124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Expeditions: Viking: обзор

Expeditions: Viking: обзор

Живо для платформы:

В боях нельзя увеличить скорость анимации — это крепко замедляет прохождение и частенько раздражает.

Викинги

Интерес к этому проекту тем немало подогревался, что он является идейным продолжением весьма успешной тактической RPG Expeditions: Conquistador, какая вышла в 2013-м году и представляла собой увлекательный коктейль из King’s Bounty, текстовых квестов и стратегии про выживание испанцев в вселенной Нового Света.

В Expeditions: Viking появились новые механики (о каких чуть позже), сменился сеттинг, текстовые квесты почти пропали, но в целом всё знакомо: отряд разномастных персонажей, специалистов в различных ремёслах и боевых стилях, перемещается по глобальной карте, собирает ресурсы, разбивает станы, выполняет квесты, сражается в пошаговом режиме на пересечённой места. А мы подопечных «прокачиваем», общаемся с ними, кормим, холим, лелеем и решаем их собственные проблемы.

Только глобальная карта теперь двухмерная, а перемещается по ней не конь, а драккар, ну или попросту иконка, обозначающая наш хирд, то есть боевую скандинавскую дружину. Поступок Expeditions: Viking, что логично, разворачивается в Скандинавии эпохи викингов (а собственно в 790-м году нашей эры) со всеми вытекающими — набегами на берега англов и на монастыри, пиршествами, лихими драками и подношениями Одину или Тору.

Но при этом, как и в Expeditions: Conquistador, тут утилитарны нет никакой магии и мистики, всё в целом соответствует историческим реалиям. Огромные исполины оказываются просто разбойниками-переростками, мифический адский пёс Баргест — большенный бешеной собакой, а духи, охраняющие сокровища в склепе, — исхудавшими голодными бедняжками, замурованными в подземелье.

Вы можете дать кораблю любое имя и избрать его специализацию в зависимости от материала изготовления.

Варяги спешат на поддержка!

Наших викингов интересуют более приземлённые вещи — укрепление и помост собственного клана, который достался главному герою после исчезновения где-то за морями его папу, поиск ресурсов, союзников, древесины для корабля, борьба с конкурентами и иными претендентами на лидерство.

А когда во второй половине игры наш герой в розысках отца и славы вместе со своей дружиной приплывает к берегам Англии, начинаются ещё немало реалистичные (и более интересные) вещи: участие в разборках между двумя королями в войне за трон или, например, между язычниками, христианами и разными течениями в христианстве.

В процессе можно поддерживать различные стороны и по-разному идти к цели. Например, перебить группу идолопоклонников с детьми, которых преследуют разгневанные христиане, и заручиться поддержкой заключительных, чтобы вместе одолеть проклятых культистов, почитателей братьев Ромула и Рема, какие пьют молоко белой волчицы и мешают нашему продвижению по сюжету. Или, навыворот, спасти язычников и таким образом впечатлить волколюбов.

А можно вообще никого не убивать, а попросту принести тело белой волчицы культистам — правда, её необходимо не убивать, а просто вырубить. Для этого используется несмертельный порядок в боях, в котором враги не умирают, а падают наземь без сил. Это одна из особенной Expeditions: Viking, какая частенько позволяет найти нестандартные решения в квестах.

Бессердечные слова

Вообще, как и Expeditions: Conquistador, вся игра пропитана нелинейностью — и в глобальных разборках между королями или тэнами, и в немало приземлённых делах. Квестов масса, все они по-своему интересны, и утилитарны каждый можно решить несколькими путями.

И если дилемма о том, кто из двух почтенных семейств викингов украл свинью, сопровождаемая целым расследованием, возбуждает улыбку, то проблема, как поступить с группой детей-сирот, терроризирующих цельный город, заставляет нахмуриться. Убить гадёнышей (но они же ещё дети!), избить их до полусмерти или предложить переехать в свои владения? Истина, в последнем случае в другом квесте вы должны были эти владения заблаговременно освободить от прежних хозяев, убив или прогнав в том числе дам.

Помимо готовых персонажей со своими характерами и личными историями можно создать и немало безликих, но не менее ценных наёмников.

Да, несмотря на похищение чушек и прочий юмор, который тут частенько встречается, в Expeditions: Viking, как и в Tyranny, позволяют быть нехорошим и очень плохим. Можно совершать набеги на своём драккаре, лукаво убивать собеседников прямо во время разговора, покупать невольников и превращать в них, грабить церкви и открыто объявлять английским королям и крестьянам: я пришагал грабить и убивать, а не искать союзов и торговых путей. Или всё же отыгрывать добряка и политика, заставляя ворчать некоторых особенно бородатых викингов в своём хирде.

Любое наше слово и каждое решение отражается на репутации (как и кражи в городах и сёлах) — это воздействует и на отношения с крупными фракциями, и на боевой дух соратников. Как и в Expeditions: Conquistador, все они обладают своими чертами нрава. И вот, например, какой-нибудь склонный к агрессии и тщеславию длинноволосый товарищ будет лишь рад, если в разговоре вы будете вести себя нагло, властолюбиво и грубо. А вот девица с копьём или чернявая травница — нет.

Слава господу, даже если уровень отношения к вам упадёт ниже плинтуса из-за каких-то ваших слов или из-за того, что вы не пожелали бросить всё и отплыть проведать мать одной из попутчиц, какой приснился страшный сон, никто из дружины не уйдёт — снизится моральный дух и сопротивляемость в сражениях. Но осадочек, как говорится, останется…

Развивай верного викинга!

Помимо ваших поступков на состояние напарников также воздействуют усталость и голод. Элементы выживания в целом всё те же: когда мы разбиваем стан на карте, во время ночлега кто-то спит, кто-то охотится, некто делает из портящегося мяса непортящиеся пайки, кто-то ходит в рекогносцировку в поисках нычек с ресурсами, кто-то подметает, кто-то врачует раненых, ремонтирует доспехи или изготавливает новые. А кто-то стоит в охране, чтобы вся эта ватага не накрылась медным тазом.

Соответственно, весьма важно развивать из подопечных узких специалистов в какой-то районы, чтобы не пришлось рослых викингов заставлять подметать и стряпать, а хрупких девиц отправлять стоять на страже. Ну а главного героя лучшего итого делать отменным дипломатом, «прокачивать» ему проницательность, рассудительность, ловкость — в процессе выполнения многих квестов во время диалогов нередко проводятся проверки на эти параметры.

Напасть на христиан прямо в храмы просто ради грабежа — вполне в духе игры про викингов!

Ну и, удобопонятно, мы развиваем боевые специализации подопечных. В сражениях участвуют лучники, мечники, берсерки, целители, скальды, пращики, неужели что магов нет. Колдовство заменяют разнообразные умения, свойственные любой специализации, а также фирменная возможность использовать в драке не лишь зелья, но и ловушки, колья, сети, бочки с жиром и так дальше.

Сами сражения, по сравнению, например, с The Banner Saga, ничего особенно выступающего с тактической точки зрения не показывают. Тем не менее помимо западней в них нашлось место таким нюансам, как возможность запутаться или поскользнуться, угодить в окружение или под свободный удар врага, если вы пробегаете мимо него.

Построение, плавай, сражайся, выпускай патчи…

Правда, от случайных событий, выходящих во время ночлега или передвижения по карте, не спасут «прокачка», военная выучка и охрана лагеря. Они могут быть как удачными, вроде встречи с тороватым торговцем, так и не очень, когда кого-то из ваших викингов хватила оса или он отравился, выпив из ручья, где лежит труп оленя, — достоверно заболеет или получит воспаление. Чем выше уровень сложности, тем пуще случаются такие неприятности (а также травмы, порча амуниции, ресурсов и голодные обмороки).

Ко всему этому в Expeditions: Viking добавились ещё две механики. Во-первых, отстройка и развитие собственной деревни клана с увеличением степени её могущества и процветания — это влияет на финал игры, а также позволяет снабжать дружину ресурсами. Во-вторых, возможность плавать и даже порой совершать набеги на своём драккаре. Правда, оба элемента по большенному счёту пока не доведены до ума и мало влияют на происходящее. Набеги негусты, а отстройка деревни нужна лишь для просчёта результатов в финале.

Также пока неидеален и баланс в сражениях — лучники и бойцы со щитами решают всё. И к тому же в драках реже, чем в Expeditions: Conquistador, используются какие-то особые обстоятельства, когда нужно, например, успеть достичь определённой точки. Потому в целом сражаться тут проще, чем в прошлой игре, даже на рослых уровнях сложности, из-за чего отпадает и какая-то заостренная необходимость в «крафте» снаряжения.

В бою учитывается масса параметров, в том числе защита персонажа от выстрелов и его видимость для лучников.

Прелесть Expeditions: Viking в том, что многие проблемы (вводя технические огрехи и баги) достаточно оперативно лечатся патчами — проект всегда развивается и шлифуется. Я, конечно, надеюсь, что авторы доведут до ума баланс в сражениях и новые механики, связанные с собственной базой и собственным же кораблём. Вероятно, через какое-то время игра станет ещё лучше. Но ровно сейчас меня волнует, что же за проклятье тяготеет над семьёй лучшей подруги основного героя, поэтому я, пожалуй, вернусь в эту замечательную тактическую RPG. Чего и вам желаю.

Читать еще:  Fallout 76 — Wastelanders объявлено время запуска

Плюсы: увлекательный сюжет; богатые возможности для отыгрыша роли; тотальная нелинейность; качественная механика выживания; немало викингов, драк и пьянок; симпатичная графика; музыка и звук пять работают на атмосферу.

Минусы: некоторые механики ещё не доведены до ума; дисбаланс в сражениях.

Первая глава – Дания

Что-то доказать

Мы решили пропустить «Пир», так как эта миссия, по сути, является обучающей и вы вряд ли на ней застрянете. Имея низкую Чувствительность, вы сможете получить неплохую броню от кузнеца, которой будет достаточно для победы в дуэли. Если вы решите в открытую воспользоваться дополнительной защитой или поддержкой, то потеряете уважение Аслейфр (Asleifr).

Попросите у местного охотника заложить несколько ловушек в указанное место. Вы сможете увидеть их во время дуэли с Аслейфр. Можете также обратиться к ведьме за ядом, который нашлет на вашего противника немалый дебафф. Он будет действовать на протяжении всего поединка. В результате вы сможете довольно легко победить своего оппонента.

Нападение северян

Заходим в дом. Мы можем либо пощадить фермерскую семью, либо убить/изгнать ее. В последнем случае ферма окажется пустой и вы сможете передать ее новым владельцам (связано с одним из будущих квестов). В любом случае, убедитесь в том, что вы хорошенько обыскали локацию, так как в ней можно найти неплохое «копье» для Нефии (Nefja) и хороший щит для Аслейфр.

Начинается рейд. Сначала спасите Аслейфр на северных воротах. Враги будут нападать волнами в этом сражении, поэтому у вас вряд ли возникнут трудности с ними. Затем отступите и пропустите противников внутрь, позволяя Кетилл (Kentill) сделать несколько отличных выстрелов. Выберите прямолинейную дорогу с меньшим количеством укрытий (она освещена факелами, которые повышают точность).

Затем помогите Нефее защитить южный мост. Используйте ту же тактику, что и в предыдущей битве . Позвольте нападающим подойти поближе, а затем снимайте их по одному. Удостоверьтесь в том, что ваш Медик спамит Деморализацию, которая уменьшает Точность у вражеских лучников. Данный навык будет весьма кстати, ведь большинство ваших врагов в этой битве окажутся именно лучниками.

Далее вам предстоит сразиться с Гуннарром (Gunnar). Он является берсерком и его выпад смертелен, поэтому стоит осторожно вступить в битву с ним, чтобы избежать столкновения с этим противником во время первого хода. Затем сфокусируйте все свои атаки именно на этом враге.

В боевой готовности и Увядшие цветы (побочные квесты)

В побочной миссии «В боевой готовности» вы будете сражаться с кучей детишек. Сначала атакуйте тех, кто вооружен парным оружием. Затем расправьтесь с лучниками. С остальными же проблем не возникнет. Вы можете в любой момент вернуться в данную локацию, чтобы потренироваться и протестировать свои новые способности.

В данном задании вам нужно будет отыскать 3 уникальных цветка. Их местоположение указанно в видео, размещенном выше. Прокрутите время на 9:19 . После сбора всех цветков вернитесь к Хульде (Hulda) за наградой.

Приготовления: корабль и Непрошенные гости

Вы можете вновь пройти побочный квест «В боевой готовности» и сразиться с детишками, однако на этот раз они будут биться с вами в полную силу. Опять же первым делом разбираемся с противниками, вооруженными парным оружием, а затем оглушаем лучников.

Затем вам придется выполнить миссию «Приготовления: корабль», связанную с поиском подходящей древесины. Найти деревья можно в лесу Сьерн. Мы укажем расположение всех 6 локаций, где находятся нужные вам квестовые предметы – 2 из них лежат в стартовой области. Продолжайте идти по правому краю и вы найдете третье дерево. Вернитесь в начальную область и теперь направляйтесь к левому краю. Там вы отыщите еще 2 деревца. Как только дойдете до тупика, поверните направо и пройдите чуточку вперед, в итоге вы найдете последнее дерево.

Если у вас возникли трудности с поиском данных материалов, то прокрутите опубликованное выше видео на 3:39 . В нем вы увидите расположение всех предметов. После поговорите с Торфинном, чтобы решить, какой тип корабля стоит построить. Затем идите домой и назовите свое новое судно.

Теперь вернитесь в лес Сьерна для выполнения задания «Непрошенные гости». Доберитесь до точки, указанной на карте. Советуем вам вести себя агрессивно, так как в этом случае вы получите право на свободные убийства с самого начала. Дело в том, что ваши противники на самом деле являются шпионами, присланными Скуле.

Перестань! (Pack It Up)

Это задание даст вам ваш дядя, обитающий в лесу Сьерн. В ней вам предстоит довольно ожесточенная битва. Убедитесь в том, что вы стекировали физический DR. Вот несколько полезных умений, которые следует использовать в данном сражении на уровне сложности «Безумие»:

  • «Защитник» (Protector) у Аслейфра: снижает урон, получаемый ближайшими союзниками, до показателей данного героя. Поэтому не забудьте дать ему лучшую броню.
  • «Благословение Тира» (Tyr’s Favour): снижает получаемый членами партии урон на 25 единиц.
  • Ваш дядя может убить одного волка с помощью своего умения «Один-два».

Стратегия и Тактика:

  1. Во время первого хода перегруппируйте свою команду в 2 разные группы и разместите их на безопасное расстояние от волков (не подпускайте зверей к лучникам и целителям), но не слишком далеко, чтобы вынудить животных тоже разделить свои силы на 2 стаи.
  2. Баффните команду навыком, о котором мы упомянули выше (увеличивает защиту). К тому же ваш дядя способен парировать любую атаку волка.
  3. На втором и последующих ходах: сосредоточьте свое внимание на мародерах (prowlers), так как они наносят огромный урон, но при этом умирают довольно быстро. Кроме того, всегда фокусируйте атаки на одном волке, пока он не умрет. В этом случае мама-волк не сможет его исцелить. К тому же волчиха наносит сравнительно небольшой урон, поэтому первое время вы можете игнорировать ее атаки.

Обзор Expeditions: Viking

Жанр: ролевая игра с элементами стратегии.
Разработчик и издатель: Logic Artists.
Платформы: ПК.
Похожие игры: Blackguards, The Banner Saga.
Минимальные системные требования: Win 7, Core 2 Duo E6700 2,66 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Radeon HD 5000 Series или GeForce 430, 14 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 18+.

Соединить партийную ролевку с воргеймом мечтают многие, но не удается никому. И чего, кажется, проще: отряды превращаем в компаньонов по формуле 100 эльфов = эльф со здоровьем 100. Способности существ выписываем в дерево прокачки. А дальше сочиняем себе диалоги и сюжет позаковыристее. На деле смотреть без слез на результаты такой алхимии доводится редко, так что очень небезусловная инди Expeditions: Viking как бы даже попала в высшую лигу.

С «Викингом» все прекрасно, пока вы просто бегаете по локации и разговариваете. Вполне аутентичный сюжет про молодого главу обедневшего скандинавского поселения балансирует на грани мифа и реального средневековья. Вам нужно исправить ошибки отца, чрезмерно увлекшегося дальними странствиями… совершив собственное дальнее странствие. Конечная цель – ресурсы, чтобы отстроить деревню и отстоять независимость. Как вы их добудете: грабежом, политикой, торговлей – дело ваше, но до заключительного события тикает таймер, предупреждая от излишней щепетильности.

Редкий случай: текстовые диалоги не сбавляют темпа игры. Не в последнюю очередь потому, что мир наш, реальный, а значит, погружать в космологию от самого творения не приходится. Но важнее, что в Viking в принципе мало проходной болтовни. Каждая реплика влияет если не на историю, то как минимум на репутацию героя в глазах соратников. Последние – не одномерная картинка, как в какой-нибудь Dragon Age. Скажем, Кетил – пацифист, но убить тихо, из засады для него почти как бы и не убить, а уж ограбить – в этом он вообще греха не видит. Ведьму Рёскву не заботят вопросы добра и зла, но если вон та ворона – это Один, то лучше с ней не спорить. Поскольку в отряде до пяти спутников, то и конфликты между их убеждениями возникают на каждом шагу.

Добавьте к этому, что Expeditions: Viking, подобно Pillars of Eternity, обожает текстовые события и проверки на любую из пяти главных характеристик – уж по крайней мере диалоги здесь не хуже, чем у Obsidian. А пожалуй у Logic Artists еще и лучше с этой самой логикой: они не прокалываются с «выбором без выбора» и надуманными последствиями как бы ваших решений.

Читать еще:  Tyranny: создание персонажа

И уж совсем бальзамом на душу задания: нас не отвлекают на пустяки никогда. Даже получив квест «убить крыс», не пугайтесь – это такая шутка, а создатели Viking понимают, что в нормальной игре вопросы жизни и смерти не могут решаться параллельно со всякой галиматьей. В каждом поручении заложена мотивация, поэтому интерес к развитию истории не ослабевает. И к концу первой главы понимаешь, что уже неслабо проникся сюжетом и привык к героям.

Попав в битву, не разочаровываешься в Expeditions: Viking одномоментно. Все очень достойно: есть свои «танки», стрелки, копейщики (атакуют на 2-3 клетки), берсерки с большим уроном плюс несколько спецов поддержки. Все полезные: кто лечит, кто повышает защиту отряда, кто строит козни врагам. Если вам не повезло играть в Blackguards, то вспомните все лучшее, что там было – Viking это заимствовала. На ледяной тропе герои поскальзываются, в кустарнике могут запутаться, огненные стрелы поджигают сено, а камни и деревья – идеальная защита от лучников. Особый шик в том, что отдельных карт для битв и нет: приближаетесь к врагам – игра переходит в пошаговый режим. Но это не помешало сделать бои по необычным правилам: на узком мосту, спасая пленников, не давая врагам захватить область или наоборот – убежать.

На первый взгляд – ну просто идеальная игра. Что-то подозревать начинаешь часов через 5–6, когда все нужные умения у героев изучены, а до конца игры вроде как еще далеко. В боевке это вообще беда: навыки не идут от дешевых-слабых к дорогим-мощным. Вы просто берете на старте лучнику «Увечье» – парализующий выстрел – и пользуетесь им всю игру. А дальше – ничего. Вы чуть расширите палитру скиллов, быстро поднимете урон оружейным навыком и еще какое-то время сможете сливать лишние очки умений в пассивках (почти бесполезных). Но на тактику боя это все не повлияет никак, в битвах вы будете действовать по одной и той же схеме. Да и простой численный рост характеристик не так уж заметен.

Потому что навыки ковки вы тоже изучите очень быстро, благо у вас больше людей, чем можно взять на задание. Ресурс для кузнеца один – обломки, так что из ржавых мечей и крестьянских вил вполне скуется супер-клинок или сверкающие латы. Так же споро появится у вас охотник, разведчик, кулинар, дозорные – и всякий привал превратится в пикник. Голодные и уставшие хирдманы? Нет, не слышал.

Далее на выброс развитие деревни. Разве что в «Ведьмаке 3» эта механика была более бесполезной, чем в Expeditions: Viking. Растет процветание и могущество клана, но герой ничего с этого не получает, и даже вернуться лишний раз на родину, чтобы увидеть обновку воочию, нет никакого повода. И снова-таки, парадокс: на первый уровень крепости нужно 100 древесины, на второй – 75, на третий – 50. Но мы же не беднеем по ходу игры, а наоборот!

Вообще-то Viking остается достаточно сложной, ведь врагов становится все больше, оружие у них все лучше. Так что и про тактику нельзя забывать, и стимул аккуратно вести переговоры сохраняется. Сюжет, опять же, увлекает. Это очень милая игра. Но, черт возьми, я не понимаю, к чему такие восторги прессы! По сути, главный козырь Expeditions: Viking в том, что она на стыке жанров, и ее не с чем сравнивать. В King’s Bounty лучше бои? Ну так там зато все линейно, а Viking – это настоящая RPG. С Pillars of Eternity сравним? Нет, ну понятно, что в настоящей RPG прокачка будет лучше, а Viking – это же воргейм. The Banner Saga? О, так это «выживалка», а Viking – бодрое приключение.

Правда же в том, что как ни хороша работа Logic Artists, с легкостью вспоминаешь десяток игр получше. Поистине нужно жить в средневековой глубинке, чтобы не знать про «Герои», XCOM, Divinity: Original Sin, D&D или S.P.E.C.I.A.L. Создатели Viking вполне могли сделать микс из чужих наработок, если бы в принципе ставили целью глубокие правила. Но вместо этого они пускают пыль в глаза. Ах, здесь есть режим несмертельного боя! Который на что-то влияет пару раз за игру. Ох, тут такие жестокие анимации убийства! На движке десятилетней старости. О да, еще романтические линии! Однополые, естественно. Хорошо быть галочкой, все для тебя.

При этом редко говорится, что в игре из врагов одни люди да волки. Что именных спутников не хватает даже заполнить все девять слотов – приходится добирать безликими наемниками. Что в огромном городе не найти и полдюжины заданий. А в крафте лишь по одному чертежу на каждый класс предметов. Это называется «пустоты», а игра, следовательно, излишне растянута. И на что мы надеемся? На патчи, дополнение или сиквел? Начинающей студии многое простительно, но Viking – уже вторая игра в серии Expeditions. Давайте здраво оценивать потенциал Logic Artists.

Радости:

  • История увлекает.
  • Едва ли не каждая реплика влияет на репутацию.
  • В основе своей боевка хороша.
  • Здесь вы почувствуете себя викингом.

Гадости:

  • Слишком легко прокачаться до максимума.
  • Бои со временем становятся однотипными.
  • Многие механики попросту не нужны.

Оценка: 7,0.

Прекрасно, что Expeditions: Viking не страдает маразмом в отличие от некоторых старожилов олдскульной ниши, но мы не в той эпохе, когда при виде шестигранников сразу поднимали высшие баллы. Игра достойна внимания, но не слишком рассчитывайте провести в ней больше десятка часов.

Бой отвагу любит

«Лагерь является частью общей картины, но не отнимает при этом много внимания – скорее просто красиво иллюстрирует повседневные приключения».

Каким бы вы не были идеальным дипломатом, иногда избежать боёв никак не получится. В Expeditions: Viking не получится быть всегда исключительно положительным человеком, как бы вы этого не хотели. Иногда придётся решиться пойти на подлый поступок, а в некоторых случаях вовсе прибегнуть к обману и грабежу. В конце концов, не забывайте, что всё-таки вы – викинг, а не фея или единорог. К счастью и поединки радуют.

В этой игре они выполнены достойно. Бои проходят в пошаговом режиме, поэтому подразумевает тактический подход к сражениям. Но думать нужно будет не только о том, как бы поскорее перебить всех врагов, но и о том, чтобы ваши спутники не получили серьёзные ранения, ведь даже после победного поединка существуют свои последствия. Так, например, кто-нибудь может серьёзно приболеть.

Необходимо всегда чётко и правильно формировать отряд. Каждый персонаж должен быть грамотно подобран и использован. Причём нужно иметь полезные навыки не только для одного персонажа, но и для других. Нужно создавать взаимодействие, чтобы каждый викинг чем-то помогал другому викингу. Благодаря такому подходу формируется не только тактика, но и общая стратегия битв.

«В ходе перемещения подчинённые будут тратить своё время, силы. Со временем они изматываются, голодают и даже подвергаются нападениям извне».

Поначалу может показаться, что битвы немного пресноваты, но чуть позже они раскрывают весь свой потенциал. Например, воин с топором может подцепить щит противника и откинуть его в сторону до конца хода, после чего к бою подключается лучник или копейщик, ловко убивая открывшегося противника. И это далеко не всё. Тактические возможности взаимодействий просто удивляют: пращник может закидать вражеского воина горшком с маслом, после чего лучник метким выстрелом поджигает то самое маслом, а в это время ваши бойцы обливают себя водой, чтобы не сгореть, как эти бедолаги. В остальном же есть воины ближнего боя, есть воины дальнего боя и есть персонажи поддержки. Тактический акцент и правильное позиционирование можно сравнить лишь с XCOM.

Expeditions: Viking: Обзор

Викинги

Интерес к этому проекту тем более подогревался, что он является идейным продолжением весьма успешной тактической RPG Expeditions: Conquistador, которая вышла в 2013-м году и представляла собой увлекательный коктейль из King’s Bounty, текстовых квестов и стратегии про выживание испанцев в мире Нового Света.

В Expeditions: Viking появились новые механики (о которых чуть позже), сменился сеттинг, текстовые квесты почти исчезли, но в целом всё знакомо: отряд разномастных персонажей, специалистов в разных ремёслах и боевых стилях, перемещается по глобальной карте, собирает ресурсы, разбивает лагеря, выполняет квесты, сражается в пошаговом режиме на пересечённой местности. А мы подопечных «прокачиваем», общаемся с ними, кормим, холим, лелеем и решаем их личные проблемы.

Только глобальная карта теперь двухмерная, а перемещается по ней не конь, а драккар, ну или просто иконка, обозначающая наш хирд, то есть боевую скандинавскую дружину. Действие Expeditions: Viking, что логично, разворачивается в Скандинавии эпохи викингов (а именно в 790-м году нашей эры) со всеми вытекающими — набегами на берега англов и на монастыри, пирами, лихими драками и подношениями Одину или Тору.

Читать еще:  Прохождение RAGE 2 на русском языке

Но при этом, как и в Expeditions: Conquistador, тут практически нет никакой магии и мистики, всё в целом соответствует историческим реалиям. Огромные великаны оказываются просто разбойниками-переростками, мифический адский пёс Баргест — большой бешеной собакой, а духи, охраняющие сокровища в склепе, — исхудавшими голодными беднягами, замурованными в подземелье.

Варяги спешат на помощь!

Наших викингов интересуют более приземлённые вещи — укрепление и возвышение собственного клана, который достался главному герою после исчезновения где-то за морями его отца, поиск ресурсов, союзников, древесины для корабля, борьба с конкурентами и другими претендентами на лидерство.

А когда во второй половине игры наш герой в поисках отца и славы вместе со своей дружиной приплывает к берегам Англии, начинаются ещё более реалистичные (и более интересные) вещи: участие в разборках между двумя королями в борьбе за трон или, например, между язычниками, христианами и разными течениями в христианстве.

В процессе можно поддерживать разные стороны и по-разному идти к цели. Например, перебить группу язычников с детьми, которых преследуют разгневанные христиане, и заручиться поддержкой последних, чтобы вместе одолеть проклятых культистов, почитателей братьев Ромула и Рема, которые пьют молоко белой волчицы и мешают нашему продвижению по сюжету. Или, наоборот, спасти язычников и таким образом впечатлить волколюбов.

А можно вообще никого не убивать, а просто принести тело белой волчицы культистам — правда, её нужно не убивать, а просто вырубить. Для этого используется несмертельный режим в боях, в котором враги не умирают, а падают наземь без сил. Это одна из особенной Expeditions: Viking, которая частенько позволяет найти нестандартные решения в квестах.

Жестокие слова

Вообще, как и Expeditions: Conquistador, вся игра пропитана нелинейностью — и в глобальных разборках между королями или тэнами, и в более приземлённых делах. Квестов масса, все они по-своему интересны, и практически каждый можно решить несколькими путями.

И если дилемма о том, кто из двух почтенных семей викингов украл свинью, сопровождаемая целым расследованием, вызывает улыбку, то проблема, как поступить с группой детей-сирот, терроризирующих целый город, заставляет нахмуриться. Убить гадёнышей (но они же ещё дети!), избить их до полусмерти или предложить переехать в свои владения? Правда, в последнем случае в другом квесте вы должны были эти владения заранее освободить от прежних хозяев, убив или прогнав в том числе женщин.

Да, несмотря на похищение свиней и прочий юмор, который тут частенько встречается, в Expeditions: Viking, как и в Tyranny, позволяют быть плохим и очень плохим. Можно совершать набеги на своём драккаре, коварно убивать собеседников прямо во время разговора, покупать рабов и превращать в них, грабить церкви и открыто объявлять английским королям и крестьянам: я пришёл грабить и убивать, а не искать союзов и торговых путей. Или всё же отыгрывать добряка и дипломата, заставляя ворчать некоторых особенно бородатых викингов в своём хирде.

Каждое наше слово и каждое решение отражается на репутации (как и кражи в городах и сёлах) — это влияет и на отношения с крупными фракциями, и на боевой дух соратников. Как и в Expeditions: Conquistador, все они обладают своими чертами характера. И вот, например, какой-нибудь склонный к агрессии и тщеславию длинноволосый товарищ будет только рад, если в разговоре вы будете вести себя нагло, властно и грубо. А вот девица с копьём или чернявая травница — нет.

Слава богу, даже если уровень отношения к вам упадёт ниже плинтуса из-за каких-то ваших слов или из-за того, что вы не захотели бросить всё и отплыть проведать мать одной из попутчиц, которой приснился страшный сон, никто из дружины не уйдёт — снизится моральный дух и сопротивляемость в сражениях. Но осадочек, как говорится, останется…

Развивай правильного викинга!

Помимо ваших поступков на состояние напарников также влияют усталость и голод. Элементы выживания в целом всё те же: когда мы разбиваем лагерь на карте, во время ночлега кто-то спит, кто-то охотится, кто-то делает из портящегося мяса непортящиеся пайки, кто-то ходит в разведку в поисках нычек с ресурсами, кто-то подметает, кто-то лечит раненых, ремонтирует доспехи или изготавливает новые. А кто-то стоит в охране, чтобы вся эта ватага не накрылась медным тазом.

Соответственно, очень важно развивать из подопечных узких специалистов в какой-то области, чтобы не пришлось рослых викингов заставлять подметать и готовить, а хрупких девиц отправлять стоять на страже. Ну а главного героя лучшего всего делать отменным дипломатом, «прокачивать» ему проницательность, рассудительность, ловкость — в процессе выполнения многих квестов во время диалогов часто проводятся проверки на эти параметры.

Ну и, понятно, мы развиваем боевые специализации подопечных. В сражениях участвуют лучники, мечники, берсерки, целители, скальды, пращики, разве что магов нет. Колдовство заменяют разнообразные умения, свойственные каждой специализации, а также фирменная возможность использовать в драке не только зелья, но и ловушки, колья, сети, бочки с жиром и так далее.

Сами сражения, по сравнению, например, с The Banner Saga, ничего особенно выдающегося с тактической точки зрения не показывают. Тем не менее помимо ловушек в них нашлось место таким нюансам, как возможность запутаться или поскользнуться, попасть в окружение или под свободный удар врага, если вы пробегаете мимо него.

Строй, плавай, сражайся, выпускай патчи…

Правда, от случайных событий, происходящих во время ночлега или передвижения по карте, не спасут «прокачка», боевая выучка и охрана лагеря. Они могут быть как удачными, вроде встречи с щедрым торговцем, так и не очень, когда кого-то из ваших викингов укусила оса или он отравился, выпив из ручья, где лежит труп оленя, — точно заболеет или получит воспаление. Чем выше уровень сложности, тем чаще случаются такие неприятности (а также травмы, порча снаряжения, ресурсов и голодные обмороки).

Ко всему этому в Expeditions: Viking добавились ещё две механики. Во-первых, отстройка и развитие собственной деревни клана с увеличением уровня её могущества и процветания — это влияет на финал игры, а также позволяет снабжать дружину ресурсами. Во-вторых, возможность плавать и даже иногда совершать набеги на своём драккаре. Правда, оба элемента по большому счёту пока не доведены до ума и мало влияют на происходящее. Набеги редки, а отстройка деревни нужна лишь для просчёта результатов в финале.

Также пока неидеален и баланс в сражениях — лучники и воины со щитами решают всё. И к тому же в драках реже, чем в Expeditions: Conquistador, используются какие-то особые условия, когда нужно, например, успеть достичь определённой точки. Поэтому в целом сражаться тут проще, чем в прошлой игре, даже на высоких уровнях сложности, из-за чего отпадает и какая-то острая необходимость в «крафте» снаряжения.

Прелесть Expeditions: Viking в том, что многие проблемы (включая технические огрехи и баги) достаточно оперативно лечатся патчами — проект постоянно развивается и шлифуется. Я, конечно, надеюсь, что авторы доведут до ума баланс в боях и новые механики, связанные с собственной базой и собственным же кораблём. Возможно, через какое-то время игра станет ещё лучше. Но прямо сейчас меня волнует, что же за проклятье тяготеет над семьёй лучшей подруги главного героя, поэтому я, пожалуй, вернусь в эту замечательную тактическую RPG. Чего и вам желаю.

Плюсы: интересный сюжет; богатые возможности для отыгрыша роли; тотальная нелинейность; качественная механика выживания; много викингов, драк и пьянок; симпатичная графика; музыка и звук отлично работают на атмосферу.

Минусы: некоторые механики ещё не доведены до ума; дисбаланс в сражениях.

Expeditions: Viking прохождение с читами

Итак, вот и подходит к заключению наша статья по читам для этой игры. Как видите, Expeditions Viking прохождение с читами намного легче, чем честное прохождение. Поэтому мы советуем вам использовать читы только уже после честного прохождения игры. Эта игра достаточно увлекательна и, несомненно, стоит того. В любом случае, выбор за вами.

Более того, у нас сайте есть множество других полезных статей. К примеру, вы можете также скачать и узнать читы на PUBG Mobile.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: