0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вышла новая часть Call of Duty

Вышла новая часть Call of Duty. Русские в ней показаны куда хуже, чем обычно

Автор фото, ACTIVISION BLIZZARD

В ночь на пятницу вышла новая компьютерная игра серии Call of Duty. Это продолжение одного из ее сюжетных направлений Modern Warfare. Игра еще после публикации трейлера вызвала неоднозначную реакцию в России.

С новой игрой познакомился корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов. Далее в тексте могут быть спойлеры.

Серия Call of Duty, первая игра которой вышла в 2003 году, давно уже превратилась в культурное явление, соразмерное сериалу «Игра престолов». Тем более, что сама игра — почти фильм.

Возможности игрока в ней находятся в очень узком диапазоне, сюжет традиционно строго линейный, игровые фрагменты перемежаются полноценными кинематографическими вставками, у игры есть главные герои, которые кочуют из одной части в другую.

  • «Насилие» и «русофобия». За что чиновники хотят запретить компьютерные игры?
  • Семья лидера повстанцев Анголы судится с создателями игры Call of Duty
  • Выиграл $3 млн в 16 лет в онлайн-игре. Юный Кайл такой не один

Наконец, у Call of Duty очень сложный и запутанный сюжет, причём он есть как в каждой игре, так и бывает сквозным и проходит через несколько игр.

Внутри игры существует несколько сюжетных направлений: Modern Warfare повествует о настоящем времени, причём обычно происходят вымышленные, а не реальные события; World at War рассказывает о Второй мировой, в ней традиционно три главных героя — американский, британский и советский солдаты; в Black Ops действие происходит во времена холодной войны.

Некоторые главные герои появляются во всех трех подсериалах, оставаясь молодыми вопреки логике. Так, например, британский спецназовец капитан Прайс — один из героев игры 2019 года, хотя воевал ещё во Второй мировой. Другой участник — российский спецназовец Николай, помогавший Прайсу в других сериях.

VGTimes ищет и сравнивает цены на Call of Duty: Modern Warfare в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Call of Duty: Modern Warfare продается в таких магазинах, как Plati, Microsoft Store, Steam-account и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 1999 рублей. В продаже есть разные издания Call of Duty: Modern Warfare, например Battle Pass EditionStandard EditionPass EditionЦифровое Стандартное ИзданиеИздание Xbox OneСтандартное Издание. Игру можно активировать в Battle.netSteam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Call of Duty: Modern Warfare (Battle.Net)+ПОДАРОК в магазине Plati за 2099 руб
  • Call Of Duty: Modern Warfare (BATTLE.NET)+ПОДАРОК в магазине Plati за 2095 руб
  • CALL OF DUTY MODERN WARFARE (BATTLE.NET)+БОНУС в магазине Plati за 2089 руб
  • CALL OF DUTY®: MODERN WARFARE® — STANDARD EDITION (battlenet) в магазине Green Man Gaming за 1999 руб
  • Call of Duty: Modern Warfare (Battle.Net) в магазине WMCentre за 2624 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Сведения об игре

Ставки высоки как никогда: игрокам предстоит стать главными героями захватывающей саги о событиях, затрагивающих баланс сил в масштабах всей планеты. Call of Duty: Modern Warfare поразит поклонников крайне жестким и натуралистичным сюжетом, проливающим свет на изменившуюся природу современной войны. Разработанная легендарной студией Infinity Ward, эта игра станет эпическим переосмыслением культовой серии Modern Warfare.

Жестокая и драматичная одиночная кампания Call of Duty: Modern Warfare® выходит за рамки и нарушает правила так, как это возможно только в Modern Warfare. Игроков ждут захватывающие тайные операции с участием спецназа разных стран в знаменитых европейских городах и на опасных просторах Ближнего Востока.

Но на этом история не заканчивается.

В Call of Duty: Modern Warfare, игроки будут погружены в захватывающую историю, на протяжении всей игры. Вас ждут безупречно реализованные режимы класcической сетевой игры и разнообразные кооперативные спецоперации, а также новый режим Warzone — и все это совершенно бесплатно и доступно на всех платформах.

4K: разрешение 4K Ultra HD не доступно на консолях Xbox One или Xbox One S.

HDR: функция HDR работает только с поддерживаемыми играми и телевизорами.

⇡#Встретимся на поле боя

Если одиночная кампания, несмотря на множество плюсов, может оттолкнуть глупой сюжетная линией (пусть даже финал способен сгладить закономерный гнев), то в мультиплеере каждый найдет отдушину. Режимов не так много, чтобы разбегались глаза, но достаточно, чтобы предложить развлечение на любой вкус. Как и в сюжете, в онлайновых баталиях персонаж стал ощущаться гораздо лучше: у него появилась инерция, чувство веса. Поэтому даже привычные режимы командных схваток или «каждый за себя» стали более размеренными и, можно даже сказать, более тактичными. Еще не Battlefield, но уже и не та привычная Call of Duty.

Порой возникают неожиданные ассоциации с Counter-Strike. Особенно в режиме «Огневой контакт», где на маленькой арене в схватке сходятся два отряда по два бойца. Здесь нет влияния прокачки, а набор оружия, одинаковый для всех участников, в каждом раунде определяет сама игра.

Некоторые мультиплеерные карты заимствуются из сюжета, некоторые можно увидеть только в сетевой игре

Для остальных режимов уже привычным образом необходимо настраивать комплекты экипировки и пассивных навыков. Чем выше уровень, тем больше вариантов доступно. Отдельно прокачивается каждый ствол: по мере использования открываются новые обвесы и визуальные украшения. В фаворе, как всегда, винтовки с оптическим прицелом средней дальности и дробовики для дерзких вылазок во вражеское укрытие. Пулеметы, наконец, обзавелись разбросом и перестали быть машиной смерти. От пистолетов и пистолетов-пулеметов толку все еще мало. А снайперская винтовка на некоторых картах очень даже пригодится. Впрочем, надо помнить, что умелый игрок с любым оружием представляет из себя угрозу.

Неожиданно Infinity Ward решила ступить на территорию DICE с режимом «Наземная война» на 64 человека, где есть даже военная техника. Правда, сама локация показывает неопытность разработчиков на стезе глобальных сетевых баталий — здесь самый настоящий рай для снайперов. Игра превращается в хаос, ведь стоит только выбежать, как тут же умираешь, не успев осознать, откуда прилетело. С десяток подобных смертей, и сразу же хочется вернуться к привычному противостоянию «10 на 10», тем более что карты для таких сражений сделаны гораздо лучше: они стараются уйти от приевшейся формулы из нескольких коридоров и очевидных точек для столкновений.

Для тех, кто хочет поиграть с друзьями плечом к плечу против компьютерных болванчиков, припасены «Специальные операции». И пока что это самый разочаровывающий режим. Идейно он продолжает сюжетную историю (и здесь русский спецназ, кстати, среди хороших ребят!), но не ждите какой-либо постановки. Вы просто высаживаетесь на огромной карте и поочередно выполняете ряд задач вроде взлома серверов или уничтожения вражеской техники. Вроде бы весело, но удовольствие портит очень спорный баланс. Игра просто заваливает волнами врагов и требует такого уровня взаимодействия, что пройти миссию в группе незнакомцев почти невозможно.

Нет, режима королевской битвы не завезли, просто так высаживаются герои кооперативных миссий

Прекрасно видно, сколько труда Infinity Ward вложила в игру. Наконец-то Call of Duty — это не только яркий аттракцион, но и качественный шутер, где интересно стрелять: как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Для меня она стала, пожалуй, лучшей с точки зрения механики частью в этом поколении. Однако дешевый и откровенно конъюнктурный ход со «злыми русскими» портит все удовольствие. Если уж взялись рассказывать серьезные истории, то извольте показывать разных людей и взгляды, а не ходячие штампы в тельняшках.

Достоинства:

  • проработанная шутерная механика;
  • каждая миссия обладает своим уникальным стилем игры;
  • отличное визуальное исполнение;
  • разнообразные онлайновые режимы на любой вкус;
  • удачный новый режим «Огневой контакт».

Недостатки:

Графика

Впервые за долгое время Call of Duty снова можно назвать технологичной. Выглядит и ощущается Modern Warfare чертовски кинематографично.

Звук

Умеренно пафосный саундтрек отлично вписывается в игру. И, самое главное, оружие звучит действительно сочно.

Одиночная игра

С точки зрения игровой механики и режиссуры геймплея Modern Warfare — образцово-показательный шутер. Что же касается сюжетного наполнения — решайте сами, можете ли вы абстрагироваться от глупого штампа про «злых русских».

Коллективная игра

Сетевые побоища на любой вкус и цвет должны удовлетворить самого требовательного игрока.

Общее впечатление

Удачное переосмысление Modern Warfare, которое можно было бы рекомендовать всем поклонникам военных боевиков, если бы не одно «но».

Call of Duty: Modern Warfare (2019) — рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Общие сведения
  • Сюжет
  • Режимы игры
  • Заключение

Вступление

Героям тоже нужен отдых. Даже великие однажды повесят боевой ботинок на гвоздь и уступят дорогу молодым, а истории об их деяниях будут хранить лишь пыльные архивы с меткой «совершенно секретно». Однажды, но точно не сегодня. Трепещите, большие и маленькие, деревянные и бронированные — ни одна дверь не уцелеет. Ибо капитан Прайс возвращается!

реклама

Что ещё вернулось, что исчезло, а что осталось без изменений, вы узнаете из нашего обзора Call of Duty: Modern Warfare. Серия долго пребывала в тени, и где ещё ждать перемен, как не в перезапуске той самой игры, которая перевернула жанр интерактивных «голливудских» боевиков двенадцать лет назад?

Раздел без названия

После стольких взлётов и падений новые части трудно рассматривать критически, так что на этот раз в рамках эксперимента постараюсь максимально отойти от оценочных суждений и просто поведать, чем вообще богата Modern Warfare: какие находки припасли для кампании, что собой представляют другие режимы. А при таком раскладе начать и вовсе лучше с «разведывательной операции».

Читать еще:  Системные требования Resident Evil 2 Biohazard (RE:2)

Проект вышел на трёх платформах — ПК, Xbox One и PlayStation 4. Историю о мистическом исчезновении игры из местного PS Store вы наверняка слышали, добавлю лишь, что речь о недоступности именно в российском магазине, а не на территории России — никто не запрещает завести учётную запись США, приобрести игру за $60, загрузить её на консоль, а затем использовать на основном аккаунте.

На ПК Call of Duty второй год кряду разместили в Battle.Net по соседству с Diablo III, Overwatch и другими твореньями Blizzard. На выбор доступно три издания: в тех, что подороже, накинут «шкурок» персонажа и прочей косметики, а ещё 3 000 очков для более уверенного старта в мультиплеере. Отдельно кампанию, увы, не предлагают — минимальная комплектация обойдётся в привычные 2 000 рублей.

Требования к размеру на диске оказались преувеличены — после загрузки дистрибутива и установки шейдеров при первом запуске игра занимает «всего лишь» 117 ГБ из заявленных 175. Остальной «жир», как сообщает Activision, нарастят за счёт контентных обновлений.

реклама

Вот добраться до весёлых пострелушек не так просто. Первый рубеж: создание учётной записи Activision — без неё даже в одиночный режим не пустят. Второй: постоянное интернет-соединение — если связь пропадает хотя бы на десять секунд, действие прерывается, в том числе в кампании. Скорее всего, это лишь антипиратская мера, поскольку заметного трафика в процессе прохождения не возникает.

Зато обилием настроек игра радует. На экран можно вывести счётчик частоты кадров и температуры видеокарты; есть наглядные пояснения, к чему приводит изменение тех или иных ползунков, а также советы, какие графические эффекты лучше сочетаются друг с другом. Работает всё очень шустро: стабильные 60 fps в наличии, только видеоряд в роликах во время загрузок подвисает и отстаёт от звука.

Платой за производительность стал неказистый внешний вид — старый движок, что с него взять. Даже Infinite Warfare трёхлетней выдержки генерировала более живописные кадры, а в новой части ископаемые технологии маскируют радикально — темнотой. Большую часть времени в кампании вы проведёте в сумерках и ночью, где не то, что врагов увидеть, но и хоть как-нибудь сориентироваться трудновато.

Локализация в этот раз получилась… забавной. Поскольку по сюжету нас опять вынуждают убивать кровожадных русских, нашу версию решили «исправить»: белые каски на солдатах перекрасили в зелёный цвет, а упоминания России в некоторых сценах попросту стёрли: весь мир воюет с «российской армией», а мы — с «армией Баркова». Не то, чтобы эти различия на что-либо влияли, но лучше о них знать.

Ни слова о русских

Вокруг сюжета Modern Warfare (2019) в сети уже вовсю кипят страсти. Блогеры отказываются продвигать игру, Activision сворачивает мероприятие CoD Challenge под предлогом трагедии на Забайкалье, с сайтов крупных СМИ пропадает реклама новинки. Справедливо ли? И да, и нет.

Не могу обвинить разработчиков в антироссийской пропаганде — они заложники своей аудитории, и вполне объяснимо, что ориентируются в первую очередь на американцев. По той же причине даже в полностью аполитичных гоночных аркадах и симуляторах дальнобойщика мы чаще всего колесим по просторам США. Зато могу обвинить их в полной неспособности рассказать сколь-нибудь внятную историю. Её тут нет.

Новый конфликт забросит нас в вымышленную страну Урзыкстан, где российский генерал Барков уже не один десяток лет ретиво борется с повстанцами-террористами путём сокращения мирного населения. В ход идут привычные для российской армии методы (по мнению Infinity Ward, конечно): повешения и массовая травля газом. В какой-то момент угнетаемые теряют терпение и крадут у генерала химическое оружие.

Тут на сцену и выходит молодой капитан Прайс — на момент событий он уже обзавёлся бородой и связями в ЦРУ, но ещё не создал знаменитый спецотряд 141. Да и роль у него второго плана — этот рассказ больше о брате и сестре, Кадыре и Фаре, которые по вине Баркова потеряли родителей и попали на каторгу. Теперь они хотят отомстить, а мы в роли преданных западных друзей им в этом помогаем.

реклама

Беда сценария в том, что его посыл не выходит за рамки личной мести. Морали нет: ни серой, ни белой, ни фиолетовой в крапинку. Американцам тут приходится, именно при-хо-ди-тся порой быть «плохими»: пожертвовать заложником с бомбой, или навести пистолет на ребёнка, чтобы «расколоть» узника на допросе. Ну а русский генерал злой, потому что злой: ему не прописали характер, не наделили историей.

Причём тема военных преступлений-то благодатна. Старенькая Spec Ops: The Line рассказывала о бремени командиров и последствиях опрометчивых приказов. А в недавней Ace Combat 7 показаны ужасы войны как следствие идеологических заблуждений. Вот там действительно была мораль, попытка донести, что люди — лишь инструменты войны, и каждый может оказаться перед выбором между долгом и совестью.

реклама

Впрочем, ничего нового

Отбросьте клюкву с намёками на мораль, и останется обычная история в военных декорациях с дорогими кинематографичными вставками, в которой даже выделить нечего. Горько это признавать, но от «голливуда» Call of Duty избавилась полностью — всё, что есть в данном перезапуске, либо уже было в серии раньше, либо давно стало для жанра нормой. Особняком стоит разве что один эпизод из детства Фары.

А вот сами задания приятно удивили и разнообразием, и оригинальностью. То вы штурмуете авиабазу, поражая противников заминированными дронами, то в духе SWAT зачищаете логово террористов, пытаясь отличить боевиков от гражданских. Есть отличная снайперская миссия, есть ночная операция в тылу врага на обширной карте, есть эпизод с «социальным стелсом». Геймдизайнеры выжали из концепции максимум.

реклама

Но после такой игры не скажешь, что удовлетворил своего внутреннего стрелка. Кампания проходится за шесть часов, а если не выкручивать сложность, то и того быстрее. И это с видеороликами, скриптовыми сценками, разговорными перебежками и особыми действиями вроде прикрытия наземных сил с вертолета — сугубо стрельбы на реакцию безо всяких примесей едва ли наберётся на два полных часа.

За добавкой можно пойти в режим «Спецоперации», где в компании ещё троих человек выполнять весьма рутинные задания, отбиваясь от толп зачастую бесконечных противников. Тут уж настреляетесь вдоволь, и всё было бы замечательно, если бы не зашкаливающая сложность — силу и количество врагов регулировать нельзя, а успеха добьётся лишь тот, кто играет опытным составом и чётко координирует действия.

Зомби и королевская битва на этот раз в сделку не вошли, что и к лучшему, иначе разницы между прошлогодней Black Ops IIII и новинкой не было бы. А вот традиционный мультиплеер на месте. В Modern Warfare (2019) можно даже играть с обладателями консолей, но с разделением по средствам управления: клавиатура и мышь с геймпадом в один матч не попадут, и обойти ограничение не получится.

реклама

Немного изменились принципы прокачки. Теперь при достижении последнего, 55-го уровня вы будете зарабатывать офицерские ранги — они дают доступ к особым испытаниям и косметическим предметам, а в конце сезона сбрасываются. Опыт же можно заработать не только в PvP, но и в совместном режиме, а также выполняя ежедневные задания. Ещё есть цепочки операций — они разблокируют оружие и разную косметику.

Из новых режимов самый интересный — «Наземная война». Это знакомый по Battlefield междусобойчик на 64 человека с участием техники (танки, БТРы, вертолёты), которую можно как захватывать, так и вызывать (награды за серии убийств — да, они тоже вернулись). Размаха во всём этом не чувствуется, ибо карты хоть и объёмные, но в меру камерные и с большим количеством укрытий, хотя всё равно долгожданное разнообразие.

Разумеется, классика вроде «Командного боя» и «Превосходства» никуда не делась, но про них и сказать-то нечего. Из экзотики внимания заслуживает режим «Реализм» — в нём просто отключается весь интерфейс, в том числе перекрестие прицела и индикаторы патронов. Интересно такое если и будет, то только первое время, пока не изучите карты вдоль и поперёк.

реклама

Заключение

Новая Modern Warfare вызывает чувства… хм-м, да никакие, на самом деле. Стандартный мультиплеер, стандартный кооператив, стандартная кампания — всё, что может предложить проект, вы уже наверняка видели в серии раньше, и тогда за счёт новизны это воспринималось ярче, живее. И тут вопрос в том, устраивает ли вас текущее положение дел и готовы ли мириться с творческим застоем разработчиков.

Сюжет можно разок пробежать при условии, если у вас есть щедрый или гостеприимный друг с уже купленной игрой — несмотря на неприятный политический подтекст, кампания способна развлечь. Но всё же не могу отделаться от грустной мысли, что лучше, чем в далёком 2007 году для серии уже не будет. И вовсе не потому, что хорошие аттракционы разучились делать. Просто мир в них перестал нуждаться.

Почему русские — всегда злодеи?

Автор серии игр Call of Duty компания «Инфинити Уорд» (Infinity Ward) заявила, что в новом выпуске хотела создать размытую в моральном и политическом плане повествовательную линию, где действие происходит в вымышленной стране, далекой от реальных событий.

О своем намерении компания сообщила промоутерам, таким как Давыдов. «Но никакой „размытой нравственности» в этой игре нет, — заявил геймер. — Солдаты британского спецназа и агенты ЦРУ не стреляют в женщин и детей (если те не держат в руках оружие), в отличие от русских солдат».

Разработчик «Инфинити Уорд» и издатель «Активижн» на просьбы дать комментарий не откликнулись.

В этой игре геймер исполняет роль агента ЦРУ и Фарах, которая из юной девушки превращается в командира ополчения. Вместе они ведут партизанскую войну против русских оккупантов в Урзикстане, очень сильно напоминающем Сирию, Афганистан и Чечню.

В ходе игры становится ясно, что один русский командир начал самоуправствовать, и игроки в ходе кампании воюют вместе с некоторыми русскими.

Но это ничуть не уменьшило возмущение по поводу первых миссий игры, а также в отношении решения «Инфинити Уорд» взять реальные инциденты из американских военных операций и представить их в виде массовой бойни в исполнении русских.

Читать еще:  World of Tanks Blitz

В одной миссии персонажи вспоминают массовое убийство, получившее название «Шоссе смерти». Там русские обстреливают бегущее гражданское население. Но это название хорошо известно по событиям войны в Персидском заливе. В конце войны в 1991 году американская авиация в пух и прах разбомбила огромную колонну иракских танков, а американские военные конфисковали гражданские автомобили, ехавшие из Кувейта обратно в Ирак.

Авиаудары длились часами, и кадры сожженных машин и обгоревших трупов обошли весь мир, за исключением США, где начала действовать масштабная самоцензура после появления особенно страшной фотографии, на которой виден обгоревший до костей человек.

Командир одной авиаэскадрильи рассказывал, что цели оказались «легкой добычей». Тогдашний председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Колин Пауэлл (Colin L. Powell) был обеспокоен тем, что эти налеты авиации очень похожи на «злодейское убийство». По его словам, насилие было настолько односторонним, что это просто не по-американски.

В игре также показаны казни гражданского населения и беспорядочные бомбардировки жилых кварталов, сильно напоминающие российские авиаудары в Сирии, унесшие жизни многих людей.

Американские войска в современных войнах уничтожили огромное количество мирного населения, например, во время удара в 2014 году по госпиталю «Врачей без границ» в Афганистане, когда погибли 30 человек. Были и многие другие авиаудары такого рода в Ираке и Сирии, когда целью должно было стать «Исламское государство» (запрещенная в России организация — прим. ред.).

Директор концепции игры Тейлор Куросаки (Taylor Kurosaki) выступил в защиту такого искажения истории, заявив, что один из самых скандальных моментов конца 20 века — далеко не единичный случай, и что такое могло произойти где угодно.

«Я думаю, слова „шоссе смерти» использовались много раз и в самых разных случаях», — сказал он.

Давыдов же заявил, что эту игру в России надо запретить. Он написал гневную тираду в Твиттере, сообщив, что отказался от гонорара в миллион с лишним рублей, что составляет более 15 700 долларов. «Совесть стоит дороже», — сказал он.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Геймплей

Если абстрагироваться от сеттинга и не искать сходств с оригинальной Modern Warfare, выходит задорно и динамично. Разработчики меняют локации, время суток, устраивают флэшбеки (как минимум во время одного из них от удивления может отпасть челюсть), показывают красивые катсцены, которые затем сменяет картинка не слишком свежего движка.

К сожалению, в плане разнообразия событий Modern Warfare 2019 года уступает оригиналу. Она кажется короткой — вошел во вкус, а тебе показывают ролик, намекающий на продолжение, и предлагают следить за развитием событий в режиме «Спецоперации». А где сюжетные полеты на AC-130, пальба из танков и стремительные заезды на джипах?

Из классических черт MW остались алгоритмы возрождения врагов: надоело медленно пробиваться через ряды противника? «Рашишь» вперед до ближайшего триггера, добиваешь оставшихся — победа! Или оттачиваешь терпение, ползешь по метру в минуту в кровавом тумане полусмерти и надеешься, что в тебя не пальнут из РПГ.

Добавляют фана мини-игры — простые до безобразия, однако и они могут потребовать нескольких попыток (то нервы не выдержат, то просто невнимательность сыграет дурную шутку).

Ну и, наконец, да: это «коридорный» шутер, однако в этом его плюс, так как игр для «пострелять в открытом мире» и так достаточно.

К визуальной составляющей можно придираться: местами выглядит на троечку (на скриншотах это особенно заметно), однако для шутера, подразумевающего постоянно быстрый темп, огрехи не слишком заметны — некогда на них смотреть. Красивые виды, детализированное оружие с отличной анимацией и звуковыми эффектами, вменяемые лица (это вам не ME: Andromeda).

Да, звуки, музыка радуют, здесь «реальное» оружие, а не выдуманные футуристичные стволы — интересно пробовать новые, изучая возможности для будущих забегов по картам мультиплеера. Модели максимально приближены к существующим с некоторыми изменениями, но их заметит далеко не каждый. Потому некоторые из стволов называются иначе, то и дело встречаются гибриды. Главное — есть АК-47, но в многопользовательском режиме придется пострадать, чтобы добраться до него.

Испытать все удастся только после долгой игры — в «мультике» оружие можно модернизировать, меняя модель, настраивать его, использовать схемы. В зависимости от наличия модулей характеристики также не остаются прежними, и это чувствуется во время игры. Как обычно, встречаются и слишком мощные единицы оружия, на которые активно жалуются геймеры, — разработчики внесут изменения в очередном апдейте.

Коротко: новой Call of Duty: Modern Warfare не хватает «саспенса» и драмы, хотя имеются очевидные попытки добиться их. Персонажи запоминаются, многие сюжетные миссии играются на ура: спецназовский стелс, агрессивные атаки, оборонительные миссии — есть все. Но вот слиться с главным героем получится не у всех. Разработчики уделили внимание деталям, отдельной похвалы заслуживают кинематографичные ролики.

Standard Edition

Battlepass Edition

Call of Duty®: Warzone

— игра Call of Duty®: Modern Warfare®
— игра Warzone с режимом ‘Королевская битва’
— система боевого пропуска*
— набор оружия XRK (игровые предметы)
— нестандартный тактический нож (игровой предмет).

Пользователи Modern Warfare® для PS4™ получают эксклюзивный** доступ к режиму ‘Выживание: спецоперации’.

Чтобы играть в эту игру на PS5, возможно, потребуется обновить системное программное обеспечение. Хотя эта игра поддерживается на PS5, некоторые функции, доступные в PS4, могут отсутствовать. Более подробная информация приведена на странице PlayStation.com/bc.

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Разовая лицензионная плата за право загрузки на несколько систем PS4. Вход в PlayStation Network не требуется при использовании на вашей основной системе PS4, но необходим при использовании на других системах PS4.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Библиотечные программы ©Sony Interactive Entertainment Inc., эксклюзивно лицензированы Sony Interactive Entertainment Europe. Действуют Условия использования программ. Полный текст Условий использования см. на сайте ru.playstation.com/legal.

*Приобрести боевой пропуск Modern Warfare® можно за очки Call of Duty®.

**Эксклюзивность сохранится до 01 октября 2020 г.

За подробностями обращайтесь по адресу www.callofduty.com.

© 2019-2020 Activision Publishing, Inc. ACTIVISION, CALL OF DUTY и MODERN WARFARE являются зарегистрированными товарными знаками Activision Publishing, Inc. Все остальные товарные знаки и торговые наименования принадлежат соответствующим владельцам.

«Лучше бы злодеем был Пригожин». Россия в новой игре Call of Duty

Российские провластные СМИ не прекращают возмущаться тем, как показана Россия и русские в новой части компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare («Зов долга. Современная война»). Если верить сюжетам РЕН ТВ или «Вестей», игра является образцом русофобии: российские солдаты якобы показаны в ней отъявленными садистами, без всяких на то причин истребляющими мирное население вымышленной страны Урзыкстан, за которой просматривается современная Сирия. Мы поговорили с исследователем военного конфликта в этой стране и любителем компьютерных игр, аналитиком расследовательской группы Conflict Intelligence Team (CIT) Кириллом Михайловым, чтобы узнать у него – насколько оправдан гнев российских геймеров-патриотов в адрес создателей Call of Duty и насколько достоверно показаны в игре реальные события военного конфликта в Сирии.

Российские пользователи оставляют негативные отзывы об игре на популярном сайте-агрегаторе отзывов Metacritic, добившись того, что рейтинг Call of Duty на нем упал до 3,2 из 10 баллов. Телеканал «Россия» в своем сюжете, посвященном игре, сделал особый акцент на изображенных в ней представителях «белых касок» – отрядов сирийских спасателей-добровольцев, помогающих мирному населению после бомбардировок сирийской и российской авиации. На телеканале назвали спасателей «артистами» и «провокаторами»: российские власти считают, что «белые каски» причастны к фабрикации следов химических атак с целью обвинить в них Россию и сирийское правительство в Дамаске.

В знак протеста против того, какими российские солдаты предстают в Call of Duty, игру отказались рекламировать некоторые популярные геймеры и видеоблогеры, например Maddyson, канал которого в YouTube имеет почти миллион подписчиков.

Наибольшее возмущение блогера и тех, кто согласен с его демаршем, вызвали сцены, в которых российские солдаты расстреливают и вешают на центральной площади города мирных жителей, устраивают против населения Урзыкстана химические атаки и совершают другие действия, которые больше всего подходят под определение «военные преступления».

Аналитик расследовательской группы Conflict Intelligence Team (CIT) Кирилл Михайлов уже несколько лет пристально следит за событиями в Сирии и при этом является любителем компьютерных игр. Радио Свобода попросило его объяснить, что на самом деле представляет собой Call of Duty: Modern Warfare и почему эта игра вызвала такой шквал критики со стороны провластных российских СМИ.

– Небольшой ликбез для тех, кто далек от мира компьютерных игр: каков сюжет игры Call of Duty: Modern Warfare, где разворачиваются события, кто ее главные герои?

– В Call of Duty вы играете в основном за американских и британских спецназовцев, а также за повстанцев из вымышленной страны Урзыкстан, которая очень напоминает Сирию. По сюжету эту страну оккупирует российская армия, чтобы предотвратить распространение терроризма в самой России, и большую часть игры нужно бороться, собственно, с российскими военными, а также террористической организацией «Аль-Катала», которая является в игре аналогом «Аль-Каиды».

Call of Duty: Modern Warfare, официальный трейлер:

– Присутствует ли в этой игре сирийская армия?

– Сирийская армия и российские прокси в ней никак не участвуют, и это, на самом деле, одна из проблем этой игры, потому что основными злодеями действительно представлены россияне. Игроки критикуют сцены, когда российские военные расстреливают мирных жителей и так далее, это то, чего мы, например, в Сирии не наблюдали, но именно таких злых русских нам демонстрируют. На самом деле, это довольно похоже на другие подобные шутеры, где врагами представлены россияне. При этом надо сразу сказать: то, что пишут в пропагандистских СМИ, что именно Россия выставлена в игре эдакой «террористической державой», – это не совсем верно, потому что авторы очень стараются отделить действия главного злодея, генерала Баркова, от Москвы. Барков по сюжету действует не с ведома Москвы, и все эти ужасные преступления делаются без санкции Кремля. В принципе, это троп, который тоже очень распространен в западном кино и играх, где берется некий российский генерал, который действует без санкции Москвы, и он становится главным злодеем. Это нужно для того, чтобы можно было представлять русских, но при этом не делать Москву главным врагом.

Читать еще:  Azur Lane: Crosswave

Главный отрицательный герой Call of Duty, русский генерал Роман Барков:

– Какие пересечения с реальными событиями, местами, персонажами есть в этой игре? И насколько они достоверны или, напротив, неправдивы?

– Возмутившая многих сторонников Кремля сцена с «белыми касками», которые являются реальным сирийскими спасателями, которые спасают мирных жителей после российских бомбардировок, показана просто выше всяких похвал. Это, на мой взгляд, лучшая сцена в игре. По сюжету ты играешь за представительницу повстанцев, девушку по имени Фара, и в ее воспоминаниях показывается, как она попадает под российский авиаудар, в котором гибнет ее мать. В этой сцене нужно стучать камнем по упавшей на тебя железной плите – обращать на себя внимание, чтобы тебя вытащили из-под завалов. Это практически полностью повторяет видео Сирийской гражданской обороны, тех самых «белых касок», которые публикуют видео в своих социальных сетях, это восстановлено до мельчайших подробностей. Но дальше начинаются эпизоды, где россияне казнят мирных жителей, и так далее. Это напоминает не столько Сирию, сколько Чечню или Афганистан.

Хотелось бы еще отметить, что повстанцы, за которых ты играешь, сделаны несколько более политкорректно, чтобы американскому пользователю было приятнее за них играть. Взять хотя бы то, что их командиром является женщина. Среди арабских сирийских повстанцев, которые страдают от российских бомбардировок, это практически невозможно, поскольку они все-таки по большей части являются правоверными мусульманами. Образ Фары списан, скорее, с курдских ополченок, которым до недавнего времени помогали в Сирии американские спецназовцы.

Фара Карим, один из главных положительных персонажей Call of Duty:

При этом, конечно, нужно сказать, что Америка тоже выставлена в Call of Duty не в лучшем свете (предупреждаю: здесь начинаются серьезные спойлеры). После того, как брат Фары устраивает химическую атаку против россиян и переходит на сторону местной «Аль-Каиды», это повстанческое движение американцы объявляют террористической организацией и прекращают ему всякую помощь, хотя это действия лишь одного человека, который по сюжету также пострадал от действий россиян. В итоге после миссии, где брата Фары, Хадира, нужно взять в плен, его фактически отдают ФСБ. То есть, действительно, есть какие-то параллели с Сирией, но эта игра не является достоверным портретом реальных действий в этой стране. Я думаю, что если бы авторы действительно хотели отстраниться от действий Москвы и при этом показать русских в невыгодном свете, то им стоило бы взять ту же пресловутую «ЧВК Вагнера», знакомую всем нам, которая во многих ситуациях действительно действует без ведома Кремля, как это было во время атаки на курдский блокпост на Евфрате, когда погибли несколько десятков вагнеровцев. Мне было бы очень интересно сыграть подобную миссию, где нужно обороняться именно от российских наемников.

«Подошли к заводу на 400–500 метров». Он выжил в бою под Дейр-эз-Зором

Сцена с пьяным десантником, который расстреливает отца Фары и которого нужно убить, будучи маленькой девочкой, была бы сколь-нибудь правдоподобной, если бы действительно главными врагами сделали «ЧВК Вагнера», какого-нибудь российского олигарха, вроде Евгения Пригожина. Пригожин, мне кажется, неплохо подходит на роль главного злодея: во-первых, он известен в США по вмешательству в американские выборы, во-вторых, он в принципе выглядит как злодей из боевика. Вместо этого они пошли по проторенной дорожке и сделали героем российского генерала, который якобы действует без санкции Москвы. Это я считаю серьезным упущением.

При этом в игре еще есть довольно карикатурный персонаж, но уже положительный: это российский мафиози Николай, старый знакомый главного героя, который помогает в борьбе с ячейкой «Аль-Каталы» в Санкт-Петербурге и который говорит, что для него долг – бороться с господином Барковым, тем самым злым генералом, потому что он «позорит матушку-Россию».

Есть в Call of Duty еще один довольно интересный эпизод, который тоже напоминает реальные события. Во время того, как игрок присоединяется к атаке повстанцев на российскую авиабазу, можно использовать дроны-камикадзе, которые уничтожают вертолеты и российских военных. Это похоже на реальную атаку на авиабазу Хмеймим, когда повстанцы использовали эти дроны, в результате чего пострадало несколько самолетов и погибли двое россиян.

Россия обвинила США в управлении атакой дронов на Хмеймим

– Как в целом отреагировали на сюжет игры и его детали западные игроки? Они действительно, как говорится в сюжетах российских телеканалов, восприняли образ, в котором в игре предстают российские солдаты, естественным и достоверным?

– На самом деле это совершенно стандартные для многих западных игр «злые русские». Никто не подумал после этого, что на самом деле все так и происходит, что россияне действительно вешают мирных жителей на подъемных кранах. Никто не ожидает многого от сюжета Call of Duty, это не является какой-то серьезной попыткой показать ужасы войны. Хотя сами авторы игры очень много говорили о том, что «мы действительно хотим показать, как это все выглядит по-настоящему».

Многим игрокам, на самом деле, скорее нравится эта оголтелая реакция российских СМИ. Даже некоторые мои знакомые покупают игру просто из-за реакции на нее Russia Today, и никто не считает, что все так и есть, что россияне делают в Сирии то, что показано в игре. Возмущения много. Например, я видел один довольно распространившийся твит, когда упоминается, что в игре есть некое «шоссе смерти», на котором россияне расстреливали отступающих. Игроки вспомнили, что на самом деле такое «шоссе смерти» было во время войны в заливе в 1991 году, и это действительно вызывает определенное возмущение. Многие западные пользователи называют это пропагандой, но многие просто понимают, что не стоит ожидать каких-то сюжетных высот от компьютерной стрелялки.

– Принято ли в геймерской среде серьезно относиться к политике в играх? Она действительно может повлиять на продвижение игры в том или ином регионе, вызвать какой-то скандал, который негативно скажется на показателях игры?

– Да, на самом деле многие российские геймеры отказались от рекламы этой игры, и их, в принципе, можно понять. Другое дело, что во многих странах (здесь не только речь о Call of Duty и не только о стрелялках) часто возникает возмущение некоторыми играми. Например, есть известная история, как в Китае запретили серию игры Hearts of Iron («Железные сердца», в российском издании – «День Победы». – Прим. РС) о Второй мировой войне, потому что там показан реальный раздробленный на тот момент Китай, в том числе независимый Тибет, что очень сильно не понравилось местным властям. В игре Europa Universalis в дополнении про казаков было письмо казаков турецкому султану, которое очень не понравилось одному турецкому пользователю. Если вы помните, турецкий султан в этом письме довольно нелицеприятно называется «люцифера секретарь», «чертов брат и товарищ». И этот турецкий пользователь даже удалил достаточно популярный мод к игре собственного авторства после того, как было выпущено это дополнение с оскорблением, как он посчитал, Турции.

Махровая русофобия и пособники фашистов: как в России критикуют игры

– В целом Call of Duty – это не та игра, от которой ждут достоверной реконструкции реальности?

– Да, хотя опять же авторы в анонсах настаивали на том, что они хотят показать реальную войну. Это, конечно, вызывает у меня некоторое разочарование. При этом нужно отметить, что основные моменты, на которые делался упор еще в трейлере Call of Duty, достаточно достоверны. Это и сцена с «белыми касками», и эпизод, в котором Фара говорит: «Для меня что «Аль-Катала», что россияне – это одни и те же террористы», – если вспомнить флешбэк, где она попадает под российский авиаудар, это, в принципе, достаточно распространенное мнение на Ближнем Востоке и в Сирии в частности. В игре есть очень хорошие моменты. Например, есть миссия в Лондоне, где ты борешься с террористами, которые устраивают стрельбу, и это напоминает скорее не Лондон, а парижский теракт 2015 года – и вот эти бои на улицах, полных перепуганных мирных жителей, это сделано очень серьезно. На фоне этого, конечно, карикатурные россияне смотрятся, прямо скажем, не очень. С другой стороны, к игре есть и другие вопросы. Например, сначала тебе показывают, какая страшная вещь эти химические атаки, а потом в многопользовательской игре дают возможность вызывать авиаудар с применением запрещенных фосфорных бомб. Это тоже возмущает многих игроков: если ты хочешь показать страшные военные преступления, может быть, не нужно давать игроку возможность совершать эти самые военные преступления? – говорит Кирилл Михайлов.

Ранее стало известно, что Call of Duty: Modern Warfare не будет доступна для покупки российским пользователям игровой приставки Sony PlayStation 4, несмотря на то, что в российской версии игры белые каски заменены зелеными, а словосочетание «русские солдаты» применительно к отрицательным героям – на слова «люди Баркова». На других платформах, таких как Xbox One, она по-прежнему доступна, как доступна для россиян и PC-версия игры.

Это не первый скандал с распространением в России одной из самых популярных компьютерных игр в мире: в 2009 году из российской версии Call of Duty был вырезан уровень под названием «Ни слова по-русски». В нём игрок, бывший сотрудником спецслужб под прикрытием, принимал участие в террористическом акте в вымышленном московском аэропорту. Тогда депутаты Государственной думы предложили внести игру в список экстремистских материалов. О планах на законодательном уровне запретить новую Call of Duty в России пока ничего не известно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector