0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The talos principle: обзор

The talos principle: обзор

The Talos Principle – это такая игра, которая вроде бы ничего нового в себе не несет, но, тем не менее, умудряется совмещать лучшие наработки других проектов.

Игра мешает головоломки от первого лица с движком Serious Sam от Croteam и сценарием Тома Джуберта (работал над The Swapper и FTL).

Такое «комбо» может показаться странным – Croteam перешла с жестоких шутеров на паззлы без насилия, воспользовавшись при этом помощью не свойственных для себя авторов.

Однако студия все равно смогла сделать сложную и красивую игру, которая еще и затрагивает интересные философские вопросы на тему человечества и технологий, а также ответственности за все это. При всем при этом The Talos Principle как скучная лекция по философии совершенно не воспринимается – здесь все с точностью до наоборот.

История The Talos Principle начинается с вашего появления из ниоткуда в мире с великолепной классической архитектурой – и тут же существо по имени Элохим начинает вести вас по незнакомым вам землям, показывать различные локации и при этом чуть ли не заставлять искать символы, спрятанные тут и там. Каждый символ скрыт, и чтобы его найти, нужно пробраться через кучу энергетических барьеров, причем в каждом из миров для всего этого находится свое объяснение. Однако в общем и целом вам постоянно придется сооружать сложные устройства, которые в итоге помогут открыть вам двери.

Нельзя не отметить, что The Talos Principle – достаточно долгая игра. Запуская проект подобного рода, вы ждет максимум четырех часов геймплея, однако в проекте от Croteam игровой процесс растягивается часов эдак на 30 – в зависимости от того, конечно же, насколько быстро вы решаете головоломки.

Загадки здесь такие, что после их выполнения вы действительно чувствуете себя умным.

Несмотря на это, The Talos Principle цепляет именно благодаря своему исполнению, сюжету и идее, нежели качеству паззлов.

Проект можно было бы сравнить с Portal от Valve, поскольку там вы тоже следуете за невидимым голосом и сталкиваетесь с машинами, однако у игры от Croteam есть довольно много больших отличий, которые делают ее уникальной и запоминающейся.

Если Portal – это больше комедия, то The Talos Principle воспринимается куда более серьезно. В сердце игры лежит тайна, некий секрет, который раскрывается благодаря интересным философским дебатам на тему правил системы и того, что значит быть человеком.

Все это может звучать достаточно претенциозно – можно подумать, что игра является еще одним представителем псевдоинтеллектуальной «культуры». Но это совершенно не так, и вы начинаете понимать это при ближайшем рассмотрении проекта.

Именно поэтому игру можно смело выделить из и так немногочисленной братии головоломок с видом от первого лица – и потратить на нее время тоже стоит.

Обзор The Talos Principle

Дата выхода: 11 декабря 2014
Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Платформы: PC, Linux, Mac, (PS4 — 1 квартал 2015)
Жанр: Головоломка
Похожие игры: серия Portal
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8600/Radeon HD 3600/Intel HD 4000 с 512 Мб видеопамяти, 5 Гб на жёстком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырёхъядерный процессор 3 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 480 GTX/Radeon HD 5870 с 1 Гб видеопамяти, 8 Гб на жёстком диске.

«Вместо отлова багов в Assasin’s Creed Unity мы создадим Child of Light!» — сказали в Ubisoft Montreal и сделали отличную игру. «Вместо разработки Beyond Good and Evil 2 мы сделаем Valiant Hearts!» — заверили Ubisoft Montpellier и показали миру маленький шедевр. «Вместо нового Серьёзного Сэма, мы создадим свой Portal с кубом и турелями!» — хором прогремели Croteam. И сделали одну из самых внушительных головоломок 2014 года.

ЗАГРУЗКА. OK

День первый

Идёт #!&1 год. Странное ощущение, будто бы я мёртв. Ну не может этого быть. Ведь я чувствую и вижу, следовательно — живу! Но куда деть эту странную мысль, что руки должны выглядеть иначе? Механизированные суставы, управляемые электроприводами – вроде, всё как обычно. Я же всего лишь человек. Опять он. Кто этот человек, вечно говорящий со мной из пустоты голубого неба? Говорит, что друг, называет себя Элохимом. Буду слушать его, иначе несдобровать.

Я здесь один. Так и должно быть? Ладно, нужно подумать над этим чуточку позже, ведь Элохим меня выбрал для каких-то испытаний. Такая честь! Ведь я чувствую себя лишь маленьким червяком в этом мире. Думаю, это будет отличный шанс показать себя и заработать уважение этого человека (человека ли?).

День второй

Испытания выдались интересными. Общая суть каждой небольшой зоны испытания —добраться до «сигила», как их называет Элохим. Правда, как по мне, это фигурки из Тетриса, в который я играл когда-то. Только чтобы забрать эту самую фигурку, нужно преодолеть некоторые препятствия. Одни сигилы охраняют мины, вторые закрыты магнитными барьерами, которые я не могу преодолеть, но могу блокировать и то и другое излучателем помех. Очень удобно. Нашёл первый терминал, там много интересной информации, но почему-то не получилось получить доступ к остальной библиотеке. Компьютер считает, что я не человек, поэтому не могу быть администратором. Наверное, вирус.

Я нашёл звезду, и что-то мне подсказывает, она не единственная. Ой, кажется, я собрал достаточно сигилов, чтобы открыть какие-то приспособления, которые мне помогут решить некоторые загадки. А, это куб и прибор, преломляющий лучи, как красные, так и синие. Элохим говорит, что лучи скрещивать нельзя. Но один раз попробовать-то можно? И где мне взять топор, чтобы прорубить проход через доски к тому порталу?

Я был прав. Звёзд здесь, кажется, много, но их трудно достать.

День третий

Впервые обнаружил QR-код. Думал, что это просто рекламная ссылка на очередной сайт, но с удивлением обнаружил в себе способность их читать. Это послания! Здесь есть другие люди! Или были… но, по крайней мере, славно знать, что я не один. Нашёл краску, написал сообщение на стене в виде такого кода. Интересно, кто-то это прочтёт?

Наконец-то нашёл выход из этого склепа. Лифт? Странно видеть здесь лифт посреди древнегреческих развалин. Стоп, откуда я знаю происхождение развалин… и про лифт? Я его вижу впервые. Тот же вопрос про игру «Тетрис». Пришла мысль: если бы у меня был блог, я бы написал lol, хотя не знаю, что это за аббревиатура.

Вчера целый день бегал за сигилами. Оказывается, снаружи склепа есть… ещё склепы: в первом я увидел пирамиды, во второй я не смог попасть. Только оформлены они уже по-другому, и там есть другие инструменты: вентилятор и голограммофон. Забавно видеть себя со стороны, делающим то, что ты сам запрограммировал. Но это всё ради очередных сигилов! Элохим строго-настрого запретил подниматься на верхний этаж исполинской башни. День прошёл обычно, если бы не одно «но»: компьютер начал со мной разговаривать. Натурально разговаривать, будто пишет человек, такой как я. Договорились встретиться когда-нибудь, но не успели уточнить детали — связь оборвалась.

День восьмой

Всё пропало. Элохим злится, что я разговаривал с новым компьютерным другом. Говорит, что он сеет во мне зерно сомнения, чтобы моя вера иссякла. Мне так хочется пообщаться с себе подобным, но и Элохима подводить не стоит.

Всё больше читаю терминалы. Это будто записки мне из прошлого. Кажется, на этом свете было много людей, но они все куда-то исчезли. Эти письма, переписки в чате, куски книг… Эх, как хочется с кем-то обсудить. Понравились записки от некой Алекс, женщины-учёной из исследовательского института. Институт работает над созданием носителя информации, который сможет перенести все знания человека через года или даже века. Зачем это нужно? Будто люди из прошлого собирались куда-то все вместе улететь на большой ракете.

Загадки становятся всё сложнее. Каждый раз приходится придумывать нетривиальный способ решения. И вот ещё что: я умею отматывать время назад. Я просто держу кнопку на своей левой руке и возвращаюсь к началу загадки. Фантастика. А ещё недавно я удивлялся просто голосу из неоткуда.

Из ума не выходят те запертые досками порталы. Где взять топор?

Сегодня я научился добираться до звёзд. Не до тех, что на небе, а до тех, что вроде сигилов. Это получилось благодаря тому, что я смог вынести с территории одного испытания отражатель лучей. Человеческий мозг всё-таки найдёт выход из любой ситуации!

День тринадцатый

У меня когнитивный диссонанс. Элохим меня ругает, что я общаюсь с приятелем по переписке. Говорит, что я его дитя, и он не желает, чтобы меня увели с пути веры. Друг по переписке говорит, что я не дитя, да и не человек вовсе, каким я себя привык считать. Говорит, что россказням Элохима верить не стоит. Это подкрепляют записки из терминалов и аудиозаписи, сделанные какой-то девушкой. Наверное, эта девушка и есть Алекс. У меня всё больше создаётся впечатление, что люди здесь умерли, или я просто существую в воображении кого-то. Может быть самого Элохима.

Забыл сказать: я сегодня был в башне, но не поднимался высоко. Мой друг очень обрадовался, когда узнал это.

Попал в последний, третий склеп. Элохим говорит, что я его любимчик и достоин вечной жизни. Скоро он мне её подарит, нужно лишь разгадать последние загадки. Они, к слову, стали невыносимыми в плане сложности. Но я всё стерплю, я же умный… человек?

Ах да, ещё я нашёл топор.

День двадцатый

Это было нечто. Я прорубил себе проход через доски и попал к порталам. Каждый из них переносит в неописуемое место. Не могу сказать, что каждый склеп был оформлен хуже: первый в древнегреческом стиле, второй в египетском, третий в римском, мрачноватый местами, но прекрасный. Но миры за этими порталами. каждый из них уникальный, очень красивый. Скалы со стекающими с них водопадами сменяются висящими в воздухе островами, а яркое солнце одного мира клонится к закату в другом. В каждом из миров был небольшой саркофаг, где были… копии меня. Или я — это копия их. Они обещали мне помочь, если я попрошу их.

Музыка в моей голове звучит прекрасная. Жаль, я не могу передать её сюда каким-либо способом, её нужно услышать. Не знаю, помешался ли я, но места где я был — самые красивые на свете. Может быть я в раю?

День двадцать первый

Не знаю, что делать. Элохим пророчит мне бессмертие, но зачем мне оно, если я один-одинёшенек. Я думал над этим всю ночь. «Друг» по переписке обсмеял меня, сказал, что я просто боюсь подняться на башню, потому что меня там будет ждать разочарование. Но я хочу туда из-за принципа. Меня туда просто так и тянет, потому что туда нельзя.

Нужно что-то решить сегодня же: испытания подходят к концу. Только мне почему-то кажется, что назад пути не будет: нельзя просто перемотать время обратно, как я делал уже сотню раз.

Это моя последняя запись. Взвесив за и против, я решил…

Игра в цифрах:

1 C Y B E R M A C H I N E
3 визуальные эпохи
&$ 31 спрятанных терминалов
20 + часов геймплея

Радости:

  • Аудиовизуальный ряд
  • Нетривиальные загадки
  • Способ повествования

Гадости:

  • Механика многих загадок похожа
  • Большая продолжительность

Оценка 9

Обзор сделан по Steam-версии игры.

Отдельная благодарность студии Croteam за предоставленный ключ.

The Talos Principle — Рецензия

Самая умная игра года

отправил 23 декабря 2014 г. 12:00

Потратив многие годы на обсуждение игр в Интернете, я выработал небольшой список слов-триггеров, дающих понять, что оппонент в споре ничего толкового, скорее всего, не скажет. Почетное место в этом списке занимает слово «философия», которым юные фанаты были готовы разбрасываться налево и направо, зачастую применяя его к пустейшим продуктам японского ширпотреба. Поэтому когда я услышал, что свою новую игру Croteam называет не иначе как «философским паззлом», я отнесся к этому заявлению с крайним скептицизмом. Сама претензия на подобное, впрочем, не могла меня не заинтересовать; я решил дать The Talos Principle шанс меня удивить. И она удивила.

Не так много развлекательных произведений достаточно глубоко рассматривают вопросы, актуальные для современного человечества; если брать видеоигры, то и вообще единицы. The Talos Principle перемежает по-настоящему умные головоломки (о них чуть позже) с возможностью прочесть разрозненные файлы (связь между ними, впрочем, нащупать несложно), в которых цитаты из античных текстов и научных журналов сменяются чат-логами и электронными письмами. Они не только рисуют картину грандиозного проекта, стартовавшего в последние годы существования человечества, но и ставят ряд нелегких вопросов. Что есть личность? Можно ли считать личностью достаточно развитый искусственный интеллект и каковы у этого моральные последствия? Насколько сильно люди зависимы от машин – и насколько независимыми от людей могут быть машины? Что есть смерть? Что мы оставим после себя – как каждый из нас, так и все человечество в целом? The Talos Principle поднимает эти и многие другие проблемы, не диктуя при этом собственных решений; практически каждый обрывок информации, который она предоставляет игроку, – это пища для ума, повод рассмотреть тот или иной вопрос или же еще одна крупица информации о предыстории игры.

Читать еще:  Обзор и прохождение NieR: Automata

The Talos Principle не преподносит ответы на блюдечке с голубой каемочкой, но и не пытается их скрывать: понять, о чем именно игра, внимательный геймер сможет недалеко от ее начала. Она не полагается на сюжетные повороты и в целом более чем последовательна. Механический аватар игрока появляется в странном месте, в котором древние руины сочетаются с лазерными отражателями и компьютерными терминалами. Голос, называющий себя Элохим (ивр. «Бог»), приветствует игрока как свое дитя и наставляет проходить вперед, решая головоломки и собирая сигилы, и при этом заклинает ни в коем случае не забираться на огромную башню, стоящую в центре здешнего странного мирка. Несложно догадаться, как получить две основные концовки игры, не правда ли?

Роль змея-искусителя здесь играет Milton Library Assistant, искусственный интеллект, призванный упорядочивать все те файлы, что разбросаны по различным компьютерным терминалам, но свою изначальную цель очевидно переросший. Диалоги с Милтоном доступны лишь раз за несколько головоломок, и они сами по себе являются непростым испытанием: дотошный и заносчивый ИИ задает вопросы об этом мире, о морали и о природе личности, запоминает ответы и умело оборачивает их против игрока. Как The Walking Dead использовала принятые игроком решения, чтобы давить на эмоции, так же и The Talos Principle своими неудобными вопросами подталкивает к переосмыслению своих взглядов и моральных установок – оставаясь при этом в рамках своего сеттинга и сюжета.

При этом ее нельзя назвать сухой, опирающейся лишь на рассуждения. Как и в Gone Home, помимо большого количества повсеместно раскиданных клочков информации, тут есть и аудиодневники, в которых Александра, ведущий разработчик того самого грандиозного проекта, излагает свои мысли и переживания. И, как и в Gone Home, восхитительная актерская игра заставляет по-настоящему проникнуться этими дневниками, прочувствовать эмоции стоящего за ними персонажа. Из огромного количества сыгранных Эрин Фитцджеральд ролей эта, на мой взгляд, ей удалась лучше всех.

Есть в The Talos Principle и другие NPC – точнее, следы того, что они проходили ранее все те же испытания. То тут, то там на стенах можно увидеть QR-коды, содержащие послания – от недоумения до приободрения, от мыслей о том, что происходит в этом странном мире, до сообщения о прекращении существования автора послания. К этим персонажам привязаться, конечно, не получится, но наблюдать за тем, как они проделывают тот же путь и что они при этом думают, все же любопытно.

Русскую версию игры я похвалить, увы, не могу. Видно, что локализаторы старались, однако калька с англоязычного построения предложений довольно часто бросается в глаза, а количество опечаток и ошибок – как орфографических, так и (особенно) синтаксических просто неприлично. Без перевода остался и ASCII-код, которым игра периодически шифрует свои секреты. В целом русская версия терпима, но при возможности я бы настоятельно рекомендовал играть на языке оригинала.

Игровой процесс The Talos Principle состоит преимущественно из прохождения изолированных комнат, в которых за множеством препятствий лежит заветный сигил. Препятствиями могут быть как двери (в данном случае выполненные в виде силовых полей), так и защитные системы – мины и пулеметы – и даже включенные вентиляторы. В распоряжении игрока же – традиционные кубы, чтобы класть на открывающие двери кнопки; отражатели лазерных лучей, способные соединить их источники с многочисленными приемниками, активирующими двери или вентиляторы; собственно вентиляторы, которые можно использовать и как транспортное средство, и как груз, когда кубиков не хватает; копии самого игрока, поведение которых записывается им заранее; наконец, универсальные глушители, способные «погасить» любое устройство, включая двери и защитные системы. Игра умело вводит в игру все новые и новые элементы механики, давая постепенно разобраться со сферой их применения, а затем комбинирует их в каждой новой комнате по-разному, заставляя прибегать к порой совершенно неординарным решениям.

А еще в ней тонна секретов и пасхалок. На уровнях, помимо сигилов, сбор которых необходим для прохождения, находятся еще и звезды, порой лежащие на виду и заставляющие изрядно поломать голову над тем, как их достать, а порой запрятанные так, что диву даешься, как кто-то вообще их находит. Многие звезды еще и требуют от игрока мыслить шире, захватывая элементы решения головоломок из разных комнат и нарушая тем самым их изоляцию. Простое прохождение The Talos Principle и так займет немало времени (на это запросто может уйти больше, чем на все три кампании обеих частей Portal): для него требуется решение более чем сотни головоломок. Но помимо него на поиск всех секретов и завершение открывающихся за них сверхсложных бонусных этапов можно потратить не меньше. Для пытливого игрока, любящего выискивать все пасхалки и разгадывать безумные загадки, The Talos Principle – настоящая находка.

И напоследок немножко о плохом. Две основные составляющие The Talos Principle – головоломки и тексты – друг с другом не взаимосвязаны никак. Лудонарративного диссонанса тут и в помине нет, однако основные элементы игры все же существуют в отрыве друг от друга. Поэтому The Talos Principle напоминает те игры, в которых преодоление геймплейных испытаний награждалось крохами сюжета – тут реализована фактически такая же схема. Опять же, текста в игре все же слишком много, и с восприятием большого количества разрозненной информации у и без того утомленного головоломками игрока могут возникнуть некоторые трудности. Да и в целом один лишь текст выглядит слишком скупо (аудиодневников по сравнению с ним слишком мало). Визуальная же составляющая игры преимущественно абстрактна – как многие ассеты для Portal были позаимствованы из заготовок для Half- Life 2, так и The Talos Principle, появившаяся на свет в результате экспериментов с Serious Sam 4, использует материалы своего еще не вышедшего прародителя. Причем первый мир, по которому многие игроки сложат свое впечатление, смотрится гораздо хуже других.

Плюсы

  • Великолепные головоломки
  • Изобилие контента
  • Отличный нарративный дизайн
  • Грамотное освещение очень интересных вопросов

Минусы

  • Слишком много текста
  • Головоломки и тексты не связаны друг с другом

Вердикт

The Talos Principle – игра очень умная. И в игровом процессе, и в своем подходе к нарративному дизайну, и в плане преподносящихся в ней идей. Она очень богата на контент, который подойдет для самого широкого спектра игроков: ее простейшие задачки решит кто угодно, а до самых потаенных секретов доберутся считанные единицы. Это игра, которая, без сомнения, выдержит испытание временем и, в отличие от многих других, не устареет и через много лет.

«Не остается ничего другого, кроме как идти вперед»

Отличительной особенностью The Talos Principle является нелогичность размещения головоломок, как бы глупо это ни звучало. Хорватские разработчики решили не разбивать задачки по сложности (от самых простых к наиболее зубодробительным). Более того, основная сюжетная линия практически не представляет ценности для любителей ломать мозг, а вот побочные задания — «самое то» для них.

Выполняя расставленные с легкой руки мастера головоломки, мы получаем так называемые сигилы, то есть символы, которые позволяют продвигаться по сюжетной линии. Можно — и даже нужно! — тратить время и на сбор звезд. Порой на зарабатывание одной из них уходит столько же времени, сколько на решение десятка головоломок из основой сюжетной линии. Кроме того, множество концовок открываются именно благодаря звездам. И ни в коем случае нельзя опустить сам процесс их добывания, поскольку представленные задачки порой заставляют с головой погрузиться в размышления, действовать нестандартно.

Например, для преодоления особо сложного участка пути можно всего пару раз прыгнуть на камнях. А в другом случае, когда решение кажется элементарным, его ты находишь только через десяток-другой минут. И это к слову о нелогичности размещения головоломок. Если в большинстве игр мы идем от легкого к сложному, в The Talos Principle постоянное перескакивание заставляет то излишне расслабляться, то держать себя в напряжении даже при решении простых задач, что, прямо говоря, несколько утомляет.

Несколько надуманным выглядит и риск. Если в Portal можно пусть и не напрямую, но уничтожать всевозможные турели, то в игре от Croteam главный герой выглядит… беззубо. Его постоянно заставляют аккуратно обходить шары-бомбы, не попадаться в зону видимости турелей. Но мы помним, что в божественном понимании разумное существо должно не отвечать ударом на удар, а подставлять вторую щеку. Правда, если в «Прицнипе Талоса» разок попасть под прицел турелей или подойти слишком близком к шарам-бомбам, вторую щеки подставлять будет уже бессмысленно.

В чем игра выгодно отличается от своих конкурентов — красивой картинкой. Да, при детальном осмотре становится понятно, что графика далека от современных реалий, но вот сама картинка действительно порой заставляет забыть о прохождении и буквально вынуждает собой наслаждаться. Благо, разработчики предоставили геймерам свободу действий в каждой из многочисленных локаций, будь то руины сооружений из древней Греции, Египта или классического средневекового замка.

Но, положа руку на сердце, стоит признать, что на определенном этапе игра надоедает. Выполнение практически идентичных действий — еще куда ни шло, учитывая жанр. Но вот с саундтреком, звуковым сопровождением и запоминающимися персонажами явные проблемы. Опять возвращаясь к Portal, там все это было. Пусть сюжет и преподносился в шутливой форме, в отличие от проекта Croteam, где главенствуют философские рассуждения, но все-таки. Ни главному герою, ни периодически появляющимся героям сопереживать не хочется. Они что есть, что их нет. И это плохо.

Отбросить недоработки нельзя. И не только потому, что в подобных играх обязательно должно быть атмосферное и не надоедающее звучание, а головоломки — пестреть разнообразием. Еще и потому, что при решении самих задач порой появляются несостыковки. То ли ошибки разработчиков, то ли так задумано. Хотя во втором случае появляется вопрос «зачем?» Ответа, увы, нет. Но несмотря на все минусы, стоит признать, что у хорватских создателей брутальных шутеров получилась крайне привлекательная головоломка, обязательная к ознакомлению всем фанатам жанра. В итоге The Talos Principle получает 8 баллов из 10.

The Talos Principle — Рецензия

Самая умная игра года

отправил 23 декабря 2014 г. 12:00

Потратив многие годы на обсуждение игр в Интернете, я выработал небольшой список слов-триггеров, дающих понять, что оппонент в споре ничего толкового, скорее всего, не скажет. Почетное место в этом списке занимает слово «философия», которым юные фанаты были готовы разбрасываться налево и направо, зачастую применяя его к пустейшим продуктам японского ширпотреба. Поэтому когда я услышал, что свою новую игру Croteam называет не иначе как «философским паззлом», я отнесся к этому заявлению с крайним скептицизмом. Сама претензия на подобное, впрочем, не могла меня не заинтересовать; я решил дать The Talos Principle шанс меня удивить. И она удивила.

Не так много развлекательных произведений достаточно глубоко рассматривают вопросы, актуальные для современного человечества; если брать видеоигры, то и вообще единицы. The Talos Principle перемежает по-настоящему умные головоломки (о них чуть позже) с возможностью прочесть разрозненные файлы (связь между ними, впрочем, нащупать несложно), в которых цитаты из античных текстов и научных журналов сменяются чат-логами и электронными письмами. Они не только рисуют картину грандиозного проекта, стартовавшего в последние годы существования человечества, но и ставят ряд нелегких вопросов. Что есть личность? Можно ли считать личностью достаточно развитый искусственный интеллект и каковы у этого моральные последствия? Насколько сильно люди зависимы от машин – и насколько независимыми от людей могут быть машины? Что есть смерть? Что мы оставим после себя – как каждый из нас, так и все человечество в целом? The Talos Principle поднимает эти и многие другие проблемы, не диктуя при этом собственных решений; практически каждый обрывок информации, который она предоставляет игроку, – это пища для ума, повод рассмотреть тот или иной вопрос или же еще одна крупица информации о предыстории игры.

The Talos Principle не преподносит ответы на блюдечке с голубой каемочкой, но и не пытается их скрывать: понять, о чем именно игра, внимательный геймер сможет недалеко от ее начала. Она не полагается на сюжетные повороты и в целом более чем последовательна. Механический аватар игрока появляется в странном месте, в котором древние руины сочетаются с лазерными отражателями и компьютерными терминалами. Голос, называющий себя Элохим (ивр. «Бог»), приветствует игрока как свое дитя и наставляет проходить вперед, решая головоломки и собирая сигилы, и при этом заклинает ни в коем случае не забираться на огромную башню, стоящую в центре здешнего странного мирка. Несложно догадаться, как получить две основные концовки игры, не правда ли?

Роль змея-искусителя здесь играет Milton Library Assistant, искусственный интеллект, призванный упорядочивать все те файлы, что разбросаны по различным компьютерным терминалам, но свою изначальную цель очевидно переросший. Диалоги с Милтоном доступны лишь раз за несколько головоломок, и они сами по себе являются непростым испытанием: дотошный и заносчивый ИИ задает вопросы об этом мире, о морали и о природе личности, запоминает ответы и умело оборачивает их против игрока. Как The Walking Dead использовала принятые игроком решения, чтобы давить на эмоции, так же и The Talos Principle своими неудобными вопросами подталкивает к переосмыслению своих взглядов и моральных установок – оставаясь при этом в рамках своего сеттинга и сюжета.

Читать еще:  ТОП 5 самых сексуальных девушек в игре

При этом ее нельзя назвать сухой, опирающейся лишь на рассуждения. Как и в Gone Home, помимо большого количества повсеместно раскиданных клочков информации, тут есть и аудиодневники, в которых Александра, ведущий разработчик того самого грандиозного проекта, излагает свои мысли и переживания. И, как и в Gone Home, восхитительная актерская игра заставляет по-настоящему проникнуться этими дневниками, прочувствовать эмоции стоящего за ними персонажа. Из огромного количества сыгранных Эрин Фитцджеральд ролей эта, на мой взгляд, ей удалась лучше всех.

Есть в The Talos Principle и другие NPC – точнее, следы того, что они проходили ранее все те же испытания. То тут, то там на стенах можно увидеть QR-коды, содержащие послания – от недоумения до приободрения, от мыслей о том, что происходит в этом странном мире, до сообщения о прекращении существования автора послания. К этим персонажам привязаться, конечно, не получится, но наблюдать за тем, как они проделывают тот же путь и что они при этом думают, все же любопытно.

Русскую версию игры я похвалить, увы, не могу. Видно, что локализаторы старались, однако калька с англоязычного построения предложений довольно часто бросается в глаза, а количество опечаток и ошибок – как орфографических, так и (особенно) синтаксических просто неприлично. Без перевода остался и ASCII-код, которым игра периодически шифрует свои секреты. В целом русская версия терпима, но при возможности я бы настоятельно рекомендовал играть на языке оригинала.

Игровой процесс The Talos Principle состоит преимущественно из прохождения изолированных комнат, в которых за множеством препятствий лежит заветный сигил. Препятствиями могут быть как двери (в данном случае выполненные в виде силовых полей), так и защитные системы – мины и пулеметы – и даже включенные вентиляторы. В распоряжении игрока же – традиционные кубы, чтобы класть на открывающие двери кнопки; отражатели лазерных лучей, способные соединить их источники с многочисленными приемниками, активирующими двери или вентиляторы; собственно вентиляторы, которые можно использовать и как транспортное средство, и как груз, когда кубиков не хватает; копии самого игрока, поведение которых записывается им заранее; наконец, универсальные глушители, способные «погасить» любое устройство, включая двери и защитные системы. Игра умело вводит в игру все новые и новые элементы механики, давая постепенно разобраться со сферой их применения, а затем комбинирует их в каждой новой комнате по-разному, заставляя прибегать к порой совершенно неординарным решениям.

А еще в ней тонна секретов и пасхалок. На уровнях, помимо сигилов, сбор которых необходим для прохождения, находятся еще и звезды, порой лежащие на виду и заставляющие изрядно поломать голову над тем, как их достать, а порой запрятанные так, что диву даешься, как кто-то вообще их находит. Многие звезды еще и требуют от игрока мыслить шире, захватывая элементы решения головоломок из разных комнат и нарушая тем самым их изоляцию. Простое прохождение The Talos Principle и так займет немало времени (на это запросто может уйти больше, чем на все три кампании обеих частей Portal): для него требуется решение более чем сотни головоломок. Но помимо него на поиск всех секретов и завершение открывающихся за них сверхсложных бонусных этапов можно потратить не меньше. Для пытливого игрока, любящего выискивать все пасхалки и разгадывать безумные загадки, The Talos Principle – настоящая находка.

И напоследок немножко о плохом. Две основные составляющие The Talos Principle – головоломки и тексты – друг с другом не взаимосвязаны никак. Лудонарративного диссонанса тут и в помине нет, однако основные элементы игры все же существуют в отрыве друг от друга. Поэтому The Talos Principle напоминает те игры, в которых преодоление геймплейных испытаний награждалось крохами сюжета – тут реализована фактически такая же схема. Опять же, текста в игре все же слишком много, и с восприятием большого количества разрозненной информации у и без того утомленного головоломками игрока могут возникнуть некоторые трудности. Да и в целом один лишь текст выглядит слишком скупо (аудиодневников по сравнению с ним слишком мало). Визуальная же составляющая игры преимущественно абстрактна – как многие ассеты для Portal были позаимствованы из заготовок для Half- Life 2, так и The Talos Principle, появившаяся на свет в результате экспериментов с Serious Sam 4, использует материалы своего еще не вышедшего прародителя. Причем первый мир, по которому многие игроки сложат свое впечатление, смотрится гораздо хуже других.

Плюсы

  • Великолепные головоломки
  • Изобилие контента
  • Отличный нарративный дизайн
  • Грамотное освещение очень интересных вопросов

Минусы

  • Слишком много текста
  • Головоломки и тексты не связаны друг с другом

Вердикт

The Talos Principle – игра очень умная. И в игровом процессе, и в своем подходе к нарративному дизайну, и в плане преподносящихся в ней идей. Она очень богата на контент, который подойдет для самого широкого спектра игроков: ее простейшие задачки решит кто угодно, а до самых потаенных секретов доберутся считанные единицы. Это игра, которая, без сомнения, выдержит испытание временем и, в отличие от многих других, не устареет и через много лет.

Рецензия на The Talos Principle

Вы когда-нибудь задумывались о смысле жизни? Кто вы? Как «работаете»? Этими вопросами задается главный герой The Talos Principle. Точнее, не герой, а простой эксперимент. Вы слышите голос, говорящий, что он — ваш создатель, и слепо повинуетесь его воле. Но вдруг это ловушка? Может, вы навсегда останетесь просто очередным экспериментом? В этот момент понимаешь: пора что-то менять.

Ко всеобщему удивлению студия Croteam, известная по серии безбашенных карикатурных шутеров Serious Sam, создала игру, у которой нет ничего общего с тем, что принесло разработчикам успех.

И, разумеется, никто не верил, что такой резкий скачок из одного жанра в другой приведет получится. Вернее как — люди не верили, но ждали.

После анонса The Talos Principle ей заинтересовались многие: не только крупные игровые сайты и журналы, но и обычные игроки. Видимо, сыграл необычный концепт.

Сразу после появления вас приветствует таинственные голос, называющий себя Элохимом. Он разговаривает с вами как со своим творением и объясняет правила жизни в этом мире. Становится понятно, что ваша задача — прохождение различных испытаний: от простейших головоломок, решить которые можно за пару минут, до таких, которые вы и за несколько часов не одолеете.

Цель всех испытаний — добраться до сигила, а затем, собрав определенное количество символов, сыграть в мини-игру, открывающую новые гаджеты или путь в другой мир. Мешать будут силовые поля, взрывающиеся роботы, автоматические пулеметы, включенные вентиляторы, а порой и вы сами — и много чего еще.

Но и герой пришел в этот мир не с пустыми руками. В его распоряжении — специальные блокираторы, которые могут выключить тот или иной гаджет, отражатели, соединяющие лучи друг с другом, вентиляторы, помогающие переместить нужный предмет в определенную точку или самим переместиться туда и множество других «примочек», которые вы будете открывать по мере прохождения уровней.

В дополнение к огромному количеству головоломок в The Talos Principle присутствует и масса пасхалок, секретов, а также специальных призовых звезд, которые можно найти в каждом мире.

Иногда охота всего за одной звездой может занять столько же времени, сколько вам понадобилось бы для прохождения всей игры от начала до конца. Иногда они просто спрятаны в укромных местах, до которых легко добраться — достаточно внимательно посмотреть по сторонам.

А иногда авторы располагают их на видном месте, но чтобы их собрать придется так поломать голову, что потом диву даешься — как и кто их вообще собирает!

Есть даже некое подобие общения с другими героями. На каждом уровне вы будете натыкаться на QR-коды — это записки, наблюдения или советы от других роботов-экспериментов.

Это может быть подсказка, иногда — путанные мысли в слух в духе «Кто мы такие», «Что здесь происходит» или «Лягушки — тоже люди».

А иногда можно наткнуться на полноценный диалог, как будто вырванный из какого-то чата. Все это делает мир живым.

Но иногда, примерно один раз за уровень, с вами будет общаться робот-помощник, который задает различные вопросы — многие связаны с проверкой ваших знаний и тестом на человечность. Этот помощник также рассказывает вам о мире, Элохиме и побуждает войти в некую башню, единственное запретное мест в игре.

Поэтому существует два пути: слушать бога, быть «свободным» и исследовать миры, а второй — съесть запретный плод, то есть войти в башню, в которой таятся секреты и ответы на все ваши вопросы. Думаю, вы уже выбрали свой путь.

The Talos Principle — умная и, в каком-то смысле, хардкорная игра. В ней все построено на логике и внимательности. Она разнообразна и богата идеями, которые редко увидишь в других играх

Что важно для любителей головоломок: любую задачу можно выполнить массой разных способов — от самых простых и банальных до сложных и запутанных. Это и делает игру шедевром в своем жанре

Отзывы, обзоры и оценки The Talos Principle

Издатель: Devolver Digital

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 11 декабря 2014

Описание

Это головоломка с видом от первого лица от студии Croteam (разработчики Serious Sam), в которой игроку предстоит исследовать руины древней цивилизации. Игра содержит более 120 головоломок в разных исторических декорациях.

Словно пробудившись от глубокого сна, вы оказываетесь в странном, диковинном мире, полном древних руин и сложных машин. По воле своего создателя, вам предстоит решить ряд непростых головоломок и выбрать, стоит ли полагаться на веру или задать себе сложные вопросы: Кто ты? Каково твоё предназначение? И что исходя из этого ты собираешься делать?

Видеообзоры

Видеообзоры «The Talos Principle» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Talos Principle

Отзывов от игроков у «The Talos Principle» пока нет. Вы можете стать первым(ой), добавив свой. Если вы уже в нее играли, расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на The Talos Principle

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Talos Principle». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

The Talos Principle — умная и, в каком-то смысле, хардкорная игра. В ней все построено на логике и внимательности. Она разнообразна и богата идеями, которые редко увидишь в других играх. Что важно для любителей головоломок: к выполнению какой-либо задачи ведет сразу множество путей, от самых простых и банальных до сложных и запутанных. И мне кажется, что это делает игру шедевром, который не устареет даже спустя много лет.

Новое творение студии Croteam — это не мясной шутер, как Serious Sam, а философский паззл от первого лица, слегка напоминающий Portal геймплейно и поэму Мильтона про «Потерянный Рай» — литературно. Древнегреческий миф про Талоса — всего лишь умелая ширма, скрывающая истинное лицо игры. Экзистенциальные вопросы жизни, смерти и интеллекта, вопросы про сознание и мораль и все прочие проходят на фоне достаточно легких поначалу, но сложных в дальнейшем загадок на смекалку, которые, по сути, состоят лишь из пары-тройки простых механик.

Если вам надоели бездумные коридорные шутеры по пять-семь часов, мультиплеерные баталии со школьниками и помпезные, претенциозные RPG с тонной бесполезного контента и есть стремление напрячь серое вещество, то, без всяких сомнений, The Talos Principle примет вас в свои теплые объятия. Помимо незаурядной, грамотной механики, игра позволит проникнуться редкой по своей цельности историей и умиротворяющей атмосферой. И даже, возможно, даст снова почувствовать себя маленьким ребенком, стоящим на пороге неизведанного.

The Talos Principle – игра очень умная. И в игровом процессе, и в своем подходе к нарративному дизайну, и в плане преподносящихся в ней идей. Она очень богата на контент, который подойдет для самого широкого спектра игроков: ее простейшие задачки решит кто угодно, а до самых потаенных секретов доберутся считанные единицы. Это игра, которая, без сомнения, выдержит испытание временем и, в отличие от многих других, не устареет и через много лет.

The Talos Principle — это лучшее, что случалось с жанром со времен Portal и Antichamber. Она услаждает глаз и слух, помогает самообразованию и побуждает шевелить мозгами — во всех направлениях. Наконец, она дает богатую пищу для размышлений на тему «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Авторы Serious Sam при поддержке блестящих умов инди-сцены неожиданно выпускают лучшую головоломку и самую философскую игру 2014 года.

Читать еще:  Прохождение The Cursed Forest на русском языке

Студия Croteam сумела доказать, что она умеет делать не только шутеры в духе старой школы, но и вполне серьезные, неторопливые игры с богатым, элегантно поданным сюжетом. The Talos Principle — чудесная, атмосферная головоломка, которая к тому же заставляет временами задуматься о важных вещах. Надеемся, это далеко не последний эксперимент хорватской компании — пока новые формы даются им очень хорошо.

Не будь задачки в The Talos Principle настолько бесхитростными — большинство из них попросту не могут бросить достойный вызов серому веществу игрока, мало-мальски знакомого с жанром. По-настоящему запоминающихся комнат здесь всего несколько штук, из-за чего скитания по местным мирам начинают навевать скуку уже на середине немаленькой — часов десять на завершение — кампании. Интерес вызывают разве что дневники ученых да переписка с компьютером на темы устройства мироздания. Вот и получается, что ознакомиться с головоломкой от авторов Serious Sam, может, и стоит, но отнюдь не ради головоломок. Такой вот парадокс.

Обзор The Talos Principle

Дата выхода: 11 декабря 2014
Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Платформы: PC, Linux, Mac, (PS4 — 1 квартал 2015)
Жанр: Головоломка
Похожие игры: серия Portal
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8600/Radeon HD 3600/Intel HD 4000 с 512 Мб видеопамяти, 5 Гб на жёстком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырёхъядерный процессор 3 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 480 GTX/Radeon HD 5870 с 1 Гб видеопамяти, 8 Гб на жёстком диске.

«Вместо отлова багов в Assasin’s Creed Unity мы создадим Child of Light!» — сказали в Ubisoft Montreal и сделали отличную игру. «Вместо разработки Beyond Good and Evil 2 мы сделаем Valiant Hearts!» — заверили Ubisoft Montpellier и показали миру маленький шедевр. «Вместо нового Серьёзного Сэма, мы создадим свой Portal с кубом и турелями!» — хором прогремели Croteam. И сделали одну из самых внушительных головоломок 2014 года.

ЗАГРУЗКА. OK

День первый

Идёт #!&1 год. Странное ощущение, будто бы я мёртв. Ну не может этого быть. Ведь я чувствую и вижу, следовательно — живу! Но куда деть эту странную мысль, что руки должны выглядеть иначе? Механизированные суставы, управляемые электроприводами – вроде, всё как обычно. Я же всего лишь человек. Опять он. Кто этот человек, вечно говорящий со мной из пустоты голубого неба? Говорит, что друг, называет себя Элохимом. Буду слушать его, иначе несдобровать.

Я здесь один. Так и должно быть? Ладно, нужно подумать над этим чуточку позже, ведь Элохим меня выбрал для каких-то испытаний. Такая честь! Ведь я чувствую себя лишь маленьким червяком в этом мире. Думаю, это будет отличный шанс показать себя и заработать уважение этого человека (человека ли?).

День второй

Испытания выдались интересными. Общая суть каждой небольшой зоны испытания —добраться до «сигила», как их называет Элохим. Правда, как по мне, это фигурки из Тетриса, в который я играл когда-то. Только чтобы забрать эту самую фигурку, нужно преодолеть некоторые препятствия. Одни сигилы охраняют мины, вторые закрыты магнитными барьерами, которые я не могу преодолеть, но могу блокировать и то и другое излучателем помех. Очень удобно. Нашёл первый терминал, там много интересной информации, но почему-то не получилось получить доступ к остальной библиотеке. Компьютер считает, что я не человек, поэтому не могу быть администратором. Наверное, вирус.

Я нашёл звезду, и что-то мне подсказывает, она не единственная. Ой, кажется, я собрал достаточно сигилов, чтобы открыть какие-то приспособления, которые мне помогут решить некоторые загадки. А, это куб и прибор, преломляющий лучи, как красные, так и синие. Элохим говорит, что лучи скрещивать нельзя. Но один раз попробовать-то можно? И где мне взять топор, чтобы прорубить проход через доски к тому порталу?

Я был прав. Звёзд здесь, кажется, много, но их трудно достать.

День третий

Впервые обнаружил QR-код. Думал, что это просто рекламная ссылка на очередной сайт, но с удивлением обнаружил в себе способность их читать. Это послания! Здесь есть другие люди! Или были… но, по крайней мере, славно знать, что я не один. Нашёл краску, написал сообщение на стене в виде такого кода. Интересно, кто-то это прочтёт?

Наконец-то нашёл выход из этого склепа. Лифт? Странно видеть здесь лифт посреди древнегреческих развалин. Стоп, откуда я знаю происхождение развалин… и про лифт? Я его вижу впервые. Тот же вопрос про игру «Тетрис». Пришла мысль: если бы у меня был блог, я бы написал lol, хотя не знаю, что это за аббревиатура.

Вчера целый день бегал за сигилами. Оказывается, снаружи склепа есть… ещё склепы: в первом я увидел пирамиды, во второй я не смог попасть. Только оформлены они уже по-другому, и там есть другие инструменты: вентилятор и голограммофон. Забавно видеть себя со стороны, делающим то, что ты сам запрограммировал. Но это всё ради очередных сигилов! Элохим строго-настрого запретил подниматься на верхний этаж исполинской башни. День прошёл обычно, если бы не одно «но»: компьютер начал со мной разговаривать. Натурально разговаривать, будто пишет человек, такой как я. Договорились встретиться когда-нибудь, но не успели уточнить детали — связь оборвалась.

День восьмой

Всё пропало. Элохим злится, что я разговаривал с новым компьютерным другом. Говорит, что он сеет во мне зерно сомнения, чтобы моя вера иссякла. Мне так хочется пообщаться с себе подобным, но и Элохима подводить не стоит.

Всё больше читаю терминалы. Это будто записки мне из прошлого. Кажется, на этом свете было много людей, но они все куда-то исчезли. Эти письма, переписки в чате, куски книг… Эх, как хочется с кем-то обсудить. Понравились записки от некой Алекс, женщины-учёной из исследовательского института. Институт работает над созданием носителя информации, который сможет перенести все знания человека через года или даже века. Зачем это нужно? Будто люди из прошлого собирались куда-то все вместе улететь на большой ракете.

Загадки становятся всё сложнее. Каждый раз приходится придумывать нетривиальный способ решения. И вот ещё что: я умею отматывать время назад. Я просто держу кнопку на своей левой руке и возвращаюсь к началу загадки. Фантастика. А ещё недавно я удивлялся просто голосу из неоткуда.

Из ума не выходят те запертые досками порталы. Где взять топор?

Сегодня я научился добираться до звёзд. Не до тех, что на небе, а до тех, что вроде сигилов. Это получилось благодаря тому, что я смог вынести с территории одного испытания отражатель лучей. Человеческий мозг всё-таки найдёт выход из любой ситуации!

День тринадцатый

У меня когнитивный диссонанс. Элохим меня ругает, что я общаюсь с приятелем по переписке. Говорит, что я его дитя, и он не желает, чтобы меня увели с пути веры. Друг по переписке говорит, что я не дитя, да и не человек вовсе, каким я себя привык считать. Говорит, что россказням Элохима верить не стоит. Это подкрепляют записки из терминалов и аудиозаписи, сделанные какой-то девушкой. Наверное, эта девушка и есть Алекс. У меня всё больше создаётся впечатление, что люди здесь умерли, или я просто существую в воображении кого-то. Может быть самого Элохима.

Забыл сказать: я сегодня был в башне, но не поднимался высоко. Мой друг очень обрадовался, когда узнал это.

Попал в последний, третий склеп. Элохим говорит, что я его любимчик и достоин вечной жизни. Скоро он мне её подарит, нужно лишь разгадать последние загадки. Они, к слову, стали невыносимыми в плане сложности. Но я всё стерплю, я же умный… человек?

Ах да, ещё я нашёл топор.

День двадцатый

Это было нечто. Я прорубил себе проход через доски и попал к порталам. Каждый из них переносит в неописуемое место. Не могу сказать, что каждый склеп был оформлен хуже: первый в древнегреческом стиле, второй в египетском, третий в римском, мрачноватый местами, но прекрасный. Но миры за этими порталами. каждый из них уникальный, очень красивый. Скалы со стекающими с них водопадами сменяются висящими в воздухе островами, а яркое солнце одного мира клонится к закату в другом. В каждом из миров был небольшой саркофаг, где были… копии меня. Или я — это копия их. Они обещали мне помочь, если я попрошу их.

Музыка в моей голове звучит прекрасная. Жаль, я не могу передать её сюда каким-либо способом, её нужно услышать. Не знаю, помешался ли я, но места где я был — самые красивые на свете. Может быть я в раю?

День двадцать первый

Не знаю, что делать. Элохим пророчит мне бессмертие, но зачем мне оно, если я один-одинёшенек. Я думал над этим всю ночь. «Друг» по переписке обсмеял меня, сказал, что я просто боюсь подняться на башню, потому что меня там будет ждать разочарование. Но я хочу туда из-за принципа. Меня туда просто так и тянет, потому что туда нельзя.

Нужно что-то решить сегодня же: испытания подходят к концу. Только мне почему-то кажется, что назад пути не будет: нельзя просто перемотать время обратно, как я делал уже сотню раз.

Это моя последняя запись. Взвесив за и против, я решил…

Игра в цифрах:

1 C Y B E R M A C H I N E
3 визуальные эпохи
&$ 31 спрятанных терминалов
20 + часов геймплея

Радости:

  • Аудиовизуальный ряд
  • Нетривиальные загадки
  • Способ повествования

Гадости:

  • Механика многих загадок похожа
  • Большая продолжительность

Оценка 9

Обзор сделан по Steam-версии игры.

Отдельная благодарность студии Croteam за предоставленный ключ.

«Не остается ничего другого, кроме как идти вперед»

Отличительной особенностью The Talos Principle является нелогичность размещения головоломок, как бы глупо это ни звучало. Хорватские разработчики решили не разбивать задачки по сложности (от самых простых к наиболее зубодробительным). Более того, основная сюжетная линия практически не представляет ценности для любителей ломать мозг, а вот побочные задания — «самое то» для них.

Выполняя расставленные с легкой руки мастера головоломки, мы получаем так называемые сигилы, то есть символы, которые позволяют продвигаться по сюжетной линии. Можно — и даже нужно! — тратить время и на сбор звезд. Порой на зарабатывание одной из них уходит столько же времени, сколько на решение десятка головоломок из основой сюжетной линии. Кроме того, множество концовок открываются именно благодаря звездам. И ни в коем случае нельзя опустить сам процесс их добывания, поскольку представленные задачки порой заставляют с головой погрузиться в размышления, действовать нестандартно.

Например, для преодоления особо сложного участка пути можно всего пару раз прыгнуть на камнях. А в другом случае, когда решение кажется элементарным, его ты находишь только через десяток-другой минут. И это к слову о нелогичности размещения головоломок. Если в большинстве игр мы идем от легкого к сложному, в The Talos Principle постоянное перескакивание заставляет то излишне расслабляться, то держать себя в напряжении даже при решении простых задач, что, прямо говоря, несколько утомляет.

Несколько надуманным выглядит и риск. Если в Portal можно пусть и не напрямую, но уничтожать всевозможные турели, то в игре от Croteam главный герой выглядит… беззубо. Его постоянно заставляют аккуратно обходить шары-бомбы, не попадаться в зону видимости турелей. Но мы помним, что в божественном понимании разумное существо должно не отвечать ударом на удар, а подставлять вторую щеку. Правда, если в «Прицнипе Талоса» разок попасть под прицел турелей или подойти слишком близком к шарам-бомбам, вторую щеки подставлять будет уже бессмысленно.

В чем игра выгодно отличается от своих конкурентов — красивой картинкой. Да, при детальном осмотре становится понятно, что графика далека от современных реалий, но вот сама картинка действительно порой заставляет забыть о прохождении и буквально вынуждает собой наслаждаться. Благо, разработчики предоставили геймерам свободу действий в каждой из многочисленных локаций, будь то руины сооружений из древней Греции, Египта или классического средневекового замка.

Но, положа руку на сердце, стоит признать, что на определенном этапе игра надоедает. Выполнение практически идентичных действий — еще куда ни шло, учитывая жанр. Но вот с саундтреком, звуковым сопровождением и запоминающимися персонажами явные проблемы. Опять возвращаясь к Portal, там все это было. Пусть сюжет и преподносился в шутливой форме, в отличие от проекта Croteam, где главенствуют философские рассуждения, но все-таки. Ни главному герою, ни периодически появляющимся героям сопереживать не хочется. Они что есть, что их нет. И это плохо.

Отбросить недоработки нельзя. И не только потому, что в подобных играх обязательно должно быть атмосферное и не надоедающее звучание, а головоломки — пестреть разнообразием. Еще и потому, что при решении самих задач порой появляются несостыковки. То ли ошибки разработчиков, то ли так задумано. Хотя во втором случае появляется вопрос «зачем?» Ответа, увы, нет. Но несмотря на все минусы, стоит признать, что у хорватских создателей брутальных шутеров получилась крайне привлекательная головоломка, обязательная к ознакомлению всем фанатам жанра. В итоге The Talos Principle получает 8 баллов из 10.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector