0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сюжет Mass Effect: Andromeda без мишуры

Сюжет Mass Effect: Andromeda без мишуры

Начало событиям Mass Effect: Andromeda было положено между второй и третьей частями оригинальной трилогии, когда отдельные и самые прозорливые герои, вроде нас с вами, уже поверили в реальность жнецов, но широкого распространения и официального признания версия о том, что миру угрожают огромные механические жуки, еще не обрела. Достаточно, впрочем, и того, что в это верил некий Благодетель. Он знал, что жнецы – это не выдумка и что они и вправду раз в 50 тыс. лет уничтожают всю развитую жизнь в Млечном Пути и в последний раз делали это как раз 50 тыс. лет назад. И Благодетель организовал экспедицию в соседнюю галактику, Андромеду, намереваясь колонизировать ее и начать новую жизнь в мире, свободном от гнета жнецов. Истинная цель экспедиции, однако, держалась в секрете – официально это путешествие в один конец носило исследовательский характер.

План побега

Программа заселения Андромеды получила название «Инициатива», и для ее осуществления были построены ковчеги, специальные космические корабли, способные перевезти колонистов в другую галактику, а каждый корабль имел на борту первопроходца – особенно способного представителя своего вида, который первым шел в разведку и принимал ключевые решения по заселению новых планет. В тела первопроходцев (а в ограниченной версии – и в тела членов их команды) был вживлен искусственный интеллект, так называемый СЭМ, Самообучающаяся Электронная Матрица, во всем помогающий своему носителю.

Изобретатель СЭМа – человек Алек Райдер, бывший спецназовец, который изначально разрабатывал искусственный интеллект в военных целях, но не сумел доказать властям перспективность своего проекта. Впоследствии, когда жена Алека, Эллен, неизлечимо заболела от постоянного контакта с тогда еще мало изученным нулевым элементом, с Алеком связался Благодетель и предложил присоединиться к Андромеде в обмен на помощь с разработкой СЭМа, который, с одной стороны, помог бы «Инициативе», а с другой – сосредоточил бы свой цифровой ум на поисках лекарства для Эллен.

Читать еще:  Fable: The Lost Chapters

В итоге в Андромеду полетела вся семья Райдеров: первовроходец Алек, его дочь Сара, сын Скотт (игрок должен выбрать, Сарой или Скоттом он хочет управлять) и умирающая жена Эллен. Причем о том, что Эллен еще жива, не знали даже ее дети – официально она скончалась еще до экспедиции, хотя на самом деле была помещена в криокапсулу на время полета. По задумке Алека, Эллен должна была быть разморожена, когда СЭМ сумеет найти способ ее вылечить.

Так что и Благодетель, и Алек Райдер тайно преследовали вовсе не научные цели, отправляясь осваивать новую галактику.

Но прежде, чем куда-то лететь, ученые Млечного Пути через подзорную трубу отыскали в Андромеде скопление Элей с планетами, пригодными для иммиграции.

Поскольку в мире Mass Effect народ сплошь и рядом летает на сверхсветовых скоростях, путешествие от Млечного Пути до Андромеды заняло всего 630 лет, и на это время все колонисты, как и Эллен, были погружены в криостаз.

Флагманом экспедиции выступил корабль «Нексус», содержавший, наряду с экипажем и руководством «Инициативы», популяцию кроганов. По прибытии «Нексус» разложился в стационарную космическую станцию, своеобразный хаб для выходцев из Млечного Пути, а вслед за «Нексусом» в Андромеду понаехали еще четыре ковчега: с людьми, с турианцами, с саларианцами и с азари. Позади всех плелся ковчег кварианцев, до кучи содержавший еще и замороженных элкоров, дреллов, волусов и ханаров. Всего численность «Инициативы» составила 100 тыс. колонистов.

Ожидание vs реальность

Ну а поскольку Mass Effect – это не градостроительный симулятор, а шутер, все планы «Инициативы» полетели к чертям, едва весь этот транспорт вошел в Андромеду. Очнувшись спустя 600 лет криостаза, люди обнаружили, что Элей уже не торт и лучше бы мы остались дома – планеты, издалека казавшиеся восхитительными, начали погибать, а само скопление поросло скверной – материализовавшимися сгустками темной энергии, опасной для жизни.

Читать еще:  The Elder Scrolls IV: Oblivion

И сюда мы летели 600 лет.

По основной версии, скверна – результат взрыва, произошедшего в ходе конфликта с участием местной сверхразвитой цивилизации джардаан. Мы ничего не знаем о случившемся, поскольку были в спячке, но видим последствия: джардаан в Элее больше нет, скверна всюду есть, а планеты, некогда пригодные для жизни, испещрены руинами джардаановских построек.

Выяснилось, что планеты нам из Млечного Пути казались расчудесными потому, что их терраформированием, то есть созданием благоприятных условий для жизни, занимались джардаан. Они построили на наиболее перспективных планетах Элея хранилища, улучшающие экологию и климат и соединенные с Меридианом – искусственной планетой, полой внутри и являющейся пунктом управления всеми хранилищами сразу. После исчезновения джардаан Меридиан был затерян в космосе, его связь с хранилищами прервалась и они отключились, и к тому времени, что мы прилетели в Андромеду, Элей скатился, отписка.

Скотт и Сара Райдеры – одного из них игрок должен выбрать в качестве протагониста.

Но хоть джардаан и пропали, дело их живет: после себя они оставили технологичные руины, охраняющих их роботов-реликтов и ангара – целый вид разумных гуманоидов, созданных джардаан с помощью генной инженерии и не знающих (или забывших) о своем происхождении. По какой-то причине джардаан сотворили миры, пригодные для жизни, и заселили их собственноручно созданными прямоходящими существами.

Примерно за 70 лет до нашего прилета в Элей прибыли кетты – агрессивная милитаристская цивилизация. Кетты лишены репродуктивных органов, и чтобы размножаться они похищают представителей других разумных видов, в данном случае ангара, и превращают в себе подобных через инъекцию какой-то бодяги. Таким образом происходит обмен генами и поддержание популяции кеттов.

Читать еще:  World of Warcraft: Legion

Кетта, возглавляющего вторжение в Элей, называют архонтом. Среди кеттов есть и другие архонты, но в Элее – только этот. Обнаружив остатки цивилизации джардаан, архонт начал их изучать и пришел к выводу о существовании Меридиана, который в руках архонта не улучшил бы климат в Элее, а, наоборот, сделал бы его окончательно непригодным для жизни, что только и нужно злобным солдафонам.

Архонт со свитой.

Кетты, однако, не во состоянии взаимодействовать с технологиями джардаан, потому что управление ими происходит посредством биосигналов, к которым кетты неспособны. Отчасти к ним способны ангара, созданные джардаан, но лучше всего с этой задачей справляются люди, в которых имплантирован СЭМ.

Послесловие

При этом окончательно кетты еще, конечно, не побеждены – мы справились лишь с одним из полководцев и главные сражения нам только предстоят. Нам вообще много чего предстоит: отправиться на поиски кварианского ковчега, который непонятно куда пропал на радость художникам BioWare; выяснить, кто такой Благодетель, о котором нам так и не успел рассказать отец; вылечить мать; понять, зачем джардаан создали в Элее жизнь и куда они пропали после появления скверны; избавиться от скверны, в конце концов.

Самые главные вопросы, поднятые в Mass Effect: Andromeda, так и остались без ответов, и игра недвусмысленно намекает на продолжение. Но не будем жаловаться – переселенцы провели в криостазе 630 лет, так что, чего уж, подождем и мы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector