Прохождение Diluvion
Для начала вам следует разобраться с управлением.
Клавиши W и S переключают скорость вперёд и назад соответственно. Ваш морской «спидометр» находится у левого края экрана. Есть малый ход, обычный ход и полный ход. То же самое в случае с движением назад.
Клавиши Q и E опускают и поднимают корабль на глубину соответственно! Запомните это!
Также помните, что в зависимости от того, куда смотрит курсор мыши в игре, корабль старается плыть именно в этом направлении. Таким образом, если вы резко повернёте курсор мыши влево или вправо, корабль вслед за вами развернётся.
►Задача: «»
Итак, Джей считает, что для подлодки не помешал бы ещё один моряк. И для найма этого моряка предлагает посетить бар ныряльщиков. Всё довольно просто: болтаете со всеми, кто есть в баре и первого, кто согласится отправиться в глубоководное плаванье, берёте с собой (этим человеком будет парень на втором этаже).
Кроме того, в верхней части экрана будет ещё и картина, с которой можно будет повзаимодействовать. Нажмите на картину, чтобы получить добычу. Забрать можно будет всё, что находится внутри, так что не бойтесь, никто за кражу вас не накажет.
После этого можно будет покинуть бар и отправится дальше. Кстати, рыбки зелёного цвета – это автосохранение. Плывите по одному единственному возможному пути. Вскоре чуть дальше спереди можно будет заметить мины. Так вот с ними постарайтесь быть крайне аккуратными и не врезайтесь в них.
Так вскоре вы доберётесь до тюрьмы охотников за головами. Ещё в этот же момент начнёт заканчиваться кислород, поэтому пришвартуйтесь поскорее к тюрьме и поговорите внутри с Кэт Смит, которая будет сидеть в камере и попросит помочь ей сбежать. Причём хотите вы или нет – девушка всё равно сбежит. Так что после побега быстро покиньте тюрьму и начнётся бой.
Из-за того, что Кэйт сбежала к вам на судно, придётся потопить вражескую подлодку. Показательный, обучающий бой будет простой. Главное цельтесь курсором на экране и жмите на левую кнопку мыши. После парочки торпед, субмарина пойдёт ко дну, а вы сможете продолжить свой путь. Так что плывите дальше.
Стоп-сигнал
Атмосферы в мире Diluvion и правда много, а вот трехмерных объектов – не очень. Зато есть светящиеся навигационные рыбки.
Лучше бы они, правда, не светились. Ибо движок у нас нынче – Unity, а этот шедевр игростроительной мысли редко в чьих руках одновременно справляется с задачами вывода приятной глазу графики и стабильной быстрой работы. Если быть совсем честными, то как правило, орудующие Unity разработчики получают твердый неуд по обоим пунктам. Наше подводное развлечение – ярчайший тому пример.
На экране в общем-то не происходит ничего особенного. Среди голых камней снуют не сильно детализированные кораблики, изредка встречая на своем пути какие-нибудь ржавые и тоже не сильно детализированные штуки. Повторюсь, так же умели делать уже в 2000 году. Но стоит где-нибудь появиться динамическому источнику света, все, клиент игры приплыл. Пять кадров в секунду, ужасные лаги, полный набор.
Приходится раз за разом напоминать себе, что мы здесь за, кхм, погружением в мир игры пришли, а не за кадрами в секунду. Мы здесь, чтобы набрать себе крутой экипаж, спуститься на самое дно и построить самую крутую подводную базу на свете. Как только отлагает, так сразу всем этим и займемся.
Боевая система и улучшения
Помимо этого, свою подводную лодку можно будет улучшать, повышая разнообразные параметры. За определённые параметры отвечают отдельно отведённые отсеки подлодки. Показатели этих «статов», в свою очередь, будут определяться характеристиками ваших матросов, а вот улучшать матросов можно будет при помощи талисманов.
Члены экипажа, которые остаются в кубрике, занимаются тем, что ремонтируют корпус судна, поэтому если захотите кого-нибудь нагло и вероломно атаковать, например, пиратское судно, проверьте, сняли ли вы матроса с поста.
►Оружие, которое будет установлено на субмарине, будет использовать в качестве патронов металлолом. Так что если «железки» кончатся, тогда нечем будет обороняться от пиратов и морских чудищ.
И на самом деле это будет один-единственный тактический ход в плане боевых действий. Суть в том, что в Diluvion реализован обычный подход к боевым сражениям, поэтому исход любого боя скорее зависит о том, насколько высока ваша сноровка и как умело вы справляетесь с не самым комфортным для игры управлением. Помимо того, что с этим управлением придётся маневрировать, так ещё и регулировать высоту, заниматься стрельбой. В конце концов, всегда придётся ещё помнить о том, что в Diluvion крайне неадекватная камера.
Ещё одна проблема – обзор окружения. Проблема заключается в том, что камера слишком неповоротлива. Хотя не настолько, что сможет испортить вам всю исследовательскую часть, но другое дело поведение камеры в схватках: довольно часто камера буквально «уходит» в текстуры субмарины, а судно в свою очередь при поворотах часто заносит и всё это настоящая пытка, поверьте.
►В вашем распоряжении будет ещё и база, которую абсолютно также можно будет улучшать. К тому же, на этой базе будут проживать члены команды, ну и содержаться все ранее купленные подлодки.
Не, всё бы могла исправить система фиксации цели, однако, увы, она в игре отсутствует. Есть, конечно, свои хитрости в бою, например, встать в заранее выгодную позицию, если будет обнаружена подводная лодка при помощи радара. Как правило, такой манёвр даёт несколько секунд комфортного боя, но разве это нормально?
Тем не менее, Diluvion в этом плане всё же может ненадолго увлечь: в игре представлено 9 видов уникальных подлодок, каждая из которых открывается по мере прохождения, причём каждую такую «посудину» можно будет модифицировать. А после того, как будет прокачана броня очередной субмарины, откроется доступ к новым глубинам и локациям, на которых стартовая или базовая подлодка банально бы не продержалась.
К орпеть за гроши
Маленьким студиям с небольшим бюджетом, в рядах которых находится Arachnid Games, практически нереально поднять волну хайпа в игровой индустрии, создать краудфандинговую кампанию и собрать необходимые средства. Особенно это актуально сегодня, когда геймеры уже научились не попадаться в силки красноречивых маркетологов.
Поэтому, если подобный коллектив решит попросить у игроков помощи, то ему нужно предложить нечто действительно оригинальное и интересное. К счастью или нет, но у Arachnid Games все в порядке с творческой новизной.
Подводный постапокалипсис
Их проект Diluvion, попав на Kickstarter, сразу пошел с козырей: тут вам и постапокалипсис, загнавший остатки человечества в океанские глубины, и атмосферный антураж, выполненный с оттенками романов Жюля Верна, которые переплетаются со стимпанком прямиком из «Летающего замка» и «Рифтеров». Наконец, и популярная Dark Souls не осталась в стороне – именно ей вдохновлялись разработчики, как они сами заявляли. Ну что, отдали бы вы за такое деньги?
Игровой процесс Diluvion тоже вышел интересным. Игра вбирает в себя не только 3D-геймплей, предлагающий управление подлодкой, но и двухмерный менеджмент, в котором вы будете заниматься состоянием собственного экипажа.
Вначале вам предложат выбрать любую из трех субмарин, чтобы на ней отправить вас в мрачные постапокалиптические глубины мирового океана, которые страшны не столько высоким атмосферным давлением, сколько минами, пиратами и прочими авантюристами, которым ваша жажда наживы крайне не понравится.
Естественно, вам придется сражаться с последними, участвуя в так называемых дуэлях. Одолев соперника, вы сможете исследовать его судно и получить как ценные вещички, так и не очень. Найти же в грудах развалин можно разное: карты, книги, инструменты, провизию, а иногда и запасы воздуха, которые в Diluvion ценятся за золото.
Странные объекты под водой
Не считая битв, вам предстоит заниматься и обычным исследованием морских глубин. В пути вы будете находить следы прежних достижений человечества, будь то раскоряченные ЛЭП, запустелые научные базы, шахты, а то и целых дронов, которые были здесь забыты несколько веков назад. Тем не менее, в Diluvion нашлось место и какой-никакой цивилизации.
Люди начали оправляться после катастрофы, разобрав руины и возведя на их месте новые города и базы. Периодически вам придется навещать эти подводные пристанища, чтобы в основном поторговать, но ещё вы сможете завербовывать новых союзников, чиниться или расспрашивать местных на предмет интересных новостей.
Косяк плывет на запад
В последнем же случае раскрывается вторая составляющая проекта – двухмерный геймплей. В Diluvion вы сможете посещать бары мультяшной рисовки, торговые точки, инженерные мастерские и так далее – можно даже завязать разговор практически с любым встречным.
Осмотр поверженных противников тоже осуществляется в 2D, но главная прелесть этого режима раскрывается лишь во время управления экипажем.
Вам придется заниматься распределением матросов по рубкам, заставляя одного править субмариной, другого – заниматься навигацией, третьего – на осмотр торпедного отсека, и так далее. Часть экипажа придется оставлять в каютах, выпуская только в самых крайних случаях (например, во время сражений).
Для достижения максимальной эффективности вам придется решать, какой же матрос лучше подойдет к определенному месту. Дело в том, что у ваших соратников есть собственные характеристики, а также ранги от подмастерья до мастера.
Вам также придется развивать отдельных членов экипажа, вручая им самые редкие находки, некоторые из которых дают различные бонусы.
Подводно-лодочный менеджмент
Да что эти бонусы, в Diluvion у ваших товарищей есть личная база, где они будут проводить все свободное время. Правда, её реализация оставляет желать лучшего, но причиной тому скорее недостаток средств, нежели леность разработчиков.
Отличное звуковое сопровождение, интересный антураж и геймлей, сотканные из нескольких стилей и жанров, и предельно низкая цена в триста рублей – это ли не фантастика, дамы и господа? Увы, но она самая…
Еще одним пунктом в списке Хассли является ежевика. Эти ягоды будут нужны не для апгрейда судна, а как оплата за проделанную работу.
Но проблема заключается в том, что это один их предметов в игре который очень сложно найти. Поэтому вам придется плыть куда-нибудь от сетки. От «Тоннесбурга» можно отправиться на запад, и плывите до тех пор, пока не наткетесь на затонувший корабль под названием «Карл Медленный». Как доберетесь до него вам нужно будет повернуть на юг и плыть до место под названием Рассвет (Daybreak).
Рассвет явялется приютом для беженцев Марьяны. Вниутри вы повстречаете маленькую девочку, вы ее не пропустите она будет светиться красным. У не1 и можно будет купить ежевику.
Итоги
Игра Diluvion вышла не может похвастаться наилучшей реализацией, ведь при весьма неплохой идее, стараний приложено намного меньше, чем хотелось бы. Среди очевидных плюсов: приятная двухмерная графика, которая, в принципе, хорошо передает подводную атмосферу. Также очень неплохая задумка: мир после апокалипсиса, всемирный потоп, путешествия на подводной лодке и т.д. То, как ее воплотили – другой вопрос.
Минусов тоже немало: ваша подлодка плохо поддается контролю, так что для прохождения многих квестов нужно запастись хорошим терпением. Также неудобно вести атаки, защищаться и ориентироваться в пространстве. Все квесты сделаны без фантазии и очень однотипны.
Однако будет лучше, если вы убедитесь во всем сами – игра либо вас разочарует, либо, наоборот, понравится. Каждому свое, как говорится.