30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Call of Duty от Valve — какой была сюжетная кампания в Counter‑Strike: Condition Zero

Call of Duty от Valve — какой была сюжетная кампания в Counter‑Strike: Condition Zero?

Вячеслав «PilotBaker» Ипатов

Для многих Counter-Strike ассоциируется с версиями 1.6, Source и Global Offensive. Однако в 2004 году Valve выпустила многострадальную Condition Zero — это первая и последняя попытка студии создать однопользовательскую кампанию в сеттинге CS. Она была похожа на смесь Call of Duty и Splinter Cell и включала в себя 19 миссий. Особого успеха Condition Zero: Deleted Scenes не сыскала, и игровое комьюнити про неё быстро забыло. Если вы пропустили эту главу из истории CS — мы подготовили материал об особенностях сюжетной кампании Deleted Scenes.

Как Valve жонглировала игрой

У Condition Zero сразу два клиента: в одном обычный многопользовательский CS и одиночный режим с ботами на знакомых картах, а в другом — Deleted Scenes — сюжетные миссии, и на это есть объективные причины. Проблемы тайтла начались еще на стадии разработки — проект несколько лет переходил из рук в руки. Сначала игрой занялась студия Rogue, но после ухода из компании сооснователя Джима Молине она развалилась. Valve передала Condition Zero студии Gearbox, с которой уже сотрудничала при работе над Half-Life. Компания начала всё с чистого листа, отказавшись от задумок Rogue. Gearbox улучшила в игре ИИ, графику, а также расширила арсенал, добавив ракетницу, гранату с газом и прочее. Однако Valve эти наработки не сильно понравились, как и затянувшиеся сроки создания тайтла. Поэтому от услуг Gearbox отказались, а проект перекочевал к Ritual Entertainment.

Новая студия опять начала работу над игрой с нуля. Авторы сфокусировались именно на одиночной кампании, привычный для CS мультиплеер у них отошел на второй план. Ritual Entertainment создала два десятка миссий, раскиданных по всему миру, где игрок примерял на себя роль спецназовца разных подразделений и боролся с террористами и наркоторговцами. Однако Valve снова осталась недовольна результатами, и разработчикам указали на дверь. В конце концов завершить работу над Condition Zero позвали Turtle Rock Studios. Новая студия забросила кампанию, созданную Ritual Entertainment. Turtle Rock выпустила обычный многопользовательский CS, который мало чем отличался от версии 1.6, и добавила к этому одиночный режим с ботами. Последний представлял собой набор заданий на привычных картах CS, где пользователю нужно было собрать отряд и. сделать то же самое, что он делал всегда, — убить нескольких террористов, спасти парочку заложников и разминировать бомбу. По сути, это был обычный матч в CS, где вместо живых игроков были боты. Valve решила выпустить обе версии: то, что сделала Turtle Rock, получило название Counter Strike: Condition Zero, а одиночная кампания от Ritual Entertainment — Deleted Scenes. Мы расскажем именно о последней.

Читать еще:  Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Из Африки во Владивосток

Четко выстроенного сюжета в Deleted Scenes нет. Игра представляет собой набор из 19 миссий в разных частях света, в каждой из которых у пользователя будет одна задача — устранить террористическую угрозу. При этом в рамках каждой конкретной миссии разработчики создали свою полноценную историю — здесь даже есть россыпь кат-сцен. Игрока не просто посылают отстреливать террористов, а вводят в курс: в России, к примеру, нужно предотвратить начало Третьей мировой войны и отбить у повстанцев ядерное оружие, а в Колумбии — разобраться с местной нарколабораторией.

Все миссии получили уникальные локации, которые не копируют карты из CS. К примеру, в одной японской миссии мы сражаемся в пагодах, а в другой, пробираясь через толпы террористов на вокзале, можем забрести в киоск с аниме. Свою идентичность уровни получают и за счет музыкального оформления и разнообразия бегущих на вас врагов. В Африке за игроком будут гоняться боты с саблями наперевес, а в России можно познакомиться с ушанками и автоматами Калашникова.

Сюжетных персонажей, чье имя действительно можно было бы запомнить, в Condition Zero нет. Иногда во время брифа может проскочить мысль: «Кажется, я уже видел этого офицера», но всё это быстро рассеивается и на историю, по сути, никак не влияет. Своего Имрана Захаева в Deleted Scenes не придумали, антагонисты могут запомниться только своей пуленепробиваемостью.

Проходить миссии можно в случайном порядке — на общем впечатлении это никак не скажется. Однако даже если вы захотите внимательно изучить каждую деталь сюжета, сделать это будет непросто — в игре нет субтитров, зато хоть отбавляй ломаного английского с характерным японским или русским акцентом (а точнее тем, как его представляют разработчики). Поэтому часть реплик камрада Ивана или японских полицейских могут пройти мимо.

Читать еще:  The Mummy Demastered

Откуда ты, бот?

У Condition Zero много слабых мест. К ним можно отнести устаревшую графику, неестественную физику и бессвязный сюжет, но поведение ботов просто вне конкуренции. Отдельный вид удовольствия — смотреть, как террорист стоит перед вами, методично выпуская обойму в щит, потом забавно бежит в сторону, перезаряжается и снова стреляет.

Появление ботов также заскриптовано: они возникают из ниоткуда, как только вы наступаете на нужный пиксель. Назвать их поведение осмысленным сложно, это не «живой» ИИ из Fear, вышедшей на год позже. Бот может смотреть, как вы расстреливаете его товарищей, оставаясь в укрытии и дожидаясь своей очереди. Вся глупость действий ИИ компенсируется живучестью — даже на самом легком уровне сложности две-три пули в голову из М4А4 по террористу в бандане не гарантируют его смерть. Зато если уж вам удалось убить соперника, то он почтительно вам «отсалютует», сделав сальто назад.

Еще сложнее приходится с боссами. В Condition Zero ими могут быть как предводители повстанцев и наркокартелей, так и боевая техника. Если в битве с танком игроку нужно отыскать ракетницу, то чтобы сбить самолет, кружащий над головой, придется использовать снайперскую винтовку — выглядит это весьма забавно. Что касается боссов-людей, то здесь реализм окончательно испаряется: количество необходимых выстрелов в голову для их убийства неисчислимо.

Относиться к Condition Zero: Deleted Scenes серьезно довольно трудно, особенно в 2020 году. Не сказать, что и для своего времени игра была чем-то выдающимся — спустя год после её релиза вышла Fear, а еще через два — Call of Duty: Modern Warfare. Сравнивать их графику, геймплей и сюжет с Deleted Scenes даже как-то неловко. Однако Condition Zero не вызывает ярого отторжения — в ней можно весело провести несколько часов. Deleted Scenes показала, что одиночная кампания в сеттинге CS смотрелась бы интересно, но своим же провалом и неразберихой при создании она похоронила вероятность того, что Valve когда-нибудь вернется к этой идее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: