11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия

Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия

  • Командир, протокол «бессонные ночи»!
  • За тибериум и славу!
  • Учись, метелица
ЖанрСтратегия
ИздательElectronic Arts
Издатель в РоссииElectronic Arts
РазработчикLemon Sky Studios, Petroglyph Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 32 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Origin, операционная система Windows 8.1 или Windows 10
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core-i5 4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода5 июня 2020 года
Возрастной цензот 16 лет
ПлатформыPC
Официальный сайт

Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала!

Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

Впервые классические игры серии официально выйдут на русском. C&C и Red Alert в Steam и Origin получат текстовую локализацию.

⇡#За тибериум и славу!

С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!

Читать еще:  Timeflow – Time and Money Simulator

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!

Старые разработчики из Westwood

При создании ремастеров Electronic Arts сотрудничает с мастерами жанра RTS, студией Petroglyph, основанной бывшими сотрудниками Westwood. «Лучший способ добиться [успеха] — взять в команду талантливых разработчиков, участвовавших в создании оригинальных игр», — заявил продюсер Джим Весселла. К работе над артом игры привлечена и студия Lemon Sky, до этого участвовавшая в создании таких проектов, как StarCraft: Remastered, Uncharted: Lost Legacy и Dark Souls 3. В C&C Remastered малазийская студия будет отвечать за графику.

Композитор Фрэнк Клепаки, писавший оригинальный саундтрек для ранних игр серии C&C, трудится над обновленной коллекцией в качестве звукорежиссера и композитора.

⇡#Командир, протокол «бессонные ночи»!

Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании!

Читать еще:  Stronghold Crusader 2

Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами.

Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и. Начинается настоящая игра!

Улучшенный интерфейс

По просьбе сообщества игроков разработчики внесли в интерфейс некоторые изменения. Увеличили масштаб сайдбара, чтобы избавиться от лишнего скроллинга. Добавили в оригинальный UI (с небольшими изменениями) панели строительства из Red Alert 2 и Tiberium Wars. Все строения теперь расположены на одной панели, а всего в сайдбаре стало 18 слотов.

«Все эти изменения сделаны в соответствии с духом оригинала и с учетом многолетнего опыта, накопленного в жанре RTS».

В дополнение к классической карте кампании, в игре будет специальное меню для отслеживания прогресса и повторного прохождения миссий:

⇡#За тибериум и славу!

С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!

Читать еще:  Command & Conquer: Red Alert 2

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!

Разработчики существенно перелопатили мультиплеер, который теперь работает на выделенных серверах. Игроки смогут создавать матчи и присоединяться к уже созданным, настраивать условия сражений, а также играть в соревновательном рейтинговом режиме Quickmatch, просматривать повторы своих игр и наблюдать за матчами других игроков.

Знаменитые ролики между миссиями также будут улучшены. К сожалению, исходники оригинальных видео утеряны, поэтому разработчики улучшат заставки с помощью ИИ. Ниже можно посмотреть небольшой пример с результатом улучшения.

А вы ждете ремастер? Или хотели бы увидеть обновленные версии других классических игр? Дайте знать в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: