5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Spoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Если вас интересует статья о самой серии, см.: S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky) — видеоигра 2008 года, разработанная украинской студией GSC Game World. Вторая игра в серии, приквел к «Тени Чернобыля», переносящая игрока на год назад. От оригинала отличается заметно возросшей ролью экшн—составляющей, превращающей хоррор с исследованием мира в шутер с открытым миром.

Эта игра сочетает в себе элементы шутеров от первого лица (прицеливание на основе «подергивания» с видом от первого лица), ужасов выживания (сбор боеприпасов в пугающей атмосфере с участием могущественных монстров) и ролевых видеоигр (управление инвентарем, квесты, взаимодействие персонажей, типы брони и характеристики защиты).

Самым значительным игровым дополнением со времен Shadow of Chernobyl является система фракционных войн. Различные фракции будут бороться за территорию, нападая, чтобы завоевать территорию, а затем защищаться, чтобы удержать ее, в то время как другие затем попытаются вернуть ее. Игрок сможет присоединиться к фракциям и помогать им в битвах. Чем сильнее становится фракция, тем лучшее снаряжение могут предоставить торговцы и использовать их солдаты. Характер игрок является наемником, и может выполнять миссии для любой фракции или остается полностью нейтральными , не нарушая необходимую прогрессию игры. Каждая из основных фракций предоставляет услуги, в первую очередь доступ к торговцу и инженеру.

Хотя Шрам всегда поддерживает Чистое Небо, и его конечная цель — победить Стрелка, он может сражаться против четырех других фракций Зоны (Одиночки, Долг, Свобода и Бандиты) или вступать в них. Болотные Отступники или Военные фракции не могут быть объединены. Тщательный выбор фракции необходимо учитывать в некоторых частях истории, поскольку может быть трудно продвигаться дальше, если Сталкер, с которым взаимодействует игрок, настроен враждебно, имеет необходимую информацию или важен для запуска следующего этапа.

Другие достижения в игровом процессе со времен первой игры включают в себя расширенную систему настройки оружия с возможностью ремонта поврежденного снаряжения и добавления модификаций, улучшающих оружие и костюмы. Аномалии труднее заметить, и теперь они содержат артефакты в игре, для обнаружения которых требуется детектор. Персонажи, не являющиеся игроками , получают возможность использовать ручные гранаты, динамически укрываться и использовать методы «стрельбы вслепую». Были представлены ручные пулеметы . В зоне есть гиды, которые за определенную плату обеспечат быстрое путешествие. Выбросы, мощные волны, которые иногда видимы или невидимы (определяемые по интенсивности), высвобождают смертельную радиацию, пси-выбросы и другие неизвестные частицы и энергию непосредственно от Чернобыльской АЭС, напрямую влияя на Ноосферу в Зоне отчуждения, делая ее смертельной. для всех форм жизни, кроме определенных мутантов. Выбросы также происходят нечасто, требуя от игрока укрытия в здании или подземной области, на которую указывает КПК. Если она не скрыта должным образом, нервная система игрока отключается, что приводит к смерти игрока.

Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий

Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.

В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.

Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.

Болота

Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.

Глава группировки Лебедев предполагает, что выбросы вызваны проникновением сталкеров в центр Зоны и поручит выяснить детали главному герою, но для этого нужно отправиться на Кордон. Сразу туда пойти не получится, поскольку все переходы между локациями находятся под контролем ренегатов. Шраму придётся отвоёвывать территории и вскоре вместе с Чистым небом можно будет захватить главную базу бандитов.

После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.

Кордон

Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.

Далее нужно добраться до Сидоровича. Он скажет, что у него есть информация о подозрительном сталкере, но он её предоставит в обмен на ответную услугу. Нужно будет принести ему потерянный хабар. Узнать расположение кейса можно на свиноферме, где обосновались одиночки (сталкеры нейтралы). Как только Сидорович получит кейс, он расскажет про сталкера по кличке Клык, который покупал редкие детали на Свалке, поэтому нужно отправиться туда.

Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».

Свалка

Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.

Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.

Далее нужно отправиться на метку в КПК, она приведёт к трупам диггеров. В их КПК можно найти информацию о Клыке и о том, что один из диггеров пошел следить за ним. Он расскажет, что Клык ушел в Тёмную долину.

Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.

Тёмная долина

В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.

Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.

Координаты Клыка ведут на Свалку. Когда герой зайдет в схрон, его ограбят бандиты. Выяснится, что Клыка они также ограбили, и рядом лежит его КПК. Подняв его, Шрам узнает о тайнике группы в подземельях Агропрома. Туда и следует отправиться, однако сначала нужно вернуть свои вещи.

Агропром

В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.

Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».

Подземелья

В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.

Там будет лежать КПК, из которого станет ясно, что в центре зоны побывали Стрелок, Призрак и Клык. Они собрали устройство, защищающее от пси-излучения, поэтому Шраму нужно отправиться к учёным на Янтарь за таким же устройством.

Янтарь

На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.

Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.

Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.

Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.

Рыжий лес

После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.

Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.

Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.

Армейские склады

Сперва нужно найти группу наёмников. Их главарь Хог расскажет, что часть его людей пропала в пространственной аномалии. Нужно направиться к водонапорной башне и подняться на самый её верх. Там Шрам получит радиосообщение с координатами. Возле башни обитают два кровососа, а после получения сигнала внизу появится стая собак. В одном из домов возле водонапорной башни лежит труп военного с винтовкой ТРс-301.

Читать еще:  Counter-Strike: Condition Zero

Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.

Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.

Дополнительная информация. После передачи сообщения нужно вернуться к мосту на Лиманск. Там на помощь уже подоспели отряды «Чистого неба», вместе с ними можно опустить мост и пройти в город.

Лиманск

Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».

Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.

Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.

Госпиталь

Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.

Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.

Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.

Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.

Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.

Общая информация [ править ]

Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

Основной сюжет [ править ]

На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

«Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

Финальная битва [ править ]

После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…

Концовка [ править ]

В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…

Эта игра сочетает в себе элементы шутеров от первого лица (прицеливание на основе «подергивания» с видом от первого лица), ужасов выживания (сбор боеприпасов в пугающей атмосфере с участием могущественных монстров) и ролевых видеоигр (управление инвентарем, квесты, взаимодействие персонажей, типы брони и характеристики защиты).

Самым значительным игровым дополнением со времен Shadow of Chernobyl является система фракционных войн. Различные фракции будут бороться за территорию, нападая, чтобы завоевать территорию, а затем защищаться, чтобы удержать ее, в то время как другие затем попытаются вернуть ее. Игрок сможет присоединиться к фракциям и помогать им в битвах. Чем сильнее становится фракция, тем лучшее снаряжение могут предоставить торговцы и использовать их солдаты. Характер игрок является наемником, и может выполнять миссии для любой фракции или остается полностью нейтральными , не нарушая необходимую прогрессию игры. Каждая из основных фракций предоставляет услуги, в первую очередь доступ к торговцу и инженеру.

Хотя Шрам всегда поддерживает Чистое Небо, и его конечная цель — победить Стрелка, он может сражаться против четырех других фракций Зоны (Одиночки, Долг, Свобода и Бандиты) или вступать в них. Болотные Отступники или Военные фракции не могут быть объединены. Тщательный выбор фракции необходимо учитывать в некоторых частях истории, поскольку может быть трудно продвигаться дальше, если Сталкер, с которым взаимодействует игрок, настроен враждебно, имеет необходимую информацию или важен для запуска следующего этапа.

Другие достижения в игровом процессе со времен первой игры включают в себя расширенную систему настройки оружия с возможностью ремонта поврежденного снаряжения и добавления модификаций, улучшающих оружие и костюмы. Аномалии труднее заметить, и теперь они содержат артефакты в игре, для обнаружения которых требуется детектор. Персонажи, не являющиеся игроками , получают возможность использовать ручные гранаты, динамически укрываться и использовать методы «стрельбы вслепую». Были представлены ручные пулеметы . В зоне есть гиды, которые за определенную плату обеспечат быстрое путешествие. Выбросы, мощные волны, которые иногда видимы или невидимы (определяемые по интенсивности), высвобождают смертельную радиацию, пси-выбросы и другие неизвестные частицы и энергию непосредственно от Чернобыльской АЭС, напрямую влияя на Ноосферу в Зоне отчуждения, делая ее смертельной. для всех форм жизни, кроме определенных мутантов. Выбросы также происходят нечасто, требуя от игрока укрытия в здании или подземной области, на которую указывает КПК. Если она не скрыта должным образом, нервная система игрока отключается, что приводит к смерти игрока.

Читать еще:  Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий

Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.

В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.

Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.

Болота

Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.

Глава группировки Лебедев предполагает, что выбросы вызваны проникновением сталкеров в центр Зоны и поручит выяснить детали главному герою, но для этого нужно отправиться на Кордон. Сразу туда пойти не получится, поскольку все переходы между локациями находятся под контролем ренегатов. Шраму придётся отвоёвывать территории и вскоре вместе с Чистым небом можно будет захватить главную базу бандитов.

После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.

Кордон

Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.

Далее нужно добраться до Сидоровича. Он скажет, что у него есть информация о подозрительном сталкере, но он её предоставит в обмен на ответную услугу. Нужно будет принести ему потерянный хабар. Узнать расположение кейса можно на свиноферме, где обосновались одиночки (сталкеры нейтралы). Как только Сидорович получит кейс, он расскажет про сталкера по кличке Клык, который покупал редкие детали на Свалке, поэтому нужно отправиться туда.

Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».

Свалка

Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.

Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.

Далее нужно отправиться на метку в КПК, она приведёт к трупам диггеров. В их КПК можно найти информацию о Клыке и о том, что один из диггеров пошел следить за ним. Он расскажет, что Клык ушел в Тёмную долину.

Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.

Тёмная долина

В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.

Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.

Координаты Клыка ведут на Свалку. Когда герой зайдет в схрон, его ограбят бандиты. Выяснится, что Клыка они также ограбили, и рядом лежит его КПК. Подняв его, Шрам узнает о тайнике группы в подземельях Агропрома. Туда и следует отправиться, однако сначала нужно вернуть свои вещи.

Агропром

В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.

Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».

Подземелья

В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.

Там будет лежать КПК, из которого станет ясно, что в центре зоны побывали Стрелок, Призрак и Клык. Они собрали устройство, защищающее от пси-излучения, поэтому Шраму нужно отправиться к учёным на Янтарь за таким же устройством.

Янтарь

На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.

Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.

Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.

Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.

Рыжий лес

После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.

Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.

Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.

Армейские склады

Сперва нужно найти группу наёмников. Их главарь Хог расскажет, что часть его людей пропала в пространственной аномалии. Нужно направиться к водонапорной башне и подняться на самый её верх. Там Шрам получит радиосообщение с координатами. Возле башни обитают два кровососа, а после получения сигнала внизу появится стая собак. В одном из домов возле водонапорной башни лежит труп военного с винтовкой ТРс-301.

Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.

Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.

Дополнительная информация. После передачи сообщения нужно вернуться к мосту на Лиманск. Там на помощь уже подоспели отряды «Чистого неба», вместе с ними можно опустить мост и пройти в город.

Лиманск

Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».

Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.

Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.

Госпиталь

Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.

Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.

Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.

Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.

Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.

Общая информация [ править ]

Действие второй игры начинается в сентябре 2011 года (чуть больше, чем за полгода до событий оригинала). В зоне происходит событие, известное как «война группировок», в ходе которой фракции делят земли Чернобыля. Военные ещё не ушли с военных складов на агропром, благодаря чему сталкеры на агропроме живут относительно спокойно, а свободовцы ютятся в тёмной долине, где их отстреливают наёмники; одиночки не продвинулись глубоко в Зону и их основная база пока ещё находится на Кордоне. Основные же события начинаются с мощного выброса…

Основной сюжет [ править ]

На восточных окрестностях Зоны, на Болотах, наёмный сталкер Шрам (не относящийся к синдикату, скорее «фрилансер») ведёт группу учёных. Внезапно их накрывает выброс. Учёные гибнут, а Шрам выживает и приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», бойцы которой нашли наёмника без сознания. Когда с одного из форпостов приходит сигнал о помощи, Шрама просят помочь ему отбиться от врагов. На месте он снова попадает под выброс, но снова выживает и попадает на базу. После обследования оказывается, что Шрам выживал за счёт своей нервной системы, которая теперь находится в ужасном состоянии и вряд ли выдержит ещё один выброс. Так же ему рассказывают, что выбросы спровоцированы действиями некой группы сталкеров, пробравшейся к Центру Зоны. Лебедев, лидер группировки, предлагает Шраму присоединиться к поискам этой группы и их уничтожению, пока они не пробрались к Центру Зоны второй раз и не спровоцировали катастрофу.

Читать еще:  PlayerUnknown’s Battlegrounds

«Чистое небо» начинает активные боевые действия против ренегатов: группы, собравшей в себе всех изгоев и отморозков Зоны, преимущественно бандитов-беспредельщиков. Цель боёв — окно в остальную Зону. После захвата основных точек, силы Лебедева отправляются ловить виновников катаклизма, а Шрам идёт отдельно. На Кордоне он узнаёт о неком Клыке, который интересовался редкими радиодеталями. Отследив метку его КПК, наемник направляется на Свалку, где находит остатки группы диггеров, уничтоженной мутантами. Шрам спасает от монстров последнего копателя, который направляет наёмника в Тёмную долину.

В Долине Шрам встревает в войну свободовцев с наёмниками. Согласившись помочь «Свободе», Шрам находит в рядах группировки предателя, а в благодарность ему помогают с поиском Клыка и снова направляют на свалку. Добравшись до его КПК Шрам попадает в ловушку бандитов, которые грабят его и оставляют умирать, но Шрам оказывается куда живучей, чем они думали: эта ошибка стоила грабителям жизни. В КПК Шрам узнаёт о тайнике той самой группы в подземельях Агропрома.

На Агропроме тем временем идут бои сталкеров с ордами мутантов, которые лезут из тех самых подземелий. Группировка «Долг», контролирующая территорию, предлагает Шраму пустить его в подземелья в обмен на услугу по затоплению нижних уровней, где находятся гнёзда тварей. Наёмник выполняет задание, а в тайнике узнаёт о друзьях Клыка — Призраке и Стрелке, которые и проникли на ЧАЭС. Последний является их лидером и главным злодеем. Он пошёл к учёным в бункере учёных у Янтаря за защитой от пси—излучения.

На Янтаре оказывается, что группа Стрелка предложила учёным свою помощь в испытании пси—шлема. Учёные дали им образец, а те выключили КПК и скрылись в неизвестном направлении. Шрам со сталкерами под предводительством Левши проводит ремонт пси—установки на заводе рядом с Янтарём и открывают путь в Рыжий Лес. Добравшись туда, Шрам сталкивается со Стрелком и его людьми. Наёмник убивает их всех, но Стрелок сбегает в тоннель под лесом и взрывает его, перекрыв единственный путь к Центру Зоны.

Чтобы догнать Стрелка, Шрам добирается до сталкера Лесника и, под его руководством, спасает отряд наёмников, застрявших рядом с заброшенным городом Лиманском, отделённым от остальной Зоны смертельно заражённой рекой. Вместе с «Чистым небом» наёмники захватывают разводной мост, контролируемый ренегатами, соединяющий Лиманск с Рыжим Лесом…

Финальная битва [ править ]

После прорыва в Лиманск начинаются уличные бои сначала с бандитами, а затем с вошедшими в город военными и обороняющими Лиманск монолитовцами. Прорвавшись в расположенный за городом госпиталь, чистонебовцы уничтожают обороняющиеся силы и открывают тоннель к ЧАЭС, где группа Стрелка уже почти добралась до саркофага. Пока Лебедев со своими людьми взял на себя монолитовцев, Шрама отправляют Лебедева убить Стрелка…

Концовка [ править ]

В этот раз концовка одна, без развилок. Когда Шрам уже открыл огонь по Стрелку и даже сжёг его пси-защиту, начался сверхвыброс и прервал битву. «Чистое Небо» было полностью уничтожено. Выживших врагов монолитовцы собрали в саркофаге и включили машины по промывке мозгов. Шрам, как это не удивительно, снова пережил сверхвыброс, но был превращён в монолитовца и подвергнут стиранию памяти. Стрелок тоже пережил выброс, но монолитовцы этого не заметили и решили, что он сбежал. На самом же деле ему тоже стёрли память и промыли мозги. Чтобы не допустить третьего сверхвыброса, неизвестными в Центре Зоны было принято решение заняться поимкой «сбежавшего» Стрелка — в результате ему заложили в мозг своих солдат программу по его же убийству (этим объясняется стремление убить Стрелка у Меченого, который даже не помнит, кто это такой). Спустя несколько месяцев отряд закодированных сталкеров отправляют на окраину Зоны для поисков на грузовике смерти. Грузовик разбивается, а выживает только один сталкер. Но это уже другая история…

участок

Ведя группу ученых через Зону , Шрам теряет сознание во время выброса высокой энергии. Шрам, единственный, кто выжил, затем спасен Чистым Небом, секретной независимой фракцией Зоны, занимающейся исследованием и изучением Зоны в их попытке лучше понять ее и связанные с ней явления. Неизвестно, как Шрам пережил выброс, но отмечается, что он получил повреждение центральной нервной системы и, кажется, демонстрирует другие, тонкие физиологические изменения.

Вскоре станет ясна природа этих изменений. Приходит слух, что взвод сталкеров подвергся нападению мутантов, и Лебедев, лидер фракции Чистого Неба, просит Шрама разыскать их и помочь им. Во время попытки спасения происходит еще одно излучение с небольшим предупреждением, не давая Шраму и Сталкерам времени искать укрытие. И снова Шрам — единственный выживший, выздоравливающий вскоре после прекращения выброса. Лебедев удивлен, что Шрам еще жив; ведущий исследователь Чистого Неба Бинполев считает, что Шрам приобрел некую «необычную способность», которая позволяет ему перемещаться и выживать в аномалиях и частях Зоны, которые обычно убивают любого обычного человека.

Лебедев начинает выдвигать теорию о том, что Зона разрушается из-за резкого увеличения выбросов энергии, исходящих от Чернобыльской АЭС в центре Зоны. Выбросы являются своего рода « иммунным ответом » на внешнюю силу, которую Зона воспринимает как угрозу. Лебедев считает, что эта внешняя сила — это группа сталкеров, которые, как сообщается, предпринимают попытку достичь центра Зоны и сделали это дальше, чем любая другая группа сталкеров ранее. И Лебедев, и Чебеков опасаются, что реакция Зоны может привести к неисчислимым разрушениям в случае успеха группы. Шрама просят найти эту группу и остановить их любой ценой.

Шрам отправляется в Кордон, область возле края Зоны, чтобы получить дополнительную информацию о группе сталкеров. Торговец Сидорович может идентифицировать группу Сталкеров, состоящую из четырех человек, как Клыка, Призрака, Док и Стрелка, и дает Шраму указание на местонахождение Клыка. Шрам следует по этому пути к другому, а затем по следу ведет к столкновениям с несколькими фракциями сталкеров на большой территории Зоны. В конце концов, Шрам отслеживает продвижение группы к Янтару, месту, где был выжигатель мозгов, где он узнает от ученого, что Стрелок недавно получил прототип псионического щитка, который должен защитить его от разрушительного воздействия выжигателя мозга, окружающего Чернобыль. АЭС.

Шрам почти настигает Стрелка в Рыжем лесу , но тот сбегает в туннель, ведущий к Чернобылю , который сразу же рушится позади него взрывом. С помощью некоторых недавно спасенных наемников и фракции Чистого Неба, Шрам захватывает близлежащий мост в Лиманск от бандитов, который обеспечивает альтернативный путь в Чернобыль. Продвижению через Лиманск препятствуют бандиты, военные и радикальная и хорошо вооруженная фракция Монолита, которые стремятся убить любого, кто приближается к центру Зоны.

Пройдя через Лиманск и найдя альтернативный маршрут через частично подземные руины больницы, Скар прибывает в Чернобыль вместе с Лебедевым и другими членами Clear Sky. Стрелок уже прибыл и продвигается к саркофагу, окружающему реактор номер четыре . Пока Чистое Небо сражается с силами Монолита на земле, Лебедев дает Шраму прототип «винтовки EM1», электромагнитного оружия дальнего действия , и дает ему указание использовать это оружие, чтобы отключить псионическую защиту Стрелка. Сражаясь с Монолитом, Шрам, тем не менее, может добиться успеха. Когда «угроза» устранена, Лебедев ожидает внезапного заселения Зоны, но вместо этого активность Зоны резко возрастает, и завод выпускает выброс, который выводит из строя всех в непосредственной близости. Судьба Шрама осталась неизвестной, но, поскольку позднее Стрелок появляется как амнезиак в начале событий Shadow of Chernobyl, вполне возможно, что Шрам выжил.

Концовка показывает, как Стрелок просыпается в тускло освещенном коридоре, окруженном другими Сталкерами, сидящими, сутулясь, у обеих стен, в полукоматозном состоянии. Каждый сталкер сталкивается с урезанным дисплеем, на котором отображается серия загадочных изображений, часть их процесса « промывания мозгов» с целью потерять память. Сам Стрелок тоже находится в процессе «промывания мозгов». Затем изображение перемещается и фокусируется на открытой правой руке Стрелка, на которой сделана татуировка с аббревиатурой «СТАЛКЕР».

Что показали в концовке пролога

В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.

Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.

Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.

Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.

О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.

Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector