Tom Clancy’s The Division 2 — вот как надо делать
Tom Clancy’s The Division 2 — вот как надо делать. Рецензия
- Новый король
- Вечно занят
- Дел невпроворот
Жанр | Экшен, ролевая игра, MMO |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Massive Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 15 марта 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Когда слышишь «игра-сервис», сразу представляешь себе незавершенный «скелет», который когда-нибудь, спустя несколько месяцев — или лет, избавится от всех болячек, обрастет контентом и наконец станет достоин внимания. Слишком часто в последнее время мы обжигались, доверяя разработчикам и выслушивая их обещания по поводу постоянных обновлений. Destiny, первая The Division, Sea of Thieves, Anthem — все эти проекты уже через несколько недель начали терять аудиторию, в то время как их создатели продолжали уверять, что когда-нибудь все станет лучше. И в большинстве случаев ситуация действительно выправлялась, вот только игроки к этому моменту уже уходили.
Покой нам только снится
«Если в противника надо всадить полтора магазина, это ещё не значит, что его интересно убивать» — таков один из главных уроков, который разработчики вынесли из первой The Division. В сиквеле от подобного, к счастью, избавились. Рядовые злодеи умирают быстро, зато с боссами приходится попотеть — к любому бронированному громиле нужно искать особый подход.
У каждой из трёх вражеских группировок есть своя излюбленная тактика, к которой придётся приспосабливаться. «Гиены» обожают обкалываться стимуляторами и бросаться в ближний бой. Милитаристы из «Истинных сынов» используют военную технику, обрушивая на геймера дождь из пуль и плотно окружая. «Изгои» предпочитают посылать в битву смертников и любят огнемёты.
Как уцелеть в этом диком новом мире? Изучать местность и использовать собственные навыки на полную катушку.
Метнуть гранату, броситься в узкий проход, там поставить турель и угощать свинцом бандитов, прибежавших на шум. Вести бой измором, экономить аптечки, отстреливаться, метать в боссов кислоту, разъедающую броню, и ждать перезарядки навыков.
Схватка слишком жёсткая? Значит, пора скооперироваться с другими агентами, благо сиквел предлагает пристойный матчмейкинг, — и вчетвером выполнить задание. Каждая новая локация вносит достаточно разнообразия и вынуждает менять тактику. Легко? Далеко не всегда. Весело? Ещё как!
⇡#Дел невпроворот
С точки зрения игрового процесса все здесь сделано на совесть и намного лучше, чем в первой части. Поэтому каждой новой возможности заняться чем-то интересным радуешься: проверяешь особые цели в разделе «Ликвидация», выполняешь проекты, для которых необходимо завершать задания в разных регионах, искать коллекционные предметы и жертвовать ненужные вещи из инвентаря. В награду дают опыт, ценные материалы, чертежи снаряжения и модификаций, предметы и прочие бонусы — стимул не пропускать эти активности есть всегда.
Противники «разваливаются» быстрее, чем в первой части, но по бронированным по-прежнему нужно долго стрелять
За частое посещение «Темной зоны» тоже дают полезные улучшения (пусть все они применимы только в этом режиме). В отличие от первой части, в сиквеле таких зон три — в двух характеристики всех участников уравниваются, а в третьей ваша сила зависит от экипировки. Когда все находятся в равных условиях, играть становится интереснее — «старички» не насмехаются над «зелеными» из-за отсутствия у них качественных вещей, а новички комфортно себя чувствуют и могут дать обидчикам отпор. В остальном это все то же напряженное состязание, которое в любой момент может обернуться перестрелкой с другими игроками. Или нет — некоторые готовы сотрудничать, а не воевать. Но спасательный вертолет, позволяющий вытащить из зоны добытые трофеи, всегда вызываешь с опаской.
Крупным нововведением стала система кланов, на фоне которой подобная в Destiny 2 выглядит жутким позорищем. Тут есть поиск по названиям и общий список, есть текстовые чаты, в нижней части экрана вылезают сообщения и приглашения от товарищей. Вместе вы разблокируете еженедельные контейнеры с ценными предметами и зарабатываете опыт в различных развлечениях. Вдобавок уровень клана со временем повышается — так вы улучшаете качество наград, получаете доступ к особым косметическим предметам, прокачиваете товары у специального торговца. Если вы хотите создать свой маленький клан с парой участников, могут возникнуть некоторые проблемы из-за нехватки получаемого опыта, так что желательно присоединиться к большой группе людей.
Всем вышеперечисленным предстоит заниматься как до завершения сюжетной кампании, так и после. После прохождения основных миссий стартует эндгейм, в котором улицы Вашингтона заполоняют представители новой, четвертой фракции — «Черные бивни». Они опаснее всех предыдущих противников как минимум тем, что гораздо активнее используют технику и периодически шерстят переулки с роботизированными собаками. Дополнительные локации не открываются, миссии в эндгейме разворачиваются в тех же декорациях. Однако благодаря тому, что сражаться предстоит с более сильными соперниками, игра остается свежей еще очень долго.
Еще здесь есть PvP «4 на 4», где характеристики уравниваются, а за получение уровней дают ящики с трофеями
«Черные бивни» терроризируют весь город, получают контроль над уже захваченными ранее убежищами, — борьба с ними похожа на непрекращающуюся войну добра со злом. Поэтому система глобальных этапов в контексте The Division 2 выглядит очень логично: как только вы накапливаете определенный показатель снаряжения (вместо уровней персонажа учитывается качество надетых вещей), завершаете непростые вторжения и захватываете укрепление, вы переноситесь на следующий этап, где можно заработать еще более мощную экипировку, и повторяете этот процесс несколько раз. Сейчас все стремятся получить подходящую сборку для грядущего пятого этапа, а уже в нем предстоит готовиться к предстоящему рейду на восьмерых.
The Division 2 регулярно вознаграждает за самые разные действия и непрерывно вводит в игровой процесс новые механики. Те же специализации в конце «сюжетки» — не просто дополнительные виды оружия с редкими боеприпасами, а целые ветки с пассивными навыками и улучшениями, на которые предстоит долго копить очки. Прелесть игры в том, что, даже если Ubisoft завтра сообщит о прекращении ее поддержки, The Division 2 все равно останется богатым на развлечения проектом, достойным внимания. А ведь впереди нас ждут многочисленные обновления и три бесплатных DLC! Жаль, основной сюжет оказался пустышкой, но кто и зачем будет играть в это ради истории? Мы тут собрались за растущими циферками в инвентаре наблюдать, а не поствашингтонскую политику обсуждать.
Достоинства:
- разнообразные атмосферные локации;
- множество заданий и развлечений в открытом мире;
- постоянное ощущение прогресса — меняется и окружение, и персонаж;
- довольно много типов противников, разбросанных по разным враждующим фракциям;
- чертежи, модификации и перекалибровка делают погоню за наилучшим снаряжением увлекательнее;
- «Темная зона» стала дружелюбнее к тем, кто не сидит в игре сутками, хотя и старая ее версия никуда не делась;
- система кланов оказалась отличным нововведением.
Недостатки:
Графика
Роскошные детализированные локации, меняющие атмосферу погодные явления — тут даже обычные миссии хочется изучать, а не пробегать побыстрее.
Звук
Трудно вспомнить какие-то музыкальные композиции, зато озвучение в русской версии получилось хорошим.
Одиночная игра
Проходить игру в одиночку можно — миссии будут трудными, но увлекательными, поскольку полагаться придется исключительно на себя, а враги поблажек не делают. Но на более высокой сложности обойтись без помощи напарников уже не получится.
Коллективная игра
Как и первая часть, The Division 2 особенно хороша в кооперативе. Вместе продумывать тактики, обмениваться выпавшими трофеями (особенно удобно «протаскивать» слабых друзей и дарить им высокоуровневые вещи), освобождать Вашингтон от захватчиков долго не надоедает. Плюс везде можно искать случайных попутчиков, если знакомые заняты. Да и система кланов сделана толково.
Общее впечатление
Первая за долгие годы игра-сервис, которая предлагает много контента сразу же, а не держится на шатких обещаниях. Отличный боевик в роскошных декорациях, исправивший ошибки предшественника и сделавший погоню за трофеями еще более увлекательной.
Оценка: 9,0/10