32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор и прохождение Tales of Berseria

Tales of Berseria — компьютерная ролевая игра, в которой игрок исследует мир, управляя персонажем в перспективе от третьего лица. Как и в предыдущих частях серии, персонажи взаимодействуют друг с другом во время миниатюр — анимированных клипов, в которых отображается лицо героя и его реплика. Диалоги при этом могут быть как серьёзными, так и комичными.

Для сражений вновь использована система Linear Motion Battle: персонажи могут свободно перемещаться по полю боя в любом измерении и сражаться с противником, используя физические и магические атаки, а также специальные навыки. Применение магии или навыка может оказывать разные эффекты, такие как оглушение или отравление.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Кризис, в котором пребывает жанр классических японских ролевых игр, обусловлен явным нежеланием разработчиков модернизировать некоторые элементы своих творений. Смешно, ведь многие JRPG стремятся удивить нас, допустим, необычной боевой системой, при этом совершенно не смущаясь примитивных подземелий, будто срисованных с антиквариата 90-х годов. Прекрасно, когда сериалы блюдут давние традиции, но при чем тут однообразные «кишки», пересекающиеся строго под прямыми углами?!

Bandai Namco явно в курсе недочетов Tales of Berseria: персонажи подшучивают над некоторыми привычными условностями, героине пару раз указывают на ее не совсем уместный наряд… Издателя трудно сравнивать со Square Enix по части бюджета, однако в Tales of Berseria, внешне уступающей Final Fantasy 15 и даже Star Ocean: Integrity and Faithlessness, он сделал ставку на самое важное, что вообще ждут от JRPG. И не прогадал.

Such a lust for revenge

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Tales of Zestiria, Star Ocean: Integrity and Faithlessness, Final Fantasy 15
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Мрачное вступление задает тон всему приключению. Обычно в JRPG четкое разделение ролей, в Tales of Berseria же минимум две трети игры трудно вычислить истинных негодяев: то ли это религиозная секта пастыря Арториуса, то ли шайка демонов и бандитов, которую собирает Велвет. Пока снедаемая жаждой мести девушка чахла в темнице, родственничек под благовидным предлогом по сути узурпировал власть, наводнив мир экзорцистами, защищающими поселения от нечисти.

Совсем без «японщины» сценарист обойтись не смог: адептам западной школы RPG-строения иногда будут резать слух неестественные реплики, а в некоторых диалогах наигранный пафос практически подменяет собой здравый смысл. И все-таки история вышла очень интересная, достаточно глубокая, обнажающая противоречия человеческой природы. На фоне I am Setsuna, последней Shin Megami Tensei, Star Ocean, уймы дешевых JRPG рангом пониже и чудовищно сумбурной, даром что дорогой, Final Fantasy 15 Tales of Berseria держится молодцом, хотя до Planescape: Torment ей, понятное дело, далеко.

Вокруг Велвет сплотились и ходячие «анимешные» штампы, и крайне колоритные личности. Даже с учетом «правильной девочки» Элеанор и «познающего мир» ангелочка Лафицета: с волками жить – по-волчьи выть! Стройная ведьма Маджилу – жирнейший «тролль», который украсил бы собой почти любую RPG. Обычно добрый и разговорчивый мечник Рокуро, когда речь заходит о принципиальных для него вещах, готов разорвать на кусочки своих лучших друзей. Ничего удивительного, ведь одержимость и превратила его в демона. Малахим Айзен намного сдержаннее: страшиться стоит висящего над ним проклятия.

По традиции сериала Tales of все это разбавлено сотнями сценок, бесчисленными беседами на отвлеченные темы. Затрапезная торжественность многих сюжетных вставок не успевает усыпить игрока, потому что он знает: где-нибудь поблизости можно будет послушать монолог Маджилу, подкалывающей хмурую Велвет, или очередную пиратскую небылицу Айзена. Tales of Berseria вообще хороша в плане побочных занятий. Помимо типичных «охот», тут есть и множество мини-игр на любой вкус (включая карты – не «гвинт», но тоже неплохо!), и арены испытаний, и второстепенные квесты, и личные задания от друзей Велвет, и лабиринт для тех, кто одолел финального «босса».

Если Tales of Zestiria разгонялась несколько часов, то ее приквел берет уверенный старт. Да, кстати: события «Берсерии» происходят за сотни лет до «Зестирии». Понятно же, что «малахимы» – это «серафимы», а «демоны» – «хеллионы». Пастырь, владыка бедствий – помните этих ребят? Не стоит переживать: связь между играми существует на таком уровне, что следившим за похождениями Сорея будет приятно узнавать новое и подмечать знакомое, новички же не почувствуют себя в информационном вакууме.

Почти не отвлекаясь на необязательные поручения, я потратил на прохождение около 56 часов. Это очень много по любым меркам, но увлекательная притча о любви и мести того стоит — слишком уж хороша. Впрочем, настоящей историей про злодеев она так и не стала: сметающая все на своем пути Велвет исправно платит за покупки в магазинах и ночлег в гостиницах, наводить ужас на безликих статистов нам тоже не разрешают. Увы, о свободе в стиле Fallout 2 (грохнул торговца – забрал его пожитки бесплатно) можно забыть, да и ближе к развязке мыльная опера сворачивает на типичную геройскую дорожку…

Правила моей мести

Пожалуй, вторая важная особенность этой JRPG – боевая система, напоминающая beat ‘em up. Она похожа на Tales of Zestiria и в то же время не копирует ее слепо: опять на нас вываливают огромное количество приемов разных стихий и типов, разве что «сливаться» с напарниками не дают. Вместо этого Велвет при определенных условиях может активировать особый режим, в котором она крепче, эффектнее и почти бессмертна.

По задумке авторов, игрок должен на ходу подбирать атаки, составляя из них эффективные «комбо»-цепочки. В реальности на среднем уровне сложности львиная доля нюансов «боевки» прозябает в ненужных меню, ведь 99% противников умирают от одной и той же комбинации в сочетании со суперспособностью Велвет и магическими атаками. Если сразу не взяться за «хардкор», то заглядывать в меню умений доведется от силы раз пять за всю игру.

В «облегченном» варианте драки не надоедают и на пятидесятом часу. Секрет прост: почти все наши действия на поле боя зависят от специальной шкалы душ. Кто выполнил определенное удачное действие, тот и отнял часть шкалы у врага. Ввели чудовищную обезьяну в ступор метким ударом? Ловите небольшой бонус. Сами застыли в замешательстве на пару секунд? Ваш арсенал приемов заметно усохнет.

Заполнение специальной полоски позволит, скажем, Велвет фактически не выходить из ее неуязвимого состояния (с «боссами» такой трюк, увы, едва ли сработает – чересчур крепкие). Если же она опустеет, то от бойца будет мало толку, а агрессивная живность за пару секунд отправит его в нокаут. В беспомощном состоянии у «пустого» персонажа есть все шансы выжить: достаточно как следует защищаться, в последний момент уходя из-под атак, тогда поблизости возникнут «бесплатные» кубики для заполнения шкалы душ. Звучит запутанно, но механизм получился стройный, доступный, пускай и требующий внимания. Контролируете ситуацию – забудете о проблемах, расслабитесь – быстро умрете.

Немало времени займет возня с экипировкой. Соединить два меча в один нельзя: вместо этого надо разбирать ненужные вещи, чтобы потом использовать полученные материалы для улучшения брони, аксессуаров и т. п. Загвоздка в том, что предметы одного типа (не уровня!) могут влиять на разные характеристики персонажей. Когда вы найдете оружие из мифрила, ваше копье из топаза может заметно превосходить его по всем параметрам. А добыча сопоставимого количества сырья для соответствующей «прокачки» обновки создаст немало хлопот.

Еще один важный момент: герои учат умения, привязанные к их вооружению и одежде. Чем больше и в буквальном смысле круче кто-либо бьется в любимом наряде, тем скорее он получит полезный бонус. Перфекционистов Tales of Berseria либо сведет с ума, либо влюбит в себя, ведь совершенствовать забавных изгоев и их имущество можно не один день.

Устои и порядок

В общем, возможностей нырнуть с головой в чудный, немного странный мир «Берсерии» хватает. Японцы, судя по играм, почти как немцы с их симуляторами автопогрузчика: вернулся домой с работы, поужинал — и можно отдохнуть, «погриндить мобов» ради +10 к приглянувшимся кинжалам. Здесь не заставляют специально наворачивать круги по лабиринтам (вот вам совет, который заметно упростит жизнь и ускорит «прокачку»: старайтесь завязать драку сразу с двумя вражескими отрядами одновременно), просто сами лабиринты огромны и заселены толпами монстров..

Плохо другое. Bandai Namco очень формально отнеслась к структуре мира. Компоновка типа «портовый город – небольшое подземелье – деревня – огромное подземелье» применена почти ко всем островам с незначительными изменениями. Хуже того: по некоторым локациям нужно бегать не раз и не два. С одной стороны, ровесницы Tales of Berseria часто сделаны по тому же принципу, а в Final Fantasy 15 вообще всего один (с натяжкой – два, если считать Альтиссию) полноценный городишко. С другой – в топ-3 JRPG-красавиц последнего года она едва ли войдет, так что шикарные пейзажи лучше искать где-то еще.

Постановкой и бурей спецэффектов преклонный возраст не скрыть. Велвет буянит не только на PC и PS4: в Японии она вышла и на старушке PS3, что, конечно, видно и без дополнительных пояснений. В одной из сцен камера слишком сильно приближается к земле, позволяя в полной мере изучить мазню на текстурах, напоминающую о лихих 3D-играх 90-х годов. Спору нет: «Берсерия» симпатичнее «Зестирии», да и не только ее, вот только устаревшую графику это не оправдывает. Зато анимационные ролики всегда хороши. Жаль, что они коротки и их здесь всего несколько штук.

Новая Tales of не пытается поддержать слабую картинку запоминающимся саундтреком. В ее арсенале есть пара-тройка хороших мелодий и несколько гораздо менее приятных композиций – и все. Правда, в этот раз из западных версий не вырезали вступительную песню. Кстати, любителей всего японского не обделили озвучкой. Им повезло: в английской версии некоторые голоса совсем не подходят. Ну а для российских фанатов издатель вновь подготовил субтитры — увы, с ошибками и отсебятиной («Маджилу» вместо «Магилу» и проч.).

Из-за некоторых архаичных особенностей и устаревшей графики Tales of Berseria можно рекомендовать только фанатам JRPG. Однако если вы все равно жаждете знакомства с современными представительницами жанра, то имейте в виду: игру красивее вы найдете без особого труда, а вот лучше и увлекательнее – вряд ли.

Персонажи Tales of Berseria

Вельвет Кроуэ — главная героиня, девятнадцатилетняя пиратка. Вельвет была простой и бесхитростной девушкой, любившей свою семью, однако за три года до событий игр случился некий инцидент, связанный с экзорцистами ордена Эбби. Этот случай полностью изменил её: она перестала улыбаться, стала холодной и озлобленной, и решила сражаться против ордена. Дизайном Вельвет занимается Муцуми Иномата, а озвучиванием — Рина Сато.

Рокуроу Рангецу — человек, превратившийся в демона, но сумевший сохранить рассудок.

Лафисет — представитель расы малаков, спутник Вельвет.

Элеанора Хьюм — одна из экзорцистов ордена Эбби.

Tales of Berseria — Обзор

Речь пойдет об одной из горячих и долгожданных новинок текущего сезона от компании Bandai Namco Games — Tales of Berseria. Она вышла на мировой рынок всего пару дней назад, хотя в Японии в неё играют уже полтора года. Ну а что Вы хотели, проект такого масштаба на коленке не локализуется. Все же для нас, как и для большей части мира это новинка самая что ни на есть горячая. Неспроста реклама висит на главной странице магазина Steam, а “очень положительные отзывы” вынуждают обратить внимание. От неё ожидают нового поднятия на пьедестал популярной RPG франшизы Tales, в которой уже насчитывается 16 частей, не считая мелких ответвлений, вышедших только в Японии. Казалось бы, часть с таким номером в серии обречена стать конвейерной. Но нет. Не в этот раз. В ней много нового и нестандартного как для самой франшизы, так и для RPG жанра в целом. Взять хотя бы главного героя — девушку… Но, пожалуй, обо всем по порядку.

Читать еще:  Devil May Cry 5 - Советы по прохождению игры

Сюжет Tales of Berseria

События разворачиваются в рамках той же вселенной, что была в Tales of Zestiria, но на много лет раньше. Это история о девушке по имени Вельвет. В прошлом она простая беззаботная жительница неприметной деревушки в Империи, живущая с младшим братом и опекуном. Но этот опекун — экзорцист Арториус, который своими магическими практиками пытается избавить мир от той чумы, превращающей местных жителей в демонов-оборотней. Однажды он заходит слишком далеко и случается инцидент с вырвавшейся наружу тьмой, в результате которого Вельвет теряет брата и сама становиться полудемоном. Её левая рука больше не похожа на человеческую и обладает демонической силой.

На три года Вельвет уходит в глубокое уединение с изучением своих сверхвозможностей, после чего движимая местью решает любой ценой найти и покарать тех, кто виновен в произошедшем. Она присоединяется к морским пиратам и вместе с ними на корабле бороздит острова Мидгарда. Постепенно она собирает дружную команду из таких же полудемонов как она (играбельные персонажи) со своими возможностями, преимуществами и недостатками в схватках с врагами. Они будут верными помощниками Вельвет в её странствиях. Она еще не раз столкнется и с орденом экзорцистов Аббатства, и с темными демонами. Её ждет много странствий, испытаний и врагов. Будь все это аниме сериалом, при таком раскладе называлось бы “онгоингом”.

Сюжет — определенно сильная сторона игры. На момент выставления рецензий к японской PS4 версии, все критики из известных игровых изданий ставили ему высший бал за драматичность, (но местами и хороший юмор), хорошо прописанных ключевых и второстепенных персонажей, неожиданные повороты. Так, например, обозреватель Dengeki PlayStation оценил его в 92.5/100, что очень высоко для критической оценки. Но сюжет бы так не цеплял, если бы не было этой сказочной аниме атмосферы созданной прекрасной музыкой и яркой красивой графикой

Графика и стиль

Как и раньше в данной франшизе, игра Tales of Berseria сделана под аниме. Но в этот раз наименее топорно, а можно даже сказать очень неплохо. Текстуры высокого разрешения и отличная детализация персонажей с локациями (насколько это уместно для столь огромного мира) выглядят хорошо. Все это гораздо лучше, чем в прошлой игре — Tales of Zestiria. А уж при просмотре ключевых сцен, складывается впечатление (ну почти), что находишься внутри аниме. Сцены эти кстати сделаны полностью на движке игры (поэтому и почти складывается), а не сняты отдельным аниме фильмом, или прирендеренными кусками.

При других обстоятельствах это было бы большим минусом. Автору сразу вспоминаются старенькие отечественные RPG типа “Санитары подземелий”, где такое было реализовано сполна, пугало и смешило одновременно. Но на дворе не 2006-ой, а 2017-тый и это Япония, так что тут все круто и это, как раз наоборот, жирный плюс. Благодаря этому, связь с игровым процессом при просмотре не теряется совершенно, а сцены плавно переходят в действие. При повторном прохождении можно смеху ради одевать на персонажей всякие дурацкие сочетания одежды в самые драматичные моменты. Естественно в сценах на движке игры они будут сохраняться.

Немного об атмосфере и стиле. Кстати, следующий небольшой абзац специально для анимешников, так что рядовые читатели уж извините за отступление, а анимешники тоже извините за грубость сравнений и поверхностность.

Тут как бы One Piece, но без мультяшности. Ассоциации со Sword Online, но без попадания в компьютерную игру. Re:Zero без дня сурка и героя из реального мира. Возможно в мотивах и причинах героев, что-то от Цельнометаллического алхимика. Какие-то такие образы всплывают в голове у автора, хотя он даже не начинающий атаку, поэтому просит прощения еще раз.

А в целом, у игры та же атмосфера своей франшизы, но доведенной до новых графических высот и необычных сюжетных решений. Главный герой девушка — это точно впервые здесь. Сравнений с Final Fantasy 15 не будет, и не просите.

Музыка в игре красивая и запоминающаяся. К слову, опенинг (вступительный ролик) уже лежит отдельно на многих Ютуб каналах. И набирает пока десятки тысяч просмотров. Его даже хочется пересматривать, пожалуй.

Геймплей

В геймплее ничего необычного. Бои в реальном времени с переключением между персонажами на открытом 3D пространстве. Много собирательства и отдельных опций для каждого. Механика боев, система прокачки героев и игровой процесс в целом значительно упрощены и снижают порог входа в игру, что очень хорошо для новичков. Все легко, но не просто (в смысле есть место для углубления и фантазии). Прокачивая различные навыки можно комбинировать их в спец атаки (комбо). И таких вариантов множество, хватит ни на одно прохождение с минимальным 40-часовым геймплеем не считая вспомогательных заданий. В общем, затянуть Tales of Berseria может очень надолго.

Заключение

Что ж, перед нами типичная JRPG (японская ролевая игра), со всеми сюжетными и геймплейных вытекающими. Как и любой другой жанр, этот не стоит на месте. Определенно, технически игра превосходит своих предшественников из франшизы хотя бы по графике, добавляет интересные сюжетные ходы. Смотря на картину в целом, чего-то революционного для серии и уж тем более для RPG индустрии она не приносит. Просто хорошая, не проходная часть своей серии, которую можно рекомендовать и новичкам. Серьёзных минусов и проблем не наблюдается. Любителям ролевых игр (и не только японских) рекомендовать можно.

Трейлер Tales of Berseria

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Кризис, в котором пребывает жанр классических японских ролевых игр, обусловлен явным нежеланием разработчиков модернизировать некоторые элементы своих творений. Смешно, ведь многие JRPG стремятся удивить нас, допустим, необычной боевой системой, при этом совершенно не смущаясь примитивных подземелий, будто срисованных с антиквариата 90-х годов. Прекрасно, когда сериалы блюдут давние традиции, но при чем тут однообразные «кишки», пересекающиеся строго под прямыми углами?!

Bandai Namco явно в курсе недочетов Tales of Berseria: персонажи подшучивают над некоторыми привычными условностями, героине пару раз указывают на ее не совсем уместный наряд… Издателя трудно сравнивать со Square Enix по части бюджета, однако в Tales of Berseria, внешне уступающей Final Fantasy 15 и даже Star Ocean: Integrity and Faithlessness, он сделал ставку на самое важное, что вообще ждут от JRPG. И не прогадал.

Such a lust for revenge

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Tales of Zestiria, Star Ocean: Integrity and Faithlessness, Final Fantasy 15
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Мрачное вступление задает тон всему приключению. Обычно в JRPG четкое разделение ролей, в Tales of Berseria же минимум две трети игры трудно вычислить истинных негодяев: то ли это религиозная секта пастыря Арториуса, то ли шайка демонов и бандитов, которую собирает Велвет. Пока снедаемая жаждой мести девушка чахла в темнице, родственничек под благовидным предлогом по сути узурпировал власть, наводнив мир экзорцистами, защищающими поселения от нечисти.

Совсем без «японщины» сценарист обойтись не смог: адептам западной школы RPG-строения иногда будут резать слух неестественные реплики, а в некоторых диалогах наигранный пафос практически подменяет собой здравый смысл. И все-таки история вышла очень интересная, достаточно глубокая, обнажающая противоречия человеческой природы. На фоне I am Setsuna, последней Shin Megami Tensei, Star Ocean, уймы дешевых JRPG рангом пониже и чудовищно сумбурной, даром что дорогой, Final Fantasy 15 Tales of Berseria держится молодцом, хотя до Planescape: Torment ей, понятное дело, далеко.

Вокруг Велвет сплотились и ходячие «анимешные» штампы, и крайне колоритные личности. Даже с учетом «правильной девочки» Элеанор и «познающего мир» ангелочка Лафицета: с волками жить – по-волчьи выть! Стройная ведьма Маджилу – жирнейший «тролль», который украсил бы собой почти любую RPG. Обычно добрый и разговорчивый мечник Рокуро, когда речь заходит о принципиальных для него вещах, готов разорвать на кусочки своих лучших друзей. Ничего удивительного, ведь одержимость и превратила его в демона. Малахим Айзен намного сдержаннее: страшиться стоит висящего над ним проклятия.

По традиции сериала Tales of все это разбавлено сотнями сценок, бесчисленными беседами на отвлеченные темы. Затрапезная торжественность многих сюжетных вставок не успевает усыпить игрока, потому что он знает: где-нибудь поблизости можно будет послушать монолог Маджилу, подкалывающей хмурую Велвет, или очередную пиратскую небылицу Айзена. Tales of Berseria вообще хороша в плане побочных занятий. Помимо типичных «охот», тут есть и множество мини-игр на любой вкус (включая карты – не «гвинт», но тоже неплохо!), и арены испытаний, и второстепенные квесты, и личные задания от друзей Велвет, и лабиринт для тех, кто одолел финального «босса».

Если Tales of Zestiria разгонялась несколько часов, то ее приквел берет уверенный старт. Да, кстати: события «Берсерии» происходят за сотни лет до «Зестирии». Понятно же, что «малахимы» – это «серафимы», а «демоны» – «хеллионы». Пастырь, владыка бедствий – помните этих ребят? Не стоит переживать: связь между играми существует на таком уровне, что следившим за похождениями Сорея будет приятно узнавать новое и подмечать знакомое, новички же не почувствуют себя в информационном вакууме.

Почти не отвлекаясь на необязательные поручения, я потратил на прохождение около 56 часов. Это очень много по любым меркам, но увлекательная притча о любви и мести того стоит — слишком уж хороша. Впрочем, настоящей историей про злодеев она так и не стала: сметающая все на своем пути Велвет исправно платит за покупки в магазинах и ночлег в гостиницах, наводить ужас на безликих статистов нам тоже не разрешают. Увы, о свободе в стиле Fallout 2 (грохнул торговца – забрал его пожитки бесплатно) можно забыть, да и ближе к развязке мыльная опера сворачивает на типичную геройскую дорожку…

Правила моей мести

Пожалуй, вторая важная особенность этой JRPG – боевая система, напоминающая beat ‘em up. Она похожа на Tales of Zestiria и в то же время не копирует ее слепо: опять на нас вываливают огромное количество приемов разных стихий и типов, разве что «сливаться» с напарниками не дают. Вместо этого Велвет при определенных условиях может активировать особый режим, в котором она крепче, эффектнее и почти бессмертна.

Читать еще:  Tyranny: создание персонажа

По задумке авторов, игрок должен на ходу подбирать атаки, составляя из них эффективные «комбо»-цепочки. В реальности на среднем уровне сложности львиная доля нюансов «боевки» прозябает в ненужных меню, ведь 99% противников умирают от одной и той же комбинации в сочетании со суперспособностью Велвет и магическими атаками. Если сразу не взяться за «хардкор», то заглядывать в меню умений доведется от силы раз пять за всю игру.

В «облегченном» варианте драки не надоедают и на пятидесятом часу. Секрет прост: почти все наши действия на поле боя зависят от специальной шкалы душ. Кто выполнил определенное удачное действие, тот и отнял часть шкалы у врага. Ввели чудовищную обезьяну в ступор метким ударом? Ловите небольшой бонус. Сами застыли в замешательстве на пару секунд? Ваш арсенал приемов заметно усохнет.

Заполнение специальной полоски позволит, скажем, Велвет фактически не выходить из ее неуязвимого состояния (с «боссами» такой трюк, увы, едва ли сработает – чересчур крепкие). Если же она опустеет, то от бойца будет мало толку, а агрессивная живность за пару секунд отправит его в нокаут. В беспомощном состоянии у «пустого» персонажа есть все шансы выжить: достаточно как следует защищаться, в последний момент уходя из-под атак, тогда поблизости возникнут «бесплатные» кубики для заполнения шкалы душ. Звучит запутанно, но механизм получился стройный, доступный, пускай и требующий внимания. Контролируете ситуацию – забудете о проблемах, расслабитесь – быстро умрете.

Немало времени займет возня с экипировкой. Соединить два меча в один нельзя: вместо этого надо разбирать ненужные вещи, чтобы потом использовать полученные материалы для улучшения брони, аксессуаров и т. п. Загвоздка в том, что предметы одного типа (не уровня!) могут влиять на разные характеристики персонажей. Когда вы найдете оружие из мифрила, ваше копье из топаза может заметно превосходить его по всем параметрам. А добыча сопоставимого количества сырья для соответствующей «прокачки» обновки создаст немало хлопот.

Еще один важный момент: герои учат умения, привязанные к их вооружению и одежде. Чем больше и в буквальном смысле круче кто-либо бьется в любимом наряде, тем скорее он получит полезный бонус. Перфекционистов Tales of Berseria либо сведет с ума, либо влюбит в себя, ведь совершенствовать забавных изгоев и их имущество можно не один день.

Устои и порядок

В общем, возможностей нырнуть с головой в чудный, немного странный мир «Берсерии» хватает. Японцы, судя по играм, почти как немцы с их симуляторами автопогрузчика: вернулся домой с работы, поужинал — и можно отдохнуть, «погриндить мобов» ради +10 к приглянувшимся кинжалам. Здесь не заставляют специально наворачивать круги по лабиринтам (вот вам совет, который заметно упростит жизнь и ускорит «прокачку»: старайтесь завязать драку сразу с двумя вражескими отрядами одновременно), просто сами лабиринты огромны и заселены толпами монстров..

Плохо другое. Bandai Namco очень формально отнеслась к структуре мира. Компоновка типа «портовый город – небольшое подземелье – деревня – огромное подземелье» применена почти ко всем островам с незначительными изменениями. Хуже того: по некоторым локациям нужно бегать не раз и не два. С одной стороны, ровесницы Tales of Berseria часто сделаны по тому же принципу, а в Final Fantasy 15 вообще всего один (с натяжкой – два, если считать Альтиссию) полноценный городишко. С другой – в топ-3 JRPG-красавиц последнего года она едва ли войдет, так что шикарные пейзажи лучше искать где-то еще.

Постановкой и бурей спецэффектов преклонный возраст не скрыть. Велвет буянит не только на PC и PS4: в Японии она вышла и на старушке PS3, что, конечно, видно и без дополнительных пояснений. В одной из сцен камера слишком сильно приближается к земле, позволяя в полной мере изучить мазню на текстурах, напоминающую о лихих 3D-играх 90-х годов. Спору нет: «Берсерия» симпатичнее «Зестирии», да и не только ее, вот только устаревшую графику это не оправдывает. Зато анимационные ролики всегда хороши. Жаль, что они коротки и их здесь всего несколько штук.

Новая Tales of не пытается поддержать слабую картинку запоминающимся саундтреком. В ее арсенале есть пара-тройка хороших мелодий и несколько гораздо менее приятных композиций – и все. Правда, в этот раз из западных версий не вырезали вступительную песню. Кстати, любителей всего японского не обделили озвучкой. Им повезло: в английской версии некоторые голоса совсем не подходят. Ну а для российских фанатов издатель вновь подготовил субтитры — увы, с ошибками и отсебятиной («Маджилу» вместо «Магилу» и проч.).

Из-за некоторых архаичных особенностей и устаревшей графики Tales of Berseria можно рекомендовать только фанатам JRPG. Однако если вы все равно жаждете знакомства с современными представительницами жанра, то имейте в виду: игру красивее вы найдете без особого труда, а вот лучше и увлекательнее – вряд ли.

Tales of Berseria — Обзор

Речь пойдет об одной из горячих и долгожданных новинок текущего сезона от компании Bandai Namco Games — Tales of Berseria. Она вышла на мировой рынок всего пару дней назад, хотя в Японии в неё играют уже полтора года. Ну а что Вы хотели, проект такого масштаба на коленке не локализуется. Все же для нас, как и для большей части мира это новинка самая что ни на есть горячая. Неспроста реклама висит на главной странице магазина Steam, а “очень положительные отзывы” вынуждают обратить внимание. От неё ожидают нового поднятия на пьедестал популярной RPG франшизы Tales, в которой уже насчитывается 16 частей, не считая мелких ответвлений, вышедших только в Японии. Казалось бы, часть с таким номером в серии обречена стать конвейерной. Но нет. Не в этот раз. В ней много нового и нестандартного как для самой франшизы, так и для RPG жанра в целом. Взять хотя бы главного героя — девушку… Но, пожалуй, обо всем по порядку.

Сюжет Tales of Berseria

События разворачиваются в рамках той же вселенной, что была в Tales of Zestiria, но на много лет раньше. Это история о девушке по имени Вельвет. В прошлом она простая беззаботная жительница неприметной деревушки в Империи, живущая с младшим братом и опекуном. Но этот опекун — экзорцист Арториус, который своими магическими практиками пытается избавить мир от той чумы, превращающей местных жителей в демонов-оборотней. Однажды он заходит слишком далеко и случается инцидент с вырвавшейся наружу тьмой, в результате которого Вельвет теряет брата и сама становиться полудемоном. Её левая рука больше не похожа на человеческую и обладает демонической силой.

На три года Вельвет уходит в глубокое уединение с изучением своих сверхвозможностей, после чего движимая местью решает любой ценой найти и покарать тех, кто виновен в произошедшем. Она присоединяется к морским пиратам и вместе с ними на корабле бороздит острова Мидгарда. Постепенно она собирает дружную команду из таких же полудемонов как она (играбельные персонажи) со своими возможностями, преимуществами и недостатками в схватках с врагами. Они будут верными помощниками Вельвет в её странствиях. Она еще не раз столкнется и с орденом экзорцистов Аббатства, и с темными демонами. Её ждет много странствий, испытаний и врагов. Будь все это аниме сериалом, при таком раскладе называлось бы “онгоингом”.

Сюжет — определенно сильная сторона игры. На момент выставления рецензий к японской PS4 версии, все критики из известных игровых изданий ставили ему высший бал за драматичность, (но местами и хороший юмор), хорошо прописанных ключевых и второстепенных персонажей, неожиданные повороты. Так, например, обозреватель Dengeki PlayStation оценил его в 92.5/100, что очень высоко для критической оценки. Но сюжет бы так не цеплял, если бы не было этой сказочной аниме атмосферы созданной прекрасной музыкой и яркой красивой графикой

Графика и стиль

Как и раньше в данной франшизе, игра Tales of Berseria сделана под аниме. Но в этот раз наименее топорно, а можно даже сказать очень неплохо. Текстуры высокого разрешения и отличная детализация персонажей с локациями (насколько это уместно для столь огромного мира) выглядят хорошо. Все это гораздо лучше, чем в прошлой игре — Tales of Zestiria. А уж при просмотре ключевых сцен, складывается впечатление (ну почти), что находишься внутри аниме. Сцены эти кстати сделаны полностью на движке игры (поэтому и почти складывается), а не сняты отдельным аниме фильмом, или прирендеренными кусками.

При других обстоятельствах это было бы большим минусом. Автору сразу вспоминаются старенькие отечественные RPG типа “Санитары подземелий”, где такое было реализовано сполна, пугало и смешило одновременно. Но на дворе не 2006-ой, а 2017-тый и это Япония, так что тут все круто и это, как раз наоборот, жирный плюс. Благодаря этому, связь с игровым процессом при просмотре не теряется совершенно, а сцены плавно переходят в действие. При повторном прохождении можно смеху ради одевать на персонажей всякие дурацкие сочетания одежды в самые драматичные моменты. Естественно в сценах на движке игры они будут сохраняться.

Немного об атмосфере и стиле. Кстати, следующий небольшой абзац специально для анимешников, так что рядовые читатели уж извините за отступление, а анимешники тоже извините за грубость сравнений и поверхностность.

Тут как бы One Piece, но без мультяшности. Ассоциации со Sword Online, но без попадания в компьютерную игру. Re:Zero без дня сурка и героя из реального мира. Возможно в мотивах и причинах героев, что-то от Цельнометаллического алхимика. Какие-то такие образы всплывают в голове у автора, хотя он даже не начинающий атаку, поэтому просит прощения еще раз.

А в целом, у игры та же атмосфера своей франшизы, но доведенной до новых графических высот и необычных сюжетных решений. Главный герой девушка — это точно впервые здесь. Сравнений с Final Fantasy 15 не будет, и не просите.

Музыка в игре красивая и запоминающаяся. К слову, опенинг (вступительный ролик) уже лежит отдельно на многих Ютуб каналах. И набирает пока десятки тысяч просмотров. Его даже хочется пересматривать, пожалуй.

Геймплей

В геймплее ничего необычного. Бои в реальном времени с переключением между персонажами на открытом 3D пространстве. Много собирательства и отдельных опций для каждого. Механика боев, система прокачки героев и игровой процесс в целом значительно упрощены и снижают порог входа в игру, что очень хорошо для новичков. Все легко, но не просто (в смысле есть место для углубления и фантазии). Прокачивая различные навыки можно комбинировать их в спец атаки (комбо). И таких вариантов множество, хватит ни на одно прохождение с минимальным 40-часовым геймплеем не считая вспомогательных заданий. В общем, затянуть Tales of Berseria может очень надолго.

Заключение

Что ж, перед нами типичная JRPG (японская ролевая игра), со всеми сюжетными и геймплейных вытекающими. Как и любой другой жанр, этот не стоит на месте. Определенно, технически игра превосходит своих предшественников из франшизы хотя бы по графике, добавляет интересные сюжетные ходы. Смотря на картину в целом, чего-то революционного для серии и уж тем более для RPG индустрии она не приносит. Просто хорошая, не проходная часть своей серии, которую можно рекомендовать и новичкам. Серьёзных минусов и проблем не наблюдается. Любителям ролевых игр (и не только японских) рекомендовать можно.

Читать еще:  5 сильных ММО онлайн игр все еще популярных в 2020 году

Трейлер Tales of Berseria

Сюжет игры Tales of Berseria

События Tales of Berseria развиваются в том же вымышленном мире, в котором разворачивался сюжет Tales of Zestiria, однако за много лет до начала истории Zestiria. В центре сюжета — могущественная Священная империя Мидгард, расположенная на архипелаге, состоящего из множества островов. Влияение Империи распространяется не только на все острова архипелага, но и на некоторые страны других материков.

Мир Tales of Berseria населяют люди, а также представители расы малах — гуманоиды, не имеющие эмоций, которых поработили люди и используют их магическую силу. В Империи свирепствует эпидемия чумы, называемой «демонической»: любой, заразившейся ею, постепенно теряет контроль над собой и превращается в демона. Экзорцисты теократического ордена Аббатство, имеющего большое политическое и религиозное значение, уничтожают демонов и стремятся установить порядок в Империи, однако, выполняя свою задачу, заходят слишком далеко.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Кризис, в котором пребывает жанр классических японских ролевых игр, обусловлен явным нежеланием разработчиков модернизировать некоторые элементы своих творений. Смешно, ведь многие JRPG стремятся удивить нас, допустим, необычной боевой системой, при этом совершенно не смущаясь примитивных подземелий, будто срисованных с антиквариата 90-х годов. Прекрасно, когда сериалы блюдут давние традиции, но при чем тут однообразные «кишки», пересекающиеся строго под прямыми углами?!

Bandai Namco явно в курсе недочетов Tales of Berseria: персонажи подшучивают над некоторыми привычными условностями, героине пару раз указывают на ее не совсем уместный наряд… Издателя трудно сравнивать со Square Enix по части бюджета, однако в Tales of Berseria, внешне уступающей Final Fantasy 15 и даже Star Ocean: Integrity and Faithlessness, он сделал ставку на самое важное, что вообще ждут от JRPG. И не прогадал.

Such a lust for revenge

Разработка: Bandai Namco Studios
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: RPG/3rd Person/3D
Похожие игры: Tales of Zestiria, Star Ocean: Integrity and Faithlessness, Final Fantasy 15
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Мрачное вступление задает тон всему приключению. Обычно в JRPG четкое разделение ролей, в Tales of Berseria же минимум две трети игры трудно вычислить истинных негодяев: то ли это религиозная секта пастыря Арториуса, то ли шайка демонов и бандитов, которую собирает Велвет. Пока снедаемая жаждой мести девушка чахла в темнице, родственничек под благовидным предлогом по сути узурпировал власть, наводнив мир экзорцистами, защищающими поселения от нечисти.

Совсем без «японщины» сценарист обойтись не смог: адептам западной школы RPG-строения иногда будут резать слух неестественные реплики, а в некоторых диалогах наигранный пафос практически подменяет собой здравый смысл. И все-таки история вышла очень интересная, достаточно глубокая, обнажающая противоречия человеческой природы. На фоне I am Setsuna, последней Shin Megami Tensei, Star Ocean, уймы дешевых JRPG рангом пониже и чудовищно сумбурной, даром что дорогой, Final Fantasy 15 Tales of Berseria держится молодцом, хотя до Planescape: Torment ей, понятное дело, далеко.

Вокруг Велвет сплотились и ходячие «анимешные» штампы, и крайне колоритные личности. Даже с учетом «правильной девочки» Элеанор и «познающего мир» ангелочка Лафицета: с волками жить – по-волчьи выть! Стройная ведьма Маджилу – жирнейший «тролль», который украсил бы собой почти любую RPG. Обычно добрый и разговорчивый мечник Рокуро, когда речь заходит о принципиальных для него вещах, готов разорвать на кусочки своих лучших друзей. Ничего удивительного, ведь одержимость и превратила его в демона. Малахим Айзен намного сдержаннее: страшиться стоит висящего над ним проклятия.

По традиции сериала Tales of все это разбавлено сотнями сценок, бесчисленными беседами на отвлеченные темы. Затрапезная торжественность многих сюжетных вставок не успевает усыпить игрока, потому что он знает: где-нибудь поблизости можно будет послушать монолог Маджилу, подкалывающей хмурую Велвет, или очередную пиратскую небылицу Айзена. Tales of Berseria вообще хороша в плане побочных занятий. Помимо типичных «охот», тут есть и множество мини-игр на любой вкус (включая карты – не «гвинт», но тоже неплохо!), и арены испытаний, и второстепенные квесты, и личные задания от друзей Велвет, и лабиринт для тех, кто одолел финального «босса».

Если Tales of Zestiria разгонялась несколько часов, то ее приквел берет уверенный старт. Да, кстати: события «Берсерии» происходят за сотни лет до «Зестирии». Понятно же, что «малахимы» – это «серафимы», а «демоны» – «хеллионы». Пастырь, владыка бедствий – помните этих ребят? Не стоит переживать: связь между играми существует на таком уровне, что следившим за похождениями Сорея будет приятно узнавать новое и подмечать знакомое, новички же не почувствуют себя в информационном вакууме.

Почти не отвлекаясь на необязательные поручения, я потратил на прохождение около 56 часов. Это очень много по любым меркам, но увлекательная притча о любви и мести того стоит — слишком уж хороша. Впрочем, настоящей историей про злодеев она так и не стала: сметающая все на своем пути Велвет исправно платит за покупки в магазинах и ночлег в гостиницах, наводить ужас на безликих статистов нам тоже не разрешают. Увы, о свободе в стиле Fallout 2 (грохнул торговца – забрал его пожитки бесплатно) можно забыть, да и ближе к развязке мыльная опера сворачивает на типичную геройскую дорожку…

Правила моей мести

Пожалуй, вторая важная особенность этой JRPG – боевая система, напоминающая beat ‘em up. Она похожа на Tales of Zestiria и в то же время не копирует ее слепо: опять на нас вываливают огромное количество приемов разных стихий и типов, разве что «сливаться» с напарниками не дают. Вместо этого Велвет при определенных условиях может активировать особый режим, в котором она крепче, эффектнее и почти бессмертна.

По задумке авторов, игрок должен на ходу подбирать атаки, составляя из них эффективные «комбо»-цепочки. В реальности на среднем уровне сложности львиная доля нюансов «боевки» прозябает в ненужных меню, ведь 99% противников умирают от одной и той же комбинации в сочетании со суперспособностью Велвет и магическими атаками. Если сразу не взяться за «хардкор», то заглядывать в меню умений доведется от силы раз пять за всю игру.

В «облегченном» варианте драки не надоедают и на пятидесятом часу. Секрет прост: почти все наши действия на поле боя зависят от специальной шкалы душ. Кто выполнил определенное удачное действие, тот и отнял часть шкалы у врага. Ввели чудовищную обезьяну в ступор метким ударом? Ловите небольшой бонус. Сами застыли в замешательстве на пару секунд? Ваш арсенал приемов заметно усохнет.

Заполнение специальной полоски позволит, скажем, Велвет фактически не выходить из ее неуязвимого состояния (с «боссами» такой трюк, увы, едва ли сработает – чересчур крепкие). Если же она опустеет, то от бойца будет мало толку, а агрессивная живность за пару секунд отправит его в нокаут. В беспомощном состоянии у «пустого» персонажа есть все шансы выжить: достаточно как следует защищаться, в последний момент уходя из-под атак, тогда поблизости возникнут «бесплатные» кубики для заполнения шкалы душ. Звучит запутанно, но механизм получился стройный, доступный, пускай и требующий внимания. Контролируете ситуацию – забудете о проблемах, расслабитесь – быстро умрете.

Немало времени займет возня с экипировкой. Соединить два меча в один нельзя: вместо этого надо разбирать ненужные вещи, чтобы потом использовать полученные материалы для улучшения брони, аксессуаров и т. п. Загвоздка в том, что предметы одного типа (не уровня!) могут влиять на разные характеристики персонажей. Когда вы найдете оружие из мифрила, ваше копье из топаза может заметно превосходить его по всем параметрам. А добыча сопоставимого количества сырья для соответствующей «прокачки» обновки создаст немало хлопот.

Еще один важный момент: герои учат умения, привязанные к их вооружению и одежде. Чем больше и в буквальном смысле круче кто-либо бьется в любимом наряде, тем скорее он получит полезный бонус. Перфекционистов Tales of Berseria либо сведет с ума, либо влюбит в себя, ведь совершенствовать забавных изгоев и их имущество можно не один день.

Устои и порядок

В общем, возможностей нырнуть с головой в чудный, немного странный мир «Берсерии» хватает. Японцы, судя по играм, почти как немцы с их симуляторами автопогрузчика: вернулся домой с работы, поужинал — и можно отдохнуть, «погриндить мобов» ради +10 к приглянувшимся кинжалам. Здесь не заставляют специально наворачивать круги по лабиринтам (вот вам совет, который заметно упростит жизнь и ускорит «прокачку»: старайтесь завязать драку сразу с двумя вражескими отрядами одновременно), просто сами лабиринты огромны и заселены толпами монстров..

Плохо другое. Bandai Namco очень формально отнеслась к структуре мира. Компоновка типа «портовый город – небольшое подземелье – деревня – огромное подземелье» применена почти ко всем островам с незначительными изменениями. Хуже того: по некоторым локациям нужно бегать не раз и не два. С одной стороны, ровесницы Tales of Berseria часто сделаны по тому же принципу, а в Final Fantasy 15 вообще всего один (с натяжкой – два, если считать Альтиссию) полноценный городишко. С другой – в топ-3 JRPG-красавиц последнего года она едва ли войдет, так что шикарные пейзажи лучше искать где-то еще.

Постановкой и бурей спецэффектов преклонный возраст не скрыть. Велвет буянит не только на PC и PS4: в Японии она вышла и на старушке PS3, что, конечно, видно и без дополнительных пояснений. В одной из сцен камера слишком сильно приближается к земле, позволяя в полной мере изучить мазню на текстурах, напоминающую о лихих 3D-играх 90-х годов. Спору нет: «Берсерия» симпатичнее «Зестирии», да и не только ее, вот только устаревшую графику это не оправдывает. Зато анимационные ролики всегда хороши. Жаль, что они коротки и их здесь всего несколько штук.

Новая Tales of не пытается поддержать слабую картинку запоминающимся саундтреком. В ее арсенале есть пара-тройка хороших мелодий и несколько гораздо менее приятных композиций – и все. Правда, в этот раз из западных версий не вырезали вступительную песню. Кстати, любителей всего японского не обделили озвучкой. Им повезло: в английской версии некоторые голоса совсем не подходят. Ну а для российских фанатов издатель вновь подготовил субтитры — увы, с ошибками и отсебятиной («Маджилу» вместо «Магилу» и проч.).

Из-за некоторых архаичных особенностей и устаревшей графики Tales of Berseria можно рекомендовать только фанатам JRPG. Однако если вы все равно жаждете знакомства с современными представительницами жанра, то имейте в виду: игру красивее вы найдете без особого труда, а вот лучше и увлекательнее – вряд ли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: