7 176 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы сюжета Death Stranding

Проблемы сюжета Death Stranding. Часть 2 – глупый финал.

Наверняка после этой статьи меня закидают помидорами, но я глубоко убеждён, что вопреки мнениям большинства финал Death Stranding – худшая часть игры и сегодня я попытаюсь объяснить почему.

Давайте начнём с первого финала, ведь в игре 3 последовательные развязки и когда ты думаешь что наступил конец, тебе говорят: “прости Марио, но твоя принцесса в другом замке”.

Для самых одарённых должен предупредить, что в статье колоссальное количество спойлеров.

Первая концовка – Хиггс

Первая концовка начинается когда вы соединяете самую западную точку Америки (Краевой узел) к Кьюпиду, тем самым охватывая всю страну местным “Вайфайем”.

В этом же городе держат в заложниках Амелию, ради которой Сэм проделал весь этот путь и первая претензия которая у меня была, когда я туда добрался это: кто её там держит, ведь ни одного человека во всей локации не было.

Этот вопрос быстро перестал быть актуальным, ведь получается Амелия сидела там добровольно, потому что она главный злодей, НО, кто тогда уничтожил первую группу людей прокладывавших сеть Кьюпида. По первоначальному объяснению, Амелию заключили в этом городе террористы ратующие за независимость краевого узла и именно эти террористы разрушили первую экспедицию и сеть Кьюпида, но если Хиггс, а вместе с ним и все его бойцы были подконтрольны Амелии, то получается она сама разрушила Кьюпид который был нужен ей и который она сама долго прокладывала. Зачем? Получается весь сюжет игры не имеет смысла.

Ладно, забудем про вышеописанную претензию и поговорим о других проблемах. Например о битвах с боссами. В этом финале битвы две и они уверенно занимают второе и третье место самых скучных боссов в Death Stranding.

Первый босс – это просто обычный BT у которого большой запас здоровья, больше о нём даже нечего сказать. Вы просто бегаете по полю, собирая боеприпасы и пакеты с кровью, затем стреляете в этого босса и всё.

Этот босс фактически даже убить вас не может, чтобы умереть от его рук надо просто встать и стоять пока он не закидает вас кучкой шарообразных, взрывающихся ВТ, которые наносят крайне мало урона. Главная проблема этой битвы в том что она очень долгая и однообразная. Думал я, пока не дошлое до оставшихся двух боссов.

Второй и финальный босс первой концовки – это Хиггс.

Когда вы побеждаете первого босса, Хиггс говорит, что это всё равно ничего не изменит и забирает Амелия на её берег. Затем при помощи Фрэджайл мы отправляемся на берег Амелии, где будем бить морду Хиггсу и это второй по скучности боссфайт в игре. Мы просто бегаем по локации и бьём переодически телепортирующегося Хиггса, а так же иногда поедаем криптобиотов, чтобы восстановить здоровье и берём чемоданы с мусором, чтобы бить ими, тем самым нанося больше урона.

Проблема этого боссфайта в том что он крайне затянутый, однообразный и скучный. У вас тоже появилось чувство дежавю?

Когда я победил Хиггса, я думал что наконец он раскроет нам его мотивацию, предисторию и зачем он вообще хотел уничтожить всё живое, включая себя самого, но нет, нам этого не расскажут.

Приходит Фрэджайл и допрашивает, а затем и бывает Хиггса, Амелия её бестактно посылает, говоря, что они вместе с Сэмом сами выберутся с берега и убегают с места битвы.

На этом логически и должна закончится игра, но нет, это лишь первая часть концовки, дальше будет ещё два финала.

Второй финал – Амелия

На выходе с берега, Сэм видит непонятную ему сцену, как Дай Хардмэн говорит с внезапно ожившей Бриджет Стрэнд. В их разговор вмешивается Клифф и Амелия выбрасывает Сэма в реальный мир. Это было загадочно, это было интересно и это никак не объяснится в конце.

Тут нам говорят, что все положительные персонажи собрались в столичном узле, мол Фрэджайл всех туда телепортировала, но на самого главного героя, который сделал для объединения Америки и спасения президента больше всего, у неё не хватило сил – логично (нет).

Поэтому нам приходится добираться до Столичного узла своими силами (то есть нужно снова пройти весь путь, что мы проделали за всю игру) и по пути нужно будет ещё захватить криптобиотов для восстановления Фрэджайл. И это самое тупое оправдание для бэктрекинга из всех что я когда либо слышал. Как минимум логичней было бы не переносить всех в столичный узел, а закинуть их к Сэму, ведь у него там абсолютно такая же, полностью оборудованная база.

Короткая история о тупости Мулов.

По пути в столичный узел я первый раз за всю игру умер (и это на максимальном уровне сложности). Я решил чтобы не тормозить себя, не брать вообще никакого снаряжения, ведь ВТ не обязательно убивать, от них можно просто убежать, любые скалы можно обойти, а Мулы не будут нападать на меня, ведь они охотятся не за людьми, а за их грузами. Так как у меня нет груза, они не должны на меня нападать – я ошибался. Они напали и убили меня, из-за ЧЁРТОВЫХ ПОНОШЕННЫХ САПОГ, которые я даже не нёс как груз, они были надеты на меня.

Должен напомнить, что трупы в мире Death Stranding через некоторое время взрываются. То есть убив меня, эти Мулы подвергли себя и свою базу, которая находилась неподалёку, опасности взрыва, по мощи сравнимого с атомным, только ради поношенных сапог! ГЕНИАЛЬНО!

Третий босс.

Ладно, вернёмся к сюжету. Через пару часов прогулки мы достигаем Столичного узла, где нас прямо у ворот города встречает самый большой, самый “опасный” и самый скучный босс в игре – ВТ Летающий Кит, от которого нельзя просто сбежать, как от остальных обычных ВТ. Убиваем мы его абсолютно так же как и первого из финальных боссов, то есть бегаем, собирая ресурсы и просто стреляем в кита. Но у этого босса по моим ощущениям запас здоровья раз в 5 больше, чем у всех остальных ВТ вместе взятых. Плюс он большую часть времени находится под землёй и лишь изредка вылетает позволяя в себя пострелять, что затягивает битву ещё в пару раз.

Главные проблемы этого босса в том, что битва с ним крайне долгая, однообразная и скучная. Кажется я где-то это уже слышал.

В общем, нарекаю этого Кита самым скучным боссом за всю историю игровой индустрии.

Конец второго финала:

Дальше по сюжету все персонажи встречаются в Столичном узле, говорят мол всё, это конец, наступает апокалипсис, что Амелия всё это время была главной злодейкой, что Хиггс при допросе рассказал Фрэджайл, что на самом деле он работает на Амелию (почему тогда Фрэджайл не предупредила об этом Сэма ещё на берегу), но Сэм может пожертвовать собой ради спасения человечества, как это неожиданно. Фрэджайл говорит, что у неё нет сил, чтобы перенести Сэма на берег Амелии, но потом почему-то всё равно переносит.

На берегу нас встречает Амелия и тут мы понимаем что всё плохо. У неё идут месячные через глаза, по всюду кроваво-красный закатный свет, а Амелия начинает рассказывать, что она Фактор Вымирания и воплощение всех берегов, в реальности её не существует, но она как бы является альтер эгом Бриджет Стрэнд и она не может выходить в настоящий мир (но при этом мы видели её в мире живых когда сражались с Хиггсом и это не была просто голограмма). Амелия устала влачить бремя одинокого существования на берегу и поэтому она решила устроить апокалипсис на 140 миллионов лет раньше, чем он должен произойти, чтобы все люди умерли и перешли в мир мёртвых, ибо после этого все берега исчезнут вместе с Амелией и она освободится от своей ноши.

Затем Амелия даёт Сэму выбор, он может либо остаться с ней на берегу и наблюдать как всё живое сгорает в гиене огненной, либо убить Амелию предотвратив конец света. Игра акцентирует внимание на том что надо СДЕЛАТЬ ВЫБОР , даже в название миссии были слова “Сделайте выбор”.

Так вот я решил убить Амелию, ибо она у меня не вызывала какой-то симпатии, к тому же я хотел спасти человечество, поэтому я взял, выданный мне пистолет и начал стрелять в неё. Угадайте что произошло. Пули просто исчезали когда долетали до Амелии, затем началась катсцена в которой мир подвергся апоклипсису и миссия перезапустилась.

Я подумал, что надо уйти с берега и типа так вернутся в реальность, но нет, снова запустилась катсцена и миссия перезапустится. Я подумал что это баг, снова попробовал убить Амелию – не вышло, попробовал ничего не делать – результат был таким же как и прежде. И тут я понял, что меня обманули и выбора нет. В МИССИИ С НАЗВАНИЕМ “СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР” НЕТ ВЫБОРА. ГЕНИАЛЬНО.

В общем нужно было подбежать к Амелии, обнять её, толкнуть речь и тогда она сама убила бы себя тем самым остановив апокалипсис и что это за бред. Если она могла убить себя без последствий для человечества, то почему она не сделала это раньше и зачем она тогда решила вместе с собой уничтожить всё живое в мире? Видимо просто она злодейский злодей без зачатков какого-то разума и сострадания.

Самая скучная и затянутая сцена в игре.

После всего этого начинаются титры, во время которых ты гуляешь по берегу и переодически слушаешь монологи Амелии о её предистории. Это самая скучная сцена в игре, титры скипнуть нельзя, а Амелия просто повторяет свой рассказ, который она уже представила игру минут 10 назад.

Вся эта крайне скучная и унылая сцена длится около ПОЛУЧАСА и в этом заключается весь финал, он крайней растянутый всеми этими однообразными боссами, бэктрэкингом и подобными сценами. Все критики говорят какой в этой игре затянутый геймплей и развитие, но при этом хвалят концовку, которая раз в 10 затянутей, чем вся предыдущая часть игры.

На этой сцене Второй Финал заканчивается. Все положительные персонажи, каким-то крайне надуманным и высосанным из пальца способом возражают Сэма, вызволив его из берег. Для таких ситуаций в сценарном искусстве даже есть определение – бог из машины (deus ex mashina) это когда решение проблемы появляется с пустого места и не имеет под собой весомого обоснования.

Третий финал – Клиффорд.

Этак концовка преподносится как сцена после титров, но так как она длится отколол часа и является отдельной главой, ощущается она как полноценный финал.

В ней Дэдмэн говорит, что ББ умер и мы несём его на утилизацию, но в конце Сэм решается подключить его к костюму и видит полное воспоминания ББ.

Читать еще:  Прохождение The Franz Kafka Videogame

Нам вновь пересказывают сюжетную линию Клиффа, но при этом добавляют неожиданный сюжетный поворот в конце. Оказывается что ББ Клиффа это не ребёнок которого Сэм носит в своей капсуле, а сам Сэм портер. Получается главный протагонист это сын Клиффа которого извлекли из капсулы. То есть когда Сэм подключается к ББ он видит не его воспоминания, а восстанавливает свои. Я считаю это самым крутым и интересным сюжетным поворотом за всю игру, даже с тем фактом, что для него не было никаких предпосылок.

Третий финал оказался единственным не затянутым и способным вызвать эмоции, поэтому он мне понравился, но его проблема в том что вся история Клиффа идёт скорее как дополнение к сюжету, а не его основной частью. Если из игры убрать Клиффа, то глобально сюжет не поменяется.

В целом, как я говорил в первой части, игра мне понравилась. Я не могу назвать её лучшим творением Кодзимы, но и сказать что она плохая, язык не повернётся. Однако концовка явно переоценина, а начало и развитие истории сильно недооценены.

Надеюсь статья вам понравилась, если так то можете оценить её лайком или дизлайком. В скором времени я планирую рассказать о биографии Кодзимы и почему его считают гением, так что советую подписаться на канал, а пока на этом всё, до скорых встреч.

Что такое берег?

После смерти люди попадают на берег — специальное место, представляющее собой путь к загробной жизни. У каждого человека он свой и зависит от его образа жизни. К примеру, если человек умер в агонии или страхе, то его берег будет омрачен бесконечной войной и убийствами.

Некоторые люди, в частности, те, которые обладают определенными ДУМ-способностями, могут путешествовать по чужим берегам. Важно заметить, что берег есть только у существа с сознанием. Другими словами, он доступен только людям, да и то тем, которые были рождены естественным путем. К примеру, у Дэдмена, выращенного из стволовых клеток и собранного из частей других людей, своего берега нет.

Death Stranding – одна из важнейших игр вообще. И я не фанат Кодзимы

Опасаясь, что средний игрок не запомнит все линии персонажей и вымышленные термины, к концу Кодзима, как трус, перегрузил повествование экспозицией. Все факты проговариваются персонажами чуть ли не по слогам, максимально доступно и многократно (некоторые факты повторяют, кажется, десятки раз). Ведь геймер, в понимании Кодзимы – тупица, не способный сложить дважды два и отличить холодное от горячего. Даже если сюжетные повороты, на которые намекали в более ранних сценах, станут для вас шоком – будьте уверены, что еще через полчаса из них вытравят всю драму и эмоции.

Вспомните сцену из «Звездных войн: Империя наносит ответный удар», где Дарт Вейдер сообщает Люку, что он его отец. Теперь представьте, что следующие 20 минут хронометража он подробно разжевывает сказанное: «Люк, я переспал с твоей мамой. Без презерватива, Люк. Потом она забеременела. А когда ты родился, то я, Люк, стал твоим отцом. Я давно хотел сказать тебе, Люк, что ты – именно мой сын». Замените «Люк» на «Сэм», а посыл про отцовство – на любой возможный твист Death Stranding. Вы только что написали типичный диалог из последних глав игры!

Мнение: почему Death Stranding не тащит

Трудности переноса

Как все наверняка уже знают, Death Stranding — симулятор курьера. В роли Сэма мы восстанавливаем сеть между разными узлами, чтобы связать друг с другом всех жителей Соединённых Городов Америки. Берём заказ, цепляем на спину контейнеры со всяким хламом и идём к следующей точке. Всего в игре больше полусотни сюжетных миссий, и большинство из них так или иначе связаны с доставкой объектов из одной области в другую. Да и во второстепенных заданиях предлагают заниматься тем же.

Проблема в том, что все эти доставки смехотворно лёгкие, и даже пользоваться дополнительными возможностями практически не приходится. Они лишь ускоряют процесс или облегчают его, но не вносят необходимое разнообразие. Здорово, когда можешь запихнуть всё добро в грузовик или аккуратно сложить его на воздушный транспортёр, который будет следовать за Сэмом, но в конечном итоге игрок занимается тем же, просто полагается на разблокированные технологии, а не взваливает всё на спину.

Death Stranding будто боялись сделать настоящим артхаусом от мира видеоигр, предложить в самом деле игру не для всех. Она рассчитана на широкую аудиторию, поэтому она должна оставаться блокбастером для масс — понятным, простым и доступным. Специально для этого был добавлен лёгкий уровень сложности, который вроде как подходит желающим следить за сюжетом и не мучиться из-за геймплея, вот только даже на высокой сложности игра не предлагает никаких испытаний. Процесс доставки не меняется — меняется лишь получаемый в сражениях урон, а всех драк (за исключением сюжетных) очень легко избежать.

Без сюрпризов

Ставить лестницы и использовать тросы можно, но не очень-то нужно. Даже на гору удастся залезть, если не переть напролом, а периодически отходить в стороны и следить за своей выносливостью. С глубокими реками то же самое — если нет возможности построить мост, потратьте минуту и попробуйте отыскать место, где между двумя бережками есть пара камней, по которым удастся пропрыгать. А если в земле трещина, каким-то образом так получилось, что с обеих её сторон есть трамплины, идеальные для прыжка на мотоцикле.

Ни разу игра не предложит безвыходную, нервирующую и раздражающую ситуацию, как какая-нибудь Spintires: MudRunner. Очень редко здесь попадаются задания, где контейнер необходимо держать горизонтально, нести в руках или ни в коем случае не погружать в воду, но даже в этих поручениях игрока будто боятся наказывать — вдруг он всё забросит и вернёт диск с игрой в магазин. Например, если груз запрещают трясти, на деле он не сильно повредится при тряске — просто помигает красным цветом с неприятным звуком, и всё прекратится, когда Сэм остановится. А когда в одной из миссий вас просят доставить контейнер за 40 минут, даже без использования лестниц вы доберётесь до пункта назначения за 6.

Много ничего

Поэтому игровой процесс в Death Stranding в какой-то момент начинает не то чтобы утомлять, а разочаровывать тем, насколько тривиальными становятся задания. Если видишь очередной заказ, очень легко представить, что будет представлять собой эта доставка. Новые гаджеты в инвентаре делают геймплей ещё более бессмысленным, поэтому их даже не хочется использовать — всяко интереснее заваливаться на бок из-за горы грузов на спине, чем скинуть всё на транспортёр и радоваться жизни. Ведь в первом случае хотя бы с какими-то трудностями столкнёшься, возможно даже свалишься с горы и разбросаешь контейнеры, которые покатятся по снегу к подножию.

Некоторые механики оказываются ненужными, либо их вовсе не замечаешь. Обувь Сэма изнашивается и в экстренной ситуации можно использовать листья сандальника, но создание новых ботинок на любой базе стоит сущие копейки, поэтому их носишь с собой и быстро переобуваешься парой кнопок при необходимости. Ещё тут бывает сильный ветер, который увеличивает расход выносливости и уменьшает скорость, когда дует в лицо. Об этом я узнал лишь благодаря тому, что сделал скриншот, когда обучающий текст об этом вылез на экране. В самой же игре я ни разу это не заметил, да и вы наверняка тоже.

Доставки так хотели сделать ключевой механикой, что всё остальное здесь получилось ещё проще и однообразнее. Каждую стычку с Тварями превращают в событие: слышно грохот грозы, всё вокруг замедляется, устройство на плече реагирует и начинает искать монстров. А игрок в этот момент нажимает на «кружок», чтобы присесть, и начинает медленно двигаться, время от времени зажимая R1 для задержки дыхания. Вот и весь геймплей в этих эпизодах — если всё делаете правильно и не лезете на рожон, через пару минут покинете опасную территорию и побежите дальше в прежнем темпе.

С людьми всё ещё проще — они настолько слабы, что теряют сознание максимум после трёх ударов. А бегают они так медленно, что догнать героя просто не способны. Даже вооружённые пушками люди, встречающиеся под конец игры, не представляют никакой угрозы и с трудом попадают в несущегося во весь опор Сэма. Но и эти эпизоды с Тварями и людьми разработчики зачем-то делают ещё элементарнее: первых вы сможете в стелсе убивать нажатием «квадрата», а от вторых защитит бронепластина, чертёж которой выдают примерно тогда же, когда она становится нужна.

А могли бы…

В конечном итоге Death Stranding — действительно уникальное явление для индустрии как минимум потому, что это экшен от третьего лица, где как такового экшена и нет. Можно влезать в драки с кем попало, плевать на стелс и сражаться с Тварями, закидывая их гранатами из собственных выделений, но по сюжету это вынуждают делать очень и очень редко — в основном в сражениях с боссами. Они, кстати, тоже ничего особенного не требуют от игрока, и погибнуть в них практически невозможно. Но без спойлеров обсуждать их трудно, а портить впечатление описаниями не хочется.

Хотя геймплей действительно уникальный и видеть такого рода игру от крупного издателя непривычно, на деле Death Stranding не так уж далеко ушла от остальных высокобюджетных блокбастеров. Она не пытается сделать игрока беспомощным курьером, сражающимся с рельефом на территории разрушенной Америки. Она не хочет сильно наказывать его за ошибки — максимум даст слабенький щелбан, лишив его грузов в случае смерти. Но даже умереть тут толком нельзя — Сэм возрождается неподалёку от места гибели. А если утеряны сюжетные грузы, то миссия просто заканчивается «геймовером» и вам предлагают загрузить последнее сохранение.

Так что же такого было в финале Death Stranding?

Все очень и очень закручено, буквально до предела. В финале поворот разворачивается чуть ли не на 180 градусов и становится на столько острым, на сколько это можно представить!

Главный герой Сэм наконец-таки узнает, что является сыном Клиффорда Уингера, который периодически является ему во флешбэках. Сэм искренне верил всю историю игры, что сын Клиффорда – это маленький Бэйби Бриджес, к которому Сэм так эмоционально пригрелся.

Сэм понимает, что был спасен и воскрешен Амелией, что был ранее застрелен вместе с отцом в тот день, когда Клиффорд пытался спасти его от лап корпорации. Именно из-за воскрешения Сэма загробный мир перестал его принимать, из-за чего он приобрел весьма специфичное свойство «бессмертия» и титул «Возвращенца». Поэтому Сэм в ходе геймплея вполне логично возвращался к сюжету после смерти.

Читать еще:  Destiny 2 — Разработчики уже подумывают о Destiny 3

Также именно благодаря бессмертию Сэма, его кровь стала центральным пазлом в борьбе с «Выброшенными на Берег». И кстати о Береге: Амелия – и есть берег. Она говорит об этом в ходе игры. Только благодаря своей раздвоенности Амелия смогла вытащить душу Сэма с его Берега и смогла вернуть его к жизни, из-за чего баланс мироздания был нарушен.

«Проблема» Амелии заключалась в том, что пока она ведет свои дела в физическом мире, живет и проводит разные эксперименты по ходу игры, ее душа остается на Берегу. В этом и есть ее уникальная раздвоенность, которая повлияла на события в Death Stranding.

И все это Сэм узнает буквально «за минуты» в тот момент, когда ему приказывают уничтожить ББ (Бейби Бриджес), который стал так дорог Сэму. По началу он реально собирается испепелить младенца, но потом что-то у него в голове переклинивает и он подключает ББ к своему костюму, от чего ловит еще больше видений, а точнее улавливает вообще всю картину и понимает абсолютно все.

Во время подключения к ББ он просматривает всю свою жизнь ОТ и ДО смерти. Также узнает, что тоже когда-то был лабораторным младенцем в лапах Бриджес, также вспоминает тот самый момент с отцом и жетонами, который наверняка разорвал ваше сердце еще в начале игры.

После такого «перепросмотра» Сэм понимает на сколько преданным был его отец, он также узнает, что все это время Клиффорд пытался защитить своего сына, спасти и буквально готов был умереть за свою семью. И это еще одна раздирающая сердце сцена. Я не знаю, как вообще можно после такого играть дальше без волокардина.

Но вернемся к концовке.

Кто такие МУЛы и почему они атакуют героя?

МУЛы — это бывшие курьеры, которым очень нравилась их работа. В определенный момент курьеров стали заменять роботами, из-за чего часть людей осталась буквально без работы. Некоторые из них отказались принимать такую действительность и все равно продолжили доставлять грузы.

Они так сильно хотели заниматься доставками, что сошли с ума и начали забирать грузы у всех, кого увидят. Именно по этой причине они нападают на Сэма, но только тогда, когда у него есть с собой что-то ценное. Если же Сэм будет передвигаться без груза, ему ничего не грозит.

Проблемы сюжета Death Stranding. Часть 2 – глупый финал.

Наверняка после этой статьи меня закидают помидорами, но я глубоко убеждён, что вопреки мнениям большинства финал Death Stranding – худшая часть игры и сегодня я попытаюсь объяснить почему.

Давайте начнём с первого финала, ведь в игре 3 последовательные развязки и когда ты думаешь что наступил конец, тебе говорят: “прости Марио, но твоя принцесса в другом замке”.

Для самых одарённых должен предупредить, что в статье колоссальное количество спойлеров.

Первая концовка – Хиггс

Первая концовка начинается когда вы соединяете самую западную точку Америки (Краевой узел) к Кьюпиду, тем самым охватывая всю страну местным “Вайфайем”.

В этом же городе держат в заложниках Амелию, ради которой Сэм проделал весь этот путь и первая претензия которая у меня была, когда я туда добрался это: кто её там держит, ведь ни одного человека во всей локации не было.

Этот вопрос быстро перестал быть актуальным, ведь получается Амелия сидела там добровольно, потому что она главный злодей, НО, кто тогда уничтожил первую группу людей прокладывавших сеть Кьюпида. По первоначальному объяснению, Амелию заключили в этом городе террористы ратующие за независимость краевого узла и именно эти террористы разрушили первую экспедицию и сеть Кьюпида, но если Хиггс, а вместе с ним и все его бойцы были подконтрольны Амелии, то получается она сама разрушила Кьюпид который был нужен ей и который она сама долго прокладывала. Зачем? Получается весь сюжет игры не имеет смысла.

Ладно, забудем про вышеописанную претензию и поговорим о других проблемах. Например о битвах с боссами. В этом финале битвы две и они уверенно занимают второе и третье место самых скучных боссов в Death Stranding.

Первый босс – это просто обычный BT у которого большой запас здоровья, больше о нём даже нечего сказать. Вы просто бегаете по полю, собирая боеприпасы и пакеты с кровью, затем стреляете в этого босса и всё.

Этот босс фактически даже убить вас не может, чтобы умереть от его рук надо просто встать и стоять пока он не закидает вас кучкой шарообразных, взрывающихся ВТ, которые наносят крайне мало урона. Главная проблема этой битвы в том что она очень долгая и однообразная. Думал я, пока не дошлое до оставшихся двух боссов.

Второй и финальный босс первой концовки – это Хиггс.

Когда вы побеждаете первого босса, Хиггс говорит, что это всё равно ничего не изменит и забирает Амелия на её берег. Затем при помощи Фрэджайл мы отправляемся на берег Амелии, где будем бить морду Хиггсу и это второй по скучности боссфайт в игре. Мы просто бегаем по локации и бьём переодически телепортирующегося Хиггса, а так же иногда поедаем криптобиотов, чтобы восстановить здоровье и берём чемоданы с мусором, чтобы бить ими, тем самым нанося больше урона.

Проблема этого боссфайта в том что он крайне затянутый, однообразный и скучный. У вас тоже появилось чувство дежавю?

Когда я победил Хиггса, я думал что наконец он раскроет нам его мотивацию, предисторию и зачем он вообще хотел уничтожить всё живое, включая себя самого, но нет, нам этого не расскажут.

Приходит Фрэджайл и допрашивает, а затем и бывает Хиггса, Амелия её бестактно посылает, говоря, что они вместе с Сэмом сами выберутся с берега и убегают с места битвы.

На этом логически и должна закончится игра, но нет, это лишь первая часть концовки, дальше будет ещё два финала.

Второй финал – Амелия

На выходе с берега, Сэм видит непонятную ему сцену, как Дай Хардмэн говорит с внезапно ожившей Бриджет Стрэнд. В их разговор вмешивается Клифф и Амелия выбрасывает Сэма в реальный мир. Это было загадочно, это было интересно и это никак не объяснится в конце.

Тут нам говорят, что все положительные персонажи собрались в столичном узле, мол Фрэджайл всех туда телепортировала, но на самого главного героя, который сделал для объединения Америки и спасения президента больше всего, у неё не хватило сил – логично (нет).

Поэтому нам приходится добираться до Столичного узла своими силами (то есть нужно снова пройти весь путь, что мы проделали за всю игру) и по пути нужно будет ещё захватить криптобиотов для восстановления Фрэджайл. И это самое тупое оправдание для бэктрекинга из всех что я когда либо слышал. Как минимум логичней было бы не переносить всех в столичный узел, а закинуть их к Сэму, ведь у него там абсолютно такая же, полностью оборудованная база.

Короткая история о тупости Мулов.

По пути в столичный узел я первый раз за всю игру умер (и это на максимальном уровне сложности). Я решил чтобы не тормозить себя, не брать вообще никакого снаряжения, ведь ВТ не обязательно убивать, от них можно просто убежать, любые скалы можно обойти, а Мулы не будут нападать на меня, ведь они охотятся не за людьми, а за их грузами. Так как у меня нет груза, они не должны на меня нападать – я ошибался. Они напали и убили меня, из-за ЧЁРТОВЫХ ПОНОШЕННЫХ САПОГ, которые я даже не нёс как груз, они были надеты на меня.

Должен напомнить, что трупы в мире Death Stranding через некоторое время взрываются. То есть убив меня, эти Мулы подвергли себя и свою базу, которая находилась неподалёку, опасности взрыва, по мощи сравнимого с атомным, только ради поношенных сапог! ГЕНИАЛЬНО!

Третий босс.

Ладно, вернёмся к сюжету. Через пару часов прогулки мы достигаем Столичного узла, где нас прямо у ворот города встречает самый большой, самый “опасный” и самый скучный босс в игре – ВТ Летающий Кит, от которого нельзя просто сбежать, как от остальных обычных ВТ. Убиваем мы его абсолютно так же как и первого из финальных боссов, то есть бегаем, собирая ресурсы и просто стреляем в кита. Но у этого босса по моим ощущениям запас здоровья раз в 5 больше, чем у всех остальных ВТ вместе взятых. Плюс он большую часть времени находится под землёй и лишь изредка вылетает позволяя в себя пострелять, что затягивает битву ещё в пару раз.

Главные проблемы этого босса в том, что битва с ним крайне долгая, однообразная и скучная. Кажется я где-то это уже слышал.

В общем, нарекаю этого Кита самым скучным боссом за всю историю игровой индустрии.

Конец второго финала:

Дальше по сюжету все персонажи встречаются в Столичном узле, говорят мол всё, это конец, наступает апокалипсис, что Амелия всё это время была главной злодейкой, что Хиггс при допросе рассказал Фрэджайл, что на самом деле он работает на Амелию (почему тогда Фрэджайл не предупредила об этом Сэма ещё на берегу), но Сэм может пожертвовать собой ради спасения человечества, как это неожиданно. Фрэджайл говорит, что у неё нет сил, чтобы перенести Сэма на берег Амелии, но потом почему-то всё равно переносит.

На берегу нас встречает Амелия и тут мы понимаем что всё плохо. У неё идут месячные через глаза, по всюду кроваво-красный закатный свет, а Амелия начинает рассказывать, что она Фактор Вымирания и воплощение всех берегов, в реальности её не существует, но она как бы является альтер эгом Бриджет Стрэнд и она не может выходить в настоящий мир (но при этом мы видели её в мире живых когда сражались с Хиггсом и это не была просто голограмма). Амелия устала влачить бремя одинокого существования на берегу и поэтому она решила устроить апокалипсис на 140 миллионов лет раньше, чем он должен произойти, чтобы все люди умерли и перешли в мир мёртвых, ибо после этого все берега исчезнут вместе с Амелией и она освободится от своей ноши.

Затем Амелия даёт Сэму выбор, он может либо остаться с ней на берегу и наблюдать как всё живое сгорает в гиене огненной, либо убить Амелию предотвратив конец света. Игра акцентирует внимание на том что надо СДЕЛАТЬ ВЫБОР , даже в название миссии были слова “Сделайте выбор”.

Так вот я решил убить Амелию, ибо она у меня не вызывала какой-то симпатии, к тому же я хотел спасти человечество, поэтому я взял, выданный мне пистолет и начал стрелять в неё. Угадайте что произошло. Пули просто исчезали когда долетали до Амелии, затем началась катсцена в которой мир подвергся апоклипсису и миссия перезапустилась.

Читать еще:  ТОП 10: Компьютерных игр в жанре аркады на (ПК)

Я подумал, что надо уйти с берега и типа так вернутся в реальность, но нет, снова запустилась катсцена и миссия перезапустится. Я подумал что это баг, снова попробовал убить Амелию – не вышло, попробовал ничего не делать – результат был таким же как и прежде. И тут я понял, что меня обманули и выбора нет. В МИССИИ С НАЗВАНИЕМ “СДЕЛАЙТЕ ВЫБОР” НЕТ ВЫБОРА. ГЕНИАЛЬНО.

В общем нужно было подбежать к Амелии, обнять её, толкнуть речь и тогда она сама убила бы себя тем самым остановив апокалипсис и что это за бред. Если она могла убить себя без последствий для человечества, то почему она не сделала это раньше и зачем она тогда решила вместе с собой уничтожить всё живое в мире? Видимо просто она злодейский злодей без зачатков какого-то разума и сострадания.

Самая скучная и затянутая сцена в игре.

После всего этого начинаются титры, во время которых ты гуляешь по берегу и переодически слушаешь монологи Амелии о её предистории. Это самая скучная сцена в игре, титры скипнуть нельзя, а Амелия просто повторяет свой рассказ, который она уже представила игру минут 10 назад.

Вся эта крайне скучная и унылая сцена длится около ПОЛУЧАСА и в этом заключается весь финал, он крайней растянутый всеми этими однообразными боссами, бэктрэкингом и подобными сценами. Все критики говорят какой в этой игре затянутый геймплей и развитие, но при этом хвалят концовку, которая раз в 10 затянутей, чем вся предыдущая часть игры.

На этой сцене Второй Финал заканчивается. Все положительные персонажи, каким-то крайне надуманным и высосанным из пальца способом возражают Сэма, вызволив его из берег. Для таких ситуаций в сценарном искусстве даже есть определение – бог из машины (deus ex mashina) это когда решение проблемы появляется с пустого места и не имеет под собой весомого обоснования.

Третий финал – Клиффорд.

Этак концовка преподносится как сцена после титров, но так как она длится отколол часа и является отдельной главой, ощущается она как полноценный финал.

В ней Дэдмэн говорит, что ББ умер и мы несём его на утилизацию, но в конце Сэм решается подключить его к костюму и видит полное воспоминания ББ.

Нам вновь пересказывают сюжетную линию Клиффа, но при этом добавляют неожиданный сюжетный поворот в конце. Оказывается что ББ Клиффа это не ребёнок которого Сэм носит в своей капсуле, а сам Сэм портер. Получается главный протагонист это сын Клиффа которого извлекли из капсулы. То есть когда Сэм подключается к ББ он видит не его воспоминания, а восстанавливает свои. Я считаю это самым крутым и интересным сюжетным поворотом за всю игру, даже с тем фактом, что для него не было никаких предпосылок.

Третий финал оказался единственным не затянутым и способным вызвать эмоции, поэтому он мне понравился, но его проблема в том что вся история Клиффа идёт скорее как дополнение к сюжету, а не его основной частью. Если из игры убрать Клиффа, то глобально сюжет не поменяется.

В целом, как я говорил в первой части, игра мне понравилась. Я не могу назвать её лучшим творением Кодзимы, но и сказать что она плохая, язык не повернётся. Однако концовка явно переоценина, а начало и развитие истории сильно недооценены.

Надеюсь статья вам понравилась, если так то можете оценить её лайком или дизлайком. В скором времени я планирую рассказать о биографии Кодзимы и почему его считают гением, так что советую подписаться на канал, а пока на этом всё, до скорых встреч.

Мнение: почему Death Stranding не тащит

Трудности переноса

Как все наверняка уже знают, Death Stranding — симулятор курьера. В роли Сэма мы восстанавливаем сеть между разными узлами, чтобы связать друг с другом всех жителей Соединённых Городов Америки. Берём заказ, цепляем на спину контейнеры со всяким хламом и идём к следующей точке. Всего в игре больше полусотни сюжетных миссий, и большинство из них так или иначе связаны с доставкой объектов из одной области в другую. Да и во второстепенных заданиях предлагают заниматься тем же.

Проблема в том, что все эти доставки смехотворно лёгкие, и даже пользоваться дополнительными возможностями практически не приходится. Они лишь ускоряют процесс или облегчают его, но не вносят необходимое разнообразие. Здорово, когда можешь запихнуть всё добро в грузовик или аккуратно сложить его на воздушный транспортёр, который будет следовать за Сэмом, но в конечном итоге игрок занимается тем же, просто полагается на разблокированные технологии, а не взваливает всё на спину.

Death Stranding будто боялись сделать настоящим артхаусом от мира видеоигр, предложить в самом деле игру не для всех. Она рассчитана на широкую аудиторию, поэтому она должна оставаться блокбастером для масс — понятным, простым и доступным. Специально для этого был добавлен лёгкий уровень сложности, который вроде как подходит желающим следить за сюжетом и не мучиться из-за геймплея, вот только даже на высокой сложности игра не предлагает никаких испытаний. Процесс доставки не меняется — меняется лишь получаемый в сражениях урон, а всех драк (за исключением сюжетных) очень легко избежать.

Без сюрпризов

Ставить лестницы и использовать тросы можно, но не очень-то нужно. Даже на гору удастся залезть, если не переть напролом, а периодически отходить в стороны и следить за своей выносливостью. С глубокими реками то же самое — если нет возможности построить мост, потратьте минуту и попробуйте отыскать место, где между двумя бережками есть пара камней, по которым удастся пропрыгать. А если в земле трещина, каким-то образом так получилось, что с обеих её сторон есть трамплины, идеальные для прыжка на мотоцикле.

Ни разу игра не предложит безвыходную, нервирующую и раздражающую ситуацию, как какая-нибудь Spintires: MudRunner. Очень редко здесь попадаются задания, где контейнер необходимо держать горизонтально, нести в руках или ни в коем случае не погружать в воду, но даже в этих поручениях игрока будто боятся наказывать — вдруг он всё забросит и вернёт диск с игрой в магазин. Например, если груз запрещают трясти, на деле он не сильно повредится при тряске — просто помигает красным цветом с неприятным звуком, и всё прекратится, когда Сэм остановится. А когда в одной из миссий вас просят доставить контейнер за 40 минут, даже без использования лестниц вы доберётесь до пункта назначения за 6.

Много ничего

Поэтому игровой процесс в Death Stranding в какой-то момент начинает не то чтобы утомлять, а разочаровывать тем, насколько тривиальными становятся задания. Если видишь очередной заказ, очень легко представить, что будет представлять собой эта доставка. Новые гаджеты в инвентаре делают геймплей ещё более бессмысленным, поэтому их даже не хочется использовать — всяко интереснее заваливаться на бок из-за горы грузов на спине, чем скинуть всё на транспортёр и радоваться жизни. Ведь в первом случае хотя бы с какими-то трудностями столкнёшься, возможно даже свалишься с горы и разбросаешь контейнеры, которые покатятся по снегу к подножию.

Некоторые механики оказываются ненужными, либо их вовсе не замечаешь. Обувь Сэма изнашивается и в экстренной ситуации можно использовать листья сандальника, но создание новых ботинок на любой базе стоит сущие копейки, поэтому их носишь с собой и быстро переобуваешься парой кнопок при необходимости. Ещё тут бывает сильный ветер, который увеличивает расход выносливости и уменьшает скорость, когда дует в лицо. Об этом я узнал лишь благодаря тому, что сделал скриншот, когда обучающий текст об этом вылез на экране. В самой же игре я ни разу это не заметил, да и вы наверняка тоже.

Доставки так хотели сделать ключевой механикой, что всё остальное здесь получилось ещё проще и однообразнее. Каждую стычку с Тварями превращают в событие: слышно грохот грозы, всё вокруг замедляется, устройство на плече реагирует и начинает искать монстров. А игрок в этот момент нажимает на «кружок», чтобы присесть, и начинает медленно двигаться, время от времени зажимая R1 для задержки дыхания. Вот и весь геймплей в этих эпизодах — если всё делаете правильно и не лезете на рожон, через пару минут покинете опасную территорию и побежите дальше в прежнем темпе.

С людьми всё ещё проще — они настолько слабы, что теряют сознание максимум после трёх ударов. А бегают они так медленно, что догнать героя просто не способны. Даже вооружённые пушками люди, встречающиеся под конец игры, не представляют никакой угрозы и с трудом попадают в несущегося во весь опор Сэма. Но и эти эпизоды с Тварями и людьми разработчики зачем-то делают ещё элементарнее: первых вы сможете в стелсе убивать нажатием «квадрата», а от вторых защитит бронепластина, чертёж которой выдают примерно тогда же, когда она становится нужна.

А могли бы…

В конечном итоге Death Stranding — действительно уникальное явление для индустрии как минимум потому, что это экшен от третьего лица, где как такового экшена и нет. Можно влезать в драки с кем попало, плевать на стелс и сражаться с Тварями, закидывая их гранатами из собственных выделений, но по сюжету это вынуждают делать очень и очень редко — в основном в сражениях с боссами. Они, кстати, тоже ничего особенного не требуют от игрока, и погибнуть в них практически невозможно. Но без спойлеров обсуждать их трудно, а портить впечатление описаниями не хочется.

Хотя геймплей действительно уникальный и видеть такого рода игру от крупного издателя непривычно, на деле Death Stranding не так уж далеко ушла от остальных высокобюджетных блокбастеров. Она не пытается сделать игрока беспомощным курьером, сражающимся с рельефом на территории разрушенной Америки. Она не хочет сильно наказывать его за ошибки — максимум даст слабенький щелбан, лишив его грузов в случае смерти. Но даже умереть тут толком нельзя — Сэм возрождается неподалёку от места гибели. А если утеряны сюжетные грузы, то миссия просто заканчивается «геймовером» и вам предлагают загрузить последнее сохранение.

Death Stranding – заурядная игра, она понравится только фанатам Кодзимы

В последний раз такое издевательское, оскорбительное отношение к себе я чувствовал при просмотре «Интерстеллара» Нолана, где персонажи объясняли каждый научный термин будто для дошколят. Хотя. Не знаю, почему я не предвидел подобное в Death Stranding – ведь здесь игроку буквально отвечают на важнейший вопрос «А как какать?».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: