Как открыть всех чемпионов Jump Force
Новая игра от Spike Chunsoft’s включает свыше 40 персонажей. Несмотря на большое разнообразие бойцов, разблокировать их всех очень просто. Для этого нужно всего лишь завершить пролог в игре. Если подробнее, игра начинается с пары вырезанных сцен. По их завершению игроку предоставляется возможность создать собственного бойца. Как только персонаж будет создан, можно приступить к прохождению или ознакомиться со встроенным учебником.
Существует 3 направления движения и в конце каждого игрок сталкивается с главой группы. Достаточно поговорить с каждым из трёх лидеров команды, тогда появляется доступ ко всем персонажам в игре. Ещё стоит отметить, что данный хаб является начальной платформой для прохождения миссий и начала игры в онлайн-режиме.
Jump Force: Обзор
Вот компания какая
Проблемы становятся заметны уже в сюжетном режиме, кроме которого (помимо мультиплеера) игре предложить нечего. История рассказывает о слиянии вселенных манги и реального мира, но если не считать арены, где нашлось место и для городов вроде Парижа и Нью-Йорка, и для выдуманных локаций, то никакой упор на это в диалогах не делается. Ни забавных ситуаций или шуток, ни интересных переговоров между представителями разных вселенных — просто банальное спасение мира и попытки победить злодея.
История примитивная и скучная. В ней вроде бы есть более 40 уникальных персонажей, но всё их взаимодействие заключается в тоскливых беседах, сопровождающихся кошмарной музыкой и отвратительной анимацией. Авторы Jump Force будто не понимали, что им делать с толпой персонажей из «Наруто», One Peace и остальной манги, поэтому кое-как разбросали их по разным видеороликам (которые ещё и пропускать нельзя), а центральной звездой сделали создаваемого игроком молчаливого персонажа.
Редактор здесь неплох и предлагает немало настроек внешности, в том числе множество причёсок и даже возможность отдельно раскрашивать кончики волос. Одежды поначалу немного, но уже через несколько минут после старта «сюжетки» открывается список заданий с различными призами. За одни поручения выдаются новые приёмы, за другие — золото для покупки вещей в магазине или костюмы. Для завершения миссии нужно победить оппонента, выполняя по желанию дополнительные условия: брать определённого персонажа, совершать комбо из восьми и более ударов и так далее.
Выбор заданий (в том числе сюжетных) осуществляется в центральной локации, где при подключении к Сети удаётся встретить толпу других игроков и увидеть созданных ими героев. Всё это почему-то напомнило мне времена PlayStation Home на PS3: падающая кадровая частота, пустые коридоры, скверная графика… Когда приближаешься к игрокам, над их головами появляется значок, обозначающий возможность взаимодействовать с ними, но при нажатии кнопки ничего не происходит. А надоедливую музыку, которая включается с самого начала при каждом попадании в эту локацию, невозможно слушать уже через пару часов.
Нажми на кнопку — получишь результат
Это относится и к игровому процессу во время драк. Дело в том, что Jump Force трудно назвать файтингом в привычном понимании этого слова — она слишком проста. Видимо, расчёт был на широкую аудиторию, которой заучивать комбинации и связывать удары не захочется, поэтому разницы между четырьмя десятками персонажей нет почти никакой. Все обладают слабым и сильным ударами и выполняют одни и те же комбо при постоянном нажатии кнопки. Все одинаково уворачиваются, прыгают и ставят блок. Нет необходимости изучать меню в поисках умений — просто давите на «квадрат» и «треугольник» на DualShock 4, кем бы вы ни играли.
Разница заключается в особых приёмах, на использование которых затрачивается накапливаемая энергия. Зажав R2, вы увидите их список, а при нажатии ещё одной кнопки активируете зрелищную способность. Кто-то быстро избивает оппонента руками, не давая ему выбраться, кто-то поджигает землю — всё выглядит красиво и порой даже захватывающе. Особый сокрушительный приём совершается при нажатых R2 и X: эти моменты переполнены роскошными эффектами, мощными ударами, высокими прыжками, трансформациями — чего только нет в таких эпизодах, которые нередко длятся по 10 секунд.
Без этих приёмов драки были бы совсем посредственными, потому как глубины в здешней боевой системе практически нет. Если вы чувствуете, что противник вот-вот использует особый приём, просто ставьте блок — он защищает от всего, кроме захватов. Если враг использует комбинацию, используйте побег на L1 — отменять атаки тут нельзя, поэтому враг окажется в неудобном положении и его удастся ударить в спину. Всё так однообразно, что даже за любимых героев играть быстро становится неинтересно. Вдобавок непонятно, зачем нужно было делать бои три на три, если на всех персонажей здесь общая шкала здоровья — в большинстве случаев разумнее не переключаться между ними.
Всё в Jump Force сделано на скорую руку — это явно не игра «от фанатов для фанатов», она похожа на попытку выжать из поклонников манги и аниме деньги минимальными усилиями. Возможно, на получение лицензий пришлось потратить слишком много денег, из-за чего проект кишит недоработками, но закрывать из-за этого глаза на недостатки не получается. Больше всего огорчает отношение разработчиков к сюжету — можно настаивать на том, что история в файтингах нужна в последнюю очередь, но подобный кроссовер мы вряд ли увидим в ближайшие несколько лет, а потенциал у Jump Force был огромный.
Ложка мёда в бочке дёгтя
На каждом шагу натыкаешься на недостаток, который портит впечатление. То персонажи в видеороликах стоят как столбы, то некоторые из них оказываются не озвучены. Голос главного героя игрок выбирает исключительно для его криков во время драк — в диалогах он молчит. Бои раздражают тем, что после каждого мощного удара ваш персонаж далеко отбрасывает противника, из-за чего приходится тратить время на пробежки.
Да и выглядит Jump Force, честно говоря, паршиво. Часть персонажей пережила переход из 2D в 3D не очень хорошо и напоминает пластмассовые пучеглазые фигурки со странной комплекцией и жуткими мускулами. Их будто пытались сделать одновременно «анимешными» и реалистичными, раз игра повествует о слиянии миров, но в результате получился цирк уродов.
Заодно можно упомянуть долгие загрузки, окончательно портящие впечатление от и без того проходной игры. Полминуты перед боем, полминуты после боя, при попытке открыть магазин в центральной локации приходится ждать секунд по 10, пока игра куда-то там подключается. Даже если вы перезапускаете матч, нажимая «Реванш», нужно сидеть без дела, хотя вы оказываетесь на той же самой арене с теми же персонажами. В сюжетном режиме это утомляет ещё больше — там загрузки происходят и после роликов, и до них.
Даже удивительно, что сетевой код в Jump Force оказался не так плох, как всё остальное. Никаких задержек — все матчи, которые я отыграл, прошли максимально гладко. Здесь есть и обычный, и рейтинговый режимы, так что если геймплей по какой-то причине придётся вам по душе, то проводить время в онлайне удастся не без удовольствия. Вот только поиск оппонентов занимал у меня по три или пять минут даже на низком ранге — что будет происходить на высоких, где пользователей по понятным причинам меньше, страшно представить.
Хотя я не ожидал от Jump Force ничего особенного и понимал, что продукт наверняка будет посредственным, я всё равно остался разочарованным. Так бездарно использовать столь пёстрый ростер персонажей надо было умудриться. История никакая, герои настолько безликие, что их можно перетасовать в роликах, и почти ничего не поменяется. Драки примитивные, хоть и зрелищные, а техническое исполнение оставляет желать лучшего. Возможно, если вы и ваши друзья любите аниме, в компании удастся провести пару весёлых матчей с участием Джотаро, Наруто и Сона Гоку, но надолго этого не хватит.
Плюсы: десятки знаменитых персонажей в одной игре; зрелищные спецэффекты; стабильный сетевой код.
Минусы: унылая сюжетная линия; посредственная анимация; спорный визуальный стиль; примитивная боевая система, из-за которой все герои кажутся одинаковыми; долгие, утомительные загрузки.
Jump Force – Рецензия
Герои Shonen Jump в очередном противостоянии. Ради чего — непонятно
отправил 23 февраля 2019 г. 12:56
Манга-альманах Shonen Jump имеет почти сакральный статус у себя на родине в Японии. Один из старейших журналов стал печатным домом для таких мастодонтов, как Dragon Ball, Yu-Gi-Oh!, Hokuto no Ken, City Hunter и One Piece. Само собой, высокая популярность любого заставит задуматься о привлечении дополнительной прибыли, тут-то правообладатели и вспоминают о мерчендайзе и начинается производство аниме-адаптаций, игрушек по лицензии, костюмов и прочих производственных товаров разного качества, в том числе и видеоигр.
Издательству Shueisha, владельцу «Джампа», далеко не впервой выпускать проекты-коллаборации по своим лицензиям, вспомнить ту же J-Stars Victory Versus+, игру с настолько же нелепым и абсурдным названием, насколько посредственным и несбалансированным геймплеем. И вот, теперь перед нами файтинг Jump Force, который представляет привычных героев в новом свете, и, казалось бы, даже PR-кампания осыпает новыми трейлерами чуть ли не каждый день, но давайте вспомним вот что: у руля разработки все те же люди — Spike Chunsoft, издатель также на месте — Bandai Namco, а их файтинг-тандем — не равно успех. Так стоит ли строить надежды наперед? Опыт подсказывает, что нет.
Лучшее решение Spike Chunsoft во время разработки Jump Force — открыть доступ сразу ко всем играбельным персонажам. Настолько отвратительная кампания в игре. Сюжет новой коллаборации крутится вокруг столкновения миров «Джампа» с миром людей, и лишь нашему протеже под силу остановить вторжение с помощью энергии Куба Умбры, наделяющего простых смертных суперсилой. Сразу же после вступления новоиспеченного героя отправляют на базу сопротивления — хаб, по которому приходится передвигаться в перерывах между однотипными заданиями ради не менее однотипных диалогов. В этом же хабе можно запустить локальный или онлайн матчи, подойдя к нужной стойке.
С приходом на базу нас распределяют в один из трех отрядов, от выбора зависит то, какими приемами будет обладать наш персонаж на старте, и какая анимация движения за ним закрепится. Каждый отряд возглавляет непревзойденный герой — «Альфа» закреплен за Гоку, «Бета» за Луффи, а «Гамма» за Наруто. Помимо прочего, отряды выполняют индивидуальную для каждого деятельность, но по факту это ни на что влияет, ведь какую награду вы получите по завершении миссии зависит непосредственно от выбранной миссии: костюм, прием, деньги или пассивный навык. Свободные задания выполняются отдельно от сюжетной кампании и делятся по сложностям, требуя постоянной прокачки боевого состава. Для этого Jump Force предоставляет активные и пассивные навыки, про которые забываешь на третьем часу игры, но также есть и реальные приемы, открываемые по мере прохождения дополнительных миссий. Особо нетерпеливые всегда могут закупиться барахлом в локальном магазине и закрепить за персонажем сразу «Расенган», «Пушку Галик» и «Road Roller Da!».
Прием, ставший мемом
Кастомизация в Jump Force по меркам японских файтингов вполне приемлемая, прессетов для «лепки» протеже хватает, а для покупки доступны костюмы всех персонажей в разных расцветках и даже предметы гардероба второстепенных героев, не попавших в игру — очки Донкихота Дофламинго, как пример. Стилистически же новые образы знакомых персонажей аниме и манги скорее озадачивают: есть вполне удачные варианты преображения, но неудачных не меньше, из-за чего возникает некий диссонанс. Но реализация знаменитых приемов слегка перекрывает этот недостаток. Да и если взглянуть на Jump Force в общем, то сразу видно насколько вырос уровень визуального исполнения за авторством Spike Chunsoft. В разгар боя экран буквально искрится от частиц и спецэффектов, текстуры четкие, а на модельки не страшно смотреть.
Но не будем забывать, что Jump Force — это файтинг, и как файтинг он вызывает много вопросов. В первую очередь уточню, что Spike Chunsoft действительно провели неплохую работу: они значительно укоротили действие «стан-лока», добавили рывки, уравняли персонажей и избавились от дурацкой системы общей шкалы приемов, вдобавок ко всему авторы ввели повышающие характеристики способности и способности поддержки. Вот только это не помешало им привнести целый ворох новых проблем. Например, фактическое отсутствие каких-либо комбо — вместо этого теперь есть 4 фиксированных комбинации и два усиленных удара, что не особо разнообразит процесс. Мало? Как насчет абсолютно непробиваемого блока? Он игнорирует любые приемы персонажей, пропуская лишь немного урона, и поддается только захватам и усиленным ударам, которые еще надо успеть нанести. То есть привычной системы износа тут нет и в помине. Во время выполнения миссий повышенной сложности самым грозным противником был тот, кто не отпускал блок до конца боя. Ко всему прочему в игру зачем-то ввели шкалу выносливости, которая тратится во время рывков и контратак, но восполняется невероятно долго, из-за чего приходится возвращаться во времена старых Naruto: Ultimate Ninja, где для уворотов приходилось нажимать блок в момент перед тем, как враг нанесет свой удар. В уходах по таймингу нет ничего плохого, но не тогда, когда они введены в очевидно казуальный файтинг. В том же Ultimate Ninja от все тех же Bandai Namco давно введена «система бревен», которая добавляет разнообразия геймплею серии на протяжении уже четырех игр. Что мешало ввести что-то подобное в Jump Force?
В отрыве от всех этих проблем играется Jump Force вполне сносно. Боевая система способна увлечь на десяток часов или разбавить вечер в компании друзей, но на большее она не способна — игра выдыхается быстрее, чем успевает предложить что-то новое, но даже так предлагать ей, в общем-то, почти нечего. Весь основной контент доступен почти сразу и это даже хорошо.
Технически файтинг почти не вызывает нареканий — кадровая частота во время боев преимущественно стабильная, с очень редкими минорными падениями в начале боя. Учитывая количество частиц, мощных спецэффектов и неплохой уровень картинки во время боя — это похвально. Однако, в хабе и во время роликов частота заметно падает и держится на уровне 10-15 кадров в секунду почти постоянно. Но опять же, местный хаб настолько бесполезен, что пока тебя не заставят в очередной раз бежать из одного конца и обратно ради настолько же бесполезного сюжета, про это даже не вспоминаешь. Смущает разве что отвратительная лицевая анимация, но я достаточно быстро переключился с нее на вышеперечисленные проблемы. Мне не удалось смириться лишь с безумно долгими загрузками. Их много, и они утомляют даже на PS4 Pro. С последними патчами время загрузки заметно ускорили, но даже так этого пока недостаточно. Что же касается онлайна — с ним все хорошо. Людей в сети достаточно, нет-код стабильный, а большего для такого файтинга и не надо.
Плюсы
- Увлекательный геймплей
- Зрелищные комбо и приемы
- Приемы дополняют друг друга
- Большое количество классических персонажей
- Преимущественно приятная картинка
- Стабильная частота кадров
Минусы
- Однобокая система комбо
- Непробиваемый блок
- Спорная стилистика
- До смешного долгие загрузки
- Кривая система выносливости
- Глупый сюжет
- Отвратительная лицевая анимация
- Бесполезный хаб
Вердикт
Если не обращать внимание на очевидные огрехи, Jump Force можно воспринимать без слез и даже с восторгом, ведь в своей основе боевая система проста и зрелищна, а ростер героев хоть и не идеальный, но, черт возьми, его украшает сам Дио. Останется лишь смириться с количеством и скоростью загрузок. Да, это все еще аниме-файтинг сомнительного качества, созданный исключительно для фанатов и рекомендуемый только по очень большой скидке. Всем остальным же настоятельно советую заняться чем-нибудь более полезным. Почитайте мангу, что ли.
Продолжение следует?
С Jump Force можно повеселиться, отрицать это невозможно. Битва энергична и проста в освоении, но предлагает продвинутую механику, которую оценят более серьезные поклонники файтингов. Расширенный однопользовательский режим значительно увеличил бы ценность игры, но в данный момент Jump Force имеет единоборство, на котором можно сражаться в режиме онлайн. Если вы просто хотите обсудить это с друзьями и уладить спор относительно того, кого Гоку можно и не может победить, вы можете попробовать Jump Force. Если это само по себе не продает игру для вас, подождите, пока цена не будет правильной.