82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

What Remains of Edith Finch: рецензия

What Remains of Edith Finch: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Семейка Финч
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикGiant Sparrow
ИздательAnnapurna Interactive
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS), PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода25 апреля 2017 года

Вступление

реклама

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзац-сюжеты: изначально все началось с The Vanishing of Ethan Carter, которая рассказывала во многом странную, если не примитивную историю, не оставляющую после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения.

И продолжатели дела «Итана Картера» не заставили себя долго ждать. Можно вспомнить прошлогоднюю Everybody’s Gone to the Rapture или недавно вышедшую What Remains of Edith Finch – видимо, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, мгновенно врываясь в тренды Steam.

Ну а почему так получается, мы попытаемся выяснить в этом обзоре.

Семейка Финч

Почти все члены семейства Финч мертвы. Почти все. Кроме Эдит – оставшись единственной представительницей некогда многочисленного рода, она приезжает в зловещий фамильный дом с целью выяснить, что же за чертовщина приключилась с ее семьей.

Весь сюжет передается посредством дневников членов семьи, через которые Эдит переживает события давно минувших дней.

Звучит интригующе? Да ни черта. Возможно, завязка покажется интересной тем, кто не заподозрит родство Эдит Финч и Итана Картера, но более наблюдательным геймерам уже с первых пяти минут все станет понятно: перед нами очередная философская история, которая будет в итоге совсем не тем, чем кажется.

Никакой мистики или внезапных сюжетных поворотов здесь не будет – сценаристы пытаются удивить геймера необычной подачей некоторых сюжетных зарисовок, и порой у них это получается.

реклама

Все мысли героини показываются 3D-субтитрами на предметах окружения, и выглядит такой ход интересно: повествование будто становится объемным и предстает перед игроком в трехмерном виде.

Выглядит игровой процесс What Remains of Edith Finch примерно следующим образом: мы бродим по отлично смоделированному зловещему дому, ищем письма и посредством них отправляемся в путешествия по чертогам разума Эдит, чтобы получить хотя бы примерное представление о том, каким образом погиб очередной член семейства Финчей. Сценки в большинстве своем скучноватые, но и среди них можно выделить парочку, которые вам точно запомнятся после прохождения.

Как вам, например, возможность побыть совой?

Или морским чудищем, пожирающим ни о чем не подозревающих матросов на корабле? Весь этот сюр вы можете увидеть в What Remains of Edith Finch, но даже в мире игры все это не более чем метафоры, которые не стоит воспринимать буквально.

Больше ничего делать нельзя. Загадок нет и это хорошо – игра проходится на одном дыхании, и тебе ничто не мешает слушать заготовленную творцами из Giant Sparrow историю. Поэтому единственное, чем геймеру приходится заниматься – жать кнопку ходьбы, да открывать двери.

И надеяться на хоть сколь-нибудь неожиданные сюжетные повороты, которых тут самый минимум. Они есть, но вас больше удивит сама манера повествования в сценках, нежели сюжет, который на поверку оказывается достаточно тривиальным.

Возможно, дом и выглядит жутко, но кроме «триллерной» завязки ничего сверхъестественного в игре нет, и с самого начала каждый элемент задает скорее грустно-драматическую атмосферу.

Да, флешбэки время от времени подкидывают сюрпризы и удивляют. Однажды придется с головой (в буквальном смысле слова) погрузиться в комикс и играть за главную героиню графической новеллы. Или трагическая смерть младшего из семейства Финчей – Грегори – обставлена тоже довольно оригинально, а именно из глаз ребенка, а не с точки зрения взрослого рассказчика.

Именно в этом, пожалуй, и заключается основной и неоспоримый плюс What Remains of Edith Finch – игра пытается отойти от концепции одного рассказчика и представить историю от лица совершенно разных людей. Получается не всегда стопроцентно интересно (скучные ситуации тоже есть), но все не самые удачные моменты компенсируются длиной повествования.

Все действия в игре совершаются движениями мышки. Неважно, собираетесь ли вы открыть дверь или банку, достаточно просто поелозить «грызуном», и персонаж сам начнет совершать нужное действие.

What Remains of Edith Finch проходится всего за два часа и практически не оставляет после себя вопросов. Еще бы – особого простора исследования в новинке нет, геймдизайнеры проведут вас за руку от самого начала игры и до ее конца.

Нельзя сказать, что это плохо (но реиграбельности точно недостает, игра выкладывает все что у нее есть при первом же прохождении), ведь таким образом уже при первом прохождении паззл складывается в единую, довольно мрачную картину.

В своем журнале Эдит держит семейное древо семьи, где по мере продвижения игрока по сюжету помечает важную информацию.

реклама

Впрочем, несмотря на творящуюся на экране драму, творение Giant Sparrow несет однозначно позитивный посыл. Пусть вся история не очень удачливого семейства Финчей крутится вокруг смертей его представителей, но, тем не менее, разработчики как бы говорят: «Никогда не сдавайся и смотри в будущее с оптимизмом!».

И такой эффект достигается не в последнюю очередь благодаря работе художников: каким бы зловещим поместье не казалось издалека, внутри оно выглядит уютно. Возможно, в этом скрыт еще один глубинный смысл игры – каким бы безрадостным не казалось будущее, положительные моменты можно найти и в нем.

Кстати, о положительных моментах. Оптимизация является одним из главных плюсов новинки, поскольку на рекомендуемой разработчиками конфигурации (Intel Core i5-3470T, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 750) игра выдает заоблачные 70-100 кадров в секунду.

Иногда стилистически игра начинает напоминать Life is Strange, но таких «теплых» моментов в What Remains of Edith Finch не то чтобы много.

реклама

Заключение

Экспериментируя с манерой повествования, в Giant Sparrow забыли о самом повествовании. Без сомнения, игра проходится на одном дыхании, но если сравнивать новинку с блестящей Firewatch, сравнение будет не в пользу «Эдит Финч». Все дело в метафорах – возможно, иногда они бывают к месту, но драматичное и наполненное смыслом повествование может получиться и без них.

Опять же, вернемся к Firewatch – по механике это был вполне обычный симулятор ходьбы, но вот его сюжет задал невиданную ранее планку. В нем было все: начиная с мистики и заканчивая драматичной развязкой, после которой не оставалось вопросов, и не нужно было искать какой-то непонятный глубинный смысл там, где его на самом деле нет.

реклама

И при этом каждый элемент не казался лишним. Возможно, все дело в том, что сценаристы Campo Santo не выдумывали ничего лишнего, а просто рассказали жизненную историю, не перегруженную ненужными, высокохудожественными элементами? Похоже на то.

Вердикт: What Remains of Edith Finch – неплохое приключение с парой интересных находок, которые заставят вас удивиться.

Долина смертной тени

Обрести эту идиллию Финчи тщетно пытались несколько поколений. Óдин в поисках лучшей доли бежал из родной Норвегии от эпидемии и фамильного проклятия, но тихой гавани так и не увидел. Его дочь Эдит и зять Свен построили на новой, американской земле просторное и красивое жилище, но не нашли в нём счастья — Эдит пережила своих детей. Кого-то она хоронила уже взрослыми, кого-то — в младенчестве. одни погибли из-за нелепого стечения обстоятельств, смерть других так и осталась загадкой. Шли годы, особняк обрастал новыми этажами, молодое поколение взрослело и возвращалось в старый дом — с тем, чтобы больше не покидать его. Эдит пришлось ставить новые надгробия, теперь уже для внуков, а потом и для правнуков. И память о них женщина не переставала беречь, оставляя спальни ушедших нетронутыми и рисуя их портреты.

Так продолжалось до тех пор, пока от всего семейства не осталось одна только девушка, которую в честь прабабушки тоже назвали Эдит. От неё всегда тщательно скрывали фамильную историю, надеясь тем самым уберечь от беды. Но годы молчания ложатся тяжким грузом на хрупкие плечи: тишина порождает вопросы, сомнения и догадки, сеет недоверие — но не спасает, а губит. И последней из рода придётся искать ответы на свои вопросы в давно пустующем здании.

Отзывы, обзоры и оценки What Remains of Edith Finch

Разработчик: Giant Sparrow

Издатель: Annapurna Interactive

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 25 апреля 2017

Описание

What Remains of Edith Finch – это сборник странных рассказов об одной семье. По сюжету девушка по имени Эдит Финч пытается выяснить прошлое своей семьи и понять, почему она единственная осталась в живых. Она пытается понять, почему осталась единственной представительницей своего рода. Исследуя огромный фамильный особняк, вы словно познакомитесь с каждым ее родственником и переживете тот день, который стал последним для очередного члена семейства Финч, – от далекого прошлого до наших дней.

Видеообзоры

Видеообзоры «What Remains of Edith Finch» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков What Remains of Edith Finch

Если вы уже поиграли в «What Remains of Edith Finch», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах – это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 30 мая 2017

В игру стоит играть по нескольким причинам, первая из которых шикарнейше сделанный дом! Дом потрясает своей наполненностью, его можно исследовать очень долго, каждая комната отражает жизнь своего хозяина. Столько деталей и мелочей, которые разработчики не поленились распихать буквально по каждому квадратному метру. Это самый крутой игровой дом, даю первое место среди домов.

Только опять нам не раскрывают всех секретов как да почему все произошло и откуда ноги растут. Не люблю, когда вот так поступают с игроками, но на мое удивление конкретно в этой игре это не сильно бесит. Я получила большое удовольствие.

Читать еще:  Minecraft: Как сделать бетон и для чего он используется

Отзыв добавлен: 19 февраля 2018

Эта игра теперь входит в мой личный топ лучших игр современности. Давно я не получал такого удовольствия прохождения игры и, одновременно, сильную порцию грусти. Мне не хотелось, чтобы игра заканчивалась и в тоже время и хотелось чтобы закончилось. Каждая комната уникальна в доме, также само, как и хозяева. Последний раз что-то такое я испытывал , когда проходил Firewatch. Спасибо разработчикам за эту игру ! И спасибо за потрясающую и грустную историю. Когда-нибудь, я перепройду её ещё раз. БРАВО .

Отзыв добавлен: 25 августа 2020

Игра заставляет задуматься о бренности и скоротечности жизни… и на этом фоне возникают вопросы: «Стоило ли тратить несколько часов своей жизни на историю не раскрытую до конца? И что употребляли создатели?»

P. S. Дом, по факту, не интерактивен, детали-картонная декорация. Истории раскрываются одной (и чуть дальше начала, единственной) интерактивной «точкой» в комнате.
Если сравнивать с игрой SOMA, которая по настоящему заставляет задуматься о жизни и не отпускает даже через несколько месяцев после прохождения, то этой игре можно было бы поставить и ЕДИНИЦУ.

Эта игра точно не стоит траты 1399р (PS Store) ни по объму, ни по качеству.

Преследует вопрос: «Что это, грустная история проклятия, или природа исправляет ошибку/генетический сбой, и перед нами номинанты премии Дарвина?» Качели, подземный отшельник, консервный завод, воздушный змей в шторм… все это, без сомнения, может претендовать на Премию Дарвина. Детские качели на краю обрыва это не проклятие, а диагноз. «Ванна с младенцем» тянет на уголовное дело о халатности. Больше похоже на естественный отбор и вырождение, чем на проклятие.

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на What Remains of Edith Finch

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «What Remains of Edith Finch». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

What Remains of Edith Finch — вовсе не набор короткометражек, как может показаться. Каждое подглядывание за кулисы жизни Финчей идет в сопровождении плавающих мыслей главной героини, раскрывающих важные детали как ее загадочного образа, так и происходящего в целом. Таким образом, к концу повествования формируется пусть и простой, но полноценный и очень трогательный рассказ о судьбе несчастной девушки.

What Remains of Edith Finch — пример того, насколько уникальным может быть повествование в видеоиграх. Это короткое, но оттого не менее удивительное приключение, вызывающее столько эмоций, сколько не способны подарить многие продолжительные блокбастеры. Игра настолько сильно двигает вперед «симуляторы ходьбы», что делает само название жанра практически бессмысленным и устаревшим. Не отказывайте себе в прохождении, точно не пожалеете.

Любопытно, но при всей своей безысходности What Remains of Edith Finch вовсе не стремится погрузить игрока в депрессию – скорее, наоборот, она пропитана светлым фатализмом, призывающим не жалеть о том, чему так и не суждено было быть, а ценить то, что эти люди успели испытать, и то, что они после себя оставили. Это игра о принятии смертности – как своей, так и своих близких – и в этом тихом примирении скрыт куда больший эмоциональный заряд

Мы сильно переживали, что новый проект от Giant Sparrow будет чем-то вроде очередного Gone Home, но как оказалось, между этими играми лежит пропасть, как между старым ржавым трактором и Мерседесом. Это маленькое произведение искусства, облеченное в современную цифровую форму. Два часа, проведенных в нем, стали одними из самых ярких, насыщенных и эмоционально глубоких в нашей игровой жизни. What Remains of Edith Finch действительно настолько великолепна.

Прохождение What Remains of Edith Finch займет небольшие два-три часа, но увлечет не только подачей сюжета под трогательное музыкальное оформление, но и разнообразием геймплея, мистикой и насыщенностью истории. Приключение от студии Giant Sparrow вполне может стать инди-хитом, а для кого-то и игрой года.

Игра What Remains of Edith Finch рассказывает о целой дюжине смертей, но при этом ухитряется остаться светлой, прекрасной и волшебной. А немеркнущий налет грусти от стольких потерь лишь придает истории трагических неудач оттенок безмятежного покоя. Ведь от каждого, младенца ли, или глубокой старухи, что-то осталось, в том числе и нам: любовь к жизни, забота о семье, смелость шагнуть за рамки обыденности, воспоминания, наконец.

Firewatch

Firewatch, хотя и является симулятором ходьбы, тоже гораздо более обширна, чем What Remains of Edith Finch. В роли Генри, наблюдателя пожарной вышки в лесах Вайоминга, нам предоставляется возможность исследовать просторный и красивый мир. Отправляясь в разные места по ходу истории, вы будете детально изучать область и наслаждаться пейзажами.

Да, мир велик и радует глаз (в чем заслуга особой цветовой гаммы и художественного стиля), но что еще больше цепляет, так это история. С самого начала вы взаимодействуете с начальницей Далилой с помощью рации, и ваши с ней отношения развиваются по мере геймплея, в то время как вы больше узнаете об обстановке. Это милое и цепляющее повествование о связи между двумя людьми в уединенном месте.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: TOP

Родовые проклятия или роковые стечения обстоятельств, преследующие целые семьи, не новы даже для игровой индустрии. Достаточно вспомнить хотя бы многострадальных братьев Кэрмайн из Gears of War, последнего из которых фанаты серии пытались спасти обращениями к Epic Games и голосованиями.

Но What Remains of Edith Finch – пожалуй, самый впечатляющий, изобретательный рассказ на эту тему. А заодно – одна из лучших интерактивных драм.

Пока не сыграл в ящик

Разработка: Giant Sparrow
Издание: Annapurna Interactive
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сама девушка тоже давно сменила прописку, вместе с матерью попытавшись нарушить трагический ход вещей. Однако ничего хорошего из этого не вышло, и она возвращается назад в поисках ответов на многочисленные вопросы – в заброшенный мрачный дом с богатым прошлым.

Причудливая конструкция здания придает обстановке особый колорит. Возведенное практически на болоте, оно бессистемно вырастало ввысь, когда рождался новый член семьи: заселять комнаты усопших у Финчей было не принято. В результате жилище выглядит так, словно известный дом Сутягина внезапно восстал из пепла в вашингтонской глуши, куда согласен доставлять продукты только отчаянный китайский ресторанчик.

С другой стороны, благодаря традиции сохранять обители умерших родственников в неизменном виде Эдит получает шанс прикоснуться к истории каждого предка и даже увидеть какой-то эпизод из его жизни – как правило, предшествующий гибели.

Фактически из прогулки по таким «заповедникам» и состоит What Remains of Edith Finch: героиня пробирается в закрытое помещение, изучает быт его бывшего жильца, рассматривает пыльные полки, находит какое-нибудь письмо или запись в дневнике – и ныряет в чужое прошлое.

Тут-то и начинается самое интересное. Семейство Финчей очень разношерстное, да старуха с косой забирала его представителей без особого разбора. Кому-то удалось («посчастливилось» не скажешь) прожить долгую жизнь, а вот некоторых судьба не пощадила в куда более нежном возрасте. Младенец, мечтательный подросток, молодая актриса, засветившаяся в популярном «ужастике», работник консервного завода, таскающий баночки с лососем домой, – про каждого свой небольшой рассказ.

Мини-истории ощутимо различаются по содержанию и настроению. Разработчики умело тасуют колоду, доставая из нее то воспоминания о совместной охоте беспечного отца с дочерью, то заметки голодной девочки, обильно приправленные вымыслом, то мрачную тайну «запретного» подвала. Из-за того, что авторы не чураются обращений к магическому реализму, не всегда понимаешь, где истина, где откровенная выдумка, а где искаженная несовершенной памятью полуправда. Вопросов остается больше, нежели ответов – причем как у пользователя, так и у самой Эдит.

Если хочешь остаться

Скромная продолжительность сюжетов, обилие персонажей, богатство доступных художественных приемов позволили Giant Sparrow по-настоящему разнообразить геймплей — вплоть до того, что на What Remains of Edith Finch едва ли возможно нацепить надоевший ярлык-жупел «симулятор ходьбы» (впрочем, не стесняйтесь малость побродить, наслаждаясь приятной графикой и полным деталей окружением).

Эксперименты над подачей, расположением камеры, палитрой красок, механикой действий, игровыми ситуациями – привычное дело. В одном эпизоде мы буквально примеряем шкуру кошки, догоняющей птицу по деревьям и подоконникам, затем превращаемся в сову, охотящуюся на кроликов, после – становимся акулой, прыгающей по склону холма, и, наконец, в теле змееобразного чудовища душим невнимательных моряков.

В другом фрагменте нас ждет мальчик, управляющий воздушным змеем на пляже, в третьем — маленький кораблик, который мы ведем с высоты птичьего полета, четвертый уровень вовсе прикидывается комиксом… Фантазия бьет ключом и по-настоящему воодушевляет.

Безусловно, изредка проект проседает, но в целом держит планку на завидном уровне. Самое главное, что ему удается, – проникать в душу и наполнять ее тревожными чувствами. Это не граничащее со страхом беспокойство, сопровождающее The Vanishing of Ethan Carter, а, скорее, переживание за собственные действия, неизменно ведущие к трагическому итогу.

Скажем, вы категорически не хотите делать на качелях оборот на 360 градусов, поскольку живо воображаете последствия для сидящего на них ребенка. Тем более что мама настойчиво зовет на ужин, а денек слишком приятен для смертельно опасных трюков. Увы, повествование не предполагает счастливого финала, и мечтающий полететь в космос паренек отправляется в строго противоположном направлении. И так — постоянно.

В то же время What Remains of Edith Finch не обвинишь в чрезмерной слезоточивости и назойливых попытках разжалобить. Наоборот, кое-где стоило бы надавить чуть сильнее, сделать замечательную музыку еще капельку пронзительнее, смахнуть с отдельных моментов тонкий слой черного юмора – и вышло бы восхитительно. Вместо этого игра разменивается на легкую грусть и тяжелые думы, лишь прикасаясь, но не хватая цепко за сердце.

Читать еще:  World of Tanks Blitz — Как не сливать игру

Удалось бы «зацепить» посильнее, растяни Giant Sparrow ее продолжительность до четырех часов вместо двух? Не знаю. Удивительным образом проект пролетаешь на одном дыхании и ощущаешь, что он действительно раскрылся (за вычетом неясной концовки), но не желаешь с ним расставаться. К счастью, разработчики бросили якоря перед каждой трагедией, и вернуться в любимую историю можно в любой миг. Хотя я предпочел полноценный второй круг.

Остатки сладки

The Unfinished Swan (дебют Giant Sparrow) была любопытна на концептуальном уровне, однако не сумела предложить ничего толкового, помимо визуального стиля. What Remains of Edith Finch — уже цельный, завершенный продукт, преуспевающий по всем фронтам, но не докладывающий буквально чайную ложечку щемящих чувств.

Кто последний за следующей игрой Йена Далласа? Я за вами.

P.S. Вопреки пометке «A controller is strongly recommended to play What Remains of Edith Finch» в Steam проект прекрасно дружит с клавиатурой и мышью.

Core i3-2125/Phenom II X2 550
2 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon HD 7790
5 Гб на винчестере

Core i7-860 Quad/AMD FX-8120
4 Гб памяти
GeForce GTX 750 Ti/Radeon HD 7850
5 Гб на винчестере

I expected What Remains of Edith Finch to be weird and vaguely menacing, but instead found it to be heartbreakingly sweet.

Developer Giant Sparrow is no stranger to sadness. Its previous game, The Unfinished Swan, is about a young boy coming to terms with the death of his mother. Sadness is a difficult thing to convey convincingly in a game. Grief is more easily evoked — kill off a favorite character and boom, your player is sad and angry and hurt and all the things that come with a loss.

But true sadness, inextricably interwoven with love, is not such an easy lever to pull. What Remains of Edith Finch is a very sad game, because it does the hard work of letting you get to know each member of the Finch family before taking them away. Those lives, experienced through brief flashbacks, make you love those people just enough to genuinely miss them when you remember they’re gone.

You play as the titular Finch, returning home for the first time in seven years. Her entire family is gone, though that’s no spoiler. In fact, it’s the Finch family’s shtick. The Finches have always believed themselves to be under a curse, and they all died long before their time — sometimes mysteriously, sometimes tragically.

The truth about those deaths was always a murky area for Edith; her mom didn’t like talking about the past, and the stories told by her grandma Edie were difficult to believe. In What Remains of Edith Finch, Edith moves from room to room, reading the stories of each demise and piecing together her family history, hoping the house will give up its secrets.

To call What Remains of Edith Finch a game may be slightly disingenuous; it’s more of a storybook. You’ll open some journals, flip some switches and turn a key or two, but by and large you’re roaming the empty halls of the sprawling Finch house as the story is read to you. Edith learns about each character’s death by examining a note or diary left behind in their bedroom, the words spilling out on the screen as you take on the role of the doomed branch of her family tree.

The creativity and care given to make sure each story feels uniquely tuned to the person it’s describing kept What Remains of Edith Finch from growing boring. It takes some monumentally deft storytelling to make the death of children — including a baby — anything other than horrifying. Instead, each tale is beautiful in its own sad way. Sam, Lewis and Barbara’s stories are particularly well-crafted, and Milton’s will be a joy for fans of The Unfinished Swan. But Gregory’s passing is the one that will stay with me for a long, long time. It’s a crushingly ordinary moment, painful because unlike some other Finch tales, it’s all too plausible.

What Remains of Edith Finch is focused almost entirely on several people dying in sometimes terrible ways, but it isn’t gruesome or creepy. Deaths aren’t played for effect, or self-indulgently drawn out to manipulate. They’re not unfair tragedies that a forgiving universe would never allow. Death is a thing that happens, and that’s how What Remains of Edith Finch treats it. It’s not about ends. It’s about Barbara, the child actress, and Lewis, who worked at the cannery. It’s about Sven, who enjoyed woodcarving, and Calvin, who liked rocket ships. It’s about remembering that people are more than just how they ended.

The central mystery of What Remains of Edith Finch unspooled at exactly the right speed, effortlessly sucking me in. It dropped just enough hints to be enigmatic and not annoyingly vague. The writing is stuffed with evocative lines that convey mood without ever trying too hard.

Then there’s the house itself. Every corner of the Finch residence is meaningful in some way, with the bedrooms telling you as much about the family as the descriptions Edith discovers. Despite being full of secret passages and barred bedroom doors, it feels like a home where people actually lived, slept, put away groceries, watched TV, did taxes, played Monopoly. It is, without question, a very strange place. But it feels utterly normal. It’s both strange and familiar, which is exactly what it feels like when you return to your childhood home after a long absence.

In What Remains of Edith Finch, death is a certainty and life is the surprise. Its stories are enchanting, despite their unhappy ends. I was sad I never had the chance to know the Finches while they were alive, but thankful for the opportunity, however brief, to learn a bit about them. The final farewell left me crying, but What Remains of Edith Finch is, without doubt, love.

What Remains of Edith Finch was reviewed using a pre-release “retail” PS4 downloadable copy provided by Giant Sparrow. You can find additional information about Polygon’s ethics policy here.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: TOP

Родовые проклятия или роковые стечения обстоятельств, преследующие целые семьи, не новы даже для игровой индустрии. Достаточно вспомнить хотя бы многострадальных братьев Кэрмайн из Gears of War, последнего из которых фанаты серии пытались спасти обращениями к Epic Games и голосованиями.

Но What Remains of Edith Finch – пожалуй, самый впечатляющий, изобретательный рассказ на эту тему. А заодно – одна из лучших интерактивных драм.

Пока не сыграл в ящик

Разработка: Giant Sparrow
Издание: Annapurna Interactive
Жанры: Adventure/1st Person/3D
Похожие игры: Dear Esther, Everybody’s Gone to the Rapture, Gone Home, The Vanishing of Ethan Carter
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сама девушка тоже давно сменила прописку, вместе с матерью попытавшись нарушить трагический ход вещей. Однако ничего хорошего из этого не вышло, и она возвращается назад в поисках ответов на многочисленные вопросы – в заброшенный мрачный дом с богатым прошлым.

Причудливая конструкция здания придает обстановке особый колорит. Возведенное практически на болоте, оно бессистемно вырастало ввысь, когда рождался новый член семьи: заселять комнаты усопших у Финчей было не принято. В результате жилище выглядит так, словно известный дом Сутягина внезапно восстал из пепла в вашингтонской глуши, куда согласен доставлять продукты только отчаянный китайский ресторанчик.

С другой стороны, благодаря традиции сохранять обители умерших родственников в неизменном виде Эдит получает шанс прикоснуться к истории каждого предка и даже увидеть какой-то эпизод из его жизни – как правило, предшествующий гибели.

Фактически из прогулки по таким «заповедникам» и состоит What Remains of Edith Finch: героиня пробирается в закрытое помещение, изучает быт его бывшего жильца, рассматривает пыльные полки, находит какое-нибудь письмо или запись в дневнике – и ныряет в чужое прошлое.

Тут-то и начинается самое интересное. Семейство Финчей очень разношерстное, да старуха с косой забирала его представителей без особого разбора. Кому-то удалось («посчастливилось» не скажешь) прожить долгую жизнь, а вот некоторых судьба не пощадила в куда более нежном возрасте. Младенец, мечтательный подросток, молодая актриса, засветившаяся в популярном «ужастике», работник консервного завода, таскающий баночки с лососем домой, – про каждого свой небольшой рассказ.

Мини-истории ощутимо различаются по содержанию и настроению. Разработчики умело тасуют колоду, доставая из нее то воспоминания о совместной охоте беспечного отца с дочерью, то заметки голодной девочки, обильно приправленные вымыслом, то мрачную тайну «запретного» подвала. Из-за того, что авторы не чураются обращений к магическому реализму, не всегда понимаешь, где истина, где откровенная выдумка, а где искаженная несовершенной памятью полуправда. Вопросов остается больше, нежели ответов – причем как у пользователя, так и у самой Эдит.

Если хочешь остаться

Скромная продолжительность сюжетов, обилие персонажей, богатство доступных художественных приемов позволили Giant Sparrow по-настоящему разнообразить геймплей — вплоть до того, что на What Remains of Edith Finch едва ли возможно нацепить надоевший ярлык-жупел «симулятор ходьбы» (впрочем, не стесняйтесь малость побродить, наслаждаясь приятной графикой и полным деталей окружением).

Эксперименты над подачей, расположением камеры, палитрой красок, механикой действий, игровыми ситуациями – привычное дело. В одном эпизоде мы буквально примеряем шкуру кошки, догоняющей птицу по деревьям и подоконникам, затем превращаемся в сову, охотящуюся на кроликов, после – становимся акулой, прыгающей по склону холма, и, наконец, в теле змееобразного чудовища душим невнимательных моряков.

Читать еще:  Borderlands 3 — Якобс местоположения на карте

В другом фрагменте нас ждет мальчик, управляющий воздушным змеем на пляже, в третьем — маленький кораблик, который мы ведем с высоты птичьего полета, четвертый уровень вовсе прикидывается комиксом… Фантазия бьет ключом и по-настоящему воодушевляет.

Безусловно, изредка проект проседает, но в целом держит планку на завидном уровне. Самое главное, что ему удается, – проникать в душу и наполнять ее тревожными чувствами. Это не граничащее со страхом беспокойство, сопровождающее The Vanishing of Ethan Carter, а, скорее, переживание за собственные действия, неизменно ведущие к трагическому итогу.

Скажем, вы категорически не хотите делать на качелях оборот на 360 градусов, поскольку живо воображаете последствия для сидящего на них ребенка. Тем более что мама настойчиво зовет на ужин, а денек слишком приятен для смертельно опасных трюков. Увы, повествование не предполагает счастливого финала, и мечтающий полететь в космос паренек отправляется в строго противоположном направлении. И так — постоянно.

В то же время What Remains of Edith Finch не обвинишь в чрезмерной слезоточивости и назойливых попытках разжалобить. Наоборот, кое-где стоило бы надавить чуть сильнее, сделать замечательную музыку еще капельку пронзительнее, смахнуть с отдельных моментов тонкий слой черного юмора – и вышло бы восхитительно. Вместо этого игра разменивается на легкую грусть и тяжелые думы, лишь прикасаясь, но не хватая цепко за сердце.

Удалось бы «зацепить» посильнее, растяни Giant Sparrow ее продолжительность до четырех часов вместо двух? Не знаю. Удивительным образом проект пролетаешь на одном дыхании и ощущаешь, что он действительно раскрылся (за вычетом неясной концовки), но не желаешь с ним расставаться. К счастью, разработчики бросили якоря перед каждой трагедией, и вернуться в любимую историю можно в любой миг. Хотя я предпочел полноценный второй круг.

Остатки сладки

The Unfinished Swan (дебют Giant Sparrow) была любопытна на концептуальном уровне, однако не сумела предложить ничего толкового, помимо визуального стиля. What Remains of Edith Finch — уже цельный, завершенный продукт, преуспевающий по всем фронтам, но не докладывающий буквально чайную ложечку щемящих чувств.

Кто последний за следующей игрой Йена Далласа? Я за вами.

P.S. Вопреки пометке «A controller is strongly recommended to play What Remains of Edith Finch» в Steam проект прекрасно дружит с клавиатурой и мышью.

Core i3-2125/Phenom II X2 550
2 Гб памяти
GeForce GTX 750/Radeon HD 7790
5 Гб на винчестере

Core i7-860 Quad/AMD FX-8120
4 Гб памяти
GeForce GTX 750 Ti/Radeon HD 7850
5 Гб на винчестере

Дом, который построил Финч

Почти немыслимый в архитектурном плане особняк — главное сокровище What Remains of Edith Finch, живой организм и отдельный персонаж, биографию которого нам предстоит узнать во время путешествия Эдит. Со стороны он похож скорее на фантазию Уэса Андерсона, нежели на реальную постройку — но стоит оказаться внутри, как понимаешь — здесь действительно рождались, дышали, ели, спали и умирали живые люди.

Каждая комната полна прихотливо разложенных мелочей, которые говорят о характере обитателя лучше всяких слов. Вот второпях сброшенная униформа официантки, картинки из журналов и незакрытый тюбик помады в будуаре красотки Барбары. Вот военные плакаты на стенах, энциклопедии о генералах и армии игрушечных солдатиков, замершие в ожидании приказа в спальне маленького Сэма. Вот Сэм вырос, отслужил, женился, построил похожий на казарму этаж для собственных нерадивых отпрысков, на стены повесил строгое расписание (после девяти вечера не шуметь!).

Плюшевые зоопарки, груды сборников с рецептами, брошенное рукоделие, ржавые инструменты и бутылки из-под вина — всё это тут есть. Любой, кто хоть раз бывал в квартире, которую делят несколько поколений, почувствует себя у Финчей как дома, узнав в одном из членов семейства себя, своих родных или друзей.

Кажется, именно в этом ощущении знакомства, в этой камерности и кроется прелесть What Remains of Edith Finch. Все её герои — простые люди с, в общем-то, очень незамысловатыми, знакомыми судьбами и даже их смерти несут на себе отпечаток обыденности. В любой другой игре они были бы лишёнными реплик статистами, на фоне которых происходит захватывающее и необыкновенное приключение главного героя. Здесь они обретают собственный голос — и не сочувствовать им, не улыбаться их радостям и не делить с ними их печали просто не получается.

What Remains of Edith Finch – Рецензия

отправил 7 января 2018 г. 20:15

Сейчас уже мало кого можно удивить “симуляторами ходьбы” — искушенная публика уже видела The Vanishing of Ethan Carter, Dear Esther, Gone Home, Everybody’s Gone to Rapture и других представителей своего жанра. What Remains of Edith Finch, казалось бы, и схожа с ними, но рассказывает свою историю каким-то совершенно особым образом.

После долгого отсутствия, Эдит Финч вновь возвращается в семейный особняк, в котором до этого жило несколько поколений ее семьи. Самый первый дом приплыл из Норвегии вместе с Одином Финчем и представителями семейства к побережью американского штата Вашингтон, но затонул практически у самого берега. Так начинается череда загадочных смертей, которые словно злой рок стали преследовать Финчей. Новое жилище семья отстроила сразу по прибытию к новым берегам — оно перестраивалось и видоизменялось с каждым новым поколением, а комнаты прошлых жильцов так и оставались практически нетронутыми.

Эдит возвращается в семейную гавань только с блокнотом и ключом, оставшимся от матери. Ключ, разумеется, не подходит к замку входной двери — именно так начинается первая загадка.

Самые запоминающиеся сцены в игре могут начинаться как обычный запуск змея на свадьбе или простое раскачивание на качелях

Когда предполагается, что в игре будет минимум геймплея, нарратив должен по максимуму мотивировать игрока узнавать, что же будет дальше. Что таит в себе следующая дверь, кто из членов семьи жил в следующей комнате и какие секреты Финчей еще всплывут в ходе путешествия по загадочному и почти что сказочному дому. Девушке предстоит открывать совершенно неожиданные способы попадания в комнаты и маленькие истории.

За все время своего существования дом Финчей перестраивался столько раз, что успел обзавестись потайными ходами, всевозможными пристройками и весьма своеобразными секретными путями. Это полное тайн родовое поместье, попадая в которое обычно находишь условный перевернутый подсвечник на стене или книгу-ключ, активирующую какой-нибудь потайной путь к лестнице. Дверей в проходах, ведущих невесть куда в особняке тоже более чем хватает.

Даже коронация в пучине собственной фантазии может обернуться неожиданно для реальности

Ориентируясь по запискам, предметам и воспоминаниям Эдит, в блокноте на семейном древе появляется все больше зарисовок. Находя путь в очередную запечатанную комнату, перед героиней открывается история ее жильца. При этом каждая из таких историй подается по-разному. Они всегда раскрываются через не банальные нарративные механики, использующие незамысловатые геймплейные элементы. Чтение комикса, в котором игроку предстоит управлять Барбарой, взявшей костыль своего парня на вооружение чтобы проверить, что послужило причиной шума в доме. Превращение Молли в кошку и сову, нарезание Льюисом рыбы на конвейере завода, параллельно пускающимся в путешествие по сказочному королевству и созерцающего собственную коронацию — такие находки делают повествование чем-то по-настоящему уникальным, как и историю каждого домочадца.

Окружение комнаты может сказать куда больше, чем оставленные записи

Комнаты в игре не похожи друг на друга, как и их жильцы — по каждой понимаешь, кем именно был и чем увлекался живщий в ней человек. Дом буквально пронизан воспоминаниями Эдит — они появляются на стенах и предметах в виде строк из мыслей, которые героиня постоянно озвучивает. Деталей так много, что дом и впрямь производит впечатление места, где жило не одно поколение Финчей.

What Remains of Edith Finch часто сравнивают с классическим произведением Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества” и не даром. Во-первых, это история о разных поколениях одной семьи — их жизнях и судьбах. Во-вторых, среди многочисленных книг на полках дома можно и впрямь натолкнуться эту книгу, что явно намекает, откуда авторы игры черпали вдохновение в первую очередь. Самое главное, что разработчикам из Giant Sparrow удалось передать эту спокойную и мистическую атмосферу того самого “большого загадочного дома”, который примерно таким каждый представлял себе в детстве. Несмотря на то, что вокруг смертей строится повествование, история возвращения Эдит Финч к своему прошлому не вызывает депрессивных эмоций. Скорее наоборот, What Remains of Edith Finch подробно рассказывает игроку о жизни каждого члена семейства. Что успели сделать герои, кем стать и каких целей достичь при жизни.

Мысли героини отображаются во всем окружении, складываясь даже из пушинок одуванчика прямо на ветру

Игра проходится за преступно короткое время — чуть больше двух часов. Но произведение оставляет массу ярких впечатлений. Какие-то судьбы членов семьи однозначны, другие можно трактовать по-разному. Однако главный вывод, звучащий в конце, целиком и полностью завершает основную мысль — можно бояться, пытаться обмануть или принимать неизбежность смерти, но самое главное, это возможность увидеть, что такое жизнь.

Плюсы

  • Интересные нарративные механики
  • Великолепная проработка окружения
  • Любопытный сюжет

Минусы

  • Мало интерактивных элементов
  • Небольшая продолжительность игры

Вердикт

Как правило, вопрос неизбежности смерти поднимается в интерактивных произведениях нечасто. Большая часть игр сегодня, как, впрочем, и изначально — созданы в первую очередь для того чтобы развлекать. Здесь перед нами случай, когда игра не просто игра с сюжетом, а настоящее интерактивное откровение, после которого многие задумаются о жизни и о своем наследии после необратимой смерти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: