Прохождение ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
В начале игры вы можете распределить очки навыков и характеристик. Вас ограбят грабители, и вы очнетесь утром у костра. Возьмите флягу и направляйтесь в сторону здания. Обратите внимание на ящик около дров. Подберите ложку, которая лежит возле него. Выходите на улицу и посмотрите на карту с зеленой областью. Направляйтесь в другую локацию.
Вы увидите патрульного по имени Ян. Поговорите с ним. Далее зайдите и пообщайтесь с жильцами.
Общая информация
Создана игра была группой разработчиков из Польши, Латвии, Украины и России в 2018 году. В настоящее время она доступна владельцам устройств с операционными системами Windows, Linux, Mac OS.
Благодаря низким требованиям к «железу», в путешествие по постапокалиптическому миру могут отправиться даже владельцы слабых компьютеров. Устройства должны обладать следующими минимальными характеристиками:
- процессор – Intel Core 2 Duo;
- оперативная память – 2 Гб;
- видеокарта – nVidea GeForce GTX 260.
Что касается времени, затрачиваемого на Atom RPG – прохождение игры займет около 80 часов со всеми побочными квестами и заданиями.
Дополнительная информация! Выход РПГ на мобильных устройствах запланирован на май 2020 года.
Обзор Atom RPG: Post-apocalyptic indie game
Жанр: ролевая игра.
Разработчики и издатель: AtomTeam.
Похожие игры: The Fall, Fallout 1-2, Wasteland 1-2, S.T.A.L.K.E.R.
Минимальные требования: Win 7 64, Core 2 Duo, 2 ГБ ОЗУ, GeForece GTX 260, 6 ГБ на жёстком диске.
В русском геймдеве есть своя шутка: что бы ни делал отечественный разработчик, получится Fallout. Это применимо и к русскоязычным игрокам: что бы они ни покупали, обычно внутри хотят увидеть Fallout. Написаны десятки статей и созданы сотни тредов на форумах и в соцсетях, которые пытаются объяснить этот феномен. Причины ищут в нашей истории, менталитете, архитектуре, погоде, политической обстановке, экономических потрясениях — во всем, и часто приходят к выводу, что виновато сразу всё. Так сложилось. Мы обречены любить Fallout, потому что во всех смыслах за окном примерно то же самое, и если вы гуляли по Минску в декабре, вы могли заметить, что самая новогодняя атмосфера была в торговых центрах, но не на самих столичных улицах.
Ещё проблема, разумеется, в нашем пиратском прошлом, когда лицензии были дорогой редкостью. Можно по пальцам перечислить действительно популярные тогда игры. Starcraft, Warcraft, Diablo, Counter-Strike, Quake, Fallout — вот это всё. На них выросли русскоязычные миллениалы. И среди ролевых игр по своим возможностям, по своей свободе, вариативности, сложности и духовной близости Fallout была впереди всех.
Теперь, спустя 20 лет, русские разработчики продолжают воспроизводить тот-самый-Fallout, игнорируя почти всё, что случилось с видеоиграми за эти два десятилетия. Им даже вернули из забвения Wasteland, даже сиквел сделали, а всё мало. Atom RPG придумала маленькая команда фанатов, и это чувствуется. Игра игнорирует время и выглядит на 15 лет старше. Это не стилизация, а результат спорного концепта и слабой реализации.
Снова изометрический real-time постапокал с пошаговыми боями, но с налётом русской души. В 80-х в результате войны между США и Советским союзом наступил Конец Света, а спустя 20 лет возникли города-государства. В Atom всё происходит на территории бывшего союза, и отечественный колорит из игры буквально прёт. Миллиард отсылок на всю фантастику, на которой выросли современные 20–30 летние: от Лукьяненко до Mass Effect. Представьте S.T.A.L.K.E.R., в котором весь фан-сервис увеличили раза в три, а все диалоги будто написал человек, в жизни не читавший ничего, кроме русской фантастики, и в первую очередь про попаданцев. И он набрался там классических неестественных слов и оборотов, и вообще – точно так же думает, что «вода» и показушная, почти деревенская разговорность текста — это правильно. Здесь на стенах висят советские плакаты, глава деревни ходит в милицейской форме, и по своему быту, персонажам и конфликтам игра больше напоминает «Санитаров подземелий» и квесты про Чапаева.
Притом завязка почти сталкеровская: вы агент, который ведёт расследование. Вам нужно добраться до большого города и найти связного, но вас грабят, оставляют ни с чем, и чтобы снова стать крутым, чтобы не умереть в Пустоши, нужно зайти в ближайшую деревню и стать мальчиком на побегушках.
Болтать можно со всеми, но разработчикам удалась, скорее, иллюзия обширных диалогов, а не сами обширные диалоги. Получились не разговоры, а однотипные допросы. Они графомански написаны. Много слов, мало информации, литература ради литературы. Это первое. Второе: просто смешно, когда среди ночи можешь спокойно войти в любой дом, поднять любого человека и начать спрашивать: «Как дела?», «Чем живёшь?», «Как у вас тут в городе?», – а он будет спокойно отвечать.
В 2018 году, когда я захожу к NPC в дом, я хочу слышать в ответ: «Как ты сюда попал?», «Зачем ты меня разбудил?», «А ну вали отсюда!» Или чтобы персонажи сразу звали на помощь, потому что это логично, когда незнакомец ворвался в вашу квартиру среди ночи. Правда, в диалогах иногда попадаются небанальные реплики, требующие развитую харизму и тому подобное, но они редкие. Обычно они появляются в ключевых, квестовых диалогах.
Здесь можно навлечь на себя смертельную опасность, если начать пинать курицу посреди города. Интеллект оценивает это как агрессию, но не видит разницы между курицей и человеком. Красть нельзя, когда рядом люди – они сразу предупреждают об этом, но можно красть прямо под носом, если персонажи лежат в кровати. Последствий не будет. Типа спят. Типа не видно. Так что можно спокойно ходить ночью по домам и обчищать сундуки.
В игре много механик, но не все работают правильно, а некоторые не нужны вовсе. Параметр голода лишний. В этой игре нечего исследовать, карты маленькие, деталей мало, и в ней мало лута. По этой причине толком не нужен крафт. Есть попытка сделать свой V.A.T.S., когда указываешь, в какое место ударить, и показывают вероятность попадания, но эта функция может, например, отвалиться. В конце концов, в ней мало смысла. Почему нельзя было просто сделать сбалансированную боевую систему? Как так получилось, что при одинаковых условиях удар ногой с разворота по гигантской пчеле оказывается эффективнее, чем удар кулаком? Это симулятор Жан-Клода Ван Дамма? Это игра, где за доброту в квесте можно получить ружье, но ещё придется искать патроны. Где чувствуешь себя нищим, когда заходишь в магазин, но доктора могут лечить вас бесплатно.
Atom сложно воспринимать серьёзно, потому что она сама не хочет воспринимать себя так. Она много шутит. Очень много. Часто плохо и тупо. Зайдите в паблик фанатов «Сталкера», где они пишут смешные фанфики — тот же уровень. Сама игра похожа на фанфик. Для тех, кто готов смириться с плохой графикой, детским левел-дизайном и текстами, которым был нужен редактор. Для тех, кто хочет вернуться к первым Fallout, кто на Unicon одевается в камуфляжную форму и любит копаться в механизмах из любопытства. Для тех, кому интересно искать лайфхаки в кривых играх. Для тех, кто вместо мемов ещё обменивается анекдотами. Господи, даже полное официальное название игры — Atom RPG: Post-apocalyptic indie game. То есть, в названии сразу все жанры указали. Игра под названием «Игра». Суровый русский маркетинг для суровой русской души.
Радости:
- Русский дух
Гадости:
- Технически старо
- Дизайн слабый
- Диалоги графоманские
- Спорная боевая система
Оценка: 4,0
Вердикт:
Для тех, кто хочет жить прошлым, и ради этого готов пойти на множество уступок.
Караваны и торговцы
Путешествуя по постапокалиптическому миру вы столкнётесь не только с врагами, но и с нейтральными торговцами и караванами. Главное помните, что у путешествующих торговцев в продаже бывают уникальные предметы, которые стоит приобрести.
Помимо торговли с торговцами вы сможете их ограбить, а точнее напасть на них. Как правило, это нецелесообразно, поскольку вы испортите себе карму/репутацию, и через некоторое время за вашу голову назначат награду. Если вы все-таки решитесь напасть на торговцев, то для начала прокачайте навык «Выживание» выше 80 ед.
Atom RPG: Обзор
Всё тайное становится явным
Не дайте себя обмануть стартовыми заданиями. Тут всё вроде бы предельно серьёзно. Нас помещают в альтернативную вселенную, где в 1986 году СССР и Западный блок были практически уничтожены в ходе скоротечной ядерной войны. Игроку отводится роль агента секретной организации ATOM, которого посылают в Советские Пустоши на поиски специального отряда, отправившегося сюда некоторое время назад исследовать загадочный бункер № 317.
А в Пустошах, естественно, кругом бандиты, мутанты, города и деревни, страдающие от них, караванщики, сталкеры и привычная постсоветская романтика в виде проржавевших грузовиков ЗИЛ, агитплакатов, бутылок «Столичной» (хотя есть и горилка) и видеосалонов, показывающих «В бой идут одни старики».
Нам посреди всего этого ожидаемо нужно втираться в доверие, становиться своим, работать на разные группировки (включая бандитов, религиозные культы и целые поселения), завоёвывать авторитет и искать других агентов АТОМ, чтобы выяснить, наконец, что случилось с пропавшей экспедицией.
Повторю, вроде бы всё серьёзно. Одно из первых заданий связано с поиском бандитов, которые, как оказалось, убили и изнасиловали дочку местного крестьянина. И мы в этой ситуации, работая на местного авторитета, который этих бандитов и послал собрать долг с фермера, сами решаем, как поступить с несчастным отцом — оставить его в покое, убить лично или сдать «пахану», фактически приговорив к смерти.
Комедия строгого режима
Однако вскоре по полной начинает раскручиваться маховик местного Comedy Club и «Аншлага». И вот мы уже встречаем в цирке уродов девушку, разговаривающую с собственной похотливой вагиной, уговариваем других циркачей-мутантов сняться в порнофильме с жеманным генералом Противноффым (да и самому можно сняться!), изобличаем группу извращенцев, прикрывающихся шашлычниками, играем в лотерею с Лёней Голубковым, слушаем рассказы о легендарном охотнике на мутантов Ривлине из Силезии. И сочувствуем пареньку, который по совету «целителя Веселовского» прокачивал ловкость, а теперь вот никому не нужен и не интересен, потому что у него «харизмы нет».
У того самого бункера № 317 можно встретить Вицина, Моргунова и Никулина, одним из наших сопартийцев становится писатель Трудов по кличке Гексоген (отсылка к роману Александра Проханова), который, словно дед Мазай, набрал из зайцев собственную армию. В центральном городе Пустошей к нам подойдёт странно одетый «гость из будущего», который попросит рассорить пару молодожёнов, чтобы они не смогли родить некоего Илью Кузнецова — в противном случае тот станет деспотом и тираном. Там же еврей-книготорговец попросит уничтожить секту книгоненавистников — чтобы их выманить, нужно ходить по пустошам с полным собранием сочинений Ленина в инвентаре.
У каждого второго NPC тут есть за пазухой какая-нибудь забавная байка (вроде слухов о настоящем мышином королевстве под сводами местного замка), главную роль в которой, как правило, играют алкоголь и бурная фантазия, этим самым алкоголем стимулируемая. И каждый третий — обязательно фрик, сумасшедший (естественно, на фоне алкоголя), советский пенсионер — ветеран сражений за Берлинскую стену. Или представитель Красной гвардии, который утверждает, что Ленин вовсе не гриб, а сущность, эссенция величайших умов человечества, переродившихся в его теле.
Да и сам сюжет ATOM RPG, рассказывающий о заговорах и грибах-гипнотизёрах, — откровенная пародия на типичные истории про тайные общества, секретные эксперименты и попытки захватить власть, поработив мозги окружающих.
Смех продлевает жизнь… и игру
И так всю дорогу — серьёзные квесты, зачистка бункеров, помощь наркозависимым, охота на работорговцев и маньяков, жестоко убивающих женщин и детей, в ATOM RPG соседствуют с откровенно комедийными заданиями. Можно, конечно, пожурить авторов и посетовать на то, что таким образом они разрушают атмосферу постапокалипсиса. Тем более что комедийные ситуации и все эти «генералы Противноффы» проработаны на уровне поста в теме «Какой бы смешной квест вы придумали для Fallout» на фанатском форуме.
Однако журить особенно не хочется — ты понимаешь, что авторы просто оттягивались по полной, не думая особо о том, как к этому отнесутся критики. И выдали очень русскую, местечковую игру-анекдот про секс, СССР и водку, которая никогда не выйдет за пределы наших палестин, так как там просто не заметят, что на портретах некоторых NPC изображены Агутин, Галустян или Леонид Якубович. Или что освобождённую из плена рабыню зовут Гюльчатай.
Поэтому и критиком особо быть не хочется — хочется просто расслабиться и получать удовольствие от этого местами действительно уморительного цирка, выполненного в формате диковатого, но ядрёного коктейля из треш-комедии, похмельных баек и классической постапокалиптической RPG в духе Fallout.
По канону
Эти Fallout-традиции в ATOM RPG лезут отовсюду, вплоть до интерфейса и цветовой гаммы, — авторы этого даже не скрывают. Всё предельно знакомо: путешествуем по глобальной карте (сначала только на своих двоих, потом можно будет разжиться и собственной машиной), «рандомно» встречаем караванщиков, других сталкеров, бандитов, участвуем в пошаговых сражениях, где высчитываются очки хода. И, конечно, прокачиваем персонажа, разучивая новые умения и вкладывая очки в общение, взлом, карманные кражи, технологии, ремесло, выживание, ближний бой и так далее.
Эти показатели (а также уровень развития базовых характеристик персонажа) постоянно проверяются в многочисленных диалогах и квестах. Сила позволяет угрожать, харизма и общение — убеждать (естественно, они повышаются распитием тройного одеколона), ловкость — первым вступать в бой и так далее. Как работают взлом и карманные кражи, думаю, объяснять не нужно. Если проверка навыка прошла успешно, то вы получаете дополнительные очки опыта.
Соответственно, квесты можно выполнять по-разному. Выкупить рабыню и сделать её своим бесплатным инвентарём, таскающим хабар, или отпустить? Убить лидеров двух конфликтующих фракций по просьбе третьей стороны или убедить их мирно сотрудничать друг с другом? Уговорить циркачей-мутантов самим покинуть пустоши или просто вырезать всех? Соблазнить женщину — лидера религиозного культа, от которой наш работодатель хочет избавиться, заманить её в бордель и там по-тихому прирезать? Или убедить, чтобы она сама бежала из города? Или сначала переспать, а потом уже убить?
К слову, зачастую проблемы тут решаются именно сексом — получится убедить, например, сбежавшую дочурку большого начальника бросить своего ухажёра, оценить «настоящего мужчину» и вернуться домой. Хотя можно оставить эту парочку в покое и позволить ей уйти.
Даже в финале всей этой истории при развитом навыке общения есть вариант избежать кровопролития. Но и после мирного разрешения какого-нибудь квеста никто не запрещает вам напасть на любого персонажа и попытаться всех перебить (благо кармы тут нет). В ATOM RPG царит дух свободы и нелинейности — можно забыть про сюжет, вольно исследовать пустоши, нападать на караванщиков, ходить по борделям и казино, делать ставки в собачьих боях и шантажировать извращенцев или мутантов из числа власть предержащих.
Становление героя
Впрочем, вашего героя (или героиню) точно так же могут очень быстро отправить к праотцам. Особенно поначалу, когда персонаж мало чем отличается от бомжа и потому вынужден копаться в каждом мусорном баке в поисках материалов для изготовления самопального ружья, заточки, «розочки» или патронов. Крафт осуществляется по найденным или купленным рецептам, хотя никто не мешает и вольно экспериментировать с ингредиентами.
Кроме бандитов опасность представляют и сами пустоши. Герой тут постоянно страдает от радиации, голода и отравления, поэтому приходится таскать с собой кучу припасов, лекарств, алкоголя, стимуляторов и прочих расходников, которые могут временно улучшать одни характеристики, снижая другие. При этом еду лучше готовить на костре, сделав привал, — сырым мясом, например, можно отравиться. А вот заваренный кофе, чай или травяной сбор дают бонусы без каких-либо штрафов.
Чуть легче становится, когда у вас появляются напарники (их может быть несколько, не считая собаки). Жаль только, что напрямую управлять ими нельзя — разрешают лишь раздавать экипировку и определять линию поведения в бою. А ИИ у компаньонов откровенно слабенький — они часто палят союзникам в спину или бегут туда, куда совсем не надо, вынуждая нас раз за разом переигрывать особенно сложные сражения.
Но зато представьте, какое чувство глубокого удовлетворения тут испытываешь, когда всё же побеждаешь крупную банду, разживаешься хорошей экипировкой, а остальное выгодно продаёшь караванщикам или торговцам в городе, чтобы купить ещё что-то более крутое! Или когда в заброшенном бункере удаётся разгадать загадку (а пазлы встречаются частенько), взломать сейф и на халяву получить очень мощную экспериментальную винтовку. Вся ATOM RPG построена на преодолении, выживании, накоплении, возмужании и поиске крутого хабара — и этим постоянным вызовом и ожиданием радости от грядущих выстраданных побед она цепко держит в своих объятиях.
Конечно, ATOM RPG есть за что критиковать — за не самый удобный интерфейс и инвентарь, за слабый ИИ напарников и не слишком навороченную систему боя (максимум можно ходить, стрелять, залезать в инвентарь и менять режим атаки), за местами поверхностно проработанные — не в пример классике жанра — квесты. Да и баги даже после выхода из «Раннего доступа» встречаются.
Но, несмотря ни на что, игра затягивает. Это первый на моей памяти пример действительно удачного выступления в жанре «русская Fallout». Да, в этот скоморошный пародийный мир, без угрызений совести мешающий трагедию, треш и комедию, сложно поверить, но играть почему-то всё равно очень хочется. Почему? По той же причине, по которой ты невольно улыбаешься, выслушивая очередную идиотскую байку, хотя понимаешь, что всё это бред. То есть рационального объяснения нет, просто хочется улыбаться и играть. Может быть, авторы, подобно некоторым своим героям, нас тоже зомбировали? В любом случае сделали они это очень вовремя — когда Bethesda, кажется, окончательно загубила культовую серию, а до выхода Wasteland 3 ещё ждать и ждать, самое время уйти в пустоши ATOM RPG.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; множество квестов, которые можно проходить разными способами; обилие забавных персонажей и ситуаций; свобода в исследовании мира и отыгрыше роли; классическая ролевая система; бодрящие элементы выживания; постоянный вызов; атмосферный саундтрек, включающий и прекрасные советские песни.
Минусы: слабый ИИ напарников; не самый удобный интерфейс; простенькая система сражений; мало интересных случайных событий; диалоги не озвучены; не самая современная графика; встречаются баги.
Обзор Atom RPG: Post-apocalyptic indie game
Жанр: ролевая игра.
Разработчики и издатель: AtomTeam.
Похожие игры: The Fall, Fallout 1-2, Wasteland 1-2, S.T.A.L.K.E.R.
Минимальные требования: Win 7 64, Core 2 Duo, 2 ГБ ОЗУ, GeForece GTX 260, 6 ГБ на жёстком диске.
В русском геймдеве есть своя шутка: что бы ни делал отечественный разработчик, получится Fallout. Это применимо и к русскоязычным игрокам: что бы они ни покупали, обычно внутри хотят увидеть Fallout. Написаны десятки статей и созданы сотни тредов на форумах и в соцсетях, которые пытаются объяснить этот феномен. Причины ищут в нашей истории, менталитете, архитектуре, погоде, политической обстановке, экономических потрясениях — во всем, и часто приходят к выводу, что виновато сразу всё. Так сложилось. Мы обречены любить Fallout, потому что во всех смыслах за окном примерно то же самое, и если вы гуляли по Минску в декабре, вы могли заметить, что самая новогодняя атмосфера была в торговых центрах, но не на самих столичных улицах.
Ещё проблема, разумеется, в нашем пиратском прошлом, когда лицензии были дорогой редкостью. Можно по пальцам перечислить действительно популярные тогда игры. Starcraft, Warcraft, Diablo, Counter-Strike, Quake, Fallout — вот это всё. На них выросли русскоязычные миллениалы. И среди ролевых игр по своим возможностям, по своей свободе, вариативности, сложности и духовной близости Fallout была впереди всех.
Теперь, спустя 20 лет, русские разработчики продолжают воспроизводить тот-самый-Fallout, игнорируя почти всё, что случилось с видеоиграми за эти два десятилетия. Им даже вернули из забвения Wasteland, даже сиквел сделали, а всё мало. Atom RPG придумала маленькая команда фанатов, и это чувствуется. Игра игнорирует время и выглядит на 15 лет старше. Это не стилизация, а результат спорного концепта и слабой реализации.
Снова изометрический real-time постапокал с пошаговыми боями, но с налётом русской души. В 80-х в результате войны между США и Советским союзом наступил Конец Света, а спустя 20 лет возникли города-государства. В Atom всё происходит на территории бывшего союза, и отечественный колорит из игры буквально прёт. Миллиард отсылок на всю фантастику, на которой выросли современные 20–30 летние: от Лукьяненко до Mass Effect. Представьте S.T.A.L.K.E.R., в котором весь фан-сервис увеличили раза в три, а все диалоги будто написал человек, в жизни не читавший ничего, кроме русской фантастики, и в первую очередь про попаданцев. И он набрался там классических неестественных слов и оборотов, и вообще – точно так же думает, что «вода» и показушная, почти деревенская разговорность текста — это правильно. Здесь на стенах висят советские плакаты, глава деревни ходит в милицейской форме, и по своему быту, персонажам и конфликтам игра больше напоминает «Санитаров подземелий» и квесты про Чапаева.
Притом завязка почти сталкеровская: вы агент, который ведёт расследование. Вам нужно добраться до большого города и найти связного, но вас грабят, оставляют ни с чем, и чтобы снова стать крутым, чтобы не умереть в Пустоши, нужно зайти в ближайшую деревню и стать мальчиком на побегушках.
Болтать можно со всеми, но разработчикам удалась, скорее, иллюзия обширных диалогов, а не сами обширные диалоги. Получились не разговоры, а однотипные допросы. Они графомански написаны. Много слов, мало информации, литература ради литературы. Это первое. Второе: просто смешно, когда среди ночи можешь спокойно войти в любой дом, поднять любого человека и начать спрашивать: «Как дела?», «Чем живёшь?», «Как у вас тут в городе?», – а он будет спокойно отвечать.
В 2018 году, когда я захожу к NPC в дом, я хочу слышать в ответ: «Как ты сюда попал?», «Зачем ты меня разбудил?», «А ну вали отсюда!» Или чтобы персонажи сразу звали на помощь, потому что это логично, когда незнакомец ворвался в вашу квартиру среди ночи. Правда, в диалогах иногда попадаются небанальные реплики, требующие развитую харизму и тому подобное, но они редкие. Обычно они появляются в ключевых, квестовых диалогах.
Здесь можно навлечь на себя смертельную опасность, если начать пинать курицу посреди города. Интеллект оценивает это как агрессию, но не видит разницы между курицей и человеком. Красть нельзя, когда рядом люди – они сразу предупреждают об этом, но можно красть прямо под носом, если персонажи лежат в кровати. Последствий не будет. Типа спят. Типа не видно. Так что можно спокойно ходить ночью по домам и обчищать сундуки.
В игре много механик, но не все работают правильно, а некоторые не нужны вовсе. Параметр голода лишний. В этой игре нечего исследовать, карты маленькие, деталей мало, и в ней мало лута. По этой причине толком не нужен крафт. Есть попытка сделать свой V.A.T.S., когда указываешь, в какое место ударить, и показывают вероятность попадания, но эта функция может, например, отвалиться. В конце концов, в ней мало смысла. Почему нельзя было просто сделать сбалансированную боевую систему? Как так получилось, что при одинаковых условиях удар ногой с разворота по гигантской пчеле оказывается эффективнее, чем удар кулаком? Это симулятор Жан-Клода Ван Дамма? Это игра, где за доброту в квесте можно получить ружье, но ещё придется искать патроны. Где чувствуешь себя нищим, когда заходишь в магазин, но доктора могут лечить вас бесплатно.
Atom сложно воспринимать серьёзно, потому что она сама не хочет воспринимать себя так. Она много шутит. Очень много. Часто плохо и тупо. Зайдите в паблик фанатов «Сталкера», где они пишут смешные фанфики — тот же уровень. Сама игра похожа на фанфик. Для тех, кто готов смириться с плохой графикой, детским левел-дизайном и текстами, которым был нужен редактор. Для тех, кто хочет вернуться к первым Fallout, кто на Unicon одевается в камуфляжную форму и любит копаться в механизмах из любопытства. Для тех, кому интересно искать лайфхаки в кривых играх. Для тех, кто вместо мемов ещё обменивается анекдотами. Господи, даже полное официальное название игры — Atom RPG: Post-apocalyptic indie game. То есть, в названии сразу все жанры указали. Игра под названием «Игра». Суровый русский маркетинг для суровой русской души.
Радости:
- Русский дух
Гадости:
- Технически старо
- Дизайн слабый
- Диалоги графоманские
- Спорная боевая система
Оценка: 4,0
Вердикт:
Для тех, кто хочет жить прошлым, и ради этого готов пойти на множество уступок.
VGTimes ищет и сравнивает цены на АТОМ RPG в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Gamivo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 499 рублей.
Вот некоторые актуальные предложения:
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game в магазине Steam за 499 руб
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game (RU/UA/KZ/СНГ) в магазине Plati за 575 руб
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game EU (GLOBAL) в магазине Gamivo за 1060 руб
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game в магазине GOG за 499 руб
- ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game (STEAM, EU) в магазине HRK Game за 1020 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Atom RPG: Обзор
Всё тайное становится явным
Не дайте себя обмануть стартовыми заданиями. Тут всё вроде бы предельно серьёзно. Нас помещают в альтернативную вселенную, где в 1986 году СССР и Западный блок были практически уничтожены в ходе скоротечной ядерной войны. Игроку отводится роль агента секретной организации ATOM, которого посылают в Советские Пустоши на поиски специального отряда, отправившегося сюда некоторое время назад исследовать загадочный бункер № 317.
А в Пустошах, естественно, кругом бандиты, мутанты, города и деревни, страдающие от них, караванщики, сталкеры и привычная постсоветская романтика в виде проржавевших грузовиков ЗИЛ, агитплакатов, бутылок «Столичной» (хотя есть и горилка) и видеосалонов, показывающих «В бой идут одни старики».
Нам посреди всего этого ожидаемо нужно втираться в доверие, становиться своим, работать на разные группировки (включая бандитов, религиозные культы и целые поселения), завоёвывать авторитет и искать других агентов АТОМ, чтобы выяснить, наконец, что случилось с пропавшей экспедицией.
Повторю, вроде бы всё серьёзно. Одно из первых заданий связано с поиском бандитов, которые, как оказалось, убили и изнасиловали дочку местного крестьянина. И мы в этой ситуации, работая на местного авторитета, который этих бандитов и послал собрать долг с фермера, сами решаем, как поступить с несчастным отцом — оставить его в покое, убить лично или сдать «пахану», фактически приговорив к смерти.
Комедия строгого режима
Однако вскоре по полной начинает раскручиваться маховик местного Comedy Club и «Аншлага». И вот мы уже встречаем в цирке уродов девушку, разговаривающую с собственной похотливой вагиной, уговариваем других циркачей-мутантов сняться в порнофильме с жеманным генералом Противноффым (да и самому можно сняться!), изобличаем группу извращенцев, прикрывающихся шашлычниками, играем в лотерею с Лёней Голубковым, слушаем рассказы о легендарном охотнике на мутантов Ривлине из Силезии. И сочувствуем пареньку, который по совету «целителя Веселовского» прокачивал ловкость, а теперь вот никому не нужен и не интересен, потому что у него «харизмы нет».
У того самого бункера № 317 можно встретить Вицина, Моргунова и Никулина, одним из наших сопартийцев становится писатель Трудов по кличке Гексоген (отсылка к роману Александра Проханова), который, словно дед Мазай, набрал из зайцев собственную армию. В центральном городе Пустошей к нам подойдёт странно одетый «гость из будущего», который попросит рассорить пару молодожёнов, чтобы они не смогли родить некоего Илью Кузнецова — в противном случае тот станет деспотом и тираном. Там же еврей-книготорговец попросит уничтожить секту книгоненавистников — чтобы их выманить, нужно ходить по пустошам с полным собранием сочинений Ленина в инвентаре.
У каждого второго NPC тут есть за пазухой какая-нибудь забавная байка (вроде слухов о настоящем мышином королевстве под сводами местного замка), главную роль в которой, как правило, играют алкоголь и бурная фантазия, этим самым алкоголем стимулируемая. И каждый третий — обязательно фрик, сумасшедший (естественно, на фоне алкоголя), советский пенсионер — ветеран сражений за Берлинскую стену. Или представитель Красной гвардии, который утверждает, что Ленин вовсе не гриб, а сущность, эссенция величайших умов человечества, переродившихся в его теле.
Да и сам сюжет ATOM RPG, рассказывающий о заговорах и грибах-гипнотизёрах, — откровенная пародия на типичные истории про тайные общества, секретные эксперименты и попытки захватить власть, поработив мозги окружающих.
Смех продлевает жизнь… и игру
И так всю дорогу — серьёзные квесты, зачистка бункеров, помощь наркозависимым, охота на работорговцев и маньяков, жестоко убивающих женщин и детей, в ATOM RPG соседствуют с откровенно комедийными заданиями. Можно, конечно, пожурить авторов и посетовать на то, что таким образом они разрушают атмосферу постапокалипсиса. Тем более что комедийные ситуации и все эти «генералы Противноффы» проработаны на уровне поста в теме «Какой бы смешной квест вы придумали для Fallout» на фанатском форуме.
Однако журить особенно не хочется — ты понимаешь, что авторы просто оттягивались по полной, не думая особо о том, как к этому отнесутся критики. И выдали очень русскую, местечковую игру-анекдот про секс, СССР и водку, которая никогда не выйдет за пределы наших палестин, так как там просто не заметят, что на портретах некоторых NPC изображены Агутин, Галустян или Леонид Якубович. Или что освобождённую из плена рабыню зовут Гюльчатай.
Поэтому и критиком особо быть не хочется — хочется просто расслабиться и получать удовольствие от этого местами действительно уморительного цирка, выполненного в формате диковатого, но ядрёного коктейля из треш-комедии, похмельных баек и классической постапокалиптической RPG в духе Fallout.
По канону
Эти Fallout-традиции в ATOM RPG лезут отовсюду, вплоть до интерфейса и цветовой гаммы, — авторы этого даже не скрывают. Всё предельно знакомо: путешествуем по глобальной карте (сначала только на своих двоих, потом можно будет разжиться и собственной машиной), «рандомно» встречаем караванщиков, других сталкеров, бандитов, участвуем в пошаговых сражениях, где высчитываются очки хода. И, конечно, прокачиваем персонажа, разучивая новые умения и вкладывая очки в общение, взлом, карманные кражи, технологии, ремесло, выживание, ближний бой и так далее.
Эти показатели (а также уровень развития базовых характеристик персонажа) постоянно проверяются в многочисленных диалогах и квестах. Сила позволяет угрожать, харизма и общение — убеждать (естественно, они повышаются распитием тройного одеколона), ловкость — первым вступать в бой и так далее. Как работают взлом и карманные кражи, думаю, объяснять не нужно. Если проверка навыка прошла успешно, то вы получаете дополнительные очки опыта.
Соответственно, квесты можно выполнять по-разному. Выкупить рабыню и сделать её своим бесплатным инвентарём, таскающим хабар, или отпустить? Убить лидеров двух конфликтующих фракций по просьбе третьей стороны или убедить их мирно сотрудничать друг с другом? Уговорить циркачей-мутантов самим покинуть пустоши или просто вырезать всех? Соблазнить женщину — лидера религиозного культа, от которой наш работодатель хочет избавиться, заманить её в бордель и там по-тихому прирезать? Или убедить, чтобы она сама бежала из города? Или сначала переспать, а потом уже убить?
К слову, зачастую проблемы тут решаются именно сексом — получится убедить, например, сбежавшую дочурку большого начальника бросить своего ухажёра, оценить «настоящего мужчину» и вернуться домой. Хотя можно оставить эту парочку в покое и позволить ей уйти.
Даже в финале всей этой истории при развитом навыке общения есть вариант избежать кровопролития. Но и после мирного разрешения какого-нибудь квеста никто не запрещает вам напасть на любого персонажа и попытаться всех перебить (благо кармы тут нет). В ATOM RPG царит дух свободы и нелинейности — можно забыть про сюжет, вольно исследовать пустоши, нападать на караванщиков, ходить по борделям и казино, делать ставки в собачьих боях и шантажировать извращенцев или мутантов из числа власть предержащих.
Становление героя
Впрочем, вашего героя (или героиню) точно так же могут очень быстро отправить к праотцам. Особенно поначалу, когда персонаж мало чем отличается от бомжа и потому вынужден копаться в каждом мусорном баке в поисках материалов для изготовления самопального ружья, заточки, «розочки» или патронов. Крафт осуществляется по найденным или купленным рецептам, хотя никто не мешает и вольно экспериментировать с ингредиентами.
Кроме бандитов опасность представляют и сами пустоши. Герой тут постоянно страдает от радиации, голода и отравления, поэтому приходится таскать с собой кучу припасов, лекарств, алкоголя, стимуляторов и прочих расходников, которые могут временно улучшать одни характеристики, снижая другие. При этом еду лучше готовить на костре, сделав привал, — сырым мясом, например, можно отравиться. А вот заваренный кофе, чай или травяной сбор дают бонусы без каких-либо штрафов.
Чуть легче становится, когда у вас появляются напарники (их может быть несколько, не считая собаки). Жаль только, что напрямую управлять ими нельзя — разрешают лишь раздавать экипировку и определять линию поведения в бою. А ИИ у компаньонов откровенно слабенький — они часто палят союзникам в спину или бегут туда, куда совсем не надо, вынуждая нас раз за разом переигрывать особенно сложные сражения.
Но зато представьте, какое чувство глубокого удовлетворения тут испытываешь, когда всё же побеждаешь крупную банду, разживаешься хорошей экипировкой, а остальное выгодно продаёшь караванщикам или торговцам в городе, чтобы купить ещё что-то более крутое! Или когда в заброшенном бункере удаётся разгадать загадку (а пазлы встречаются частенько), взломать сейф и на халяву получить очень мощную экспериментальную винтовку. Вся ATOM RPG построена на преодолении, выживании, накоплении, возмужании и поиске крутого хабара — и этим постоянным вызовом и ожиданием радости от грядущих выстраданных побед она цепко держит в своих объятиях.
Конечно, ATOM RPG есть за что критиковать — за не самый удобный интерфейс и инвентарь, за слабый ИИ напарников и не слишком навороченную систему боя (максимум можно ходить, стрелять, залезать в инвентарь и менять режим атаки), за местами поверхностно проработанные — не в пример классике жанра — квесты. Да и баги даже после выхода из «Раннего доступа» встречаются.
Но, несмотря ни на что, игра затягивает. Это первый на моей памяти пример действительно удачного выступления в жанре «русская Fallout». Да, в этот скоморошный пародийный мир, без угрызений совести мешающий трагедию, треш и комедию, сложно поверить, но играть почему-то всё равно очень хочется. Почему? По той же причине, по которой ты невольно улыбаешься, выслушивая очередную идиотскую байку, хотя понимаешь, что всё это бред. То есть рационального объяснения нет, просто хочется улыбаться и играть. Может быть, авторы, подобно некоторым своим героям, нас тоже зомбировали? В любом случае сделали они это очень вовремя — когда Bethesda, кажется, окончательно загубила культовую серию, а до выхода Wasteland 3 ещё ждать и ждать, самое время уйти в пустоши ATOM RPG.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; множество квестов, которые можно проходить разными способами; обилие забавных персонажей и ситуаций; свобода в исследовании мира и отыгрыше роли; классическая ролевая система; бодрящие элементы выживания; постоянный вызов; атмосферный саундтрек, включающий и прекрасные советские песни.
Минусы: слабый ИИ напарников; не самый удобный интерфейс; простенькая система сражений; мало интересных случайных событий; диалоги не озвучены; не самая современная графика; встречаются баги.
Справа от столовой есть здание. Возьмите задание у Ковалева. Он скажет, кого подозревает. Стукач находится в доме, где сидит мужчина в галстуке. Его зову Гришка и он лысый. Поговорите с ним. Будьте внимательны и не сболтните лишнего, иначе стукач убежит, а задание провалится. Поговорите с ним, затем вернитесь и побеседуйте с Ковалевым. Он попросит, чтобы вы вывели стукача к заброшенному дому. Придется насильным путем выводить его за пределы поселения. Убейте его и идите к Ковалеву. Вы получите денежное вознаграждение 500 рублей.
Но если вы не были внимательны в своем разговоре, и Гришка убежал, то вам надо бежать следом за ним. Направляйтесь вниз по карте, налево, вы должны пройти мимо грузовика «ЗИЛ».
Завод с бандитами
Направляйтесь в сторону заводу, где находятся бандиты. Поговорите с Косым. Спросите его про Гришку. Проходите и отыщите главаря банды – Дениса Денисовича. Он предложит вам работу. Награда составляет 300 рублей и 200 очков опыта.