0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

What Remains of Edith Finch — Рецензия

What Remains of Edith Finch — Рецензия

отправил 7 января 2018 г. 20:15

Сейчас уже мало кого можно удивить «симуляторами ходьбы» — искушенная публика уже видела The Vanishing of Ethan Carter, Dear Esther, Gone Home, Everybody’s Gone to Rapture и других представителей своего жанра. What Remains of Edith Finch, казалось бы, и схожа с ними, но рассказывает свою историю каким-то совершенно особым образом.

После долгого отсутствия, Эдит Финч вновь возвращается в семейный особняк, в котором до этого жило несколько поколений ее семьи. Самый первый дом приплыл из Норвегии вместе с Одином Финчем и представителями семейства к побережью американского штата Вашингтон, но затонул практически у самого берега. Так начинается череда загадочных смертей, которые словно злой рок стали преследовать Финчей. Новое жилище семья отстроила сразу по прибытию к новым берегам — оно перестраивалось и видоизменялось с каждым новым поколением, а комнаты прошлых жильцов так и оставались практически нетронутыми.

Эдит возвращается в семейную гавань только с блокнотом и ключом, оставшимся от матери. Ключ, разумеется, не подходит к замку входной двери — именно так начинается первая загадка.

Самые запоминающиеся сцены в игре могут начинаться как обычный запуск змея на свадьбе или простое раскачивание на качелях

Когда предполагается, что в игре будет минимум геймплея, нарратив должен по максимуму мотивировать игрока узнавать, что же будет дальше. Что таит в себе следующая дверь, кто из членов семьи жил в следующей комнате и какие секреты Финчей еще всплывут в ходе путешествия по загадочному и почти что сказочному дому. Девушке предстоит открывать совершенно неожиданные способы попадания в комнаты и маленькие истории.

За все время своего существования дом Финчей перестраивался столько раз, что успел обзавестись потайными ходами, всевозможными пристройками и весьма своеобразными секретными путями. Это полное тайн родовое поместье, попадая в которое обычно находишь условный перевернутый подсвечник на стене или книгу-ключ, активирующую какой-нибудь потайной путь к лестнице. Дверей в проходах, ведущих невесть куда в особняке тоже более чем хватает.

Даже коронация в пучине собственной фантазии может обернуться неожиданно для реальности

Ориентируясь по запискам, предметам и воспоминаниям Эдит, в блокноте на семейном древе появляется все больше зарисовок. Находя путь в очередную запечатанную комнату, перед героиней открывается история ее жильца. При этом каждая из таких историй подается по-разному. Они всегда раскрываются через не банальные нарративные механики, использующие незамысловатые геймплейные элементы. Чтение комикса, в котором игроку предстоит управлять Барбарой, взявшей костыль своего парня на вооружение чтобы проверить, что послужило причиной шума в доме. Превращение Молли в кошку и сову, нарезание Льюисом рыбы на конвейере завода, параллельно пускающимся в путешествие по сказочному королевству и созерцающего собственную коронацию — такие находки делают повествование чем-то по-настоящему уникальным, как и историю каждого домочадца.

Окружение комнаты может сказать куда больше, чем оставленные записи

Комнаты в игре не похожи друг на друга, как и их жильцы — по каждой понимаешь, кем именно был и чем увлекался живщий в ней человек. Дом буквально пронизан воспоминаниями Эдит — они появляются на стенах и предметах в виде строк из мыслей, которые героиня постоянно озвучивает. Деталей так много, что дом и впрямь производит впечатление места, где жило не одно поколение Финчей.

What Remains of Edith Finch часто сравнивают с классическим произведением Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и не даром. Во-первых, это история о разных поколениях одной семьи — их жизнях и судьбах. Во-вторых, среди многочисленных книг на полках дома можно и впрямь натолкнуться эту книгу, что явно намекает, откуда авторы игры черпали вдохновение в первую очередь. Самое главное, что разработчикам из Giant Sparrow удалось передать эту спокойную и мистическую атмосферу того самого «большого загадочного дома», который примерно таким каждый представлял себе в детстве. Несмотря на то, что вокруг смертей строится повествование, история возвращения Эдит Финч к своему прошлому не вызывает депрессивных эмоций. Скорее наоборот, What Remains of Edith Finch подробно рассказывает игроку о жизни каждого члена семейства. Что успели сделать герои, кем стать и каких целей достичь при жизни.

Мысли героини отображаются во всем окружении, складываясь даже из пушинок одуванчика прямо на ветру

Игра проходится за преступно короткое время — чуть больше двух часов. Но произведение оставляет массу ярких впечатлений. Какие-то судьбы членов семьи однозначны, другие можно трактовать по-разному. Однако главный вывод, звучащий в конце, целиком и полностью завершает основную мысль — можно бояться, пытаться обмануть или принимать неизбежность смерти, но самое главное, это возможность увидеть, что такое жизнь.

Плюсы

  • Интересные нарративные механики
  • Великолепная проработка окружения
  • Любопытный сюжет

Минусы

  • Мало интерактивных элементов
  • Небольшая продолжительность игры

Вердикт

Как правило, вопрос неизбежности смерти поднимается в интерактивных произведениях нечасто. Большая часть игр сегодня, как, впрочем, и изначально — созданы в первую очередь для того чтобы развлекать. Здесь перед нами случай, когда игра не просто игра с сюжетом, а настоящее интерактивное откровение, после которого многие задумаются о жизни и о своем наследии после необратимой смерти.

I expected What Remains of Edith Finch to be weird and vaguely menacing, but instead found it to be heartbreakingly sweet.

Developer Giant Sparrow is no stranger to sadness. Its previous game, The Unfinished Swan, is about a young boy coming to terms with the death of his mother. Sadness is a difficult thing to convey convincingly in a game. Grief is more easily evoked — kill off a favorite character and boom, your player is sad and angry and hurt and all the things that come with a loss.

But true sadness, inextricably interwoven with love, is not such an easy lever to pull. What Remains of Edith Finch is a very sad game, because it does the hard work of letting you get to know each member of the Finch family before taking them away. Those lives, experienced through brief flashbacks, make you love those people just enough to genuinely miss them when you remember they’re gone.

You play as the titular Finch, returning home for the first time in seven years. Her entire family is gone, though that’s no spoiler. In fact, it’s the Finch family’s shtick. The Finches have always believed themselves to be under a curse, and they all died long before their time — sometimes mysteriously, sometimes tragically.

The truth about those deaths was always a murky area for Edith; her mom didn’t like talking about the past, and the stories told by her grandma Edie were difficult to believe. In What Remains of Edith Finch, Edith moves from room to room, reading the stories of each demise and piecing together her family history, hoping the house will give up its secrets.

To call What Remains of Edith Finch a game may be slightly disingenuous; it’s more of a storybook. You’ll open some journals, flip some switches and turn a key or two, but by and large you’re roaming the empty halls of the sprawling Finch house as the story is read to you. Edith learns about each character’s death by examining a note or diary left behind in their bedroom, the words spilling out on the screen as you take on the role of the doomed branch of her family tree.

The creativity and care given to make sure each story feels uniquely tuned to the person it’s describing kept What Remains of Edith Finch from growing boring. It takes some monumentally deft storytelling to make the death of children — including a baby — anything other than horrifying. Instead, each tale is beautiful in its own sad way. Sam, Lewis and Barbara’s stories are particularly well-crafted, and Milton’s will be a joy for fans of The Unfinished Swan. But Gregory’s passing is the one that will stay with me for a long, long time. It’s a crushingly ordinary moment, painful because unlike some other Finch tales, it’s all too plausible.

What Remains of Edith Finch is focused almost entirely on several people dying in sometimes terrible ways, but it isn’t gruesome or creepy. Deaths aren’t played for effect, or self-indulgently drawn out to manipulate. They’re not unfair tragedies that a forgiving universe would never allow. Death is a thing that happens, and that’s how What Remains of Edith Finch treats it. It’s not about ends. It’s about Barbara, the child actress, and Lewis, who worked at the cannery. It’s about Sven, who enjoyed woodcarving, and Calvin, who liked rocket ships. It’s about remembering that people are more than just how they ended.

The central mystery of What Remains of Edith Finch unspooled at exactly the right speed, effortlessly sucking me in. It dropped just enough hints to be enigmatic and not annoyingly vague. The writing is stuffed with evocative lines that convey mood without ever trying too hard.

Then there’s the house itself. Every corner of the Finch residence is meaningful in some way, with the bedrooms telling you as much about the family as the descriptions Edith discovers. Despite being full of secret passages and barred bedroom doors, it feels like a home where people actually lived, slept, put away groceries, watched TV, did taxes, played Monopoly. It is, without question, a very strange place. But it feels utterly normal. It’s both strange and familiar, which is exactly what it feels like when you return to your childhood home after a long absence.

In What Remains of Edith Finch, death is a certainty and life is the surprise. Its stories are enchanting, despite their unhappy ends. I was sad I never had the chance to know the Finches while they were alive, but thankful for the opportunity, however brief, to learn a bit about them. The final farewell left me crying, but What Remains of Edith Finch is, without doubt, love.

What Remains of Edith Finch was reviewed using a pre-release «retail» PS4 downloadable copy provided by Giant Sparrow. You can find additional information about Polygon’s ethics policy here.

What Remains of Edith Finch: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Семейка Финч
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикGiant Sparrow
ИздательAnnapurna Interactive
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS), PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода25 апреля 2017 года

Вступление

реклама

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзац-сюжеты: изначально все началось с The Vanishing of Ethan Carter, которая рассказывала во многом странную, если не примитивную историю, не оставляющую после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения.

И продолжатели дела «Итана Картера» не заставили себя долго ждать. Можно вспомнить прошлогоднюю Everybody’s Gone to the Rapture или недавно вышедшую What Remains of Edith Finch – видимо, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, мгновенно врываясь в тренды Steam.

Ну а почему так получается, мы попытаемся выяснить в этом обзоре.

Семейка Финч

Почти все члены семейства Финч мертвы. Почти все. Кроме Эдит – оставшись единственной представительницей некогда многочисленного рода, она приезжает в зловещий фамильный дом с целью выяснить, что же за чертовщина приключилась с ее семьей.

Весь сюжет передается посредством дневников членов семьи, через которые Эдит переживает события давно минувших дней.

Звучит интригующе? Да ни черта. Возможно, завязка покажется интересной тем, кто не заподозрит родство Эдит Финч и Итана Картера, но более наблюдательным геймерам уже с первых пяти минут все станет понятно: перед нами очередная философская история, которая будет в итоге совсем не тем, чем кажется.

Никакой мистики или внезапных сюжетных поворотов здесь не будет – сценаристы пытаются удивить геймера необычной подачей некоторых сюжетных зарисовок, и порой у них это получается.

реклама

Все мысли героини показываются 3D-субтитрами на предметах окружения, и выглядит такой ход интересно: повествование будто становится объемным и предстает перед игроком в трехмерном виде.

Выглядит игровой процесс What Remains of Edith Finch примерно следующим образом: мы бродим по отлично смоделированному зловещему дому, ищем письма и посредством них отправляемся в путешествия по чертогам разума Эдит, чтобы получить хотя бы примерное представление о том, каким образом погиб очередной член семейства Финчей. Сценки в большинстве своем скучноватые, но и среди них можно выделить парочку, которые вам точно запомнятся после прохождения.

Как вам, например, возможность побыть совой?

Или морским чудищем, пожирающим ни о чем не подозревающих матросов на корабле? Весь этот сюр вы можете увидеть в What Remains of Edith Finch, но даже в мире игры все это не более чем метафоры, которые не стоит воспринимать буквально.

Больше ничего делать нельзя. Загадок нет и это хорошо – игра проходится на одном дыхании, и тебе ничто не мешает слушать заготовленную творцами из Giant Sparrow историю. Поэтому единственное, чем геймеру приходится заниматься – жать кнопку ходьбы, да открывать двери.

И надеяться на хоть сколь-нибудь неожиданные сюжетные повороты, которых тут самый минимум. Они есть, но вас больше удивит сама манера повествования в сценках, нежели сюжет, который на поверку оказывается достаточно тривиальным.

Возможно, дом и выглядит жутко, но кроме «триллерной» завязки ничего сверхъестественного в игре нет, и с самого начала каждый элемент задает скорее грустно-драматическую атмосферу.

Читать еще:  A Plague Tale: Innocence

Да, флешбэки время от времени подкидывают сюрпризы и удивляют. Однажды придется с головой (в буквальном смысле слова) погрузиться в комикс и играть за главную героиню графической новеллы. Или трагическая смерть младшего из семейства Финчей – Грегори – обставлена тоже довольно оригинально, а именно из глаз ребенка, а не с точки зрения взрослого рассказчика.

Именно в этом, пожалуй, и заключается основной и неоспоримый плюс What Remains of Edith Finch – игра пытается отойти от концепции одного рассказчика и представить историю от лица совершенно разных людей. Получается не всегда стопроцентно интересно (скучные ситуации тоже есть), но все не самые удачные моменты компенсируются длиной повествования.

Все действия в игре совершаются движениями мышки. Неважно, собираетесь ли вы открыть дверь или банку, достаточно просто поелозить «грызуном», и персонаж сам начнет совершать нужное действие.

What Remains of Edith Finch проходится всего за два часа и практически не оставляет после себя вопросов. Еще бы – особого простора исследования в новинке нет, геймдизайнеры проведут вас за руку от самого начала игры и до ее конца.

Нельзя сказать, что это плохо (но реиграбельности точно недостает, игра выкладывает все что у нее есть при первом же прохождении), ведь таким образом уже при первом прохождении паззл складывается в единую, довольно мрачную картину.

В своем журнале Эдит держит семейное древо семьи, где по мере продвижения игрока по сюжету помечает важную информацию.

реклама

Впрочем, несмотря на творящуюся на экране драму, творение Giant Sparrow несет однозначно позитивный посыл. Пусть вся история не очень удачливого семейства Финчей крутится вокруг смертей его представителей, но, тем не менее, разработчики как бы говорят: «Никогда не сдавайся и смотри в будущее с оптимизмом!».

И такой эффект достигается не в последнюю очередь благодаря работе художников: каким бы зловещим поместье не казалось издалека, внутри оно выглядит уютно. Возможно, в этом скрыт еще один глубинный смысл игры – каким бы безрадостным не казалось будущее, положительные моменты можно найти и в нем.

Кстати, о положительных моментах. Оптимизация является одним из главных плюсов новинки, поскольку на рекомендуемой разработчиками конфигурации (Intel Core i5-3470T, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 750) игра выдает заоблачные 70-100 кадров в секунду.

Иногда стилистически игра начинает напоминать Life is Strange, но таких «теплых» моментов в What Remains of Edith Finch не то чтобы много.

реклама

Заключение

Экспериментируя с манерой повествования, в Giant Sparrow забыли о самом повествовании. Без сомнения, игра проходится на одном дыхании, но если сравнивать новинку с блестящей Firewatch, сравнение будет не в пользу «Эдит Финч». Все дело в метафорах – возможно, иногда они бывают к месту, но драматичное и наполненное смыслом повествование может получиться и без них.

Опять же, вернемся к Firewatch – по механике это был вполне обычный симулятор ходьбы, но вот его сюжет задал невиданную ранее планку. В нем было все: начиная с мистики и заканчивая драматичной развязкой, после которой не оставалось вопросов, и не нужно было искать какой-то непонятный глубинный смысл там, где его на самом деле нет.

реклама

И при этом каждый элемент не казался лишним. Возможно, все дело в том, что сценаристы Campo Santo не выдумывали ничего лишнего, а просто рассказали жизненную историю, не перегруженную ненужными, высокохудожественными элементами? Похоже на то.

Вердикт: What Remains of Edith Finch – неплохое приключение с парой интересных находок, которые заставят вас удивиться.

Зачем регистрироваться?

Я щепитильно отношусь к вопросу отправки писем, потому что не люблю спам в любом его проявлении.

Для того чтобы понимать куда я отправляю письмо со скидкой и что человек его на той стороне действительно ждет, нужно зарегистрироваться и подтвердить свою почту.

Потом вы сможете использовать аккаунт для организации своей коллекции игр и настройки параметров сайта (какие платформы вам показывать и все в таком духе).

Возникла проблема и оплата не прошла. Ничего страшного, попробуйте ещё раз или напишите мне, я постараюсь помочь разобраться с проблемой.

Если не ответил сразу — обязательно отвечу чуть позже!

Теперь вам доступны все функции Premium-подписки.

Как только выйдет новый функционал — он будет сразу у вас доступен.

Если есть вопросы или предложения — обязательно пишите, сервис становится лучше благодаря вам!

  • Отключение рекламы на сайте
  • Желаемая цена на игру
  • Цены в других регионах
  • Продвинутые игровые рекомендации
  • Уведомление о скидках на игры в магазинах
  • Тёмное оформление

What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA

Приятный сюрприз

«Мы совершенно точно не ожидали победы в этой номинации, особенно когда нашими конкурентами были отличные игры от ветеранов индустрии», — призналась в беседе со мной Челси Хэш (Chelsea Hash), ведущий технический художник студии Giant Sparrow. Членам жюри проект понравился больше, чем Super Mario Odyssey, Horizon: Zero Dawn, Assassin’s Creed: Origins и упомянутые выше Hellblade с Breath of the Wild.

Студия уже не в первый раз побеждает на премии BAFTA. В 2013 году ей достались сразу две награды: за лучший дебют (им стала игра The Unfinished Swan) и за инновации. Ещё был шанс получить приз за лучший саундтрек, но из-за конкурента в лице Journey надеяться на выигрыш не приходилось. С What Remains of Edith Finch разработчики впервые попали в номинацию «Лучшая игра» — и сразу же победили.

«Это было похоже на сон, — вспоминает Хэш. — Сначала ты ждёшь, когда со сцены произнесут первый слог, затем время замедляется, и твой мозг понимает, что будет дальше. И с каждым следующим звуком убеждаешься — ты не ослышался».

От проекта остались в восторге многие — в Steam у What Remains of Edith Finch аж 95 % положительных отзывов. Но, как и многие подобные приключенческие игры, эта оставила после себя немало вопросов, связанных в том числе с финалом. Некоторые разработчики раздражаются, когда аудитория не до конца понимает суть сюжета и в упор не видит скрытые послания. Так было с Джонатаном Блоу (Jonathan Blow) — он раз за разом пытался объяснить смысл Braid на форумах и в социальных сетях, но со временем сдался. В Giant Sparrow к этому относятся иначе.

«На мой взгляд, было бы трудно сказать, что какая-то часть игроков не права. Увидев ту или иную историю, каждый сделает собственные выводы, и большинству фанатов выбранные нами темы пришлись по душе. Я бы скорее отметила, что восхищена людьми, исследующими каждую мелкую деталь окружения, — некоторые вещи мы сделали очень незаметными», — сказала Хэш.

В то же время бывают ситуации, когда игроки перевирают факты, — Хэш вспомнила рецензента, перепутавшего ягоды остролистного падуба в комнате Молли с белой омелой, и «заядлый ботаник» внутри неё негодовал из-за этого. «Но мы рады видеть, сколько времени и сил поклонники потратили на продумывание собственных интерпретаций того, что случилось с Финчами и что всё это значило», — добавила технический художник.

Шаг за шагом

What Remains of Edith Finch не сразу была сборником историй об умирающих членах семьи. На ранних этапах разработчики пробовали воссоздать эпизод из жизни креативного директора студии, получившего уникальные эмоции во время подводного плавания с аквалангом. Бездонное море оставило незабываемые впечатления, и это чувство команда пыталась передать в серии небольших фрагментов. Проект разрастался, подобных моментов становилось больше, но было необходимо дать игроку возможность как-то реагировать на происходящее и видеть, что происходило с людьми. Именно так и появилась идея о семье и большом доме.

«Сценарий был оформлен в виде таблицы, и вместо деления на конкретные сцены мы создали множество колонок с тегами, за счёт чего могли импортировать всё прямо в движок. Одной из самых интересных особенностей была запись (и тегирование) альтернативных реплик, которые не просто были произнесёнными иначе теми же фразами, но могли содержать в себе какие-то иные детали или звучали более расплывчато. Из-за того, что озвучивание проводилось частями, нам приходилось заранее продумывать различные варианты и уже потом делать выводы о том, какие из них услышит игрок», — объясняет Хэш. Иными словами, сценарий был совершенно непохож на сценарий среднестатистического фильма или кинематографичной видеоигры.

Разработчики создали в три раза больше контента, чем было в финальной версии. Почти все оставленные за бортом эпизоды плохо вписывались в историю, даже если геймплейные элементы в них были увлекательными. Многие реплики пришлось переписывать, чтобы укрепить связь друг с другом всех фрагментов и сделать историю компактнее.

«На каком-то этапе у нас было целое дополнительное поколение Финчей, — вспоминает художник. — Но из-за его наличия страдали остальные истории, рушился темп повествования. Поэтому было логично расстаться с некоторыми персонажами».

Опытным путём авторы выяснили, что если увеличить среднее время прохождения, то игра станет слишком эмоционально выматывающей, а потому к финалу пользователь придёт со слишком большим грузом и может растерять по пути его часть. Хэш объясняет это так: «Жаль тратить несколько месяцев на создание чего-то, что в итоге придётся вырезать, но такой подход стал одной из самых сильных сторон нашей игры. Мы отобрали наиболее удачные эпизоды и тесно связали их с окружением, а не написали цельный сюжет, в который не могли бы вносить правки».

Красота и изящество

Также, будучи техническим художником, Хэш была восхищена Bound — красивейшим приключением о девочке-балерине: «Всегда радостно видеть, как разработчики цепляются за определённый художественный дизайн и добиваются успеха, вдохновляя других на использование нетрадиционных стилей. То же могу сказать и о The Last Guardian — там дизайн был построен вокруг необычной технологии, связанной с искусственным интеллектом. И авторы ни разу не свернули со своего пути, а лишь подчёркивали особенности игры в каждом её элементе. Я ценю такой подход». В прошлом году Хэш больше всего запомнилась Hellblade, в том числе за «уверенный и разносторонний подход к повествованию».

В индустрии ей хотелось бы видеть разработчиков, которые чаще смотрят за пределы видеоигр и вдохновляются изящными искусствами. «Если бы мы ожидали от видеоигр какие-то конкретные темы, мы бы наверняка уже пытались работать над посвящёнными им проектами. Большинство создаваемых нами игр основано на источниках, никак не связанных с этой индустрией», — сказала Хэш в ответ на вопрос о том, какие интересные темы в видеоиграх до сих пор не были затронуты.

Дальше — больше

Сейчас у What Remains of Edith Finch огромное количество фанатов, высокие оценки и престижная премия BAFTA за лучшую игру года. Поэтому от следующего проекта Giant Sparrow многие ожидают как минимум того же качества.

«Трудно спорить с тем, что на нас лежит тяжёлый груз ответственности, — призналась разработчик. — Но мы живём ради того, чтобы создавать игры. Ян Богост (Ian Bogost, американский исследователь видеоигр и гейм-дизайнер. — Ред.) опубликовал статью о том, что некоторые разработчики будто хотят писать книги, но почему-то занимаются играми. Лично я считаю своим призванием поиски способов связать друг с другом технологии и повествование. Это своеобразная алхимия, результатом которой становится создание удачного игрового дизайна».

«Мы рады тому, что работаем с издателями, поддерживающими наш подход. И нам не нужно добиваться внимания исключительно своими силами. Наш успех заключается в создании чего-то, что близко людям, и в этом мире так много уникальных возможностей, которыми до сих пор никто не воспользовался или которые не получили внимания со стороны аудитории или критиков. Тот факт, что две наши игры выиграли награды на BAFTA, даёт нам большое преимущество — нам не нужно тратить так много сил, чтобы заинтересовать покупателей, которые потенциально получат от нашего творчества удовольствие», — объяснила Хэш.

Одним из этих издателей является Annapurna Interactive, появившаяся в конце 2016 года в качестве дочернего предприятия киностудии Annapurna Pictures и выпускающая одну отличную игру за другой. Первой была What Remains of Edith Finch, после этого компания помогала с релизом Gorogoa и Florence, а сейчас её партнёрами стали разработчики Wattam, Donut County, Ashen, Outer Wilds и других проектов. Annapurna состоит из нескольких ветеранов индустрии, а её консультантом был Дженова Чен (Jenova Chen) — сооснователь студии thatgamecompany, создавшей Journey. С самого начала издательство проявляло интерес к «личным, эмоциональным и оригинальным» играм, и пока что именно ими оно и занимается.

«Мы сотрудничали с большинством наших коллег из Annapurna ещё со времён The Unfinished Swan. Работающие там люди идеально понимают, какая поддержка требуется команде в определённый момент, и с огромным уважением относятся к нашей работе. Они берут на себя трудности, с которыми мы не всегда можем справиться, и в доступной форме дают советы, касающиеся самой игры. Именно благодаря Annapurna наша команда смогла сделать лучшую версию What Remains of Edith Finch среди всех возможных. Без их поддержки мы никогда не смогли бы закончить проект», — добавила художник, отдельно поблагодарив Меган Эллисон (Megan Ellison), основателя Annapurna Pictures.

Быть инди непросто

На мой вопрос о том, справедливо ли утверждение о нежелании Sony поддерживать инди-разработчиков так же активно, как это было раньше, Хэш по понятным причинам отвечать не стала. Но What Remains of Edith Finch, как и многие другие игры от независимых студий, изначально была заявлена как эксклюзив PS4. Сейчас Sony практически не вспоминает об инди во время крупных конференций, а некогда эксклюзивные «маленькие» проекты появляются на PC и Xbox One.

«Возможность предложить игру большему количеству пользователей и отсутствие привязки к определённой платформе — это замечательно. Но трудности, связанные с портированием и поддержкой разных платформ, игнорировать нельзя. Создание одной версии с последующим переносом на другие консоли или PC позволяет разработчику посвятить всё своё время созданию проекта, а не погрязнуть в сторонних проблемах, и я очень рада, что нам удалось этого избежать», — объяснила разработчик. На Xbox One What Remains of Edith Finch вышла через три месяца после PC и PS4.

Под конец интервью я решил вспомнить о статье, опубликованной дизайнером Where the Water Tastes Like Wine — приключенческого проекта, в котором игрок путешествует по Америке времён Великой депрессии и слушает истории незнакомцев. Игра оказалась для создавшей её студии Dim Bulb Games коммерческим провалом, и не совсем понятно, кто в этом виноват. Возможно, дело в рецензентах, среди которых далеко не все поставили высокие оценки. Возможно, о проекте никто не знает из-за отсутствия рекламы, хотя наличие на озвучке певца Стинга (Sting) — вполне неплохой пиар. Либо же дело в удаче? Ежедневно в Steam выходят десятки игр, среди которых полно откровенного мусора, и затеряться в этой куче проще простого. Что же всё-таки нужно делать современному инди-разработчику, чтобы не остаться незамеченным?

Читать еще:  Doraemon Story of Seasons

I expected What Remains of Edith Finch to be weird and vaguely menacing, but instead found it to be heartbreakingly sweet.

Developer Giant Sparrow is no stranger to sadness. Its previous game, The Unfinished Swan, is about a young boy coming to terms with the death of his mother. Sadness is a difficult thing to convey convincingly in a game. Grief is more easily evoked — kill off a favorite character and boom, your player is sad and angry and hurt and all the things that come with a loss.

But true sadness, inextricably interwoven with love, is not such an easy lever to pull. What Remains of Edith Finch is a very sad game, because it does the hard work of letting you get to know each member of the Finch family before taking them away. Those lives, experienced through brief flashbacks, make you love those people just enough to genuinely miss them when you remember they’re gone.

You play as the titular Finch, returning home for the first time in seven years. Her entire family is gone, though that’s no spoiler. In fact, it’s the Finch family’s shtick. The Finches have always believed themselves to be under a curse, and they all died long before their time — sometimes mysteriously, sometimes tragically.

The truth about those deaths was always a murky area for Edith; her mom didn’t like talking about the past, and the stories told by her grandma Edie were difficult to believe. In What Remains of Edith Finch, Edith moves from room to room, reading the stories of each demise and piecing together her family history, hoping the house will give up its secrets.

To call What Remains of Edith Finch a game may be slightly disingenuous; it’s more of a storybook. You’ll open some journals, flip some switches and turn a key or two, but by and large you’re roaming the empty halls of the sprawling Finch house as the story is read to you. Edith learns about each character’s death by examining a note or diary left behind in their bedroom, the words spilling out on the screen as you take on the role of the doomed branch of her family tree.

The creativity and care given to make sure each story feels uniquely tuned to the person it’s describing kept What Remains of Edith Finch from growing boring. It takes some monumentally deft storytelling to make the death of children — including a baby — anything other than horrifying. Instead, each tale is beautiful in its own sad way. Sam, Lewis and Barbara’s stories are particularly well-crafted, and Milton’s will be a joy for fans of The Unfinished Swan. But Gregory’s passing is the one that will stay with me for a long, long time. It’s a crushingly ordinary moment, painful because unlike some other Finch tales, it’s all too plausible.

What Remains of Edith Finch is focused almost entirely on several people dying in sometimes terrible ways, but it isn’t gruesome or creepy. Deaths aren’t played for effect, or self-indulgently drawn out to manipulate. They’re not unfair tragedies that a forgiving universe would never allow. Death is a thing that happens, and that’s how What Remains of Edith Finch treats it. It’s not about ends. It’s about Barbara, the child actress, and Lewis, who worked at the cannery. It’s about Sven, who enjoyed woodcarving, and Calvin, who liked rocket ships. It’s about remembering that people are more than just how they ended.

The central mystery of What Remains of Edith Finch unspooled at exactly the right speed, effortlessly sucking me in. It dropped just enough hints to be enigmatic and not annoyingly vague. The writing is stuffed with evocative lines that convey mood without ever trying too hard.

Then there’s the house itself. Every corner of the Finch residence is meaningful in some way, with the bedrooms telling you as much about the family as the descriptions Edith discovers. Despite being full of secret passages and barred bedroom doors, it feels like a home where people actually lived, slept, put away groceries, watched TV, did taxes, played Monopoly. It is, without question, a very strange place. But it feels utterly normal. It’s both strange and familiar, which is exactly what it feels like when you return to your childhood home after a long absence.

In What Remains of Edith Finch, death is a certainty and life is the surprise. Its stories are enchanting, despite their unhappy ends. I was sad I never had the chance to know the Finches while they were alive, but thankful for the opportunity, however brief, to learn a bit about them. The final farewell left me crying, but What Remains of Edith Finch is, without doubt, love.

What Remains of Edith Finch was reviewed using a pre-release «retail» PS4 downloadable copy provided by Giant Sparrow. You can find additional information about Polygon’s ethics policy here.

Зачем регистрироваться?

Я щепитильно отношусь к вопросу отправки писем, потому что не люблю спам в любом его проявлении.

Для того чтобы понимать куда я отправляю письмо со скидкой и что человек его на той стороне действительно ждет, нужно зарегистрироваться и подтвердить свою почту.

Потом вы сможете использовать аккаунт для организации своей коллекции игр и настройки параметров сайта (какие платформы вам показывать и все в таком духе).

Возникла проблема и оплата не прошла. Ничего страшного, попробуйте ещё раз или напишите мне, я постараюсь помочь разобраться с проблемой.

Если не ответил сразу — обязательно отвечу чуть позже!

Теперь вам доступны все функции Premium-подписки.

Как только выйдет новый функционал — он будет сразу у вас доступен.

Если есть вопросы или предложения — обязательно пишите, сервис становится лучше благодаря вам!

  • Отключение рекламы на сайте
  • Желаемая цена на игру
  • Цены в других регионах
  • Продвинутые игровые рекомендации
  • Уведомление о скидках на игры в магазинах
  • Тёмное оформление

What Remains of Edith Finch — Рецензия

отправил 7 января 2018 г. 20:15

Сейчас уже мало кого можно удивить «симуляторами ходьбы» — искушенная публика уже видела The Vanishing of Ethan Carter, Dear Esther, Gone Home, Everybody’s Gone to Rapture и других представителей своего жанра. What Remains of Edith Finch, казалось бы, и схожа с ними, но рассказывает свою историю каким-то совершенно особым образом.

После долгого отсутствия, Эдит Финч вновь возвращается в семейный особняк, в котором до этого жило несколько поколений ее семьи. Самый первый дом приплыл из Норвегии вместе с Одином Финчем и представителями семейства к побережью американского штата Вашингтон, но затонул практически у самого берега. Так начинается череда загадочных смертей, которые словно злой рок стали преследовать Финчей. Новое жилище семья отстроила сразу по прибытию к новым берегам — оно перестраивалось и видоизменялось с каждым новым поколением, а комнаты прошлых жильцов так и оставались практически нетронутыми.

Эдит возвращается в семейную гавань только с блокнотом и ключом, оставшимся от матери. Ключ, разумеется, не подходит к замку входной двери — именно так начинается первая загадка.

Самые запоминающиеся сцены в игре могут начинаться как обычный запуск змея на свадьбе или простое раскачивание на качелях

Когда предполагается, что в игре будет минимум геймплея, нарратив должен по максимуму мотивировать игрока узнавать, что же будет дальше. Что таит в себе следующая дверь, кто из членов семьи жил в следующей комнате и какие секреты Финчей еще всплывут в ходе путешествия по загадочному и почти что сказочному дому. Девушке предстоит открывать совершенно неожиданные способы попадания в комнаты и маленькие истории.

За все время своего существования дом Финчей перестраивался столько раз, что успел обзавестись потайными ходами, всевозможными пристройками и весьма своеобразными секретными путями. Это полное тайн родовое поместье, попадая в которое обычно находишь условный перевернутый подсвечник на стене или книгу-ключ, активирующую какой-нибудь потайной путь к лестнице. Дверей в проходах, ведущих невесть куда в особняке тоже более чем хватает.

Даже коронация в пучине собственной фантазии может обернуться неожиданно для реальности

Ориентируясь по запискам, предметам и воспоминаниям Эдит, в блокноте на семейном древе появляется все больше зарисовок. Находя путь в очередную запечатанную комнату, перед героиней открывается история ее жильца. При этом каждая из таких историй подается по-разному. Они всегда раскрываются через не банальные нарративные механики, использующие незамысловатые геймплейные элементы. Чтение комикса, в котором игроку предстоит управлять Барбарой, взявшей костыль своего парня на вооружение чтобы проверить, что послужило причиной шума в доме. Превращение Молли в кошку и сову, нарезание Льюисом рыбы на конвейере завода, параллельно пускающимся в путешествие по сказочному королевству и созерцающего собственную коронацию — такие находки делают повествование чем-то по-настоящему уникальным, как и историю каждого домочадца.

Окружение комнаты может сказать куда больше, чем оставленные записи

Комнаты в игре не похожи друг на друга, как и их жильцы — по каждой понимаешь, кем именно был и чем увлекался живщий в ней человек. Дом буквально пронизан воспоминаниями Эдит — они появляются на стенах и предметах в виде строк из мыслей, которые героиня постоянно озвучивает. Деталей так много, что дом и впрямь производит впечатление места, где жило не одно поколение Финчей.

What Remains of Edith Finch часто сравнивают с классическим произведением Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» и не даром. Во-первых, это история о разных поколениях одной семьи — их жизнях и судьбах. Во-вторых, среди многочисленных книг на полках дома можно и впрямь натолкнуться эту книгу, что явно намекает, откуда авторы игры черпали вдохновение в первую очередь. Самое главное, что разработчикам из Giant Sparrow удалось передать эту спокойную и мистическую атмосферу того самого «большого загадочного дома», который примерно таким каждый представлял себе в детстве. Несмотря на то, что вокруг смертей строится повествование, история возвращения Эдит Финч к своему прошлому не вызывает депрессивных эмоций. Скорее наоборот, What Remains of Edith Finch подробно рассказывает игроку о жизни каждого члена семейства. Что успели сделать герои, кем стать и каких целей достичь при жизни.

Мысли героини отображаются во всем окружении, складываясь даже из пушинок одуванчика прямо на ветру

Игра проходится за преступно короткое время — чуть больше двух часов. Но произведение оставляет массу ярких впечатлений. Какие-то судьбы членов семьи однозначны, другие можно трактовать по-разному. Однако главный вывод, звучащий в конце, целиком и полностью завершает основную мысль — можно бояться, пытаться обмануть или принимать неизбежность смерти, но самое главное, это возможность увидеть, что такое жизнь.

Плюсы

  • Интересные нарративные механики
  • Великолепная проработка окружения
  • Любопытный сюжет

Минусы

  • Мало интерактивных элементов
  • Небольшая продолжительность игры

Вердикт

Как правило, вопрос неизбежности смерти поднимается в интерактивных произведениях нечасто. Большая часть игр сегодня, как, впрочем, и изначально — созданы в первую очередь для того чтобы развлекать. Здесь перед нами случай, когда игра не просто игра с сюжетом, а настоящее интерактивное откровение, после которого многие задумаются о жизни и о своем наследии после необратимой смерти.

What Remains of Edith Finch: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Семейка Финч
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикGiant Sparrow
ИздательAnnapurna Interactive
ПлатформаPC ( Windows, Mac OS), PlayStation 4
ЛокализацияТолько текст
Дата выхода25 апреля 2017 года

Вступление

реклама

В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзац-сюжеты: изначально все началось с The Vanishing of Ethan Carter, которая рассказывала во многом странную, если не примитивную историю, не оставляющую после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения.

И продолжатели дела «Итана Картера» не заставили себя долго ждать. Можно вспомнить прошлогоднюю Everybody’s Gone to the Rapture или недавно вышедшую What Remains of Edith Finch – видимо, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, мгновенно врываясь в тренды Steam.

Ну а почему так получается, мы попытаемся выяснить в этом обзоре.

Семейка Финч

Почти все члены семейства Финч мертвы. Почти все. Кроме Эдит – оставшись единственной представительницей некогда многочисленного рода, она приезжает в зловещий фамильный дом с целью выяснить, что же за чертовщина приключилась с ее семьей.

Весь сюжет передается посредством дневников членов семьи, через которые Эдит переживает события давно минувших дней.

Звучит интригующе? Да ни черта. Возможно, завязка покажется интересной тем, кто не заподозрит родство Эдит Финч и Итана Картера, но более наблюдательным геймерам уже с первых пяти минут все станет понятно: перед нами очередная философская история, которая будет в итоге совсем не тем, чем кажется.

Никакой мистики или внезапных сюжетных поворотов здесь не будет – сценаристы пытаются удивить геймера необычной подачей некоторых сюжетных зарисовок, и порой у них это получается.

реклама

Все мысли героини показываются 3D-субтитрами на предметах окружения, и выглядит такой ход интересно: повествование будто становится объемным и предстает перед игроком в трехмерном виде.

Выглядит игровой процесс What Remains of Edith Finch примерно следующим образом: мы бродим по отлично смоделированному зловещему дому, ищем письма и посредством них отправляемся в путешествия по чертогам разума Эдит, чтобы получить хотя бы примерное представление о том, каким образом погиб очередной член семейства Финчей. Сценки в большинстве своем скучноватые, но и среди них можно выделить парочку, которые вам точно запомнятся после прохождения.

Как вам, например, возможность побыть совой?

Или морским чудищем, пожирающим ни о чем не подозревающих матросов на корабле? Весь этот сюр вы можете увидеть в What Remains of Edith Finch, но даже в мире игры все это не более чем метафоры, которые не стоит воспринимать буквально.

Читать еще:  Zanzarah: The Hidden Portal

Больше ничего делать нельзя. Загадок нет и это хорошо – игра проходится на одном дыхании, и тебе ничто не мешает слушать заготовленную творцами из Giant Sparrow историю. Поэтому единственное, чем геймеру приходится заниматься – жать кнопку ходьбы, да открывать двери.

И надеяться на хоть сколь-нибудь неожиданные сюжетные повороты, которых тут самый минимум. Они есть, но вас больше удивит сама манера повествования в сценках, нежели сюжет, который на поверку оказывается достаточно тривиальным.

Возможно, дом и выглядит жутко, но кроме «триллерной» завязки ничего сверхъестественного в игре нет, и с самого начала каждый элемент задает скорее грустно-драматическую атмосферу.

Да, флешбэки время от времени подкидывают сюрпризы и удивляют. Однажды придется с головой (в буквальном смысле слова) погрузиться в комикс и играть за главную героиню графической новеллы. Или трагическая смерть младшего из семейства Финчей – Грегори – обставлена тоже довольно оригинально, а именно из глаз ребенка, а не с точки зрения взрослого рассказчика.

Именно в этом, пожалуй, и заключается основной и неоспоримый плюс What Remains of Edith Finch – игра пытается отойти от концепции одного рассказчика и представить историю от лица совершенно разных людей. Получается не всегда стопроцентно интересно (скучные ситуации тоже есть), но все не самые удачные моменты компенсируются длиной повествования.

Все действия в игре совершаются движениями мышки. Неважно, собираетесь ли вы открыть дверь или банку, достаточно просто поелозить «грызуном», и персонаж сам начнет совершать нужное действие.

What Remains of Edith Finch проходится всего за два часа и практически не оставляет после себя вопросов. Еще бы – особого простора исследования в новинке нет, геймдизайнеры проведут вас за руку от самого начала игры и до ее конца.

Нельзя сказать, что это плохо (но реиграбельности точно недостает, игра выкладывает все что у нее есть при первом же прохождении), ведь таким образом уже при первом прохождении паззл складывается в единую, довольно мрачную картину.

В своем журнале Эдит держит семейное древо семьи, где по мере продвижения игрока по сюжету помечает важную информацию.

реклама

Впрочем, несмотря на творящуюся на экране драму, творение Giant Sparrow несет однозначно позитивный посыл. Пусть вся история не очень удачливого семейства Финчей крутится вокруг смертей его представителей, но, тем не менее, разработчики как бы говорят: «Никогда не сдавайся и смотри в будущее с оптимизмом!».

И такой эффект достигается не в последнюю очередь благодаря работе художников: каким бы зловещим поместье не казалось издалека, внутри оно выглядит уютно. Возможно, в этом скрыт еще один глубинный смысл игры – каким бы безрадостным не казалось будущее, положительные моменты можно найти и в нем.

Кстати, о положительных моментах. Оптимизация является одним из главных плюсов новинки, поскольку на рекомендуемой разработчиками конфигурации (Intel Core i5-3470T, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня GeForce GTX 750) игра выдает заоблачные 70-100 кадров в секунду.

Иногда стилистически игра начинает напоминать Life is Strange, но таких «теплых» моментов в What Remains of Edith Finch не то чтобы много.

реклама

Заключение

Экспериментируя с манерой повествования, в Giant Sparrow забыли о самом повествовании. Без сомнения, игра проходится на одном дыхании, но если сравнивать новинку с блестящей Firewatch, сравнение будет не в пользу «Эдит Финч». Все дело в метафорах – возможно, иногда они бывают к месту, но драматичное и наполненное смыслом повествование может получиться и без них.

Опять же, вернемся к Firewatch – по механике это был вполне обычный симулятор ходьбы, но вот его сюжет задал невиданную ранее планку. В нем было все: начиная с мистики и заканчивая драматичной развязкой, после которой не оставалось вопросов, и не нужно было искать какой-то непонятный глубинный смысл там, где его на самом деле нет.

реклама

И при этом каждый элемент не казался лишним. Возможно, все дело в том, что сценаристы Campo Santo не выдумывали ничего лишнего, а просто рассказали жизненную историю, не перегруженную ненужными, высокохудожественными элементами? Похоже на то.

Вердикт: What Remains of Edith Finch – неплохое приключение с парой интересных находок, которые заставят вас удивиться.

What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA

Приятный сюрприз

«Мы совершенно точно не ожидали победы в этой номинации, особенно когда нашими конкурентами были отличные игры от ветеранов индустрии», — призналась в беседе со мной Челси Хэш (Chelsea Hash), ведущий технический художник студии Giant Sparrow. Членам жюри проект понравился больше, чем Super Mario Odyssey, Horizon: Zero Dawn, Assassin’s Creed: Origins и упомянутые выше Hellblade с Breath of the Wild.

Студия уже не в первый раз побеждает на премии BAFTA. В 2013 году ей достались сразу две награды: за лучший дебют (им стала игра The Unfinished Swan) и за инновации. Ещё был шанс получить приз за лучший саундтрек, но из-за конкурента в лице Journey надеяться на выигрыш не приходилось. С What Remains of Edith Finch разработчики впервые попали в номинацию «Лучшая игра» — и сразу же победили.

«Это было похоже на сон, — вспоминает Хэш. — Сначала ты ждёшь, когда со сцены произнесут первый слог, затем время замедляется, и твой мозг понимает, что будет дальше. И с каждым следующим звуком убеждаешься — ты не ослышался».

От проекта остались в восторге многие — в Steam у What Remains of Edith Finch аж 95 % положительных отзывов. Но, как и многие подобные приключенческие игры, эта оставила после себя немало вопросов, связанных в том числе с финалом. Некоторые разработчики раздражаются, когда аудитория не до конца понимает суть сюжета и в упор не видит скрытые послания. Так было с Джонатаном Блоу (Jonathan Blow) — он раз за разом пытался объяснить смысл Braid на форумах и в социальных сетях, но со временем сдался. В Giant Sparrow к этому относятся иначе.

«На мой взгляд, было бы трудно сказать, что какая-то часть игроков не права. Увидев ту или иную историю, каждый сделает собственные выводы, и большинству фанатов выбранные нами темы пришлись по душе. Я бы скорее отметила, что восхищена людьми, исследующими каждую мелкую деталь окружения, — некоторые вещи мы сделали очень незаметными», — сказала Хэш.

В то же время бывают ситуации, когда игроки перевирают факты, — Хэш вспомнила рецензента, перепутавшего ягоды остролистного падуба в комнате Молли с белой омелой, и «заядлый ботаник» внутри неё негодовал из-за этого. «Но мы рады видеть, сколько времени и сил поклонники потратили на продумывание собственных интерпретаций того, что случилось с Финчами и что всё это значило», — добавила технический художник.

Шаг за шагом

What Remains of Edith Finch не сразу была сборником историй об умирающих членах семьи. На ранних этапах разработчики пробовали воссоздать эпизод из жизни креативного директора студии, получившего уникальные эмоции во время подводного плавания с аквалангом. Бездонное море оставило незабываемые впечатления, и это чувство команда пыталась передать в серии небольших фрагментов. Проект разрастался, подобных моментов становилось больше, но было необходимо дать игроку возможность как-то реагировать на происходящее и видеть, что происходило с людьми. Именно так и появилась идея о семье и большом доме.

«Сценарий был оформлен в виде таблицы, и вместо деления на конкретные сцены мы создали множество колонок с тегами, за счёт чего могли импортировать всё прямо в движок. Одной из самых интересных особенностей была запись (и тегирование) альтернативных реплик, которые не просто были произнесёнными иначе теми же фразами, но могли содержать в себе какие-то иные детали или звучали более расплывчато. Из-за того, что озвучивание проводилось частями, нам приходилось заранее продумывать различные варианты и уже потом делать выводы о том, какие из них услышит игрок», — объясняет Хэш. Иными словами, сценарий был совершенно непохож на сценарий среднестатистического фильма или кинематографичной видеоигры.

Разработчики создали в три раза больше контента, чем было в финальной версии. Почти все оставленные за бортом эпизоды плохо вписывались в историю, даже если геймплейные элементы в них были увлекательными. Многие реплики пришлось переписывать, чтобы укрепить связь друг с другом всех фрагментов и сделать историю компактнее.

«На каком-то этапе у нас было целое дополнительное поколение Финчей, — вспоминает художник. — Но из-за его наличия страдали остальные истории, рушился темп повествования. Поэтому было логично расстаться с некоторыми персонажами».

Опытным путём авторы выяснили, что если увеличить среднее время прохождения, то игра станет слишком эмоционально выматывающей, а потому к финалу пользователь придёт со слишком большим грузом и может растерять по пути его часть. Хэш объясняет это так: «Жаль тратить несколько месяцев на создание чего-то, что в итоге придётся вырезать, но такой подход стал одной из самых сильных сторон нашей игры. Мы отобрали наиболее удачные эпизоды и тесно связали их с окружением, а не написали цельный сюжет, в который не могли бы вносить правки».

Красота и изящество

Также, будучи техническим художником, Хэш была восхищена Bound — красивейшим приключением о девочке-балерине: «Всегда радостно видеть, как разработчики цепляются за определённый художественный дизайн и добиваются успеха, вдохновляя других на использование нетрадиционных стилей. То же могу сказать и о The Last Guardian — там дизайн был построен вокруг необычной технологии, связанной с искусственным интеллектом. И авторы ни разу не свернули со своего пути, а лишь подчёркивали особенности игры в каждом её элементе. Я ценю такой подход». В прошлом году Хэш больше всего запомнилась Hellblade, в том числе за «уверенный и разносторонний подход к повествованию».

В индустрии ей хотелось бы видеть разработчиков, которые чаще смотрят за пределы видеоигр и вдохновляются изящными искусствами. «Если бы мы ожидали от видеоигр какие-то конкретные темы, мы бы наверняка уже пытались работать над посвящёнными им проектами. Большинство создаваемых нами игр основано на источниках, никак не связанных с этой индустрией», — сказала Хэш в ответ на вопрос о том, какие интересные темы в видеоиграх до сих пор не были затронуты.

Дальше — больше

Сейчас у What Remains of Edith Finch огромное количество фанатов, высокие оценки и престижная премия BAFTA за лучшую игру года. Поэтому от следующего проекта Giant Sparrow многие ожидают как минимум того же качества.

«Трудно спорить с тем, что на нас лежит тяжёлый груз ответственности, — призналась разработчик. — Но мы живём ради того, чтобы создавать игры. Ян Богост (Ian Bogost, американский исследователь видеоигр и гейм-дизайнер. — Ред.) опубликовал статью о том, что некоторые разработчики будто хотят писать книги, но почему-то занимаются играми. Лично я считаю своим призванием поиски способов связать друг с другом технологии и повествование. Это своеобразная алхимия, результатом которой становится создание удачного игрового дизайна».

«Мы рады тому, что работаем с издателями, поддерживающими наш подход. И нам не нужно добиваться внимания исключительно своими силами. Наш успех заключается в создании чего-то, что близко людям, и в этом мире так много уникальных возможностей, которыми до сих пор никто не воспользовался или которые не получили внимания со стороны аудитории или критиков. Тот факт, что две наши игры выиграли награды на BAFTA, даёт нам большое преимущество — нам не нужно тратить так много сил, чтобы заинтересовать покупателей, которые потенциально получат от нашего творчества удовольствие», — объяснила Хэш.

Одним из этих издателей является Annapurna Interactive, появившаяся в конце 2016 года в качестве дочернего предприятия киностудии Annapurna Pictures и выпускающая одну отличную игру за другой. Первой была What Remains of Edith Finch, после этого компания помогала с релизом Gorogoa и Florence, а сейчас её партнёрами стали разработчики Wattam, Donut County, Ashen, Outer Wilds и других проектов. Annapurna состоит из нескольких ветеранов индустрии, а её консультантом был Дженова Чен (Jenova Chen) — сооснователь студии thatgamecompany, создавшей Journey. С самого начала издательство проявляло интерес к «личным, эмоциональным и оригинальным» играм, и пока что именно ими оно и занимается.

«Мы сотрудничали с большинством наших коллег из Annapurna ещё со времён The Unfinished Swan. Работающие там люди идеально понимают, какая поддержка требуется команде в определённый момент, и с огромным уважением относятся к нашей работе. Они берут на себя трудности, с которыми мы не всегда можем справиться, и в доступной форме дают советы, касающиеся самой игры. Именно благодаря Annapurna наша команда смогла сделать лучшую версию What Remains of Edith Finch среди всех возможных. Без их поддержки мы никогда не смогли бы закончить проект», — добавила художник, отдельно поблагодарив Меган Эллисон (Megan Ellison), основателя Annapurna Pictures.

Быть инди непросто

На мой вопрос о том, справедливо ли утверждение о нежелании Sony поддерживать инди-разработчиков так же активно, как это было раньше, Хэш по понятным причинам отвечать не стала. Но What Remains of Edith Finch, как и многие другие игры от независимых студий, изначально была заявлена как эксклюзив PS4. Сейчас Sony практически не вспоминает об инди во время крупных конференций, а некогда эксклюзивные «маленькие» проекты появляются на PC и Xbox One.

«Возможность предложить игру большему количеству пользователей и отсутствие привязки к определённой платформе — это замечательно. Но трудности, связанные с портированием и поддержкой разных платформ, игнорировать нельзя. Создание одной версии с последующим переносом на другие консоли или PC позволяет разработчику посвятить всё своё время созданию проекта, а не погрязнуть в сторонних проблемах, и я очень рада, что нам удалось этого избежать», — объяснила разработчик. На Xbox One What Remains of Edith Finch вышла через три месяца после PC и PS4.

Под конец интервью я решил вспомнить о статье, опубликованной дизайнером Where the Water Tastes Like Wine — приключенческого проекта, в котором игрок путешествует по Америке времён Великой депрессии и слушает истории незнакомцев. Игра оказалась для создавшей её студии Dim Bulb Games коммерческим провалом, и не совсем понятно, кто в этом виноват. Возможно, дело в рецензентах, среди которых далеко не все поставили высокие оценки. Возможно, о проекте никто не знает из-за отсутствия рекламы, хотя наличие на озвучке певца Стинга (Sting) — вполне неплохой пиар. Либо же дело в удаче? Ежедневно в Steam выходят десятки игр, среди которых полно откровенного мусора, и затеряться в этой куче проще простого. Что же всё-таки нужно делать современному инди-разработчику, чтобы не остаться незамеченным?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector