Husk: Обзор
Husk: Обзор
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры. ) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Страх и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
VGTimes ищет и сравнивает цены на Husk в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Husk продается в таких магазинах, как Steam, GamersGate, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 59 рублей. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Husk в магазине GamersGate за 59 руб
- Husk (STEAM) в магазине Steampay за 114 руб
- Husk (электронная версия) в магазине Гамазавр за 79 руб
- Husk (Steam, ) в магазине Zaka-Zaka за 119 руб
- Husk (GLOBAL) в магазине Gamivo за 86 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Добро пожаловать
Зажмите W, чтобы встать. Подойдите к металлической двери справа и отодвиньте её. Следуйте вперёд по дороге, через мост, пока не увидите заправку. На заправке войдите внутрь здания и на полках с товарами отыщите фонарик. Щёлкните по очереди по двумя батарейкам, а затем – по крышке, чтобы собрать фонарик. Закрутите крышку, перетащив мышку слева направо, удерживая ЛКМ.
Фонарик включается и выключается клавишей F. Бегите дальше по дороге, пока путь не преградит поезд. Идите направо, до упора, пока слева не будет проход. Внутри туалета ничего нет, поэтому поднимитесь на пару ступенек и идите к входу в здание вокзала. Внутри сначала пройдите через белую дверь справа. Доберитесь до лестницы и поднимитесь наверх. В комнату справа, на столе с радиоприёмником есть листик с кодовой комбинацией – 4951. Запомните её.
Спуститесь в главный зал и в противоположной части найдите элеватор, ведущий вниз. Следуйте туда же и отыщите дверь, слева от которой будет панель для ввода пароля. Введите 4951 и пройдите на парковку.
Выберитесь отсюда, идите вперёд и загляните в закусочную справа. Следуйте за стойку и войдите на кузню. Здесь будет закрытая дверь. Слева от неё висит записка со словами: «ключи под горшком с цветами». Идите в главный зал закусочной, обратно. Слева от входной двери, через которую вы пришли, стоит тот самый горшок. Осмотрите его и заберите ключ.
Ключом отоприте дверь, ведущую их кухни на улицу. Следуйте прямо, пока впереди не будет чёрная слизь. Сверните в переулок справа, поверните ещё правее и по левую сторону за поворотом увидите открытую дверь. Двигайтесь через неё, спуститесь по ступенькам и со стола заберите трубу. Трубой выломайте замок, ведущий из комнаты. Нужно будет дважды нажать на V для удара.
Идите по единственно возможному пути, пока не увидите на улице врага. Удерживайте левый CTRL, чтобы присесть. Следуйте направо, прячась от противника за коробками. Войдите в здание. Пройдите через прачечную и выйдите наружу. Следуйте внутрь другого здания через дверь в конце переулка. Сразу же войдите в помещение слева, чтобы со стола забрать ключ.
В коридоре есть неработающий лифт. Справа от него есть комната. Войдите в ней, используя найденный только что ключ. Потяните вниз за переключатель на щитке. На лифте поднимитесь на третий этаж и войдите в комнату напротив лифта. Заберите со стола аудиокассету и вставьте её в проигрыватель в соседней комнате, слева. Нужно будет нажать на белую кнопку проигрывателя, затем – на кассету, а после – на красную кнопку проигрывателя. Также придётся перемотать кассету, перемещая по столу мышь слева направо с зажатой ЛКМ.
Вы услышите, что ключ владелец квартиры оставил в ящике с меткой. Выйдите в комнату, где нашли кассету (кухня). Просто осмотрите ящик слева от раковины. Хоть на нём и нет метки, но вы найдёте ключ. Выйдите в коридор и откройте ключом следующую квартиру. Пройдитесь из комнаты в комнату и спуститесь на первый этаж. Врага можете ударить один раз трубой, после чего побежать вперёд и налево. Он вас не догонит.
Следующего врага так пройти не получится. Чтобы обойти монстра, сидящего на корточках перед автомобилем с включёнными фарами, пройдите за забор справа. Здесь есть дверь с замком. Сломайте замок, чтобы попасть в другое помещение. Так можно обойти врага. Поднимитесь по строительным лесам и пройдитесь по крышам, пока не нужно будет сломать очередной замок. После этого труба сломается.
VGTimes ищет и сравнивает цены на Husk в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Husk продается в таких магазинах, как Steam, GamersGate, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 59 рублей. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Husk в магазине GamersGate за 59 руб
- Husk (STEAM) в магазине Steampay за 114 руб
- Husk (электронная версия) в магазине Гамазавр за 79 руб
- Husk (Steam, ) в магазине Zaka-Zaka за 119 руб
- Husk (GLOBAL) в магазине Gamivo за 86 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Husk: Обзор
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры. ) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Страх и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
Добро пожаловать
Зажмите W, чтобы встать. Подойдите к металлической двери справа и отодвиньте её. Следуйте вперёд по дороге, через мост, пока не увидите заправку. На заправке войдите внутрь здания и на полках с товарами отыщите фонарик. Щёлкните по очереди по двумя батарейкам, а затем – по крышке, чтобы собрать фонарик. Закрутите крышку, перетащив мышку слева направо, удерживая ЛКМ.
Фонарик включается и выключается клавишей F. Бегите дальше по дороге, пока путь не преградит поезд. Идите направо, до упора, пока слева не будет проход. Внутри туалета ничего нет, поэтому поднимитесь на пару ступенек и идите к входу в здание вокзала. Внутри сначала пройдите через белую дверь справа. Доберитесь до лестницы и поднимитесь наверх. В комнату справа, на столе с радиоприёмником есть листик с кодовой комбинацией – 4951. Запомните её.
Спуститесь в главный зал и в противоположной части найдите элеватор, ведущий вниз. Следуйте туда же и отыщите дверь, слева от которой будет панель для ввода пароля. Введите 4951 и пройдите на парковку.
Выберитесь отсюда, идите вперёд и загляните в закусочную справа. Следуйте за стойку и войдите на кузню. Здесь будет закрытая дверь. Слева от неё висит записка со словами: «ключи под горшком с цветами». Идите в главный зал закусочной, обратно. Слева от входной двери, через которую вы пришли, стоит тот самый горшок. Осмотрите его и заберите ключ.
Ключом отоприте дверь, ведущую их кухни на улицу. Следуйте прямо, пока впереди не будет чёрная слизь. Сверните в переулок справа, поверните ещё правее и по левую сторону за поворотом увидите открытую дверь. Двигайтесь через неё, спуститесь по ступенькам и со стола заберите трубу. Трубой выломайте замок, ведущий из комнаты. Нужно будет дважды нажать на V для удара.
Идите по единственно возможному пути, пока не увидите на улице врага. Удерживайте левый CTRL, чтобы присесть. Следуйте направо, прячась от противника за коробками. Войдите в здание. Пройдите через прачечную и выйдите наружу. Следуйте внутрь другого здания через дверь в конце переулка. Сразу же войдите в помещение слева, чтобы со стола забрать ключ.
В коридоре есть неработающий лифт. Справа от него есть комната. Войдите в ней, используя найденный только что ключ. Потяните вниз за переключатель на щитке. На лифте поднимитесь на третий этаж и войдите в комнату напротив лифта. Заберите со стола аудиокассету и вставьте её в проигрыватель в соседней комнате, слева. Нужно будет нажать на белую кнопку проигрывателя, затем – на кассету, а после – на красную кнопку проигрывателя. Также придётся перемотать кассету, перемещая по столу мышь слева направо с зажатой ЛКМ.
Вы услышите, что ключ владелец квартиры оставил в ящике с меткой. Выйдите в комнату, где нашли кассету (кухня). Просто осмотрите ящик слева от раковины. Хоть на нём и нет метки, но вы найдёте ключ. Выйдите в коридор и откройте ключом следующую квартиру. Пройдитесь из комнаты в комнату и спуститесь на первый этаж. Врага можете ударить один раз трубой, после чего побежать вперёд и налево. Он вас не догонит.
Следующего врага так пройти не получится. Чтобы обойти монстра, сидящего на корточках перед автомобилем с включёнными фарами, пройдите за забор справа. Здесь есть дверь с замком. Сломайте замок, чтобы попасть в другое помещение. Так можно обойти врага. Поднимитесь по строительным лесам и пройдитесь по крышам, пока не нужно будет сломать очередной замок. После этого труба сломается.
VGTimes ищет и сравнивает цены на Husk в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Husk продается в таких магазинах, как Steam, GamersGate, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 59 рублей. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Husk в магазине GamersGate за 59 руб
- Husk (STEAM) в магазине Steampay за 114 руб
- Husk (электронная версия) в магазине Гамазавр за 79 руб
- Husk (Steam, ) в магазине Zaka-Zaka за 119 руб
- Husk (GLOBAL) в магазине Gamivo за 86 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Husk: Обзор
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры. ) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Страх и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.
Husk: Обзор
Не резидент
Польская survival horror Husk вышла вскоре после Resident Evil 7 и имела определённые амбиции. Дебютантам из UndeadScout помогала более маститая студия IMGN.PRO, за плечами которой есть весьма приличный хоррор Kholat — тот, что про перевал Дятлова. Сама игра сделана на Unreal Engine 4, музыку писал известный композитор Аркадиуш Рейковский (Arkadiusz Reikowski), работавший над Layers of Fear, Kholat, Deadfall Adventures и Two Worlds II. А в числе источников вдохновения Husk значатся Silent Hill, Alan Wake и «Твин Пикс».
А ещё авторы обещали, что нам периодически придётся стрелять по монстрам, экономить боеприпасы и аптечки. Так что определённые сравнения с Resident Evil 7 были неизбежны, хотя и наивны по сути, учитывая разницу в бюджетах. Но тут уж авторы сами виноваты, раз выпустили своё детище как раз в то время, когда многие бродят по особняку сумасшедшей семейки Бейкеров. Да ещё и запросили за него почти 800 рублей в Steam.
Естественно, по механике и техническому исполнению Husk этих сравнений не выдерживает. Но проиграть ведь можно по-разному — достойно или позорно. В данном случае произошло скорее второе. А всё потому, что игра получилась линейной, сырой и недоделанной. Практически всё время мы бежим по однообразным коридорам — городских улиц, больницы, полицейского участка. И периодически проваливаемся под текстуры, которые зачастую либо не подгружаются вовсе, либо делают это с большой задержкой.
Загадок практически нет — максимум нужно нажать пару кнопок в щитке или провернуть вентиль, чтобы погасить огонь. Инвентаря тоже — нашли карточку доступа или ключ и тут же её применили. Нет и обещанных аптечек, а из оружия доступен только револьвер. В общем, «выживастик» из этого хоррора никакой, как и квест.
Пьянству — бой!
А вот с сюжетом и атмосферой всё несколько сложнее. В Kholat сотрудники IMGN.PRO доказали, что пугать и придумывать интригующие истории они умеют. Вот и рассказ о том, как некий Мэттью Палмер (уж не родственник ли Лоры. ) приезжает вместе с дочкой и женой в родной городок Шиверклифф на встречу со своим нелюбимым отцом, оборачивается достаточно напряжённой драмой — причём не вселенского, а исключительно внутреннего, личного масштаба.
Осознание того, что на самом деле происходит с Мэттью и почему он слышит голоса родных, которые вроде бы после железнодорожной аварии должны лежать в больнице (туда мы и пробираемся всю игру), приходит постепенно и заставляет совершенно под другим углом посмотреть на происходящее. Авторы поднимают и интересно обыгрывают серьёзные, взрослые темы — про отношения в семье, домашнее насилие, алкоголизм и про то, как трудно избавиться от тени собственных родителей и того, что они в вас вольно или невольно заложили. Финал же и вовсе способен пробрать до дрожи.
Страх и ненависть в Шиверклиффе
Дрожать периодически приходится и от страха. На улицах тихого портового городка никого нет — лишь стелется туман да бродят кое-где странные, скорее криво, чем страшно нарисованные монстры. Но убивают и бегают они быстро, а патронов всегда не хватает. Поэтому, когда музыка резко бьёт в уши, знаменуя, что где-то рядом появилось чудовище, ты невольно вздрагиваешь и начинаешь истерично драпать куда подальше. Или же, зажатый в угол, когда прокрасться или пробежать мимо не получится, нервно целишься в приближающегося гада. Правда, частенько «глючат» скрипты, из-за чего враги стоят на одном месте, — приходится перезагружаться с последней контрольной точки.
Авторы, конечно, особой фантазией не отличаются. Неожиданно проступающие кровавые надписи на стенах, странная жидкость, заливающая эти стены, сломанные манекены и куклы со взглядом суровым, которые могут неожиданно появиться в кресле, где ещё секунду назад их не было, прогулка по целой фабрике манекенов — всё это мы видели, и не раз.
Но в Husk, надо признать, местами действительно становится очень неуютно, неприятно и страшно. Особенно когда нужно выбраться из сложного лабиринта пещер, периодически натыкаясь на монстров, — это фактически единственный действительно интересный с точки зрения дизайна и нелинейного перемещения уровень.
В итоге получается странная ситуация. В Husk вам всё время страшно — то вздрагиваешь от пугающих звуков и выпрыгивающих монстров, то боишься, что в очередной раз провалишься под текстуры или придётся перезагружаться из-за бага. В этом смысле у поляков получился, вот уж действительно, тотальный хоррор. Но вряд ли это то, чего и они, и мы хотели…
Плюсы: интересная история, поднимающая серьёзные темы; местами здесь действительно страшно.
Минусы: ужасное техническое исполнение; линейность; очень мало необычных загадок и ситуаций.