Tyranny: создание персонажа
Начать создание своего персонажа вы сможете после небольшого ролика, в котором вкратце рассказывается о мире и происходящих событиях. В первую очередь нужно создать внешность героя. В настройки внешности входит выбор пола, телосложения, цвета кожи.
После этого нажмите далее и переходите к следующей странице создания внешности. На этой странице вы можете выбрать портрет героя, форму лица, татуировку, прическу, цвет волос и голос (например «Женский хитрый»).
Безоружный бой – один из самых сложных боевых стилей. Чаще всего в этом случае наносится невысокий урон, однако он компенсируется скоростью атак. Стиль идеально подходит тем, кто не ищет простых путей. При сражении без оружия для избегания атак ближнего боя вместо навыка Парирования используется Уклонение.
Влияние на навыки:
- Шквал ударов — двойной удар по цели;
- Удар ладонью — проводит мощный удар ладонью в грудь, который упреждает и отталкивает цель и вызывает у нее немоту.
И стория персонажа
История персонажа
Предыстория в Tyranny влияет на состояние окружающего мира, его настроение, а также градус мнений, с которым горожане относятся к вам. После завершения редактирования внешности игра перенесет вас к опции «Завоевание», которую необязательно, однако невероятно интересно проходить.
В целом она представляет собой мини-квест, в течение которого вам будут описывать ситуации и предлагать разрешать их тем или иным способом. «Завоевание» определит изначальное отношение к вам фракций «Опальные» и «Алый Хор», а также некоторых других персонажей. Помимо этого, судьбы некоторых народов и стран таким же образом изменятся под вашими решениями.
Более подробно об этой системе вы можете прочитать в другой нашей статье: Гайд Tyranny: режим «Завоевание».
Немного не дотянула
Поражает в Tyranny также то, насколько тщательно разработчики подошли к каждому элементу игры. К примеру, в диалогах с персонажами наши спутники иногда присоединяются к разговору, предоставляя нам каждый раз свое мнение на ту или иную ситуацию. Если спутники в чем-то с нами не согласны, их отношение с каждым разом будет только ухудшаться, в противоположном случае, герои нас полюбят и будут почитать даже больше нежели самого Кайроса.
Но не на всех сторонах у Tyranny все так гладко и безупречно. К примеру, в плане графики, игра практически никак не изменилась со времен Pillars of Eternity. Напротив, модели персонажей выглядят проще с более угловатыми элементами внешности. Хорошо это или плохо, судить сложно, ведь перед нами «олдскульная изометрия», нацеленная в первую очередь удивить своим разнообразием и проработанностью диалогов. Дизайн локаций в игре в отличие от моделей персонажей, наоборот, стал намного красивее, нежели в той же Pillars of Eternity. Многие места сильно отличаются между собой, что не дает устать от похождений по новым локациям.
Можно еще долго говорить о сюжете, вариативности прохождения, боевой системе, диалогах и многом другом, но нельзя не упомянуть про музыку, которая есть в Tyranny. Как только мы запускаем продукт, наши уши встречает превосходная мелодия, которая каким-то чудесным образом описывает нам все то, что происходит в игре. Благодаря тому, что музыкальных композиций в игре довольно много, и все они выполнены в одном и том же стиле, но с разной подачей, надоесть слушать игру не получается даже спустя десятки часов прохождения.
К сожалению, не хватило Tyranny совсем немного, чтобы стать игрой без «сильных» слабых сторон. Главный минус данного продукта — оптимизация. Несмотря на достаточно приемлемые системные требования, игре удается выдавать низкий FPS даже в самых простых моментах, а о масштабных сражениях и вовсе лучше промолчать. Не спасает данную ситуацию даже понижение настроек графики, которые, кстати, в Tyranny весьма ограничены — присутствует одно только сглаживание. Однако и это еще не все, вступительные загрузки, особенно, при загрузке сохранений, происходят около минуты, а то и больше. Закрыть глаза на такое, конечно, сложно…
С истема боя
Несмотря на свой возраст система боя в Tyranny довольно динамична. Все кровопролитие происходит в реальном времени, которое вы можете остановить паузой, чтобы отдать новые приказы (кнопка «Пробел»). Во время игры на высоких уровнях сложности вам в любом случае придется нажимать паузу, так как просто «закликать» противника не выйдет.
Необходимо отрабатывать тактику, использовать контрумения, правильно позиционировать команду. Во время паузы вам доступны различные действия: приказ выпить зелье, отойти на определенную позицию, использовать то или иное умение. Для упрощения игры вы можете сделать так, чтобы любое сражение начиналось с паузы (доступно в настройках).
Паузы в сражениях
На легком уровне сложности, с которого вы, вероятно, и начнете, не требуется выкручиваться и придумывать велосипед. Однако даже в этом случае вам нужно учиться использовать паузу и мыслить тактически. То, как расположен герой, далеко немаловажно.
Поставьте лучника на возвышенность, как он начнет более точно стрелять. Оставив его в ближнем бою, вы рискуете потерять бойца, что логично, так как лучники беспомощны в тесных физических контактах.
Качество доспехов тоже нужно учитывать. Воина в тяжелой броне будет очень сложно пробить обычным оружием, а вот прямой поток разрушительной магии превратит броню в кастрюлю, а её носителя – в суп, так как данный тип урона игнорирует любую защиту.
Воин с двуручным оружием же и мокрого места не оставит от мага в легких доспехах, если сумеет добраться до него. А вдруг маг будет заключен в огромные и непробиваемые доспехи? В таком случае придется думать и использовать нетривиальные методы. Мало того, вы и сами можете создать подобного персонажа, о чем мы говорили в начале статьи.
Атакуем супостата
Каждая атака имеет четыре конечных варианта: попадание, промах, критический урон или касание. Что насчет двух последних – критический урон увеличивает атаку, касание же уменьшает.
Чем больше атак вы нанесете тем или иным видом оружия, тем лучше будете владеть им. Мастерство повышается всегда, даже в случае промахов.
Нередко ваши удары будут наносить единицу урона, что ни есть норма. Дело в том, что некоторые типы брони иммунны к определенным атакам, так что и об этом вам придется думать во время боев. Герои сами укажут вам на то, что их атаки не эффективны, так что держите ухо востро.
Всего есть восемь типов урона: рубящий – атака топором, колющий – мечом или кинжалом, дробящий – булавой, а также огненный, ледяной, электрический, энтропический и магический.
Игра Tyranny — Гайд для новичков. Как начать?
Эта прекрасная игра достаточно сложная с точки зрения изучения чтения и изучения всех навыков и тонкостей. Вас ждет незабываемое путешествие в вымышленную страну. Тут достаточно глубокая история и вам стоит ее постичь, чтобы сделать правильный выбор по ходу игры.
Создание своего героя в Tyranny
Как вы заметили, на старте игры, вам дается полный набор инструментов для создания персонажей, разработчики даже отказались от классов. Вы сами выбираете прошлое героя, его навыки и тип оружия, каким он будет владеть. Как бы это ни было парадоксально, вы можете сделать лучника с прокачанным навыком мага. Пусть это не будет хорошо работать, но вам дается такая возможность.
Уже сам процесс создания персонажа может занять несколько часов с выбранным режимом Завоевания. Этот режим поможет вам лично выбрать судьбу своего главного героя и пройтись с ним по ключевым сражениям в его жизни. Внимательно читайте все, что выбираете, ведь каждый выбор будет влиять на будущую игру.
Первое, что вам следует знать об истории мира – это то, что Опальные представляют собой дисциплинированных воинов, вроде греческих спартанцев. Алый Хор же несет хаос, они набирают себе воинов из пленных и дерутся максимально яростно. Обе армии состоят на службе Кайроса, древнего божества, которое покорило мир огнем и разрушениями.
Режим Завоевание повлияет не только на отношение фракций к вам, но и на ваши способности и навыки. Пройдите его в ручном режиме, настоятельная рекомендация от опытных игроков. Помните также, что неправильных ответов там нет, вы просто получите другую черту характера, другое отношение, иные навыки.
Что касается конкретных навыков, то тут вам придется выбирать самостоятельно, что вам ближе, рекомендуется брать один из типов физического урона и магию. Бывают исключения, но такой тип считается оптимальным.
Диалоги
Они заслуживают особого внимания. Дело в том, что на особые варианты влияет не только показатель дипломатии или харизмы, а сразу все. В случае запугивания, доступность варианта будет зависеть от навыка «атлетика». Если вы задумаете кого-то обмануть, то тут вступает в дело навык «хитроумие». Если персонаж захочет блеснуть эрудицией, то навык «знания» будет как раз кстати.
На дополнительные варианты ответа также влияет ваше происхождение, выбранное вначале игры и выбор в режиме Завоевания. Все это может повлиять на всю вашу игру. Тем более, что каждый последующий вариант ответа также влияет на будущее отношение к вам разных фракций и конкретных персонажей.
Боевая система Tyranny
Понять, что от вас хочет игры не сложно, все переведено на русский язык и достаточно качественно. Обучающая система довольно удачная, прочитав всего по паре предложений на каждый игровой момент, вы будете разбираться в основах.
Боевая система тут используется классическая, каждый герой имеет несколько комплектов вооружения. Оружием можно просто бить, а можно использовать особые способности. Способности имеют свойство некоторое время после использования, становится недоступными. Обычная атака же доступна всегда.
Способности разделяются на типы применения. Есть направленные, они действуют на одного персонажа, другие покрывают область, есть также ауры и пассивные способности, которые могут действовать без вашего участия.
Сам бой построен на взаимодействии между подконтрольными персонажами. Вы можете ставить активную паузу и давать приказы своим персонажам по очереди. В зависимости от уровня сложности делать это желательно быстрее. На базовых уровнях можно не заморачиваться, а использовать умения по мере возможности, проиграть очень трудно.
Также во время боя вы можете использовать комбо-способности, они выполняются несколькими персонажами. Вы можете отдать приказ использовать ее за любого героя, а выполнять они ее будут вместе.
Также стоит помнить о ролях во время драки, любителям MMORPG давно известна связка дамагера, танка и хиллера. Тут такая же штука, вы будете управлять отрядом из нескольких персонажей и не всем им обязательно быть на передовой.
По большей части вам нужны спутники, чтобы компенсировать недостатки отряда и выделить сильные стороны. Так что не забывайте о магах, которые могут усиливать членов отряда. Маги, которые будут накладывать проклятия на противников, нужны не меньше, чем те, кто будет вносить урон.
Механика боя такова, что у любой атаки может быть четыре варианта: попадание, критический урон, промах и задевание. Последний исход является противоположностью крита. То есть атака наносит мало урона. Самое интересное, что вы получаете опыт владения оружием за каждую атаку вне зависимости от того попала она или нет.
Учитывая обилие типов урона в игре, некоторая броня может полностью блокировать тот или иной тип урона, в таком случае вы нанесете только одну единицу урона по противнику. Как раз по этой причине стоит иметь в запасе посох с хоть какими-нибудь заклинаниями. Если ваш персонаж пожалуется, что атаки не эффективны, то просто смените тип вооружения.
Всего в игре есть восемь типов урона: огненный, ледяной, рубящий, колющий, дробящий, разъедающий, магический и электрический. Некоторые способности также могут наносить чистый урон, он не блокируется и игнорирует броню.
Уровни и прокачка в Tyranny
Каждый новый уровень увеличивает запас жизней персонажа, а также дает ему по одному очку характеристик и талантов. Навыки качаются в зависимости от частоты их использования и зависят от основной характеристики.
На прокачку характеристики идет одно очко до двадцатого уровня и два очка далее.
После каждой атаки или способности персонаж ничего не будет делать некоторое время, это называется временем отката. Оно зависит от ваших характеристик, в частности от быстроты и типа брони, которая на вас надета. Тяжелая броня замедляет движения, легкая же наоборот позволяет использовать способности и бить чаще.
Такая боевая система подталкивает к решению разделить участников отряда на несколько ролей вроде хиллера, танка, дамаггера и так далее.
Навыки персонажа вроде знания, хитрости, атлетики и т.д. невозможно прокачать с повышением уровня, они будут расти постепенно в зависимости от того на сколько часто этот навык используется. То же самое можно сказать и про навыки владения тем или иным оружием. Чем чаще вы бьете одноручным мечом, тем выше будет уровень способности владения им. Это же относится к любым другим видам вооружения.
Мини-карта
Не забывайте глядеть на мини-карту во всех играх, а в этой особенно. Она покажет вам все возможные тайники и персонажей для диалога. На самом экране вы можете получить информацию с помощью кнопки TAB, она позволит вам увидеть всех ключевых персонажей для взаимодействия.
Как давать команды в бою?
В настройках вы можете настроить автоматическую паузу при начале каждого сражения. Далее выбирайте персонажей по очереди и давайте им указания. Если зажать клавишу Shift, то вы можете дать ряд указаний, герой исполнит их в точно таком порядке по очереди после снятия паузы. Это очень удобно, так как однотипные комбинации можно назначить сразу перед боем, а уже потом контролировать мелочи.
Спутники
Всего их шесть, с собой можно взять только троих. Вот краткий список:
- Фуга – ловкачка с двуручными мечами. Хороший урон, плохая выживаемость.
- Барик – настоящий танк, очень медленная атака и хорошая живучесть.
- Лантри — маг поддержки.
- Атли – еще один маг поддержки.
- Смерть из тени – зверь, хорошая атака и защита, очень сильный самодостаточный компаньон, плохо работает в команде.
- Сирин – боевой маг.
Как вы поняли из выше прочитанного, нужно выбирать себе команду основываясь на слабых и сильных сторонах уже присутствующих компаньонов. Как видите, главный герой может быть абсолютно любым по классу воином. Практически сразу вы найдете себе классическую тройку для победы: дамаггер, танк и хиллер.
Tyranny
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#2501 Ytzin





- 4
- Наверх
- Цитата блока
#2502 SmithRO





Самое смешное – это единственная игра, которую я таки доиграл, пилларсы, вастерленд и даже нумерия были в какой-то момент брошены.
Забавно.
А я Тиранию начал и через 3 часа бросил с отвращением.
Да, лор. Да, персонажи. Да, интересная концепция игры за “плохих парней”.
Но блин. Боёвка отвратительна. Постановка отвратительна. Абсолютно не верю в происходящее на экране.
Штурм поселения и сражение с повстанцами выглядит смехотворно: менее десятка персонажей с дёрганой анимацией, бегающих смешной походкой, внезапно взмахивают ручками раз в 2-3 секунды. Само поселение выглядит как кишка, закрученная змейкой ради экономии пространства, с нарисованными домиками вокруг, где тебя ждут пара-тройка триггеров, по которым в бой бросается ещё несколько дёргающихся персонажей со смешной походкой. Ну ёлки палки
Хотя Wasteland я бросил ещё быстрее просто за абсолютно дебильный геймдизайн, когда в самом начале встретился с жабой, которая ходит через два экрана и ваншотит любого сопартийца, а ей надо влить массу урона из стартовых пукалок с учётом всех промахов и заклинившего оружия.
Изменено: SmithRO, 17 Сентябрь 2017 – 18:08
- 2
- Наверх
- Цитата блока
#2503 Transhobbit





- Наверх
- Цитата блока
#2504 Марк Антоний





Есть какие гайды по механике и прокачке почитать, желательно на русском?
Создание своего героя в Tyranny
Как вы заметили, на старте игры, вам дается полный набор инструментов для создания персонажей, разработчики даже отказались от классов. Вы сами выбираете прошлое героя, его навыки и тип оружия, каким он будет владеть. Как бы это ни было парадоксально, вы можете сделать лучника с прокачанным навыком мага. Пусть это не будет хорошо работать, но вам дается такая возможность.
Уже сам процесс создания персонажа может занять несколько часов с выбранным режимом Завоевания. Этот режим поможет вам лично выбрать судьбу своего главного героя и пройтись с ним по ключевым сражениям в его жизни. Внимательно читайте все, что выбираете, ведь каждый выбор будет влиять на будущую игру.
Первое, что вам следует знать об истории мира – это то, что Опальные представляют собой дисциплинированных воинов, вроде греческих спартанцев. Алый Хор же несет хаос, они набирают себе воинов из пленных и дерутся максимально яростно. Обе армии состоят на службе Кайроса, древнего божества, которое покорило мир огнем и разрушениями.
Режим Завоевание повлияет не только на отношение фракций к вам, но и на ваши способности и навыки. Пройдите его в ручном режиме, настоятельная рекомендация от опытных игроков. Помните также, что неправильных ответов там нет, вы просто получите другую черту характера, другое отношение, иные навыки.
Что касается конкретных навыков, то тут вам придется выбирать самостоятельно, что вам ближе, рекомендуется брать один из типов физического урона и магию. Бывают исключения, но такой тип считается оптимальным.
Они заслуживают особого внимания. Дело в том, что на особые варианты влияет не только показатель дипломатии или харизмы, а сразу все. В случае запугивания, доступность варианта будет зависеть от навыка «атлетика». Если вы задумаете кого-то обмануть, то тут вступает в дело навык «хитроумие». Если персонаж захочет блеснуть эрудицией, то навык «знания» будет как раз кстати.
На дополнительные варианты ответа также влияет ваше происхождение, выбранное вначале игры и выбор в режиме Завоевания. Все это может повлиять на всю вашу игру. Тем более, что каждый последующий вариант ответа также влияет на будущее отношение к вам разных фракций и конкретных персонажей.
Понять, что от вас хочет игры не сложно, все переведено на русский язык и достаточно качественно. Обучающая система довольно удачная, прочитав всего по паре предложений на каждый игровой момент, вы будете разбираться в основах.
Боевая система тут используется классическая, каждый герой имеет несколько комплектов вооружения. Оружием можно просто бить, а можно использовать особые способности. Способности имеют свойство некоторое время после использования, становится недоступными. Обычная атака же доступна всегда.
Способности разделяются на типы применения. Есть направленные, они действуют на одного персонажа, другие покрывают область, есть также ауры и пассивные способности, которые могут действовать без вашего участия.
Сам бой построен на взаимодействии между подконтрольными персонажами. Вы можете ставить активную паузу и давать приказы своим персонажам по очереди. В зависимости от уровня сложности делать это желательно быстрее. На базовых уровнях можно не заморачиваться, а использовать умения по мере возможности, проиграть очень трудно.
Также во время боя вы можете использовать комбо-способности, они выполняются несколькими персонажами. Вы можете отдать приказ использовать ее за любого героя, а выполнять они ее будут вместе.
Также стоит помнить о ролях во время драки, любителям MMORPG давно известна связка дамагера, танка и хиллера. Тут такая же штука, вы будете управлять отрядом из нескольких персонажей и не всем им обязательно быть на передовой.
По большей части вам нужны спутники, чтобы компенсировать недостатки отряда и выделить сильные стороны. Так что не забывайте о магах, которые могут усиливать членов отряда. Маги, которые будут накладывать проклятия на противников, нужны не меньше, чем те, кто будет вносить урон.
Механика боя такова, что у любой атаки может быть четыре варианта: попадание, критический урон, промах и задевание. Последний исход является противоположностью крита. То есть атака наносит мало урона. Самое интересное, что вы получаете опыт владения оружием за каждую атаку вне зависимости от того попала она или нет.
Учитывая обилие типов урона в игре, некоторая броня может полностью блокировать тот или иной тип урона, в таком случае вы нанесете только одну единицу урона по противнику. Как раз по этой причине стоит иметь в запасе посох с хоть какими-нибудь заклинаниями. Если ваш персонаж пожалуется, что атаки не эффективны, то просто смените тип вооружения.
Всего в игре есть восемь типов урона: огненный, ледяной, рубящий, колющий, дробящий, разъедающий, магический и электрический. Некоторые способности также могут наносить чистый урон, он не блокируется и игнорирует броню.
Уровни и прокачка в Tyranny
Каждый новый уровень увеличивает запас жизней персонажа, а также дает ему по одному очку характеристик и талантов. Навыки качаются в зависимости от частоты их использования и зависят от основной характеристики.
Уровни и прокачка в Tyranny – 2
На прокачку характеристики идет одно очко до двадцатого уровня и два очка далее.
После каждой атаки или способности персонаж ничего не будет делать некоторое время, это называется временем отката. Оно зависит от ваших характеристик, в частности от быстроты и типа брони, которая на вас надета. Тяжелая броня замедляет движения, легкая же наоборот позволяет использовать способности и бить чаще.
Такая боевая система подталкивает к решению разделить участников отряда на несколько ролей вроде хиллера, танка, дамаггера и так далее.
Навыки персонажа вроде знания, хитрости, атлетики и т.д. невозможно прокачать с повышением уровня, они будут расти постепенно в зависимости от того на сколько часто этот навык используется. То же самое можно сказать и про навыки владения тем или иным оружием. Чем чаще вы бьете одноручным мечом, тем выше будет уровень способности владения им. Это же относится к любым другим видам вооружения.
Мини-карта в Tyranny
Не забывайте глядеть на мини-карту во всех играх, а в этой особенно. Она покажет вам все возможные тайники и персонажей для диалога. На самом экране вы можете получить информацию с помощью кнопки TAB, она позволит вам увидеть всех ключевых персонажей для взаимодействия.
Мини-карта в Tyranny – 2
Как давать команды в бою?
В настройках вы можете настроить автоматическую паузу при начале каждого сражения. Далее выбирайте персонажей по очереди и давайте им указания. Если зажать клавишу Shift, то вы можете дать ряд указаний, герой исполнит их в точно таком порядке по очереди после снятия паузы. Это очень удобно, так как однотипные комбинации можно назначить сразу перед боем, а уже потом контролировать мелочи.
Всего их шесть, с собой можно взять только троих. Вот краткий список:
Фуга – ловкачка с двуручными мечами. Хороший урон, плохая выживаемость.
Барик – настоящий танк, очень медленная атака и хорошая живучесть.
Лантри — маг поддержки.
Атли – еще один маг поддержки.
Смерть из тени – зверь, хорошая атака и защита, очень сильный самодостаточный компаньон, плохо работает в команде.
Сирин – боевой маг.
Как вы поняли из выше прочитанного, нужно выбирать себе команду основываясь на слабых и сильных сторонах уже присутствующих компаньонов. Как видите, главный герой может быть абсолютно любым по классу воином. Практически сразу вы найдете себе классическую тройку для победы: дамаггер, танк и хиллер.
Изменено: Марк Антоний, 18 Сентябрь 2017 – 23:10
Tyranny: рецензия
Оглавление
Жанр | Role-Playing Game |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель | Paradox Interactive |
Платформа | PC (Windows, Mac OS, Linux, SteamOS) |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 10 ноября 2016 года |
реклама
Вступление
Многих представителей жанра RPG часто и справедливо обвиняют в отсутствии «ролевого» элемента. Легионы монстров – есть, главный герой-спаситель человечества – в наличии, но за всем этим неизбежно теряется главное, что делает игру ролевой – проработанный мир, вариативность и богатая на сюрпризы механика.
Все перечисленное присуще настольным версиям RPG, но что касается их компьютерных аналогов, то здесь они сильно уступают. Точнее, уступали. До того момента, пока не вышла новая игра Obsidian Entertainment – Tyranny.
Мрачное обаяние «Тирании»
В реальном мире добру не всегда суждено победить зло. Совсем другое дело – мир виртуальный, где зачастую герой, движимый только благородными мотивами, спасает мир от сил зла. Исключения есть, но их немного и Tyranny входит в их число.
Итак, на этот раз доблестного героя найти не удалось, и злобная чародейка по имени Кайрос подчиняет своей недоброй воле почти весь фэнтезийный мир. Игроку же предстоит выступить в роли так называемого «Вершителя Судеб», который во всем исполняет волю хозяйки. Важно отметить, он не является совсем уж подневольным рабом, как большинство других персонажей – палач и судья в одном лице, этот «герой» может выносить приговор клятвопреступникам на месте.
Наверное, если бы действие фильма «Судья Дредд» разворачивалось в фэнтези-антураже, то он бы представлял собой полную копию Tyranny.
Увы, но редактор персонажей… совсем «не ролевой». Да, можно выбрать специализации, предысторию и даже знамя, но мало-мальски изменить внешность героя не выйдет. Впрочем, разработчиков можно понять – зачем заморачиваться над деталями, если игрок всегда будет видеть своего протеже только с высоты птичьего полета?
реклама
Сразу же после создания персонажа начнется режим «Завоевания», в ходе которого вам предстоит решить, что творилось с миром до начала игры. От выбора здесь зависит многое – отдельные города будут занимать представители разных фракций, а отношение жителей к вам может меняться. Приготовьтесь много читать – диалоги и текст являются чуть ли не основой Tyranny.
И, что характерно, с главным героем игры (как и с судьей Дреддом) вам точно не захочется встретиться в темной подворотне. Несмотря на это, в одиночку ему работать не придется – все же перед нами партийная RPG, где в отряде может состоять до четырех персонажей включительно. Они будут участвовать в диалогах и помогать в боях, но вряд ли их характеры запомнятся вам хоть чем-то.
Так или иначе, главное слово в диалогах всегда остается за вашим альтер-эго. И зачастую решения придется принимать не самые приятные. Да что тут говоришь – чуть ли не в каждом втором диалоге будет предоставлен выбор типа «казнить нельзя помиловать» и где поставить запятую, решать только вам. Или почти, полнейшей свободы, как в настольных RPG, тут все-таки нет.
Иногда людям можно помочь, но аура плохого парня (или злой фурии, все зависит от того, кого вы создали на старте) все равно будет постоянно витать где-то в воздухе.
Но одна из главных проблем Tyranny заключается даже не в отсутствии свободы выбора (тут с этим все очень хорошо), а в том, как сценаристы предпочитают подавать информацию. Подобно лавине она сваливается на вас вся разом: владыка Кайрос покоряет мир, некие Архонты склоняют перед ним голову, а мир поделен на два лагеря – «Опальных» (плохие парни) и «Алый хор» (очень плохие парни).
Все это мимолетно объясняется в начальном ролике и сразу вникнуть в суть происходящего очень сложно. Порой даже ловишь себя на мысли, что ты внезапно перестал понимать, что тут происходит из-за информационной перегрузки, ведь текста в новинке не просто много, а очень много.
Прямо, как и в старые добрые времена.
Впрочем, все это не отменяет того факта, что диалоги написаны мастерами своего дела, поэтому читать их интересно и приятно.
Диалог-бой-диалог-бой-диалог-бой… Именно так и проходит большая часть игрового процесса Tyranny. Причем нельзя сказать, что сражения в творении Obsidian Entertainment удались – по сути, они находятся на уровне, близком к Knights of the Old Republic и выглядят весьма скучно. Выясняют отношения воины в походовом режиме – то есть все тут бьют по очереди, поэтому никто не уйдет обиженным.
Вот только, не стоит забывать, что даже в 2003 году (а именно тогда вышла первая часть KOTOR) подобная механика казалась унылой, что тут говорить о годе две тысячи шестнадцатом.
Зато в Tyranny есть так называемая «комбо-механика», которая позволяет вам и вашим сопартийцам действовать слаженно и бить врагов одновременно, нанося им максимально возможный урон.
В принципе, «Рыцари Старой Республики» вспоминаются отнюдь не только из-за схожей боевой системы. Очень компактный, если не коридорный игровой мир – следующий момент, который навевает воспоминания о далеком две тысячи третьем.
К проработке вселенной какие-либо претензии предъявить сложно, но что касается локаций, то по размерам они очень ограничены и это в свою очередь негативно сказывается на восприятии игрового мира в целом.
Традиционно присутствует глобальная карта, и именно благодаря ей мир кажется миром, а не коридором из тесных локаций.
С другой стороны, у «Тирании» есть один очень немаловажный плюс, который нивелирует этот минус практически полностью – с окружением в этой игре, в отличие от многих своих коллег по жанру, можно взаимодействовать, как и в какой-нибудь настольной RPG типа Dungeons & Dragons.
В подобные моменты мир перестает казаться статичным (коим он, впрочем, на самом деле и является), и создается ощущение его реальности.
На высокой стене виднеется сундук и вам нужно срочно на нее взобраться? Легко! Только, пожалуйста, потрудитесь заранее привести в порядок физическую форму персонажа, тут с этим строго.
реклама
Следующий неоспоримый плюс – развитие персонажа по ходу игры. И речь идет не о стандартных уровнях и прокачке (хотя это тоже присутствует в полной мере). В диалогах, например, можно проявить чудеса хитрости, и тогда вырастет соответственно характеристика «Хитроумие». А можно, наоборот, полагаться в разговоре на грубую силу и играть мускулами, тогда подрастет «Атлетика».
Благодаря этому, герой перестает казаться безликой кучкой пикселов и начинает выглядеть в глазах игрока настоящим, живым человеком, который постоянно развивается по ходу повествования.
И все же иногда свобода выбора мистическим образом улетучивается, и в диалогах появляется только один вариант «Убить их всех». Не то, чтобы таких ситуаций много, но они есть, и чаще всего подобные моменты жутко раздражают, особенно когда пытаешься отыгрывать здравомыслящего человека.
За сюжетом бывает интересно следить, но порой сценаристы не выдерживают и скатывают все к обычной RPG-рутине. Но ключевое слово тут «почти» – поскольку в Tyranny диалоги занимают далеко не последнее место, то игра начинает постепенно восприниматься как книга.
Красивые описания, относительная свобода выбора и некая легкость повествования, когда каждый новый квест плавно перетекает в другой – эти элементы в совокупности не дают оторваться от «Тирании».
реклама
Если современные игры отучили вас сохраняться вручную, срочно восстанавливайте этот забытый навык, поскольку Tyranny автоматически сохраняет прогресс очень редко и потерять его просто.
Что касается ролевой системы, то тут с этим все стандартно – опыт копится, уровни зарабатываются, характеристики распределяются. Совсем другое дело – магия.
В суровом мире Tyranny все магические заклинания строятся на работе с сигилами – специальными волшебными символами, которые можно и нужно комбинировать. Колдовские узоры легко находятся по ходу игры, и единственное, что вам придется с ними делать – так это соединять их в специальном редакторе.
Владеть магией еще никогда не было так просто и интересно.
Сигилы обычно содержатся в книгах, поэтому из разряда ненужной декоративной макулатуры (коими последние являются в большинстве других RPG) они превратились в ценный предмет.
реклама
Но с визуальной точки зрения все не так прекрасно. И речь идет вовсе не о плохой проработке локаций или персонажей – вовсе нет, здесь с этим все более чем хорошо. Единственная проблема – отсутствие какого-то характерного, узнаваемого стиля, который отличал бы новинку от множества других изометрических RPG. Да что там – возьмите любой скриншот из Tyranny и покажите вашему другу, который о ней и слыхом не слыхивал – скорее всего в его голове пронесется радостная мысль про долгожданный ремейк Baldur’s Gate. «Тирания» похожа на большинство своих коллег по жанру и зацепиться глазу в ней практически не за что.
С другой стороны, с оптимизацией все просто отлично, и игра будет выдавать стабильные 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-2100, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560 или выше.
реклама
Удивительно, но в Tyranny даже есть ролики. Крупные планы в кат-сценах, естественно, не показываются, но порой благодаря им можно запечатлеть эффектный скриншот.
Заключение
Если смотреть на Tyranny издалека, кажется, что в нее смогут играть только геймеры-динозавры, заставшие релиз еще первого Baldur’s Gate в декабре 1998 года.
Но впечатление это обманчиво – место в «Тирании» найдется для всех благодаря самым разным уровням сложности, начиная с «Истории» (не нужно заморачиваться ни стратегией, ни тактикой, достаточно просто продвигаться по сюжетной линии) и заканчивая «Путем проклятых» (враги получают бонусы к характеристикам, а героям наносится больше урона).
реклама
Поэтому если вам по нраву оригинальные фэнтези-миры и тонны диалогов, добро пожаловать. Вполне вероятно, что мы наблюдаем за зарождением новой игровой франшизы, о которой услышим в обозримом будущем.
Вердикт: интересное фэнтезийное приключение в духе настольных ролевых игр.
Игровые реалии
Каждый из нас привык, что в начале классической RPG – Вы получает в управление такого себе слабака – неопытного героя, который постепенно приобретает репутацию, матереет, а по окончанию поднимается до статуса «героический герой». В Tyranny структура игры разработана от обратного, и данный игровой шаблон подвержен эксперименту. Игрок сразу же получает неизмеримое могущество и известность. Забудьте, о том, что Ваш герой в начале игры будет таким себе «посыльным» или «шестёркой», ключевыми целями которого является выполнение услужливых миссий для накрутки опыта. Согласитесь, как-то не звучит: «Герой-лакей изменяет мир».
Основываясь на таких размышлениях, разработчики уж постарались написать квесты, способные подчеркнуть высокий статус и признание в обществе главного героя. Нюансы значимости проявляются в каждом самом мелком аспекте. К примеру, Вы не встретите в игровом процессе некого NPC, который попросит снять кота с дерева или помочь бабушке собрать яблоки. В Tyranny решение игрока, как минимум, формируют судьбу целой нации, и квесты в полной мере отражают это.
Большинство RPG славятся возможностью выбора стороны зла, которая подразумевает превращение главного героя в маяк силы, способный уничтожить вся и всех на своем пути. Конечно, в этом есть своя изюминка и своё веселье, но в конечном итоге игровая механика наказывает «плохиша», что больно для любителей разрядится. В Tyranny же природа зла преподнесена несколько изящнее и одновременно сложнее. Теперь выбор не сводится к однозначному белому или черному цвету – игрок вправе воспользоваться необходимыми возможностями для собственного пути. А это означает, что на стороне злых сил Ваш герой может получить больше бонусов, станет более мощным и сильным.
Tyranny – это очередная попытка воплотить в жизнь изначальную идеальную задумку RPG – о зависимости игрового процесса от выбора, который делает игрок. Многовариативность игрового процесса диктуется не только на уровне диалогов, но также и на уровне механики. Примером тому – изменение мира при создании самого персонажа и альянсов. Всё это сделано, чтобы игроку было интересно пройти процесс повторно, наблюдая за изменением игрового мира, зависимо от принятых решений.
Навыки
Дизайн игровой механики полностью отражает классическую систему навыков, которая позволяет игроку добиться невероятной свободы и гибкой гибкости в ходе развития своего героя. В Tyranny выполнена некая переработка системы, существующей в Pillars of Eternity. При этом навыки сформированы в трех группах: Магия (куда без неё), Поддержка и Оружие.
Магические навыки позволяют персонажу нарисовать колдовские сокровенные знаки и держать под контролем те вселенские силы, которые они побуждают. Навыки Поддержки отвечают за ловкость противостояния ударам противника, и влияют на такие характеристики, как знания, хитрость, проворство и пр. Без развития Оружейных навыков Вы далеко не зайдете, ведь именно они – главный параметр точности героя в ходе применения орудия конкретного вида.
Любой тип навыков развивается по мере их применения на деле, но для этого должен быть вызов. Опыт не засчитывается за сражения с противной стороной, которая значительно уступает Вашему герою по уровню развития.
Игровые атрибуты
В Tyranny Вы отыщите 6 основных атрибутов, которые и определяют героя:
- Решимость – физическая и интеллектуальная способность преодолевать любые типы трудностей.
- Ум – определяет магический персонал и интеллект героя.
- Живучесть – характеризует силу личности и общий уровень здоровья.
- Проворство – это быстрота реагирования и скорость перемещения.
- Ловкость- это, собственно, ловкость игрока.
- Мощь – физическая или богатырская сила героя.
Атрибуты в полной мере определяют изначальные значения полученных навыков. На практике это означает, что каждый из навыков имеет как первичный, так и вторичный атрибут, влияющий на уровень его развития. Кроме того сила атрибутов заключается во влиянии на вторичные параметры – Сопротивление Магии, Воля, Выносливость.
Прогрессия
Tyranny – это игра, в которой уровень развития навыков повышается по мере их применения, а не методом перераспределения после прохождения какого-либо игрового этапа. Таким образом, разработчики кардинально изменили сущность работы прогрессии. Вследствие принятого решения, можете ожидать, что увеличение навыка влечет за собой достижение очередного уровня. В противном случае, чисто теоретически, Вы можете управлять персонажем с неисчисляемым количеством очков навыка, но по факту первого уровня развития. В Tyranny получить опыт поможет только применение конкретного навыка. При наличии достаточного опыта, герой может повысить ранг навыка. Повысился ранг навыка – персонаж достоин получить опыт для следующего уровня. Ну, как то так.
К неоспоримому преимуществу такого подхода можно отнести награждение героя, даже за необязательное сражение, либо хитрый уход от стычки. Данные изменения повлекут за собой меньшую полезность диалогов, ведь далеко не каждый является любителем выслушивать рассказы местных жителей для повышения уровня. В Tyranny введен специальный функционал, который дает возможность развивать тот навык, который действительно интересен игроку. На практике это выглядит примерно так: желаете повысить коммуникабельность – общайтесь, есть в планах идеально владеть оружием – сражайтесь. Всё элементарно и просто! Игрок вправе сам определять интересный ему навык, который позволяет заполучить опыт именно поэтому умению. Кроме того, применив навык, способствующий мирному решению конфликта Вашим отрядом – прибавку к опыту по соответствующему умению получат все члены команды. Однако в каждом отдельном случае оно будет отличаться, ведь вариантов исхода боя или мирного урегулирования конфликта существует множество. Герои повышают свой опыт, тем самым повышая ранги навыков, не зависимо от поведения в игре, будь то в большей мере переговоры, взаимодействие, либо постоянная кровавая схватка. Впрочем, традиционная награда за завершение квестов всё же существует, но в гораздо меньших масштабах.
С нетерпением ждем релиза, чтобы насладится экспериментальным RPG Tyranny. Демонстрация геймплей в ролике: