20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серия игр S

Серия игр S.T.A.L.K.E.R.

Все игры знаменитой серии шутеров, посвященных отечественному постапокалипсису.

Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – уникальное явление для игровой индустрии СНГ. Первая часть серии, Тень Чернобыля, вышедшая в 2007 году, оказалась долгостроем с большим количеством нереализованных обещаний и немалым багажом технических проблем.

Но игру полюбили. В первую очередь за ее особую атмосферу, сочетающую апокалиптический сеттинг с восточнославянским колоритом. А последующие части – Чистое небо и Зов Припяти – лишь укрепили эту любовь в сердцах отечественных геймеров.

И сегодня у «Сталкера» имеется многомилионная армия фанатов, которые с нетерпением ждут более конкретной информации о внезапно анонсированной в 2018 году S.T.A.L.K.E.R. 2. Ждут и надеются, что все это была не пустая болтовня или нелепая шутка. А также делятся друг с другом великолепными модификациями для S.T.A.L.K.E.R. (по этому показателю, кстати, серия является рекордсменом среди игр с постсоветского пространства).

С лучшими из модов для S.T.A.L.K.E.R. вы можете ознакомиться и скачать у нас на сайте в специальном разделе — Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.

Ну а теперь перейдем к рассмотрению всех частей, из которых и состоит эта легендарная во всех отношениях серия шутеров.

Отрицание – «Дай мне бессмертие»

На первой стадии принятия человек шокирован и отрицает все происходящее с ним. Больной пытается притвориться, что изменений нет. Если я в это не верю – это не произойдет.

Также и Стрелок пытается отринуть саму возможность своей смерти и просит у Монолита полную ее противоположность – бессмертие. Но артефакт по-своему интерпретирует это понятие. Чему быть – тому не миновать. И, отрицая свою смерть, Стрелок превращается в вечное напоминание о неотвратимости жизненного цикла.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля, часть 4

Янтарь

Главный герой видит выжженную пустыню. Когда-то это было озером. Теперь же здесь обитают снорки, сумасшедшие сталкеры. В центральной части расположен лагерь ученых, куда надо двигаться. По пути встретятся зомби, будьте внимательны при прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля. В бункере будет скриптовая сцена. В ней Сахаров будет уговаривать Круглова пойти за материалами, чтобы проводить исследования.

Ваш прежний попутчик не захочет прогуляться по Зоне в одиночестве. После завершения диалога Круглов отойдет в сторону, и вы сможете начать беседу с Сахаровым. Можете продать ему артефакты. Также можно взять награду за оказанную помощь Круглову. Это оранжевый скафандр ССП-99 “Эколог”. Потом Сахаров скажет про примерное местонахождение входа в лабораторию Х-16. Но предупредит, что там высочайший уровень излучения. Чтобы не погибнуть, как многие другие, попросит вас сделать калибровку оборудования. Придется сопроводить Круглова и прикрывать его от зомби и других тварей.

Прежде, чем идти, лучше прикупить у Сахарова дополнительно 5.56, ненужные вещи оставить в ящике. Оставьте себе новый скафандр, старую броню. Они пригодятся. Поговорите с Кругловым, идите, следуйте за ним. Перед выходом неплохо бы сохраниться.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Когда выйдите заранее уничтожайте все снорков и зомби. Иначе они могут ранить ученого. Идите до тоннеля, где Круглов сделает первый замер. Заходите в тоннель, лучше впереди ученого. Там будет пара типов. Важно, чтобы ваш спутник не был ранен. При выходе из тоннеля сразу надо стрелять, прикрывая собой спутника. Потом он сделает другой замер, земля опять зашевелится под ногами. Следующий замер будет у ржавого остова от автобуса. Одновременно будет выброс.

Герой опять упадет в обморок и кое-что вспомнит. Когда очнется, то будет в автобусе. Круглов что-то говорит. Если вы все делали правильно, то с ним будет все в порядке.

Внимание! Автомат, что нес Круглов, у него выпал из рук. Лучше его подобрать. Когда он встанет на ноги, бросайте его перед ним. Тогда Круглов снова его возьмет.

Вернитесь в лабораторию тем же путем, поговорите с Сахаровым. Он расскажет, где сможете отыскать координаты Х-16. Также даст защиту от пси-излучения. Благодаря ней можно приблизиться на время к источнику. При дальнейшем прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля не надо снимать обычный бронник. Научный комбез пока можно положить в синий ящик в комнате, что рядом с комнатой Сахарова.

Следуйте за ограду. Когда выйдете, то поверните вправо, перемещайтесь вдоль забора, где меньше монстров.

У болот стоит осмотреться. Для начала надо уничтожить зомби, что ну суше. Для начала почистите территорию рядом с вертолетом, где труп ученого. Его стоит обыскать и прослушать последние записи. Там будет упоминание Призрака. Это сталкер из группы Стрелка. Идите обратно этим же путем. Заверните до ученых, заберите костюм, пополните припасы, если надо.

Ну вот, теперь можно надевать научный костюм, следовать в нутро завода Янтарь. Кстати, “Эколог” практически не имеет пулевой защиты. Гранаты жалеть не надо. Теперь они попадаются весьма часто. С трупов берите аптечки и бинты, так как запасы пополнять будет негде.

После входа на территорию пройдите до грузовика. Можно потом от зомби отступить до полуразрушенной постройки, что с левой стороны от входа. Продолжайте прохождение игры Stalker Shadow of Chernobyl – загляните в ангар, что без крыши. Через этот ангар можно пройти с фланга до зомби, что у костра. Перед выходом надо прокинуть парочку гранат в сторону. Не забудьте проверить будку электроподстанции, что слева. Там можно найти новый комбез сталкера и медикаменты. Войдите в здание, спуститесь вниз. На площадках могут быть зомби и аномалия “жарка”. Разряжайте найденное оружие подходящего калибра. Это позволит пополнить ваши запасы.

Комплекс Х-16

На входе в лабораторию будут зомби со снорком. Следите за тылом. Дойдите до лифтовой шахты, спуститесь вниз. Дальше идти придется пойти всегда прямо.

Когда спуститесь, лучше сразу залезайте в кабину управления. Слева от шахты найдете лестницу, по которой туда заберетесь. В кабине сразу убейте зомби. Спуститесь и дуйте прямо. Навстречу выбежит еще зомби, либо пара снорков. После этого идите по коридору, потом кидайте в группу зомби гранаты Ф-1. Там будут бочки у деревянного забора. Они сдетонируют и помогут расправиться с уродами. Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля надо идти дальше по коридорам, не забывая проверять стеллажи. В ящиках будут аптечки, бинты, патроны 5.45. Потом вас ждет коридор с вход в заборе, что заставлен ящиками. Бросьте две гранаты, что не встречаться с монстрами. Потом надо выйти в огромную комнату. Там многоуровневая конструкция, пси-излучатель в центральной части.

Вам нужно за пять минут пройти все уровни и отключить 4 рубильника. Важно не тратить много времени на зомби, что встречаются по пути. На одном этаже будет аномалия “жарка”. Наверху вы отключите рубильник в комнате управления. Тут герой снова падает в обморок. Смотрите ролик, который многое объяснит.

После этого ваша задача – взять с тела Призрака документы, уйти из лаборатории. Выбирайтесь из комнаты управления, следуйте вправо, по подъему – до коридора. Здесь будут зомби. У массивной двери не надо спешить заходить внутрь. Готовьтесь к тому, чтобы встретиться с контролером. После битвы надо обыскать тело Призрака. В КПК интересные записи насчет Стрелка и группы, документы.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Желательно еще взять бронежилет, что обладает особыми свойствами. Идите через тоннели, попасть в которые можно, если зайти в правую крайнюю клетку. В полу найдете дыру, ныряйте. Надо проверить сине-белые чемоданы и прыгнуть в коммуникацию.

Внутри тоннелей много снорков. Воспользуйтесь гранатами. Ну а сам тоннель – это система замкнутых коммуникаций. Просто идите прямо, не сходя в пути на развилках. Где-то в середине увидите псевдогиганта. Не надо подпускать близко его. Выйдите из тоннеля практически у болот. Потом на связь выйдет Сахаров. Он скажет, что вертолет вызван.

Не забывайте про зомби и снорков. Дуйте до лагеря ученых. Поговорите с профессором. Тот отблагодарит и выдаст более совершенный научный костюм. Также даст квест – найти уникальный костюм сталкера. Потом продайте оранжевый костюм, пополните запасы. Можете выдвигаться до Бармена. В локации Дикая территория встретитесь с наемниками, кровососом.

Внимание! При прохождении игры Stalker Shadow of Chernobyl обязательно надо пробраться к схрону в здании ж/д платформы, если на карте видна наводка. Там будет хорошая добыча.

У выхода с Дикой территории могут попасться снорки.

Кордон и НИИ “Агропром”

Когда выполните задания относительно пси-излучателя, лучше сначала загляните на Кордон. Вам нужен некто Проводник. Он ведает, где можно искать Доктора. Берите потрепанный комбез сталкера, старый АК с ГП-25. Также захватите прицел, чтобы прогуляться. Около 200 патронов вам хватит. Также можно взять квест от бармена – уничтожить группы бандосов на Агропроме. Это как раз по пути.

Идите до Кордона простым путем, через Свалку. Особых проблем не будет в пути. Перейдите на Кордон, потом по маркеру идите до разрушенного дома. У костра сидит Проводник. Он знает Зону как свои пять пальцев. Кроме того, многие ему тоже ведомы. Пообщайтесь с ним. Он скажет, будто Доктор спрятался в тайнике Стрелка и поджидает его. Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля идите до НИИ Агропром.

На Агропроме обойдите основной комплекс, идите до люка. У люка убейте бандитов, выполнив задание Бармена. Спуститесь вниз. Там вас будут ждать элементы криминала, вояки. Возможно, будет и снорк. Смотрите на карту, идите до тайника Стрелка. Дальне попадете в растяжку. Это нормально. Вы останетесь в живых. Вас найдет Доктор. Смотрите скрипт-сцену. Все, теперь стало ясно – Стрелок и Меченый – одно и то же. Доктор расскажет, что было с группой, вспомнит пол домыслы Стрелка насчет Монолита. Чтобы был доступ к лаборатории, можете пройти через дверь, на которой код-замок. Декодер находится в Припяти. Координаты найдете в КПК.

Придете в себя быстро. Доктора, однако рядом уже не окажется. Идите из-под земли тем же путем. Двигайтесь до западного комплекса НИИ. Долгие перестрелки с вояками не устраивайте. Идите из локации до Родины, а Бар. Здесь встретитесь с бандитами. Ну, теперь вы владеете хорошим оружием и броней. Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля с хорошим оружием – это намного интересней.

Читать еще:  Прохождение Subnautica: Below Zero на русском языке

Бармен

В Баре смените комбез на новый, либо на “Севу”. Бармен скажет, что Долг интересовался вами. Можете идти к ним на базу, чтобы взять квесты у генерала Воронина. Кроме того, можно купить припасы, патроны у местного снабженца. Теперь ваше главное сюжетное задание – отключить “выжигатель мозгов”, что в локации Радар. Нужно иметь хорошее оружие, обилие патронов, отличную броню. Если у вас этого нет, посетите Армейские Склады. Там все это есть.

Кроме того, вам нужны аптечки и антирадин. Радар охраняют группировки Монолита. Это фанатики, которые поклоняются какому-то несуществующему камню. Ваши мини-задания перед стартом квеста – найти запасы патронов ПАБ-9, Винтарь ВС, хорошую броню. Также выполните задания от Воронина – найти ТРс-301 с оптикой, которая за деревней кровососов рядом с Армейскими Складами. Патроны же к нему будут у торговца Долга – купите их. Легкая и прочная броня, если “Сева” не устраивает, есть в группировке Свобода. База находится на Армейских Складах. При прохождении игры Stalker Shadow of Chernobyl вас попросят кое-что сделать, что позволить иметь хорошую репутацию вместе со скидкой на товары. Квесты берутся у главаря “Свободы” Лукаша. Также можете взять у кого-нибудь ГР-37. Это прекрасное оружие, сделанное НАТО. Убойной силы достаточно для ликвидации врагов в экзоскелетах.

Когда получите все нужное, направляйтесь до “барьера” – застава Свободы между локациями Радар и Армейские Склады. Если у вас нормальные отношения с бойцами Свободы, то без особых проблем отобьетесь от атаки Монолита. В любом случае, на рожон не лезьте. Бой будет не самым простым, так как большинство солдат Монолиты имеют экзоскелеты вместе с тяжелой броней. И оружие у них неплохое.

Особенности «Теней Чернобыля» [ править ]

Каждая часть серии имеет свои уникальные черты, непохожие на две других. В первой это была атмосфера безлюдной и опасной зоны. Локации мало населены людьми, но имеют огромное количество опасностей. Немалое внимание уделено исследованию окружения, поиску интересностей.

В отличии от двух других игр, в этой главному герою действительно нужно выживать, так как в шаговой доступности нет уютных хаб-локаций, где главному герою вылечат травмы, починят оружие и отправят на новые подвиги. Есть всего несколько безопасных локации (бар, бункер учёных, деревня новичков и военные склады), а в остальных вылазках приходилось полагаться только на припасённые запасы и на карманы трупов.

В отличии от двух других частей, в этой сюжет очень линейный. Побочная активность сведена к нулю, а сгенерированные квесты сводятся к убийству мобов в ближайшем сарае. Интересным исключением является арена в баре, где игроку дадут возможность получить статус чемпиона, пройдя через множество боёв со сталкерами, военными и т. д.

Сталкер: Тень Чернобыля – прохождение сюжетных миссий

События игры разворачиваются до Чистого неба. Прохождение игры даёт возможность игроку побывать в интересных локациях. Многие из них созданы на базе реальных мест из ЧЗО. Игрок побывает в Припяти, возле атомной станции и может своими глазами увидеть разрушенный реактор 4-го блока.

Кордон

Прохождение 1 части Сталкера начинается в бункере Сидоровича – местного торговца. Поскольку главный герой не помнит своего имени, торговец дает ему имя Меченый (из-за татуировки на руке). В КПК (своеобразный гид, в котором есть подробная информация о локациях, аномалиях и группировках) игрока будет одна задача – убить Стрелка.

Сидорович попросит несколько услуг от Меченого за спасение. Первое задание – спасти Шустрого, который нёс торговцу информацию. Сначала нужно будет поговорить с Волком. Находится он возле группы мирных сталкеров в деревне новичков. Он даст первое оружие – пистолет. Затем нужно отправиться на АТП и перебить там бандитов, освободив Шустрого.

Дополнительная информация. Можно заработать деньги на хорошее снаряжение, выполняя второстепенные поручения Сидоровича.

Как только герой пересечёт ЖД насыпь, он получит сигнал, что рядом находится сталкер Лис, который знает о Стрелке. Герою нужно будет его спасти от собак, после чего тот поделится информацией, что на Свалке есть сталкер, который слышал о группе Стрелка.

Свалка

В начале локации на связь выйдет Бес и попросит о помощи. Можно помочь его отряду отбить атаку бандитов. Далее нужно двигаться на территорию депо, где на сталкеров также напали бандиты. Если герой поможет отбить атаку, Серый расскажет, что его знакомый нашел в подземельях НИИ тайник Стрелка.

Тайник стрелка

В начале локации героя встретит сталкер, который попросит его помочь отбить атаки военных на их базу. Как только герой доберётся до базы, ему придётся спасти Крота. Он покажет вход в подземелья, где находится тайник.

Подземелья НИИ

Здесь героя будет поджидать группа бандитов. Разделавшись с ними, нужно спуститься по винтовой лестнице. В следующем помещении будет кровосос. Убив военных, через проход в стене герой попадёт в тайник. Там можно получить уникальное оружие, гранаты, аптечки и патроны. В проёме, в стене за картой, будет лежать флешка.

Затем следует подняться по другой винтовой лестнице, после чего герой попадёт в длинный коридор. Когда он пройдет чуть дальше, за его спиной появится Контролёр – один из самых опасных мутантов. Убить его легко при помощи гранат. После этого нужно подняться по лестнице на поверхность.

НИИ Агропром

Герой поднимется на поверхность посреди базы военных. Необходимо пробраться в главное здание и украсть документы. Однако сделать это будет сложно – по периметру расположены снайперы, а в зданиях находится много военных.

Когда герой заберет документы, с ним свяжется Сидорович и попросит принести их в Бар. Дорога к Бару «100 рентген» проходит через свалку. Возле перехода на локацию будет несколько бойцов группировки «Долг», они откроют ворота после небольшого диалога.

Бар «100 рентген»

Прочитав документы, бармен сообщит, что в Тёмной долине есть подземная лаборатория. Он даст один ключ, а второй придётся забрать у главаря бандитов – Борова. Прежде чем идти в Тёмную долину, игроку нужно разжиться костюмом с защитой от радиации и медикаментами. Заработать на них можно, выполняя дополнительные квесты.

Важно! На этой локации есть Арена, где можно заработать хорошие деньги, участвуя в боях. Также можно найти Глеба и взять интересный квест на убийство сталкера.

Тёмная долина

В начале локации героя ждёт Долговец, который попросит помощи в освобождении друга. Далее герою необходимо добраться до главной базы бандитов на стройке и провести там зачистку. Убив Борова, с его тела можно подобрать второй ключ от лаборатории, а также информацию о её местонахождении. Лаборатория X-18 расположена под фабрикой, западнее стройки. Убив бандитов там, нужно спуститься в лабораторию.

Для зачистки лаборатории желательно иметь дробовик, поскольку здесь будет много полтергейстов, которые непрерывно забрасывают героя хламом. Спустившись вниз, герой окажется у закрытой двери. Чтобы её открыть, нужен код, который находится в трупе на этом же этаже. За дверью спуск вниз и ещё одна кодовая дверь. Код находится в трупе, который лежит в помещении с псевдогигантом.

На заметку! В игре Stalker прохождение славится своими лабораториями. Они присутствуют в каждой части игры и могут напугать даже самого закалённого геймера.

Открыв очередную дверь, Меченый окажется в комнате с огненным полтергейстом. После победы над ним, он упадёт в обморок и увидит свой первый сон. Когда герой придёт в себя, ему надо забрать документы и подняться к выходу. Теперь на фабрике будет много военных. На поверхности с Меченым снова свяжется Сидорович и скажет, что военные перекрыли все выходы из Тёмной долины, но можно выбраться через старые ворота на Кордон.

Далее нужно вернуться в «100 рентген» и отдать документы бармену.

Дикая территория

Бармен изучит документы и поймёт, что выжигатель мозгов, который закрывает проход к центру зоны, создан людьми. Его можно отключить, но для этого нужно найти документы из лаборатории X-16. О том, где находится вход в лабораторию, могут знать учёные, поэтому Меченый отправится на Янтарь.

Дорога ведёт через Дикую территорию. Локация небольшая, по пути герой может помочь спастись учёному от наёмников. Круглов попросит отвести его на Янтарь, но достаточно провести его через тоннель с аномалиями «Жарка». Здесь лежит много артефактов «Огненный шар». Один из них понадобится для дополнительного задания у Сахарова.

Дополнительная информация. За тоннелем с аномалией будет много зомби.

Янтарь

Сразу же нужно добраться до бункера. В награду за спасение Круглова Сахаров даст герою комбинезон «Эколог» с хорошей защитой от аномалий и радиации. Прежде чем отправиться в лабораторию, Меченый должен помочь учёным сделать замеры аномальной активности. На их основании он создаст шлем, который будет защищать от пси-излучения. Без него попасть в лабораторию нельзя.

Затем нужно будет отыскать у вертолёта труп Васильева. Из записей в его КПК можно узнать точный вход в лабораторию – он находится на территории завода Янтарь. Возле входа в лабораторию находится много снорков и зомби.

Нужно добраться до главного зала, но сделать это не просто – лаборатория кишит мутантами. Меченый встретится со снорками, кровососами и зомби. В главном зале находится прототип выжигателя мозгов. Как только герой дойдёт туда, начнётся обратный отсчет, в течение которого нужно успеть отключить установку. Для этого следует пошагово перемещаться между разными уровнями и выключать рубильники. Они будут отмечены на мини-карте. После отключения установки герой упадёт в обморок и увидит второй сон.

Выход из локации находится в верхнем тоннеле. Там будет контролёр и несколько зомби. Также там находится труп Призрака. Его нужно обязательно обыскать. Рядом будет дыра в полу, через которую можно выйти из локации.

Читать еще:  Появился трейлер игры No Trace — смотреть

Документы нужно отнести бармену, после чего он даст задание на отключение выжигателя. Но сначала нужно встретиться с Проводником на Кордоне и Болотным доктором в подземельях. Так герой получит квест на поиски декодера, что важно для хорошей концовки. После разговора с доктором окажется, что главный герой – это Стрелок.

Армейские склады

На этой локации расположена база группировки «Свобода». Здесь можно пополнить боеприпасы и взять несколько дополнительных квестов. Далее нужно двигаться к барьеру, помочь отбить атаку монолитовцев, и можно отправляться на Радар, где и расположен выжигатель.

Дополнительная информация. Если не вступать в «Долг», то на этой локации можно починить снаряжение и обновить арсенал оружия.

Радар

Здесь находится главная база «Монолита». В тоннеле расположен выход в лабораторию, однако добраться туда сложно. На пути Стрелка ждёт множество очагов высокой радиации, бойцов группировки «Монолит» и мутантов. Также героя будут донимать галлюцинации.

Прохождение этой лаборатории в S T A L K E R ограничено по времени. Сразу начнётся обратный отсчет. Нужно успеть отключить выжигатель, иначе Стрелок погибнет. В лаборатории будет несколько кровососов. После отключения выжигателя герой снова упадёт в обморок и увидит третий сон. После этого лабораторию заполнят монолитовцы, придётся с боем прорываться наверх. Далее нужно вернуться на Радар, дойти до развилки и свернуть налево к Припяти.

На заметку! Желательно сбегать к ближайшему торговцу и поменять броню с оружием, поскольку ремонт в этой части игры недоступен.

Припять

В начале локации будет группировка сталкеров, которые предложат объединиться. Двигаясь с ними, нужно дойти до гостиницы «Полесье». В ней находится декодер, который очень важен для получения правильной концовки. Также там будут лежать документы.

Затем нужно добраться до стадиона. Там предстоит схватка с монолитовцами и мутантами. После победы нужно двигаться на север.

Далее в игре Сталкер прохождение переносится в окрестности ЧАЭС.

Через какое-то время после начала этой главы запустится таймер, который будет отсчитывать время до выброса. Важно успеть найти вход внутрь станции. На территории ЧАЭС будет много противников, поэтому отправляться сюда нужно с большим запасом медикаментов и патронов. Вход в саркофаг находится возле железнодорожной линии, которая ведёт внутрь станции. Лучше всего максимально заполнить полосу адреналина и быстро добежать до входа.

Попав внутрь саркофага, Стрелок будет постоянно слышать зов Монолита. Можно сохранить игру и посмотреть, какое желание загадает герой. Но для хорошей концовки нужно найти вход в секретную лабораторию.

Преодолев противников, герой окажется в комнате с членами группы О-Сознани». После диалога он может к ним присоединиться, тогда игра окончится. Можно отказаться становиться членом их группировки и попытаться уничтожить О-Сознание. На этом Сталкер ТЧ прохождение заканчивается.

Секрет! Выжить на этой локации сложно, но в саркофаге можно найти экзоскелет, который поможет в финале.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученные, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля, часть 4

Янтарь

Главный герой видит выжженную пустыню. Когда-то это было озером. Теперь же здесь обитают снорки, сумасшедшие сталкеры. В центральной части расположен лагерь ученых, куда надо двигаться. По пути встретятся зомби, будьте внимательны при прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля. В бункере будет скриптовая сцена. В ней Сахаров будет уговаривать Круглова пойти за материалами, чтобы проводить исследования.

Ваш прежний попутчик не захочет прогуляться по Зоне в одиночестве. После завершения диалога Круглов отойдет в сторону, и вы сможете начать беседу с Сахаровым. Можете продать ему артефакты. Также можно взять награду за оказанную помощь Круглову. Это оранжевый скафандр ССП-99 “Эколог”. Потом Сахаров скажет про примерное местонахождение входа в лабораторию Х-16. Но предупредит, что там высочайший уровень излучения. Чтобы не погибнуть, как многие другие, попросит вас сделать калибровку оборудования. Придется сопроводить Круглова и прикрывать его от зомби и других тварей.

Прежде, чем идти, лучше прикупить у Сахарова дополнительно 5.56, ненужные вещи оставить в ящике. Оставьте себе новый скафандр, старую броню. Они пригодятся. Поговорите с Кругловым, идите, следуйте за ним. Перед выходом неплохо бы сохраниться.

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Когда выйдите заранее уничтожайте все снорков и зомби. Иначе они могут ранить ученого. Идите до тоннеля, где Круглов сделает первый замер. Заходите в тоннель, лучше впереди ученого. Там будет пара типов. Важно, чтобы ваш спутник не был ранен. При выходе из тоннеля сразу надо стрелять, прикрывая собой спутника. Потом он сделает другой замер, земля опять зашевелится под ногами. Следующий замер будет у ржавого остова от автобуса. Одновременно будет выброс.

Герой опять упадет в обморок и кое-что вспомнит. Когда очнется, то будет в автобусе. Круглов что-то говорит. Если вы все делали правильно, то с ним будет все в порядке.

Внимание! Автомат, что нес Круглов, у него выпал из рук. Лучше его подобрать. Когда он встанет на ноги, бросайте его перед ним. Тогда Круглов снова его возьмет.

Вернитесь в лабораторию тем же путем, поговорите с Сахаровым. Он расскажет, где сможете отыскать координаты Х-16. Также даст защиту от пси-излучения. Благодаря ней можно приблизиться на время к источнику. При дальнейшем прохождении игры Сталкер Тень Чернобыля не надо снимать обычный бронник. Научный комбез пока можно положить в синий ящик в комнате, что рядом с комнатой Сахарова.

Следуйте за ограду. Когда выйдете, то поверните вправо, перемещайтесь вдоль забора, где меньше монстров.

У болот стоит осмотреться. Для начала надо уничтожить зомби, что ну суше. Для начала почистите территорию рядом с вертолетом, где труп ученого. Его стоит обыскать и прослушать последние записи. Там будет упоминание Призрака. Это сталкер из группы Стрелка. Идите обратно этим же путем. Заверните до ученых, заберите костюм, пополните припасы, если надо.

Ну вот, теперь можно надевать научный костюм, следовать в нутро завода Янтарь. Кстати, “Эколог” практически не имеет пулевой защиты. Гранаты жалеть не надо. Теперь они попадаются весьма часто. С трупов берите аптечки и бинты, так как запасы пополнять будет негде.

После входа на территорию пройдите до грузовика. Можно потом от зомби отступить до полуразрушенной постройки, что с левой стороны от входа. Продолжайте прохождение игры Stalker Shadow of Chernobyl – загляните в ангар, что без крыши. Через этот ангар можно пройти с фланга до зомби, что у костра. Перед выходом надо прокинуть парочку гранат в сторону. Не забудьте проверить будку электроподстанции, что слева. Там можно найти новый комбез сталкера и медикаменты. Войдите в здание, спуститесь вниз. На площадках могут быть зомби и аномалия “жарка”. Разряжайте найденное оружие подходящего калибра. Это позволит пополнить ваши запасы.

Комплекс Х-16

На входе в лабораторию будут зомби со снорком. Следите за тылом. Дойдите до лифтовой шахты, спуститесь вниз. Дальше идти придется пойти всегда прямо.

Когда спуститесь, лучше сразу залезайте в кабину управления. Слева от шахты найдете лестницу, по которой туда заберетесь. В кабине сразу убейте зомби. Спуститесь и дуйте прямо. Навстречу выбежит еще зомби, либо пара снорков. После этого идите по коридору, потом кидайте в группу зомби гранаты Ф-1. Там будут бочки у деревянного забора. Они сдетонируют и помогут расправиться с уродами. Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля надо идти дальше по коридорам, не забывая проверять стеллажи. В ящиках будут аптечки, бинты, патроны 5.45. Потом вас ждет коридор с вход в заборе, что заставлен ящиками. Бросьте две гранаты, что не встречаться с монстрами. Потом надо выйти в огромную комнату. Там многоуровневая конструкция, пси-излучатель в центральной части.

Вам нужно за пять минут пройти все уровни и отключить 4 рубильника. Важно не тратить много времени на зомби, что встречаются по пути. На одном этаже будет аномалия “жарка”. Наверху вы отключите рубильник в комнате управления. Тут герой снова падает в обморок. Смотрите ролик, который многое объяснит.

После этого ваша задача – взять с тела Призрака документы, уйти из лаборатории. Выбирайтесь из комнаты управления, следуйте вправо, по подъему – до коридора. Здесь будут зомби. У массивной двери не надо спешить заходить внутрь. Готовьтесь к тому, чтобы встретиться с контролером. После битвы надо обыскать тело Призрака. В КПК интересные записи насчет Стрелка и группы, документы.

Читать еще:  Лучшие игры на Андроид: Рейтинг топ 50

Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля продолжается. Желательно еще взять бронежилет, что обладает особыми свойствами. Идите через тоннели, попасть в которые можно, если зайти в правую крайнюю клетку. В полу найдете дыру, ныряйте. Надо проверить сине-белые чемоданы и прыгнуть в коммуникацию.

Внутри тоннелей много снорков. Воспользуйтесь гранатами. Ну а сам тоннель – это система замкнутых коммуникаций. Просто идите прямо, не сходя в пути на развилках. Где-то в середине увидите псевдогиганта. Не надо подпускать близко его. Выйдите из тоннеля практически у болот. Потом на связь выйдет Сахаров. Он скажет, что вертолет вызван.

Не забывайте про зомби и снорков. Дуйте до лагеря ученых. Поговорите с профессором. Тот отблагодарит и выдаст более совершенный научный костюм. Также даст квест – найти уникальный костюм сталкера. Потом продайте оранжевый костюм, пополните запасы. Можете выдвигаться до Бармена. В локации Дикая территория встретитесь с наемниками, кровососом.

Внимание! При прохождении игры Stalker Shadow of Chernobyl обязательно надо пробраться к схрону в здании ж/д платформы, если на карте видна наводка. Там будет хорошая добыча.

У выхода с Дикой территории могут попасться снорки.

Кордон и НИИ “Агропром”

Когда выполните задания относительно пси-излучателя, лучше сначала загляните на Кордон. Вам нужен некто Проводник. Он ведает, где можно искать Доктора. Берите потрепанный комбез сталкера, старый АК с ГП-25. Также захватите прицел, чтобы прогуляться. Около 200 патронов вам хватит. Также можно взять квест от бармена – уничтожить группы бандосов на Агропроме. Это как раз по пути.

Идите до Кордона простым путем, через Свалку. Особых проблем не будет в пути. Перейдите на Кордон, потом по маркеру идите до разрушенного дома. У костра сидит Проводник. Он знает Зону как свои пять пальцев. Кроме того, многие ему тоже ведомы. Пообщайтесь с ним. Он скажет, будто Доктор спрятался в тайнике Стрелка и поджидает его. Для прохождения игры Сталкер Тень Чернобыля идите до НИИ Агропром.

На Агропроме обойдите основной комплекс, идите до люка. У люка убейте бандитов, выполнив задание Бармена. Спуститесь вниз. Там вас будут ждать элементы криминала, вояки. Возможно, будет и снорк. Смотрите на карту, идите до тайника Стрелка. Дальне попадете в растяжку. Это нормально. Вы останетесь в живых. Вас найдет Доктор. Смотрите скрипт-сцену. Все, теперь стало ясно – Стрелок и Меченый – одно и то же. Доктор расскажет, что было с группой, вспомнит пол домыслы Стрелка насчет Монолита. Чтобы был доступ к лаборатории, можете пройти через дверь, на которой код-замок. Декодер находится в Припяти. Координаты найдете в КПК.

Придете в себя быстро. Доктора, однако рядом уже не окажется. Идите из-под земли тем же путем. Двигайтесь до западного комплекса НИИ. Долгие перестрелки с вояками не устраивайте. Идите из локации до Родины, а Бар. Здесь встретитесь с бандитами. Ну, теперь вы владеете хорошим оружием и броней. Прохождение игры Сталкер Тень Чернобыля с хорошим оружием – это намного интересней.

Бармен

В Баре смените комбез на новый, либо на “Севу”. Бармен скажет, что Долг интересовался вами. Можете идти к ним на базу, чтобы взять квесты у генерала Воронина. Кроме того, можно купить припасы, патроны у местного снабженца. Теперь ваше главное сюжетное задание – отключить “выжигатель мозгов”, что в локации Радар. Нужно иметь хорошее оружие, обилие патронов, отличную броню. Если у вас этого нет, посетите Армейские Склады. Там все это есть.

Кроме того, вам нужны аптечки и антирадин. Радар охраняют группировки Монолита. Это фанатики, которые поклоняются какому-то несуществующему камню. Ваши мини-задания перед стартом квеста – найти запасы патронов ПАБ-9, Винтарь ВС, хорошую броню. Также выполните задания от Воронина – найти ТРс-301 с оптикой, которая за деревней кровососов рядом с Армейскими Складами. Патроны же к нему будут у торговца Долга – купите их. Легкая и прочная броня, если “Сева” не устраивает, есть в группировке Свобода. База находится на Армейских Складах. При прохождении игры Stalker Shadow of Chernobyl вас попросят кое-что сделать, что позволить иметь хорошую репутацию вместе со скидкой на товары. Квесты берутся у главаря “Свободы” Лукаша. Также можете взять у кого-нибудь ГР-37. Это прекрасное оружие, сделанное НАТО. Убойной силы достаточно для ликвидации врагов в экзоскелетах.

Когда получите все нужное, направляйтесь до “барьера” – застава Свободы между локациями Радар и Армейские Склады. Если у вас нормальные отношения с бойцами Свободы, то без особых проблем отобьетесь от атаки Монолита. В любом случае, на рожон не лезьте. Бой будет не самым простым, так как большинство солдат Монолиты имеют экзоскелеты вместе с тяжелой броней. И оружие у них неплохое.

Предыстория [ править ]

Действие игры происходит в альтернативной истории, где в Чернобыле в 2006 году случилась вторая катастрофа. На этот раз не с самой электростанцией, а с комплексом генераторов рядом. После неё в зоне стали замечать невиданных зверушек, а некоторые места приобрели странные, нередко опасные для жизни, свойства. Интереса в их изучении добавляют создаваемые аномалиями артефакты, имеющие огромную ценность в виду своих уникальных способностей (некоторые дают бесконечную энергию, другие лечат травмы и даже выводят из человека радиацию).

Понаехавшие в зону учёные, представители организованной преступности, военные и западные наёмники создали в зоне благоприятную для торговцев оружия и контрабандистов экономическую зону, в которую ринулись за деньгами вольные исследователи — сталкеры. Одним из таких нам и предстоит играть.

Основной сюжет [ править ]

Игра начинается с того, что на окраине Зоны находят разбитый грузовик, полный трупов. Среди трупов обнаруживается один живой сталкер в ужасном состоянии. Он не помнит ничего, а в его КПК есть одна запись про некоего стрелка, которого надо убить.

Найденного сталкера назвали Меченым (за татуировку на руке) и его приютил местный торговец. Хоть он его и спас, но в благородство играть не будет. Меченый выполнит для него пару заданий и они в расчёте. Посмотрят, как быстро у него башка прояснится. Сидорович заодно постарается разузнать по теме меченого. Хрен его знает, на кой ляд ему этот Стрелок сдался? Но он в чужие дела не лезет: хочет убить — значит есть за что.

Выполняя задания своего спасителя, Меченый получает от него информацию, что Стрелок, это некий опытный сталкер, который смог пройти к центру зоны. В самом центре есть некий Исполнитель желаний — разумный артефакт, находящийся в Саркофаге и исполняющий любое желание. Так же у него есть своя группа, которая распалась после последнего похода.

Работая на торговцев, Меченый посетит две жутких лаборатории, в одной из которых он найдёт труп члена группы стрелка — Призрака. В его КПК он находит информацию о неких Докторе и Проводнике — двух других друзей Стрелка. А из найденных у него документов профессор Сахаров узнаёт, что можно отключить выжигатель мозгов: зомбирующая установка, перекрывающая проход в ЧАЭС и Припять, превращая нормальных людей в безмозглых и очень опасных тварей.

Добравшись до Доктора, Меченый узнаёт, что он и есть тот самый Стрелок, а Исполнитель желаний — голограмма, служащая для приманки сталкеров для зомбирования.

Стрелок пробивается в третью лабораторию и отключает выжигатель. Объединённые силы сталкеров входят в Припять и вступают в бой с бойцами группировки Монолит (солдаты религиозного культа, поклоняющиеся Исполнителю желаний). Стрелок оставляет их и продвигается вглубь города, попав в самый центр военной операции по штурму ЧАЭС. Пока военные огребают от фанатиков, Стрелок проникает в ЧАЭС, а потом и в саркофаг, где сюжет приходит к стадии финала.

Концовки [ править ]

У большинства людей при прохождении игры случалась концовка с Исполнителем желаний. Стрелок, не послушав умного Доктора, отправился прямиком к синему камешку в реакторном помещении четвёртого блока. Придя к Монолиту, Стрелок загадывает одно из желаний, в зависимости от стиля игры. Он может заказать как богатство или бессмертие, так и исчезновение зоны или даже самого человечества. В любом случае Исполнитель поможет Стрелку, дав ему желаемое, но с обязательным подвохом. Среди фанатов есть мнение, что Стрелок просто умирает, а «исполненное желание» является просто предсмертным бредом, внушённым пси-установкой хозяев станции…

Кстати, о них. При второй концовке Стрелку хватает ума не лезть в ловушку. Он отправляется во внутренние помещения станции, где встречается с представителем организации О-Сознание, которая представляет собой сообщество учёных, стоящих за возникновением зоны. Он рассказывает Стрелку некоторые интересные вещи о происходящем, а затем предлагает Стрелку вступить к ним. И главный герой соглашается…

Кстати, эти две концовки, хоть и лёгкие в получении, но неканоничны. В третьей концовке Стрелок отказывается работать с О-Сознанием и штурмует внутренний двор ЧАЭС. С помощью системы пространственных аномалий он добирается до главных злодеев игры и убивает их всех, попутно уничтожив Исполнитель желаний и пси-установки в центре зоны.

В продолжении выяснится, что многие монолитовцы вернут потерянный разум и попытаются вернуться к нормальному существованию. А обычные сталкеры колонизируют центр зоны, обжив окраины Припяти. Но это уже другая история…

Смирение – «Дай мне власть над миром»

На этом этапе человек уже выплеснул все прежние чувства. Он выходит из депрессии, спокоен и подводит итоги своего прошлого, готовясь стать единым с вечностью.

Для наступления этой концовки Стрелок должен убить лидеров обеих группировок. Таким образом, он обрывает связь с прошлым Зоны и хочет построить новое будущее. Для этого ему и нужна власть над миром. Монолит как обычно исполняет волю персонажа по-своему. Важно отметить, что только в этой концовке главный герой полностью исчезает, растворяясь в вечности. В соответствии с последней стадией принятия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: