47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Купить Syrian Warfare

Купить Syrian Warfare

“Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.”
7.7 – Riot Pixels

“Фанаты жанра в лице «Сирии» получили отличную стратегию — зрелищную, сложную и реалистичную, а также позволяющую почти для каждого боя придумать с полдесятка вариантов прохождения.”
8.0 – Игры@mail ru

“Резюмируя (и перефразируя одного из персонажей “Белого солнца пустыни”) – за Державу НЕ обидно.”
8.4 – Gmbox

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: CYBERSVINE

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться.

Я хату покину, пойду воевать

Разработка: Cats Who Play
Издание: Cats Who Play
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/3D
Похожие игры: «Блицкриг 3», World in Conflict
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Еще сложнее упаковать его в нормальный сюжет, который в стратегиях (особенно реалистичных) играет роль сугубо вспомогательную. Поэтому я бы не удивился, если бы кампания «Сирии» представляла собой последовательность боевых операций с сухими описаниями задач и диспозиций. Но разработчики пошли от противного и решили сделать нарратив основой геймплея.

Миссии, главные и побочные задания, брифинги — все сплетено в одну историю, местами прямолинейную, зато эффективную. Наш подопечный – обычный капитан полиции, на чей город напали в самом начале войны. Так он оказался призван под знамена Сирийской арабской армии и втянут в гущу событий.

Бюджет у игры явно был невелик, поэтому сюжет скуп на художественные средства выражения – в основном это привычные диалоги говорящих голов (полностью озвученных). Тут есть и злодей с вкрадчивым голосом, и добрый имам, и два дурака, записавшиеся в шахиды, и другие любопытные персонажи. Даже простые юниты в нашем отряде (он растет по мере продвижения по кампании, а выжившие солдаты набирают опыт) наделены именами и позывными, а иногда они вообще напрямую включены в историю через побочные задания. Например, отбив от террористов старого ворчливого танкиста дядюшку Мансура, я так к нему прикипел, что заботился о его Т-55 до конца, выводя из под обстрела и перезагружая игру, если танк подбили.

Конечно, все события и оценки строго соответствуют канонам российской пропаганды: между террористами и повстанцами нет никакой разницы (а есть ли она в действительности?), финансирует их всех злобный Запад, журналисты – двуличные неблагодарные проститутки, правозащитники – провокаторы и так далее. Правда, это мало того что не мешает играть, так еще иногда неплохо обставлено с точки зрения драматургии. Скажем, российские отряды, как настоящие спасители, всегда появляются чрезвычайно вовремя и действуют крайне эффективно.

Но есть и излишества – между миссиями авторы предлагают читать многочисленные вымышленные твиты и скверно написанные статьи в форме злобных пасквилей западной прессы, а также дневник главного героя, который слишком многословно дает отповедь всем обвинениям против Асада. На развитие сюжета этот текст не влияет, хотя атмосферы добавляет. Наверное, именно такую чушь смотрят в интернете бойцы САА и рядовые сирийцы, пытаясь как-то собраться с мыслями и понять, что происходит.

Чтоб землю в Пальмире крестьянам отдать

Конечно, все реверансы сюжету были бы неактуальны, если бы в игре не было отличного тактического геймплея и интересных миссий. Боевые задачи в них не только обрамлены диалогами и логичны с военной точки зрения, но и постоянно меняются в зависимости от обстановки. Обороны чередуются с контратаками, происходят срочные эвакуации и сопровождения конвоев – и это в рамках одной миссии. Да, операции далеко не всегда масштабны, есть и точечные пехотные вылазки, однако карты все равно обычно большие и детализированные, с городскими участками и укрепрайонами, причем основное задание иногда не требует исследовать всю местность, хотя это может открыть неожиданные варианты прохождения.

Весь «цимес», несомненно, в реализме и внимании к деталям, которыми всегда были славны отечественные стратегии. Cats Who Play удалось избежать и главного порока многих из них – чрезмерной муторности и искусственной сложности. В «Сирии» все реалистичные черты существуют для нужд геймплея, а не наоборот, поэтому управлять войсками просто и приятно (есть и пауза для долгих раздумий), а выигрывать — сложно и интересно. К примеру, каждый отряд несет разное вооружение – гранаты, РПГ, пулеметы и так далее, — однако ИИ сам решает, когда и как их использовать. Выставлять вручную надо только мины и дымовые завесы (также по нажатию одной кнопки бойцы сами ищут укрытия). Зато все боеприпасы (и топливо) ограничены, и пополнять их тоже удобно – достаточно поставить грузовик, автоматически перевооружающий все юниты в радиусе.

Технике вообще уделено не меньше внимания, чем пехоте: никаких полосок здоровья, все машины разделены на секторы, которые можно вывести из строя. Окончательную смерть гарантирует лишь взрыв – даже пожар порой удается переждать, если, конечно, враги не успеют расстрелять вылезший экипаж. Потерь лучше не допускать: бронетранспортеры еще можно пустить в расход, а каждый танк на вес золота. И взорвать его не так уж легко – в отличие от большинства игр, где хватает пары попаданий, в «Сирии» танку возвращено былое величие. Одна такая махина, поливая всех вокруг огнем пулеметов и стреляя из пушки, может посеять смятение в нестройных рядах противника. Разнообразия видов тоже не занимать – в подавляющем большинстве это русские и советские образцы, но есть всякие любопытные бронеджипы в стиле «Безумного Макса» и вертолеты (а у террористов, разумеется, бывает американское вооружение).

Перевес в танках почти всегда на стороне врагов (а еще они не брезгуют смертниками), благо пехоте обычно есть где спрятаться — все-таки сирийская война преимущественно городская. Поэтому захват зданий реализован чуть интереснее, чем обычно: солдаты бегают по лестницам внутри домов, встают у окон и других укрытий, занимают минареты в мечетях и верхние этажи многоэтажек, им даже можно указать, в каком направлении смотреть. С умением эффективно использовать укрытия связана и другая существенная деталь – часто игроку становятся доступны авиаудары наших ВКС, однако для точного прицеливания нужно разместить наводчика поблизости от цели. Вот и приходится прятать одинокого солдата по темным углам и полуразрушенным зданиям, чтобы получить возможность бабахнуть как следует. Правда, бомба может и не попасть, как и любой снаряд. Баллистика реалистична: перестрелки продолжительны, подстрелить спрятавшегося за укрытием солдата непросто, но иногда дело может решить всего один шальной выстрел.

Пальмира, Пальмира, Пальмира моя

Физика справляется и с расчетами траекторий снарядов, и с детальными разрушениями, а вот графика скромна, как арабская женщина. Модели техники грубы (о пехоте лучше вообще умолчать), пейзажи блеклые (это, наверное, тоже дань реализму), эффекты скромны, дома повторяются и так далее. Интерфейс вообще кажется нарисованным в простейшем графическом редакторе. Ну, со всем этим можно жить. Намного больше бесит кошмарный поиск пути у техники, непозволительный для стратегии, где так много боев в закрытых городских пространствах. Да и в лесах и горах машины чувствуют себя не лучше – количество потерь из-за неуместных разворотов и торжественных въездов прямо во вражеский редут переходит все границы. Есть и типичные для «инди»-проекта мелкие «баги», но они почти не раздражают и лечатся загрузкой сохранения.

Некоторое недоумение также вызывает отсутствие мультиплеера – при таком обилии тактических возможностей было бы интересно попробовать их против реального соперника. Но, увы, то ли у разработчиков не хватило денег, то ли они не хотят давать одному из игроков управлять террористами…

Поэтому хоть как-то продлить удовольствие может только DLC «Возвращение в Пальмиру». По сути, это обычный «mission pack», хотя он и хочет выглядеть отдельной игрой. Материала в нем немало: кампания с новыми героями (и старыми знакомыми – от дядюшки Мансура вы так легко не отделаетесь), юнитами и участниками событий (шиитские ополчения), но изменений в геймплее фактически нет никаких.

История снова получилась в меру увлекательной и неожиданно прибавила в юморе (так хотя бы меньше напрягает тот факт, что в какой-то момент приходится командовать натуральной «Хезболлой»). В центре внимания – головотяпство, раздолбайство, а иногда и прямое дезертирство солдат САА, из-за чего снова была потеряна Пальмира. Ну и героическое возвращение ее назад законным владельцам.

Миссии такие же шикарные, при этом они еще более масштабные – все-таки то наступление запрещенной в России организации было самым крупным за время войны. Городских боев стало еще больше, каждый участок необходимо оборонять от террористических орд, количество сил ограничено, так что тактическому гению скучно не будет.

И все же в общем и целом дополнение скорее разочаровывает – одной Пальмирой сыт не будешь (хотя и пройти его полностью тоже очень хочется). Нововведения точечные и несущественные, мало влияющие на игровой процесс. Даже алгоритмы поиска пути, вопреки обещаниям, не исправлены.

Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.

Core i3-2100/AMD A10 5800K
4 Гб памяти
GeForce GT 440/Radeon HD 4890
10 Гб на винчестере

Core i5-4400/AMD A10 6800K
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280
10 Гб на винчестере

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: CYBERSVINE

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться.

Я хату покину, пойду воевать

Разработка: Cats Who Play
Издание: Cats Who Play
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/3D
Похожие игры: «Блицкриг 3», World in Conflict
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Еще сложнее упаковать его в нормальный сюжет, который в стратегиях (особенно реалистичных) играет роль сугубо вспомогательную. Поэтому я бы не удивился, если бы кампания «Сирии» представляла собой последовательность боевых операций с сухими описаниями задач и диспозиций. Но разработчики пошли от противного и решили сделать нарратив основой геймплея.

Миссии, главные и побочные задания, брифинги — все сплетено в одну историю, местами прямолинейную, зато эффективную. Наш подопечный – обычный капитан полиции, на чей город напали в самом начале войны. Так он оказался призван под знамена Сирийской арабской армии и втянут в гущу событий.

Бюджет у игры явно был невелик, поэтому сюжет скуп на художественные средства выражения – в основном это привычные диалоги говорящих голов (полностью озвученных). Тут есть и злодей с вкрадчивым голосом, и добрый имам, и два дурака, записавшиеся в шахиды, и другие любопытные персонажи. Даже простые юниты в нашем отряде (он растет по мере продвижения по кампании, а выжившие солдаты набирают опыт) наделены именами и позывными, а иногда они вообще напрямую включены в историю через побочные задания. Например, отбив от террористов старого ворчливого танкиста дядюшку Мансура, я так к нему прикипел, что заботился о его Т-55 до конца, выводя из под обстрела и перезагружая игру, если танк подбили.

Читать еще:  Ведьмак 3: Дикая Охота — Что такое мутаген и как им пользоваться

Конечно, все события и оценки строго соответствуют канонам российской пропаганды: между террористами и повстанцами нет никакой разницы (а есть ли она в действительности?), финансирует их всех злобный Запад, журналисты – двуличные неблагодарные проститутки, правозащитники – провокаторы и так далее. Правда, это мало того что не мешает играть, так еще иногда неплохо обставлено с точки зрения драматургии. Скажем, российские отряды, как настоящие спасители, всегда появляются чрезвычайно вовремя и действуют крайне эффективно.

Но есть и излишества – между миссиями авторы предлагают читать многочисленные вымышленные твиты и скверно написанные статьи в форме злобных пасквилей западной прессы, а также дневник главного героя, который слишком многословно дает отповедь всем обвинениям против Асада. На развитие сюжета этот текст не влияет, хотя атмосферы добавляет. Наверное, именно такую чушь смотрят в интернете бойцы САА и рядовые сирийцы, пытаясь как-то собраться с мыслями и понять, что происходит.

Чтоб землю в Пальмире крестьянам отдать

Конечно, все реверансы сюжету были бы неактуальны, если бы в игре не было отличного тактического геймплея и интересных миссий. Боевые задачи в них не только обрамлены диалогами и логичны с военной точки зрения, но и постоянно меняются в зависимости от обстановки. Обороны чередуются с контратаками, происходят срочные эвакуации и сопровождения конвоев – и это в рамках одной миссии. Да, операции далеко не всегда масштабны, есть и точечные пехотные вылазки, однако карты все равно обычно большие и детализированные, с городскими участками и укрепрайонами, причем основное задание иногда не требует исследовать всю местность, хотя это может открыть неожиданные варианты прохождения.

Весь «цимес», несомненно, в реализме и внимании к деталям, которыми всегда были славны отечественные стратегии. Cats Who Play удалось избежать и главного порока многих из них – чрезмерной муторности и искусственной сложности. В «Сирии» все реалистичные черты существуют для нужд геймплея, а не наоборот, поэтому управлять войсками просто и приятно (есть и пауза для долгих раздумий), а выигрывать — сложно и интересно. К примеру, каждый отряд несет разное вооружение – гранаты, РПГ, пулеметы и так далее, — однако ИИ сам решает, когда и как их использовать. Выставлять вручную надо только мины и дымовые завесы (также по нажатию одной кнопки бойцы сами ищут укрытия). Зато все боеприпасы (и топливо) ограничены, и пополнять их тоже удобно – достаточно поставить грузовик, автоматически перевооружающий все юниты в радиусе.

Технике вообще уделено не меньше внимания, чем пехоте: никаких полосок здоровья, все машины разделены на секторы, которые можно вывести из строя. Окончательную смерть гарантирует лишь взрыв – даже пожар порой удается переждать, если, конечно, враги не успеют расстрелять вылезший экипаж. Потерь лучше не допускать: бронетранспортеры еще можно пустить в расход, а каждый танк на вес золота. И взорвать его не так уж легко – в отличие от большинства игр, где хватает пары попаданий, в «Сирии» танку возвращено былое величие. Одна такая махина, поливая всех вокруг огнем пулеметов и стреляя из пушки, может посеять смятение в нестройных рядах противника. Разнообразия видов тоже не занимать – в подавляющем большинстве это русские и советские образцы, но есть всякие любопытные бронеджипы в стиле «Безумного Макса» и вертолеты (а у террористов, разумеется, бывает американское вооружение).

Перевес в танках почти всегда на стороне врагов (а еще они не брезгуют смертниками), благо пехоте обычно есть где спрятаться — все-таки сирийская война преимущественно городская. Поэтому захват зданий реализован чуть интереснее, чем обычно: солдаты бегают по лестницам внутри домов, встают у окон и других укрытий, занимают минареты в мечетях и верхние этажи многоэтажек, им даже можно указать, в каком направлении смотреть. С умением эффективно использовать укрытия связана и другая существенная деталь – часто игроку становятся доступны авиаудары наших ВКС, однако для точного прицеливания нужно разместить наводчика поблизости от цели. Вот и приходится прятать одинокого солдата по темным углам и полуразрушенным зданиям, чтобы получить возможность бабахнуть как следует. Правда, бомба может и не попасть, как и любой снаряд. Баллистика реалистична: перестрелки продолжительны, подстрелить спрятавшегося за укрытием солдата непросто, но иногда дело может решить всего один шальной выстрел.

Пальмира, Пальмира, Пальмира моя

Физика справляется и с расчетами траекторий снарядов, и с детальными разрушениями, а вот графика скромна, как арабская женщина. Модели техники грубы (о пехоте лучше вообще умолчать), пейзажи блеклые (это, наверное, тоже дань реализму), эффекты скромны, дома повторяются и так далее. Интерфейс вообще кажется нарисованным в простейшем графическом редакторе. Ну, со всем этим можно жить. Намного больше бесит кошмарный поиск пути у техники, непозволительный для стратегии, где так много боев в закрытых городских пространствах. Да и в лесах и горах машины чувствуют себя не лучше – количество потерь из-за неуместных разворотов и торжественных въездов прямо во вражеский редут переходит все границы. Есть и типичные для «инди»-проекта мелкие «баги», но они почти не раздражают и лечатся загрузкой сохранения.

Некоторое недоумение также вызывает отсутствие мультиплеера – при таком обилии тактических возможностей было бы интересно попробовать их против реального соперника. Но, увы, то ли у разработчиков не хватило денег, то ли они не хотят давать одному из игроков управлять террористами…

Поэтому хоть как-то продлить удовольствие может только DLC «Возвращение в Пальмиру». По сути, это обычный «mission pack», хотя он и хочет выглядеть отдельной игрой. Материала в нем немало: кампания с новыми героями (и старыми знакомыми – от дядюшки Мансура вы так легко не отделаетесь), юнитами и участниками событий (шиитские ополчения), но изменений в геймплее фактически нет никаких.

История снова получилась в меру увлекательной и неожиданно прибавила в юморе (так хотя бы меньше напрягает тот факт, что в какой-то момент приходится командовать натуральной «Хезболлой»). В центре внимания – головотяпство, раздолбайство, а иногда и прямое дезертирство солдат САА, из-за чего снова была потеряна Пальмира. Ну и героическое возвращение ее назад законным владельцам.

Миссии такие же шикарные, при этом они еще более масштабные – все-таки то наступление запрещенной в России организации было самым крупным за время войны. Городских боев стало еще больше, каждый участок необходимо оборонять от террористических орд, количество сил ограничено, так что тактическому гению скучно не будет.

И все же в общем и целом дополнение скорее разочаровывает – одной Пальмирой сыт не будешь (хотя и пройти его полностью тоже очень хочется). Нововведения точечные и несущественные, мало влияющие на игровой процесс. Даже алгоритмы поиска пути, вопреки обещаниям, не исправлены.

Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.

Core i3-2100/AMD A10 5800K
4 Гб памяти
GeForce GT 440/Radeon HD 4890
10 Гб на винчестере

Core i5-4400/AMD A10 6800K
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280
10 Гб на винчестере

Заключение

В целом, Syrian Warfare – вполне качественная и как по мне, неожиданно добротная игра. Более того, игра умеет по-настоящему цеплять, если уж вы начали играть, разобрались в местной механике и прошли первые сценарии. Настоящий рай для хардкорных любителей стратегий в реальном времени и всех почитателей микроменеджмента в сложных боевых условиях. Неплохая озвучка юнитов, бодрая музыка и вполне приличная графика отлично передают атмосферу боевых действий.

Кроме того, моральное удовольствие от сюжета игры безусловно, получат все фанаты ежевечерних историй от Первого канала. Ну, если конечно, сумеют хоть немного прожить в непростых игровых реалиях сирийских будней.

Планета полна войн – это больная тема для всех. Ведь так устроен мир, что каждый день мы видим последствия даже далеких конфликтов. Мы видим их по телевизору в качестве новостей, мы видим их рядом в качестве беженцев.

Эта война идёт уже давно, и не до конца понятно, когда она кончится. К ней привыкли, новости оттуда стали обыденностью. И даже уже забылось, как всё это начиналось. Откуда корни того ужасного террора, что прокатился по Европе в последнее время.

Современные игры не просто развлечения, это еще одно медиа, еще один способ донести информацию, зачастую даже более доходчиво, чем самые подробные аналитические статьи и новостные блоки. Мы хотим использовать этот канал, чтобы показать что и как происходило на Ближнем востоке и происходит сейчас.

Сирию показывают в репортажах, о ней снимают документальные фильмы. Мы же хотим показать эту историю через призму игры. И пусть слово “игра” не вводит вас в заблуждение. Да, эта игра не претендует на лавры исторического фильма или реалистичного “варгейма”, но она с полной серьезностью показывает историю этой войны, через основные вехи, от начальных дней и до последних ярких побед над террором.

Сирия: Русская буря это:

  • Стратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности.
  • В игре нет “полосок жизни” у техники. Повреждения рассчитываются помодульно: с учетом защиты модуля и силы поражающих факторов. Нанесенные повреждения влияют на функционирование модулей.
  • Возможность полевого ремонта техники. Ремонтируется только функционал модулей, но не броня.
  • Игра использует качественную физическую систему разрушений зданий и других объектов (помимо зрелищности это сильно влияет на тактику во время проведения миссий, особенно в городских условиях).
  • Солдаты и техника переходят из миссии в миссию.
  • Солдаты и экипажи набираются опыта. С ростом опыта их эффективность растет.
  • Игрок выбирает кто и с какой техникой пойдет в бой перед миссиями и во время миссий при вызове подкреплений.
  • В игре можно захватывать и использовать трофейную технику.
  • Разнообразные тактические возможности: постановка дымовых завес, высадка с вертолетов, вызов авиаударов, штурмы зданий, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.

Варгейм?

Как тактическая, военная игра Syrian Warfare предоставляет игроку целую массу возможностей проявить себя. Путей для достижения целей как правило, может быть несколько и какой использовать, решать только вам. А свобода выбора всегда только радует.

Любое здание на карте может и должно быть использовано как укрытие для пехотных отрядов, коих тут по типам и составу большое множество. При этом, в случае обстрела, само собой, деревенская лачуга гораздо быстрее рассыпается в пыль чем капитальная городская многоэтажка.

Вообще говоря, система укрытий выглядит и работает великолепно. Всегда хорошо видно, как бойцы, получившие приказ занять, например, высотное здание, бегут по лестницам и занимают оборону на этажах и крыше. И на это все требуется драгоценное время.

Если ваши бойцы продолжительное время ведут бой находясь в здании, по внешнему виду последнего всегда прекрасно видно – не пора ли уже сменить позицию, пока постройка еще не развалилась.

Читать еще:  Fallout 76 — Wastelanders объявлено время запуска

Боевые отряды и техника в Syrian Warfare имеют соответствующее вооружение и боеприпасы, которые заканчиваются по мере ведения боевых действий. Если под вашим командованием находится например, БМП, то в интерфейсе всегда видно какие именно боеприпасы расходуются и сколько еще осталось. Некоторые типы тяжелого ручного оружия остаются от убиенных исламистов и могут быть использованы отрядами игрока. Броня и основные узлы боевых машин получают повреждения и до определенного, критического момента вполне подлежат ремонту экипажами прямо на поле боя.

На картах в изобилии присутствуют различный автотранспорт, который возможно тут же «оседлать» при наличии свободных водителей и достаточных запасов топлива. Да, за запасом горючки тоже необходимо присматривать и время от времени заправляться.

Зачастую попадается находящаяся на складах или брошенная противником боевая техника, которую тоже следует по мере сил использовать. Как и есть в современном бою, боевые машины необходимо направлять в бой крайне осторожно с учетом тесных городских улиц и наличия у противника большого количества противотанковых средств.

Российские войска (те самые, которых там как бы и нет) в Syrian Warfare представлены в качестве наводчиков для смертельных ударов авиации и отрядов спецназа, выдаваемых игроку в наиболее «жаркие» моменты.

В большинстве вышедших в прессе обзоров игру неизменно представляют, как варгейм. Однако, как мне кажется, обязательным атрибутом любого серьезного варгейма является возможность поиграть за любую из сторон, как минимум, чего тут нет. Кроме того, чрезмерная политизированность сюжета явно не добавит к игре интереса всем, кому интересны в первую очередь современные боевые операции, без навязывания любой текущей политоты. Отличным примером тут может стать сравнение с Combat Mission Black Sea.

Планета полна войн – это больная тема для всех. Ведь так устроен мир, что каждый день мы видим последствия даже далеких конфликтов. Мы видим их по телевизору в качестве новостей, мы видим их рядом в качестве беженцев.

Эта война идёт уже давно, и не до конца понятно, когда она кончится. К ней привыкли, новости оттуда стали обыденностью. И даже уже забылось, как всё это начиналось. Откуда корни того ужасного террора, что прокатился по Европе в последнее время.

Современные игры не просто развлечения, это еще одно медиа, еще один способ донести информацию, зачастую даже более доходчиво, чем самые подробные аналитические статьи и новостные блоки. Мы хотим использовать этот канал, чтобы показать что и как происходило на Ближнем востоке и происходит сейчас.

Сирию показывают в репортажах, о ней снимают документальные фильмы. Мы же хотим показать эту историю через призму игры. И пусть слово “игра” не вводит вас в заблуждение. Да, эта игра не претендует на лавры исторического фильма или реалистичного “варгейма”, но она с полной серьезностью показывает историю этой войны, через основные вехи, от начальных дней и до последних ярких побед над террором.

Сирия: Русская буря это:

  • Стратегия в реальном времени с высокой степенью реалистичности.
  • В игре нет “полосок жизни” у техники. Повреждения рассчитываются помодульно: с учетом защиты модуля и силы поражающих факторов. Нанесенные повреждения влияют на функционирование модулей.
  • Возможность полевого ремонта техники. Ремонтируется только функционал модулей, но не броня.
  • Игра использует качественную физическую систему разрушений зданий и других объектов (помимо зрелищности это сильно влияет на тактику во время проведения миссий, особенно в городских условиях).
  • Солдаты и техника переходят из миссии в миссию.
  • Солдаты и экипажи набираются опыта. С ростом опыта их эффективность растет.
  • Игрок выбирает кто и с какой техникой пойдет в бой перед миссиями и во время миссий при вызове подкреплений.
  • В игре можно захватывать и использовать трофейную технику.
  • Разнообразные тактические возможности: постановка дымовых завес, высадка с вертолетов, вызов авиаударов, штурмы зданий, использование тепловых ловушек и комплексов активной защиты.

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: CYBERSVINE

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться.

Я хату покину, пойду воевать

Разработка: Cats Who Play
Издание: Cats Who Play
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/3D
Похожие игры: «Блицкриг 3», World in Conflict
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Еще сложнее упаковать его в нормальный сюжет, который в стратегиях (особенно реалистичных) играет роль сугубо вспомогательную. Поэтому я бы не удивился, если бы кампания «Сирии» представляла собой последовательность боевых операций с сухими описаниями задач и диспозиций. Но разработчики пошли от противного и решили сделать нарратив основой геймплея.

Миссии, главные и побочные задания, брифинги — все сплетено в одну историю, местами прямолинейную, зато эффективную. Наш подопечный – обычный капитан полиции, на чей город напали в самом начале войны. Так он оказался призван под знамена Сирийской арабской армии и втянут в гущу событий.

Бюджет у игры явно был невелик, поэтому сюжет скуп на художественные средства выражения – в основном это привычные диалоги говорящих голов (полностью озвученных). Тут есть и злодей с вкрадчивым голосом, и добрый имам, и два дурака, записавшиеся в шахиды, и другие любопытные персонажи. Даже простые юниты в нашем отряде (он растет по мере продвижения по кампании, а выжившие солдаты набирают опыт) наделены именами и позывными, а иногда они вообще напрямую включены в историю через побочные задания. Например, отбив от террористов старого ворчливого танкиста дядюшку Мансура, я так к нему прикипел, что заботился о его Т-55 до конца, выводя из под обстрела и перезагружая игру, если танк подбили.

Конечно, все события и оценки строго соответствуют канонам российской пропаганды: между террористами и повстанцами нет никакой разницы (а есть ли она в действительности?), финансирует их всех злобный Запад, журналисты – двуличные неблагодарные проститутки, правозащитники – провокаторы и так далее. Правда, это мало того что не мешает играть, так еще иногда неплохо обставлено с точки зрения драматургии. Скажем, российские отряды, как настоящие спасители, всегда появляются чрезвычайно вовремя и действуют крайне эффективно.

Но есть и излишества – между миссиями авторы предлагают читать многочисленные вымышленные твиты и скверно написанные статьи в форме злобных пасквилей западной прессы, а также дневник главного героя, который слишком многословно дает отповедь всем обвинениям против Асада. На развитие сюжета этот текст не влияет, хотя атмосферы добавляет. Наверное, именно такую чушь смотрят в интернете бойцы САА и рядовые сирийцы, пытаясь как-то собраться с мыслями и понять, что происходит.

Чтоб землю в Пальмире крестьянам отдать

Конечно, все реверансы сюжету были бы неактуальны, если бы в игре не было отличного тактического геймплея и интересных миссий. Боевые задачи в них не только обрамлены диалогами и логичны с военной точки зрения, но и постоянно меняются в зависимости от обстановки. Обороны чередуются с контратаками, происходят срочные эвакуации и сопровождения конвоев – и это в рамках одной миссии. Да, операции далеко не всегда масштабны, есть и точечные пехотные вылазки, однако карты все равно обычно большие и детализированные, с городскими участками и укрепрайонами, причем основное задание иногда не требует исследовать всю местность, хотя это может открыть неожиданные варианты прохождения.

Весь «цимес», несомненно, в реализме и внимании к деталям, которыми всегда были славны отечественные стратегии. Cats Who Play удалось избежать и главного порока многих из них – чрезмерной муторности и искусственной сложности. В «Сирии» все реалистичные черты существуют для нужд геймплея, а не наоборот, поэтому управлять войсками просто и приятно (есть и пауза для долгих раздумий), а выигрывать — сложно и интересно. К примеру, каждый отряд несет разное вооружение – гранаты, РПГ, пулеметы и так далее, — однако ИИ сам решает, когда и как их использовать. Выставлять вручную надо только мины и дымовые завесы (также по нажатию одной кнопки бойцы сами ищут укрытия). Зато все боеприпасы (и топливо) ограничены, и пополнять их тоже удобно – достаточно поставить грузовик, автоматически перевооружающий все юниты в радиусе.

Технике вообще уделено не меньше внимания, чем пехоте: никаких полосок здоровья, все машины разделены на секторы, которые можно вывести из строя. Окончательную смерть гарантирует лишь взрыв – даже пожар порой удается переждать, если, конечно, враги не успеют расстрелять вылезший экипаж. Потерь лучше не допускать: бронетранспортеры еще можно пустить в расход, а каждый танк на вес золота. И взорвать его не так уж легко – в отличие от большинства игр, где хватает пары попаданий, в «Сирии» танку возвращено былое величие. Одна такая махина, поливая всех вокруг огнем пулеметов и стреляя из пушки, может посеять смятение в нестройных рядах противника. Разнообразия видов тоже не занимать – в подавляющем большинстве это русские и советские образцы, но есть всякие любопытные бронеджипы в стиле «Безумного Макса» и вертолеты (а у террористов, разумеется, бывает американское вооружение).

Перевес в танках почти всегда на стороне врагов (а еще они не брезгуют смертниками), благо пехоте обычно есть где спрятаться — все-таки сирийская война преимущественно городская. Поэтому захват зданий реализован чуть интереснее, чем обычно: солдаты бегают по лестницам внутри домов, встают у окон и других укрытий, занимают минареты в мечетях и верхние этажи многоэтажек, им даже можно указать, в каком направлении смотреть. С умением эффективно использовать укрытия связана и другая существенная деталь – часто игроку становятся доступны авиаудары наших ВКС, однако для точного прицеливания нужно разместить наводчика поблизости от цели. Вот и приходится прятать одинокого солдата по темным углам и полуразрушенным зданиям, чтобы получить возможность бабахнуть как следует. Правда, бомба может и не попасть, как и любой снаряд. Баллистика реалистична: перестрелки продолжительны, подстрелить спрятавшегося за укрытием солдата непросто, но иногда дело может решить всего один шальной выстрел.

Пальмира, Пальмира, Пальмира моя

Физика справляется и с расчетами траекторий снарядов, и с детальными разрушениями, а вот графика скромна, как арабская женщина. Модели техники грубы (о пехоте лучше вообще умолчать), пейзажи блеклые (это, наверное, тоже дань реализму), эффекты скромны, дома повторяются и так далее. Интерфейс вообще кажется нарисованным в простейшем графическом редакторе. Ну, со всем этим можно жить. Намного больше бесит кошмарный поиск пути у техники, непозволительный для стратегии, где так много боев в закрытых городских пространствах. Да и в лесах и горах машины чувствуют себя не лучше – количество потерь из-за неуместных разворотов и торжественных въездов прямо во вражеский редут переходит все границы. Есть и типичные для «инди»-проекта мелкие «баги», но они почти не раздражают и лечатся загрузкой сохранения.

Некоторое недоумение также вызывает отсутствие мультиплеера – при таком обилии тактических возможностей было бы интересно попробовать их против реального соперника. Но, увы, то ли у разработчиков не хватило денег, то ли они не хотят давать одному из игроков управлять террористами…

Читать еще:  Devil May Cry 5 - Советы по прохождению игры

Поэтому хоть как-то продлить удовольствие может только DLC «Возвращение в Пальмиру». По сути, это обычный «mission pack», хотя он и хочет выглядеть отдельной игрой. Материала в нем немало: кампания с новыми героями (и старыми знакомыми – от дядюшки Мансура вы так легко не отделаетесь), юнитами и участниками событий (шиитские ополчения), но изменений в геймплее фактически нет никаких.

История снова получилась в меру увлекательной и неожиданно прибавила в юморе (так хотя бы меньше напрягает тот факт, что в какой-то момент приходится командовать натуральной «Хезболлой»). В центре внимания – головотяпство, раздолбайство, а иногда и прямое дезертирство солдат САА, из-за чего снова была потеряна Пальмира. Ну и героическое возвращение ее назад законным владельцам.

Миссии такие же шикарные, при этом они еще более масштабные – все-таки то наступление запрещенной в России организации было самым крупным за время войны. Городских боев стало еще больше, каждый участок необходимо оборонять от террористических орд, количество сил ограничено, так что тактическому гению скучно не будет.

И все же в общем и целом дополнение скорее разочаровывает – одной Пальмирой сыт не будешь (хотя и пройти его полностью тоже очень хочется). Нововведения точечные и несущественные, мало влияющие на игровой процесс. Даже алгоритмы поиска пути, вопреки обещаниям, не исправлены.

Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.

Core i3-2100/AMD A10 5800K
4 Гб памяти
GeForce GT 440/Radeon HD 4890
10 Гб на винчестере

Core i5-4400/AMD A10 6800K
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280
10 Гб на винчестере

Playo.ru — скидки на игры:

Автор: CYBERSVINE

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться.

Я хату покину, пойду воевать

Разработка: Cats Who Play
Издание: Cats Who Play
Жанры: Strategy (Tactics)/Real-time/3D
Похожие игры: «Блицкриг 3», World in Conflict
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Еще сложнее упаковать его в нормальный сюжет, который в стратегиях (особенно реалистичных) играет роль сугубо вспомогательную. Поэтому я бы не удивился, если бы кампания «Сирии» представляла собой последовательность боевых операций с сухими описаниями задач и диспозиций. Но разработчики пошли от противного и решили сделать нарратив основой геймплея.

Миссии, главные и побочные задания, брифинги — все сплетено в одну историю, местами прямолинейную, зато эффективную. Наш подопечный – обычный капитан полиции, на чей город напали в самом начале войны. Так он оказался призван под знамена Сирийской арабской армии и втянут в гущу событий.

Бюджет у игры явно был невелик, поэтому сюжет скуп на художественные средства выражения – в основном это привычные диалоги говорящих голов (полностью озвученных). Тут есть и злодей с вкрадчивым голосом, и добрый имам, и два дурака, записавшиеся в шахиды, и другие любопытные персонажи. Даже простые юниты в нашем отряде (он растет по мере продвижения по кампании, а выжившие солдаты набирают опыт) наделены именами и позывными, а иногда они вообще напрямую включены в историю через побочные задания. Например, отбив от террористов старого ворчливого танкиста дядюшку Мансура, я так к нему прикипел, что заботился о его Т-55 до конца, выводя из под обстрела и перезагружая игру, если танк подбили.

Конечно, все события и оценки строго соответствуют канонам российской пропаганды: между террористами и повстанцами нет никакой разницы (а есть ли она в действительности?), финансирует их всех злобный Запад, журналисты – двуличные неблагодарные проститутки, правозащитники – провокаторы и так далее. Правда, это мало того что не мешает играть, так еще иногда неплохо обставлено с точки зрения драматургии. Скажем, российские отряды, как настоящие спасители, всегда появляются чрезвычайно вовремя и действуют крайне эффективно.

Но есть и излишества – между миссиями авторы предлагают читать многочисленные вымышленные твиты и скверно написанные статьи в форме злобных пасквилей западной прессы, а также дневник главного героя, который слишком многословно дает отповедь всем обвинениям против Асада. На развитие сюжета этот текст не влияет, хотя атмосферы добавляет. Наверное, именно такую чушь смотрят в интернете бойцы САА и рядовые сирийцы, пытаясь как-то собраться с мыслями и понять, что происходит.

Чтоб землю в Пальмире крестьянам отдать

Конечно, все реверансы сюжету были бы неактуальны, если бы в игре не было отличного тактического геймплея и интересных миссий. Боевые задачи в них не только обрамлены диалогами и логичны с военной точки зрения, но и постоянно меняются в зависимости от обстановки. Обороны чередуются с контратаками, происходят срочные эвакуации и сопровождения конвоев – и это в рамках одной миссии. Да, операции далеко не всегда масштабны, есть и точечные пехотные вылазки, однако карты все равно обычно большие и детализированные, с городскими участками и укрепрайонами, причем основное задание иногда не требует исследовать всю местность, хотя это может открыть неожиданные варианты прохождения.

Весь «цимес», несомненно, в реализме и внимании к деталям, которыми всегда были славны отечественные стратегии. Cats Who Play удалось избежать и главного порока многих из них – чрезмерной муторности и искусственной сложности. В «Сирии» все реалистичные черты существуют для нужд геймплея, а не наоборот, поэтому управлять войсками просто и приятно (есть и пауза для долгих раздумий), а выигрывать — сложно и интересно. К примеру, каждый отряд несет разное вооружение – гранаты, РПГ, пулеметы и так далее, — однако ИИ сам решает, когда и как их использовать. Выставлять вручную надо только мины и дымовые завесы (также по нажатию одной кнопки бойцы сами ищут укрытия). Зато все боеприпасы (и топливо) ограничены, и пополнять их тоже удобно – достаточно поставить грузовик, автоматически перевооружающий все юниты в радиусе.

Технике вообще уделено не меньше внимания, чем пехоте: никаких полосок здоровья, все машины разделены на секторы, которые можно вывести из строя. Окончательную смерть гарантирует лишь взрыв – даже пожар порой удается переждать, если, конечно, враги не успеют расстрелять вылезший экипаж. Потерь лучше не допускать: бронетранспортеры еще можно пустить в расход, а каждый танк на вес золота. И взорвать его не так уж легко – в отличие от большинства игр, где хватает пары попаданий, в «Сирии» танку возвращено былое величие. Одна такая махина, поливая всех вокруг огнем пулеметов и стреляя из пушки, может посеять смятение в нестройных рядах противника. Разнообразия видов тоже не занимать – в подавляющем большинстве это русские и советские образцы, но есть всякие любопытные бронеджипы в стиле «Безумного Макса» и вертолеты (а у террористов, разумеется, бывает американское вооружение).

Перевес в танках почти всегда на стороне врагов (а еще они не брезгуют смертниками), благо пехоте обычно есть где спрятаться — все-таки сирийская война преимущественно городская. Поэтому захват зданий реализован чуть интереснее, чем обычно: солдаты бегают по лестницам внутри домов, встают у окон и других укрытий, занимают минареты в мечетях и верхние этажи многоэтажек, им даже можно указать, в каком направлении смотреть. С умением эффективно использовать укрытия связана и другая существенная деталь – часто игроку становятся доступны авиаудары наших ВКС, однако для точного прицеливания нужно разместить наводчика поблизости от цели. Вот и приходится прятать одинокого солдата по темным углам и полуразрушенным зданиям, чтобы получить возможность бабахнуть как следует. Правда, бомба может и не попасть, как и любой снаряд. Баллистика реалистична: перестрелки продолжительны, подстрелить спрятавшегося за укрытием солдата непросто, но иногда дело может решить всего один шальной выстрел.

Пальмира, Пальмира, Пальмира моя

Физика справляется и с расчетами траекторий снарядов, и с детальными разрушениями, а вот графика скромна, как арабская женщина. Модели техники грубы (о пехоте лучше вообще умолчать), пейзажи блеклые (это, наверное, тоже дань реализму), эффекты скромны, дома повторяются и так далее. Интерфейс вообще кажется нарисованным в простейшем графическом редакторе. Ну, со всем этим можно жить. Намного больше бесит кошмарный поиск пути у техники, непозволительный для стратегии, где так много боев в закрытых городских пространствах. Да и в лесах и горах машины чувствуют себя не лучше – количество потерь из-за неуместных разворотов и торжественных въездов прямо во вражеский редут переходит все границы. Есть и типичные для «инди»-проекта мелкие «баги», но они почти не раздражают и лечатся загрузкой сохранения.

Некоторое недоумение также вызывает отсутствие мультиплеера – при таком обилии тактических возможностей было бы интересно попробовать их против реального соперника. Но, увы, то ли у разработчиков не хватило денег, то ли они не хотят давать одному из игроков управлять террористами…

Поэтому хоть как-то продлить удовольствие может только DLC «Возвращение в Пальмиру». По сути, это обычный «mission pack», хотя он и хочет выглядеть отдельной игрой. Материала в нем немало: кампания с новыми героями (и старыми знакомыми – от дядюшки Мансура вы так легко не отделаетесь), юнитами и участниками событий (шиитские ополчения), но изменений в геймплее фактически нет никаких.

История снова получилась в меру увлекательной и неожиданно прибавила в юморе (так хотя бы меньше напрягает тот факт, что в какой-то момент приходится командовать натуральной «Хезболлой»). В центре внимания – головотяпство, раздолбайство, а иногда и прямое дезертирство солдат САА, из-за чего снова была потеряна Пальмира. Ну и героическое возвращение ее назад законным владельцам.

Миссии такие же шикарные, при этом они еще более масштабные – все-таки то наступление запрещенной в России организации было самым крупным за время войны. Городских боев стало еще больше, каждый участок необходимо оборонять от террористических орд, количество сил ограничено, так что тактическому гению скучно не будет.

И все же в общем и целом дополнение скорее разочаровывает – одной Пальмирой сыт не будешь (хотя и пройти его полностью тоже очень хочется). Нововведения точечные и несущественные, мало влияющие на игровой процесс. Даже алгоритмы поиска пути, вопреки обещаниям, не исправлены.

Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.

Core i3-2100/AMD A10 5800K
4 Гб памяти
GeForce GT 440/Radeon HD 4890
10 Гб на винчестере

Core i5-4400/AMD A10 6800K
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 280
10 Гб на винчестере

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: