GTA 6, которую мы хотим — Vice City, старые герои и прокачка
GTA 6, которую мы хотим — Vice City, старые герои и прокачка
На прошлой неделе в сети активно начали распространяться слухи о скором анонсе Grand Theft Auto VI. Инсайды о том, что новая часть культовой серии станет временным эксклюзивом для PS5, и другая пока неподтвержденная информация, взбудоражили всех фанатов, и заставили геймеров затаив дыхание ждать анонса. Учитывая все это, мы решили порассуждать о том, что мы хотим и не хотим видеть в GTA 6.
⇡#Возвращение в Сан-Андреас
Солнечный Лос-Сантос сходу впечатляет своей глубиной и производит приятное впечатление. Яркое калифорнийское солнце, просторные улицы с малоэтажной застройкой и десятки узнаваемых мест из множества кинофильмов — такой превосходной виртуальной копии (пусть и условного) Лос-Анджелеса мы ещё не видели. Несмотря на колоссальные размеры открытого мира, здесь насыщенное наполнение: вот — небольшой район с небоскребами; в относительной близости — побережье с развлекательным парком и точками проката велосипедов и аквабайков. Где-то рядом холмы Вайнвуда с роскошными виллами; чуть в стороне — негритянское гетто, где случайного туриста за неосторожное поведение вполне могут отпинать ногами. К северу от мегаполиса — настоящая провинция с маленькими деревеньками, фермерскими угодьями, кусочками пустыни и горным хребтом.
Разумеется, все это выглядит ещё лучше с той точки зрения, что мир — пугающе живой. Девушки в купальниках устраивают пробежки вдоль пляжей. Гоповатого вида молодые люди с шейными платками толпятся небольшими группами на углах. Прохожий в дорогом костюме что-то с раздражением кричит в мобильник. В соседнем квартале, к ужасу местных жителей, полицейские прямо среди бела дня устраивают разборку с бандой латиносов. А если выбраться за город, то можно прогуляться вдоль красивого озера, встретить рыбаков и найти небольшой лес, в котором обязательно живут милые зверюшки.
Мир Grand Theft Auto V значительно больше, разнообразнее, красочнее всего того, что было раньше в серии. Более того, с ним сложно сравнивать что-либо еще из прочих игр с открытыми пространствами. Тут на ум приходит лишь одна достойная аналогия — Skyrim, где все местные особенности способствовали необычному игровому досугу: виртуальному фэнтезийному туризму. Вот и здесь почти то же самое — огромный город, по которому хочется просто прогуляться и поглазеть на достопримечательности. А потом купить себе здесь дом, отправиться на местную биржу и завести ротвейлера, который совсем не слушается команд и совокупляется со всеми встречными собаками.
Мы свой, мы новый мир построим
Кстати, о городе. Лос-Сантос, простирающийся на многие мили вокруг, — тоже большая удача GTA V. Огромный, разнообразный, живой мир, в котором всегда найдётся, чем заняться, где всегда есть, что исследовать. Море развлечений на долгие часы вам обеспечено… или нет?
Увы, чем больше проводишь времени в столице Сан-Андреаса, тем больше она утомляет однообразием и тем более неубедительной кажется. Да, здесь множество мини-забав практически для всего: хочешь — вставай в позу собаки на йоге, хочешь — сходи на гольф. Не устраивает здоровый образ жизни? Можно пойти по барам, а затем — по клубам с полуобнажёнными танцовщицами. Но почти все эти занятия оказываются довольно однообразными, а мини-игры — простецкими.
Будто разработчики специально добавили практически всё, что могли, не особо задумываясь, насколько хорошо эти элементы подходят. Чёрт знает, что общего это имеет с угоном автомобилей — но в GTA V можно торговать ценными бумагами (причём цены меняются в зависимости от прохожения миссий, и желающим заработать нужен гид). Не хотите? Бегом на теннисный корт! Или на охоту. Просто потому, что авторы так захотели.
Нет, объём проделанной работы и разнообразие действий по-прежнему впечатляют. Например, в кинотеатрах Лос-Сантоса крутят кино — причём ролики довольно длинные. Они не то чтобы нужны, но они есть. И то, что Хаузеры вообще озаботились их созданием, до сих немножечко поражает: нужно быть по-хорошему безумным, чтобы придумать и неплохо анимировать историю самого одинокого в мире робота.
Лос-Сантос прекрасен. Но всё-таки лучший вид на него — из окна автомобиля, на котором вы удираете от полиции. Потому что это не живой и независящий от действий игрока мир, это — декорация. Хотя и очень убедительная.
Во время этого ограбления каждый раз, когда тебе стреляют в спину, ты теряешь деньги. Начнёшь с суммой $8 016 020 и, если ты достаточно хорош, оставишь команде больше восьми миллионов. Паки МакРири и Шеф наиболее выгодны в качестве вероятных напарников (у Паки небольшое преимущество в характеристиках, если ты брал его на первое ограбление), поскольку они оба выполнят свои обязанности так же хорошо, как и Густаво Мота, но возьмут на 2 % меньше.
Если ты выберешь Норма Ричардса, его собьёт и придавит к стене полицейская машина. Ты будешь вынужден оставить его и потеряешь треть награбленных денег, если не подберёшь сумку убитого подельника. Лучше прибереги Норма для последнего ограбления, как мы уже советовали. Аналогичная ситуация произойдёт с другим «дешёвым» стрелком Дэрилом Джонсом, его мы тоже рекомендуем пока не использовать.
Ограбления позволяют получать деньги и развлекаться
В GTA пять ограблений, в том числе в начале при обучении. Если вы новичок в игре, этими ограблениями нужно заняться. Они напоминают ограбления в сюжете GTA V, но здесь принимают участие четыре игрока одновременно. Это лучшее, что есть в серии игр GTA.
Чтобы получить доступ к ограблениям, нужно либо присоединиться к ограблению другого игрока, или же достигнуть 12 уровня и выполнить собственное ограбление. Нужно, чтобы к вам присоединились ещё три игрока. Вы можете подобрать их случайным образом, но если во всех четырёх ограблениях состав участников одинаковый, вы получите бонус. Таким образом, вам потребуется найти трёх человек с приличным компьютером, которые играют в GTA Online.
У одного из четырёх участников вашей группы должны быть апартаменты High-End, которые не входят в набор Criminal Enterprise Starter Pack. Именно там устраиваются ограбления. Вы можете купить эти апартаменты, открыв в игровом телефоне браузер и нажав на «Деньги и сервис». Сетевой магазин по продаже апартаментов в игре называется Dynasty 8.
Самые дешёвые апартаменты с комнатой для планирования ограблений называются Del Perro Heights и стоят $200000. Это меньше, чем вы получаете в подарок за бесплатную версию игры. Чтобы спланировать ограбление, вам нужен ранг 12 или выше. Желательно, чтобы у всех участников ограбления был ранг 12.
С тремя другими участниками вашей команды вы можете войти в комнату в ваших апартаментах и начать миссии. Каждое ограбление разделено на этапы с финалом и вы получите бонус за завершение их всех. Ещё один бонус дают, если завершить эти миссии в правильном порядке. У каждого ограбления есть цена планирования.
За завершение ограбления вы получите больше денег, чем потратили на него. По мере прохождения игры можно замахнуться на ограбления Doomsday и Diamond Casino, но начинать нужно с более простых. Повторяйте их на более высоком уровне сложности, зарабатывая дополнительные деньги.
Если вы играете в одиночку, ограбления приносят меньше прибыли.
Сделать великолепную историю с полицейским в главной роли не самая плохая идея, но эта концепция идет вразрез с устоявшимися правилами серии. Однако Rockstar может снова сделать нескольких главных героев.
Несмотря на то что ранее мы выразили желание в наличии одного протагониста, мы готовы простить Rockstar нескольких главных героев, если один из них будет копом. От такого нововведения выиграют и сюжет, и геймплей.
⇡#Достоверность во всем
Впрочем, в отличие от авторов других «песочниц», Rockstar традиционно не оставляет игрока просто развлекаться самостоятельно. GTA V отличается великолепно поставленным сюжетом и чудесно прописанными героями — впервые в серии здесь сразу три протагониста. Майкл, бывший грабитель банков, нынче скучающий под программой защиты свидетелей; у него карикатурно идиотская семья, личный психоаналитик, просторный особняк и явный избыток свободного времени. Франклин, амбициозный молодой выходец из гетто, готовый пойти на все ради стремительной поездки вверх на социальном лифте. И наконец, жестокий, сумасшедший и невероятно хитрый реднек Тревор, с детства мечтавший заниматься контрабандой оружия и наркотиков в промышленных масштабах. Этот триумвират выгодно смотрится на контрасте, да и каждый из трех мужчин по отдельности кажется куда более примечательным, чем тот же Нико Беллик.
Между троицей можно в любое время переключаться, что творит с темпом повествования интересные вещи. Пока с одним персонажем происходят почти будничные события (необходимые для, скажем, раскрытия его характера или обоснования вторичных сюжетных линий), второй герой по уши утопает в экшене и безумии — что-нибудь поджигает, взрывает или устраивает настоящий геноцид каким-нибудь несчастным байкерам. От этого игра никогда не становится скучной или монотонной; здесь нет долгого вступления (как в четвёртой GTA), а всякие промежуточные этапы протекают совсем незаметно.
Также в «четвёрке» нам попытались показать драматическую историю одного бандита-иммигранта; местами вышло чересчур серьёзно и даже занудно — всё-таки в эпоху PlayStation 2 было больше бесшабашного веселья. Но хорошее разнообразие вернулось: в GTA V удачно сочетаются юмор, самые невероятные развлечения (прыжки с парашютом, дайвинг, посещение стрип-клубов и прием галлюциногенов с оказией) с кинематографичной постановкой истории уровня первой Mafia. Сюжетные миссии (которых тут около семи десятков) скрупулезно прописаны и поставлены; в них нет неаккуратной вальяжности Saints Row и примитивизма уровня «убей-принеси».
Особенно выделяются ограбления и совместные для всего трио мероприятия (которые зачастую нужно предварительно планировать и готовить), в них каждый из персонажей выполняет свою задачу. В нужный момент игра предлагает переключиться от одного героя к другому; в отличие от «свободного» режима, миссии позволяют делать это только в строго отведенные моменты. Так получаются увлекательные и многоступенчатые задания: вот, например, сначала мы спускаемся на тросе по зданию, затем прикрываем напарника огнем из снайперской винтовки, а в финале расстреливаем преследующих копов с вертолета.
Случайные советчики…
Помимо заказных убийств Лестера в GTA V есть ещё одно задание, скрипт которого оказывает сильное кратковременное влияние на биржевые котировки, благодаря чему можно хорошо заработать. Это одно из случайных событий под названием «Hitch Lift 1». Заключается оно в доставке в аэропорт некого бизнес-аналитика, опаздывающего на свой рейс в Либерти-Сити. Если всё пройдёт гладко, в благодарность он поделится инсайдерской информацией о ценных бумагах, которые вот-вот должны «взлететь».
Искать полезного пассажира следует в центральной части курортного городка Чумаш, что на западном побережье штата. «Клиент» будет отмечен на карте голубой точкой: он отчаянно ловит попутку у съезда с хайвея Грейт-Оушен на Инесено-роуд. Отсюда его необходимо доставить в международный аэропорт Лос-Сантоса за две с половиной минуты.
Перед началом события инвестируй средства каждого из героев на бирже BAWSAQ в компанию мобильной связи Tinkle (TNK) и выполняй миссию. Выжди сутки или отоспись и продавай акции, когда доход по ним составит более 30 процентов (на консолях — в районе 50 %).
Если ты в точности следовал нашему гайду, на этот момент на счету каждого из персонажей набралось по 1,9 миллиарда. Это не так много как на консолях, но всё равно больше, чем можно потратить 🙂 На Xbox 360, PS3, Xbox One и PS4 продажа сразу всех акций коммуникационного гиганта принесёт больше двух с половиной миллиардов. Однако поскольку игра использует 32-битный тип данных, максимальное количество денег, которое может быть на счету — $2 147 483 647 . В «ванильной» версии игры 1.0 перебор этой суммы мог привести к отрицательному балансу. С одним из патчей Rockstar исправила это и теперь весь излишек сверх максимального лимита просто теряется.
Поэтому если ты хочешь сохранить весь доход от сделки с Tinkle, можешь прибегнуть к следующей стратегии. Пока их акции на пике, быстро избавляйся от них по частям на 200—300 миллионов и одновременно вкладывай освободившиеся средства в другие компании на рынке. Рекомендуем использовать для этого биржу LCN, котировки на которой работают всегда и не требуют подключения к серверам Rockstar.
Не пользуйтесь соревновательным режимом, если он не даёт в два раза больше опыта и денег.
В GTA Online есть множество соревновательных режимов, которые называются Adversary Modes. Однако, редко когда они бывают такими интересными, как исследование открытого мира с друзьями. И всё же, могут быть причины играть в них, особенно для новичков.
Каждую неделю разработчики выделяют один из режимов и вдвое увеличивают награду в нём. Это позволяет быстрее повышать ранг и зарабатывать. Ищите сообщения на телефоне, которые приглашают в режим Adversary. Нажмите на сообщение для попадания на экран подбора соперников.
В этих соревнованиях стоит принимать участие только при двойной награде. Соревнования «игрок против игрока» являются не лучшей частью GTA Online, хотя некоторые режимы могут быть достаточно увлекательными.