3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загрузить Blasphemous Demo

Содержание

  • Новая игра+: вернитесь в Cvstodia для еще более серьезного испытания!
  • Новый сюжет, неигровые персонажи, места и боссы: найдите и победите Amanecidas, древних стражей чуда
  • «Система покаяния»: новый стиль игры, который предстоит освоить
  • Новые механики казней и контратак
  • Переработанная система карты с дополнительными точками для быстрого перехода
  • Обновлена английская озвучка и добавлена полная поддержка испанского
  • Новые предметы, которые нужно найти и использовать
  • Обновленная анимация, рисовка уровней и освещение
  • Изменения в балансе молитв, четок, сердец мечей и врагов

Blasphemous: Обзор

Актуально для платформы: PC

В наше время очередной метроидванией уже никого не удивишь — настолько жанр растиражирован. Чтобы как-то выделиться, разработчикам нужно придумать что-то по-настоящему цепляющее: удивить доселе невиданными механиками или необычным арт-дизайном. Создатели Blasphemous решили пойти скорее по второму пути. На счету The Game Kitchen, крошечной студии из Севильи, уже был point-and-click-квест The Last Door, так что какой-никакой опыт разработки игр у испанцев имелся.

Трудиться над Blasphemous они начали ещё в ноябре 2016 года. Затем, в 2017-м, последовала успешная кампания на Kickstarter. Настолько успешная, что при изначально запрашиваемой сумме в 50 тысяч долларов разработчики собрали в шесть раз больше — так сильно потенциальным игрокам приглянулись концепция и визуальный стиль проекта.

В новой игре The Game Kitchen трепетно отнеслась к историческому и культурному наследию Севильи, причём вплетено оно так тонко, что если не копать глубоко, то можно даже не заметить в происходящем отсылок к испанским легендам или картинам Франсиско Гойи, приняв всё за сюрреалистичные и мрачные фантазии разработчиков. Однако говорить о Blasphemous можно не только с позиции её эстетики. Это в первую очередь игра, которая заставляет страдать всех: главного героя, эпизодических персонажей и, конечно, самого игрока.

Севильский богохульник

Действие игры разворачивается в землях под названием Кастодия. И не смотрите на то, что в оригинале оно написано как Cvstodia, — это всё стилизация под классическую латынь, и фраз на этом мёртвом языке в игре будет ещё немало. Кастодия — это мир мучений и боли. Найти в нём кого-то счастливого и безмятежного просто невозможно — всё потому, что живущие там люди страдают за грехи Его Святейшества Эскрибара. Много лет назад его наказало Чудо: он был сожжён, а оставшийся пепел заполнил собор, в котором он обитал со своими прислужниками. Годы спустя погребённые в пепле души, включая самого Эскрибара, выбрались оттуда, став ещё более безумными и кровожадными, чем были до своей смерти.

Что до более положительных героев, то одним из них является наш протагонист — Кающийся, безымянный служитель Братства безмолвной печали, принявший обет молчания. Он — единственный, кто выжил в бойне, уничтожившей его соратников, и единственный, кто может спасти мир от страданий.

Если вы думаете, что вся эта история проговаривается в игре прямым текстом, то спешу вас разочаровать (или обрадовать): нет, «лор» тут подаётся порционно. Информацию о мире и его обитателях мы вычитываем в описаниях предметов (среди которых есть даже части чужих тел) и пытаемся понять из нечастых диалогов. Последние, впрочем, ясности не добавляют — персонажи бормочут о вине и покаянии, а нам остаётся только слушать их с ничего не выражающим лицом.

Однако самый необычный элемент внешнего вида героя — это даже не маска, а колпак конической формы. Он появился в игре неспроста. Капироты — именно так называются подобные головные уборы — сначала носили самобичеватели-флагелланты, публично выражая таким образом покаяние за свои грехи. Затем, в объятой инквизицией Испании, подобные колпаки были меткой для осуждённых на смертную казнь. Кроме того, в капироты облачались раньше и продолжают облачаться участники религиозных процессий во время Страстной недели. Причём называют они себя кающимися грешниками. Как видите, авторы вложили в Blasphemous гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд!

Примеры трепетного отношения разработчиков к своему историческому прошлому можно увидеть и в образах боссов и эпизодических персонажей. Так, огромная обожжённая голова Владычицы монастыря была навеяна севильской легендой об аристократке Марии Коронель, которая, спасаясь от навязчивых ухаживаний влюблённого в неё короля Педро Жестокого, вылила себе на лицо кипящее масло, лишь бы отвадить его от себя. Случилось это как раз в монастыре, что ещё раз подчёркивает связь двух образов.

Кажущаяся плодом чьего-то больного воображения бородатая трёхликая женщина тоже пришла в игру прямиком из испанских легенд. И опять-таки история связана с тем, что девушка не желала быть рядом с неприятным ей мужчиной. Вильгефортис, дочь португальского короля, умоляла бога сделать её уродливой, чтобы сицилийский правитель отказался от свадьбы с ней. Если верить преданию, у неё выросла борода, и жених быстренько пересмотрел свои планы. Но такой поворот не устроил отца Вильгефортис, и он приговорил девушку к распятию.

На самом деле, перечислять подобные аллюзии можно бесконечно, но пора бы уже и рассказать, как во всё это дело играть.

Ни слова о Dark Souls

Первый противник, которого Кающийся встречает на своём пути, — это босс. На нём игроку и предстоит отточить мастерство уклонений-рывков, чтобы затем выйти в мир, где применять это умение придётся постоянно. Чуть позже нас знакомят с системой парирования: вовремя отразив удар своим мечом, молчаливый герой контратакует врага и нанесёт ему урон куда больше обычного. «Стамины» в игре нет, но проскользить мимо всех противников в локации на одном дыхании не получится — повторный рывок требует небольшой передышки.

Просто размахивать перед врагами мечом — не всегда лучшая тактика. Каждый противник в Blasphemous требует персонального подхода. Кого-то нужно побеждать парированием, кого-то — бить только в спину, а у кого-то за спиной, наоборот, закреплён каменный саркофаг, надёжно защищающий от подлых ударов. Есть противники, которые сами не атакуют, но призывают прихвостней или делают какие-нибудь пакости вроде переворачивания котлов с обжигающей жидкостью.

На месте смерти протагониста остаётся фрагмент вины, который хорошо бы подобрать: чем больше их разбросано по миру, тем меньше у героя шкала рвения (аналог маны) и тем хуже идут дела с получением слёз искупления после побед над врагами.

Слёзы — это местная валюта: её можно потратить на пополнение лечебных склянок у фонтанов крови, товары в магазине или улучшение способностей. Шипастый меч Кающегося становится сильнее с каждым найденным алтарём Mea Culpa (с латинского это название переводится как «моя вина»), и у этих же алтарей покупаются умения. При достижении определённого уровня меча герой сможет стрелять чем-то вроде кровавого бумеранга, делать мощный выпад в подкате или завершать комбинацию из трёх взмахов оружием сильным ударом.

В Blasphemous нельзя поменять оружие и доспехи (только их цвета), но совсем без экипировки Кающегося не оставили. Во время прохождения игрок будет находить бусины, дающие небольшие бонусы вроде увеличения шкалы рвения или защиты от ядовитого тумана. Их можно повеисть на чётки и менять в любой удобный момент в зависимости от ситуации. А вот сердцевину меча Mea Culpa уже так просто не сменишь — для этого необходимо святилище. Да и по сути своей сердцевина — вещь с подвохом: она даёт не только бонус, но и побочный эффект. Скажем, как вам перспектива забирать себе крупицы жизненной силы у своей жертвы, но при этом получать минимальное лечение от склянок? Мне вот лично не очень, хотя на словах такой вампиризм звучал заманчиво.

Призраки Гойи

Blasphemous — это типичная метроидвания с разветвлённой картой, поиском коротких путей и секретных комнат. Постучать мечом по каждой стенке — святое дело, Его Святейшество подождёт! Некоторые места доступны только при наличии особых предметов — без них игрок просто не увидит ни сложенную из кровавых платформ дорожку, ни висящую лиану, за которую можно зацепиться.

Довольно много времени в Blasphemous придётся провести, прыгая по платформам и преодолевая ловушки. Вот только реализован этот процесс не очень дружелюбно по отношению к игроку — шипы тут убивают мгновенно и часто оказываются пострашнее обычных врагов. После неудачных попыток приходит осознание, что нажимать кнопку нужно, когда уже наполовину стоишь в воздухе, но даже понимание этого не всегда помогает. Прыжок никак нельзя скорректировать в процессе, и часто, пролетая над шипами, с горечью признаёшь, что до платформы ты уже не допрыгнешь.

Без определённого предмета протагонист почему-то умирает, если падает с одного экрана на другой. При этом в игре нет урона от падения в пределах одного экрана. Для метроидваний такой подход кажется чем-то диким — даже в относительно свежей Bloodstained: Ritual of the Night подобной проблемы не было и Мириам с легкостью падала вниз, преодолевая большие расстояния.

Есть в игре и другие моменты, которые в иных метроидваниях посчитали бы дурным тоном. Игра поощряет бэктрекинг и исследование мира (это здорово!), благодаря чему мы вечно находим коллекционные предметы в укромных уголках. Параллельно мы находимся на побегушках у немногочисленных NPC, пытаясь угадать, что же им всё-таки нужно. Но при этом в Blasphemous всего пять телепортов на всю игру! Перспектива заново пробегать врагов и ловушки быстро убивает желание лишний раз возвращаться.

На карте нельзя оставлять пометки или увеличивать её масштаб. Забудешь, где стоит ключевой персонаж или комната с загадкой — всё, исследуй локации заново или смотри в прохождение. Кстати, о последнем — без руководства и подсказок самостоятельно выйти на хорошую концовку довольно сложно. Впрочем, хорошей её можно назвать с натяжкой.

Читать еще:  Resident Evil 2: Прохождение за Клэр 3 - Полицейский участок (Медальон Единорога)

Странные чувства вызывают и побочные задания, пути выполнения которых весьма неочевидны. Вроде ты и помогаешь персонажам, а они потом всё равно умирают, так что лучше бы и не трогал этих несчастных. А ещё квесты легко провалить, затянув со сдачей или придя в нужное место без необходимого предмета. Например, если быстро не принести страждущему масло в напёрстке, то он окоченеет и не откроет проход в секретную пещеру.

Не обошлось и без багов. Герой может застрять в текстурах при попытке свеситься с края платформы, и тогда придётся откатываться к последнему святилищу — у меня такое бывало пару раз. А ещё во время сражения босс может потерять к вам интерес и замереть. Причём не на несколько секунд, а основательно так остановиться и перестать оказывать сопротивление.

Не знаю, стоит ли считать это багами, но неоднозначные ощущения вызывает и то, что касание врага иногда отнимает здоровье, а иногда нет. Порой атаки проходят сквозь Кающегося, не нанося ему урон, и эта странность, конечно, уже приятная. А вот когда герой не попадает на платформу, на которую явно должен запрыгнуть, это уже заставляет вскипеть от ярости.

Красиво ты вошла в мою грешную жизнь

Восторгаться визуальным стилем Blasphemous можно долго. Недавняя Dark Devotion рядом с ней теперь кажется неотёсанной и грубой в плане проработки и дизайна локаций, хотя там всё вроде бы тоже выглядит приятно. Возможно, дело в деталях: в Blasphemous им уделено огромное внимание. Фонами хочется любоваться, а рядовые враги своим внешним видом передают дух страдающего Средневековья.

Музыка тоже вызывает восхищение. Мрачный и красивый саундтрек своими гитарными переборами порой напоминает музыку из Diablo. В некоторых локациях инструментальные мелодии сменяются эмбиентом, который передаёт гнетущее настроение той или иной области. А когда звуки разбавляются чьими-то криками вдалеке, становится совсем уж не по себе.

Язык, на котором изъясняются персонажи Blasphemous, высокопарный и тяжёлый. Он выдержан в стиле всей игры, и перевод на русский ему под стать — в нём тоже использованы вычурные слова, которые вы вряд ли встретите в обычной речи. Но, увы, ошибки в переводе всё-таки встречаются. Так, локация The Sleeping Canvases названа у нас Спящими Парусами, но никаких кораблей в ней нет. Зато есть картины, которые иногда даже оживают. У слова canvas несколько значений, и, как вы уже наверняка догадались, среди них есть и «парус», и «холст».

В копилку недочётов локализации можно добавить и то, что стилизованные шрифты, как это часто бывает при переводе на кириллицу, потеряли изысканность — у нас это обычные буквы.

Blasphemous — это кропотливо сделанная игра, навеянная культурой Севильи. Средневековые легенды здесь причудливо переплелись с религиозным обликом мира того времени и воплотились в персонажах, врагах и внешнем виде некоторых локаций. Эта метроидвания наполнена жестокостью (чего стоят только кровожадные добивания противников) и страданием. Она погружает в себя с помощью даже таких, казалось бы, малозаметных деталей, как использование лечащих склянок — главный герой быстро разбивает их о свою маску, растирает по ней кроваво-красную жидкость и крестится.

Но, к сожалению, у прекрасной идеи возникли проблемы с техническим исполнением. Я надеюсь, что баги со временем будут исправлены, но вряд ли разработчики сделают что-то с неотзывчивыми прыжками или мгновенно убивающими шипами. Быть может, вложенная в уста некоторых персонажей фраза «Да пребудет твоё сердце в печали» была обращена не только к молчаливому Кающемуся, но и к игроку.

Плюсы: всё, что касается эстетического наполнения игры: дизайн локаций, персонажей, саундтрек, внимание к деталям и тщательная проработка «лора» и его связь с реальным историческим прошлым Испании. игровой процесс, в частности сражения с боссами, хоть и заставляет попотеть, но в конечном счёте дарит приятное послевкусие.

Минусы: множество багов (некоторые игроки даже теряли из-за них весь прогресс прохождения). недружелюбный платформинг. утомительный бэктрекинг из-за недостатка телепортов.

Blasphemous — гид для начинающих — помощь в прохождении игры

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Ремейк Resident Evil 4, Dragon’s Dogma 2, Monster Hunter 6, Onimusha: Новая утечка о планах Capcom

    7 20.11.2020 02:37 от kro44i

    Хотите PlayStation 5? С вас 100 тысяч рублей: Перекупщики предлагают новую консоль Sony по заоблачным ценам

    В Fortnite скоро снова можно будет поиграть на iPhone: NVIDIA нашла способ подружить сервис GeForce NOW с iOS

    1 20.11.2020 02:19 от kro44i

    Проект 007: Авторы Hitman работают над игрой во вселенной Джеймса Бонда — анонс

    44 20.11.2020 02:15 от DLine

    Shenmue III отмечает годовщину — релиз в Steam с большой скидкой и анонс полного издания для PlayStation 4

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    Новый двухмерный проект с элементами Dark Souls, Metroid и Castlevania — Blasphemous — перемешивает несколько жанров и идей в рамках одной игры. Этот гид поможет вам разобраться в базовых правилах и исследовании мира.

    КАК ПРОКАЧАТЬ ЗДОРОВЬЕ / УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО СОСУДОВ В BLASPHEMOUS?

    По мере исследования уровней вы находите пустые сосуды, в которых можно хранить дополнительную кровь, восстанавливающую здоровье. Но прежде, чем использовать их, нужно первый раз наполнить у кровяного фонтана, который спрятан в разных частях карты.
    Для того, чтобы наполнить сосуд, вам понадобится 500 слез. Только после этого вы сможете автоматически пополнять новый сосуд на алтаре сохранения.

    ЧТО ТАКОЕ ВИНА И НА ЧТО ОНА ВЛИЯЕТ В BLASPHEMOUS?

    Каждый раз умирая, вы теряете кусочек полоски вины, которая в игре выступает в качестве маны. Если вы вернетесь на место вашей гибели, то сможете вернуть потерянную Вину. Ее можно вернуть и за слезы, помолившись преклоненной статуи. Такие алтари расположены в разных частях уровня.

    ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАЩИТУ ОТ НЕНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В BLASPHEMOUS?

    На уровне с ядом, ближе к концу правой части уровня, вы можете найти расщелину в стене, пройдя через которую встретите торговца. Он продаст вам несколько ценных камней. Среди них будет камень защиты от яда. Но учтите, что камень не защищает от ядовитого тумана. Только от жидкого яда.
    Защита от ядовитого тумана находится на уровне в правой нижней части карты, где много летающих колоколов и призраков с рапирами.
    Второй раз вы встретите торговца в левой части карты, но кроме артефакта, необходимого для ритуала, все остальные его приобретения по большей части бесполезны.

    ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРАСНЫЕ КЛУБКИ В BLASPHEMOUS И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

    Красные клубки нужно отнести шелкопряду в дальней левой части экрана, там, где вы впервые встретите молящегося паломника. В обмен на каждый из клубков вы получите удлинение нитки четок и возможность вставить новые камни, дающие вам бонусы к защите и атаке.

    ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В BLASPHEMOUS

    Встреченные вами люди дают вам задания. Например, врачи в первом городе могут попросить принести трав для больных. Как только вы их принесете, то получите сразу грязный платок. Идите на площадь, преклонитесь перед фонтаном и отдайте платок божеству в замороженном мире. Всего несколько предметов, которые вы можете очистить у стража. Очищенные предметы можно вставить в ячейки и получить бонусные возможности.

    ПРОКАЧКА В BLASPHEMOUS

    В обмен на слезы вы можете прокачивать навыки персонажа у соответствующих статуй. Одна из них расположена слева и внизу от врачей в основном городе. Для вас самые главные умений – это поражение цели в подкате и дополнительный удар. Первое вам пригодится при схватке с боссом на мосту. Особенно важно, чтобы к этому моменту навык был уже второго уровня.

    ПАРИРОВАНИЕ В BLASPHEMOUS

    Парирование — одно из ключевых умений против монстров с щитами, женщин с рапирами и оживших стен. Незадолго до того, как противник нанесет удар, выставьте щит и потом нанесите контрудар.
    Специальный артефакт может увеличить время, которое вы держите щит. Используйте его обязательно.

    КАК УБИТЬ БОССА В BLASPHEMOUS

    У каждого из боссов в игре есть свои собственные слабости. Первый проходится без уловок.
    Во второго (обгоревшего) нужно отражать обратно мечом прямо в лицо выпущенные им огненные шары.
    Третий (три сестры) требует от вас серии ударов в скопление противников и уклонения от их специальной атаки.
    Босс на мосту уязвим к подкатам с пронизывающим ударом. Этот навык необходимо прокачать отдельно.

    Скидки на игры от 2К

    Также на этих выходных завершается большая весенняя распродажа от издателя 2К. Не упустите возможность забрать по скидке, например, Borderlands 3, ведь после прохождения бесплатных Borderlands 2 и Borderlands: The Pre-Sequel (об этом ниже) захочется продолжения банкета. Акция закроет свои двери в понедельник, 1-го июня.

    • Borderlands 3 — 775 руб. (-61%)
    • Borderlands 3 Deluxe Edition — 1395 руб. (-53%)
    • Sid Meier’s Civilization VI — 404 руб. (-80%)
    • Sid Meier’s Civilization VI. Rise and Fall — 394 руб. (-61%)
    • Sid Meier’s Civilization VI. Gathering Storm — 595 руб. (-60%)
    • Sid Meier’s Civilization VI. New Frontier Pass — 1595 руб. (-20%)
    • XCOM: Chimera Squad — 299 руб. (-70%)
    • XCOM 2 — 331 руб. (-81%)
    • XCOM 2. War of the Chosen — 363 руб. (-73%)
    • NBA 2K20 — 193 руб. (-90%)
    • WWE 2K20 — 1137 руб. (-43%)
    • Mafia III — 978 руб. (-51%)
    • Bioshock. The Collection — 318 руб. (-82%)

    Blasphemous — гид для начинающих — помощь в прохождении игры

    • Комментарии
    • Форум

    Раскрыть

    • Ремейк Resident Evil 4, Dragon’s Dogma 2, Monster Hunter 6, Onimusha: Новая утечка о планах Capcom

      7 20.11.2020 02:37 от kro44i

      Хотите PlayStation 5? С вас 100 тысяч рублей: Перекупщики предлагают новую консоль Sony по заоблачным ценам

      В Fortnite скоро снова можно будет поиграть на iPhone: NVIDIA нашла способ подружить сервис GeForce NOW с iOS

      1 20.11.2020 02:19 от kro44i

      Проект 007: Авторы Hitman работают над игрой во вселенной Джеймса Бонда — анонс

      44 20.11.2020 02:15 от DLine

      Shenmue III отмечает годовщину — релиз в Steam с большой скидкой и анонс полного издания для PlayStation 4

      Xbox Series X [Xbox Scarlett]

      Assassin’s Creed: Ragnarok

      Новый двухмерный проект с элементами Dark Souls, Metroid и Castlevania — Blasphemous — перемешивает несколько жанров и идей в рамках одной игры. Этот гид поможет вам разобраться в базовых правилах и исследовании мира.

      КАК ПРОКАЧАТЬ ЗДОРОВЬЕ / УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО СОСУДОВ В BLASPHEMOUS?

      По мере исследования уровней вы находите пустые сосуды, в которых можно хранить дополнительную кровь, восстанавливающую здоровье. Но прежде, чем использовать их, нужно первый раз наполнить у кровяного фонтана, который спрятан в разных частях карты.
      Для того, чтобы наполнить сосуд, вам понадобится 500 слез. Только после этого вы сможете автоматически пополнять новый сосуд на алтаре сохранения.

      ЧТО ТАКОЕ ВИНА И НА ЧТО ОНА ВЛИЯЕТ В BLASPHEMOUS?

      Каждый раз умирая, вы теряете кусочек полоски вины, которая в игре выступает в качестве маны. Если вы вернетесь на место вашей гибели, то сможете вернуть потерянную Вину. Ее можно вернуть и за слезы, помолившись преклоненной статуи. Такие алтари расположены в разных частях уровня.

      ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАЩИТУ ОТ НЕНОРМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ В BLASPHEMOUS?

      На уровне с ядом, ближе к концу правой части уровня, вы можете найти расщелину в стене, пройдя через которую встретите торговца. Он продаст вам несколько ценных камней. Среди них будет камень защиты от яда. Но учтите, что камень не защищает от ядовитого тумана. Только от жидкого яда.
      Защита от ядовитого тумана находится на уровне в правой нижней части карты, где много летающих колоколов и призраков с рапирами.
      Второй раз вы встретите торговца в левой части карты, но кроме артефакта, необходимого для ритуала, все остальные его приобретения по большей части бесполезны.

      ЗАЧЕМ НУЖНЫ КРАСНЫЕ КЛУБКИ В BLASPHEMOUS И ЧТО С НИМИ ДЕЛАТЬ?

      Красные клубки нужно отнести шелкопряду в дальней левой части экрана, там, где вы впервые встретите молящегося паломника. В обмен на каждый из клубков вы получите удлинение нитки четок и возможность вставить новые камни, дающие вам бонусы к защите и атаке.

      ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ В BLASPHEMOUS

      Встреченные вами люди дают вам задания. Например, врачи в первом городе могут попросить принести трав для больных. Как только вы их принесете, то получите сразу грязный платок. Идите на площадь, преклонитесь перед фонтаном и отдайте платок божеству в замороженном мире. Всего несколько предметов, которые вы можете очистить у стража. Очищенные предметы можно вставить в ячейки и получить бонусные возможности.

      ПРОКАЧКА В BLASPHEMOUS

      В обмен на слезы вы можете прокачивать навыки персонажа у соответствующих статуй. Одна из них расположена слева и внизу от врачей в основном городе. Для вас самые главные умений – это поражение цели в подкате и дополнительный удар. Первое вам пригодится при схватке с боссом на мосту. Особенно важно, чтобы к этому моменту навык был уже второго уровня.

      ПАРИРОВАНИЕ В BLASPHEMOUS

      Парирование — одно из ключевых умений против монстров с щитами, женщин с рапирами и оживших стен. Незадолго до того, как противник нанесет удар, выставьте щит и потом нанесите контрудар.
      Специальный артефакт может увеличить время, которое вы держите щит. Используйте его обязательно.

      КАК УБИТЬ БОССА В BLASPHEMOUS

      У каждого из боссов в игре есть свои собственные слабости. Первый проходится без уловок.
      Во второго (обгоревшего) нужно отражать обратно мечом прямо в лицо выпущенные им огненные шары.
      Третий (три сестры) требует от вас серии ударов в скопление противников и уклонения от их специальной атаки.
      Босс на мосту уязвим к подкатам с пронизывающим ударом. Этот навык необходимо прокачать отдельно.

      Blasphemous: Обзор

      Актуально для платформы: PC

      В наше время очередной метроидванией уже никого не удивишь — настолько жанр растиражирован. Чтобы как-то выделиться, разработчикам нужно придумать что-то по-настоящему цепляющее: удивить доселе невиданными механиками или необычным арт-дизайном. Создатели Blasphemous решили пойти скорее по второму пути. На счету The Game Kitchen, крошечной студии из Севильи, уже был point-and-click-квест The Last Door, так что какой-никакой опыт разработки игр у испанцев имелся.

      Трудиться над Blasphemous они начали ещё в ноябре 2016 года. Затем, в 2017-м, последовала успешная кампания на Kickstarter. Настолько успешная, что при изначально запрашиваемой сумме в 50 тысяч долларов разработчики собрали в шесть раз больше — так сильно потенциальным игрокам приглянулись концепция и визуальный стиль проекта.

      В новой игре The Game Kitchen трепетно отнеслась к историческому и культурному наследию Севильи, причём вплетено оно так тонко, что если не копать глубоко, то можно даже не заметить в происходящем отсылок к испанским легендам или картинам Франсиско Гойи, приняв всё за сюрреалистичные и мрачные фантазии разработчиков. Однако говорить о Blasphemous можно не только с позиции её эстетики. Это в первую очередь игра, которая заставляет страдать всех: главного героя, эпизодических персонажей и, конечно, самого игрока.

      Севильский богохульник

      Действие игры разворачивается в землях под названием Кастодия. И не смотрите на то, что в оригинале оно написано как Cvstodia, — это всё стилизация под классическую латынь, и фраз на этом мёртвом языке в игре будет ещё немало. Кастодия — это мир мучений и боли. Найти в нём кого-то счастливого и безмятежного просто невозможно — всё потому, что живущие там люди страдают за грехи Его Святейшества Эскрибара. Много лет назад его наказало Чудо: он был сожжён, а оставшийся пепел заполнил собор, в котором он обитал со своими прислужниками. Годы спустя погребённые в пепле души, включая самого Эскрибара, выбрались оттуда, став ещё более безумными и кровожадными, чем были до своей смерти.

      Что до более положительных героев, то одним из них является наш протагонист — Кающийся, безымянный служитель Братства безмолвной печали, принявший обет молчания. Он — единственный, кто выжил в бойне, уничтожившей его соратников, и единственный, кто может спасти мир от страданий.

      Если вы думаете, что вся эта история проговаривается в игре прямым текстом, то спешу вас разочаровать (или обрадовать): нет, «лор» тут подаётся порционно. Информацию о мире и его обитателях мы вычитываем в описаниях предметов (среди которых есть даже части чужих тел) и пытаемся понять из нечастых диалогов. Последние, впрочем, ясности не добавляют — персонажи бормочут о вине и покаянии, а нам остаётся только слушать их с ничего не выражающим лицом.

      Однако самый необычный элемент внешнего вида героя — это даже не маска, а колпак конической формы. Он появился в игре неспроста. Капироты — именно так называются подобные головные уборы — сначала носили самобичеватели-флагелланты, публично выражая таким образом покаяние за свои грехи. Затем, в объятой инквизицией Испании, подобные колпаки были меткой для осуждённых на смертную казнь. Кроме того, в капироты облачались раньше и продолжают облачаться участники религиозных процессий во время Страстной недели. Причём называют они себя кающимися грешниками. Как видите, авторы вложили в Blasphemous гораздо больше смысла, чем кажется на первый взгляд!

      Примеры трепетного отношения разработчиков к своему историческому прошлому можно увидеть и в образах боссов и эпизодических персонажей. Так, огромная обожжённая голова Владычицы монастыря была навеяна севильской легендой об аристократке Марии Коронель, которая, спасаясь от навязчивых ухаживаний влюблённого в неё короля Педро Жестокого, вылила себе на лицо кипящее масло, лишь бы отвадить его от себя. Случилось это как раз в монастыре, что ещё раз подчёркивает связь двух образов.

      Кажущаяся плодом чьего-то больного воображения бородатая трёхликая женщина тоже пришла в игру прямиком из испанских легенд. И опять-таки история связана с тем, что девушка не желала быть рядом с неприятным ей мужчиной. Вильгефортис, дочь португальского короля, умоляла бога сделать её уродливой, чтобы сицилийский правитель отказался от свадьбы с ней. Если верить преданию, у неё выросла борода, и жених быстренько пересмотрел свои планы. Но такой поворот не устроил отца Вильгефортис, и он приговорил девушку к распятию.

      На самом деле, перечислять подобные аллюзии можно бесконечно, но пора бы уже и рассказать, как во всё это дело играть.

      Ни слова о Dark Souls

      Первый противник, которого Кающийся встречает на своём пути, — это босс. На нём игроку и предстоит отточить мастерство уклонений-рывков, чтобы затем выйти в мир, где применять это умение придётся постоянно. Чуть позже нас знакомят с системой парирования: вовремя отразив удар своим мечом, молчаливый герой контратакует врага и нанесёт ему урон куда больше обычного. «Стамины» в игре нет, но проскользить мимо всех противников в локации на одном дыхании не получится — повторный рывок требует небольшой передышки.

      Просто размахивать перед врагами мечом — не всегда лучшая тактика. Каждый противник в Blasphemous требует персонального подхода. Кого-то нужно побеждать парированием, кого-то — бить только в спину, а у кого-то за спиной, наоборот, закреплён каменный саркофаг, надёжно защищающий от подлых ударов. Есть противники, которые сами не атакуют, но призывают прихвостней или делают какие-нибудь пакости вроде переворачивания котлов с обжигающей жидкостью.

      На месте смерти протагониста остаётся фрагмент вины, который хорошо бы подобрать: чем больше их разбросано по миру, тем меньше у героя шкала рвения (аналог маны) и тем хуже идут дела с получением слёз искупления после побед над врагами.

      Слёзы — это местная валюта: её можно потратить на пополнение лечебных склянок у фонтанов крови, товары в магазине или улучшение способностей. Шипастый меч Кающегося становится сильнее с каждым найденным алтарём Mea Culpa (с латинского это название переводится как «моя вина»), и у этих же алтарей покупаются умения. При достижении определённого уровня меча герой сможет стрелять чем-то вроде кровавого бумеранга, делать мощный выпад в подкате или завершать комбинацию из трёх взмахов оружием сильным ударом.

      В Blasphemous нельзя поменять оружие и доспехи (только их цвета), но совсем без экипировки Кающегося не оставили. Во время прохождения игрок будет находить бусины, дающие небольшие бонусы вроде увеличения шкалы рвения или защиты от ядовитого тумана. Их можно повеисть на чётки и менять в любой удобный момент в зависимости от ситуации. А вот сердцевину меча Mea Culpa уже так просто не сменишь — для этого необходимо святилище. Да и по сути своей сердцевина — вещь с подвохом: она даёт не только бонус, но и побочный эффект. Скажем, как вам перспектива забирать себе крупицы жизненной силы у своей жертвы, но при этом получать минимальное лечение от склянок? Мне вот лично не очень, хотя на словах такой вампиризм звучал заманчиво.

      Призраки Гойи

      Blasphemous — это типичная метроидвания с разветвлённой картой, поиском коротких путей и секретных комнат. Постучать мечом по каждой стенке — святое дело, Его Святейшество подождёт! Некоторые места доступны только при наличии особых предметов — без них игрок просто не увидит ни сложенную из кровавых платформ дорожку, ни висящую лиану, за которую можно зацепиться.

      Довольно много времени в Blasphemous придётся провести, прыгая по платформам и преодолевая ловушки. Вот только реализован этот процесс не очень дружелюбно по отношению к игроку — шипы тут убивают мгновенно и часто оказываются пострашнее обычных врагов. После неудачных попыток приходит осознание, что нажимать кнопку нужно, когда уже наполовину стоишь в воздухе, но даже понимание этого не всегда помогает. Прыжок никак нельзя скорректировать в процессе, и часто, пролетая над шипами, с горечью признаёшь, что до платформы ты уже не допрыгнешь.

      Без определённого предмета протагонист почему-то умирает, если падает с одного экрана на другой. При этом в игре нет урона от падения в пределах одного экрана. Для метроидваний такой подход кажется чем-то диким — даже в относительно свежей Bloodstained: Ritual of the Night подобной проблемы не было и Мириам с легкостью падала вниз, преодолевая большие расстояния.

      Есть в игре и другие моменты, которые в иных метроидваниях посчитали бы дурным тоном. Игра поощряет бэктрекинг и исследование мира (это здорово!), благодаря чему мы вечно находим коллекционные предметы в укромных уголках. Параллельно мы находимся на побегушках у немногочисленных NPC, пытаясь угадать, что же им всё-таки нужно. Но при этом в Blasphemous всего пять телепортов на всю игру! Перспектива заново пробегать врагов и ловушки быстро убивает желание лишний раз возвращаться.

      На карте нельзя оставлять пометки или увеличивать её масштаб. Забудешь, где стоит ключевой персонаж или комната с загадкой — всё, исследуй локации заново или смотри в прохождение. Кстати, о последнем — без руководства и подсказок самостоятельно выйти на хорошую концовку довольно сложно. Впрочем, хорошей её можно назвать с натяжкой.

      Странные чувства вызывают и побочные задания, пути выполнения которых весьма неочевидны. Вроде ты и помогаешь персонажам, а они потом всё равно умирают, так что лучше бы и не трогал этих несчастных. А ещё квесты легко провалить, затянув со сдачей или придя в нужное место без необходимого предмета. Например, если быстро не принести страждущему масло в напёрстке, то он окоченеет и не откроет проход в секретную пещеру.

      Не обошлось и без багов. Герой может застрять в текстурах при попытке свеситься с края платформы, и тогда придётся откатываться к последнему святилищу — у меня такое бывало пару раз. А ещё во время сражения босс может потерять к вам интерес и замереть. Причём не на несколько секунд, а основательно так остановиться и перестать оказывать сопротивление.

      Не знаю, стоит ли считать это багами, но неоднозначные ощущения вызывает и то, что касание врага иногда отнимает здоровье, а иногда нет. Порой атаки проходят сквозь Кающегося, не нанося ему урон, и эта странность, конечно, уже приятная. А вот когда герой не попадает на платформу, на которую явно должен запрыгнуть, это уже заставляет вскипеть от ярости.

      Красиво ты вошла в мою грешную жизнь

      Восторгаться визуальным стилем Blasphemous можно долго. Недавняя Dark Devotion рядом с ней теперь кажется неотёсанной и грубой в плане проработки и дизайна локаций, хотя там всё вроде бы тоже выглядит приятно. Возможно, дело в деталях: в Blasphemous им уделено огромное внимание. Фонами хочется любоваться, а рядовые враги своим внешним видом передают дух страдающего Средневековья.

      Музыка тоже вызывает восхищение. Мрачный и красивый саундтрек своими гитарными переборами порой напоминает музыку из Diablo. В некоторых локациях инструментальные мелодии сменяются эмбиентом, который передаёт гнетущее настроение той или иной области. А когда звуки разбавляются чьими-то криками вдалеке, становится совсем уж не по себе.

      Язык, на котором изъясняются персонажи Blasphemous, высокопарный и тяжёлый. Он выдержан в стиле всей игры, и перевод на русский ему под стать — в нём тоже использованы вычурные слова, которые вы вряд ли встретите в обычной речи. Но, увы, ошибки в переводе всё-таки встречаются. Так, локация The Sleeping Canvases названа у нас Спящими Парусами, но никаких кораблей в ней нет. Зато есть картины, которые иногда даже оживают. У слова canvas несколько значений, и, как вы уже наверняка догадались, среди них есть и «парус», и «холст».

      В копилку недочётов локализации можно добавить и то, что стилизованные шрифты, как это часто бывает при переводе на кириллицу, потеряли изысканность — у нас это обычные буквы.

      Blasphemous — это кропотливо сделанная игра, навеянная культурой Севильи. Средневековые легенды здесь причудливо переплелись с религиозным обликом мира того времени и воплотились в персонажах, врагах и внешнем виде некоторых локаций. Эта метроидвания наполнена жестокостью (чего стоят только кровожадные добивания противников) и страданием. Она погружает в себя с помощью даже таких, казалось бы, малозаметных деталей, как использование лечащих склянок — главный герой быстро разбивает их о свою маску, растирает по ней кроваво-красную жидкость и крестится.

      Но, к сожалению, у прекрасной идеи возникли проблемы с техническим исполнением. Я надеюсь, что баги со временем будут исправлены, но вряд ли разработчики сделают что-то с неотзывчивыми прыжками или мгновенно убивающими шипами. Быть может, вложенная в уста некоторых персонажей фраза «Да пребудет твоё сердце в печали» была обращена не только к молчаливому Кающемуся, но и к игроку.

      Плюсы: всё, что касается эстетического наполнения игры: дизайн локаций, персонажей, саундтрек, внимание к деталям и тщательная проработка «лора» и его связь с реальным историческим прошлым Испании. игровой процесс, в частности сражения с боссами, хоть и заставляет попотеть, но в конечном счёте дарит приятное послевкусие.

      Минусы: множество багов (некоторые игроки даже теряли из-за них весь прогресс прохождения). недружелюбный платформинг. утомительный бэктрекинг из-за недостатка телепортов.

      Stygian: Reign of the Old Ones

      Полноценная изометрическая ролевая игра с нелинейным сюжетом, да ещё по мотивам Лавкрафта и со множеством отсылок? Простите, я точно не сплю?

      Ах да, разумеется это сон. Жуткий, иррациональный, наполненный липким страхом и тщетным желанием поскорее проснуться. Аркхэм, город-безнадёга, после пробуждения Древних оказался заперт в неизвестном времени и пространстве. Одни его жители одичали, другие сошли с ума. И тех, и других под дулами пистолетов удерживают мафиози. И только главный герой может разгадать зловещую тайну, идя по следам загадочного Чёрного человека.

      Stygian — удивительная игра, которую не стоит пропускать поклонникам ролёвок старой школы. Если много лет назад вы полюбили Fallout, Arcanum и Planescape: Torment за (загибайте пальцы) возможность узнавать у NPC о странном мире, творчески подходить к разрешению конфликтов, открывать строчки диалогов за счёт навыков, копаться в куче записок и артефактов, бегать по многочисленным квестам и самим изучать все механики, то вы пришли по адресу. И не удивляйтесь, что мы просим вас загнуть шесть пальцев: в Аркхэме полно аномалий.

      За разнообразие подходов и реиграбельность в Stygian отвечает гибкая ролевая система с характеристиками, навыками и особыми перками. Меткий стрелок? Бандит-громила? А может, оккультист с тёмным прошлым? Всё для вас! Ещё в игру отлично вписались мировоззрения — от веры героя зависит, как он будет восстанавливать рассудок. Верующему в диалогах стоит обращаться к Богу, а на отдыхе — заглядывать в Библию. А нигилист будет приговаривать что-то вроде «какая разница, всё равно умрём», в перерывах зачитываясь Ницше.

      Игра не просто поощряет исследователей, а заставляет заглядывать под каждый камень в поисках материалов и сигарет (местная валюта). Авторы умело держат на крючке интереса. Хотели зайти в отель и взять квест? А вот вам ещё парочку в придачу, чтобы с ума сошёл не только ваш герой, но и вы сами — от количества вкладок и заметок в журнале.

      Плавное течение игры, погружающее в депрессивную атмосферу и то и дело подкидывающее отсылки к классике, даёт сбой, когда дело доходит до сражений. Тут полно старья, которое не стоило тащить в наш уютный 2019-й, — от высокого влияния случайности до неудобного интерфейса (нельзя посмотреть статус персонажа, если сейчас не его ход). Слава Древним, большую часть боёв можно миновать! К сожалению, от случайных багов это всё равно не спасает. Замечены проблемы с боями, зависание интерфейса и даже частичная потеря прогресса. Но мы считаем, что этот лавкрафтианский ужас (во всех смыслах) всё равно заслуживает вашего внимания!

      Итог: хорошая ролевая игра, которая отлично передаёт гнетущую атмосферу произведений Лавкрафта и его последователей. Жаль только, что техническая сторона чуть подкачала.

      На земли Квстодии и всех ее обитателей пало ужасное проклятье, которое называют просто Чудом.

      Вам предстоит примерить на себя роль Кающегося — единственного, кто выжил в бойне под названием «Безмолвное горе». Герой попал в ловушку бесконечного цикла смерти и возрождения, и теперь ему предстоит спасти мир от ужасной судьбы, добравшись до причины всех мучений.

      Исследуйте кошмарный мир, подчиненный извращенной религии, чтобы открыть множество таящихся в нём секретов. Используйте разрушительные комбо и жестоко расправляйтесь с ордами гротескных монстров и гигантских боссов, готовых разорвать вас на куски. Находите и применяйте реликвии, бусины четок и молитвы, которые позволят воззвать к небесным силам, получить помощь и в конце концов спасут вас от вечного проклятья.

      И еще немного скидок

      В Epic Games Store стартовала раздача Borderlands: The Handsome Collection

      Загадочная игра оказалась не такой уж и загадочной. В Epic Games Store стартовала очередная еженедельная раздача — Borderlands: The Handsome Collection. Забрать набор из Borderlands 2 и Borderlands: Pre-Sequel со всеми DLC можно до 18:00 (Мск) 4-го июня.

      И вновь на следующей неделе нас ждет «тайная игра». С величайшей долей вероятности это будет ARK: Survival Evolved.

      Бесплатная раздача игры Sludge Life

      В Epic Games Store могут проходить не только еженедельные раздачи. Devolver Digital, например, отдают бесплатно игру Sludge Life, описание которой соответствует духу издателя: «Sludge Life — исследование от первого лица в открытом мире с элементами вандализма. На этом странном острове, полном непредсказуемых чудиков, такая густая атмосфера, что её можно попробовать на вкус.»

      Датой окончания раздачи указано аж 28-ое мая 2021-го года. Возможно, это ошибка, и дату изменят, но от Devolver Digital можно ожидать всего. Покупка обошлась бы вам в 349 рублей.

      Bethesda отдают Arx Fatalis бесплатно

      Arkane Studios, авторы Dishonored, Prey и Dark Messiah of Might & Magic празднуют свое 20-тилетие. Bethesda по этому поводу устроили раздачу самой первой игры студии — Arx Fatalis. Забрать ее можно подписавшись на новостную рассылку издателя. Раздается игра для клиента Bethesda. Успеть нужно до 17:00 (Мск) 31-го мая.

      Раздача дополнения Karts для Arma 3 в Steam

      В Steam проходит раздача дополнения Karts для Arma 3. Оно добавляет в игру гоночные карты, на которых можно проводить различные соревнования и заезды. Небольшой «шаг в сторону» от строгого военного симулятора. Забрать DLC можно до 20:00 (Мск) 1-го июня. Также действуют скидки на Arma 3 и все другие DLC.

      • Arma 3 — 1199 руб.
      • Arma 3 Apex — 578 руб. (-32%)
      • Arma 3 Jets — 259 руб.
      • Arma 3 Helicopters — 299 руб.
      • Arma 3 Marksmen — 299 руб.

      Бесплатные выходные

      Эта неделя выдалась безумно насыщенной бесплатными выходными, поэтому мы приведем краткий список того, во что вы можете поиграть в этот уик-энд бесплатно:

      • Far Cry 5(в Uplay, до 1-го июня)
      • Star Citizen(скачивать клиент с сайта, до 1-го июня)
      • Darkest Dungeon(в Steam, до 1-го июня)
      • Cultist Simulator(в Steam, до 1-го июня)
      • PixArk(в Steam, до 1-го июня)
      • Genesis Alpha One Deluxe Edition(в Steam, до 1-го июня)
      • Assetto Corsa Competizione(в Steam, с 20:00 (Мск) 29-го мая по 20:00 1-го июня)
      • Dead Age(в Steam, с 20:00 (Мск) 29-го мая по 20:00 1-го июня)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector