и думаешь: заняться той, где денег поменьше, зато она позволит утихомирить бунтующий квартал, или погнаться за мешком денег и редких апгрейдов на другом конце города?

Время в Chimera Squad течет размеренно: один день – один комплект миссий

Свою лепту вносит и менеджмент людских ресурсов: в бой всегда отправляются четыре агента, а остальными можно распорядиться как угодно. Например, отправить обивать пороги местных богачеев, чтобы они сделали добровольное пожертвование в бюджет организации. Или записать в тренажерный зал: пара дней интенсивных занятий, и вот тебе плюс два очка к максимальному здоровью. Или даже посадить двигать научно-технический прогресс. А чтобы не возникало вопроса, куда XCOM опять продолбал все свои наработки, игра исходит из предпосылки, что все необходимые чертежи у команды уже есть, нужно только загрузить их в станок – а это процесс небыстрый, и ускоряется он, только если рядом кто-то дежурит.

Круговая порука

Пойти и просто нанять новых людей не получится – свежих рекрутов выдают строго по сценарию, после выполнения сюжетных миссий. Зато и потерять никого нельзя: словив фатальную дозу плазмы, агент падает и несколько ходов ждет первой помощи, причем если ее не оказать – наступает безальтернативный гейм овер.

Нового агента можно выбрать из трех кандидатов

Впрочем, местные бои настолько скоротечны, что пять ходов – это какой-то запредельный срок. В прошлых XCOM агенты всегда приземлялись на отшибе и несколько раундов просто шли до цели – а здесь врываются сразу в помещение, где засели враги. Короткая жаркая перестрелка, горы трупов – все, комната зачищена, возвращаемся на базу. Или приступаем к следующей – некоторые миссии разбиты на 2-3 сегмента, каждый из которых начинается штурмом.

Штурм устроен просто, но с выдумкой. Есть несколько точек проникновения: дверь, окно, крыша и так далее. Некоторые из них требуют специального девайса: например, чтобы пробить дыру в стене, придется тащить с собой заряд взрывчатки. С каждым входом и выходом связаны свои бонусы, зачастую взятые наобум: например, у прыгнувшего с крыши будет плохая видимость, а первый вошедший в дверь получит плюс один к броне на время этого боя. Кроме того, нельзя заранее посмотреть ни количество противников, ни планировку помещения, поэтому солдат раскидываешь либо наобум, либо в соответствии с бонусами – но приятное разнообразие в бои фаза штурма все-таки вносит.

Бандитов тоже можно оглушать и брать в плен – вместо новых направлений исследований это приносит дополнительные ресурсы

Еще одно новшество – теперь ход в бою переходит не от «Икскома» к врагам и обратно, а от юнита к юниту; соответственно, появились абилки, передвигающие своих и чужих по шкале времени. В остальном же тут привычные перестрелки, с шансом попадания, укрытиями, заходами во фланг и так далее. Разве что временные лимиты стали жестче: если в XCOM 2 на выполнение задания давалось 8-10 ходов, то в Chimera Squad каждый солдат обычно успеет походить раза два, прежде чем в дверь постучится вражеское подкрепление. Да, вот так: мы играем вроде как за полицию, а подкрепление приходит к бандитам. Поэтому задания вроде спасения VIP или кражи контрабанды нужно проходить максимально быстро: подбежал, забрал – и деру, по дороге отстреливая самых наглых.

Вне категорий

Поскольку агенты теперь все наперечет, Firaxis не стала разбивать их по абстрактным классам, а дала каждому из одиннадцати бойцов уникальный набор умений. Вот Шелтер – псионик, который поначалу умеет только меняться местами с любым персонажем (включая врагов), но со временем научится и выжигать противникам мозг, и воровать у них жизненные силы, и даже создавать своего пси-клона. Вот Аристократ – снайпер, который без всяких добрых слов, одним пистолетом может добиться очень многого. Вот Терминал – девушка-медик, незаменимый член группы. Ну и поскольку отряд «Химера» межрасовый – есть среди бойцов и инопланетяне: например, псионик-сектоид Вердж, громила-мутон Аксиом, и змея Затяжка, способная перемещаться по вентиляции, заплевывать противников ядом или опутывать их и душить.

Топовые абилки позволяют зачистить чуть ли не всю комнату разом

Помимо статов и абилок, у каждого агента есть свой характер, который он проявляет при каждом удобном случае: змея, как и положено, себе на уме, Терминал стебется над всеми подряд, а Шелтер может поделиться личными воспоминаниями, если команда столкнется с бригадой псиоников. Акцент на «если»: хотя в целом история линейная – вначале охотимся за одной бандой, потом за другой, потом за третьей – игроку оставлено право выбирать, за кем охотиться в первую очередь, и от этого возможности и тактики других банд немного поменяются.

В общем, при близком знакомстве Chimera Squad оказывается не хуже номерных частей XCOM. Бои стали совсем камерными, но гораздо более разнообразными благодаря многообразию абилок агентов. Ну а их яркие персоналии компенсируют то, что сюжет потерял в глобальности. Так что, как и в номерных XCOM‘ах, в Chimera Squad легко можно залипнуть десятки часов, проходя кампанию, а по ее завершении – начать заново, на более высоком уровне сложности и с другим стартовым набором агентов.

XCOM: Chimera Squad (Europe)

XCOM: Chimera Squad delivers an all-new story and turn-based tactical combat experience in the XCOM universe.

After years of alien rule, humanity won the war for Earth. But when the Overlords fled the planet, they left their former soldiers behind. Now, five years after the events of XCOM 2, humans and aliens are working together to forge a civilization of cooperation and coexistence.

Welcome to City 31, a model of peace in a post-invasion world. However, not all of Earth’s inhabitants support interspecies alliance. Chimera Squad, an elite force of human and alien agents, must work together to destroy the underground threats driving the city toward chaos.

Your agents are unique: each of them equipped with special tactical abilities and driven by a different motivation for joining Chimera Squad. Deploy targeted team members to investigate and combat the dangers that pervade the districts of City 31. Lead Chimera Squad through a new experience that innovates on XCOM’s turn-based legacy, utilizing strategy, teamwork, and new breach-and-clear gameplay to complete your mission objectives.

Читать еще:  Command & Conquer: Red Alert 2

The future of City 31 depends on you.
Each of the 11 agents have their own distinct personality and tactical abilities, including species-specific attacks like the Viper’s tongue pull.
Execute devastating combos by teaming the right agents and utilizing cooperative actions. The difference between mission success and failure can depend wholly on team composition.
Missions are structured as a series of discrete, explosive encounters, keeping the action intense and unpredictable.
Shape the battlefield to your advantage with a new combat phase that injects your squad right into action. Strategically assign your agents to different entry points and coordinate their assault with a range of Breach-specific skills.
An automatic initiative system slots individual agents and enemies into an alternating turn order, creating new strategic possibilities based on what unit is queued to act next—and what unit is at the greatest risk when they do.
Outside of combat, manage the operations of a high-tech HQ, where you must prioritize competing tasks, investigations, and agent assignments in the face of a ticking clock: the constantly rising unrest in the city’s various districts, driving City 31 closer and closer to total anarchy.

Как избежать провала кампании?

В игре есть несколько основных причин для провала всей компании:

  • Причина 1 — Смерть члена команды
  • Причина 2 — Провал миссии
  • Причина 3 — Анархия в Городе 31

А теперь о каждой из них подробнее.

Причина 1 — Смерть члена команды

X-COM: Chimera Squad значительно отличается от своих предшественников тем, что «окончательная» смерть одного из персонажей приводит к провалу все кампании. Это происходит потому, что солдаты в Отряде Химер — не случайные парни, а агенты, тщательно подготовленные и проработанные. У каждого своя история, и они появляются в заставках.

Члены команды не умирают после потери всего HP. Если данный агент потерял все здоровье, они получат кровотечение. Над таким персонажем появится значок, показывающий, сколько раундов осталось до смерти этого члена отряда. Вы должны спасти его до того, как он умрет.

Герой, который истекает кровью, должен быть спасен одним из агентов. Другой член команды должен приблизиться к умирающему персонажу и использовать умение Стабилизировать, чтобы помочь этому персонажу.

Спасенный член команды не сразу возвращается в бой. Он останется без сознания, пока миссия не будет завершена (место этого персонажа может занять андроид). Кроме того, этот персонаж может получить шрам, который является отрицательной характеристикой, его можно удалить, отправив бойца на обучение.

Причина 2 — Провал миссии

Вы можете проиграть кампанию, если не выполните одну из обязательных целей данной миссии. Информация о миссии отображается в верхнем левом углу экрана и отличается для каждой встречи, которая является частью задачи.

Наиболее распространенные причины провала миссии:

1) Смерть ВИПа, которого вы защищали. Старайтесь избегать атак и взрывов в области при движении к ВИПу. Не бросайте гранаты, остерегайтесь взрывающихся транспортных средств и бочек.

Вы можете взять под контроль ВИПа в большинстве миссий. Когда вы продвигаетесь к точке эвакуации, найдите для них хорошие укрытия и всегда старайтесь, чтобы они приседали за укрытием. Бегущий ВИП может быть атакован ближайшими противниками.

2) Не добраться до указанного контейнера или устройства вовремя — Проверьте, сколько ходов / раундов вам нужно, чтобы добраться до предмета задания (пример выше показывает, что у игрока есть три хода).

Постарайтесь не сосредотачиваться на том, чтобы убивать 100% своих противников, а на том, чтобы безопасно продвигаться к цели миссии, по крайней мере, одним из членов вашей команды.

Причина 3 – Распространение анархии в Городе 31

Панель анархии отображается в верхней части экрана. Когда она достигнет 100%, вы провалите кампанию — Город 31 попадет в хаос.

Вот несколько простых советов, как избежать беспорядков в городе:

  • Наблюдайте за ситуацией во всех 9 округах и реагируйте, когда полоса беспорядков поднимается до 4 или 5 баллов (этот район отмечен оранжевым / красным). Например, вы можете использовать одну из способностей полевой команды или выполнить задание, чтобы понизить уровень беспорядков.
  • Действуйте быстро, когда уровень беспорядков в данном районе достигает 5 баллов — максимальный уровень. Каждый последующий день в этом районе заполняет планку анархии на 1 балл.
  • Избегайте смерти среди гражданского населения во время миссий. Любая смерть невинного персонажа (даже если она была случайной) может повысить уровень беспорядков в данном районе.

Миссия провалена — какие варианты доступны?

Если вы потерпели неудачу, у вас есть несколько вариантов:

  • Переиграть последний бой — это относится только к тактической части.
  • Перезапустите всю миссию — это касается только тактической части.
  • Загрузить сохранение — эта опция может использоваться во время миссии и на экране Города 31.

Перечисленные выше варианты могут быть недоступны, если вы выбрали один из двух модификаторов сложности в начале кампании:

Режим «Железный человек» не позволяет вам создавать свои собственные сохранения. Вы не можете отменить свои решения на карте Города 31. Кроме того, когда вы провалили миссию, вы должны перезапустить ее.

Хардкорный режим добавляет постоянную смерть — вся кампания заканчивается, когда вы проваливаете миссию. Игра также удалит ваши сохранения.

Сильная и независимая инопланетянка

Страница игры в Steam на первые сутки после релиза буквально разорвалась на куски от негативных отзывов. Затем положительные отзывы немного сгладили ситуацию, но всё же свыше тысячи «красных» рецензий — это многовато для игры из серии «XCOM».

На что же ругаются игроки?

Не считая мелких багов и вылетов, которые можно поправить ближайшими патчами, основную волну ненависти вызвал именно состав персонажей игры.

Дело в том, что практически все ключевые персонажи — женского пола. Даже не столь важно, инопланетянки это или люди, однако факт налицо. На это можно закрыть глаза, что и сделал автор строк, которому это обстоятельство нисколько не помешало наслаждаться игрой. Однако это не отменяет бури негодования среди основной массы игроков.

Единственный белый персонаж мужского пола в игре — это секретарь, над которым то и дело подшучивают все вокруг. Геймеры разразились гневными выкриками по поводу того, что это «является дискриминацией по отношению к белым мужчинам». Но и это еще не всё. Дело в том, что некоторые герои намекают на свою сексуальную ориентацию — что тоже ожидаемо привело к волне гнева.

Сейчас самая частая фраза, которую можно встретить в любом обзоре на странице игры — это «сами играйте в своё SJW». Что наиболее примечательно, фраза одинаково встречается и в положительных, и в отрицательных рецензиях.

Ругают игру также за однообразие и однобокость, отсутствие строительства, примитивность и упрощение. Впрочем, все эти возмущения, опять же, тонут в свете ненависти в сторону перенасыщения политкорректностью.

Стала игра политкорректной намеренно или нет, мы вряд ли уже узнаем. Ясно то, что геймерам политика, «лезущая в игры», крайне не по нраву. И это звоночек для всех разработчиков на будущее — не стоит, пожалуй, столь активно обозначать свою позицию в развлекательном контенте.

Кроме прочего, геймеры возмущаются тем, что по сюжету инопланетяне слишком уж быстро и ладно интегрировались в человеческое общество. Как вам пришелец в деловом костюмчике.

Ну, а если суммировать — провалилась игра или нет?

Скорее нет. «XCOM: Chimera Squad» — это достаточно приятная тактическая ролевая игра. Да, она заметно упрощена — в целом, складывается ощущение, что изначально её готовили к выпуску на мобильных устройствах.

Однако в этой простоте тоже есть своё очарование. Если вы конкретно уставали от длинных боев в предыдущих частях серии, тогда «Chimera Squad» вас приятно порадует своей камерностью и динамичностью. Если же вы — именно фанат длительных и упорных прохождений на сложности «Терминатор», вы вполне можете поиграться с настройками сложности и в этой игре. Да, это не отменит мелкотравчатости локаций, не добавит в игру режим строительства, но всё же шанс игре стоит дать.

В целом, «XCOM: Chimera Squad» — это неплохой спин-офф, который подойдет для ненапряжного отдыха после работы. Невзирая на все её минусы, игра всё же способна доставить удовольствие — как минимум своей стилизацией и сюжетом. Тотальным провалом она точно не является.

Нам важно ваше мнение!

Как XCOM: Chimera Squad вписывается в общее повествование вселенной XCOM

Ветераны гейминга, запускавшие оригинальную UFO: Enemy Unknown 1994 года должны помнить, что оригинальный сюжет был достаточно прямолинейным. История сводилась к тому, что пришельцы из космоса сели на Землю и начали терроризировать планету. А нам, руководителям небольшого отряда солдат, приходилось противостоять инопланетной угрозе. Получалось с переменным успехом — иногда побеждали мы, иногда они.

Но лучше умереть сражаясь, чем на коленях, бессмысленно моля о пощаде.

На фоне такой прямолинейности новый спин-офф Firaxis Games — XCOM: Chimera Squad, оказался гораздо более комплексным и полным нюансов дополнением к серии. Даже несмотря на полный перезапуск серии, релиз нескольких дополнений и значительных расширений, самодостаточный отряд «Химера», представляющий 20 часов геймплея по цене DLC, заставляет задуматься о том, какие элементы XCOM можно считать каноном, как они приготовили почву для Chimera Sqaud и что можно ждать от следующей номерной части.

Читать еще:  PUBG: В игру добавили систему пинга из Apex Legends

Видео: XCOM Chimera Squad — добро пожаловать в тактический террариум

По словам разработчиков, современная вселенная XCOM началась с релизом Enemy Unknown еще в 2012 году. Другими словами, все предыдущие игры X-COM никак не задействованы в развитии истории. Посмотреть список всех проектов по вселенной можно на нашей инфографике.

Согласно современном канону, вторжение началось весной 2015 года, когда на Землю вторгаются инопланетные силы, включающие несколько рас пришельцев. Среди них были традиционные сектоиды, мутоны, криссалиды и прочие — но при этом все плясали под дудку скрытого мастера. Однако технологического превосходства над Землей недостаточно, чтобы разом заполучить планету. Возможно, такой сценарий не очень реалистичен, особенно если учесть, что достаточно одной орбитальной платформы, способной держать миллиарды в страхе. К счастью, до настоящего вторжения пока не дошло, так что находчивость и изобретательность позволяют нам устроить порку пришельцам.

Однако возвращаясь к тому же канону, ситуация далеко не так проста, потому что согласно лору XCOM человечество не справилось с пришельцами. Это значит, что аддон Enemy Within 2013 года развивался в альтернативной вселенной и сюжет с наномашинами не повлиял на основную временную линию.

Чтобы разобраться с падением человечества под давлением инопланетян необходимо почитать книгу XCOM 2: Resurrection, вышедшую в 2015 году и получившую крепкую оценку. Сюжет вращается вокруг приключений Амара Тана — нового рекрута, отряд которого обнаруживает сигнал SOS. Загадочный человек утверждает, что знает секрет, способный изменить все. А далее можно взяться за XCOM 2, которая продолжает устоявшуюся линию без прыжков по мультивселенной. Правда, тут важно отметить, что масштабное дополнение War of the Chosen 2017 года, в которой контента на отдельную игру, знакомит нас с тремя новыми фракциями.

Среди новичков скрытные Жнецы, гибриды Стрелки и псионики Тамплиеры. Но даже с таким пополнением состава ключевая сюжетная линия сохраняется. Мы двигаемся по истории и доходим до уничтожения Старейшин, которые и устроили атаку на Землю. Без их руководства остатки человечества успешно освобождают Землю, что подводит нас к событиям «Химеры».

XCOM: Chimera Squad прямо говорит, что после битвы с пришельцами планета уже не будет прежней. Мы видим Город 31 — уникальное место, которое можно считать одной большой лабораторией. Тут вместе уживаются люди, гибриды и пришельцы всех мастей. Правда, не все мирно и спокойно. Псионики все еще скрываются среди населения, а опасные технологии и оружие ходят по рукам. В такой атмосфере и был сформирован отряд «Химера», включающий представителей всех рас, чтобы разбираться с самыми опасными ситуациями.

Проводя линию от War of the Chosen к Chimera Squad становится ясно, что даже если новая игра — это самодостаточный спин-офф, то она все еще имеет отношение к канону. Обратив внимание на игровой процесс за некоторых персонажей, очевидно, что они основаны на фракциях, которые были представлены в аддоне. Таким образом получается цепочка:

Enemy Within — War of the Chosen — Chimera Squad — .

Поэтому место «Химеры» определенно не стоит недооценивать говоря о сеттинге в целом. Спекулируя о следующей игре, сложно отделаться от идеи, которая пришла в голову во время чтения серии книг Expeditionary Force. В одной из книг описано формирование специального межзвездного отряда, включающего несколько рас. Такое смешение позволяет использовать сильные стороны всех представителей, но самое главное — действия не будут иметь негативных политических последствий для какой-то одной стороны.

Что если XCOM 3 возьмет за основу концепцию смешанных отрядов, но позволит нам выйти за пределы локальных конфликтов и мелких бандитов. По словам Firaxis, Chimera Squad — это не индикатор упрощения геймплея в будущих играх. Вместо этого игра общими мазками указывает, в каком направлении двигается история XCOM.

Кто знает, возможно в нашем распоряжении окажется космический корабль, который мы сможем кастомизировать и отправляться на миссии в другие уголки галактики? Очевидно, что вселенная полна жизни и теперь, когда мы «нашли» общий язык с пришельцами, нас ждет новое грандиозное путешествие? В конце концов, сколько можно освобождать Землю?

Если вы уже прошли Chimera Squad, то поделитесь своими мыслями на тему возможного сюжета XCOM 3.

XCOM: Chimera Squad доступна в Steam. До 1 мая действует скидка 50% скидка. Кроме того до 30 апреля можно бесплатно играть в XCOM 2, а на другие тайтлы действуют скидки до 75%. Смотрите все предложения в Steam.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Инфографика: История серии XCOM
  • XCOM 2 стала временно бесплатной до 30 апреля
  • Видео: XCOM Chimera Squad — добро пожаловать в тактический террариум
  • Подрывник, мутон, клон и гадюка — новые профили агентов XCOM: Chimera Squad
  • Все, что нужно знать о XCOM: Chimera Squad — в карточках

Видео от Shazoo

Рецензия: XCOM — Chimera Squad

Бывалому агенту XCOM непросто приспособиться к мирной жизни. Еще вчера ты героически уворачивался от зарядов плазмы, грудью закрывал гражданских и был готов голыми руками порвать любого сектоида, посмевшего вторгнуться на старушку Землю – а сегодня этот сектоид уже работает продавцом-консультантом и пытается впарить тебе пылесос втридорога. Разве за это мы воевали?

Да, победив инопланетян в XCOM 2, человечество не стало устраивать им массовый геноцид. Вину за события первой и второй частей свалили на расу Старейшин – они держали всех в псионическом подчинении, им и отвечать. А поскольку все они мертвы – все совсем удобно получается. Кстати, о репатриации пришельцев речь тоже не идет: хотя космические корабли по-прежнему стоят в космопортах, без мощной псионики Старейшин, они, видимо, не летают. В общем, все-таки придется делиться жизненным пространством с бывшими врагами. Благо, за время оккупации инопланетяне успели отгрохать немало сверхсовременных городов на полном самообеспечении.

Каждый новый виток сюжета сопровождается коротким роликом со статичными картинками

Добро пожаловать в Сити-31

Один из таких мегаполисов и оказался в центре событий Chimera Squad. Город 31 – место, где встречаются самые разные расы, культуры и идеологии, а потому здесь полно экстремистов, бандитов и просто психов всех видов. Разбираться с этим гнездом порока предстоит, как всегда, Икскому; вернее, одному из его подразделений, – тому самому «Отряду Химера». Это не полиция и не армия, и вообще отряд находится в городе на птичьих правах, а потому если серьезно накосячат – «химер» выгонят из города и не задумаются.

Впрочем, это не значит, что нужно будет играть в политику, собирать на первых лиц города компромат или выполнять для них всякие грязные делишки в обмен на поддержку. На деле все намного проще: город разбит на 9 районов, в каждом – счетчик недовольства от 0 до 5. Если хотя бы в одном районе недовольство достигло максимума – начинает тикать счетчик общегородской анархии, и если он дотикает до предела – все, гейм овер.

В каждом районе можно обустроить опорный пункт «Химеры», который будет поддерживать порядок и еженедельно приносить ресурсы

Недовольство в районе растет, когда «Химера» проваливает операцию или допускает гибель гражданских, и падает. да в принципе, оно только и делает, что падает. Выполнили в районе миссию – недовольство уменьшилось. Провели спецоперацию (которые выполняются моментально и ничего не стоят, но несколько дней перезаряжаются) – опять уменьшилось. Отправили одного из сотрудников в недельную командировку, раздавать гуманитарную помощь – недовольство уменьшится во всем городе сразу.

Другое дело, что при всей внешней простоте, стратегический уровень в Chimera Squad интересен. Как и в XCOM, всегда прилетает несколько миссий сразу, а выполнить можно только одну, причем награда за них тоже отличается. Вот и думаешь: заняться той, где денег поменьше, зато она позволит утихомирить бунтующий квартал, или погнаться за мешком денег и редких апгрейдов на другом конце города?

Время в Chimera Squad течет размеренно: один день – один комплект миссий

Свою лепту вносит и менеджмент людских ресурсов: в бой всегда отправляются четыре агента, а остальными можно распорядиться как угодно. Например, отправить обивать пороги местных богачеев, чтобы они сделали добровольное пожертвование в бюджет организации. Или записать в тренажерный зал: пара дней интенсивных занятий, и вот тебе плюс два очка к максимальному здоровью. Или даже посадить двигать научно-технический прогресс. А чтобы не возникало вопроса, куда XCOM опять продолбал все свои наработки, игра исходит из предпосылки, что все необходимые чертежи у команды уже есть, нужно только загрузить их в станок – а это процесс небыстрый, и ускоряется он, только если рядом кто-то дежурит.

Круговая порука

Пойти и просто нанять новых людей не получится – свежих рекрутов выдают строго по сценарию, после выполнения сюжетных миссий. Зато и потерять никого нельзя: словив фатальную дозу плазмы, агент падает и несколько ходов ждет первой помощи, причем если ее не оказать – наступает безальтернативный гейм овер.

Нового агента можно выбрать из трех кандидатов

Впрочем, местные бои настолько скоротечны, что пять ходов – это какой-то запредельный срок. В прошлых XCOM агенты всегда приземлялись на отшибе и несколько раундов просто шли до цели – а здесь врываются сразу в помещение, где засели враги. Короткая жаркая перестрелка, горы трупов – все, комната зачищена, возвращаемся на базу. Или приступаем к следующей – некоторые миссии разбиты на 2-3 сегмента, каждый из которых начинается штурмом.

Штурм устроен просто, но с выдумкой. Есть несколько точек проникновения: дверь, окно, крыша и так далее. Некоторые из них требуют специального девайса: например, чтобы пробить дыру в стене, придется тащить с собой заряд взрывчатки. С каждым входом и выходом связаны свои бонусы, зачастую взятые наобум: например, у прыгнувшего с крыши будет плохая видимость, а первый вошедший в дверь получит плюс один к броне на время этого боя. Кроме того, нельзя заранее посмотреть ни количество противников, ни планировку помещения, поэтому солдат раскидываешь либо наобум, либо в соответствии с бонусами – но приятное разнообразие в бои фаза штурма все-таки вносит.

Читать еще:  Minecraft — Получит технологию Nvidia RTX

Бандитов тоже можно оглушать и брать в плен – вместо новых направлений исследований это приносит дополнительные ресурсы

Еще одно новшество – теперь ход в бою переходит не от «Икскома» к врагам и обратно, а от юнита к юниту; соответственно, появились абилки, передвигающие своих и чужих по шкале времени. В остальном же тут привычные перестрелки, с шансом попадания, укрытиями, заходами во фланг и так далее. Разве что временные лимиты стали жестче: если в XCOM 2 на выполнение задания давалось 8-10 ходов, то в Chimera Squad каждый солдат обычно успеет походить раза два, прежде чем в дверь постучится вражеское подкрепление. Да, вот так: мы играем вроде как за полицию, а подкрепление приходит к бандитам. Поэтому задания вроде спасения VIP или кражи контрабанды нужно проходить максимально быстро: подбежал, забрал – и деру, по дороге отстреливая самых наглых.

Вне категорий

Поскольку агенты теперь все наперечет, Firaxis не стала разбивать их по абстрактным классам, а дала каждому из одиннадцати бойцов уникальный набор умений. Вот Шелтер – псионик, который поначалу умеет только меняться местами с любым персонажем (включая врагов), но со временем научится и выжигать противникам мозг, и воровать у них жизненные силы, и даже создавать своего пси-клона. Вот Аристократ – снайпер, который без всяких добрых слов, одним пистолетом может добиться очень многого. Вот Терминал – девушка-медик, незаменимый член группы. Ну и поскольку отряд «Химера» межрасовый – есть среди бойцов и инопланетяне: например, псионик-сектоид Вердж, громила-мутон Аксиом, и змея Затяжка, способная перемещаться по вентиляции, заплевывать противников ядом или опутывать их и душить.

Топовые абилки позволяют зачистить чуть ли не всю комнату разом

Помимо статов и абилок, у каждого агента есть свой характер, который он проявляет при каждом удобном случае: змея, как и положено, себе на уме, Терминал стебется над всеми подряд, а Шелтер может поделиться личными воспоминаниями, если команда столкнется с бригадой псиоников. Акцент на «если»: хотя в целом история линейная – вначале охотимся за одной бандой, потом за другой, потом за третьей – игроку оставлено право выбирать, за кем охотиться в первую очередь, и от этого возможности и тактики других банд немного поменяются.

В общем, при близком знакомстве Chimera Squad оказывается не хуже номерных частей XCOM. Бои стали совсем камерными, но гораздо более разнообразными благодаря многообразию абилок агентов. Ну а их яркие персоналии компенсируют то, что сюжет потерял в глобальности. Так что, как и в номерных XCOM‘ах, в Chimera Squad легко можно залипнуть десятки часов, проходя кампанию, а по ее завершении – начать заново, на более высоком уровне сложности и с другим стартовым набором агентов.

XCOM: Chimera Squad (Europe)

XCOM: Chimera Squad delivers an all-new story and turn-based tactical combat experience in the XCOM universe.

After years of alien rule, humanity won the war for Earth. But when the Overlords fled the planet, they left their former soldiers behind. Now, five years after the events of XCOM 2, humans and aliens are working together to forge a civilization of cooperation and coexistence.

Welcome to City 31, a model of peace in a post-invasion world. However, not all of Earth’s inhabitants support interspecies alliance. Chimera Squad, an elite force of human and alien agents, must work together to destroy the underground threats driving the city toward chaos.

Your agents are unique: each of them equipped with special tactical abilities and driven by a different motivation for joining Chimera Squad. Deploy targeted team members to investigate and combat the dangers that pervade the districts of City 31. Lead Chimera Squad through a new experience that innovates on XCOM’s turn-based legacy, utilizing strategy, teamwork, and new breach-and-clear gameplay to complete your mission objectives.

The future of City 31 depends on you.
Each of the 11 agents have their own distinct personality and tactical abilities, including species-specific attacks like the Viper’s tongue pull.
Execute devastating combos by teaming the right agents and utilizing cooperative actions. The difference between mission success and failure can depend wholly on team composition.
Missions are structured as a series of discrete, explosive encounters, keeping the action intense and unpredictable.
Shape the battlefield to your advantage with a new combat phase that injects your squad right into action. Strategically assign your agents to different entry points and coordinate their assault with a range of Breach-specific skills.
An automatic initiative system slots individual agents and enemies into an alternating turn order, creating new strategic possibilities based on what unit is queued to act next—and what unit is at the greatest risk when they do.
Outside of combat, manage the operations of a high-tech HQ, where you must prioritize competing tasks, investigations, and agent assignments in the face of a ticking clock: the constantly rising unrest in the city’s various districts, driving City 31 closer and closer to total anarchy.

Как набирать новых героев?

Это важно, потому что новые персонажи могут помочь не только в миссиях, но и на экране Города 31.

Вы начинаете игру только с четырьмя персонажами из одиннадцати, которые в конечном итоге присоединятся к отряду химер. «Начальными» персонажами являются Крестная мать, Херувим, Терминал и Грани (он появляется позже в прологе).

XCOM: Химера советы по прохождению

Последующие игровые персонажи появляются автоматически, по ходу основной истории игры. Вам не нужно выполнять какие-либо миссии или выполнять какие-либо дополнительные условия для присоединения их к отряду.

Важно то, что после каждого продвижения в основной истории игра позволит вам выбрать одного из трех персонажей. Экран набора появится на карте города 31 в Оружейной палате.

Мы рекомендуем внимательно изучить информацию о доступных агентах и ​​нанять героя, который, по вашему мнению, будет наиболее полезным в отряде.

Комментарии ( 4 )

Войти через социальные сети:
  • Facebook
  • vKontakte
  • Google+
  • Twitter
Войти как пользователь «РИДУС»:

«Зулейха» это для татар, или не только?
Накануне праздника Победы и в дни карантина, как чума 20 века, на втором ТВ канале, неожиданно выкатилась старой не заживающей болью «Зулейха». Да ладно б, если бы минкульт, при выдаче прокатного удостоверения жестко обозначил его казанским, т.е. сугубо для татар, строго локальной, чтобы не расчёсывать старые раны, не посыпать их солью, не возбуждать межнациональную вражду. Но нет, видимо там другие расчеты, у них всё чешется забить последний гвоздь в крышку коммунизма, добавить драйва Болотным горлопанам, стремящихся столкнуть Москву в Гейропу на пороге референдума. Они сделали его российским, как бы вплели в державную идеологию, пустили в широкий прокат на всю страну. Они же не могли не понимать, что ни татары, ни русские не примут эту «киношку» однозначно. Да и татарка Чулпан, хотя и докатилась до столичной звезды, но не устроила ни одну сторону. Сейчас широко распахивают картины, как русские раскулачивают и гробят татар, а завтра могут появиться фильмы, как татары прислуживают фашистам в качестве палачей русских, их детей, бабушек и дедушек. Лучше б вместо чулпанутой татарки «Зулейха», про татарина-героя Девятаева картину сняли, чем поганить святыни мусульман своими сексуальными фантазиями в расчете на американского «Оскара».

думаю всем итак понятно, что упрощение процесса избавляет мозг от задачи думать, к этому привыкаешь, потом включаешь оригинал икс ком2 и тебе кажется все сложным и ненужным. одно дело упростить интерфейс (синоним — сделать игру удобнее,имхо), другое — вырезать часть сути игры. Ну а независимых и сильных баб вроде как уже давно пихают всюду и везде, тут сквернее всего то,что бабы берут это за эталон поведения и начинают вести себя как дуры уже в нормальной жизни. Нетфликс давно не смотрю, шанс давал — без исключений пропаганда наркоты, пидарасов и независимых сильных баб любого возраста вкупе со слезливыми пацанами/мужиками. Эту игру смотреть не буду,раз уж такая пьянка)

Спс за рецуху! Внезапный релиз. Надо будет заценить.
А с рафинированным феминизмом и недостатком мужских персонажей — вроде уже свыклись, «куда же теперь без этого?». Но потом думаешь: «А какого черта нужно в который раз это проглатывать, закрыв глаза на все перекосы?».
Маленькая часть женской аудитории была недовольна бронеливчиками и недостатком женских персонажей. Убрали бронеливчики, завалили игры/фильмы боевыми девчонками. И ладно бы на этом все, но походя забили на огромную мужскую аудиторию, превратив большинство мужских персонажей (особенно белых) в посмешище.
Сейчас закономерно голос недовольства начал прорезаться и у мужчин. Авось в итоге разработчики поймают баланс и перестанут клепать классический набор героев современности «сильная и полная достоинств девушка + умный и полный достоинств негр + тупой/трусливый/неловкий белый недоносок».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector