70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stronghold Crusader II – Рецензия

Stronghold Crusader II – Рецензия

«Нет» войне.

отправил 26 сентября 2014 г. 18:18

Британская FireFly Studios известна преимущественно по линейке Stronghold, но с каждым годом оригинальные Stronghold и Stronghold Crusader становятся лишь старше, а новые игры компании зачастую даже не могут к ним приблизиться. Сиквел замкостроительного симулятора в антураже крестовых походов является флагманской разработкой англичан и, полагаю, главной их надеждой, коль скоро релиз Stronghold 3 обернулся натуральной катастрофой.

Для тех, кто незнаком с сериалом, стоит пояснить, что линейка Stronghold посвящена возведению средневековых замков. Игрок выстраивает длинные производственные цепочки, которые должны обеспечить гарнизон и прислугу всем необходимым: пищей, доспехами, вооружением. Наладив экономику, мы, как правило, собираем армию и отправляемся разить врагов – ежели такие, конечно, есть. Учитывая, что ответвление Stronghold Crusader посвящено крестовым походам, понятно, что достойный избиения супостат тут найдется почти при любом раскладе.

Таких игр, как Stronghold Crusader 2, нынче не очень много: цезари и фараоны со стажем наверняка вспомнят другие экономические стратегии конца 90-х вроде Knights & Merchants, но сейчас у британцев с соперниками все намного проще. Лучшие градостроительные (а в Stronghold, как ни крути, вокруг каждого замка образуется маленькая деревенька) стратегии отличаются вниманием к мелочам и дотошностью проработки, закаленными в тяжелых боях с играми-конкурентами.

И в этом плане Stronghold Crusader 2 производит двоякое впечатление. С одной стороны, замок функционирует под стать классике: все куда-то идут, кто-то тащит срубленные деревья на склад, кто-то несет их со склада в мастерскую по изготовлению луков. Чернь любит селиться поближе к своему лорду, поэтому вблизи цитадели домишки лучше, больше и дороже, а чем дальше запланируешь новую хибару, тем меньше в ней будет жителей и тем скромнее будут ее размеры. При этом меня не очень смущает тот факт, что если приглядеться к каменоломне (а как без каменоломни строить каменные замки?), то можно увидеть, что аккуратные блоки сами телепортируются в транспорт. Но то, что обычная катапульта шире ворот и все равно умудряется в них проезжать, конечно, немного удивляет.

Ощущение небрежности исполнения появляется даже раньше – еще на этапе просмотра ненужного вступительного ролика. Короткий и страшненький, он совершенно бесполезен в игре, в которой исторические события используются в качестве декораций. «Сюжетные» кампании исполняют роль начальной школы для самых неопытных лордов, а хоть какой-то сценарий в них присутствует сугубо формально.

Настоящая жизнь бьет ключом в других режимах. «Боевые испытания» – около двух дюжин сценариев с постепенно растущей сложностью. Первые из них проходятся позорным зерговским «рашем», но чем дальше продвинется игрок, тем серьезнее будут противники, так что этот «скирмишеподобный» режим вполне можно назвать настоящей кампанией Stronghold Crusader 2. Не сюжетно, но по духу. Далее идут типичные сетевые развлечения и настраиваемые битвы с ботами – очень важные добавки для ценителей Stronghold. Особенно меня заинтересовал кооперативный режим, в котором предлагается вдвоем управлять одним замком, но опробовать его, к сожалению, не удалось. Но самым любимым пунктом меню для меня стала «песочница».

Sandbox-опция пришлась мне по душе по той простой причине, что в Stronghold Crusader 2 действительно интересно строить замки. Планирование каждой мелочи с целью последующей съемки живописных кадров – интересное занятие, даром что никто никуда не подгоняет, ничего не требует и врагов на вашу крепость не насылает. Спокойный размеренный игровой процесс позволит лучше всего освоиться с доступными опциями и зданиями: именно в этом режиме я услышал по-настоящему классные мелодии, которые в других случаях почему-то не замечал. С другой стороны, именно в «песочнице» в глаза бросились очевидные недостатки интерфейса.

Дело в том, что в замке постоянно нужно кого-то чем-то снабжать. Мечи и булавы куют разные мастера, для производства хлеба нужно минимум три постройки. В каждой нормальной RTS (да и TBS тоже) информация о доступных ресурсах должна выводиться на главный экран, здесь же перечни имеющихся продуктов, стройматериалов и амуниции спрятаны в недрах самой твердыни. Это очень странно, потому что данные по казне и народонаселению выводят вверху экрана – очень важные показатели, но и другие тоже не помешали бы.

В боевых условиях (или в случае какого-нибудь форс-мажора вроде песчаной бури) информация о продовольствии жизненно важна. В какой-то мере она выводится справа, но без стратегических подробностей, что тоже не очень хорошо. Если народ недоволен, то о захвате Святой Земли можно и не мечтать: одно лишнее яблоко в день вселит в сердца крестьян уверенность в завтрашнем дне и, возможно, позволит в два раза увеличить налоги. Напротив, неблагодарные холопы почему-то не верят, что пустующий амбар или непосильные подати – признаки скорой победы над внешним врагом, а потому быстро и незаметно бегут из замка со всем своим скарбом. Последнюю деталь дорисовывает фантазия: в старых играх 90-х годов все эти процессы имели соответствующую анимацию, здесь же новые жители берутся из ниоткуда и убегают в никуда.

Если экономическая часть Stronghold Crusader 2 лишь чуть-чуть раздражает мелкими несуразностями, то боевые действия порой поражают. Трехмерный движок не всегда выдает красивую картинку (поначалу я почему-то пропустил пару опций, при отключении которых игра выглядела и вовсе неприемлемо, так что будьте внимательны), но в целом все смотрится симпатично. Особенно – разрушение крепостных стен. Особенно – выстрелами катапульт. Но стоило ли городить огород и устраивать праздник разлетающихся в разные стороны кирпичей, когда и они, и трупы павших воинов быстро исчезают с поверхности земли?

Война в Stronghold Crusader 2 вообще частенько выглядит непривлекательно. Это понимаешь, когда замечаешь огромную странную гусеницу, которой после внимательного изучения оказывается отряд рыцарей, чьи модельки плотно упаковались друг в друга. Вялые намеки на формации позволяют выстроить войска зрелищными квадратами (прямо как на официальных скриншотах), но будьте уверены – при первой же возможности ваши подопечные смешаются с конями, людьми и катапультами противника. Старая недобрая куча мала – как раз тот самый ингредиент, без которого игра выглядела бы намного приятнее. Страшно сказать, но на этом фоне бои в Medieval 2: Total War выглядят настоящим откровением, а ведь ей в этом ноябре исполняется восемь (!) лет.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по Календарю и его функции

С другой стороны, Stronghold Crusader 2 – скорее экономическая стратегия, а не симулятор средневековых битв. Пусть сражения выглядят не очень презентабельно, в целом терпимы: за сцены разрушения стен и башен метательными снарядами игре можно простить некоторые досадные оплошности. К сожалению, тут нет осадных башен или лестниц для штурма укреплений, зато у некоторых юнитов есть специальные умения, а врага можно закидать дохлыми коровами. Эффектно смотрятся гуситские боевые телеги, жаль, что толку с них мало. Другой вопрос – были ли во времена Ричарда Львиного Сердца у крестоносцев вагенбурги. И почему в Stronghold Crusader 2 выбрали именно такое наименование, отсылающее к буйным чешским еретикам, против которых католики организовывали отдельные крестовые походы.

Небрежность, небрежность, небрежность. Новая Stronghold – редкий случай, когда игру полностью перевели на русский язык, но даже в локализации попадаются удивительные орфографические ошибки. Кроме того, закадровый помощник изредка именует игрока вассалом, что, честно говоря, очень странно. Да и сама Stronghold Crusader 2 получилась очень странная: преимущественно хорошая, но бои в ней ощущаются каким-то пятым колесом, без которого было бы намного лучше.

Плюсы

  • Мирные этапы развития замка
  • Обилие игровых режимов
  • Саундтрек

Минусы

  • Повсеместные мелкие ляпы и оплошности
  • Боевые действия порой превращаются в сумбур

Вердикт

Что-то мне подсказывает, что автор культового сериала Caesar и основатель FireFly не нуждается в моих советах, тем не менее, мне кажется, что Саймону Брэдбери стоило бы оставить Stronghold позади. Хотя бы на какое-то время. И сделать классическую RTS в духе Caesar/Pharaoh/Zeus. Хотя бы и про средневековые города. Самое интересное в Stronghold Crusader 2 – экономика и внимание к деталям. Когда уровень проработки какого-то аспекта крохотной деревеньки падает, очарование очередной Stronghold стремительно улетучивается.

Крестоносцы в пустыне

Первое, что бросается в глаза – это незамысловатый и классический средневековый сеттинг. Никакой магии, никаких альтернативных вселенных, чистая классика – есть крестоносцы, есть их арабские враги. Классические рыцари, требушеты, катапульты, стены и эстетика средневековья в ярком, пустынном климате – всё это идёт игре на пользу.

В игре присутствует несколько одиночных кампаний, повествующих о сражениях короля Ричарда против Саладина (поиграть придётся за обе стороны), а затем о локальных конфликтах лордов. Несмотря на то, что кампании почему-то названы обучающими, они достаточно сложны в прохождении – даже на среднем уровне сложности пройти некоторые миссии не так-то просто. Во многих из них мне пришлось начинать по второму и третьему разу, и даже смотреть прохождения других игроков, чтобы наконец подобрать нужную тактику и победить.

Задания кампаний представляют собой классику RTS – нужно собрать столько-то ресурсов, уничтожить такое-то место, сделать это за определённое время или без ограничений, добраться до точки, охранять караваны и подобное. Часто встречаются миссии, в которых периодически появляются усиливающиеся волны врага, заставляющие игрока строить укреплённый замок.

Помимо кампаний есть отдельный набор миссий, которые представлены скирмишами с разнообразными ИИ персонажами. Каждый скирмиш проходит на уникальной карте и каждый ИИ персонаж обладает своей тактикой боя. Всего контента одиночной игры хватит на многие часы – игра содержит 15 заданий кампании и ещё 25 миссий.

Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review

Существуют ли читы?

  • Взлом игры на золото через ArtMoney

Смог взломать игру на золото (даже новые версии игры взламываются) через ArtMoney

1)Заходим в игру и запускаем миссию
2)Строим склад и амбар чтобы появилось золото
2a)Тратим немного золото чтобы сумма была не круглая
(Например 3222 будет легче искать чем 4000)
3)Потом сохраняем игру и запоминаем сумму золота и название сохранения
3a)Оставляем игру на паузе после сохранения чтобы не менялась сумма золота! (Важно!)
4)Сворачиваем и запускаем ArtMoney
5)Далее заходим в ArtMoney в меню Искать -> Объект выбираем вместо Процесс, Файл(ы)

6)Далее нажимаем Выбрать файл (Смотрим Screenshot 2)

6a)Теперь нам надо найти сохранение ( у меня на Windows 8.1 находиться оно:
Документы -> Stronghold Grusader 2 -> Saved Games -> имя сохранения)
Так что надо поискать
6b)Выбираем то сохранения которое мы сохранили
7)Далее нажимаем на пункт Искать
7a)искать будем: Точное значения, вводим сумму золота, Тип выбираем (С точкой 4 байта),
Диапазон адресов (ВСЕ), Кратность адреса (ВСЕ)
7b)Нажимаем ОК
(Появиться могут несколько адресов но у меня было всегда не больше двух)
8)Добавляем их все (зелёная стрелка) и меняем значения на любую сумму например 999999
Замораживать нельзя!
9)Теперь заходим в игру и загружаем сохранения
И видим что теперь у нас 999999 золота!

  • Сохранение/SaveGame (Игра пройдена на 100%)

Полное рабочее сохранение для игры Stronghold Crusader 2, сохранение пройдено на все 100% (вся сюжетная линия), для любой версии.
Данные сохранения:

  • 1. Сохранение пройдено на 100%;
  • 2. Игра была сохранена на русской версии игры;
  • 3. Сложность тяжелая.
  • 1. Скачайте сохранения;
  • 2. Разархивируйте все файлы;
  • 3. Скопировать содержимое архива в папку с игрой в Моих Документах.

Трейнеры для игры

  • Трейнер/Trainer (+3) (1.0.20143)

Запускаем игру, трейнер можно открыть как и до запуска так и во время игры.

F1 — активация трейнера

F3 — бесконечное золото

F4 — бесконечные ресурсы

  • Трейнер/Trainer (+5) [1.0.19369 (update 4)_32 & 64 Bit]

Делался Тренер на Cheat Engine скриптах на windows 8 x64 на пиратки ver1.0.19369 (update 4) с таблеткой от (REVOLT)

NUMPAD 1 Бесконечные Продукты
NUMPAD 2 Бесконечные Деньги
NUMPAD 3 Добавить (+100) Денег
NUMPAD 4 Добавить (+1000) Денег
NUMPAD 5 Добавить (+10000) Денег

Тренеры находятся в архиве для распаковки понадобится WinRAR или WinZIP

Запустить сначала ИГРУ, потом ТРЕНЕР (Или наоборот).
Во время игры нажимайте на клавиши указанные в тренере.

Простота и хардкорность

Как я уже писал выше, миссии кампании не так легки в прохождении. И это – прелесть этой игры и вызов каждому любителю стратегий. Говоря о Stronghold Crusader 2, можно сказать, что её просто освоить и трудно стать мастером. Незамысловатая, с первого взгляда, экономика порождает множество различных вариантов застройки и возможность создания уникальных «билдов» под различные ситуации. Например, вы можете выйти в лучников + дубинщиков, либо в арбалетчиков + рыцарей или любую другую комбинацию войск, и для эффективного найма каждой потребуется свой уникальный набор зданий.

С другой стороны, кроме хардкорности и обилия возможных тактик у Stronghold Crusader 2 зацепить ничем не получается. В ней нет никаких новаторских элементов геймплея, нет интересной кампании, нет чего-то цепляющего в графическом оформлении. К тому же, игра весьма скудна на контент «в ширину» – в ней банально не хватает обилия фракций, более захватывающей и ветвистой кампании, новых цепочек производства. Давая игрокам проверенную классику, игра забывает предоставить хотя бы крупицу новизны. Будь Stronghold Crusader 2 заточена под мультиплеер с долгосрочной поддержкой, она бы снискала огромную популярность, поскольку игра прямо-таки располагает к проведению спортивных матчей. Но, увы, разработчики не стали идти по этому пути.

Отзывы, обзоры и оценки Stronghold Crusader 2

Разработчик: FireFly Studios

Издатель: FireFly Studios

Локализация: Полностью на русском

Дата выхода: 2 сентября 2014

Описание

Stronghold Crusader 2 — это компьютерная игра в жанре стратегии или «замкового симулятора» в реальном времени от студии Firefly Studios. Игра является сиквелом к оригинальной игре, которая вышла в 2002 году.

В игре вам предстоит заниматься строительством городов и участвовать в осадах замков. Кроме того, в игре представлен кооперативный режим, в котором несколько игроков занимаются обороной одного из своих замков от вражеских орд.

Видеообзоры

Видеообзоры «Stronghold Crusader 2» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков Stronghold Crusader 2

Если вы уже поиграли в «Stronghold Crusader 2», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах – это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Сергеев Артём Евгеньевич

Отзыв добавлен: 22 февраля 2017

Вообще моей первой стратегией был именно Stronghold Crusader и помню отличительным плюсом игры являлось то что в 1 войну можно было играть часами что касается этой части графика здесь по сравнение с первым Крусадером намного лучше ботов больше прорисовка и движок мощней и самое главное вот эта своя специальная игровая атмосфера здесь сохранена но есть лишь один минус-в неё по моему несколько сложно играть слишком высокая скорость игры в отличие от первой части словом 9 из 10 если бы не временами не злющая скорость и сложность

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на Stronghold Crusader 2

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Stronghold Crusader 2». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Получив относительную финансовую независимость, Firefly Studios создаёт игру своей мечты, с новыми поразительными функциями кооператива в RTS (стратегии в реальном времени) и улучшенной экономической составляющей. Те незначительные технологические огрехи, преследовавшие игру на стадиях бета-теста и первого дня релиза, были устранены «горячими» патчами. Если вы когда-то «болели» играми серии Stronghold, не содержащими порядковый номер, то самое время взять новый «больничный».

По-настоящему роковой недостаток у Stronghold Crusader 2 один — отвратительно дешевая реализация. Графики это почти не касается: немного устаревшая, она все равно рисует лавочки и домишки с кучей подробностей. А вот заставки, арты, вступительный ролик сделаны на уровне начинающего любителя, уверенного в своем профессионализме. То же касается и озвучки. Но если стерпеть уродливость оформления, сама игра вас приятно удивит. После того как мы все пережили Stronghold 3, это — настоящий праздник.

Stronghold Crusader II – Рецензия

«Нет» войне.

отправил 26 сентября 2014 г. 18:18

Британская FireFly Studios известна преимущественно по линейке Stronghold, но с каждым годом оригинальные Stronghold и Stronghold Crusader становятся лишь старше, а новые игры компании зачастую даже не могут к ним приблизиться. Сиквел замкостроительного симулятора в антураже крестовых походов является флагманской разработкой англичан и, полагаю, главной их надеждой, коль скоро релиз Stronghold 3 обернулся натуральной катастрофой.

Для тех, кто незнаком с сериалом, стоит пояснить, что линейка Stronghold посвящена возведению средневековых замков. Игрок выстраивает длинные производственные цепочки, которые должны обеспечить гарнизон и прислугу всем необходимым: пищей, доспехами, вооружением. Наладив экономику, мы, как правило, собираем армию и отправляемся разить врагов – ежели такие, конечно, есть. Учитывая, что ответвление Stronghold Crusader посвящено крестовым походам, понятно, что достойный избиения супостат тут найдется почти при любом раскладе.

Таких игр, как Stronghold Crusader 2, нынче не очень много: цезари и фараоны со стажем наверняка вспомнят другие экономические стратегии конца 90-х вроде Knights & Merchants, но сейчас у британцев с соперниками все намного проще. Лучшие градостроительные (а в Stronghold, как ни крути, вокруг каждого замка образуется маленькая деревенька) стратегии отличаются вниманием к мелочам и дотошностью проработки, закаленными в тяжелых боях с играми-конкурентами.

И в этом плане Stronghold Crusader 2 производит двоякое впечатление. С одной стороны, замок функционирует под стать классике: все куда-то идут, кто-то тащит срубленные деревья на склад, кто-то несет их со склада в мастерскую по изготовлению луков. Чернь любит селиться поближе к своему лорду, поэтому вблизи цитадели домишки лучше, больше и дороже, а чем дальше запланируешь новую хибару, тем меньше в ней будет жителей и тем скромнее будут ее размеры. При этом меня не очень смущает тот факт, что если приглядеться к каменоломне (а как без каменоломни строить каменные замки?), то можно увидеть, что аккуратные блоки сами телепортируются в транспорт. Но то, что обычная катапульта шире ворот и все равно умудряется в них проезжать, конечно, немного удивляет.

Ощущение небрежности исполнения появляется даже раньше – еще на этапе просмотра ненужного вступительного ролика. Короткий и страшненький, он совершенно бесполезен в игре, в которой исторические события используются в качестве декораций. «Сюжетные» кампании исполняют роль начальной школы для самых неопытных лордов, а хоть какой-то сценарий в них присутствует сугубо формально.

Настоящая жизнь бьет ключом в других режимах. «Боевые испытания» – около двух дюжин сценариев с постепенно растущей сложностью. Первые из них проходятся позорным зерговским «рашем», но чем дальше продвинется игрок, тем серьезнее будут противники, так что этот «скирмишеподобный» режим вполне можно назвать настоящей кампанией Stronghold Crusader 2. Не сюжетно, но по духу. Далее идут типичные сетевые развлечения и настраиваемые битвы с ботами – очень важные добавки для ценителей Stronghold. Особенно меня заинтересовал кооперативный режим, в котором предлагается вдвоем управлять одним замком, но опробовать его, к сожалению, не удалось. Но самым любимым пунктом меню для меня стала «песочница».

Sandbox-опция пришлась мне по душе по той простой причине, что в Stronghold Crusader 2 действительно интересно строить замки. Планирование каждой мелочи с целью последующей съемки живописных кадров – интересное занятие, даром что никто никуда не подгоняет, ничего не требует и врагов на вашу крепость не насылает. Спокойный размеренный игровой процесс позволит лучше всего освоиться с доступными опциями и зданиями: именно в этом режиме я услышал по-настоящему классные мелодии, которые в других случаях почему-то не замечал. С другой стороны, именно в «песочнице» в глаза бросились очевидные недостатки интерфейса.

Дело в том, что в замке постоянно нужно кого-то чем-то снабжать. Мечи и булавы куют разные мастера, для производства хлеба нужно минимум три постройки. В каждой нормальной RTS (да и TBS тоже) информация о доступных ресурсах должна выводиться на главный экран, здесь же перечни имеющихся продуктов, стройматериалов и амуниции спрятаны в недрах самой твердыни. Это очень странно, потому что данные по казне и народонаселению выводят вверху экрана – очень важные показатели, но и другие тоже не помешали бы.

В боевых условиях (или в случае какого-нибудь форс-мажора вроде песчаной бури) информация о продовольствии жизненно важна. В какой-то мере она выводится справа, но без стратегических подробностей, что тоже не очень хорошо. Если народ недоволен, то о захвате Святой Земли можно и не мечтать: одно лишнее яблоко в день вселит в сердца крестьян уверенность в завтрашнем дне и, возможно, позволит в два раза увеличить налоги. Напротив, неблагодарные холопы почему-то не верят, что пустующий амбар или непосильные подати – признаки скорой победы над внешним врагом, а потому быстро и незаметно бегут из замка со всем своим скарбом. Последнюю деталь дорисовывает фантазия: в старых играх 90-х годов все эти процессы имели соответствующую анимацию, здесь же новые жители берутся из ниоткуда и убегают в никуда.

Если экономическая часть Stronghold Crusader 2 лишь чуть-чуть раздражает мелкими несуразностями, то боевые действия порой поражают. Трехмерный движок не всегда выдает красивую картинку (поначалу я почему-то пропустил пару опций, при отключении которых игра выглядела и вовсе неприемлемо, так что будьте внимательны), но в целом все смотрится симпатично. Особенно – разрушение крепостных стен. Особенно – выстрелами катапульт. Но стоило ли городить огород и устраивать праздник разлетающихся в разные стороны кирпичей, когда и они, и трупы павших воинов быстро исчезают с поверхности земли?

Война в Stronghold Crusader 2 вообще частенько выглядит непривлекательно. Это понимаешь, когда замечаешь огромную странную гусеницу, которой после внимательного изучения оказывается отряд рыцарей, чьи модельки плотно упаковались друг в друга. Вялые намеки на формации позволяют выстроить войска зрелищными квадратами (прямо как на официальных скриншотах), но будьте уверены – при первой же возможности ваши подопечные смешаются с конями, людьми и катапультами противника. Старая недобрая куча мала – как раз тот самый ингредиент, без которого игра выглядела бы намного приятнее. Страшно сказать, но на этом фоне бои в Medieval 2: Total War выглядят настоящим откровением, а ведь ей в этом ноябре исполняется восемь (!) лет.

С другой стороны, Stronghold Crusader 2 – скорее экономическая стратегия, а не симулятор средневековых битв. Пусть сражения выглядят не очень презентабельно, в целом терпимы: за сцены разрушения стен и башен метательными снарядами игре можно простить некоторые досадные оплошности. К сожалению, тут нет осадных башен или лестниц для штурма укреплений, зато у некоторых юнитов есть специальные умения, а врага можно закидать дохлыми коровами. Эффектно смотрятся гуситские боевые телеги, жаль, что толку с них мало. Другой вопрос – были ли во времена Ричарда Львиного Сердца у крестоносцев вагенбурги. И почему в Stronghold Crusader 2 выбрали именно такое наименование, отсылающее к буйным чешским еретикам, против которых католики организовывали отдельные крестовые походы.

Небрежность, небрежность, небрежность. Новая Stronghold – редкий случай, когда игру полностью перевели на русский язык, но даже в локализации попадаются удивительные орфографические ошибки. Кроме того, закадровый помощник изредка именует игрока вассалом, что, честно говоря, очень странно. Да и сама Stronghold Crusader 2 получилась очень странная: преимущественно хорошая, но бои в ней ощущаются каким-то пятым колесом, без которого было бы намного лучше.

Плюсы

  • Мирные этапы развития замка
  • Обилие игровых режимов
  • Саундтрек

Минусы

  • Повсеместные мелкие ляпы и оплошности
  • Боевые действия порой превращаются в сумбур

Вердикт

Что-то мне подсказывает, что автор культового сериала Caesar и основатель FireFly не нуждается в моих советах, тем не менее, мне кажется, что Саймону Брэдбери стоило бы оставить Stronghold позади. Хотя бы на какое-то время. И сделать классическую RTS в духе Caesar/Pharaoh/Zeus. Хотя бы и про средневековые города. Самое интересное в Stronghold Crusader 2 – экономика и внимание к деталям. Когда уровень проработки какого-то аспекта крохотной деревеньки падает, очарование очередной Stronghold стремительно улетучивается.

Скриншоты из игры Стронгхолд Крусадер 2:




Trailer

  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
  • All this publication’s reviews
  • Read full review
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: