Resident Evil 7: Biohazard – все концовки
Resident Evil 7: Biohazard – все концовки
Выход Resident Evil 7 состоялся уже относительно давно. Все желающие игроки и любители серии уже прошли игру, а некоторые даже сделали это несколько раз. Многие из этих игроков остались в замешательстве после окончания игры, и у них возникло множество вопросов. Например, существуют ли альтернативные концовки, неужели истории Итана пришел конец?
Чтобы разобраться со всем этим, в данном гайде мы расскажем обо всех концовках игры и детально разберем сюжет.
Сколько концовок в Resident Evil 7: Biohazard?
Resident Evil 7 можно отнести к числу игр, в которых выбор игрока на протяжении игры практически никак не влияет на ее концовку. Путь, по которому пройдет игрок в процессе прохождения, весьма прост. Тем не менее, в игре будет ситуация, от принятия решения в которой концовки будут существенно отличаться.
Найдя все необходимые ингредиенты для сыворотки, Итан ее создает и использует на Джеке Бейкере. Однако персонажу она никак не помогает, и даже наоборот – это приводит к его смерти. У Итана есть еще одна доза сыворотки и тут настает момент истины – кого же с ее помощью спасти? С одной стороны есть жена главного героя Мия, с другой – дочь Бейкера Зоя, которая оказывала всяческую помощью в процессе игры.
Resident Evil 7: Biohazard – концовки
Многие уже закончили игру, и теперь, возможно, остались с большим количеством вопросов. Что означает концовка Resident Evil 7? Есть ли несколько концовок? Действительно ли это конец истории Итана? Мы попытаемся ответить на эти вопросы, чтобы получить немного больше удовлетворения от игры.
Есть ли несколько концовок?
Resident Evil 7 – это не та игра, в которой многое зависит от выбора игрока. Пути, по которым игрок проходит всю игру довольно просты, но есть один действительно важный выбор, который игроки должны будут сделать в игре. После того как все необходимые предметы для создания сыворотки будут найдены и будет сделана сыворотка, Итан вынужден использовать одну из сывороток на Джеке Бейкере. К сожалению, это не спасает его, а наоборот, это его убивает (из-за того, что плесень овладела его телом), и Итан остаётся только с одним пузырьком Сыворотки. Здесь игроки и должны выбрать, спасти ли Мию, жену Итана, или Зои, дочь Бейкера, которая помогала ему на протяжении всей игры.
Сейчас, это может только кажется, что это действительно важный выбор, но когда всё это сводится в конце игры, то в этот момент есть только одно верное решение, которое необходимо принять. Если Итан решает спасти Мию, она берёт Сыворотку и закрывается в комнате. Так как она борется с Эвелин, которая является биологическим оружием для войны, созданным компанией, на которую работает Миа. Позже в игре она появляется, чтобы помочь Итану, а ещё позже будет замечена в вертолёте, улетающая с Итаном после того, как игра закончится. Это – хороший выбор или Концовка 1.
Если игроки, вместо этого, примут решение спасти Зои и позволить Мии заразитсья вирусом, Зои вылечат и разрешат уехать на лодке с Итаном. Она не была одной из фавориток Эвелин, поэтому, её быстро убивают, как только Вы прибываете к Разрушенному Судну, делая использование Сыворотки совершенно бессмысленным. Мия все ещё появится позже в игре, но она будет не в состоянии управлять собой, и Вы должны будете её убить, а не спасти в конце игры. Это Концовка 2.
Кроме спасения Мии и ее появления в вертолёте в конце игры, окончание игры будет в основном одинаковым.
Что произошло с Бейкерами?
После смерти Джека и Маргариты, семья Бейкеров осталась в руинах. Лукас как-то бежит из поместья Бейкеров, и просто испаряется. Позже Вы узнаете, что его раньше излечили и он передавал информацию Редфилду, который помогает Вам в конце игры.
Зои, если Вы вылечили её, умирает, когда Эвелин нападает на Вашу лодку. Если Вы её не вылечиваете, то для этого персонажа нет никакого реального итога. Вместо этого она просто исчезает, и игрокам только остаётся догадываться, куда она пошла, и что могло с ней произойти.
Редфилд и “Амбрелла”
После окончания финального сражения с боссом и уничтожения Эвелин при помощи пистолета Альберта, вертолёт подвозит несколько солдат. Один из мужчин оказывается Редфилдом, хотя он не называет своё имя, и помогает Вам стать на ноги. В титрах этот персонаж называют Крисом Редфилдом, заставляя многих фанов поверить, что он, как предполагается, является оригинальным персонажем, который был показан во многих оригинальных играх Resident Evil. Теперь он выглядит совсем иначе, чем он выглядел тогда, что также заставило многих предположить, что он на самом деле HUNK, солдат, созданный Umbrella.
Это подводит нас к следующей большой тайне: на вертолёте, на котором улетает Итан и Редфилд (и Миа, если Вы спасли её), есть большая эмблема Umbrella. Это запутывает многих поклонников, потому что Umbrella была, предположительно, закрыта с 2004 года, когда компания разрушилась, будучи признанной виновной в многочисленных преступлениях, включающих их биологическое орудие войны (или B.O.W.s). Это включение эмблемы также заставляет многих полагать, что Редфилд – на самом деле HUNK, так как HUNK был существом, сделанным корпорацией Umbrella.
Действительно ли это конец истории Итана?
Это очень хороший вопрос. В то время как Итан технически спас Мию, мы действительно не знаем, является ли это концом его истории. В игре запланированы дополнительные DLC, но в действительности нет никаких дополнительных деталей, доступных о них на данный момент. Мы точно знаем, что телефон Итана начинает гудеть прямо в конце игры, может ли это означать, что он будет играть большую роль в продолжении истории.
Это почти всё, что мы знаем о концовке Resident Evil 7. Вы можете больше узнать о последней части культовой хоррор серии, из наших гайдов по Resident Evil 7.
«Настоящее: Заражённый Итан, старение Эвелин»
Но был ещё один интересный момент – физическое состояние девочки стремительно деградировало. Без нужных инъекций тело Эвелины начинало стареть с 25-кратной скоростью. Именно поэтому, когда в гости к семье Бейкер приехал Итан, девочка оказалась уже немощной старухой. Однако заражённые видят её исключительно такой, какой она сама и хочет выглядеть – десятилетней маленькой девочкой.
► : Когда Мия находит Эвелин, попадет по её контроль. Несмотря на то, что она борется всеми силами с «приказом» связаться с мужем (Итаном), она всё-таки снимает видео, в котором просит забыть о ней, признаёт во лжи и напоследок просит, чтобы он вообще держался от неё как можно дальше.
Вскоре Итан тоже оказывается заражён грибком или вирусом – как вам удобней. Об этом уже свидетельствуют не только внезапно появившиеся галлюцинации, но и ещё стремительная регенерация. Так, например, отрезанную ему бензопилой руку пришивает Зоя, а в следующей опциональной сцене Джек ему отрубает ногу – и тот уже обнаружит то, что просто приставив отрубленную конечность и облив её целебной жидкостью, способен бегать, как ни в чём не бывало.
Дальше Итан носится по огромному и полному загадок особняку, решает разнообразные головоломки, а чуть позже по указаниям опять-таки Зои собирает ингредиенты, которые необходимы для вакцины. Ингредиенты приходится собирать из частей тел детей серии «D». Однако, что именно делали эти дети у Бейкеров – неизвестно. При помощи вакцины вскоре Итану удаётся одолеть Джека. Однако остаётся последняя вакцина, поэтому приходится решить, кому же её ввести: Мие – хорошая концовка игры, либо Зое – плохая концовка игры. Причём в последнем случае, несмотря даже на то, что Зоя вроде как исцелена, Эвелина быстро расправляется с ней по своему собственному желанию.
► : Во второй половине игры Эвелина решает замуровать Итана заживо, планируя превратить его в Плесневика, однако Мия ломает планы коварной девочки и выручает главного героя.
Девушка даёт Итану ампулу с клетками образца серии «Е», при помощи которых герой создаёт смертельный для Эвелины яд/токсин и производит ей инъекцию. Поэтому Эвелина мутирует, превратившись тем самым в огромное чудище. Однако тут прилетает неожиданная подмога и Итан при помощи специального пистолета быстро разбирается со злом. Затем к герою спускается спецназовец, представляющийся неким Редфилдом, увозя Итана на вертолёте. Однако в зависимости от того, кого главный герой выбрал в середине игры, он может полететь либо с Мией, либо в полном одиночестве. Конец.
Прохождение Resident Evil 7 Biohazard все концовки
Где: XSEX, PS5, PC
ОБ ИГРЕ
Список Секретов/Подсказок
Секретные предметы Бесконечные боеприпасы – Завершите игру на сложности Безумие
Рентгеновские очки – Пройти игру быстрее 4х часов.
Циркулярная пила – Пройти игру быстрее 4х часов.
Альберт-01 – Пройти игру на любой сложности.
Секреты защиты – Пройти игру на уровне сложности Обычная.
Туфли для ходьбы – Разбить все статуэтки Мистер Везде.
Сущность защиты – Разбить все статуэтки Мистер Везде.
Уровень сложности “Безумие” Один раз завершите игру.
Подсказки
Вопрос: Что делать со сломанным пистолетом/дробовиком?
Ответ: В игре можно найти два комплекта для ремонта. Ими это оружие и ремонтируется.
Вопрос: Что делать с игрушечным дробовиком?
Ответ: Игрушечный дробовик можно оставить в руках статуи вместо сломанного, который можно отремонтировать.
Вопрос: Что делать с игрушечным топором?
Ответ: Во дворе особняка Бейкеров, в кустах неподалеку можно найти очередной пазл с тенью. Где данный топор и следует применить.
Небольшая тактика от нас по прохождению DLC “Кошмар” на обеих сложностях
1 раунд – берёте аптечку, нож, пистолет, дробовик и автомат. Патроны закупаете в основном на пистолет, ну и пару пачек для дробовика. Включаете агрегаты и бегаете между ними, собираете отходы, попутно отстреливаете врагов из пистолета. Можно поставить турель за 100, если не хватает. В конце на четвероногих доставайте дробовик и убиваете из первой локации. Желательно не тратить много отходов, растяжки использовать в крайнем случае.
2 раунд – покупаете “коррозийку” и гранатомёт, пачку зарядов к нему. Аптечку или 2, если прежнюю потратили. Патроны закупаете на дробовик и автомат, смотрите по ценам. Открываете дверь рядом и точно так же бегаете, учитывая новую локацию с агрегатом. К концу раунда можно поставить вторую турель за 500. Джека убиваете турелью и чем осталось в руках. В целом отходы так же стоит копить.
3 раунд – снова закупаете “коррозийку”, аптечки так же, смотря сколько потратили. Берёте магнум, про запас, патроны на него пока не покупаете. Остальные боеприпасы так же в основном на автомат и дробовик. Так же заряды на гранатомёт на толстых Плесневиков в конце. Открываете коррозийным веществом дальнюю дверь, включаете агрегат там. Бегаете, стреляете, в новой локации можете ставить турели по сотне. Попутно начинаете тратить на ловушки в целом. Если не хватает боеприпасов – поставили растяжку или подманила врагов в газовую ловушку.
4 раунд – те же действия, что и в третьем, только ещё больше тратите на ловушки.
5 раунд – покупаете снова аптечки если надо и адреналин обязательно. Патроны на магнум, хотя бы пачку, а лучше две. Остальное так же распределяете. Про запас можно захватить горелку, мало ли. Бегаете, собираете, ставите оставшиеся ловушки. Ну и самого Джека если есть возможность гоняете под турелями, растяжками и бочками. Плесневиков в конце раунда мешающих убиваете аккуратно или просто игнорируете, патроны ценны.
P.S. Если у вас что-то не открыто из вышеперечисленного оружия и ловушек – копите очки. 🙂
Гайд по сбору всех статуэток “Мистера Везде”
Гайд по получению грязной монеты и полное прохождение демоверсии
А так же секрет, не относящийся непосредственно к полной версии игры, однако, который может помочь Вам как минимум при первом прохождении. А точнее – грязная монета, которую можно перенести в полную игру из демоверсии. Естественно, сначала нужно пройти последнюю. Видеогайд ниже.
Resident Evil 7: прохождение дополнения дочери
Дополнение Дочери действительно уникальное и очень интересное. За время прохождения основного сюжета дополнения за Кленси (Кошмар, 21 очко, Спальня) игрок очень привыкает к внешнему облику дома и его обитателей.
Ужасное, уродливое лицо Маргариты в Спальня остается перед глазами надолго, внешний вид Джека Бейкера вообще внушает реальный страх, особенно после дополнения Кошмар. Лукас выглядит нормально, но, он кажется безумным, даже в своем нормальном состоянии.
Здесь же все иначе, во всяком случае, на старте сюжета. Новости прерываются звуком открытой двери и голосом Джека: «Нашел еще одну». Маргарита бежит ему навстречу и видит, что Джек заносит в дом тело маленькой девочки, которая вся вымокла и испачкана во что-то темное.
Маргарет предстает очень милой и заботливой женщиной, она ужасается, что девочка еще совсем маленькая. Они с Джеком предполагают, что она испачкана в нефть, Маргарет говорит Джек отнести девочку в бывшую спальню Лукаса.
Здесь уже можно сделать первые выводу про героев. Джек – отправился на поиски и спас Эвелин и Мию, что говорит о его смелости и доброте. Маргарет начинает хлопотать и старается окружить девочку заботой, распоряжается, что бы Зои сразу сходила в прачечную и принесла чистую и сухую одежду. А вот Лукас сразу демонстрирует свой «дрянной» характер.
Сначала он возмущается, что девочку собираются положить в его комнату, хотя, по словам Джека, он там не спал уже 100 лет. Затем он просто садится и утыкается в своей телефон, что говорит о его полном безразличии. Итак, начинается сюжет. Сразу скажем о том, что мы будет вести рассказать, как проходили компанию мы, это не значит, что это единственный и безальтернативный путь.
Более того, в этом сюжете есть несколько концовок. Мы попробуем пройти игру с плохой концовкой, а затем обратим ваше внимание на моменте, где можно действовать иначе и попытать счастье с хорошим концом. Итак, вперед:
- После того, как мы получили задание от Маргариты принести чистую одежду из прачечной, мы решили сначала немного осмотреться, ведь интересно, каким был дом до заражения. Там все чисто и весьма уютно, Маргарет хлопочет на кухне и напоминает нам принести одежду. В небольшой гостиной за столом сидит Лукас с телефоном и тоже напоминает нам про одежду.
- Мы осмотрелись, прочитали фрагмент газеты в комнате, где смотрели телевизор, затем прошли через кухню и попали в помещение с отверстием в полу (он совсем прогнил). Мы спрыгнули туда, нашли отмычку (на этот момент в нашем арсенале была только зажигалка) и поползли по подвалу. Так мы вышли в прачечную. Но попасть туда можно и вполне обычным путем через дверь, во всяком случае, покинуть помещение мы решили именно так.
- Мы вышли обратно к кухне, повернули направо и поднялись на второй этаж. Там мы решили заглянуть в ванную (полюбовались идеально чистой и белоснежной ванной), затем мы зашли в просторную гостиную с огромной барной стойкой и бильярдным столом. Вообще выглядит все очень опрятно и достойно. Мы облазили все ящики по пути, но ничего не нашли, поэтому решили, что разработчики пока решили ничего нам не предоставлять и направились в комнату Лукаса. Там над Эвелин стоял Джек, который выглядит вполне милым пожилым мужчиной в очках, он просит Зои вымыть Эвелин и переодеть во все чистое.
- Как только мы подошли к Зои и сказали: «Ну что, крошка, давай умоемся», Эвелин открывает глаза и произносит загадочную фразу: «Теперь они мои». Зои удивленно спросила: «Что?», после чего раздался гром и в комнате воцарилась абсолютная, кромешная тьма. Вы ведь уже догадываетесь, что произошло. Но теперь настает время понаблюдать за всеми событиями собственными глазами.
- Мы достали из инвентаря зажигалку и спустились вниз в кухню и небольшую столовую, где сидел Лукас за столом. Первое, что бросается в глаза, это перевернутый стол и тело Лукаса на полу. Зои подходит к брату и пытается его разбудить, спрашивая все ли хорошо и цел ли он. Лукас не отвечает и продолжает лежать неподвижно.
- Тогда мы немного порыскали и нашли записку от Маргарет, в котором написано, что она оставила вторую гостью (Мию) в трейлере. Также, там написано, что Маргарет рассказала Мие про еще одну свободную спальню, но гостья настояла, чтобы ее оставили там (конечно, ведь она точно представляла, какую опасность таит в себе Эвелин).
- Не найдя там ни Джека, ни Маргарет, ни Эвелины, мы вернулись на второй этаж, зашли в ванную комнату, где наткнулись на маму Зои, которая стоит к нам спиной. Если честно, сразу становится понятно, что с ней что-то не то, Зои подходит ближе и спрашивает, все ли хорошо. Маргарет произносит странную фразу: «Подойди-ка поближе и посмотри, какой подарок подарила мне Эвелин». Когда мы доходим до Маргариты, то она неожиданно поворачивается и с криком выпускает на нас кучу мерзких червей и жуков изо рта. Тут появляется Джек и начинает оттаскивать от нас Маргарет, которая начинает атаковать Джека и говорить, чтобы он поцеловал ее. Джек отправляет нас в гараж за веревкой.
- Мы спустились вниз, нашли двери в гараж, подняли ее, взяли веревку и начали возвращаться обратно. Но протяжении всего пути были слышны крики Маргарет, которая кричала: «Теперь мы ее семья, перестань сопротивляться», слышны крики и грохот. Мы возвращаемся обратно и видим ужасную сцену. Джек топит Маргарет в ванной, со словами, что каждый раз он приближает ее к Богу, говорит, чтобы Зои не переживала, что все намного хуже, чем ей кажется. Дальше Джек и вовсе набрасывается на Зои, она просит его остановиться и перестать, но он начинает орать, что-то невразумительное. Затем он и вовсе выхватывает нож, становится действительно страшно, но Джек говорит, что хочет доказать свою преданность, Эвелин, выхватывает нож и разрезает себе груди. Затем выталкивает Зои, кричит, что он просил принести веревку, значит так и надо сделать. Затем он наносит удар кулаком по голове и на экране снова темно. После этого появляется экран, на котором Джек и Маргарет тащит нас за ноги и загорается надпись: «Вы не справились». Делаем еще одну попытку.
- А нужно было сделать вот что: нам надо было броситься бежать от Джека. Луше всего направиться в комнату с гостиной и бильярдом. Сразу заприте дверь и натяните веревку, она сдержит Джека. Затем нужно забежать в соседнюю небольшую спальню, там посмотрите на тумбочку и возьмите вилку. Сразу бегите к дальней стене, там есть окно, забитое досками, отломайте одну из низ вилкой и вылезайте на балкон. Двигайтесь направо. Будут слышны слова Джека: «Парень, послушай-ка, ты будешь ее старшим братом». Вероятно, он обращается к Лукасу. Справа внизу есть отверстие с плохо прибитым металлическим щитом, отрываем его и видим, как Джек тащит Лукаса за ноги за угол.
- Его поволокли в детскую комнату. Мы решили пойти направо на мостик второго этажа. Мы перешли на другую сторону дома, попробовали войти в двери – все закрыто, спустились вниз и попытались пройти в дверь на первом этаже. Попробовали пройти в двери, но тут нас догнала Маргарет, которая временно пришла в себя. Она кричит: «Не трогай ее, оставь мою семью в покое». Она дает понять, что приказы им с Джеком отдает Эвелин. Она сумела передать ключи от автомобиля Зое, после чего мы решили направиться в гараж.
- Когда пройдете до конца коридора, будьте осторожны, там передвигается Джек, который ищет нас. Если он увидит Зои, то вы проиграете еще раз. Попробуйте выманить Джека на себя, вернитесь за двери и тогда устремляйтесь вперед к гаражу. Джек передвигается медленно, двери в гараже поднимается мучительно долго, постоянно приходится оглядываться, не догнал ли нас Джек. Мы успели сесть в машину, сумели завести ее, но в свете фар появилась Маргарита. Сморится это ужасно. После чего нас нагоняет и Джек, и Маргарита, которые вытаскивают нас из машину и начинается занавес, который и говорит о том, что это лишь один из возможных концов в борьбе Зои за жизнь и он печальный.
Как использовать Палец Куклы для расследования пяти убийств
Помимо получения Настоящей концовки, самой большой загадкой демо-версии Resident Evil 7 является Палец Куклы. Нахождение Пальца Куклы – это первый шаг в расследовании пяти убийств, которые произошли в Доме Бэйкеров. После их решения, вам станет доступен предмет “Грязная монета”, который будет что-то открывать в полной игре.
Где найти Палец Куклы, Пустую записную книжку и как создать Левую руку куклы
Перед тем как начать расследовать пять убийств, вы должны найти три предмета в демо-версии Resident Evil 7:
- Палец Куклы вы можете найти в одном из выдвижных ящиков в коридоре, слева от открытой двери в комнату с VHS проигрывателем.
- Для того чтобы получить “Левую руку куклы”, скомбинируйте “Палец Куклы” и “Предмет, сделанный из целлулоида”, который вы нашли в новой комнате на чердаке. Данный предмет можно найти спрятанным за кучей телевизоров, ближе к лестнице.
- Для того чтобы получить “Пустую записную книжку”, обыщите выдвижные ящики в “Заплесневелом коридоре”.
Как только вы получите “Левую руку куклы” и “Пустую записную книжку”, то сможете приступить к расследованию убийств. Большинство шагов потребует от вас посмотреть на какое-то специфическое место, открыть инвентарь, рассмотреть “Левую руку куклы” и указать ею в определенную точку. Как только вы выполните эти шаги правильно, то завибрирует контроллер и вы услышите звук. Затем в “Пустую записную книжку” будет добавлена запись. Так что не забывайте заглядывать туда.
Итак, вот список мест в которые вы должны указать “Левой рукой куклы”:
- На первом этаже дома Бэйкеров, перед началом лестницы, вы найдете сломанный шкаф. Указывайте “Левой рукой куклы” на него, пока вы не почувствуйте вибрацию контроллера и не услышите звук. После этого в “Пустой записной книжке” появиться первая запись об убийстве.
- Поднимаетесь на чердак, заворачивайте за угол в коридор и вглядитесь в светильник. Вы должны будете услышать детский смешок. Далее выполните шаги описанные для получения Настоящей Концовки – побег от монстра из подвала с двумя предметами. После этого возвращайтесь в подвал и не бойтесь, монстра там уже не будет. В комнате монстра, пройдите к столу с трупом в мешке и укажите на него “Левой рукой куклы”.
- Далее вам необходимо будет получить “Пистолет”. Сделать это можно с помощью “Вентиля” для трубы в ванной, которая находится прямо за “Заплесневелым коридором”. Спустите воду в туалете и вы найдете там “Пистолет”. После получения оружия, спускайтесь на первый этаж, к началу лестницы. На стене над лестницей вы увидите картину на которой изображен кто-то с завязанной головой. Выстрелите в картину из “Пистолета” и вы должны будете услышать смешок. Пройдите в маленькую комнату под лестницей и укажите “Левой рукой куклы” на заколоченную досками дверь. В “Пустую записную книжку” будет добавлена запись о третьем убийстве.
- Запись о четвертом убийстве вы сможете получить сразу же на месте получения третьего. Напротив двери в комнату под лестницей будет висеть зеркало. Посмотрите в зеркало, а затем быстро развернитесь с помощью Круг + Движение назад. Появиться прозрачный силуэт, а затем вы услышите еще один смешок. Далее направляетесь на чердак и идите в задний левый угол. Посмотрите вверх и вы найдете синий и белый провода, висящие на балке. Укажите на них “Левой рукой куклы”. В этот раз найти точку может быть трудной задачкой, но вы справитесь.
- Помните VHS-кассету из первой версии демки? Вам нужно будет ее воспроизвести. Найдите сначала “Болторез”, который находиться на полу первого этажа, возле задней двери дома. Затем идите назад через коридор и откройте с помощью “Болтореза” ящик, который был закрыт на цепь. Заберите из него кассету, поставьте ее в VHS-плеер в начальной комнате. Таким образом вы запустите флешбэк.Как только он закончится, идите в подвал дома Бэйкеров. Убедитесь, что вы выполнили условие для исчезновения монстра. Посмотрите на куклу, которая лежит на полу в углу, и вы услышите очередной смешок. Если вы не услышали его, то повторите действие с VHS-кассетой. У вас может уйти на это несколько попыток. После смешка, идите на кухню и откройте там кастрюлю с какой-то гадостью внутри. Указывайте “Левой рукой куклы” на похлебку, пока вы не почувствуйте вибрации.
Поздравляем, вы смогли решить пять убийств в демке Resident Evil 7 и в записной книжке теперь находятся все пять записей об убийстве. Теперь пройдите на чердак и откройте там дверь, которая в этот раз вся будет в кровавых отпечатках. Вы увидите кресло-качалку с табличкой “ты лучший!”. К ней будет прикреплена “Грязная монета”. Теперь вы можете покинуть чердак через окно и получить Настоящую концовку.
Resident Evil 7 Biohazard – Рецензия
обновленный 31 января 2017 г. 15:27
отправил 30 января 2017 г. 16:30
Resident Evil 7 можно поблагодарить за отличное начало года — проект дарит надежду, что и из следующих громких релизов 2017-го может неожиданно выйти толк. Нет, правда. Кто бы мог подумать, что сериал, заплутавший в стремительно терявших интересность номерных частях и зачастую совершенно идиотских спин-оффах, выкарабкается из болота? Кто мог поверить, что на нем рано ставить крест? Кто мог знать, что в одну реку — разворот на 180° — можно войти дважды? Лично я не мог, не думал и не верил. Но получил сфокусированную, выверенную, продуманную игру. Которая в будущем если и не встанет в один ряд с легендарной Resident Evil 4, то, как минимум, займёт соседнюю ступеньку на пьедестале «Лучшие игры сериала RE».
Чтобы понять, что же такого уникального делает Resident Evil 7 — попробуйте вспомнить всё многообразие существующих игровых сериалов а затем привести хотя бы три-пять примеров того, как они радикально меняли курс, стиль, игровую механику в рамках номерных выпусклв, оставаясь при этом успешными и не теряя внутренней идентичности. Сложно? Мне да: примеры я привести могу, но с трудом. Плюс, практически в каждом примере знатоку оригинальных частей будет не очень комфортно в новых (взять хотя бы Fallout или Tomb Raider). А вот «Резидент» успешно делает такой финт с переворотом уже во второй раз.
Один из случаев, когда не сразу понятно — сражаться нужно или бежать.
Седьмая часть играется совершенно по-иному, но при этом всё равно ощущается как старый-добрый RE. И дело не в фансервисе и отсылках, хотя «семёрка» — перезапуск скорее игровой механики, нежели истории, поэтому прямых отсылок хватает (пускай даже заметят большую их часть лишь единицы игроков: процентах в 90 случаев тут ссылаются на побочные выпуски, вроде RE: Outbreak). Дело именно в ощущении «в своей стихии».
Resident Evil 7 достаёт из запасников свои старые механики вроде нехватки ресурсов или подхода к дизайну локаций, и наращивает на них свежее мясо. Цитируя при этом всё подряд, от других игр до кинохорроров, и сплавляя весь этот сумасшедший капустник в удивительно цельный продукт с недурной историей. Эта игра похожа на классику так, как сын походит на отца. Вроде и другой человек, а присмотришься — копия батьки.
Наиболее явно новизна ощущается во взаимодействии с окружающим игрока пространстве. Переход в режим от первого лица, практически в разряд immersive sim, заставляет осязать мир игры. Он более живой, чем раньше — и это чувствуешь даже без VR. «Первая трилогия» воспринималась более абстрактно. Четвёртая часть изменила подход, введя взаимодействие с обстановкой (баррикадирование дверей, отталкивание приставных лестниц), но всё равно происходила как бы «в стороне» от игрока. Седьмая подобной свободы не предоставляет, но тщательно детализирует всё вокруг, делая эту детализацию частью игровых механик, а мир — осязаемым. Вот ты прячешься, забиваешься в тёмный угол и наблюдаешь за преследователем сквозь щели в стене. Вот приседаешь и сам, не по нажатию кнопки, заглядываешь в неприметные места в поисках нычек. Вот приближаешься к двери, осторожно приоткрываешь её и вглядываешься в щель, готовясь в случае чего применить самое действенное оружие из своего арсенала — тактический драп. Всё это происходит естественно, по наитию.
Сюжет раскрывается в том числе и через тщательное исследование найденных предметов.
Через эту призму по-иному воспринимается и классический дизайн локаций. Принцип старый и неизменно действенный: попадаем в новые места, исследуем, открываем шорткаты. В результате уже к середине игры фрагменты объединяются в один большой, расползающийся вверх, вниз и в стороны лабиринт. При этом здесь лабиринт на протяжении игры видоизменяется — появляются новые проходы (перепланировку дома со сносом стен хозяева нередко проводят, используя в качестве ударной силы верещащую тушку гостя) и новые опасности. Дважды за время игры, по мере «прирастания территорий» сменяется центральный хаб.
Судя по всему (но это пока из области догадок), здесь также работает и некая система «триггеров». То есть, порядок действий игрока определяет то, какие события произойдут во время прохождения, а какие нет. Такое предположение у меня появилось после просмотра пары стримов: выяснилось, что литрами сворачивавшие мне кровь события, у других могли просто не произойти. Например, один из эпизодов стал в моём случае адом, потому что в комнату вломился озверевший «папаша» и стал меня неотступно преследовать, мешая исследовать помещение. Один из стримеров в том же эпизоде прогуливался, позёвывая и ни на что не отвлекаясь. Так что имейте в виду, когда будете обсуждать прохождение с кем-то: игровой опыт у вас может оказаться очень разным.
Перевод можно только поругать. Не только за мягкость выражений, но и за неточности. Вот, например, sewergators (от Sewer — канализация и Investigators — исследователи) с лёгкой руки превратились в «Аллигаторов в канализации». Ничего, через 15 минут их же переведут как «ужас в канализации».
Благодаря всему перечисленному, регулярный бэктрекинг не теряет в свежести: да, ты часто возвращаешься в пройденные места, но мысли «тут чисто, можно не беспокоиться» почти не возникает. Сначала ты прикидываешь опасности — которые могут быть точно, которые могут быть теоретически, которые могут быть вряд ли (но чёрт его знает). И это в свою очередь играет на руку ключевому элементу Resident Evil 7: постоянному напряжению.
Напряжение здесь — это двигатель. То, для чего все остальные элементы являются топливом. Именно оно с каждым новым номерным выпуском исчезало. Именно его возвращение вдыхает жизнь в потрёпанную франшизу. Чувство угрозы и прямой опасности не покидает игрока ни на минуту. Как академик Павлов в своё время вырабатывал условные рефлексы у собак, так их вырабатывают и здесь. Сначала за действием игрока регулярно следует наказание: он открывает дверь, на него из темноты бросается нечто. Он забирается по лестнице — его сдёргивают или сбрасывают вниз. Он одолевает врага, поворачивается к безжизненному телу спиной — и получает удар по затылку. В какой-то момент «жёсткая терапия» ослабевает, но рефлекс уже выработан. Поворот за угол воспринимаешь как засаду. Необходимость открыть дверь — как потенциальную угрозу жизни. И непрерывно соображаешь.
В этом весь survival и весь horror (хотя стоит отметить, что нужно различать постоянный страх и постоянный дискомфорт; и речь здесь идёт именно о дискомфорте — по-настоящему пугает игра один, от силы два раза). Да, приём не только не новый и не редкий — а вообще стандартный. Без него сложно представить настоящий игровой «ужастик». Но преимущество Resident Evil 7 в том, что игре удаётся выдерживать уровень напряжения стабильно на протяжении практически всего десятка часов кампании (ощутимо проседая лишь к финалу). Мы знаем, как это бывает у других. Где-то страх проходит через полчаса, когда ты начинаешь спокойно уничтожать принципиально любую угрозу. Где-то забивается продолжительными паузами, затишьем. Где-то длительность игры слишком велика, темп снижается. Здесь же мысль «Когда же эта монотонность закончится?» посетила меня лишь однажды, в той самой финальной локации. Всё остальное время я ногтями процарапывал себе путь до очередной точки сохранения и брал небольшой тайм-аут, чтобы дать отдых лихорадочно работающему мозгу. Хоть ненадолго перестать держать в голове оставшееся количество патронов и «аптечек», всматриваться в каждую тень, прикидывать пути отступления.
Как писал товарищ Кинг: «Страх — это когда спускаешься в подвал и видишь там стол с телом, накрытым простынёй». Обнаруженное под простынёй писатель страхом не считает, и, в общем, правильно делает. Так и тут — страшнее вид подвала, чем то, что ты там обнаружишь.
Способы, которыми достигается стабильный уровень беспокойства (странно звучит, ну да ладно), тасуют как колоду карт. Часть из них спорна: уверен, что не все любят преследующих игрока бессмертных противников. Не каждый оценит сочетание быстрой анимации противников и достаточно медленного прицеливания с геймпада. Я, по крайней мере, такие вещи не люблю в принципе. А тут ещё и не всегда удавалось с ходу сообразить, чего же в конкретные моменты от меня ждут дизайнеры игры. Иногда сцена подразумевает, что нужно уносить ноги и прятаться. Иногда — что нужно сражаться. Иногда сражаться нужно до последнего патрона. Иногда патроны тратить не нужно, а необходимо найти на локации какой-то действующий элемент, схватить его и применить.
Однако какой-то различимой границы между вариантами нет, и это всегда сбивает с толку. С другой стороны, всё это хочется прощать хотя бы за то, как вдумчиво здесь выстраивают сцены. Не просто «поставили стены и мебель, швырнули туда игрока и противника». Нет. Каждая сцена тщательно срежиссирована. С различимыми прологом, развитием, кульминацией и эпилогом. С переложением законов драматургии на игровой язык. Придуманы правила, по которым работают отдельные эпизоды. Просчитаны маршруты, проработаны варианты поведения играющего. То есть, сцена — это набор взведённых пружин, которые срабатывают и создают эффект «всё время что-то происходит». Кстати, fun fact #1: практически каждая сцена — цитата определённого фильма. «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Кэрри», «Пила», «Ведьма из Блэйр», «Звонок» — это только то, что увидел я, далеко не ценитель жанра.
Если в начале на стене висит ружьё, выстрелит ли оно в конце?
В тех же случаях, когда к этому присоединяются и сюжетные скрипты, сдерживаться становится трудно: временами буквально орёшь от восторга. В такие моменты компания безумных антагонистов с отцом семейства во главе словно потешается над игроком. Их действия, производимый ими эффект и сопровождающие комментарии повышают градус абсурда до предела. Я хочу, но не буду приводить конкретные примеры, потому что спойлеры будут неизбежны. Скажу лишь, что иногда происходящее доходит до балансирования на тонкой грани между реализмом и сюрреализмом — и это невероятно здорово, настолько яркие эмоции от игры испытываешь вообще нечасто. Возможно, дело в каком-то стокгольмском синдроме, но семья маньяков влюбляет в себя. С этим же, кстати, я склонен связывать и более слабый, чем вся игра, финал: у главного зла и причины всех бед нет и сотой доли харизмы тех, кого мы встречаем до этого. К счастью, продолжительность этого эпизода невелика. Можно и потерпеть.
Плюсы
- В основном яркие персонажи, неплохой сценарий
- Запоминающиеся боссы
- Великолепная постановка сцен
- Естественная анимация
- Затягивающий геймплей
- Продуманный дизайн локаций
Минусы
- Провисающий финал, невыразительный главный антагонист
- Весьма слабые головоломки смотрятся ещё слабее на фоне единственной крутой
- Однообразие второстепенных врагов
- Неповоротливость персонажа и бессмертие ключевых противников – спорные решения, которые придутся по вкусу далеко не всем
- Сюжет хоть и хорош для видеоигры, но в нём хватает и дыр, и слишком уж заметных условностей
Вердикт
Resident Evil 7, вопреки самым мрачным прогнозам, удалось найти баланс между старыми механиками и современным геймплеем. Возможно, тому поспособствовал талант команды разработчиков. Возможно, тупой перебор вариантов (с болью напоминаю, что одно из ответвлений серии даже стало командным шутером) рано или поздно должен был привести к положительному результату. Возможно, верны оба варианта. Важно, что всё получилось: игра может удовлетворить и поклонников сериала, и новичков, не знакомых с корнями (fun fact#2: родившимся в год выхода первой части уже исполнился 21 год). Прежде всего, это отличная атмосферная игра с нескучным геймплеем. Не идеальная — скажем, тут есть шикарная головоломка «Happy f***ing birthday», но она такая одна и остальные даже близко не подбираются к её уровню, — а жаль. В неплохом сценарии, пристально присмотревшись, нетрудно обнаружить зияющие дыры. Можно было бы подтянуть финал, исправить разные другие мелочи. Но в том и дело, что это мелочи. В целом же, если в январе и стоит покупать что-то на старте, не дожидаясь скидок и не портя себе впечатления случайными спойлерами, то это именно Resident Evil 7.
Побег из спальни
Клетка, в которой находится Змеиный ключ, откроется, и вы сможете взять его. ААААААА! В спальню ворвется Маргарет и начнет искать Клэнси. Убедитесь, что у вас есть нож в руках, а потом двигайтесь в спальню.
Она бросится Клэнси и попытаться схватить его, но он ударит ее ножом в шею. Пока она корчится на земле, бегите к двери со змеиным замком. Используйте ключ змеи на двери, и спускайтесь в подземный переход.
Поздравляем, вы успешно завершили прохождение “Вырезанных материалов, часть 1” и сценарий “Спальня”.
Завершение истории Итана
Как известно, к Resident Evil 7 будет выпущено несколько дополнений. Одно из них получит название «Not A Hero», а его главным героем будет уже известный нам Крис Рендфилд.
Что касается истории Итана, то с уверенностью говорить о ее завершение пока что рано.
- Во-первых, совершенно неизвестно, является ли спасение Мии полноценным концом игры.
- Во-вторых, в финальной сцене у Итана начинает гудеть телефон.
Возможно, это какая-то завязка для развития дальнейших действий. Что же, будем надеяться, что разработчики готовят неожиданный сюрприз, который заставит игроков удивиться.