361 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать блендер на русском

Как сделать блендер на русском

Делаем Blender на русском без русификатора!

1. Переходим в настройки программы, нажав одновременно клавиши CTRL+ALT+U;

2. перключаемся на вкладку System, которая находится в правом верхнем углу окна;

3. В разделе International Fonts:

  • выбираем русский язык напротив Language
  • вдавливаем кнопки Interface, Tooltips, New Data (которые отвечают за перевод Blender на русский интерфейс проргаммы, подсказкок и создание каждого нового документа на русском);

4. Обязательно жмем кнопку “Сохранить настройки” в левом нижнем углу экрана программы Блендер.

Обязательно просмотрите скриншоты с подробным пояснением как правильно включить в Blender 3d русский язык! Убедитесь что нажаты кнопки “Интерфейс“, “Подсказки” и “Новые данные“.

Знакомство с пакетом Blender будет полезно всем, кто связан с трехмерной графикой, а особенно для тех, кто только начинает свой путь на этом поприще и хочет узнать, какой для этого есть софт, как им пользоваться, каковы его возможности.

Параметры освещения¶

Цвет диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию (0.8, 0.8, 0.8). Может взаимодействовать с цветом диффузной текстуры.

Интенсивность диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию 0.8.

Алгоритм расчета диффузного (рассеянного) освещения. Значение по умолчанию Lambert .

Цвет отраженного света. Значение по умолчанию (1.0, 1.0, 1.0). Может взаимодействовать с цветом карты бликов.

Интенсивность отраженного света. Значение по умолчанию 0.5.

Степенной показатель в формуле расчета отраженного света (“жесткость” блика). Значение по умолчанию 50. Алгоритм применения в движке отличается от алгоритма применения в Blender’e.

Алгоритм расчета отраженного освещения. Значение по умолчанию CookTorr .

Интенсивность эмиссии (излучения). Значение по умолчанию 0.0.

Фактор влияния освещения от окружающей среды на материал. Значение по умолчанию 1.0.

При включении материал не реагирует на освещение. По умолчанию выключено.

Shading > Tangent Shading

При включении этого параметра движок использует тангенциальный вектор материала (вместо нормального вектора) для расчёта итогового цвета объекта. Может применяться для имитации анизотропных поверхностей.

Слева: стандартное затенение, справа: тангенциальное затенение.

Читать еще:  Где находятся скриншоты Стим?

Включить двухстороннее освещение. Опция полезна для однослойных непросвечивающих объектов.

Создание группы частичной прозрачности

В группе частичной прозрачности одни элементы группы не просматриваются через другие.

При выборе параметра «Маскировать в группе» можно задать одно из трех состояний: «включено» (флажок установлен), «выключено» (флажок не установлен) и «нейтрально» (квадрат, перечеркнутый линией). Используйте значение «нейтрально», если необходимо сгруппировать иллюстрацию, не оказывая влияния на параметры частичной прозрачности, определяемые включением слоя или группы. Используйте значение «выключено», если необходимо гарантировать, что слой или группа прозрачных объектов не будет маскировать друг друга.

Уроки Blender на русском для начинающих

Тем, кто еще не готов оплачивать обучение, стоит ознакомиться с бесплатными уроками от Blender Guru — проекта австралийского преподавателя Эндрю Прайса. Эндрю подчеркивает, что саму компанию Blender он не представляет. На его YouTube канале в бесплатном доступе находится более 60 видео о Блендере.

Серию бесплатных уроков перевел и залил на Youtube Denis Kozhar — 3d-художник и преподаватель компьютерной графики. Денис также дополнил описание видео полезными ссылками, среди которых — доступ к PDF-файлу с перечнем горячих клавиш.

Примеры¶

Показатель преломления¶

Influence of the IOR of an Object on the distortion of the background.

There are different values for typical materials: Air: 1.000 (no refraction), Alcohol: 1.329, Glass: 1.517, Plastic: 1.460, Water: 1.333 and Diamond: 2.417.

Френель¶

Прозрачность с трассировкой лучей

Настройки шейдера Френеля для использования прозрачности с трассировкой лучей

Настройки шейдера Френеля для использования Z-прозрачности

Зеркальный блик на куске стекла над ячейкой F4 (который находится на полпути между источником света и камерой); эффект Френеля можно увидеть в ячейке C6, в которой стекло повёрнуто ребром к камере.

Сила эффекта Френеля может контролироваться либо увеличением значения Смешение, либо уменьшением значения Альфа.

Глубина¶

A simple scene with three glasses on a surface, and three lamps. Depth was set to 4, 8, 12, and 14, resulting in render times of 24 sec, 34 sec, 6 min, and 11 min respectively. (Download blend-file).

Читать еще:  Как обойти ограничение мтс на торрент и других операторов

Увеличение Глубины также значительно увеличивает время визуализации. Каждый раз, когда луч света проходит через поверхность, он рекурсивно вызывает алгоритм трассировки лучей. В приведённом выше примере каждая сторона каждого стакана имеет внешнюю и внутреннюю поверхности. Таким образом, лучи света должны пройти через четыре поверхности каждого стакана.

Но это ещё не всё: в каждой точке поверхности часть света может диффузно или зеркально отразиться в различных направлениях. В результате для каждой точки необходимо рассчитать несколько лучей (часто называемых деревом лучей). В каждом из визуализированных выше изображений содержится 640×400=256 000 пикселей. Увеличивая Глубину, мы к каждому пикселю добавляем как минимум одно дерево лучей.

Пожалейте свой компьютер. Часто более интересной альтернативой является тщательное размещение объектов в сцене таким образом, чтобы избежать перекрытия прозрачных объектов.

Можно изменить непрозрачность отдельного объекта, непрозрачность всех объектов в группе или слое либо непрозрачность заливки или обводки объекта.

Если необходимо изменить непрозрачность заливки или обводки, выделите объект, затем выберите заливку или обводку в палитре «Оформление».

Чтобы выделить все объекты с одинаковой непрозрачностью, выделите один из объектов с нужной прозрачностью или отмените выделение всех объектов и введите значение непрозрачности в палитре «Прозрачность». Затем выберите команду «Выделение» > «По общему признаку» > «Непрозрачность».

Если выделить несколько объектов в слое и изменить настройки непрозрачности, прозрачность перекрывающихся участков выделенных объектов изменится относительно других объектов и будет показано суммарное значение непрозрачности. В то же время, если выбрать целевой слой или группу и изменить настройки непрозрачности, объекты в слое или группе рассматриваются как единый объект. Только объекты, расположенные вне и ниже слоя или группы, видимы сквозь прозрачные объекты. Если объект перемещается в слой или группу, к нему применяются настройки непрозрачности слоя или группы, при перемещении из слоя или группы наружу объект не сохраняет параметров непрозрачности.

Параметры освещения¶

Цвет диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию (0.8, 0.8, 0.8). Может взаимодействовать с цветом диффузной текстуры.

Читать еще:  Как обойти ограничение мтс на торрент и других операторов

Интенсивность диффузного (рассеянного) света. Значение по умолчанию 0.8.

Алгоритм расчета диффузного (рассеянного) освещения. Значение по умолчанию Lambert .

Цвет отраженного света. Значение по умолчанию (1.0, 1.0, 1.0). Может взаимодействовать с цветом карты бликов.

Интенсивность отраженного света. Значение по умолчанию 0.5.

Степенной показатель в формуле расчета отраженного света (“жесткость” блика). Значение по умолчанию 50. Алгоритм применения в движке отличается от алгоритма применения в Blender’e.

Алгоритм расчета отраженного освещения. Значение по умолчанию CookTorr .

Интенсивность эмиссии (излучения). Значение по умолчанию 0.0.

Фактор влияния освещения от окружающей среды на материал. Значение по умолчанию 1.0.

При включении материал не реагирует на освещение. По умолчанию выключено.

Shading > Tangent Shading

При включении этого параметра движок использует тангенциальный вектор материала (вместо нормального вектора) для расчёта итогового цвета объекта. Может применяться для имитации анизотропных поверхностей.

Слева: стандартное затенение, справа: тангенциальное затенение.

Включить двухстороннее освещение. Опция полезна для однослойных непросвечивающих объектов.

Как включить русский язык?

Как поменять язык на русский:

  1. Нажать Edit и и далее выбрать Preferences.
  2. Откроется окно Blender Preferences, в нем выбрать вкладку Interface и отметить «галочкой» функцию Translation, также нужно поставить «галочки» возле «Interface», «Tooltips», «New Data».
  3. Затем в поле «Язык» выбрать нужный.
  4. Сохранить настройки, (в левом нижнем углу).

Уроки Blender на русском для начинающих

Тем, кто еще не готов оплачивать обучение, стоит ознакомиться с бесплатными уроками от Blender Guru — проекта австралийского преподавателя Эндрю Прайса. Эндрю подчеркивает, что саму компанию Blender он не представляет. На его YouTube канале в бесплатном доступе находится более 60 видео о Блендере.

Серию бесплатных уроков перевел и залил на Youtube Denis Kozhar — 3d-художник и преподаватель компьютерной графики. Денис также дополнил описание видео полезными ссылками, среди которых — доступ к PDF-файлу с перечнем горячих клавиш.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: