5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Battlefield 3

Содержание

Обзор Battlefield 3

Жанр: шутер от первого лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ: Electronic Arts

Похожие игры: серия Battlefield, серия Call of Duty

Мультиплеер: Интернет, кооператив

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2,7 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или Radeon HD3870; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение

Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 3,2 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 460 или Radeon HD6850; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: www.battlefield.com/battlefield3

На данный момент в жанре шутеров от первого лица имеет место четкое распределение обязанностей, которое очень походит на абсолютную монархию. Каждая новая часть Call of Duty обязательно затмевает предыдущую и устанавливает новый рекорд по продажам, падающим с неба вертолетам и плохим русским. Разработчикам и издателям других милитари-экшенов не по нраву волюнтаризм Activision, и они хотят занять место под солнцем, в который раз пытаясь «убить» CoD ее же оружием (см. Homefront или прошлогоднюю Medal of Honor). Особняком стоят серии ArmA и Operation Flashpoint, которым, похоже, вообще нет дела до трендов; главное в них — дискомфорт для игрока, будь то смерть от одной пули, принципиальное отсутствие чекпойнтов или критическая ошибка, не позволяющая запустить игру.

Исторически так сложилось, что шведы из DICE с серией Battlefield также никогда не входили в открытую конфронтацию с шутерами от Infinity Ward и Treyarch. В том же Battlefield 2 или в ответвлении Bad Company бои происходили немного тягомотно, в большинстве своем на дальних дистанциях, с большим количеством игроков и при поддержке разной техники. Чтобы убить противника хотя бы на расстоянии трехсот метров (что по меркам Coll of Duty уже почти половина карты), нужно стрелять одиночными выстрелами, иначе ствол винтовки резко уйдет вверх и все пули попадут в «молоко». Научиться ездить на танках и летать на истребителях было легко, но в совершенстве овладевали навыком управления техникой лишь единицы. Простор для маневров был широчайший, разноплановых тактических действий — огромное количество, спецсредств — уйма. Для победы все это нужно было использовать с умом, и каждый раз игроки со стажем придумывали все новые и новые тактики, а те, кто пришел просто поглазеть, в лучшем случае топили самолеты в море. То есть геймплей Battlefield не просто отличался от оного из Call of Duty, но принципиально не имел с ним почти ничего общего. По крайней мере, так было до недавнего времени.

Злая ирония заключается в том, что сегодня Electronic Arts с помощью Battlefield 3 пытается уничтожить серию, которую, по сути дела, и породила. В ранних двухтысячных компания сделала очень недальновидный и, как стало ясно сейчас, роковой поступок. EA не сумела удержать у себя разработчиков Medal of Honor: Allied Assault, которые сбежали к Activision, основали Infinity Ward и начали делать самые продаваемые рельсовые шутеры в истории. И если в 2010 году перезапуск MoH не дал желаемого результата, то уж с Battlefield 3 «электроники» не прогадали — мультиплеерный режим игры DICE ожидаемо рвет Call of Duty по перфорации и вдавливает в грязь гусеницами танка, но вот с одиночной кампанией не все так очевидно.

По всем фронтам

Тут нужно сразу расставить все точки над «i» — сюжет в новой части Battlefield очень серьезен и не позволяет себе скатываться в пропасть безумия, что делает его, с одной стороны, реалистичным, а с другой — несколько скучным. Впрочем, наблюдать за тем, как морские пехотинцы на Ближнем Востоке сражаются с сепаратистами и шутят про терроризм и бен Ладена, иногда бывает очень интересно. Повествование идет от лица сержанта морской пехоты США Генри Блэкберна, который сидит на допросе и пытается доказать угрозу ядерного взрыва в Нью-Йорке и Париже. Нарратив подобного рода за последние несколько лет набил оскомину, однако благодаря изумительным межмиссионным роликам и атмосферным сценам игра превращается в добротный фильм про войну вроде «Повелителя бури» или «Морпехов». Единственный момент, заставляющий покрутить пальцем у виска, — возможность поиграть за сотрудника ГРУ Дмитрия Маяковского, которому даже посвящена отдельная книга, но на фоне эмблемы с серпом и молотом в личном самолете президента России из Modern Warfare 3 это выглядит ну очень серьезно.

В Battlefield 3 есть масса ярких и запоминающихся моментов: во время прохождения мы будем ползать на брюхе по крыше здания, скрываясь от снайпера, взлетать с авианосца на истребителе, предварительно проверив все важные системы, и проделывать марш на танке по бескрайней пустыне. Ну а за прыжок с парашютом под титульную музыку так вообще можно простить игре многое. Видно, что разработчики всеми силами стремились переплюнуть творение Infinity Ward — здесь тоже есть сцена с казнью на камеру, и сделана она стократ лучше, чем в Modern Warfare, во многом благодаря сверхмощному движку Frostbite 2, который выдает объективно наилучшую картинку на данный момент.

Игра выглядит и звучит просто феерично и в некотором роде революционно, однако чтобы увидеть все красоты Battlefield 3, нужно быть обладателем чуть ли не high-end компьютера. DICE как бы намекают, что консолям текущего поколения пора бы уже на заслуженный отдых, как, собственно, и Windows XP, которую игра не поддерживает. Ночной Курдистан после землетрясения, светлые улицы Парижа, поцарапанное стекло в кокпите самолета — эти и многие другие моменты вы гарантированно запомните еще надолго. Ну а Modern Warfare 3 на движке десятилетней давности не просто смотрится убого по сравнению с Battlefield 3, а кажется гостем из неолита.

С другой стороны, неожиданно подкачала разрушаемость. В сингле ее просто нет, можно вспомнить лишь пару моментов. В мультиплеере дела обстоят лучше, но, как показала практика, дома рушатся только по заранее определенной схеме, и даже присутствуют некоторые здания, которые вообще нельзя сровнять с землей.
Но при этом нужно отдать должное одиночной кампании — она наконец-то стала не просто довеском к многопользовательскому режиму, как это было в тех же Call of Duty 2 и Bad Company 2, но превратилась в самодостаточную часть игры, не представляющую собой скучную версию мультиплеера. В ней нет ни одного момента, который можно было бы увидеть в баталиях по Интернету, и наоборот. И это делает честь Battlefield 3 в целом.

Не пытайтесь убежать от снайпера — умрете уставшим

Но, как всем известно, синглплеер — это лишь малая и не самая значимая часть игр от DICE. Помимо одиночного режима, присутствуют кооператив и, конечно же, мультиплеер. Первый очень похож на Spec Ops из Modern Warfare, где с другом нужно выполнить шесть миссий, зарабатывая очки, за которые открывается дополнительное оружие для мультиплеера. Видно, что разработчики подошли к реализации этого режима по принципу «есть у конкурентов — будет и у нас», хотя потратить вечер на это все же можно. Но куда лучше отправиться сразу в сердце Battlefield 3 — в его многопользовательскую часть.

Тут уместно небольшое отступление. Чтобы поиграть в Battlefield 3, нужно сначала запустить новый цифровой сервис EA Origin, подозрительно напоминающий Steam, нажав на значок игры, подождать, пока запустится ваш браузер и загрузится Battlelog (подобие социальной сети для игроков), и только потом можно будет выбрать, в какой из трех режимов играть. Сначала эта процедура дико бесит, но потом понимаешь, что Battlelog — очень удобная штука, и недоумеваешь, почему до такого не додумались раньше.

Сам мультиплеер по сравнению с Bad Company 2 прибавил в динамике, не растеряв при этом масштабов. На выбор предлагается девять карт. Некоторые из них «заточены» специально для контактных боев на манер Call of Duty, другие — это ставшие стандартом для серии обширные локации, где можно организовывать грандиозные побоища на 64 игрока с использованием техники. Режимов игры насчитывается шесть — это Rush, Deathmatch и Conquest плюс их вариации. По сути, в этом нет ничего прорывного, все вполне стандартно, но ввиду переработанного баланса играть чрезвычайно интересно. Сделав выводы из полученного опыта в Bad Company 2, разработчики решили упразднить медика (теперь его обязанности выполняет обычный солдат), что в итоге привело к установлению четырех классов — это снайпер, инженер, штурмовик и боец поддержки. Как и раньше, в бою вы зарабатываете очки за полезные действия, растете в уровнях, получаете нашивки и медали. По мере прокачки открываются новые стволы и гаджеты. Если получаете очки, управляя танком, то приобретаются способности и бонусы для тяжелой техники (дымовая завеса, тепловизор и пр.), убиваете противников из определенного оружия — открываете приспособления для него (коллиматорный прицел, лазерный целеуказатель и т.д.) — и таких «анлоков» великое множество.

Battlefield 3 предполагает глубокий тактический подход к боевым действиям в онлайне, предоставляя игроку на выбор большой автопарк военной техники и колоссальное количество оружия для разных классов, с обилием всяких примочек вроде фонарика, который благодаря великолепному освещению действительно ослепляет врагов, или сошек для пулеметов, позволяющих вести более прицельный огонь, лежа где-нибудь в кустах. А ведь мы еще ни слова не сказали про «клэйморы», противотанковые мины, роботов, которые эти мины деактивируют, про минометы и гору другого арсенала, помогающего в бою. Ввиду целого ряда таких, на первый взгляд, мелочей, проект DICE выгодно выделяется на фоне других шутеров с одинаковой баллистикой и геймплеем.

При всех своих неоспоримых достоинствах, Battlefield 3 имеет кучу недостатков, вроде неработающих скриптов, проблем с картинкой и звуком на некоторых компьютерах, нестабильности Battlelog и т.д. Но как бы то ни было, игра дарит ворох впечатлений, которые нельзя получить от Modern Warfare 3 — это в первую очередь новые ощущения от войны в формате компьютерной игры.

Радости:

  • Лучшая на данный момент графика
  • Потрясающий мультиплеер
  • Отличный звук
  • Атмосферная одиночная кампания
  • Масса ярких впечатлений

Гадости:

  • Кооператив для галочки
  • Разрушаемость не вызывает былого восторга
  • Технические огрехи

Оценка: 8.9

Вывод:

Battlefield 3 ожидаемо получился выдающимся, хоть и не без изъянов. Уже известно, что это самый крупный запуск игры EA, но до продаж Call of Duty игре ох как далеко. С другой стороны, каждый для себя должен решить сам, что для него важнее — самый лучший шутер про войну или же самый продаваемый.

Сюжет

Незадолго до выхода Call of Duty: Modern Warfare получила возрастной рейтинг 17+ с упоминанием насилия в отношении детей (это плюс к жестким допросам, наличию крови и возможной смерти гражданских). Тогда стало очевидно, что разработчики готовятся выкатить что-то по-настоящему взрослое.

Поклонники Modern Warfare жаждали увидеть продолжение истории либо новый взгляд на нее. До этого из уст разработчиков несколько раз звучало: это не ремейк и не продолжение, а полноценный перезапуск. Это развязывает руки и позволяет учесть в игре новые веяния на геополитической арене. И гендерно-социальной. Плохо это или нет, судить не станем, субъективно же то и дело возникает диссонанс реальности и вымысла.

Сюжет новой игры Call of Duty строится вокруг серьезного конфликта, в который втянуты придуманные и существующие страны. Правда, как и в случае с последней Battlefield, выдумка действует избирательно: намеков нет, все чрезвычайно очевидно. Только Урзыкстан выпадает — страдающее от агрессии государство да города с ненастоящими названиями.

«Плохой» стороной выступает террористическая организация Аль-Катала, однако этот враг не так уж и очевиден — витает как образ. В реальности же «плохишом» сделали постсоветскую Россию (или Кастовию в адаптированной версии) — на это указывают имена, названия городов и ведомств, форма, наконец, нашивки и разговоры героев.

Генералу Роману Баркову (очевидный злодей) и его армии противостоят спецслужбы США и Великобритании плюс некоторое количество союзников. Есть также «хорошие русские» — из одиночной кампании запомнился персонаж с тяжелой золотой цепью на шее. Из них формируют команду главных героев с необходимым расовым разнообразием.

Но наибольшие претензии аудитории вызвало то, как вольно разработчики обращались с историческими фактами (в свое время создатели Battlefield V наступали на те же грабли). В частности, по сюжету упоминается «дорога смерти», атакованная в MW «российскими» войсками. На самом деле атаку предпринимали США и их союзники — во время войны в Персидском заливе.

«Мы рассказываем выдуманную историю», — в ответ на обвинения сказали в Infinity Ward. Это чистой воды лукавство, комментировать которое нет смысла. В то же время большинство геймеров вряд ли обратит внимание на эту несостыковку.

А теперь возьмемся за игру

Если для соло-игрока игра покажется знакомой, многопользовательский контингент найдет очень много новых возможностей, поскольку многопользовательский режим (именно в нем, кажется, и прячется истинное игровое удовольствие) действительно значительно преобразился.

Однако COD узнается практически безошибочно. Игра настолько же безумна и агрессивна, как и всегда, что не дает предпосылок предположить, что Activision были раздавлены чрезмерным вниманием, уделенным Battlefield 3. Хедшоты до сих пор рулят, а все 16 карт придерживаются того духа, который достаточно хорошо служит серии и сегодня: постоянно движение, постоянная занятость, постоянная проверка безопасных мест. По степени жестокости нет ничего лучше многопользовательского матча Call of Duty, и искусно разработанная система разблокировки гарантирует, что игроки любого уровня практически сразу же смогут расширить свой арсенал.

Речь в наши дни все чаще заходит о возможности продвижения, и Modern Warfare 3 лучше остальных способствует возникновению даже у самого новенького новичка чувства того, что он растет. Практически у всего есть собственный счетчик опыта и возможность улучшения: любое оружие, любой аксессуар, любой перк становится лучше по мере использования и вашего погружения в плотный клубок подцелей, погребенных под аркадной поверхностью.

Внимание также было уделено системе перков, так что будет чему противостоять ломающим баланс игры килстрикам и невероятно смертоносным способностям. Причем дело не только в приручении наиболее сильных килстрик-бонусов — вертолетная или минометная атака больше не является поводом опускать руки — но игроку также предлагается более серьезный контроль над перками, которые вы выбираете, бонусами, которые вы получаете и открываете. Благодаря Strike Package’ам вся эта система была словно открыта заново, что позволяет вам выбирать, какую пользу вы хотите получить от стрика.

Штурмовой Strike Package — это, пожалуй, наиболее очевидный выбор, предполагающий охоту за головами и вознаграждающий постоянные убийства. Strike Package специалиста ориентирован на более опытных игроков, предлагая до трех дополнительных перков на ваш выбор по мере получения игроком опыта. Strike Package класса поддержки — это, пожалуй, самый радикальный вариант, предлагающий возможность выживания игрокам, которые не в состоянии идти в ногу со счетчиком убийств топовых игроков. После смерти опыт этого класса не сбрасывается, так что вполне возможно создать более чем полезного персонажа, даже если вы умираете с завидной частотой.

Читать еще:  Ошибка Crash dump в Wolfenstein 2: The New Colossus

Режимы игры также были расширены и улучшены. Наиболее заметным является новый игровой режим Kill Confirmed — своего рода Team Deathmatch, но с добавлением достаточного для интересной игры количества стратегических решений. Формула изменилась не сильно — чтобы вам зачли убийство, нужно подобрать с мертвого противника армейский жетон — но это изменение имеет огромное значение, превращая каждого убитого игрока в миниатюрную точку захвата. Кроме сбора жетонов с трупов врагов, можно собирать жетоны и с трупов товарищей, тем самым лишая команду противника жизненно важных очков.

Call Of Duty Elite, столь сильно подверженная клевете кошмарная система, которая на самом деле является просто основывающимся на характеристиках приложением с бонусами для тех, кто заранее подписался на все будущие DLC, добавляет геймплею еще больше интереса. Теплокарты позволяют легко анализировать послематчевые результаты, а на основании анализа вашего игрового стиля вам будут предлагаться наиболее подходящее оружие и комбинации перков, что поспособствует улучшению вашей игры.

Elite также находится в центре, пожалуй, самого захватывающего нововведения — для частных матчей появились собственные эксклюзивные режимы. Возможно, признание того, что сообщество COD не отличается эталонной вежливостью, решение предложить гораздо большую гибкость и разнообразие тем, кто играет с друзьями, станет благом для всех, кто любит игру, но не в состоянии выдержать все расистские и гомофобные эпитеты, которыми награждается каждое заработанное очко.

Среди этих режимов есть и весьма необычные — Juggernaut-матчи, режим Infection, в котором игроки меняют команду после каждого убийства, Gun-матчи, где каждый новый скальп дает вам оружие получше. Все режимы полностью настраиваемые и открыты для смешивания в любых пропорциях. Более того, эти параметры могут быть сохранены и розданы друзьям, которые раздадут их своим друзьям — таким вирусным методом будут распространяться режимы игры, разработанные игровым сообществом. Лучшие из режимов будут выдвинуты на первый план в системе Elite, и вполне возможно, что они станут частью игры в будущих обновлениях.

На фоне разговоров о раздутом статусе COD как самой большой игры в мире легко забыть, насколько богатой может быть серия. Есть и третья сторона Modern Warfare 3: кооперативный режим. Пока другие тайтлы относятся к кооперативу как к ничтожному гарниру, Modern Warfare 3 превратил его в настоящий банкет.

Вы получаете не только 16 новых миссий Spec Ops, в которые можно сыграть с друзьями (от заданий для двоих игроков из кампании до абсолютно новых карт), еще вы получаете режим Survival, который использует карты для мультиплеера, генерируя волны противников, которые со временем становятся все сильнее. Каждый этап настолько же стремителен, как многопользовательский режим, но сражения на выживание носят более тактичный характер, и требуют безупречной командной работы, если вы хотите протянуть больше десяти раундов. Для одинокого бойца же здесь спрятаны целые месяцы геймплея.

Напрашивается сравнение с Battlefield 3, однако оно на самом деле бесполезно. Что касается мультиплеера, то две эти игры гораздо более различны, чем можно судить по их внешнему виду. В чем выигрывает COD, так это в своей согласованности.

Вне онлайна Battlefield 3 кажется неопределенным, его полусырая кампания и кооперативные режимы продиктованы внезапным маркетинговым ребрендингом от мультимиллионного (в долларах, разумеется) Давида до миллиардного Голиафа от Activision. С другой стороны, Modern Warfare 3 кажется более «полным» с самого начала; три зоны игры — соло, кооператив и мультиплеер — кажутся частями единого целого, движимые четкой и отточенной декларацией намерений.

Зов денег

Call of Duty: MW3

Я ждал этого продолжения два года. Новость об апрельском уходе большинства дизайнеров и креативищков из Infnity Ward была горькой. Вышедший год назад Black Ops только утвердил меня во мнении, что серия Call of Duty скончалась в корпоративных муках и жадности Activision. Поэтому сообщение о том, что разрабатывать Modern Warfare 3 будет снова частично возрожденная Infinity Ward выглядело сродни появлению Гэндальфа с войском на помощь союзникам во «Властелине колец».

Когда я писал обзор Battlefield 3, в глубине души надеялся, мол, ничего, через пару недель выйдет новый «Кол оф Дьюти», и мы посмотрим, кто кого! Ага. Щас. Гэндальф оказался поддельным.

Претензия №1

. Здравствуйте, любезная моя Катерина Матвеевна. Пишет вам спецназовец Юрий, насмешкою судьбы оказавшийся в богом забытом индийском городке. Что тут делает наша часть хорошо обученная, сказать вам не могу. Не потому что секретно жутко, просто сам понятия не имею. Но зато могу сказать, что хитростью неведомой тут оказался знаменитый капитан Прайс, с другом своим покалеченным, Соупом.

Недоумение. Как? Почему? Зачем? Каким образом русским удалось скрыть перемещение гигантского количества войск в сторону США? Ни шпионы-разведчики, ни спутники визуального наблюдения, ни европейские товарищи — никто не предупредил США, что в их сторону двинулись тысячи единиц военной техники. И если во второй части мы имели дело с небольшим эпизодом в Вашингтоне, то в третьей серии уровень безумия превышает все разумные пределы, вплотную приближаясь к Red Alert. Куда делся весь американский флот, авиация и наземные войска? Почему русские корабли и подлодки стоят прямо у побережья? Чем занимались всякие рейнджеры и «Дельты» до того, как я купил и запустил игру? Каким образом британские спецназовцы оказываются в русском тылу? Все системы ПВО уехали воевать? Зачем дочку русского президента, захватив в плен, увезли из Европы на вертолете (!) на алмазный рудник (!!) в Сибири (. )?

Это и есть основная претензия к новому Call of Duty. Modern Warfare 2 хоть и был приправлен клюквой, но там градус безумия не превышал уровень романов Клэнси. С большой натяжкой можно было поверить почти во все, что творилось в игре. А сейчас, кажется, Activision перекупила сценаристов у EA, и те, вместо того, чтобы писать сценарий к Red Alert 4, работали над игрой. Во время практически каждой миссии хочется схватиться за голову и кричать — «Это щито такое?!».

Претензия №2

Здравствуй, Мэри. Знала бы ты, как я устал носиться по миру. Иногда сам не понимаю, как и зачем я оказался в очередной Праге или Сьерра-Леоне. Но я знаю, что случится — мы опять перебьем втроем человек двести, а потом в последний момент наш эвакуационный вертолет собьют, или произойдет еще что-то похожее. Эх, мне уже пора идти — сейчас должен в очередной раз погибнуть мой товарищ. Иногда я думаю, что приношу несчастье тем, кто рядом со мной. До скорого. Твой любящий муж, Джон Прайс.

Вторая претензия — скука. Такое чувство, что предыдущая часть (Black Ops я не считаю вообще) полностью исчерпала запас захватывающих моментов в известных фильмах и в фантазии разработчиков. Миссия по возвращению модуля упавшего спутника. Миссия по освобождению Прайса. Миссия со штурмом особняка Макарова. В новой игре нет ничего даже близко похожего. А уж про сцену с предательством генерала Шэппарда и убийством Роача и Гоуста и вспоминать нечего — это, наверное, самый эмоциональный момент в шутерах за всю историю.

Сейчас будет жестокий спойлер для тех, кто еще не играл, но к концу игры в живых у нас останется только бородатый Прайс. Примерно за пять минут до очередной гибели союзника начинаешь понимать, к чему все идет, и в момент кульминации только зеваешь с мыслью «Ну да, я так и думал. ». Иногда кажется, что недостаток фантазии разработчики пытаются дополнить размахом, и в их головах рождаются мысли вроде «А давайте обрушим на них небоскреб!» или «А потом БАЦ! И падает Эйфелева башня!», более уместные в новых «Трансформерах».

Претензия №3

Ожидаемо — графика. Я не хочу сказать, что все выглядит так уж плохо, или что солдаты совсем похожи на буратин, нет. Я понимаю, что игра делалась и для консолей тоже. Я понимаю, что она все еще использует старый движок времен первой части. Все бы ничего, вот только у нас тут недавно появилась некая Battlefield 3. И для конкуренции с ней уже недостаточно красивых моделей оружия и бородатого лица капитана Прайса. Неплохо было бы привести в порядок хотя бы взрывы, анимацию, деревья и лица солдат. Потому что когда я вижу вблизи деревянный лик убившего меня врага в мультиплеере, я сразу вспоминаю аналогичный вид в Battlefield 3, где даже в очках на шлеме правильное отражение. И если издатель позиционирует (согласно странице игры в Steam) MW3 как активного конкурента BF3, то неплохо было бы если не переплюнуть, то хотя бы не сильно отставать от игры, которая вышла даже на пару недель раньше. И от активного возмущения спасает только высокий динамизм — в сетевой игре просто некогда обращать внимания на такие мелочи.

Претензия минус один

Собственно, это главный плюс игры — мультиплеер, в чем меня убеждали еще в комментариях к обзору Battlefield. Если раньше я мог поспорить с этим утверждением, то сейчас полностью поддерживаю эту точку зрения. Остатки Infinity Ward и Sledgehammer Games умудрились не испортить все то, что мы любили в MW2, при этом добавив кучу новых интересных возможностей и особенностей. Например, раньше, чтобы набрать серию, достаточную для вызова ядерного удара, надо было быть или читером, или очень профессиональным игроком — не каждый способен совершить 25 убийств, ни разу не умерев. Сейчас же подобные способности разделили на две части — поддержка и атака.

В группу атакующих входят всякие ракеты Прэдэйтора, бомбардировки и прочие средства безнаказанного убийства — и со способом их получения ничего не изменилось. А вот в группу поддержки перенесли беспилотники, турели, ящики со снабжением и прочие способности, поддерживающие и усиливающие команду в целом, а не самого игрока. И серии убийств, необходимых для их получения, не прерываются смертью — для получения поддержки необходимо «набить» нужное количество фрагов, и безразлично, убили меня в процессе, или нет. И в общем, мультиплеер по динамизму сравним с каком-нибудь Unreal Tournament, в отличие от более спокойного и размеренного BF3.

И как бы я ни любил танчики и самолетики, уверен, что намного чаще буду после работы для расслабления запускать именно MW3. К тому же Steam как-то поудобней идиотской системы с браузерным плагином от EA.

Резюме

В целом описать ощущения от игры очень трудно. Может быть, я возлагал на нее слишком большие надежды. Может быть, впечатления смазал недавно вышедший Battlefield 3. А может, «старые» Infinity Ward были сделаны ярче и талантливей. Просто после завершения кампании я понял, что у меня вряд ли возникнет желание пройти ее вновь, в отличие от предыдущей части, которую я перепрошел два раза. И которая до сих пор остается для меня лучшим компьютерным боевиком. Нет, сингл не совсем плох. Он по всем статьям выигрывает у кампании Батлфилда. Но проигрывает себе же, двухлетней давности.

Да, само собой, мультиплеер скрашивает впечатление. Но почему-то закрадывается подозрение, что игра сделана только с целью отжима денег у населения и фанатов. Поэтому итоговую оценку я затрудняюсь выставить. Игра не вызывает ни «вау!» ни «фууу», оставлю этот абзац неоконченным.

Тестовый стенд:

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 МГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280 Мб
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 Гб
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный
Среднее FPS: 75
Время на прохождение (уровень «Ветеран»): 5 часов.

Материалы по теме:

— «Киберпанк» (Обзор игры Deus Ex: Human Revolution);

Первый канал опозорился на сюжете о Call of Duty. Ведущий вообще не понимает, о чем говорит

Что такое Pick 10? В некоторых прошлых играх можно было выбрать для бойца всего 10 элементов экипировки. Хочешь штурмовую винтовку с пятью апгрейдами? Тогда будь добр поиграть без гранат, или пользоваться только одним перком из трех. Сейчас этих ограничений нет, и это отличное решение. Теперь можно спокойно навешать на винтовку и пистолет все любимые апгрейды и не париться о том, что от чего-то придется отказаться.

Прокачка оружия просто выносит мозги. Теперь на каждую пушку есть по 60-70 апгрейдов, которые делятся на несколько основных категорий: насадка на ствол, сам ствол, крепление под ствол, приклад, рукоятка, размер обоймы, прицел или перк.

Перки дают различные бонусы, от полного боезапаса в начале матча до увеличения скорости ударов в ближнем бою. Ради интереса я прокачал один пистолет до максимума в надежде увидеть перк на парный хват, чтобы взять по два пистолета в руки – увы, не добавили! Надеюсь, появится в будущих дополнениях.

Каждый предмет меняет характеристики оружия и его внешний вид. И характеристики в этот раз обставлены не в виде абстрактных цифр в характеристиках, а вносят реальный импакт, который можно отличить невооруженным взглядом. К примеру, удлиненный ствол для штурмовой винтовки увеличивает эффективную дальность, но боец дольше прицеливается и медленнее водит ствол в стороны.

Десять штучек ноября

В ноябре 2011 года все очень странно — Sony купила долю Ericsson, лохотроны про iPhone 4S, игроки в Battlefield 3 на PC снова не могут зайти в мультиплеер (и еще запуск из браузера очень круто). Тяжелые энергии над нами и осталось всего пару месяцев до новогодних каникул. Еще есть пробки и еще относительное тепло на улице никак не желает заканчиваться. В редакции октябрь тоже заканчивался тяжело, три дня с Артемом потратили на тестирование фотокамер в телефонах, плюс очень много дел, связанных с тестированием крупногабаритной техники (привет, Thunderbolt Display). Хорошо хоть, что работа доставляет истинную радость и удовольствие. И сегодня я хочу рассказать вам про штучки, занимающие мои мысли в ноябре.

Sony PRS-T1

Очень хорошая электронная книга, к тому же, на базе Android — уже ее взломали добрые люди, поставили Market и все, что положено. Мне понравился дизайн, дисплей, время работы, компактность, управление, цена в США, 150 долларов, у нас ценник тоже скоро придет в норму. По прежнему тут беда с форматами, поддерживается необходимый минимум, но и это дело поправимое. В целом, если нужна простая электронная книга, но с нормальным внешним видом, то T1 вполне вас устроит.

Samsung Galaxy Nexus

Новый Nexus получился хороший для тех людей, кто хочет необычный аппарат в России, с последней версией Android, интересным дизайном, да еще тут камера ничего (как говорят), прекрасный дисплей. Разрешение аж 1280 х 720 точек, что совсем уже ни в какие ворота не лезет. Король всех «андроидов» и в России будет пользовать популярностью в определенных кругах, мы скоро подготовим подробный обзор.

Call of Duty: Modern Warfare 3

У любителей военных шутеров истинный праздник на улице (и у меня), уже совсем скоро полностью обновится набор игр и целый год можно будет спокойно ждать следующих дисков, пока в PS3 крутятся BF3 и CoD:MF3. Что из них лучше, я не знаю, тут можно устраивать священные войны, спорить с пеной у рта. Длинные раунды в BF на открытой местности, с техникой, с самолетами, с отрядами по четыре бойца, при наличии связи способными навести шороху (если у противников связи нет). Все это я очень хорошо помню и BF3 тем и хороша, что не меняется. Здесь можно даже спокойно глотнуть кофе или проверить ленту Twitter. В CoD, как всегда, все бегут, все стреляют, кофе только между раундов, графика попроще, но гораздо интереснее действие в замкнутых пространствах, маленьких картах.

Читать еще:  Pixel Pets — Как разработчики игр воплощают животных в жизнь

Вот и выбирай, не выбирай, а тысяч пять за два диска для PS3 отдать придется. Причем, очень я хочу английские версии, в онлайн-магазине PS за 2700 рублей продается русская версия, с локализованной озвучкой, а этого даром не надо. Сами представьте, тратят люди деньги на актеров, на все эти дикие крики про AC-130 ABOVE. 111, а потом наши родные голоса убивают все это военное великолепие. Тем более, минимальных знаний языка наверняка хватит для нехитрых сюжетов одиночных компаний.

В прошлый раз я выкладывал видео про мультиплеер BF3, теперь про CoD:MW3, где творится больший ужас, так сразу и не скажешь. Ясно одно, как и в прошлом году, в BF3 легко втянутся даже новички, так как у низ будет время для хоть какого-то маневра — по традиции, CoD никакого времени не дает.

Bose SoundDock Portable

Мне очень понравилась эта штука, колонка в основном предназначена для техники Apple, но если вам не нравится кредл, то его легко можно спрятать. Съемный аккумулятор позволяет слушать музыку без подключения к розетке около трех часов, прекрасное качество звука. Дизайн у разных людей вызывает разные мнения, мне лично минимализм и металл нравятся больше, чем мерцающие огоньки или бархатистый пластик. В России за колонку просят около 18000 рублей, в США можно купить за 399 долларов. Еще это хороший подарок, продавцы запасаются подобными штуками сейчас, чтобы продать все в ноябре или декабре. На Bose есть спрос всегда.

Nokia BH-111

Неплохая стерео-гарнитура с особым колесиком для регулировки громкости, мало того, недорогая. Около 2500 рублей, можно использовать свои наушники, качество звука ничего так, несколько цветов. Рекомендовал эту модель в обзоре, порекомендую и сейчас.

Sony NWZ-A864

Как известно, у нас тут сборище разных интересных вещей от разных известных марок. Ну и вот, собственно, дожили мы с вами до обновленной серии A, речь про плееры Walkman. Сенсорный дисплей, стрынный внешний вид, напоминающий сразу и телефоны Sony Ericsson, и какие-то даже Samsung, хорошие наушники в комплекте, есть Bluetooth. Тест я буду писать своими руками для вас, вы его будете читать и удивляться, как в компании Sony сделали такой вот плеер в 2011-ом году. Напомню, эта штука, как и всегда, только про музыку. С сенсорным экраном. С проприетарной ОС. Стоит 8499 рублей. Ох.

Nokia N9

Я все понимаю про Nokia N9 и писал об этом в Twitter — оно довольно странное устройство, если у вас был опыт использования других современных аппаратов. Но, если вам вдруг приспичит опроститься, купить себе этакую хорошо собранную «звонилку» с основными функциями, типичными для смартфонов этого года (социальные сети, Angry Birds, браузер, почта хотя бы), то могу вам даже в какой-то степени посоветовать N9 к покупке. Да-да, только в отрыве от контекста она хороша, если вы не собираетесь ставить сто программ, залезать в дебри а нужен вам красивый аппарат — к сожалению, тут не все ладно с динамиком и за пятнадцать минут разговора мне надоело вслушиваться в речь собеседника.

Имел счастье познакомиться с N9, когда делали фотосравнение, а еще один участник семьи приобрел себе такой аппарат по моей наводке — он очень рад, поскольку целиком вписывается в указанный выше сценарий. Вероятно, украду у него попользоваться и потом на пару с Артемом напишем свои впечатления.

Да, и еще про N9 я рассказал в подкасте за прошедшую неделю.

Скоро будет стоить тысяч пятнадцать и будет совсем хорошо. А иначе нельзя.

Tag Heuer Link

Тут меня спрашивали, будет ли полный обзор «линка». Отвечаю, обзор будет. Аппарат вызывает двойственные чувства, не может не радовать вся эта металлическая тяжесть в руке, откидывающаяся дверца сборку, материалы прекрасные. С другой стороны, большинство из тех, кто видит такую лопату в руке, начинают почему-то спрашивать, на каком рынке купил и прочее. Еще злит Android, конечно, на то есть свои причины и подробнее тоже в обзоре. В целом, у очень необычная получилась штука, первый Tag Heuer хороший и понятный, второй аппарат часовой марки получился может и хороший, но непонятный. Купить можно за тысяч за восемь евро. Налетай.

Стив Джобс: биография

В середине ноября появится очень интересная книга про Стивена Джобса, автор — Уолтер Айзексон, появится причем и в электронном варианте, и в реальном. на английском книгу можно приобрести уже сейчас. Не могу советовать всем, но сам обязательно куплю себе экземпляр в память хотя бы. Кстати, не очень я люблю этот жанр — биографии, о человеке лучше узнаешь по каким-то разрозненным кусочкам информации, а когда читаешь книгу, впечатление уходит. Недавно натолкнулся, например, на подборку писем Джобса потребителям техники Apple, тем, кто присылал вопросы ему на электронную почту. Ну вот типа того: «В переписке с Кимом Джонгом “яблочный” лидер был более многословным. В августе менеджер северокорейской футбольной команды написал ему сообщение “от одного диктатора другому” с просьбой заранее получить новую модель iPod touch для своего сына. Ему Стив Джобс удосужился написать сразу два слова “Черт, нет”.

Asus NX90

И напоследок — немного винтажа. Бывают винтажные телефоны, бывают винтажные смартфоны, как-то не припомню винтажных плееров кроме старых iPod, то вот Asus NX90 останется в веках как смелый эксперимент, типа как «Симфония», созданная силами Samsung и Bang&Olufsen. Вот и Asus NX90 был создан силами Asus и B&O. Когда-то этот замечательный ноутбук стоил сто тысяч рублей, а сейчас уже стоит около семидесяти тысяч. Хороший звук, металл и необычные обводы корпуса, восемнадцатидюймовый дисплей и что вам еще рассказать. Дети B&O всегда остаются шедеврами для немногочисленной аудитории любителей. И даже сейчас в дальнем пыльном уголке лежит заветный Samsung Symphony — пользоваться невозможно, но покрутить в руке и пустить слезу умиления очень даже хорошо.

Зов денег

Call of Duty: MW3

Я ждал этого продолжения два года. Новость об апрельском уходе большинства дизайнеров и креативищков из Infnity Ward была горькой. Вышедший год назад Black Ops только утвердил меня во мнении, что серия Call of Duty скончалась в корпоративных муках и жадности Activision. Поэтому сообщение о том, что разрабатывать Modern Warfare 3 будет снова частично возрожденная Infinity Ward выглядело сродни появлению Гэндальфа с войском на помощь союзникам во «Властелине колец».

Когда я писал обзор Battlefield 3, в глубине души надеялся, мол, ничего, через пару недель выйдет новый «Кол оф Дьюти», и мы посмотрим, кто кого! Ага. Щас. Гэндальф оказался поддельным.

Претензия №1

. Здравствуйте, любезная моя Катерина Матвеевна. Пишет вам спецназовец Юрий, насмешкою судьбы оказавшийся в богом забытом индийском городке. Что тут делает наша часть хорошо обученная, сказать вам не могу. Не потому что секретно жутко, просто сам понятия не имею. Но зато могу сказать, что хитростью неведомой тут оказался знаменитый капитан Прайс, с другом своим покалеченным, Соупом.

Недоумение. Как? Почему? Зачем? Каким образом русским удалось скрыть перемещение гигантского количества войск в сторону США? Ни шпионы-разведчики, ни спутники визуального наблюдения, ни европейские товарищи — никто не предупредил США, что в их сторону двинулись тысячи единиц военной техники. И если во второй части мы имели дело с небольшим эпизодом в Вашингтоне, то в третьей серии уровень безумия превышает все разумные пределы, вплотную приближаясь к Red Alert. Куда делся весь американский флот, авиация и наземные войска? Почему русские корабли и подлодки стоят прямо у побережья? Чем занимались всякие рейнджеры и «Дельты» до того, как я купил и запустил игру? Каким образом британские спецназовцы оказываются в русском тылу? Все системы ПВО уехали воевать? Зачем дочку русского президента, захватив в плен, увезли из Европы на вертолете (!) на алмазный рудник (!!) в Сибири (. )?

Это и есть основная претензия к новому Call of Duty. Modern Warfare 2 хоть и был приправлен клюквой, но там градус безумия не превышал уровень романов Клэнси. С большой натяжкой можно было поверить почти во все, что творилось в игре. А сейчас, кажется, Activision перекупила сценаристов у EA, и те, вместо того, чтобы писать сценарий к Red Alert 4, работали над игрой. Во время практически каждой миссии хочется схватиться за голову и кричать — «Это щито такое?!».

Претензия №2

Здравствуй, Мэри. Знала бы ты, как я устал носиться по миру. Иногда сам не понимаю, как и зачем я оказался в очередной Праге или Сьерра-Леоне. Но я знаю, что случится — мы опять перебьем втроем человек двести, а потом в последний момент наш эвакуационный вертолет собьют, или произойдет еще что-то похожее. Эх, мне уже пора идти — сейчас должен в очередной раз погибнуть мой товарищ. Иногда я думаю, что приношу несчастье тем, кто рядом со мной. До скорого. Твой любящий муж, Джон Прайс.

Вторая претензия — скука. Такое чувство, что предыдущая часть (Black Ops я не считаю вообще) полностью исчерпала запас захватывающих моментов в известных фильмах и в фантазии разработчиков. Миссия по возвращению модуля упавшего спутника. Миссия по освобождению Прайса. Миссия со штурмом особняка Макарова. В новой игре нет ничего даже близко похожего. А уж про сцену с предательством генерала Шэппарда и убийством Роача и Гоуста и вспоминать нечего — это, наверное, самый эмоциональный момент в шутерах за всю историю.

Сейчас будет жестокий спойлер для тех, кто еще не играл, но к концу игры в живых у нас останется только бородатый Прайс. Примерно за пять минут до очередной гибели союзника начинаешь понимать, к чему все идет, и в момент кульминации только зеваешь с мыслью «Ну да, я так и думал. ». Иногда кажется, что недостаток фантазии разработчики пытаются дополнить размахом, и в их головах рождаются мысли вроде «А давайте обрушим на них небоскреб!» или «А потом БАЦ! И падает Эйфелева башня!», более уместные в новых «Трансформерах».

Претензия №3

Ожидаемо — графика. Я не хочу сказать, что все выглядит так уж плохо, или что солдаты совсем похожи на буратин, нет. Я понимаю, что игра делалась и для консолей тоже. Я понимаю, что она все еще использует старый движок времен первой части. Все бы ничего, вот только у нас тут недавно появилась некая Battlefield 3. И для конкуренции с ней уже недостаточно красивых моделей оружия и бородатого лица капитана Прайса. Неплохо было бы привести в порядок хотя бы взрывы, анимацию, деревья и лица солдат. Потому что когда я вижу вблизи деревянный лик убившего меня врага в мультиплеере, я сразу вспоминаю аналогичный вид в Battlefield 3, где даже в очках на шлеме правильное отражение. И если издатель позиционирует (согласно странице игры в Steam) MW3 как активного конкурента BF3, то неплохо было бы если не переплюнуть, то хотя бы не сильно отставать от игры, которая вышла даже на пару недель раньше. И от активного возмущения спасает только высокий динамизм — в сетевой игре просто некогда обращать внимания на такие мелочи.

Претензия минус один

Собственно, это главный плюс игры — мультиплеер, в чем меня убеждали еще в комментариях к обзору Battlefield. Если раньше я мог поспорить с этим утверждением, то сейчас полностью поддерживаю эту точку зрения. Остатки Infinity Ward и Sledgehammer Games умудрились не испортить все то, что мы любили в MW2, при этом добавив кучу новых интересных возможностей и особенностей. Например, раньше, чтобы набрать серию, достаточную для вызова ядерного удара, надо было быть или читером, или очень профессиональным игроком — не каждый способен совершить 25 убийств, ни разу не умерев. Сейчас же подобные способности разделили на две части — поддержка и атака.

В группу атакующих входят всякие ракеты Прэдэйтора, бомбардировки и прочие средства безнаказанного убийства — и со способом их получения ничего не изменилось. А вот в группу поддержки перенесли беспилотники, турели, ящики со снабжением и прочие способности, поддерживающие и усиливающие команду в целом, а не самого игрока. И серии убийств, необходимых для их получения, не прерываются смертью — для получения поддержки необходимо «набить» нужное количество фрагов, и безразлично, убили меня в процессе, или нет. И в общем, мультиплеер по динамизму сравним с каком-нибудь Unreal Tournament, в отличие от более спокойного и размеренного BF3.

И как бы я ни любил танчики и самолетики, уверен, что намного чаще буду после работы для расслабления запускать именно MW3. К тому же Steam как-то поудобней идиотской системы с браузерным плагином от EA.

Резюме

В целом описать ощущения от игры очень трудно. Может быть, я возлагал на нее слишком большие надежды. Может быть, впечатления смазал недавно вышедший Battlefield 3. А может, «старые» Infinity Ward были сделаны ярче и талантливей. Просто после завершения кампании я понял, что у меня вряд ли возникнет желание пройти ее вновь, в отличие от предыдущей части, которую я перепрошел два раза. И которая до сих пор остается для меня лучшим компьютерным боевиком. Нет, сингл не совсем плох. Он по всем статьям выигрывает у кампании Батлфилда. Но проигрывает себе же, двухлетней давности.

Да, само собой, мультиплеер скрашивает впечатление. Но почему-то закрадывается подозрение, что игра сделана только с целью отжима денег у населения и фанатов. Поэтому итоговую оценку я затрудняюсь выставить. Игра не вызывает ни «вау!» ни «фууу», оставлю этот абзац неоконченным.

Тестовый стенд:

Материнская плата: Asus M4A77D
Процессор: QuadCore AMD Phenom II X4 Black Edition 965, 3415 МГц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: Gainward GeForce GTX570 GLH 1280 Мб
Жесткий диск: WesternDigital WD7501AALS 750 Гб
ОС: Microsoft Windows 7 Ultimate 6.2.7600

Настройки: 1680 x 1050, уровень качества: максимальный
Среднее FPS: 75
Время на прохождение (уровень «Ветеран»): 5 часов.

Материалы по теме:

— «Киберпанк» (Обзор игры Deus Ex: Human Revolution);

Обзор Battlefield 3

Жанр: шутер от первого лица

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment

Издатель: Electronic Arts

Издатель в СНГ: Electronic Arts

Похожие игры: серия Battlefield, серия Call of Duty

Мультиплеер: Интернет, кооператив

Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2,7 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или Radeon HD3870; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение

Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный процессор с частотой 3,2 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 460 или Radeon HD6850; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)

Официальный сайт игры: www.battlefield.com/battlefield3

На данный момент в жанре шутеров от первого лица имеет место четкое распределение обязанностей, которое очень походит на абсолютную монархию. Каждая новая часть Call of Duty обязательно затмевает предыдущую и устанавливает новый рекорд по продажам, падающим с неба вертолетам и плохим русским. Разработчикам и издателям других милитари-экшенов не по нраву волюнтаризм Activision, и они хотят занять место под солнцем, в который раз пытаясь «убить» CoD ее же оружием (см. Homefront или прошлогоднюю Medal of Honor). Особняком стоят серии ArmA и Operation Flashpoint, которым, похоже, вообще нет дела до трендов; главное в них — дискомфорт для игрока, будь то смерть от одной пули, принципиальное отсутствие чекпойнтов или критическая ошибка, не позволяющая запустить игру.

Исторически так сложилось, что шведы из DICE с серией Battlefield также никогда не входили в открытую конфронтацию с шутерами от Infinity Ward и Treyarch. В том же Battlefield 2 или в ответвлении Bad Company бои происходили немного тягомотно, в большинстве своем на дальних дистанциях, с большим количеством игроков и при поддержке разной техники. Чтобы убить противника хотя бы на расстоянии трехсот метров (что по меркам Coll of Duty уже почти половина карты), нужно стрелять одиночными выстрелами, иначе ствол винтовки резко уйдет вверх и все пули попадут в «молоко». Научиться ездить на танках и летать на истребителях было легко, но в совершенстве овладевали навыком управления техникой лишь единицы. Простор для маневров был широчайший, разноплановых тактических действий — огромное количество, спецсредств — уйма. Для победы все это нужно было использовать с умом, и каждый раз игроки со стажем придумывали все новые и новые тактики, а те, кто пришел просто поглазеть, в лучшем случае топили самолеты в море. То есть геймплей Battlefield не просто отличался от оного из Call of Duty, но принципиально не имел с ним почти ничего общего. По крайней мере, так было до недавнего времени.

Читать еще:  Отзывы игроков о Call of Duty: Modern Warfare 2019

Злая ирония заключается в том, что сегодня Electronic Arts с помощью Battlefield 3 пытается уничтожить серию, которую, по сути дела, и породила. В ранних двухтысячных компания сделала очень недальновидный и, как стало ясно сейчас, роковой поступок. EA не сумела удержать у себя разработчиков Medal of Honor: Allied Assault, которые сбежали к Activision, основали Infinity Ward и начали делать самые продаваемые рельсовые шутеры в истории. И если в 2010 году перезапуск MoH не дал желаемого результата, то уж с Battlefield 3 «электроники» не прогадали — мультиплеерный режим игры DICE ожидаемо рвет Call of Duty по перфорации и вдавливает в грязь гусеницами танка, но вот с одиночной кампанией не все так очевидно.

По всем фронтам

Тут нужно сразу расставить все точки над «i» — сюжет в новой части Battlefield очень серьезен и не позволяет себе скатываться в пропасть безумия, что делает его, с одной стороны, реалистичным, а с другой — несколько скучным. Впрочем, наблюдать за тем, как морские пехотинцы на Ближнем Востоке сражаются с сепаратистами и шутят про терроризм и бен Ладена, иногда бывает очень интересно. Повествование идет от лица сержанта морской пехоты США Генри Блэкберна, который сидит на допросе и пытается доказать угрозу ядерного взрыва в Нью-Йорке и Париже. Нарратив подобного рода за последние несколько лет набил оскомину, однако благодаря изумительным межмиссионным роликам и атмосферным сценам игра превращается в добротный фильм про войну вроде «Повелителя бури» или «Морпехов». Единственный момент, заставляющий покрутить пальцем у виска, — возможность поиграть за сотрудника ГРУ Дмитрия Маяковского, которому даже посвящена отдельная книга, но на фоне эмблемы с серпом и молотом в личном самолете президента России из Modern Warfare 3 это выглядит ну очень серьезно.

В Battlefield 3 есть масса ярких и запоминающихся моментов: во время прохождения мы будем ползать на брюхе по крыше здания, скрываясь от снайпера, взлетать с авианосца на истребителе, предварительно проверив все важные системы, и проделывать марш на танке по бескрайней пустыне. Ну а за прыжок с парашютом под титульную музыку так вообще можно простить игре многое. Видно, что разработчики всеми силами стремились переплюнуть творение Infinity Ward — здесь тоже есть сцена с казнью на камеру, и сделана она стократ лучше, чем в Modern Warfare, во многом благодаря сверхмощному движку Frostbite 2, который выдает объективно наилучшую картинку на данный момент.

Игра выглядит и звучит просто феерично и в некотором роде революционно, однако чтобы увидеть все красоты Battlefield 3, нужно быть обладателем чуть ли не high-end компьютера. DICE как бы намекают, что консолям текущего поколения пора бы уже на заслуженный отдых, как, собственно, и Windows XP, которую игра не поддерживает. Ночной Курдистан после землетрясения, светлые улицы Парижа, поцарапанное стекло в кокпите самолета — эти и многие другие моменты вы гарантированно запомните еще надолго. Ну а Modern Warfare 3 на движке десятилетней давности не просто смотрится убого по сравнению с Battlefield 3, а кажется гостем из неолита.

С другой стороны, неожиданно подкачала разрушаемость. В сингле ее просто нет, можно вспомнить лишь пару моментов. В мультиплеере дела обстоят лучше, но, как показала практика, дома рушатся только по заранее определенной схеме, и даже присутствуют некоторые здания, которые вообще нельзя сровнять с землей.
Но при этом нужно отдать должное одиночной кампании — она наконец-то стала не просто довеском к многопользовательскому режиму, как это было в тех же Call of Duty 2 и Bad Company 2, но превратилась в самодостаточную часть игры, не представляющую собой скучную версию мультиплеера. В ней нет ни одного момента, который можно было бы увидеть в баталиях по Интернету, и наоборот. И это делает честь Battlefield 3 в целом.

Не пытайтесь убежать от снайпера — умрете уставшим

Но, как всем известно, синглплеер — это лишь малая и не самая значимая часть игр от DICE. Помимо одиночного режима, присутствуют кооператив и, конечно же, мультиплеер. Первый очень похож на Spec Ops из Modern Warfare, где с другом нужно выполнить шесть миссий, зарабатывая очки, за которые открывается дополнительное оружие для мультиплеера. Видно, что разработчики подошли к реализации этого режима по принципу «есть у конкурентов — будет и у нас», хотя потратить вечер на это все же можно. Но куда лучше отправиться сразу в сердце Battlefield 3 — в его многопользовательскую часть.

Тут уместно небольшое отступление. Чтобы поиграть в Battlefield 3, нужно сначала запустить новый цифровой сервис EA Origin, подозрительно напоминающий Steam, нажав на значок игры, подождать, пока запустится ваш браузер и загрузится Battlelog (подобие социальной сети для игроков), и только потом можно будет выбрать, в какой из трех режимов играть. Сначала эта процедура дико бесит, но потом понимаешь, что Battlelog — очень удобная штука, и недоумеваешь, почему до такого не додумались раньше.

Сам мультиплеер по сравнению с Bad Company 2 прибавил в динамике, не растеряв при этом масштабов. На выбор предлагается девять карт. Некоторые из них «заточены» специально для контактных боев на манер Call of Duty, другие — это ставшие стандартом для серии обширные локации, где можно организовывать грандиозные побоища на 64 игрока с использованием техники. Режимов игры насчитывается шесть — это Rush, Deathmatch и Conquest плюс их вариации. По сути, в этом нет ничего прорывного, все вполне стандартно, но ввиду переработанного баланса играть чрезвычайно интересно. Сделав выводы из полученного опыта в Bad Company 2, разработчики решили упразднить медика (теперь его обязанности выполняет обычный солдат), что в итоге привело к установлению четырех классов — это снайпер, инженер, штурмовик и боец поддержки. Как и раньше, в бою вы зарабатываете очки за полезные действия, растете в уровнях, получаете нашивки и медали. По мере прокачки открываются новые стволы и гаджеты. Если получаете очки, управляя танком, то приобретаются способности и бонусы для тяжелой техники (дымовая завеса, тепловизор и пр.), убиваете противников из определенного оружия — открываете приспособления для него (коллиматорный прицел, лазерный целеуказатель и т.д.) — и таких «анлоков» великое множество.

Battlefield 3 предполагает глубокий тактический подход к боевым действиям в онлайне, предоставляя игроку на выбор большой автопарк военной техники и колоссальное количество оружия для разных классов, с обилием всяких примочек вроде фонарика, который благодаря великолепному освещению действительно ослепляет врагов, или сошек для пулеметов, позволяющих вести более прицельный огонь, лежа где-нибудь в кустах. А ведь мы еще ни слова не сказали про «клэйморы», противотанковые мины, роботов, которые эти мины деактивируют, про минометы и гору другого арсенала, помогающего в бою. Ввиду целого ряда таких, на первый взгляд, мелочей, проект DICE выгодно выделяется на фоне других шутеров с одинаковой баллистикой и геймплеем.

При всех своих неоспоримых достоинствах, Battlefield 3 имеет кучу недостатков, вроде неработающих скриптов, проблем с картинкой и звуком на некоторых компьютерах, нестабильности Battlelog и т.д. Но как бы то ни было, игра дарит ворох впечатлений, которые нельзя получить от Modern Warfare 3 — это в первую очередь новые ощущения от войны в формате компьютерной игры.

Радости:

  • Лучшая на данный момент графика
  • Потрясающий мультиплеер
  • Отличный звук
  • Атмосферная одиночная кампания
  • Масса ярких впечатлений

Гадости:

  • Кооператив для галочки
  • Разрушаемость не вызывает былого восторга
  • Технические огрехи

Оценка: 8.9

Вывод:

Battlefield 3 ожидаемо получился выдающимся, хоть и не без изъянов. Уже известно, что это самый крупный запуск игры EA, но до продаж Call of Duty игре ох как далеко. С другой стороны, каждый для себя должен решить сам, что для него важнее — самый лучший шутер про войну или же самый продаваемый.

Call of Duty: Modern Warfare 3 на примере одиночной кампании

Оглавление

реклама

Вступление

Прошло уже два года с момента выхода последней Call of Duty: Modern Warfare 2. С тех пор утекло много воды. Со скандалом ушли из Activision отцы-основатели студии Infinity Ward, кузницы всей знаменитой серии — Джейсон Вест и Винс Зэмпелла. За ними, в основанную в стенах EA Games студию Respawn Entertainment, последовала наиболее талантливая часть коллектива. Вышедшая год спустя игра Call of Duty: Black Ops оказалась удачным в коммерческом плане проектом, но снискала неоднозначные оценки в кругах игроков.

И вот, 8 ноября 2011 года свет увидела Call of Duty: Modern Warfare 3. Этот проект разрабатывали сразу три студии: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software. Посмотрим, что получилось у такого скопления девелоперов на этот раз.

Системные требования

  • Операционная система: Windows XP, Windows Vista или Windows 7;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 / AMD Phenom X3 8750;
  • Оперативная память: 2 Гбайта;
  • Свободное место на HDD: 16 Гбайт;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600GT / ATI Radeon X1950.

Краткое описание игровой механики и начала сюжетной линии

Внимание! Изложенный ниже текст может содержать в себе не только описание начала Call of Duty: Modern Warfare 3 и игровой механики, но и небольшие сюжетные спойлеры. Желающим пропустить этот раздел стоит перейти в следующий «Сводное тестирование видеокарт».

Действо начинается с того, что Прайс и Николай перевозят раненного Соупа из вертолета в здание явно азиатской архитектуры. Там они находят врача и заставляют его помочь пострадавшему.

реклама

Следующим этапом стала спецоперация американских военных в оккупированном Манхеттене. Боевая задача — уничтожение глушилки, установленной на крыше Нью-Йоркской фондовой биржи.

Миссию приходится проходить в шкуре одного из спецназовцев. Игровой процесс сходу стартует с места в карьер — уровень начинается с того, что наш альтер эго оказывается в горящем «хаммере» и, выбравшись из него, наблюдает живописную схему падения кусков небоскреба после взрыва ракеты.

Далее он с товарищами по оружию вклинивается в гущу кипящего боя. В этот момент на экране все взрывается, бегает куча бойцов, причем не сразу понятно, чьих — своих или чужих.

В конце концов, отряд пробивается через вражеский оборонительный рубеж, начиная продвижение к намеченной цели сквозь здания и улицы, переполненные вражескими солдатами. Перебежки с постоянными перестрелками постепенно перешли в здание Нью-Йоркской фондовой биржи.

Очистив одну из достопримечательностей славного города, спецназовцы благополучно выполнили поставленную задачу по ликвидации вражеской глушилки.

Казалось бы, задание выполнено и самое время хэппи-энду, но сценаристы в лучших традициях серии Call of Duty вывели на крыши соседних небоскребов стрелков, которые принялись обстреливать отряд из всех доступных калибров.

В этом эпизоде герою пришлось управлять беспилотником, уничтожая сначала солдат противника, а затем и подоспевший им на подмогу вертолет.

В гуще разгорающегося нового боя прибыл эвакуационный вертолет, вывезший бойцов со злополучной крыши.

Беспилотник сменяется пулеметом, на очереди — воздушный бой с атакующими вражескими вертолетами. После затяжной перестрелки победителями вышли американские военные (кто бы сомневался).

Вроде бы конец миссии близок, но нет, в последний момент подбитая винтокрылая машина противника врезалась в транспорт спецназовцев и воякам пришлось изрядно понервничать, прежде чем пилот смог вернуть контроль.

реклама

В следующей миссии отряду была поставлена задача обезвредить ядерную подводную лодку противника и перенацелить ее ракеты на корабли флота, стоящего в бухте Нью-Йорка.

Если кратко, то доблестные воины блестяще справились с этой задачей, выполнив поставленную цель. Но, начиная с этого момента, начала проявляться абсурдность сюжетной линии. Возникли здравые вопросы, каким образом умирающий флот некогда великой державы очутился в бухте финансового центра США, и где собственно находилась американская армада, по современным реалиям в разы мощнее техники противника (одни авианосцы чего стоят).

Финальным актом миссии стал заезд на моторной лодке сквозь вражеский флот к точке эвакуации. Безусловно, впечатляющая сцена, но вот в этом промежутке проявилась жуткая сценарная несостыковка. Дело в том, что на борту подводной лодки находились ядерные боеголовки. Во время следования по бухте можно было видеть падение перенаправленных боеголовок на корабли противника, но заряды оказались обычными, а не ядерными. В реальности от «города-героя» Нью-Йорка не осталось бы и пылинки, километров так на пятьсот вокруг, или, скорее всего, эта часть западного побережья погрузилась бы в океанские пучины.

Ну да ладно, отойдем от лирики и вернемся к нашим героям. Выбравшись из остатков агонизирующего вражеского флота, они благополучно эвакуировались на вертолете.

реклама

В следующей миссии приходится играть за русского спецназовца Юрия, входящего в отряд Николая — друга и соратника капитана Прайса. Цель — охранять Соупа от атак вражеских сил.

«Мясорубка» на старте миссии получилась знатная, но в самом начале обращает на себя внимание неприятная особенность, которая до этого не встречалась в других частях Modern Warfare. Вся суть перестрелок свелась к тому, что больше не нужно было правильно выбирать тактическую позицию и поддерживать союзников огнем. Для продвижения по сюжету достаточно было добраться до определенного укрытия и дождаться, пока подоспеют дружеские силы, при этом даже не ведя огня по противнику.

Более того, солдаты противоборствующей стороны лились нескончаемым потоком ровно до тех пор, пока союзные силы не выдавливали их с определенной территории. Эти нюансы оставили очень неприятный осадок и основательно испортили впечатление от игры.

Тем временем, герой одним ударом чудо-шприца привел Соупа в сознание и в сопровождении Прайса, Николая и других бойцов начал пробиваться в близлежащий городок.

реклама

Последовавшее затем боестолкновение с силами противника нет нужды описывать — оно больше напоминало интерактивный тир. В конце концов, Прайс сообщил, что врагов слишком много и в одном из подвалов откопал робота-монстра, которым пришлось управлять Юрию.

Апофеозом миссии стало массовое уничтожение вражеских сил, причем как наземных, так и воздушных, и последовавшая затем эвакуация главных действующих лиц.

реклама

Последовавшее затем действо кроме как воспаленным воображением авторов игры не объяснишь. В двух словах – Макаров, уничтожив президентский самолет, захватил в плен президента и его дочь.

Каким образом на охраняемый спецслужбами самолет, находящийся в воздухе, проникла большая группа хорошо вооруженных людей останется загадкой за семью печатями.

Единственным интересным моментом в этой миссии стал бой в невесомости, когда самолет начал падать. Но, к сожалению, сценаристы, придя в себя, уделили ему слишком маленький отрезок времени.

Тем временем тяжело раненный Соуп уже успел не только пойти на поправку, но и вернуться в строй, и в сопровождении Прайса и Юрия, за которого теперь придется играть игроку, прибыл в Африку, куда привел след вечного злодея Макарова.

реклама

Именно здесь я поставлю точку в кратком пересказе сюжетной линии и желаю нашим читателям приятного времяпрепровождения в Call of Duty: Modern Warfare 3.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector