Достижения в играх
Достижения в играх
Многие игроки любят достижения. Они бросают игрокам вызов. Добавляют еще один повод вернуться в игру, изучить в ней что-то новое. Возможно, открыть новый контент, неизведанный игроком ранее. В наше время встретить игру без списка достижений практически невозможно. Но, к сожалению, достижения всё ещё часто неудачно реализованы. Это может быть результатом лени разработчиков или неправильным подходом к дизайну трофеев. Часто можно встретить достижения, которые не вносят никакого вызова, а только раздражают. В этой статье я попытался разобраться, какие категории достижений существуют, и какие из них не стоит добавлять в игру.
Прежде всего, важно определить, что является достижением.
Wikipedia: Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д.
Многим знакома система достижений из Steam, PSN (тут достижения зовутся трофеями) или Xbox Live. Выполнив их, появляется сообщение с поздравлением. Я построил трехэтажный дом в Minecraft — достижение? Да, ты молодец! Но это достижение для тебя, а не для игры. Поэтому никакое сообщение не появилось. Но, построив максимально мощный «маяк», ты получишь достижение! Я прошёл Skyrim, используя только факел — это моё личное достижение! Да, оно твоё личное. Но в коде игры оно никак не прописано. Поэтому, следует дополнить определение:
Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д., которые прописаны в коде игры и имеют одинаковые критерии получения для всех игроков.
Разделим все достижения на две категории: достижения прогресса и достижения-вызовы.