Как называется канал Мэддисона на твиче
Стример
Или почему конфликт между сотрудником Twitch.tv и популярным стримером разгорелся на пустом месте. В проблеме разбирался редактор Cyber.Sports.ru.
18 ноября в 19:21 по московскому времени Илья Давыдов (творческий псевдоним Мэддисон) опубликовал в своей группе в «ВКонтакте» большое гневное сообщение, посвященное сотруднику Twitch.tv Алексею «White-Ra» Крупнику (бывший профессиональный игрок в StarCraft). Согласно версии стримера, гражданин Украины, пользуясь служебным положением, не давал ему проводить трансляции с высокой скоростью передачи потока данных по каналу (рекомендуемый битрейт 3 500). Спустя 2,5 часа канал заблокировали. Причина такого решения до сих пор не названа, как и сроки бана. Однако по неофициальной версии (об этом написал сам Крупник) поводом стала публикация в «ВКонтакте». Редактор Cyber.Sports.ru Георгий Ядвидчук попытался разобраться в ситуации.
В чем суть конфликта?
В блокировке популярного стримерского канала в русскоязычном сегменте. Однако версии о том, почему его забанили, сильно расходятся.
На протяжении длительного времени у Давыдова возникали проблемы с трансляциями. Когда он пытался стримить с битрейтом более 3 500, картинка то «рассыпалась», то канал просто отключали. 18 ноября эта ситуация настолько довела его, что он написал большое гневное сообщение, в котором оскорбительно отзывался о сотруднике Twitch.tv Алексее Крупнике. Он назвал его «тупой хохлятской членодевкой», «унтерменшом в цветах Правого сектора (организация признана экстремистской и запрещена в России)», «генетическим отбросом», а также обвинил его во всех проблемах с трансляциями.
Кроме того, в первоначальной версии поста была опубликована ссылка на рабочую почту White-Ra, куда сразу же начали приходить письма с оскорблениями, а также угрозами о расправе с ним и его семьей. Позже адрес удалили из записи. Только спустя 2,5 часа после этого Twitch-канал Мэддисона заблокировали.
По мнению Давыдова, Крупник является украинским националистом, а его канал забанили по политическим соображениям и из личной неприязни.
«Назначить украинца модерировать русские стримы – все равно, что доверить палестинцам модерировать стримы израильтян (или туркам стримы армян). Этот год на твитче был неплохим, спасибо всем, кто смотрел мои трансляции», – написал Давыдов.
В последнем из подкастов Давыдов признал, что был в чем-то виноват и что он просто не сдержался, однако он не считает себя не правым в этой ситуации. Он также выразил опасения, что канал на Twitch.tv заблокируют навсегда.
Сотрудники англоязычного офиса Twitch.tv неоднократно обращались к Алексею Крупнику с просьбой поговорить с популярным российским стримером по поводу соблюдения пользовательского соглашения и правил поведения. Он отправлял ему несколько писем, однако ответа не получал вплоть до начала конфликта (Мэддисон это отрицает, он полагает, что Крупник начал к нему приставать необоснованно еще за долго до скандала).
В общении с нашим редактором White-Ra упомянул, что Мэддисон нарушил множество пунктов договора о партнерском сотрудничестве. Среди них: «личные оскорбления сотрудника Twitch.tv, регулярные нарушения, неподобающее поведение, раздача персональных данных, демонстрация контента для взрослых и разжигание национальной ненависти». Давыдов уверяет, что он никогда не показывал в эфире ничего запрещенного и не нарушал правил.
Публикация сообщения в «ВКонтакте» стала последней каплей. Именно пост с оскорблениями повлиял на руководство Twitch.tv. Решение о блокировке принимал не он, а менеджмент соответствующего отдела. По его словам, он не был в курсе того, кто такой Илья Мэддисон до момента возникновения конфликта.
White-Ra работает в отделе по сотрудничеству с VIP-партнерами. Отключать стримы, а также давать рекомендации по их блокировке он не имеет права по уставу компании. По его словам, он неоднократно просил «админов» не банить русскоязычные каналы за различные нарушения и заступался за стримеров, когда это было возможно. Впрочем, это не всегда работало, поскольку в Twitch.tv есть четко прописанный регламент. Сам White-Ra никак не может диктовать сотрудникам других отделов, какое решение им необходимо принять. Для этого у них есть собственное руководство.
Кроме того, Крупник подчеркнул, что он не занимается мониторингом трансляций. Помимо него, в компании работают еще люди, которые тоже разговаривают на русском языке.
По словам White-Ra, он не имеет права комментировать официальное решение компании. Однако он отметил, что Давыдов являлся лицом Twitch.tv. Систематические нарушения привели к разрыву сотрудничества. Соответствующее письмо должно было прийти к Мэддисону на почту. Сам блогер пока его никак не прокомментировал.
Кроме того, Крупник опроверг обвинения по поводу того, что он националист. Он также подчеркнул, что неодобрительно относится к действиям «Правого сектора» и никогда не поддерживал его.
Что действительно нарушил Мэддисон?
Кадр из фильма Ивана Демкина «В зените мечты»
Согласно пользовательскому соглашению, Илья Давыдов действительно нарушил несколько его пунктов. В частности пункт 13 «Запрещенное поведение». В этой категории четко прописаны недопустимые нормы действий. Среди них:
п.п. I: «порочить, тревожить, оскорблять, угрожать или обманывать пользователей сервиса Twitch. Собирать или делать соответствующие попытки по получении личной информации о пользователях или третьих лиц без их согласия».
В правилах поведения также были нарушены два пункта:
Расизм, сексизм, гомофобия или разжигание ненависти;
Агрессия или клевета в адрес других пользователей или сотрудников Twitch.tv.
Кроме того, к этому добавляют нарушение максимально допустимого битрейта в 3 500. Однако, как отмечают другие стримеры, некоторые из них проводят трансляции с битрейтом в 4 000 и больше. По версии Крупника, он ничего не знает о работе сотрудников, которые должны следить за этим. Подобный контроль не входит в его обязанности.
Что теперь будет?
Канал Мэддисона заблокируют. Временно или навсегда – неизвестно. Однако стример получит свои деньги за последние два месяца работы. В этом нас заверил Алексей Крупник.
В материале используются фотографии из личного архива Ильи Давыдова и Алексея Крупника, а также кадр из фильма Ивана Демкина «В зените мечты».
Кто такой Илья Мэддисон
Родился блогер в 1988 году в Риге. И в детстве, наверное, даже подумать не мог, что станет одной из самых известных персон рунета. Первая популярность к нему пришла в 2008-м, когда парень решил завести свой блог на игровую тематику. В нём Илья громил низкокачественные отечественные игры. Особенно сильно досталось проекту «Гульмэн», разработанному Святославом Гуляевым.
Спустя год, в 2009-м, Илья выигрывает премию «Герой Рунета-2009», а также выступает на ежегодной выставке «ИгроМир» в качестве приглашенного гостя. Отношения с организаторами выставки у блогера всегда складывались достаточно хорошо. Уже в 2011-м Мэддисон фигурирует в рамках конвента как приглашенный журналист и берет интервью у известных представителей игровой индустрии и других знаменитостей.
Ещё из заметных проектов, в которых Мэд так или иначе принимал участие, стоит отметить редакторскую деятельность на RuTube и собственное шоу «Игры на вынос», выходившее в эфире региональных каналов из сетки ТНТ.
В 2015-м неожиданно наступает затишье, а видео на его YouTube-канале выходят всё реже и реже. В рамках рубрики «Школомодеры», как нетрудно догадаться из названия, блогер делал обзоры на фанатские моды популярных игр. «Почему у него лицо розовое, как жопа поросенка? Да, он еще и физкультуру прогуливал», — так Илья охарактеризовал главного героя мода «Криминальная Россия» для GTA: San Andreas. Досталось и упомянутой ранее «Мафии», точнее, её версии под названием «Бандитский Петербург»: «Главный герой теперь не Томми Анджело, а Богдан Титомир, я его определяю по бородке». Но видео «заходят» не так хорошо, как прежде, и блогер принимает судьбоносное решение перейти на Twitch. В настоящий момент его канал на сервисе насчитывает более 550 тысяч фолловеров.
Чем Mixer привлекателен для стримеров?
Здесь (пока) очень мало конкуренции. Смотрите сами: на твиче сейчас около 1,5 миллиона стримеров, в то время как на Mixer — только 70 тысяч. На твиче уже практически нереально выделиться и стать популярным — для этого нужно либо завируситься какой-нибудь историей, иметь базу поклонников (например, придя сюда с ютуба), либо нанять очень толковых продюсеров и очень упорно и долго трудиться (и то без гарантии на успех).
В то же время у Mixer пока нет известных топов (кроме только что пришедшего Блевинса), зато прямо сейчас там кочуют десятки тысяч новых зрителей, листающих список трансляций в поисках чего-нибудь интересного — например, пока ждут начала стрима того же Ninja.
Наглядная картина: страница самых популярных стримов Mixer. Каналов с тысячами зрителей единицы, так что попасть в топ реально любому
Не обязательно стримить Fortnite — пробиться можно и в нишевых категориях. На реддите пользователь под ником GreatOculus рассказал, что устраивал стримы авторской музыки на твиче несколько лет, а с весны 2018-го смог набрать всего 270 фолловеров и около 8 постоянных зрителей, при этом измотав себя морально и физически. Зайдя на Mixer пару дней назад, он увидел, что там много музыкальных каналов, большинство из которых просто крутит тематические плей-листы. GreatOculus решил попытать удачу и запустил стрим, на котором сам играл музыку, при этом не имея шикарного оборудования или красивого оформления трансяции. В первые же часы его смотрели 60 человек — о такой цифре на твиче он мог лишь мечтать. Всего за первый стрим на него подписалось 164 пользователя.
У Mixer очень богатый функционал — здесь более чем достаточно способов поддержать стримера, взаимодействовать с ним и общаться с другими зрителями текстом, смайлами или стикерами
Монетизация стримов на Mixer ничем не уступает Twitch. Видно, что Microsoft ориентировались в этом вопросе на своего главного конкурента: здесь тоже есть партерская программа для стримеров, платные подписки, открывающие доступ к кастомным смайлам канала, и «искры» (местные bits). Также есть система уровней, бонусы для разных игр и прочий интерактив, который стимулирует зрителей донатить любимым стримерам.
Даже если Mixer вдруг не сможет бороться с Twitch наравных, действия Microsoft точно вынудят Amazon решить накопившиеся проблемы платформы и сделать ее лучше как для стримеров, так и для зрителей. И обе стороны тут в однозначном выигрыше.
Биография стримера
Блогер BlackUFA с Twitch привлекает аудиторию особой манерой общения – на его стримах не встретишь обилие нецензурной лексики или оскорбление зрителей. Артур (таково настоящее имя стримера) общается в интеллигентной спокойной манере, что создает особую приятную обстановку во время трансляций. Другой отличительной чертой является прекрасное, вдумчивое прохождение классных игр.
Подписчики отмечают сдержанность и отличное чувство юмора – поэтому сейчас на канал подписано более 292 тысяч фолловеров. О канале Блексильверуфа на Твиче мы поговорим позже – начнем обзор с небольшой биографической справки!
- Настоящее имя блогера – Артур Фазылов ;
- Родился 14 сентября 1989 года в г. Уфа – где и живет до сих пор;
- Учился в Башкирском государственном университете (специальность неизвестна).
Как и когда началось увлечение Артура Блэк Сильвер Уфа с Твича компьютерными играми?
- В пятилетнем возрасте юный Артур впервые сыграл в игрушку «Таракан» и был совершенно очарован открывающимися возможностями;
- Позже родители подарили ему домашний компьютер – чуть позже купили приставку Dendy и SNES;
- Уже в 14 лет мальчик начал работать – мойщиком машин и продавцом, чтобы заработать на современные девайсы. В его коллекции появились Sony, Dreamcast, Xbox и GameCube.
Обратите внимание! Пользователь BlackSilverUFA на Twitch существует – но это не тот человек, о котором мы говорим. Канал Артура называется BlackUFA!
Страницу с именем «BlackSilverUFA» вы можете найти на Ютубе – это основная платформа, где трудится блогер.
- Канал на Ютубе был создан 17 января 2009 года;
- Сейчас у стримера более 1,2 миллиона подписчиков;
- На странице выложены прохождения игр, мнения и обзоры.
Артур не распространяется о личной и семейной жизни, он достаточно закрытый человек и не публикует бытовые подробности. У стримера нет Инстаграма – но есть другие социальные сети, о которых мы обязательно упомянем чуть позже!
Кое-что о личной жизни Блэка с Твича мы знаем – 19 апреля 2014 года блогер женился на Дарье Пономаревой. Жена тоже с удовольствием стримит и является основным администратором официального паблика Артура ВКонтакте.
Социальные сети жены
Если вы заинтересовались личностью жены стримера – ловите ссылки на основные платформы и социальные сети:
- Страница ВКонтакте: https://vk.com/dariya_knoxville
- Группа ВК: https://vk.com/d_willis
- Игровые стримы: https://www.twitch.tv/dariya_willis (более 58 тысяч фолловеров)
- Канал на Ютубе: https://www.youtube.com/user/DariyaWillis.
У пары двое домашних животных – кошка Тося и бульдог Эван.
Перейдем на канал Блэк Уфа на Твич? Пора посмотреть, что и как стримит этот популярный блогер – дадим собственную оценку творчеству!
Развитие карьеры
Карина стала видеоблогером в августе 2020 г. Во время каникул свободное время она проводила на сайте Twitch за просмотром игровых стримов и тоже решила запустить трансляцию.
Ноутбук оказался недостаточно мощным для этого. Игры медленно загружались, и картинка при трансляции получалась нечеткой. Веб-камеры не было. Вместо нее девушка использовала школьный планшет со встроенной видеокамерой, но ее качество тоже было невысоким.
Карина стала популярной в сети благодаря трансляции своих игр «Дота».
Несмотря на проблемы, она не отступала от задуманного: нашла игру «Дота», которая лучше всего работала на ее ноутбуке.
Для того чтобы планшет выполнял функции камеры, установила его выше и скачала специальное приложение. Канал был назван Sharishaxd. 16 августа 2020 г. был запущен первый стрим.
На первых трансляциях было 70 зрителей. В течение недели этот показатель вырос до 2 тыс. Сегодня на Twitch-канале Sharishaxd более 600 тыс. подписчиков.
Причина возросшей популярности в том, что Карина не демонстрировала привычный образ стримерши — ванильной девочки, любящей свою аудиторию.
- Записи сообщества
- VK Donut
- Поиск
STREAM INSIDE запись закреплена
Twitch пожертвует 1.000.000$ на благотворительность «AbleGamers»
Этой новостью поделился #DrLupo. «AbleGamers» — американский благотворительный фонд, занимающийся улучшением доступности в сфере игр, что даёт возможность большему числу людей с различными формами инвалидности играть в игры.
STREAM INSIDE запись закреплена
#AlohaDance заработал ещё 24.600$ в турнирах по покеру, общий выигрыш с которых составляет 99.600$
На днях закончилcя турнир cерии European Poker Tour, на котором Илья выиграл ещё 11.700$ и 3.900$ (в сумме 15.600$). Также Алоха прошёл до финального cтола и занял 9 меcто на High Roller (между игроками с большими ставками) $530 buy, забрав c cобой 9.000$. Ранее он уже занял 2 место на EPT за первый день, выиграв 75.000$.
STREAM INSIDE запись закреплена
Привет, я Вика.
9к часов в Dota2 , не считая времён айсикапа. Ты скажешь мне идти на кухню, но я уже там
Коротко о том, что можно ожидать на моих трансляциях в прикрепленках
Вне игры, кухонный философ (Я) поможет решить любые жизненно важные для вас проблемы (18+).
Если у тебя все ок с самооценкой и ты не изнеженный чел – велкам https://www.twitch.tv/wickedv1k
Еще я запилила
розыгрыш Cyberpuk2077 или мани
в группе https://vk.com/wickedv1k
Так что дерзайте!
Мое мнение о паблике:
Паблик к сожалению стал прогибаться под стримеров а именно некоторых определенных личностей. Сами знаете каких.
Почему я так считаю? Да все просто. В паблике есть правила:
Показать полностью.
1. Без оскорблений
2. Не провоцировать
3. Не вестись на провокации ( хех )
4. Пустые и бессмысленные агрессивные сообщения
5. Указывать в сообщение личные данные ( подписки, фото и т.д. ) собеседника
Теперь спускаемся ниже по постам к посту о заработке стримеров и видим комментарий Братишкина:
“Откуда цифры такие? Это как у нас желтуха цифры пишет. Тут так же?
Лежит какая то моржиха, сиськами трясёт по полу. Занимает второй Плейс. ммсс
Чисто ебанутые донатят, как женщина уже все. Я бы бан въебал ей”
Теперь стоит учесть что подобное сообщение шло в сторону одной зарубежной стримерши Amouranth. Которая имеет партнерку твитча, ну да и ладно.
А теперь идет дальше:
Что же мы видим в комментарии Братишкина “Моржиха”, “чисто ебанутые донатят”, и что же за пункты из правил были нарушены? Первый пункт, второй пункт. Почему второй? Как это является провокацией? А просто, возможно здесь есть те кто смотрят ее или донатили ей. И получается со слов Братишкина вы “чисто ебанутые”. Далее его провоцирует некий Роман, заметьте Братишкина провоцируют первым. Далее Братишкин отвечает ему:”Ребят, а чо роман ебальник открыл?”, какие же пункты были нарушенны? Первый, второй, третий, четвертый. Братишкин имея аудиторию пишет подобный комментарий и провоцирует свою аудиторию на то чтоб она начала оскорблять Романа. Возможно Братишкин и не пытался так сделать, но имея известность и аудиторию, стоит понимать что нужно фильтровать свою речь.
А теперь мельком перейдем к другому сообщению оставленному обычным пользователем под постом про турнир по “among us”:”Жду фулл разбор ДжойнТайма” от Артёма, комментарий скорее всего был изменен и в нем было оскорбление. И тут же моментально администратор паблика отвечает Артёму:”без оскорблений, пожалуйста, за такое бан”.
Подумайте, ИЗВЕСТНАЯ личность позволяет себя подобное поведение, нарушать правила, оскорблять пользователей, натравливать свою аудиторию на пользователя. И этой личности это прощается, когда обычный рядовой пользователь получает сразу же предупреждение ну или просто сразу бан, даже за полную чушь в виде:”ясно быдло”, за подобное высказывание я получил бан. И для вас это нормально? Когда вы пользователи сами подобное игнорируете.
Я уточнил у “Кодди” почему это игнорируется, я получил “приму к сведению” и все.
В общем, лично для меня, паблик стал прогибаться под стримеров, не желаю более здесь сидеть. Администратору паблика удачи в развитии паблика. Жду пермаментного бана.
STREAM INSIDE запись закреплена
#JoinTime покинул 89 сквад.
Это произошло после вчерашнего стрима на его День Рождения, во время которого он под действием алкоголя наговорил много лишнего. Сам Джоин признаёт, что кик заслуженный и он уже не в первый раз подводит других ребят.
Вот одна из прямых цитат Джоина с сегодняшнего стрима: «Я поступил п*здец ху*во на этом стриме, и то, что я был пьяный – это них*я не оправдание». Весь стрим в первом прикреплённом видео.
Показать полностью.
#JoinTime в телеграме объяснил ситуацию так: «Кому было лень смотреть стрим и до сих пор задают вопросы. Если коротко, кикнули за дело. Сами помните чего я наговорил на стриме + большое количество проебов до этого. Идём как говорится дальше, спасибо скваду за всё что было за это время
».
#Shadowkek подрубил стрим через полчаса, где сначала показал на экране несколько абзацев текста, обратившись ими к Джоину и аудитории (“Как за вечер продать сквад за 130000 рублей. Продать друзей”, “Смешно смотреть, как аудитория мешала Джоина с гавном в конфликте со Стинтом и как красиво мешает теперь нас с говном дефая Джоина”). А потом запустил стрим, на котором показал диалог в тг, на котором Джоин его пригласил на ДР и что удалил сообщения о переносе празднования на 22. Ну и после говорил о реакции аудитории на произошедшее. Эти моменты прикрепил к посту во втором и третьем видео.
Также я написал Вове, чтобы спросить его позицию по этому случаю. #Bratishkin рассказал, что зашёл к Джоину в дс ещё до стрима (когда ехал к себе домой на совместный стрим к Юлику) и поздравил. Чуть позже зашли: Вася раздва , Миша Силажик, и Макс Шадоу. Все его поздравили. Потом у Вовы вылетел интернет, и он поехал на совместный стрим с Юликом. Гвин поздравил Джоина заранее, так как по личным весомым причинам не мог присутствовать в сам ДР. Вова говорит, что до последнего защищал Джоина и не хотел кикать, но так как такое повторяется уже не впервые, поменял своё мнение. #Bratishkin считает, что было неправильным выставлять себя несчастным на такой большой онлайн, он ввёл в заблуждение аудиторию другого сквада. Вова подчеркнул, что “за его п*здеж, в говне купаемся мы”. Конкретный тайминг со вчерашнего стрима Джоина, когда присоединился Вова с поздравлением – 16:25.
#SindiCSGO сейчас тоже на стриме обсуждала эту ситуацию с Вовой и другими участниками сквада. Она считает, что Джоин “из себя сделал жертву”. В этой беседе ещё раз упоминалось, что Джоина поздравляли стримеры из 89-ого. Помимо этого был рассказан случай с времён недавней перепалки Вовы и Жожо. Когда Вова кикнул Жожо из дс’а, Джоин перекинул Вову и говорит, “что не против кика Жожо, он плохой, ну я с ним поругался, я не против, чтобы его кикнули” (записал со слов Синди).
UPD. Прикрепил сегодняшний стрим Синди.
МнениеЗачем YouTube тратит миллиард долларов на ерунду для геймеров
Недоумеваем, почему Twitch такой популярный
- Даниил Трабун , 19 мая 2014
- 8688
- 3
Текст
Стало известно, что YouTube приобретает сервис игровых трансляций Twitch за 1 миллиард долларов. После огромной суммы, которую Цукерберг выкинул на мессенджер WhatsApp, странные покупки различных корпораций уже не удивляют. Тем не менее хочется спросить: зачем YouTube нужны ролики с прохождениями видеоигр?
Twitch — популярный стриминговый сервис, на котором в первую очередь можно смотреть трансляции прохождений видеоигр. Люди играют в последние хиты вроде Dark Souls II или сражаются онлайн в StarCraft против других игроков, а за ними следят миллионы зрителей.
Короткий вопрос: чем отличаются видеоигры от кино?
Вариантов ответа много, вроде «игры чаще всего длятся больше двух часов» или «для просмотра всех фильмов на свете не нужен миллион разных устройств», но вот самое главное отличие: видеоигры интерактивны. Ты взаимодействуешь с ними, управляешь происходящим, погружаешься в них. Даже в линейных играх с бесконечностью кат-сцен вроде The Last of Us вклад игрока добавляет что-то важное. Даже самые примитивные игры попросту не будут работать без нашего участия; в то время как фильм достаточно включить — и он будет играть сам по себе. Интерактивность — ключевая часть игрового опыта.
Тем не менее множество людей, кажется, легко обходятся без неё. Они просто смотрят, как играют другие. Let’s Play, видео с прохождениями видеоигр, — один из самых популярных жанров на YouTube, с тысячами просмотров и тысячами видео; даже первые русские звёзды YouTube вроде Ильи Мэддисона начинали именно с них. По данным, недавно опубликованным Wall Street Journal, Twitch, стриминговый сервис с трансляциями видеоигр, находится на четвёртом месте по количеству интернет-трафика в Америке; его обгоняют лишь Netfilx, Apple и Google. Последняя компания сегодня объявила, что покупает Twitch — по слухам, за миллиард долларов. Просмотр записей и стримов прохождений игр, которые отнимают у них всякую интерактивность и приближают к кино, — это одно из самых популярных развлечений в интернете сегодня.
Я не понимаю Twitch
Один из самых популярных на сегодня сайтов Америки родился как шутка, просто способ опробовать непопулярную тогда ещё технологию стрима: в 2007-м четыре друга, одного из которых звали Джастин Кан, сделали веб-сайт, на котором 24 часа в сутки транслировалась жизнь Кана. Они прикрепили к шапке веб-камеру, он надел её на голову, и девять месяцев мир мог наблюдать за каждым его движением. Идея, конечно, была дурацкая, но Twitch показали возможности стримингового видео ещё до того, как им кто-то серьёзно занялся в интернете, и вскоре сайт превратился в полноценный сервис с каналами, которые создавались самими юзерами. Раздел с видеоиграми рос быстрее всего, так что в конце концов сайт стали ассоциировать именно с ним; заходить на Twitch стали по 35 миллионов человек в месяц.
Если посмотреть на первую десятку самых популярных стримов на Twitch, то кажется, что феномен видео с играми легко объясним: Dota 2, Counter-Strike, Star Craft II, League of Legends, все самые популярные видеоигры на Twitch легко привязываются к киберспорту. Финал последней смотрели одновременно 32 миллиона человек; киберспорт, как и реальный спорт, — зрелищное развлечение, смотреть, как профессионалы на высшем уровне делают что-то, чем ты можешь заниматься у себя дома или в соседнем дворе, это, безусловно, увлекательно. Twitch даже сравнивают с кабельным каналом ESPN, где крутят все самые важные спортивные события в США. В общем, интерес к киберспорту — вполне логичное объяснение популярности Let’s Play и игровых стримов. Вроде нет никаких проблем. Проблемы начинаются, если промотать самые популярные каналы Twitch ниже первой десятки.
Как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру
Final Fantasy VII, третьи «Герои», Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time — игры, в которых невозможно показать какие-то сумасшедшие навыки, и которые, безусловно, нужно проходить и воспринимать самостоятельно. Люди смотрят, как кто-то другой проходит эти видеоигры за них, с не меньшим интересом, чем они следят за киберспортсменами. Конечно, можно сказать, что зрителей у этих каналов в десятки, если не в сотни раз меньше, чем у названных выше, но тут стоит вернуться к Let’s Play-видео на YouTube (природа феномена которых, в принципе, такая же, как у Twitch): там как раз любят смотреть не только StarCraft II и прочие «профессиональные» игры, а все подряд — и просмотров набираются миллионы.
Ещё одной причиной популярности этих видео и стримов называют деньги: мол, видеоигры — дорогое увлечение, и проще бесплатно посмотреть, как кто-то проходит игру, да ещё и с остроумными комментариями, чем тратиться. Это кажется совсем странным: всё-таки 20–40 долларов в месяц на видеоигру найдётся у кого угодно, плюс многие люди не брезгуют пиратством, а многие хорошие игры так и вовсе бесплатны. Получать неполное впечатление от игры, не управляя ею, ради того чтобы сэкономить, кажется очень странным решением.
Есть один напрашивающийся ответ: чувство общности. На заре своего существования видеоигры были исключительно социальным развлечением: люди проводили часы в залах с аркадными автоматами; там человек никогда не был один — вокруг толпились другие люди, отпуская комментарии по поводу того, как ты играешь, все общались, обменивались впечатлениями и историями. После этого игры переехали внутрь дома, вместе с игровыми консолями и персональными компьютерами: какое-то время социальная составляющая оставалась, пока был смысл звать друзей в гости, чтобы поиграть с ними во что-нибудь вместе, или даже посмотреть, как это делает кто-нибудь один. С развитием интернета такой способ проводить время вообще исчез: всякое взаимодействие между игроками переехало в онлайн. И внутри игр это взаимодействие исключительно игровое: ни у кого нет времени что-либо обсуждать или делиться.
Что сделали Twitch и Let’s Play? Они дали людям платформу для создания новой общности; видео — один из самых популярных жанров в интернете, так что собираться вокруг них исключительно логично. На Twitch у каждого стрима есть окно с чатом, на YouTube — комментарии. Популярность стриминга и видео с играми объясняется тем, что люди оставляют комментарии и обсуждают происходящее в окне чата; но, кроме этого, смотря видео одновременно ещё с миллионом человек, ты не чувствуешь себя одиноким: как будто ты и ещё пара тысяч друзей сидите и смотрите, как старший брат проходит игру.
Twitch Plays Pokémon
Самый гениальный эксперимент в истории сайта, Twitch Plays Pokémon, совместил это чувство общности и ключевую особенность игр, о которой говорилось выше, — интерактивность. Смысл был в том, что десятки тысяч человек управляли одним-единственным прохождением игры Pokémon Red, вбивая команды в окно чата, а результат их коллективных усилий транслировался в стриме. Интернету удалось пройти Pokémon Red примерно за две недели (и это, кстати, дарит нам веру в человечество). Это произошло коллективно, как некий результат появления той самой общности, которую создал Twitch.
Стремление человека к социальности и к тому, чтобы делиться своим опытом, а также воспринимать чужой — хорошее объяснение, почему Twitch так популярен, но я всё равно не могу с ним смириться. Потому что, как я написал в начале, смотря чужое прохождение игры, как кино, ты теряешь ключевую часть видеоигрового опыта — интерактивность. Осознанность восприятия искусства в XXI веке — важная вещь, потому что мы слишком много с ним поступаем, как придётся. Как бы вы среагировали, если бы вам предложили посмотреть фильм на экране мобильного телефона? Или посмотреть любой современный фильм без звука? Сходить на выставку, но только с условием, что из всех картин каким-нибудь хитрым способом будет убран цвет? Get real.
Кто такой Dr DisRespect и как он уронил Twitch.tv
«Кто это такой? Почему я о нём не знаю?» — обычно так комментируют любые новости в русскоязычном пространстве о Dr DisRespect. Вчера этот парень в 22:00 по Москве примерно на 10-20 минут уронил сервера Twitch.tv. Так что он даже не смог вовремя запустить трансляцию. Рассказываем, кто это такой, чтобы в следующий раз не оказаться в неловкой ситуации.
Его зовут Гай Бэйм. И это настоящее имя. Dr DisRespect — всего лишь образ. В сообществе Бэйма так и называют «рестлер из мира видеоигр». Фирменный стиль: парик, геймерские наушники, черные очки и рокерская жилетка. Этакий герой фильмов из 80-х, косящий под самого крутого парня на районе. Он постоянно зачитывает промо и использует коронные фразы. Знатоки реслинга сравнили бы его со Стивом Остином или CM Punk. Стримы Бэйма — многочасовые представления. Только для этого ему не нужно прыгать с канатов в акробатическом прыжке. Но цепляет он не только этим.
Бэйм невероятно хорош в шутерах. Образ и YouTube-канал Dr DisRespect появился ещё в 2010 году после смены ника. Предыдущим был Diarrhea Panic, что можно перевести как «паника перед диареей». Бэйм выкладывал ролики с нарезками из Call of Duty: Modern Warfare 3. Он, конечно, не киберспортсмен, но запросто мог бы им стать. Настолько хорош. В 2012 году Бэйм присоединился к студии Sledgehammer Games, где проработал дизайнером уровней. В Call of Duty: Advanced Warfare он создал восемь карт для многопользовательского режима. Спустя три года самый приветливый и дружелюбный разработчик уйдёт из компании.
В сложный период жена Бэйма посоветовала ему заняться стримингом. Это произошло в тот момент, когда Dr DisRespect занялся переездом семьи в штат Вашингтон, чтобы начать работать над World of Tanks. В какой-то момент он встретился с основателями сервиса Boom.Tv. Те наняли его как консультанта. В итоге компания профинансировала студию, её аренду, а за это Бэйм делил с ними прибыль. Тогда-то супруга и предложила пойти в «олл-ин», а там будь что будет. Так Dr DisRespect сделал основной работой стриминг. Сейчас он гоняет на Lamborghini Diablo VT 1990 года выпуска.
В 2017 Гая Бэйма не раз называли стримером года. Сначала он выиграл награду от Esports Industry Awards, потом от Video Game Awards. И было за что. Несмотря на высокомерную и задиристую манеру общения и высокий уровень мастерства Бэйм не только развлекал людей, но и помогал им. В июле 2017 года он в прямом эфире отговаривал парня от суицида. Сообщения с благодарностью в помощи в борьбе с недугом или депрессией стример получает ежедневно. Каждый раз он помогает людям найти мотивацию не сдаваться и двигаться вперёд. Хоть он и ведёт себя на трансляции как засранец, в жизни он совсем другой человек.
Видео можно посмотреть на YouTube-канале Dr.Disrespect1g.
Признания в измене жене могли разрушить его карьеру. В декабре 2017-го Бэйм публично выступил с признанием в неверности. Тот стрим длился чуть более двух минут. Стример появился в кадре в обычном виде, а не в образе Dr DisRespect, едва подбирал слова и плакал. Это происходило на фоне скандалов с кинопродюсером Харви Вайнштейном. Что заставило Бэйма рассказать об изменах на стриме и взять перерыв от стриминга, чтобы провести время с семьей, неизвестно. После откровенного выступления один из модераторов канала Dr DisRespect на Twitch.tv рассказал, что Бэйм переспал с четырьмя женщинами. Это произошло ещё до роста популярности. Публиковались даже фото одной из любовниц. Однако скандал на этом и закончился.
После возвращения за первым стримом Dr DisRespect наблюдало 389 тыс. человек. В тот момент показатель зрителей превышал значения на трансляциях киберспортивных турниров. Бэйм был близок к покорению рекорда Тайлера Tyler1 Стейнкампа — 400 тыс. зрителей. За время стрима Бэйму как минимум один раз задонатили $ 5 тыс., а затем ещё несколько раз по $ 1 тыс. и выше. Его жена периодически появлялась на трансляции. Бэйм называет её Mrs Assassin. Впервые она появилась в новом образе в ролике с анонсом даты стрима. Вместе пара растит трехлетнюю дочь. Как заявил Гай, они с женой сейчас работают над восстановлением отношений.
2018 год снова будет годом Dr DisRespect. По крайней мере, так считает сам Бэйм. На стриме он рассказал, что готовит несколько проектов, которые взорвут интернет. Это можно было бы пропустить мимо ушей, если бы не награды 2017 года и 1,6 млн подписчиков на Twitch.tv. Сейчас Бэйм активно работает с компаниями Razer, Turtle Beach, GFUEL, ASUS Republic of Gamers и Need For Seat. Одним из самых ярких проектов была прямая трансляция с катера. Бэйм играл в PlayerUnknown’s Battlegrounds посреди океана. Если в следующий раз в мире видеоигр и стриминга случится что-то безумное, будьте уверены, это Dr DisRespect.
«Было бы супер, если бы он умер от передозировки кокаина» Самый токсичный стример в LoL, который попал в немилость Riot Games из-за своего поведения, а теперь собирает на турнире 200 тыс. зрителей.
Чем Mixer привлекателен для стримеров?
Здесь (пока) очень мало конкуренции. Смотрите сами: на твиче сейчас около 1,5 миллиона стримеров, в то время как на Mixer — только 70 тысяч. На твиче уже практически нереально выделиться и стать популярным — для этого нужно либо завируситься какой-нибудь историей, иметь базу поклонников (например, придя сюда с ютуба), либо нанять очень толковых продюсеров и очень упорно и долго трудиться (и то без гарантии на успех).
В то же время у Mixer пока нет известных топов (кроме только что пришедшего Блевинса), зато прямо сейчас там кочуют десятки тысяч новых зрителей, листающих список трансляций в поисках чего-нибудь интересного — например, пока ждут начала стрима того же Ninja.
Наглядная картина: страница самых популярных стримов Mixer. Каналов с тысячами зрителей единицы, так что попасть в топ реально любому
Не обязательно стримить Fortnite — пробиться можно и в нишевых категориях. На реддите пользователь под ником GreatOculus рассказал, что устраивал стримы авторской музыки на твиче несколько лет, а с весны 2018-го смог набрать всего 270 фолловеров и около 8 постоянных зрителей, при этом измотав себя морально и физически. Зайдя на Mixer пару дней назад, он увидел, что там много музыкальных каналов, большинство из которых просто крутит тематические плей-листы. GreatOculus решил попытать удачу и запустил стрим, на котором сам играл музыку, при этом не имея шикарного оборудования или красивого оформления трансяции. В первые же часы его смотрели 60 человек — о такой цифре на твиче он мог лишь мечтать. Всего за первый стрим на него подписалось 164 пользователя.
У Mixer очень богатый функционал — здесь более чем достаточно способов поддержать стримера, взаимодействовать с ним и общаться с другими зрителями текстом, смайлами или стикерами
Монетизация стримов на Mixer ничем не уступает Twitch. Видно, что Microsoft ориентировались в этом вопросе на своего главного конкурента: здесь тоже есть партерская программа для стримеров, платные подписки, открывающие доступ к кастомным смайлам канала, и «искры» (местные bits). Также есть система уровней, бонусы для разных игр и прочий интерактив, который стимулирует зрителей донатить любимым стримерам.
Даже если Mixer вдруг не сможет бороться с Twitch наравных, действия Microsoft точно вынудят Amazon решить накопившиеся проблемы платформы и сделать ее лучше как для стримеров, так и для зрителей. И обе стороны тут в однозначном выигрыше.