23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Dwarves: рецензия

The Dwarves: рецензия

Оглавление

ЖанрТактическая ролевая игра
РазработчикKing Art
ИздательTHQ Nordic, EuroVideo Medien
ПлатформаPC (Windows, Mac OS X, Linux, SteamOS)
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода1 декабря 2016 года

реклама

Вступление

Игры по фильмам – явление нередкое, и любой геймер сходу может назвать с десяток удачных проектов. С книгами все несколько сложнее – здесь такой фокус уже не пройдет, поскольку «игроизируют» романы разработчики почему-то с неохотой.

Но все-таки это случается, хоть и нечасто. Из самых известных проектов можно вспомнить Metro 2033 и серию The Witcher, кроме того, книжные вселенные «Властелина колец», «Песни льда и пламени», «Гарри Поттера» и «Крестного отца» со временем породили игры по мотивам. Не стоит забывать и S.T.A.L.K.E.R. с BioShock, основой которых стали идеи и мысли, затронутые в книгах-первоисточниках задолго до их выхода.

Так случилось и с недавней The Dwarves, в основу сюжета которой лег роман немецкого писателя Маркуса Хайца. В данном обзоре мы выясним, насколько цифровая версия саги удалась.

Фантастические гномы и где они обитают

После рисованной кат-сцены, в которой пафосный мужской голос за кадром кратко объясняет, что гномы защищают Потаенную страну от орков и прочей нечисти, начинается сама игра. Первое впечатление, которое оставляет после себя The Dwarves – удручающее.

Новинка стартует с масштабного сражения между гномами и их извечными противниками – орками, и с первой минуты уже начинаешь подозревать, что с боевой системой что-то не так: персонаж плохо слушается команд, постоянно промахивается по противникам и вообще ведет себя как-то странно. В этот момент можно подумать, что перед нами очередной проходной проект, но это совсем-совсем не так.

В отряд может входить до четырех персонажей и у каждого из них есть свои уникальные (или почти) умения.

Главное – пережить наискучнейшее начало, поскольку дальше начнется все самое интересное. Дело в том, что воспринимать The Dwarves нужно отнюдь не с точки зрения тактической ролевой игры, поскольку перед нами классическое фэнтезийное приключение в духе The Banner Saga.

реклама

Каждая строчка текста и диалога озвучена, что не может не радовать. Единственная проблема – в русской локализации игра то и дело решает «вернуться к истокам» и переключается на немецкий язык.

Поэтому, как и в любом приключении, в The Dwarves не последнее место отведено сюжету. В центре повествования стоит молодой гном Тунгдил Болофар, который всю сознательную жизнь провел в окружении людей, а именно под присмотром Лот-Иоанана – одного из могущественнейших магов Потаенной страны. И все это время последний держал Тунгдила в ежовых рукавицах и не выпускал веселого бородача на волю, поэтому все его знания о мире ограничивались прочитанными в неволе книгами.

Естественно, это добровольное «заключение» не могло продолжаться долго, поэтому вскоре Лот-Иоанан поручает своему воспитаннику важное задание – доставить рюкзак с магическими принадлежностями своему бывшему ученику Горену. Понятное дело, далее все идет не по плану, и вскоре уже сам Тунгдил оказывается втянут в извечный конфликт между гномами и орками.

На протяжении всей игры большую часть времени сражаться придется с орками. Конечно, будут еще альвы (злобные братья эльфов) и нежить, но рубить головы в основном придется именно «зеленокожим».

Но главное, что понимаешь после вступления – тактический ролевой элемент, к счастью, далеко не единственное, чем может похвастать новинка. Вне боев игроку в распоряжение предоставляется достаточно обширная глобальная карта мира, в каждую точку (буквально) которого герой может заглянуть.

В такие моменты игра начинает напоминать текстовой квест, поскольку вся информация в этом режиме подается только при помощи текста и закадровой озвучки. Единственное «но» – реального выбора тут очень немного, поэтому сходу записать The Dwarves в ролевые игры не получится, скорее это линейное, но от этого не менее замечательное приключение.

Читать еще:  Обзор и прохождение NieR: Automata

Случайных событий, как таковых, в The Dwarves на глобальной карте нет, поскольку все они заранее прописаны.

И постепенно даже боевая система перестает казаться ужасной – со временем герои, конечно, останутся все такими же «своенравными», но зато по мере прохождения сражения начинают становиться сложнее и сложнее, поэтому рассматривать баталии стоит только с «тактической» позиции.

Перед каждым боем вам дадут выбрать четырех героев и распределить между ними артефакты и зелья. И только потом начинается битва, в которой по умолчанию силы противников намного перевешивают ваши. Но выход есть всегда – к вашим услугам активная пауза, которой придется пользоваться очень часто, иначе неровен час, один из героев погибнет и всю эту кровавую мясорубку придется переживать с самого начала.

Вы не ослышались, в большинстве боев нужно будет довести всех персонажей через орды врагов целыми и невредимыми, и порой эта нарочно созданная разработчиками сложность жутко раздражает. Почему, например, нельзя было сделать систему, присущую большинству RPG – если героя положили на лопатки, то после сражения его смогут поднять оставшиеся в живых братья по оружию? Ответ на самом деле прост. В таком случае The Dwarves проходилась бы слишком легко, поэтому творцы из King Art решили просто-напросто «растянуть» прохождение.

Впрочем, если вы видите, что дела идут плохо и один из персонажей вот-вот отбросит коньки, всегда можно воспользоваться тактикой отступления, ведь зона действия противников строго ограничена, и за определенную черту они ступить не могут. От орды периодически можно убегать в «слепую зону», восстанавливать здоровье, прибегать снова и так до тех пор, пока миссия не будет выполнена.

И ладно бы, если сражения подавались каким-то интересным образом, но нет – все, что обычно требуется, так это перебить определенное количество противников (которые бесконечно возрождаются на краю карты) или дойти до конца локации всеми героями. Однако со временем бои будут казаться все менее сложными благодаря ролевой системе. Правда, в новинке она примитивна донельзя: после того, как персонаж получит определенное количество опыта, его уровень повышается (всего их, к слову, десять), после чего вам дадут выбрать один навык из двух, да и то не всегда.

Кстати, о навыках. Они неотъемлемая часть местных сражений и без них одолеть орды орков нереально. Но основная проблема заключается в том, что искусственный интеллект сам активирует их с большой неохотой, так что буквально каждые пять секунд приходится врубать паузу и по очереди брать под контроль всех четырех героев, раздавая им команды.

И все это с одинаковым успехом можно записать как в плюсы, так и в минусы. С одной стороны – на радость стратегам The Dwarves ценит умение контролировать до мелочей ситуацию на поле боя, ну а с другой – если вы пришли сюда просто послушать интересную историю, разочарование неминуемо, поскольку даже на самом низком уровне сложности новичку придется нелегко.

Из отряда то и дело по велению сюжета удаляются старые и добавляются новые бойцы, поэтому пройти всю игру только одними и теми же персонажами не выйдет.

реклама

В то же самое время нельзя сказать, что The Dwarves в плане вселенной и сюжета представляют собой нечто супер-оригинальное и невиданное ранее. Напротив – перед нами вполне классическое фэнтези с одной-единственной особенностью – все повествование крутится вокруг «маленького» народца горных бородачей. Что касается остального, то тут все стандартно – эльфы, орки, магия и так далее по списку фэнтезийных штампов.

Но несмотря на общую клишированность, в The Dwarves приятно играть и просто находиться. Если проводить параллели, то вселенную, созданную Маркусом Хайцом, можно кратко охарактеризовать тремя словами: «lite-версия Warhammer». Вы не найдете здесь откровенной жести и мрака, но в то же время назвать новинку детским развлечением нельзя, поскольку все тут в меру продуманно и серьезно.

Немного разочаровывает только концовка, в которой на голову игрока сумбурно сваливают аж трех боссов подряд, тем самым ломая размеренную, книжную динамику повествования.

Единственное, что отличает боссов от обычных, рядовых противников – огромная полоска здоровья.

Читать еще:  S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Зато с визуальной точки зрения у The Dwarves все в полном порядке – пусть графика не идеальна, но персонажи и локации выглядят весьма неплохо, да и ролики в целом поставлены довольно качественно.

реклама

С оптимизацией все тоже хорошо, и на конфигурации, удовлетворяющей «рекомендуемым» системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 770), новинка выдает почти стабильные семьдесят-восемьдесят кадров в секунду. Почему «почти»? Да потому что в паре локаций под конец игры по непонятным причинам FPS может проседать вплоть до тридцати пяти и ничего с этим поделать нельзя, остается лишь ждать патчей.

Как ни странно, но лучше всего дизайнерам King Art удались интерьеры, особенно впечатляют виды гномьих городов.

Заключение

The Dwarves – парадоксальная во многом игра. Ее боевая система далека от идеала (мягко говоря), но сюжет и приключенческий элемент выгодно отличают новинку от коллег по жанру. Тем не менее, назвать творение King Art отличной игрой сложно. Скорее это просто достойный проект, в который разработчики вложили душу. Именно поэтому он захватывает внимание и не отпускает игрока до самого конца: история хорошо прописана, да и вообще конкурентов в таком же чисто гномьем сеттинге у него мало.

Хотя, судя по концовке, в ближайшем будущем нас ожидает как минимум сиквел, а как максимум – целая серия игр. Поэтому ждем, надеемся и верим, что все недостатки в грядущих продолжениях будут исправлены. С другой стороны, возможно, серии стоило бы сменить жанр, поскольку приключения у немецких разработчиков получаются не в пример лучше.

реклама

Вердикт: The Dwarves «цепляет» оригинальным сеттингом и интересной историей, но в то же время отталкивает не очень хорошо продуманной боевой системой. Поэтому, прежде чем браться за игру, решите, что для вас важнее – тактический элемент или все-таки сюжет.

Прежде, чем покинуть это место, идите на кухню и пообщайтесь с сидящей девушкой. Вы получите еду. Выходите из чертог Лот-Ионана. Вы увидите огромную карту. Отправляйтесь в сторону вопросительного знака, пока не увидите сообщение о воронах.

Если решите осмотреть место, где видна кучка ворон, то сделайте следующее:

  • Осмотрите оба трупа. Обязательно переверните их. За это вы получите 25 XP…
  • Осмотрите рюкзак, лежащей чуть дальше трупов, вверху экрана. Внутри вы найдёте еду и послание, адресованное Лот-Ионану.
  • Осмотрите куст слева от верхнего трупа. В нём вы обнаружите ещё один рюкзак. Заберите из рюкзака золото и талисман защиты. За это вы получите 50 XP.

На вопросительном знаке вас ждут три дровосека. Либо нападите на них, либо они побьют вас. Можете не подкрадываться, тогда всё будет иначе.

Пройдите по карте влево, к какому-то зданию. Поговорите с фермерами, проследовав за детьми. Скажите, что орки близко, поэтому нужно строить убежище.

Двигайтесь дальше влево и вправо, к какому-то поселению, ограждённому частоколом. Автоматически начнётся загрузка.

Пройдите вперёд и поговорите со стражниками на воротах. Пытайтесь убедить их хоть в чём-то, но вас не пустят. Пройдите налево, чтобы увидеть активную точку на заборе. Поговорите с одним из стражников. Скажите, что дадите не больше 20 золотых. В итоге цена упадёт до 30 золотых. Согласитесь, чтобы он вас впустил. Вы переночуете в городе и за это получите 25 XP.

Пройдите дальше. Когда вам предложат переночевать под дубом и развести затушенный костёр, не соглашайтесь, иначе вас убьёт орк. Выберите вариант с ночёвкой в кроне дуба. Вскоре вы увидите кат-сцену, в которой виден лагерь орков. Наутро слезайте с дуба. Вы заработаете 25 XP.

Осмотрите очаг, после чего появятся орки. Независимо от вашего решения в бою вам помогут два других гнома. Сражайтесь с противниками, управляя всеми тремя орками. Изучите их умения! После боя вы получите второй уровень для Тунгдила. Выберите один из двух предложенных навыков. Как видите, новый навык можно будет брать каждый чётный уровень.

Проследуйте далее до локации Чёрное Ярмо. Пока ваши спутники отдыхают, идите направо. Найдите сухое дерево у скалы и срубите его. Вы получите 25 XP. Поднимитесь по дереву наверх и слева заберитесь со второй попытки на скалу. Пройдите налево и осмотрите скалу. Вы увидите надпись на языке гномов. Прочитайте текст, чтобы получить 50 XP и открыть проход внутрь горы.

Читать еще:  Обзор и прохождение Dead Cells

Для чего в The Dwarves нужна пища и золото?

В правом верхнем углу на глобальной карте вы увидите три группы в ряд с характерными иконками. Первая обозначает количество золота, вторая — количество еды, третья — своего рода очки известности.

На глобальной карте ваше выживание зависит от наличия пищи и денег. Каждый переход персонажи в партии потребляют провиант, без которого могут умереть. Если ваши персонажи ранены, то без пищи они также не смогут восстановить здоровье.

Золото, как обычно, расходуется на всякие полезные предметы — зелья здоровья, силы, очков действия и так далее. Если же вы окажетесь без денег и еды, то игра скоро закончится.

Помочь с выживанием на глобальной карте должны поселения, торговцы, таверны и так далее. Взаимодействие с ними вполне стандартно для RPG, но каждый раз присматривайтесь к имеющемуся в продаже товару, чтобы купить что-нибудь интересное — талиман, амулет или просто полезные зелья здоровья, силы, защиты, урона. Сразу продавайте все ненужное или устаревшее.

П рокачка героев / персонажей

Всего в The Dwarves три вида способностей, которые разделяются на личные, атакующие и защитные категории. С разнообразием здесь получше, нежели с экипировкой, так что во время прокачки вам придется пораскинуть мозгами. Правильное решение может упростить вам жизнь и сделать вашу группу максимально эффективной, что облегчит прохождение в целом.

Битва в деревне

Личные способности являются умениями каждого героя. Подобный навык может быть всего один в арсенале персонажа, но и применять его придется только в самых трудных ситуациях. Названия «Стальная буря» или «Могучий удар» говорят сами за себя – их нужно использовать лишь против боссов или огромных групп обычных противников.

Атакующие навыки вроде «Прыжка» или «Натиска» нужны для сокращения дистанции между вами и врагом, а также непосредственного начала боя. С их помощью вы быстро вгрызаетесь в группу неприятеля, играя на внезапности.

Оборонительные по типу «Взрыва» или «Разрубающего удара» используются во время напряженных схваток, когда вас зажимают в угол или окружают. Этими способностями вы отбросите натиск супостатов и дадите своим героям миг на отдых и перегруппировку.

Личные способности гномов

Все умения в The Dwarves различаются уроном, временем применения и перезарядкой. Самые слабые навыки используются за секунду, средние же – за три.

Постарайтесь из пятнадцати персонажей выделить для себя три человека, которые будут всегда с вами ходить, и прокачайте их так, чтобы они дополняли друг друга. То есть в группе в любом случае должны быть как дешевые, так и дорогие, но мощные способности.

Если же вам надоедает путешествовать с одними и теми же лицами, то сразу же определите для себя несколько групп, которые будете иногда менять, но при этом не забывайте грамотно их прокачивать.

Отряд с исключительно сильными умениями, скорее всего, будет задавлен ордой противников, которые будут протискиваться к нему во время «окон» перезарядки.

Боендаль и Боиндил будут первыми вашими компаньонами. Первый является танком, второй – разведчиком, а их умения частично прокачаны изначально. Синергия меж этими ребятами максимальна, так что берите их за образец, если захотите прокачать новых героев и заменить их.

Гном против орка

Маги же имеют несколько иные способности. В основном они поддерживают остальную группу заклинаниями и стоят в стороне, так как традиционно имеют мало здоровья. Брать мага или нет – дело ваше, однако один заклинатель точно не помешает.

Во время применения способностей будьте аккуратны, так как в The Dwarves имеется «френдлифаер», то есть огонь по своим. Многие атаки бьют по области, а их радиус подсвечивается перед применением. Поэтому вы должны всегда размещать своих бойцов так, чтобы они не попадали друг по другу. В противном случае врагам даже не придется стараться, чтобы разобраться с вами – вы сделаете это самостоятельно.

Видео: небольшой летсплей The Dwarves — первый взгляд

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector