5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Star Wars Battlefront II: когда лутбоксы — меньшее из зол

Обзор Star Wars Battlefront II: когда лутбоксы — меньшее из зол

Порой достаточно одной ошибки, чтобы испортить впечатление от произведения. И неважно, сколько миллионов ушло на его разработку и к какому известному бренду оно принадлежит: потребители всегда готовы смешать что-нибудь с грязью, дайте только повод. В случае со Star Wars Battlefront II долго искать не пришлось: микротранзакции и вялые оправдания издателя буквально за неделю превратили многообещающий шутер в посмешище уровня Aliens: Colonial Marines. Но оправдан ли гнев народных масс? Или же хищная политика EA — лишь самая очевидная из проблем новинки?

Сюжет

По привычке, начать обзор хотелось бы с сюжетной линии. Она переносит нас во времена, когда вторая Звезда смерти вот-вот была разрушена, а Император стал жертвой собственного детища. Главной героиней игры является молодая девушка, командир отряда «Инферно» и по совместительству дочь адмирала Имперского флота по имени Иден Версио. То, что разработчики решили рассказать нам историю нового для вселенной персонажа, очень радует, поскольку если бы они просто взяли сюжет какого-то фильма и сделали бы его пересказ, то явно ошиблись бы.

Поначалу сюжет начинается вполне бодро и интригующе. Мы попадаем на базу повстанцев, откуда должны выбраться при помощи дрона. В качестве солдата Империи играть довольно необычно, учитывая то, что эта темная сторона, зло и все в таком духе. Однако постепенно сюжет начинает превращаться в какой-то странный коктейль, смешанный другими героями без должного на то объяснения. После одного ключевого сюжетного момента, когда героиня должна решить, на чьей она стороне, повествование и вовсе уходит куда-то очень далеко, оставляя нас наедине с собственной фантазией, которая, судя по всему, должна сама заполнить дыры во внутриигровой истории.

Внезапное появление Люка Скайуокера, странный уровень с Ханом Соло и знакомство с принцессой Леей Органой призваны вызвать бурю эмоций. Возвращение старых героев, возможность увидеть то, чем они занимались после финальных титров шестого эпизода «Звездных войн». все это, казалось бы, должно пробудить у каждого, кто в свое время смотрел оригинальную трилогию, чувство ностальгии и интереса. Но, к сожалению, этого не происходит. Причина отсутствия положительного впечатления от сюжетной линии кроется в деталях.

Из-за слишком быстрого развития сюжета история потеряла самое главное — раскрытие персонажей. Главная героиня за шесть-семь часов прохождения не успевает в полной мере раскрыться. Ее связь с отцом и взаимоотношения с сослуживцами в перспективе должны способствовать установлению характера и глубины повествования, но ничего этого, если не считать несколько неплохих сцен, не происходит. В итоге сюжет заканчивается, не успевая толком начаться. Очень жаль, ведь новое приключение в культовой вселенной возлагало большие надежды, которые в итоге не оправдались.

Star Wars: Battlefront II – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Последняя надежда
  • Заключение
ЖанрШутер от первого/третьего лица
РазработчикDICE
ИздательElectronic Arts
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода17 ноября 2017 года

Вступление

реклама

О прошлом, настоящем и будущем «Звездных войн» люди спорят вот уже которое десятилетие. Совершенно точно можно сказать одно – переход под крыло Disney пережили лишь три игровых серии, в числе которых и Battlefront. В 2015 году игра вызвала множество споров, и было очевидно, что DICE не остановится на достигнутом, и выход каждого фильма новой трилогии будет сопровождаться очередным проектом Star Wars: Battlefront.

Итак, 2018 год. Премьера «Последних Джедаев» состоялась без малого месяц назад, а еще раньше все фанаты далекой-далекой галактики могли скоротать время на полях сражений в Battlefront II.

Но насколько удачной вышла новинка и сможет ли она повторить успех одноименной игры Pandemic Studios? По ходу обзора мы ответим на поставленный вопрос.

Последняя надежда

Уже прошло чуть больше семи лет, как игровая индустрия увидела последнюю чисто одиночную игру по культовой франшизе (да-да, The Force Unleashed 2 вышел так давно!), поэтому не странно, что главным нововведением в новинке позиционируется именно синглплеер. Тем не менее, на кампанию никто не возлагал особых надежд, и все ожидали увидеть мультиплеер с криво прикрученным сюжетом.

К счастью, заниженные ожидания сыграли одиночному режиму только на руку и он, как ни странно, оказался не настолько плохим, как о нем все думали.

Эффектные и хорошо поставленные кат-сцены – лучшее, что вам может предложить сюжетная кампания Battlefront II.

Свое начало история новинки берет незадолго до краха Галактической Империи, то есть все действие сюжета происходит во время (и после) шестого эпизода, когда повстанцы захватывают в плен Иден Версио – главу элитного отряда «Инферно». Конечно же, хорошо подготовленному бойцу удается сбежать из заключения и, в последствии, лично лицезреть с Эндора эпичный взрыв второй Звезды Смерти.

реклама

Казалось бы, подобная сюжетная канва хорошо бы подошла для раскрытия всей Империи в целом, дабы показать их не только кровожадными маньяками-убийцами, но нет – здесь они такие же твердолобые тираны. Поэтому ждать какой-то глубины от истории не стоит (напротив, иногда повествование «радует» настолько идиотскими ходами, что просто диву даешься, как можно придумать ТАКОЕ), ведь она максимально банальна и только красочные видеовставки между уровнями не дают геймеру окончательно заскучать.

Дроид Иден Версио – полезнейший в бою помощник, который позволяет быстро долбануть ближайшего противника током (достаточно навести на него прицел и нажать кнопку «3») и вывести того, тем самым, из боя навсегда. Впрочем, следует учитывать, что один полный заряд равняется трем-четырем штурмовикам, убитых точным выстрелом в голову (а именно так компаньон Иден восполняет очки действия), поэтому тратить шкалу энергии рекомендуется только в крайних случаях, а именно когда противники наседают со всех сторон.

С геймплеем похожая ситуация. Начало – великолепное. Кажется, что наконец-то перед нами настоящая сюжетно-ориентированная игра по «Звездным войнам» с нетипичными миссиями, но нет. Первое задание оказывается всего лишь «крючком», который разработчики закидывают игроку.

По большей части, все, что происходит после, можно описать как «одиночную игру с сильным мультиплеерным привкусом»: на очень узких картах геймдизайнеры раз за разом дают скучнейшие поручения типа «доберись до точки A и убей там всех имперских штурмовиков».

Исключения есть, но их немного. К примеру, миссию на Вардосе так и хочется сравнить с той розуэлльской, что все мы недавно могли видеть в Wolfenstein 2 – тут точно так же сценаристы пытаются показать на примере одной отдельно взятой планеты целую галактику, оккупированную Империй. Но получается это у игры постольку-поскольку – черт возьми, каждый человек даже незнакомый со вселенной «Звездных войн» знает, что Империя – чистое зло! Неужели разработчики хотели просто напомнить эту прописную истину еще раз? Зачем?

Сюрприз-сюрприз! В синглплеере все не ограничится одним лишь скучным «бластерным» шутером от первого лица в стиле Jedi Outcast, помахать световым мечом тоже дадут и, стоит признать, за джедаев (и ситхов) играть теперь намного приятнее.

Поэтому, увы, кампания, как и ожидалось, остается всего лишь приятным дополнением к мультиплееру. Не то чтобы это было неожиданно, но сначала игра дает надежду на интересный сингл, но потом резко отбирает ее.

И после первых двух часов (всего на прохождение сюжета придется затратить около пяти часов реального времени) миссии начинаешь проходить на автомате. Дают несложное, шаблонное задание – бежишь выполнять его, смотришь кат-сцену, дают несложное… Суть вы уловили.

Карты одиночной кампании не уникальны и представляют собой полнейшие копии тех, что представлены в мультиплеере. Самое забавное – стоит хоть немного отклониться от курса выполнения задания и зайти в другой коридор, как всплывет до боли знакомое напоминание о том, что побег с поля боя жестоко карается. Смотрится все это, само собой, не к месту, особенно когда играешь за какую-нибудь принцессу Лею. Если она дезертирует ее что, по логике вещей тоже расстрелять должны, что ли?

Переходим к самому главному, а именно к тому, ради чего геймеры и ждали новый Battlefront – сетевой игре. Всего доступно пять игровых режимов, то есть на четыре меньше чем в оригинале. Неужели разработчики так сильно урезали новинку? Вовсе нет, они просто как бы скомпоновали все лучшее, что было в игре 2015 года. Для примера возьмем «галактическую битву» – теперь это не только бессмысленное, но эпичное побоище на сорок человек, поскольку у каждой из команд отныне есть свои задания.

Читать еще:  Layers of Fear 2: Психологическая история ужасов

Ожидать какой-то немыслимой глубины от них не стоит (обычно все сводится к удержанию точек), но все же происходящее действо обрело большую осмысленность. Теперь не возникает чувства, будто капризный ребенок высыпал десятки разных моделек солдатиков на ковер и заставляет их воевать между собой только лишь потому, что ему так хочется.

Ощущение масштабных боевых действий никуда не делось – взрывы, крики и столь привычные каждому фанату «Звездных войн» звуки стрельбы из бластеров («пиу-пиу»!) доносятся отовсюду.

Кстати, о «разных модельках солдатиков». Теперь в Battlefront II представлены все эпохи, виденные нами в экранизациях, то есть начиная от первого эпизода и заканчивая последним седьмым.

Светлая сторона

Единственный веский повод взять Battlefront II к себе в коллекцию — это мультиплеер. Пускай ему по-прежнему далеко до масштабов и амбиций оригинальной дилогии, DICE (и Criterion) сделали пару шагов в верном направлении, что не может не радовать.

Суть происходящего осталась без изменений: несколько десятков солдат сходятся в битве за судьбу Галактики на знакомых по фильмам планетах. Время от времени особо умелые игроки берут на себя роль Героев вроде Вейдера и превращают быт обычных вояк в сущий кошмар. Над головами летают истребители, по локациям мерно шагают AT-AT, в коридорах дворца Набу рвутся гранаты, а на Эндоре выстрелы из бластеров в пылу сражения срезают небольшие деревца. Словом, настоящая мясорубка, участвовать в которой — одно удовольствие.

Симулятором военных действий, само собой, тут и не пахнет — проще всего новинку охарактеризовать как Battlefield-lite: сражения такие же зрелищные, но ощущаются они куда проще и казуальнее. И разделение на классы здесь скорее для проформы — 90% времени каждый проводит в качестве стрелка или пулемётчика.

Даже космические баталии (которых так не хватало предыдущей части) дарят немало приятных минут. Оказывается, устраивать погони с вражескими истребителями довольно занятно, когда за штурвалами находятся живые люди, а не вялые AI-пилоты.

Жаль, что радужную картину портят мелочи и детали. Скажем, вместо внятной прокачки и экипировки в Battlefront II используются бонусные карточки, меняющие статус бойцов и их спецспособностей. И без них порой сложно — скажем, Герои по умолчанию довольно слабы: они могут оказать поддержку, отвлечь внимание, но в бою с горсткой врагов от них пользы мало. Но стоит загрузиться мощными бонусами — и конец всему живому. А как достать ресурс? Верно, при помощи лутбоксов. Хочешь побеждать без головной боли? Выкладывай кредиты или часами выполняй одни и те же задания на одних и тех же локациях, медленно, но верно раскачивая экипировку. Процесс крайне неторопливый — и невероятно скучный.

Необходимость гриндить обнажает ещё одну проблему: если засесть за шутер основательно, очень скоро выяснится, что он уж больно поверхностен — и весьма однообразен. За ним хорошо коротать вечера после работы, отключив мозг. Но стоит сыграть несколько матчей подряд — и магия рассеется, обнажив довольно обычный и суматошный сетевой боевик.

Мультиплеер

Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что основная ставка у EA была сделана не на сюжет, а на мультиплеер. Кампания представляет собой больше тренировку перед настоящими сражениями, которые содержатся в сетевом режиме. Всего игра включает в себя пять онлайн-режимов и один аркадный с возожностью игры через разделенный экран. В первые пять входят битвы с захватом точек, схватки, где каждый сам за себя, героические поединки, сражения в космосе и выполнение командных задач. Всего этого, как ни странно, хватает в полной мере, чтобы не заскучать после прохождения кампании.

Разработчики учли свои ошибки, допущенные в предыдущей части, и сделали Star Wars: Battlefront 2 очень разнообразной игрой в плане контента. Одних только героев из разных эпох здесь столько, что поначалу вообще глаза разбегаются в желании поиграть сразу за всех — Дарт Мол, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Йода, Император Палпатин, Рей, Боба Фетт и даже Кайло Рен из седьмого эпизода (список неполный). Казалось бы, все идеально, героев столько, сколько хотелось бы каждому фанату «Звездных войн». Разве что Оби-Вана вместе с Квай-Гоном не хватает, но не исключено, что их не добавят попозже.

Однако есть в этом неприятный минус, заключающийся в способе получения каждого отдельного персонажа. Дело в том, что для открытия половины героев нужны кредиты, которые можно получить двумя способами: бесплатно или за деньги. В первом случае нужно потратить достаточно много времени, чтобы разблокировать хотя бы одного героя. Во втором процесс можно ускорить путем покупки лутбокса, в котором могут содержатся кредиты и другие внутриигровые вкусности. Перед выходом игры разработчики существенно уменьшили стоимость каждого отдельного героя, но все-таки данная система не совсем удобная и плохо сказывается на балансе. Было бы гораздо лучше, если бы для открытия каждого героя требовалось выполнить определенное задание за него или что-то в таком духе.

Сама по себе система лутбоксов не является обязательной, а поэтому любой внутриигровой контент можно получить игровым путем. Кроме того, наиболее крутые предметы содержатся как раз в тех лутбоксах, которые не продаются. Как бы то ни было, но если бы микротранзакции предполагали только продажу косметического контента, то претензий бы вообще никаких не было, а так данная система все же не очень вписывается в формат игры, продаваемой за деньги, причем немалые.

В остальном система прогрессии выполнена очень неплохо. Из каждого класса солдат (всего их четыре) можно сделать что-то уникальное благодаря трем устанавливаемым вначале поединка картам способностей. Стоит заметить, что карты можно устанавливать не только персонажам, но и транспортным средствам, что еще больше расширяет масштаб для экспериментов.

Очень порадовало в Star Wars: Battlefront 2, что разработчики внесли изменения в боевую систему. Теперь каждое оружие стреляет по-разному, давая нам хоть какое-то разнообразие и новый опыт. К примеру, у пулемета сильная отдача, а снайперская винтовка теперь действительно может использоваться по назначения. Поединки стали более хардкорными, хотя от умеренной аркадности они ушли недалеко.

Есть в боевой системе и один неприятный минус, касающийся поединков на световых мечах. Если не подбегать к противнику, а рубить воздух, то все отлично, но когда сражаешься с врагами, сразу начинаешь видеть, насколько плохо реализована данная механика. Удары по врагам оружием, которое должно рубить на кусочки или хотя бы оставлять ожоги, выглядят так, будто бы играешь в Star Wars во вселенной Lego, а не в новенькую Battlefront. Почему разработчики подошли к этому элементу так скучно, непонятно, но сражения на световых мечах не создают приятных впечатлений, как того хотелось бы.

Несмотря на это, разработчикам удалось превосходно изобразить космические сражения, которые легко можно назвать игрой в игре. В первой части битвы в космосе выглядели слишком аркадно и скучно, им не хватало динамики, а корабли летели так, будто бы сидишь за штурвалом кукурузника, а не истребителя вроде TIE Fighter или X-wing. В Star Wars: Battlefront 2 механику полностью переработали, сделав сражения в космосе настолько зрелищными, что иногда вовсе не хочется снова садиться на землю.

Выполнено все в том же аркадном стиле, но динамика, баллистика и даже физика истребителей теперь воспринимаются гораздо лучше. Садясь за штурвал TIE Fighter, можно легко ощутить тактильную отдачу при управлении данным транспортом. Сражения теперь происходят гораздо удобнее, нежели ранее. Вдобавок к этому, управление стало более гибким, благодаря чему можно настроить каждый тип движения корабля по отдельности.

К сожалению, такого же эффекта от управления наземным транспортом не происходит. Все приблизительно на таком же уровне, как и в первой Star Wars: Battlefront. В битвах нам позволяют сесть за руль множества аутентичных видов транспорта, начиная от знаменитого корабля Бобы Фетта, заканчивая тяжелой боевой машиной AAT. Такое разнообразие контента не может не вызывать приятных впечатлений.

Star Wars: Battlefront II – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Последняя надежда
  • Заключение
ЖанрШутер от первого/третьего лица
РазработчикDICE
ИздательElectronic Arts
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода17 ноября 2017 года

Вступление

реклама

О прошлом, настоящем и будущем «Звездных войн» люди спорят вот уже которое десятилетие. Совершенно точно можно сказать одно – переход под крыло Disney пережили лишь три игровых серии, в числе которых и Battlefront. В 2015 году игра вызвала множество споров, и было очевидно, что DICE не остановится на достигнутом, и выход каждого фильма новой трилогии будет сопровождаться очередным проектом Star Wars: Battlefront.

Итак, 2018 год. Премьера «Последних Джедаев» состоялась без малого месяц назад, а еще раньше все фанаты далекой-далекой галактики могли скоротать время на полях сражений в Battlefront II.

Но насколько удачной вышла новинка и сможет ли она повторить успех одноименной игры Pandemic Studios? По ходу обзора мы ответим на поставленный вопрос.

Читать еще:  Прохождение A Plague Tale: Innocence на русском

Последняя надежда

Уже прошло чуть больше семи лет, как игровая индустрия увидела последнюю чисто одиночную игру по культовой франшизе (да-да, The Force Unleashed 2 вышел так давно!), поэтому не странно, что главным нововведением в новинке позиционируется именно синглплеер. Тем не менее, на кампанию никто не возлагал особых надежд, и все ожидали увидеть мультиплеер с криво прикрученным сюжетом.

К счастью, заниженные ожидания сыграли одиночному режиму только на руку и он, как ни странно, оказался не настолько плохим, как о нем все думали.

Эффектные и хорошо поставленные кат-сцены – лучшее, что вам может предложить сюжетная кампания Battlefront II.

Свое начало история новинки берет незадолго до краха Галактической Империи, то есть все действие сюжета происходит во время (и после) шестого эпизода, когда повстанцы захватывают в плен Иден Версио – главу элитного отряда «Инферно». Конечно же, хорошо подготовленному бойцу удается сбежать из заключения и, в последствии, лично лицезреть с Эндора эпичный взрыв второй Звезды Смерти.

реклама

Казалось бы, подобная сюжетная канва хорошо бы подошла для раскрытия всей Империи в целом, дабы показать их не только кровожадными маньяками-убийцами, но нет – здесь они такие же твердолобые тираны. Поэтому ждать какой-то глубины от истории не стоит (напротив, иногда повествование «радует» настолько идиотскими ходами, что просто диву даешься, как можно придумать ТАКОЕ), ведь она максимально банальна и только красочные видеовставки между уровнями не дают геймеру окончательно заскучать.

Дроид Иден Версио – полезнейший в бою помощник, который позволяет быстро долбануть ближайшего противника током (достаточно навести на него прицел и нажать кнопку «3») и вывести того, тем самым, из боя навсегда. Впрочем, следует учитывать, что один полный заряд равняется трем-четырем штурмовикам, убитых точным выстрелом в голову (а именно так компаньон Иден восполняет очки действия), поэтому тратить шкалу энергии рекомендуется только в крайних случаях, а именно когда противники наседают со всех сторон.

С геймплеем похожая ситуация. Начало – великолепное. Кажется, что наконец-то перед нами настоящая сюжетно-ориентированная игра по «Звездным войнам» с нетипичными миссиями, но нет. Первое задание оказывается всего лишь «крючком», который разработчики закидывают игроку.

По большей части, все, что происходит после, можно описать как «одиночную игру с сильным мультиплеерным привкусом»: на очень узких картах геймдизайнеры раз за разом дают скучнейшие поручения типа «доберись до точки A и убей там всех имперских штурмовиков».

Исключения есть, но их немного. К примеру, миссию на Вардосе так и хочется сравнить с той розуэлльской, что все мы недавно могли видеть в Wolfenstein 2 – тут точно так же сценаристы пытаются показать на примере одной отдельно взятой планеты целую галактику, оккупированную Империй. Но получается это у игры постольку-поскольку – черт возьми, каждый человек даже незнакомый со вселенной «Звездных войн» знает, что Империя – чистое зло! Неужели разработчики хотели просто напомнить эту прописную истину еще раз? Зачем?

Сюрприз-сюрприз! В синглплеере все не ограничится одним лишь скучным «бластерным» шутером от первого лица в стиле Jedi Outcast, помахать световым мечом тоже дадут и, стоит признать, за джедаев (и ситхов) играть теперь намного приятнее.

Поэтому, увы, кампания, как и ожидалось, остается всего лишь приятным дополнением к мультиплееру. Не то чтобы это было неожиданно, но сначала игра дает надежду на интересный сингл, но потом резко отбирает ее.

И после первых двух часов (всего на прохождение сюжета придется затратить около пяти часов реального времени) миссии начинаешь проходить на автомате. Дают несложное, шаблонное задание – бежишь выполнять его, смотришь кат-сцену, дают несложное… Суть вы уловили.

Карты одиночной кампании не уникальны и представляют собой полнейшие копии тех, что представлены в мультиплеере. Самое забавное – стоит хоть немного отклониться от курса выполнения задания и зайти в другой коридор, как всплывет до боли знакомое напоминание о том, что побег с поля боя жестоко карается. Смотрится все это, само собой, не к месту, особенно когда играешь за какую-нибудь принцессу Лею. Если она дезертирует ее что, по логике вещей тоже расстрелять должны, что ли?

Переходим к самому главному, а именно к тому, ради чего геймеры и ждали новый Battlefront – сетевой игре. Всего доступно пять игровых режимов, то есть на четыре меньше чем в оригинале. Неужели разработчики так сильно урезали новинку? Вовсе нет, они просто как бы скомпоновали все лучшее, что было в игре 2015 года. Для примера возьмем «галактическую битву» – теперь это не только бессмысленное, но эпичное побоище на сорок человек, поскольку у каждой из команд отныне есть свои задания.

Ожидать какой-то немыслимой глубины от них не стоит (обычно все сводится к удержанию точек), но все же происходящее действо обрело большую осмысленность. Теперь не возникает чувства, будто капризный ребенок высыпал десятки разных моделек солдатиков на ковер и заставляет их воевать между собой только лишь потому, что ему так хочется.

Ощущение масштабных боевых действий никуда не делось – взрывы, крики и столь привычные каждому фанату «Звездных войн» звуки стрельбы из бластеров («пиу-пиу»!) доносятся отовсюду.

Кстати, о «разных модельках солдатиков». Теперь в Battlefront II представлены все эпохи, виденные нами в экранизациях, то есть начиная от первого эпизода и заканчивая последним седьмым.

Светлая сторона

Единственный веский повод взять Battlefront II к себе в коллекцию — это мультиплеер. Пускай ему по-прежнему далеко до масштабов и амбиций оригинальной дилогии, DICE (и Criterion) сделали пару шагов в верном направлении, что не может не радовать.

Суть происходящего осталась без изменений: несколько десятков солдат сходятся в битве за судьбу Галактики на знакомых по фильмам планетах. Время от времени особо умелые игроки берут на себя роль Героев вроде Вейдера и превращают быт обычных вояк в сущий кошмар. Над головами летают истребители, по локациям мерно шагают AT-AT, в коридорах дворца Набу рвутся гранаты, а на Эндоре выстрелы из бластеров в пылу сражения срезают небольшие деревца. Словом, настоящая мясорубка, участвовать в которой — одно удовольствие.

Симулятором военных действий, само собой, тут и не пахнет — проще всего новинку охарактеризовать как Battlefield-lite: сражения такие же зрелищные, но ощущаются они куда проще и казуальнее. И разделение на классы здесь скорее для проформы — 90% времени каждый проводит в качестве стрелка или пулемётчика.

Даже космические баталии (которых так не хватало предыдущей части) дарят немало приятных минут. Оказывается, устраивать погони с вражескими истребителями довольно занятно, когда за штурвалами находятся живые люди, а не вялые AI-пилоты.

Жаль, что радужную картину портят мелочи и детали. Скажем, вместо внятной прокачки и экипировки в Battlefront II используются бонусные карточки, меняющие статус бойцов и их спецспособностей. И без них порой сложно — скажем, Герои по умолчанию довольно слабы: они могут оказать поддержку, отвлечь внимание, но в бою с горсткой врагов от них пользы мало. Но стоит загрузиться мощными бонусами — и конец всему живому. А как достать ресурс? Верно, при помощи лутбоксов. Хочешь побеждать без головной боли? Выкладывай кредиты или часами выполняй одни и те же задания на одних и тех же локациях, медленно, но верно раскачивая экипировку. Процесс крайне неторопливый — и невероятно скучный.

Необходимость гриндить обнажает ещё одну проблему: если засесть за шутер основательно, очень скоро выяснится, что он уж больно поверхностен — и весьма однообразен. За ним хорошо коротать вечера после работы, отключив мозг. Но стоит сыграть несколько матчей подряд — и магия рассеется, обнажив довольно обычный и суматошный сетевой боевик.

Сюжет

По привычке, начать обзор хотелось бы с сюжетной линии. Она переносит нас во времена, когда вторая Звезда смерти вот-вот была разрушена, а Император стал жертвой собственного детища. Главной героиней игры является молодая девушка, командир отряда «Инферно» и по совместительству дочь адмирала Имперского флота по имени Иден Версио. То, что разработчики решили рассказать нам историю нового для вселенной персонажа, очень радует, поскольку если бы они просто взяли сюжет какого-то фильма и сделали бы его пересказ, то явно ошиблись бы.

Поначалу сюжет начинается вполне бодро и интригующе. Мы попадаем на базу повстанцев, откуда должны выбраться при помощи дрона. В качестве солдата Империи играть довольно необычно, учитывая то, что эта темная сторона, зло и все в таком духе. Однако постепенно сюжет начинает превращаться в какой-то странный коктейль, смешанный другими героями без должного на то объяснения. После одного ключевого сюжетного момента, когда героиня должна решить, на чьей она стороне, повествование и вовсе уходит куда-то очень далеко, оставляя нас наедине с собственной фантазией, которая, судя по всему, должна сама заполнить дыры во внутриигровой истории.

Читать еще:  Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim

Внезапное появление Люка Скайуокера, странный уровень с Ханом Соло и знакомство с принцессой Леей Органой призваны вызвать бурю эмоций. Возвращение старых героев, возможность увидеть то, чем они занимались после финальных титров шестого эпизода «Звездных войн». все это, казалось бы, должно пробудить у каждого, кто в свое время смотрел оригинальную трилогию, чувство ностальгии и интереса. Но, к сожалению, этого не происходит. Причина отсутствия положительного впечатления от сюжетной линии кроется в деталях.

Из-за слишком быстрого развития сюжета история потеряла самое главное — раскрытие персонажей. Главная героиня за шесть-семь часов прохождения не успевает в полной мере раскрыться. Ее связь с отцом и взаимоотношения с сослуживцами в перспективе должны способствовать установлению характера и глубины повествования, но ничего этого, если не считать несколько неплохих сцен, не происходит. В итоге сюжет заканчивается, не успевая толком начаться. Очень жаль, ведь новое приключение в культовой вселенной возлагало большие надежды, которые в итоге не оправдались.

Star Wars: Battlefront II – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Последняя надежда
  • Заключение
ЖанрШутер от первого/третьего лица
РазработчикDICE
ИздательElectronic Arts
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода17 ноября 2017 года

Вступление

реклама

О прошлом, настоящем и будущем «Звездных войн» люди спорят вот уже которое десятилетие. Совершенно точно можно сказать одно – переход под крыло Disney пережили лишь три игровых серии, в числе которых и Battlefront. В 2015 году игра вызвала множество споров, и было очевидно, что DICE не остановится на достигнутом, и выход каждого фильма новой трилогии будет сопровождаться очередным проектом Star Wars: Battlefront.

Итак, 2018 год. Премьера «Последних Джедаев» состоялась без малого месяц назад, а еще раньше все фанаты далекой-далекой галактики могли скоротать время на полях сражений в Battlefront II.

Но насколько удачной вышла новинка и сможет ли она повторить успех одноименной игры Pandemic Studios? По ходу обзора мы ответим на поставленный вопрос.

Последняя надежда

Уже прошло чуть больше семи лет, как игровая индустрия увидела последнюю чисто одиночную игру по культовой франшизе (да-да, The Force Unleashed 2 вышел так давно!), поэтому не странно, что главным нововведением в новинке позиционируется именно синглплеер. Тем не менее, на кампанию никто не возлагал особых надежд, и все ожидали увидеть мультиплеер с криво прикрученным сюжетом.

К счастью, заниженные ожидания сыграли одиночному режиму только на руку и он, как ни странно, оказался не настолько плохим, как о нем все думали.

Эффектные и хорошо поставленные кат-сцены – лучшее, что вам может предложить сюжетная кампания Battlefront II.

Свое начало история новинки берет незадолго до краха Галактической Империи, то есть все действие сюжета происходит во время (и после) шестого эпизода, когда повстанцы захватывают в плен Иден Версио – главу элитного отряда «Инферно». Конечно же, хорошо подготовленному бойцу удается сбежать из заключения и, в последствии, лично лицезреть с Эндора эпичный взрыв второй Звезды Смерти.

реклама

Казалось бы, подобная сюжетная канва хорошо бы подошла для раскрытия всей Империи в целом, дабы показать их не только кровожадными маньяками-убийцами, но нет – здесь они такие же твердолобые тираны. Поэтому ждать какой-то глубины от истории не стоит (напротив, иногда повествование «радует» настолько идиотскими ходами, что просто диву даешься, как можно придумать ТАКОЕ), ведь она максимально банальна и только красочные видеовставки между уровнями не дают геймеру окончательно заскучать.

Дроид Иден Версио – полезнейший в бою помощник, который позволяет быстро долбануть ближайшего противника током (достаточно навести на него прицел и нажать кнопку «3») и вывести того, тем самым, из боя навсегда. Впрочем, следует учитывать, что один полный заряд равняется трем-четырем штурмовикам, убитых точным выстрелом в голову (а именно так компаньон Иден восполняет очки действия), поэтому тратить шкалу энергии рекомендуется только в крайних случаях, а именно когда противники наседают со всех сторон.

С геймплеем похожая ситуация. Начало – великолепное. Кажется, что наконец-то перед нами настоящая сюжетно-ориентированная игра по «Звездным войнам» с нетипичными миссиями, но нет. Первое задание оказывается всего лишь «крючком», который разработчики закидывают игроку.

По большей части, все, что происходит после, можно описать как «одиночную игру с сильным мультиплеерным привкусом»: на очень узких картах геймдизайнеры раз за разом дают скучнейшие поручения типа «доберись до точки A и убей там всех имперских штурмовиков».

Исключения есть, но их немного. К примеру, миссию на Вардосе так и хочется сравнить с той розуэлльской, что все мы недавно могли видеть в Wolfenstein 2 – тут точно так же сценаристы пытаются показать на примере одной отдельно взятой планеты целую галактику, оккупированную Империй. Но получается это у игры постольку-поскольку – черт возьми, каждый человек даже незнакомый со вселенной «Звездных войн» знает, что Империя – чистое зло! Неужели разработчики хотели просто напомнить эту прописную истину еще раз? Зачем?

Сюрприз-сюрприз! В синглплеере все не ограничится одним лишь скучным «бластерным» шутером от первого лица в стиле Jedi Outcast, помахать световым мечом тоже дадут и, стоит признать, за джедаев (и ситхов) играть теперь намного приятнее.

Поэтому, увы, кампания, как и ожидалось, остается всего лишь приятным дополнением к мультиплееру. Не то чтобы это было неожиданно, но сначала игра дает надежду на интересный сингл, но потом резко отбирает ее.

И после первых двух часов (всего на прохождение сюжета придется затратить около пяти часов реального времени) миссии начинаешь проходить на автомате. Дают несложное, шаблонное задание – бежишь выполнять его, смотришь кат-сцену, дают несложное… Суть вы уловили.

Карты одиночной кампании не уникальны и представляют собой полнейшие копии тех, что представлены в мультиплеере. Самое забавное – стоит хоть немного отклониться от курса выполнения задания и зайти в другой коридор, как всплывет до боли знакомое напоминание о том, что побег с поля боя жестоко карается. Смотрится все это, само собой, не к месту, особенно когда играешь за какую-нибудь принцессу Лею. Если она дезертирует ее что, по логике вещей тоже расстрелять должны, что ли?

Переходим к самому главному, а именно к тому, ради чего геймеры и ждали новый Battlefront – сетевой игре. Всего доступно пять игровых режимов, то есть на четыре меньше чем в оригинале. Неужели разработчики так сильно урезали новинку? Вовсе нет, они просто как бы скомпоновали все лучшее, что было в игре 2015 года. Для примера возьмем «галактическую битву» – теперь это не только бессмысленное, но эпичное побоище на сорок человек, поскольку у каждой из команд отныне есть свои задания.

Ожидать какой-то немыслимой глубины от них не стоит (обычно все сводится к удержанию точек), но все же происходящее действо обрело большую осмысленность. Теперь не возникает чувства, будто капризный ребенок высыпал десятки разных моделек солдатиков на ковер и заставляет их воевать между собой только лишь потому, что ему так хочется.

Ощущение масштабных боевых действий никуда не делось – взрывы, крики и столь привычные каждому фанату «Звездных войн» звуки стрельбы из бластеров («пиу-пиу»!) доносятся отовсюду.

Кстати, о «разных модельках солдатиков». Теперь в Battlefront II представлены все эпохи, виденные нами в экранизациях, то есть начиная от первого эпизода и заканчивая последним седьмым.

По контракту

Star Wars Battlefront II — игра в высшей мере странная. Вроде качественная, сделанная профессионалами своего дела. Но чем больше времени проводишь в компании штурмовиков и дроидов, чем пристальнее вглядываешься в происходящий на поле брани цирк, тем очевиднее становится простая истина: создавался экшен явно для галочки — и вполсилы.

Конечно, в новинку вложено немало времени и денег — но нет в ней того полёта фантазии, что превратил «Звёздные войны» в феномен мирового масштаба. Да, формально шутер работает. Да, развлекает. Но совершенно не трогает: мультиплееру не хватает глубины и продуманности, а синглу — внятности. Эдакая жвачка для мозгов: пока на экране кто-то размахивает световыми мечами и умирает под эпическую музыку, Battlefront радует глаз. А потом выветривается из памяти, стоит отвлечься на пару минут. С глаз долой — из сердца вон.

Достоинства:

  • феноменальная графика;
  • занятный мультиплеер (если играть за обычных солдат);
  • впечатляющий масштаб происходящего;
  • множество отсылок к оригинальным фильмам.

Недостатки:

  • в целом очень слабая одиночная кампания;
  • паршивый сценарий;
  • скучный и однообразный геймплей за Героев;
  • спорная система прогрессии персонажей;
  • микротранзакции (которые ещё вернутся);
  • странноватая анимация;
  • новинке всё ещё далеко до оригинальной дилогии от LucasArts.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: EA DICE, Motive Studios, Criterion Software
  • Издатель: Electronic Arts
  • Дата выхода в России: 17 ноября 2017 года
  • Локализация: полная русскоязычная локализация
  • Похожие игры: серия Battlefield, оригинальная дилогия Battlefront, мобильные F2P-гриндилки
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, лучше подождать скидок или купить классические Star Wars: Battlefront
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector