4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тридцатьчетвёрки против «тигров»

Содержание

Тридцатьчетвёрки против «тигров». 75 лет спустя под Прохоровкой вновь жарко

12 июля 1943 года в районе станции Прохоровка произошло одно из крупнейших танковых сражений в истории, а спустя десятилетия открылся музейный комплекс. Он даёт посетителям возможность увидеть и почувствовать, как непросто было нашим танкистам в тот жаркий июльский день.

Дисклеймер

Бой мы моделировали в компьютерном классе World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Класс несколько лет назад оборудовала в Прохоровке компания Wargaming – разработчик танкового симулятора.

Сразу оговоримся: мы не ставим знак равенства между компьютерной игрой и сражением, унёсшим тысячи жизней. Геймер, щёлкающий мышкой перед монитором, ничем не рискует. Цена ошибки механика-водителя, сидящего за рычагами в тесной и душной бронемашине, – жизнь. Наш эксперимент – просто попытка посмотреть на эту страницу нашей истории с нового ракурса, который открылся благодаря современным технологиям.

Мир танков

Белорусская компания Wargaming презентовала игру World of Tanks в 2011 году. У симулятора миллионы поклонников по всему миру. World of Tanks не раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса: например, в январе 2013 года на одном из серверов одновременно находилось 200 тысяч игроков. Жанр разработчики определяют как MMO-Action – многопользовательский аркадный танковый симулятор в реальном времени с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. С 2012 года World of Tanks входит в состав дисциплин крупнейших киберспортивных соревнований мира.

Каждый игрок в онлайн-режиме управляет одним танком. Команды подбираются случайным образом и состоят из 15 боевых машин с каждой стороны. Сражения проходят по различным сценариям, но каждое из них можно выиграть, уничтожив противников. Игровая система включает несколько десятков танков разных стран: СССР, Германии, США, Великобритании, Китая, Японии и других. Начиная игру с машины первого уровня, «танкист» может получать всё более прокачанные машины, у которых мощнее пушка, толще броня, выше скорость. Всего в игре десять уровней.

Разработчики уделили большое внимание не только внешнему соответствию виртуальных танков реальным, но и тактико-техническим особенностям. Сложная модель повреждений в игре учитывает скорость снаряда, характеристики его боевой части (осколочно-фугасный или бронебойный), угол встречи с бронелистом, калибр орудия, тип и толщину брони и массу других факторов. Повреждённый двигатель лишает танк возможности ехать, а пробитый бак увеличивает риск пожара.

Виртуальная Прохоровка

Сражения в World of Tanks проходят на виртуальных полигонах размерами километр на километр (если перенести их в реальный мир). Одной из первых в игре появилась карта «Прохоровка». По словам Генриха Кравцова, который в компании Wargaming создавал первые карты для игры, перед командой разработчиков не стояла задача добиться стопроцентного соответствия реальному рельефу:

«Из реальности мы пытались взять общую атмосферу местности, а ландшафт и расположение объектов делали исключительно исходя из нужд геймплея, как мы его на тот момент понимали. Так что, кроме названия, никакой особой связи с настоящей Прохоровкой нет».

Но даже при беглом взгляде на игровую карту директор Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрий Коннов отметил, что сходство всё‑таки есть. Историк обратил внимание и на некое подобие извилистой реки Псёл, и на холм, прообразом которого в реальности была высота 252.2, и на глубокий ров, в котором забуксовали советские танки при наступлении. Есть в виртуальной Прохоровке и аналог совхоза «Октябрьский», и делящая карту напополам железнодорожная насыпь, вдоль которой 75 лет назад наступал 29-й танковый корпус генерала Ивана Кириченко. По словам Коннова, о топографической точности речь, конечно, не идёт, но основные элементы ландшафта местности, где происходило сражение, присутствуют.

Сколько вешать в граммах?

Перед началом эксперимента мы навели справки и о количественном составе противоборствующих сил. Историки до сих пор спорят, сколько же танков с обеих сторон участвовало в бою под Прохоровкой. Одни говорят о 1 500 машинах, ссылаясь на отчёты штаба 5-й гвардейской танковой армии за июль 1943 года. Другие со ссылкой на рассекреченные документы и архивы немецких частей того периода заявляют о тысяче танков с обеих сторон.

«Разобраться в этом крайне трудно, – объясняет Коннов. – В 1943 году советские танковые части проходили переформирование, поэтому возникает путаница при подсчётах. Сложно выяснить и реальные цифры потерь: наши командиры писали отчёты о боях лишь в начале августа, то есть не по горячим следам. Ещё один момент: поскольку поле боя осталось за немцами, они эвакуировали свои машины, а советские танки, не подлежащие ремонту, просто взорвали. Из‑за бюрократии в армии немецкий танк, подбитый 12 июля, вермахт мог списать аж в начале августа. Вот и получается, что советская сторона безвозвратно потеряла более 300 танков, а немцы, по некоторым источникам, – несколько десятков. Понятно, что в реальности всё было иначе».

Дискуссии на эту тему оставим специализированным форумам. Нашей же задачей было понять, как соотносились силы сторон, какая техника была на вооружении Красной армии и вермахта под Прохоровкой и… как всё это раскинуть на семь компьютеров, которые были в нашем распоряжении. В итоге пришли к соотношению четыре советских танка против трёх немецких.

А «тигр»‑то не настоящий!

Основу советского бронетанкового «кулака» составляли лёгкие танки Т-70, средние Т-34 с 76-миллиметровой пушкой и тяжёлые английские танки Mk IV «Черчилль III». У немцев, вопреки стереотипам, под Прохоровкой не было ни «пантер», ни тяжёлых самоходок «фердинанд»: главной силой были средние танки Pz. III и Pz. IV. В бою участвовали и танки Pz. VI «тигр», правда, их было немного, да и в пылу боя отличить «тигр» от модифицированных средних танков было сложно.

«Наши танкисты и артиллеристы часто принимали за «тигр» танк Pz. IV с экранированными бортами и башней, – поясняет Юрий Коннов. – Немцы нередко обматывали «четвёрки» колючей проволокой, чтобы вражеская пехота не могла взобраться на танк. Такие истории не редкость: на орловском направлении, например, тихоходные «фердинанды», прорвавшись вглубь нашей обороны, оказались отрезанными от своей пехоты. Броня у них была толстая, но пулемётов у этих самоходок не было. Поняв это, наши пехотинцы забрались к ним на броню и закрыли смотровые приборы шинелями. Так Красная армия «отжала» несколько новейших немецких самоходок».

Лёгкий танк – лёгкая добыча

«Да, парни, всё не так просто, как нам казалось, – встречают нас сотрудники прохоровского музея. – Мы перед вашим приездом попробовали поиграть тридцатьчетвёрками против немцев – туговато. А против «тигров» так вообще шансов нет».

В компьютерном классе музея можно самому выбрать карту и сформировать команды в том порядке, в котором необходимо. Перед началом боя мы в общих чертах обсудили условия и тактику. Сошлись на том, что три тридцатьчетвёрки и один Т-70 будут наступать, а два Pz. IV и один Pz. III – обороняться. Собственно, как и было в июле 1943-го. «Тигр» пока решили в бой не вводить.

Первый бой лоб в лоб закончился печально для советских танкистов. Немцы раньше обнаружили противника и открыли огонь с большой дистанции. Первой жертвой фашистов стал лёгкий Т-70 – буквально пары выстрелов хватило, чтобы он запылал.

«Лёгкий Т-70 – это танк разведки, связи и сопровождения пехоты. Их нельзя было использовать в лоб против средних танков, – комментирует результаты виртуального боя Юрий Коннов и тут же приводит исторические данные: – 170-я танковая бригада, вооружённая танками Т-70, наступала в первом эшелоне. Лёгкие танки были уничтожены немцами за считанные минуты».

Тридцатьчетвёрки бились дольше, ухитрившись поджечь одного из противников. Но в итоге бой проиграли.

«Никакой танковой лавы не было»

«Да, непросто было нашим дедам и прадедам», – задумчиво говорит один из «танкистов», загружая новый бой.

В этот раз решаем идти не в лоб, а маневрировать, используя рельеф местности. Т-70 меняем на тяжёлый «Черчилль».

«Давайте, парни, теперь аккуратно, а не лихим кавалерийским наскоком», – координирует действия командир тридцатьчетвёрки.

«А никакого наскока, никакой танковой лавы, как в фильме «Освобождение», и не было, – снова подключается Коннов. – Дело в том, что июль – месяц жаркий и дождливый: каждую ночь шли ливни, всё размывало, и утром даже танкам было тяжело пробираться по грязи. Они были вынуждены небольшими группами переправляться через труднопроходимые участки, накапливаться в низинах и оттуда уже идти в атаку. Подчёркиваю: не всем подразделением, а именно группами. Если бы наши танковым «кулаком» ударили противника в лоб, тот конечно, не удержался бы на позициях. А так немцы методично, словно в тире, расстреливали появляющиеся группами из‑за укрытия советские танки. Отсюда и такие потери».

Однако на этот раз танки со звёздами на башнях одолели немцев. Неплохо проявил себя и англичанин «Черчилль», броня которого сдержала большинство попаданий немецких орудий.

Один против шести

Против «тигра» решили биться вшестером – уж слишком грозной была немецкая машина. Фашист издалека начал расстреливать наши танки, однако, увлёкшись боем, не заметил Т-34, зашедший сзади. Пока «тигр» пытался довернуть башню в сторону тридцатьчетвёрки, одна из наших машин разогналась и ударила немца в борт: совершила тот самый танковый таран, который увековечен в скульптуре возле музея. К слову, таран закончился печально для тридцатьчетвёрки: сказалась разница в массе – 30 тонн против 57. Советский танк вспыхнул, но досталось и немцу: сбитая гусеница лишила его возможности двигаться, и оставшиеся в живых тридцатьчетвёрки быстренько «разобрали» врага.

После боя против «тигра» советские «танкисты» разве что пот со лба не вытирали. Даже в игре это оказалось непросто, что уж говорить о войне. Легко налепить на машину наклейку «Можем повторить», только в бою повторить, начать заново, пересохраниться – не получится.

Тех, кому наш эксперимент показался интересным, а также экспертов, считающих, что советским «танкистам» не удалось с ходу победить немцев из‑за клешней вместо рук (в игре игроков-неудачников называют раками), мы приглашаем в класс World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Час игры обойдётся взрослому в 150 рублей, студенту, учащемуся или школьнику – в 70. Как говорится, рычаги вам в руки!

Редакция благодарит за помощь администрацию музея «Третье ратное поле России», а также директора Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрия Коннова за консультации и комментарии.

Как перестать «сливаться» в бою

Надеемся, за лето вы не успели забыть премудрости танкового боя? Не разучились танковать и «дамажить»? А если и так — ничего страшного. Для новичков и просто тех, кто хочет освежить свои знания, мы сделали подборку полезных советов по разным аспектам игры.

Конечно, опытным игрокам многие из них покажутся прописными истинами и вполне очевидными вещами. Поэтому рассказывайте и вы в комментариях о своих «фишках», который помогают вам побеждать. Делимся опытом вместе!

Предбоевой отсчёт и первичный разъезд команд

Отсчёт перед началом сражения — это не просто дополнительные 30 секунд, за которые можно заварить чай или посмотреть картинки в интернете. Уже на этом этапе от ваших действий может зависеть результат боя. Так что же конкретно можно предпринять, чтобы приблизить свою команду к победе?

  • Проанализируйте карту, на которой предстоит сражаться
  • Изучите составы команд перед боем
  • Предварительно выберите направление движения
  • В начале боя обязательно изучите разъезд своей команды
  • Не забывайте о быстрых командах через клавиши Z и Т

На каждой карте есть сильные и слабые направления. Слабое проще оборонять и куда сложнее прорываться через него к победе, а с сильным всё наоборот.

Используйте 30 секунд предбоевого отсчёта с умом. Внимательно изучив подобранные танки, вы сможете спрогнозировать ход поединка, подготовиться к тому или иному развитию событий, выбрать нужное направление для атаки или обороны.

В зависимости от того, на каком танке вы вступаете в бой, вы решаете, куда направиться, чтобы играть было комфортно и удалось максимально повлиять на ход сражения.

Если союзники всем составом решили отправиться на один фланг, не следует в одиночку штурмовать другое направление. Выбирайте позицию на пустом фланге так, чтобы можно было вовремя обнаружить противника и вернуться к союзникам без серьёзных для вас последствий.

В некоторых ситуациях это помогает координировать действия с союзниками.

Манёвры на карте

Что общего между «Танками» и шахматами? Каждый ход может повлиять на исход всей партии. На протяжении боя вам предстоит постоянно делать выбор, взвешивать любой свой ход. Оставаться на месте или сменить позицию? Если ехать, то какое направление выбрать? «Продавить» оборону противника или прибегнуть к обходному маневру? Надеемся, эти советы пригодятся вам во время принятия решений в бою.

  • Действуйте правильно, если перед вами непреодолимая оборона
  • Всегда следите за обстановкой
  • Отступайте из окружения быстро и своевременно
  • Всегда смотрите на мини-карту и анализируйте происходящее
  • Старайтесь спасать союзников с низким «здоровьем»
  • Остерегайтесь засвета

Если перед вами непреодолимая оборона, перемещайтесь с одного фланга на другой и старайтесь прорвать фланг. Безусловно, это занимает некоторое время, но и шансы на победу увеличиваются.

Будьте рассудительны и обращайте внимание на расположение союзников. Это нужно, чтобы в один прекрасный момент не остаться на фланге одному, потому что все союзники решили внезапно отступить или погибли.

Не пытайтесь самостоятельно удержать направление, когда против вас выступают несколько противников: чаще всего подобные действия приводят к гибели вашего танка. Лучшее решение — отступать так, чтобы враги оказались под прицелом союзников. Это поможет вам выжить в бою, а соперник потеряет большое количество очков прочности или отправится в Ангар.

Вовремя реагируя в непростых ситуациях, вы приносите больше пользы команде: помогаете попавшим в беду союзникам и бережёте очки прочности своего танка при внезапной атаке противника с фланга.

На поле боя бывают ситуации, когда союзник нуждается в защите. Не стесняйтесь обнаруживать себя и получать немного урона за товарища — так вы сохраните лишнее орудие в команде. Два живых танка лучше, чем один.

Если вы уничтожили противника, но оказались в засвете, прежде чем двигаться вперед, займите безопасную позицию и подождите 10–12 секунд. Если враг вас не видит, нанести вам урон или уничтожить вас он не сможет.

Стрельба

Вероятно, все согласятся, что самая главная часть у любого танка — орудие. И в большей части именно от умения грамотно пользоваться своим вооружением зависит результативность в бою. Как же вести огонь максимально эффективно?

  • Старайтесь вести огонь при полном сведении орудия
  • Используйте автоприцел правильно
  • Скорострельные орудия хороши для постановки на каток
  • Следите за направлением орудия противника
  • Приоритетная цель — враг с низким «здоровьем»

Это позволяет избежать промахов. Когда на сведение нет времени, можно сделать выстрел «на авось» — вдруг попадёте.

Автоприцел малопригоден для того, чтобы стрелять в быстродвижущуюся цель на дальних дистанциях. Лучше всего его использовать, когда вы кружитесь вокруг цели и вероятность промахарикошетанепробития стремится к нулю.

Наносите урон через каток, обездвиживайте противника и отправляйте в Ангар благодаря быстрой перезарядке.

Это можно делать с помощью командирской камеры и её максимального отдаления. Если враг развернул башню и целится в другого союзника, вы можете выкатиться и выстрелить в него без последствий.

Уничтожение игрока намного важнее для победы, чем нанесение урона. Два противника опаснее, чем один. А хорошим помощником выступает фугасный снаряд, так как при разрыве на броне в большинстве случаев он наносит урон осколками.

Знание техники

Знание сильных и слабых сторон техники (своей и противника) — ключ к победе. Учим матчасть, командиры!

  • Изучайте уязвимые зоны в броне танков
  • Изучайте расположение внутренних модулей танков
  • Считайте в уме время перезарядки противника
  • Не спешите повторно стрелять в каток
  • Не сражайтесь лоб в лоб с «непробиваемым» врагом
  • Если играете на неповоротливой технике, стойте около препятствия

Многие машины в игре, особенно тяжёлые танки, отличаются отличным бронированием. Пробить их можно только в уязвимые зоны. Зная о них, вы сможете уничтожать любого противника.

Читать еще:  Resident Evil 2: Как определить, действительно ли зомби мертв

Это позволит вам поджигать или взрывать противников намного чаще, ведь вы будете знать, куда именно необходимо стрелять.

Если враг долго заряжается, вы сможете сделать два, а иногда и три выстрела без последствий для себя.

Речь идёт о противнике, который уже был обездвижен союзником. Сразу стрелять не стоит по двум причинам: модуль может починиться до выстрела вашего сокомандника (если зарядка у него отнимает много времени) или враг использует Ремкомплект. Хорошим решением будет выстрел в гусеницу в момент её починки. Так вы оставите цель на месте и дадите возможность союзникам уничтожить её.

В такой ситуации можно либо отступить и дать возможность союзникам сразиться с врагом, либо улучить момент и попытаться обойти противника и атаковать его в борт или корму.

Медленную технику легко «закружить». Если есть препятствие, сделать это уже не получится, так что вы сможете оттеснить противника и заставить его атаковать вас в защищённый лоб.

Танкование

Спору нет, лучшая защита — нападение. Но и без умения держать удар много не навоюешь. Эффективно используя броню, вы продлеваете время жизни вашей машины. А пока вы живёте — вы можете влиять на ситуацию в бою. Поэтому учимся держать удар.

  • Танкование бортом от угла здания, или «ромб»
  • Танкование «обратным ромбом»
  • Танкование башней
  • Танкование башней квадратной формы с прямыми углами
  • Защита командирского люка

При использовании данного приёма вы упираетесь передней частью танка в здание, а борт показываете противнику под углом в 70 или более градусов к нормали. Снаряд в этом случае будет рикошетить. Если же калибр орудия противника превышает номинальную броню вашего борта в три раза, рикошета не произойдёт, снаряд попытается пробить броню. Данная механика в игре называется «правилом трёх калибров», и его нужно учитывать.

Принципиальное отличие от простого «ромба» лишь в том, что к зданию вам надо развернуть корму, спрятать её, а борт показывать под углом в 70 и более градусов к нормали.

Этот приём подходит для танков, у которых башни имеют хорошее бронирование, предпочтительно округлую форму, а орудие уверенно склоняется вниз. Вы можете найти складку в рельефе карты или использовать остов уничтоженного танка, часть разрушенной стены (насыпь). Прячете корпус, показываете башню, отбиваете ею снаряды, а в ответ наносите урон. Крайне не рекомендуется подобным образом танковать на машинах с задним расположением башни.

Для машин с такой башней правила танкования меняются: башню необходимо отворачивать в сторону от противника — так вы увеличиваете приведённую броню лба башни, её становится сложнее пробить. Важно выбрать правильный угол: при чрезмерном довороте противник сможет пробить боковую часть. Отворачивать башню в сторону врага стоит только после того, как он выпустил снаряд и ушёл на перезарядку. После выстрела повторяйте процедуру по кругу.

У многих танков на башне располагаются командирские люки, и хорошей бронёй они обычно не отличаются. Во время танкования от башни на таких машинах крайне важно не забывать перемещаться. Резкие движения из стороны в сторону значительно снижают вероятность попадания в командирский люк.

С командирским люком связана ещё одна проблема, которая возникает при танковании «ромбом»: противник может выцелить люк, если он не закрыт зданием. Важно знать, с какой стороны строения лучше встать и танковать. Например, у VK 45.02 B люк находится с левой стороны башни, поэтому лучше танковать правым бортом: в этой ситуации люк надёжно скрыт.

Разумеется, этот список советов далеко не полный. Но надеемся, что многим они помогут «затащить» бой. Поэтому делитесь информацией с друзьями, а также рассказывайте о своих личных наблюдениях, выводах и хитростях, которые помогали вам в бою!

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

Победители турнира World of Tanks на кубок МегаОбзор. Призы. Слова победителей

Призовой фонд турнира на кубок MegaObzor.com:

Нами было сделано интервью победителей, которые ответили на несколько вопросов, однако игрок, получивший первое место по непонятным причинам так и не дал узнать свои размышления и ответа от него так и не поступило, но другие два все же сумели набраться смелости.

Победители World of Tanks на кубок МегаОбзор и призы от компании Defender

Сергей Денисов – 2-е место

Как вы сумели достичь столь высоких вершин и попали на призовое место в турнире? Для, начала скажу что это был мой первый турнир 1 на 1, и особо подобных боев таких не было, и возможно просто «Новичкам везет» =)
Как смог достичь таких вершин? Думаю что двухлетний стаж в World of tanks делает свое дело.
На каком танке вы в основном выходили в бои? VK4205А, он почему-то не нравиться многим, но я считаю что на нем вполне удобно воевать из за его хорошей динамики. например можно выскочить с неожиданного места когда тебя там не ждут.

Какие соперники попадались на вашем пути? Соперники были разные, некоторые всегда выбирали тактику тотального дефа, спрячась куда-нибудь подальше, а некоторые сразу шли на захват базы. Но все соперники выступили вполне достойно.
Что вы можете сказать о самом турнире, стоит ли и дальше проводить подобные бои? Конечно стоит! Может много я сказать и не смогу из-за того что особо не с чем сравнивать, но все-таки они вносят разнообразие в игру. Турнир был вполне интересным. Но немного не нравиться длительность боя. Но организатор сказал что это поправят.

Понравились ли вам призы? В целом не плохо, но из-за длительного финала в несколько часов, я потратил довольно много золота, да думаю и не только я. Хотя если премиумные снаряды будут продаваться за кредиты так как в патче 0.8.1, то призовой фонд будет довольно серьезным. И еще пожелание, чтобы материальные призы, такие как мышка, клавиатура и джойстик не повторялись. И еще огромный + за футболки, отличная идея.

Какие пожелания вы можете оставить для пользователей World of Tanks? Ребят, относитесь к игре спокойней, ибо то что твориться в чате порой — просто не может не печалить. Те кто вам не понравился, или грубит вам, можно просто добавить в игнор, а не разводить «Срач» в чате. Не путайте игру и жизнь, что происходит в игре — пусть остается в игре. Проиграли 10 боев подрят? Закрыли игру и проблем нету, повезет завтра. Ну и разумеется желаю всем: Хороших боев, поменьше «Оленей» в команде, и побольше положительных эмоций от жизни.

Какие советы вы можете дать юным танкистам, которые еще не освоили все азы ведения боев в World of Tanks? Ну начну с самого простого — нужно думать головой, и не сливаться раньше времени. Даже если у вас осталось очень мало жизней, старайтесь сохранить танк. Иногда даже 1 выстрел может решить исход боя.
Всегда, всегда! Поглядывайте на мини-карту, не делайте ее слишком мелкой. (у меня стоит на самом максимуме).
И при возможности берите базу, это принесет вам очки захвата, + к любимому всем рейтингу эффективности, заработок и шанс победить будет выше. Видал я не мало боев где команды проигрывали только из-за того что хотели убить побольше танков.

Будете ли вы и дальше принимать активное участие в наших конкурсах на MegaObzor.com ? Вряд ли я буду принимать активное участие во всех конкурсах, но турниры по World Of Tanks мне понравились, и я буду в них участвовать дальше.

Johnny Yatsuyk — 3-е место

Как вы сумели достичь столь высоких вершин и попали на призовое место в турнире? Как в принципе во всех делах которыми занимаются люди, достичь каких либо результатов можно только, если сочитать теоритические знания с практическими. В WoT это значит, что необходимо знать слабые места всех танков. Для этого не достаточно только лишь смотреть ВоДы по тому или иному танку, тут необходимо и личное умение. Для рандома- это в первую очередь, понимание того, что ты должен делать в этом бою, понимать свою задачу играя на конретном танке(т.е. не стоит изображать из себя Мауса на Т 34-85 допустим). Если же брать какой-либо турнир, то тут скорее всего нужно именно чувствовать свою машину, и знать чего ожидать от соперника. Попасть в Топ 3 мне помогли не только навыки в игре, но и безусловно ВБР или как это называют нормальные люди- удача =)

На каком танке вы в основном выходили в бои? Во всех боях кроме 3-х я выходил на премиумном танке КВ-5. В принципе как показал турнир, выбор был правильным. За весь турнир единственным танком с которым действительно было тяжело «бодаться» был Альфа-тапок. Как показала практика, танковать мягкой точкой на этом танке очень и очень правильно.

Какие соперники попадались на вашем пути? Соперники попадались, скажем так разные. В принципе за все бои я не могу сказать чтобы мне попадались слабые игроки. Запомнились, оставив плохие впечатления, лишь 2 человека. Я не буду называть их ников, я думаю они сами обо всем знают. Что приятно, попадались люди, которые желали успехов в дальнейшем и даже звали играть во взводе. Про скилл, к сожалению судить лишь по турниру я не могу. Но такого, чтобы я выезжал и делал пиф-паф, не получив при этом в ответ ничего- не было =)

Что вы можете сказать о самом турнире, стоит ли и дальше проводить подобные бои? Я думаю что стоит. Но. Хотелось бы немного поменять правила. Все-таки турнир очень долго разогревался, скажем так. Я считаю что можно было до 1/32 сделать не по 2 боя на карте, а по 1-му- это во-первых, ускорило бы проведение самого турнира, а во-вторых сократило бы расход золота у игроков. И конечно-же считаю ошибкой выведение из допустимой техники прямо в середине турнира 50-100(Все таки многие игроки шли на турнир именно из-за того, что 50-100 был разрешен), а также белеберду с финалом, который на столько утомил меня, что я отказался в принципе играть за 1 и 2 место(все-таки лучше бы кто-то прошел без соперника, было бы тогда все быстрее и интереснее)

Понравились ли вам призы? А когда призы не нравятся? =)

Какие пожелания вы можете оставить для пользователей World of Tanks? Пожелание одно. Садитесь играть только с хорошим настроением и игра ответит вам тем же. Сам лично много раз убеждался, что играя с плохим настроем, игра катится вон из рук. Ну и конечно же учавствуйте в разных соревнованиях и турнирах- это никогда не будет лишним.(ха, соврал- все-таки 2 пожелания)

Какие советы вы можете дать юным танкистам, которые еще не освоили все азы ведения боев в World of Tanks? Хм. Вопрос довольно тяжелый, т.к. играть начинал давно и все с тех пор поменялось в принципе. Как бы я вел себя если бы начал играть сам? Скорее всего я бы сначала все-таки полазил по форуму по таким темам, как игровая механика. Знание принципа работы маскировки, засвета, боевой механики, касающейся бронирования, оружия, снарядов, слабых мест танков и т.д. И еще, не стоит качать только лишь одну ветку, поверьте в свое время, я играл только за СССР понятно из каких соображений =) Потом обросив свои принципы- узнал много нового поиграв как раз таки на немцах, французах и американцах. Сегодня вот добавили Соединенное Королевство- будем пробовать, глядишь и с вами увижусь в бою =) P/S И самое главное- не стреляйте просто так в воздух, поскольку я так этим грешил, что потом ой как тяжело было поднять процент попаданий =)
Будете ли вы и дальше принимать активное участие в наших конкурсах на MegaObzor.com ? Вполне вероятно. Не могу дать 100% вероятности, но я думаю если замечания будут учтены, то скорее всего буду и не один. Много бойцов моего клана уже заинтересованы в том, чтобы принять в следующем, обещанном на ноябрь турнире.

Если говорить просто – турнир удался, те кто не попал на него могут принять участие в дальнейших турнирах, которые уже вот-вот приближаются и скоро проведутся на нашем сайте, однако не забывайте – Кроме вас, никто не сможет повлиять на исход сражения, все в ваших руках. Сотрудники МегаОбзора желают всем удачи и ждут вас на очередных турнирах.

Проблемы и решения

Среди виртуальных танкистов есть приличный пласт игроков, которые хотят попробовать свои силы в eSports-сражениях. Что мешает сделать первый шаг? Неуверенность в своих силах и страх перед поражением. Наша задача — познакомить их с тактиками, которые используют профессиональные киберспортсмены. Одним словом, чтобы стать прогеймером, нужно думать, как прогеймер. Именно поэтому стримы и прямые трансляции призваны не только показать сражение, но и научить всех желающих приемам, которые приносят победу.

Есть и те, которых онлайн-соревнования не интересуют. Сильная eSports-составляющая режима «Танковые гонки» направлена как раз на то, чтобы пробудить у геймеров желание подняться на уровень выше и стать кибеспортсменами.

Люди, которые приходят посмотреть на состязания, хотят живых эмоций. Казалось бы, проблема поверхностная: ведь все пришли поболеть за любимую команду. Однако даже самый захватывающий бой не гарантирует равноценной отдачи от публики. Ни один, даже самый зрелищный матч, не застрахован от провала. Занимаясь подготовкой и организацией турниров, мы особое внимание уделяем ведущим, атрибутике и сувенирам. Людям нужно не только видеть на сцене игроков и следить за боем — им нужно шоу.

Самой большой и серьезной проблемой остается пассивное поведение участников во время боя. Их легко можно понять — ставки высоки и никто не хочет проиграть. В режиме 7/42 вероятность закончить сражение в «ничью» очень высока. Подобного исхода не хотят ни команды, ни болельщики. Сейчас мы готовим новый формат соревновательного боя, который значительно повысит динамику матча и будет мотивировать команды к активным действиям: любителей отсидеться в кустах значительно поубавится.

Тридцатьчетвёрки против «тигров». 75 лет спустя под Прохоровкой вновь жарко

12 июля 1943 года в районе станции Прохоровка произошло одно из крупнейших танковых сражений в истории, а спустя десятилетия открылся музейный комплекс. Он даёт посетителям возможность увидеть и почувствовать, как непросто было нашим танкистам в тот жаркий июльский день.

Дисклеймер

Бой мы моделировали в компьютерном классе World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Класс несколько лет назад оборудовала в Прохоровке компания Wargaming – разработчик танкового симулятора.

Сразу оговоримся: мы не ставим знак равенства между компьютерной игрой и сражением, унёсшим тысячи жизней. Геймер, щёлкающий мышкой перед монитором, ничем не рискует. Цена ошибки механика-водителя, сидящего за рычагами в тесной и душной бронемашине, – жизнь. Наш эксперимент – просто попытка посмотреть на эту страницу нашей истории с нового ракурса, который открылся благодаря современным технологиям.

Мир танков

Белорусская компания Wargaming презентовала игру World of Tanks в 2011 году. У симулятора миллионы поклонников по всему миру. World of Tanks не раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса: например, в январе 2013 года на одном из серверов одновременно находилось 200 тысяч игроков. Жанр разработчики определяют как MMO-Action – многопользовательский аркадный танковый симулятор в реальном времени с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. С 2012 года World of Tanks входит в состав дисциплин крупнейших киберспортивных соревнований мира.

Каждый игрок в онлайн-режиме управляет одним танком. Команды подбираются случайным образом и состоят из 15 боевых машин с каждой стороны. Сражения проходят по различным сценариям, но каждое из них можно выиграть, уничтожив противников. Игровая система включает несколько десятков танков разных стран: СССР, Германии, США, Великобритании, Китая, Японии и других. Начиная игру с машины первого уровня, «танкист» может получать всё более прокачанные машины, у которых мощнее пушка, толще броня, выше скорость. Всего в игре десять уровней.

Разработчики уделили большое внимание не только внешнему соответствию виртуальных танков реальным, но и тактико-техническим особенностям. Сложная модель повреждений в игре учитывает скорость снаряда, характеристики его боевой части (осколочно-фугасный или бронебойный), угол встречи с бронелистом, калибр орудия, тип и толщину брони и массу других факторов. Повреждённый двигатель лишает танк возможности ехать, а пробитый бак увеличивает риск пожара.

Виртуальная Прохоровка

Сражения в World of Tanks проходят на виртуальных полигонах размерами километр на километр (если перенести их в реальный мир). Одной из первых в игре появилась карта «Прохоровка». По словам Генриха Кравцова, который в компании Wargaming создавал первые карты для игры, перед командой разработчиков не стояла задача добиться стопроцентного соответствия реальному рельефу:

«Из реальности мы пытались взять общую атмосферу местности, а ландшафт и расположение объектов делали исключительно исходя из нужд геймплея, как мы его на тот момент понимали. Так что, кроме названия, никакой особой связи с настоящей Прохоровкой нет».

Но даже при беглом взгляде на игровую карту директор Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрий Коннов отметил, что сходство всё‑таки есть. Историк обратил внимание и на некое подобие извилистой реки Псёл, и на холм, прообразом которого в реальности была высота 252.2, и на глубокий ров, в котором забуксовали советские танки при наступлении. Есть в виртуальной Прохоровке и аналог совхоза «Октябрьский», и делящая карту напополам железнодорожная насыпь, вдоль которой 75 лет назад наступал 29-й танковый корпус генерала Ивана Кириченко. По словам Коннова, о топографической точности речь, конечно, не идёт, но основные элементы ландшафта местности, где происходило сражение, присутствуют.

Сколько вешать в граммах?

Перед началом эксперимента мы навели справки и о количественном составе противоборствующих сил. Историки до сих пор спорят, сколько же танков с обеих сторон участвовало в бою под Прохоровкой. Одни говорят о 1 500 машинах, ссылаясь на отчёты штаба 5-й гвардейской танковой армии за июль 1943 года. Другие со ссылкой на рассекреченные документы и архивы немецких частей того периода заявляют о тысяче танков с обеих сторон.

«Разобраться в этом крайне трудно, – объясняет Коннов. – В 1943 году советские танковые части проходили переформирование, поэтому возникает путаница при подсчётах. Сложно выяснить и реальные цифры потерь: наши командиры писали отчёты о боях лишь в начале августа, то есть не по горячим следам. Ещё один момент: поскольку поле боя осталось за немцами, они эвакуировали свои машины, а советские танки, не подлежащие ремонту, просто взорвали. Из‑за бюрократии в армии немецкий танк, подбитый 12 июля, вермахт мог списать аж в начале августа. Вот и получается, что советская сторона безвозвратно потеряла более 300 танков, а немцы, по некоторым источникам, – несколько десятков. Понятно, что в реальности всё было иначе».

Дискуссии на эту тему оставим специализированным форумам. Нашей же задачей было понять, как соотносились силы сторон, какая техника была на вооружении Красной армии и вермахта под Прохоровкой и… как всё это раскинуть на семь компьютеров, которые были в нашем распоряжении. В итоге пришли к соотношению четыре советских танка против трёх немецких.

Читать еще:  Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice

А «тигр»‑то не настоящий!

Основу советского бронетанкового «кулака» составляли лёгкие танки Т-70, средние Т-34 с 76-миллиметровой пушкой и тяжёлые английские танки Mk IV «Черчилль III». У немцев, вопреки стереотипам, под Прохоровкой не было ни «пантер», ни тяжёлых самоходок «фердинанд»: главной силой были средние танки Pz. III и Pz. IV. В бою участвовали и танки Pz. VI «тигр», правда, их было немного, да и в пылу боя отличить «тигр» от модифицированных средних танков было сложно.

«Наши танкисты и артиллеристы часто принимали за «тигр» танк Pz. IV с экранированными бортами и башней, – поясняет Юрий Коннов. – Немцы нередко обматывали «четвёрки» колючей проволокой, чтобы вражеская пехота не могла взобраться на танк. Такие истории не редкость: на орловском направлении, например, тихоходные «фердинанды», прорвавшись вглубь нашей обороны, оказались отрезанными от своей пехоты. Броня у них была толстая, но пулемётов у этих самоходок не было. Поняв это, наши пехотинцы забрались к ним на броню и закрыли смотровые приборы шинелями. Так Красная армия «отжала» несколько новейших немецких самоходок».

Лёгкий танк – лёгкая добыча

«Да, парни, всё не так просто, как нам казалось, – встречают нас сотрудники прохоровского музея. – Мы перед вашим приездом попробовали поиграть тридцатьчетвёрками против немцев – туговато. А против «тигров» так вообще шансов нет».

В компьютерном классе музея можно самому выбрать карту и сформировать команды в том порядке, в котором необходимо. Перед началом боя мы в общих чертах обсудили условия и тактику. Сошлись на том, что три тридцатьчетвёрки и один Т-70 будут наступать, а два Pz. IV и один Pz. III – обороняться. Собственно, как и было в июле 1943-го. «Тигр» пока решили в бой не вводить.

Первый бой лоб в лоб закончился печально для советских танкистов. Немцы раньше обнаружили противника и открыли огонь с большой дистанции. Первой жертвой фашистов стал лёгкий Т-70 – буквально пары выстрелов хватило, чтобы он запылал.

«Лёгкий Т-70 – это танк разведки, связи и сопровождения пехоты. Их нельзя было использовать в лоб против средних танков, – комментирует результаты виртуального боя Юрий Коннов и тут же приводит исторические данные: – 170-я танковая бригада, вооружённая танками Т-70, наступала в первом эшелоне. Лёгкие танки были уничтожены немцами за считанные минуты».

Тридцатьчетвёрки бились дольше, ухитрившись поджечь одного из противников. Но в итоге бой проиграли.

«Никакой танковой лавы не было»

«Да, непросто было нашим дедам и прадедам», – задумчиво говорит один из «танкистов», загружая новый бой.

В этот раз решаем идти не в лоб, а маневрировать, используя рельеф местности. Т-70 меняем на тяжёлый «Черчилль».

«Давайте, парни, теперь аккуратно, а не лихим кавалерийским наскоком», – координирует действия командир тридцатьчетвёрки.

«А никакого наскока, никакой танковой лавы, как в фильме «Освобождение», и не было, – снова подключается Коннов. – Дело в том, что июль – месяц жаркий и дождливый: каждую ночь шли ливни, всё размывало, и утром даже танкам было тяжело пробираться по грязи. Они были вынуждены небольшими группами переправляться через труднопроходимые участки, накапливаться в низинах и оттуда уже идти в атаку. Подчёркиваю: не всем подразделением, а именно группами. Если бы наши танковым «кулаком» ударили противника в лоб, тот конечно, не удержался бы на позициях. А так немцы методично, словно в тире, расстреливали появляющиеся группами из‑за укрытия советские танки. Отсюда и такие потери».

Однако на этот раз танки со звёздами на башнях одолели немцев. Неплохо проявил себя и англичанин «Черчилль», броня которого сдержала большинство попаданий немецких орудий.

Один против шести

Против «тигра» решили биться вшестером – уж слишком грозной была немецкая машина. Фашист издалека начал расстреливать наши танки, однако, увлёкшись боем, не заметил Т-34, зашедший сзади. Пока «тигр» пытался довернуть башню в сторону тридцатьчетвёрки, одна из наших машин разогналась и ударила немца в борт: совершила тот самый танковый таран, который увековечен в скульптуре возле музея. К слову, таран закончился печально для тридцатьчетвёрки: сказалась разница в массе – 30 тонн против 57. Советский танк вспыхнул, но досталось и немцу: сбитая гусеница лишила его возможности двигаться, и оставшиеся в живых тридцатьчетвёрки быстренько «разобрали» врага.

После боя против «тигра» советские «танкисты» разве что пот со лба не вытирали. Даже в игре это оказалось непросто, что уж говорить о войне. Легко налепить на машину наклейку «Можем повторить», только в бою повторить, начать заново, пересохраниться – не получится.

Тех, кому наш эксперимент показался интересным, а также экспертов, считающих, что советским «танкистам» не удалось с ходу победить немцев из‑за клешней вместо рук (в игре игроков-неудачников называют раками), мы приглашаем в класс World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Час игры обойдётся взрослому в 150 рублей, студенту, учащемуся или школьнику – в 70. Как говорится, рычаги вам в руки!

Редакция благодарит за помощь администрацию музея «Третье ратное поле России», а также директора Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрия Коннова за консультации и комментарии.

Как перестать «сливаться» в бою

Надеемся, за лето вы не успели забыть премудрости танкового боя? Не разучились танковать и «дамажить»? А если и так — ничего страшного. Для новичков и просто тех, кто хочет освежить свои знания, мы сделали подборку полезных советов по разным аспектам игры.

Конечно, опытным игрокам многие из них покажутся прописными истинами и вполне очевидными вещами. Поэтому рассказывайте и вы в комментариях о своих «фишках», который помогают вам побеждать. Делимся опытом вместе!

Предбоевой отсчёт и первичный разъезд команд

Отсчёт перед началом сражения — это не просто дополнительные 30 секунд, за которые можно заварить чай или посмотреть картинки в интернете. Уже на этом этапе от ваших действий может зависеть результат боя. Так что же конкретно можно предпринять, чтобы приблизить свою команду к победе?

  • Проанализируйте карту, на которой предстоит сражаться
  • Изучите составы команд перед боем
  • Предварительно выберите направление движения
  • В начале боя обязательно изучите разъезд своей команды
  • Не забывайте о быстрых командах через клавиши Z и Т

На каждой карте есть сильные и слабые направления. Слабое проще оборонять и куда сложнее прорываться через него к победе, а с сильным всё наоборот.

Используйте 30 секунд предбоевого отсчёта с умом. Внимательно изучив подобранные танки, вы сможете спрогнозировать ход поединка, подготовиться к тому или иному развитию событий, выбрать нужное направление для атаки или обороны.

В зависимости от того, на каком танке вы вступаете в бой, вы решаете, куда направиться, чтобы играть было комфортно и удалось максимально повлиять на ход сражения.

Если союзники всем составом решили отправиться на один фланг, не следует в одиночку штурмовать другое направление. Выбирайте позицию на пустом фланге так, чтобы можно было вовремя обнаружить противника и вернуться к союзникам без серьёзных для вас последствий.

В некоторых ситуациях это помогает координировать действия с союзниками.

Манёвры на карте

Что общего между «Танками» и шахматами? Каждый ход может повлиять на исход всей партии. На протяжении боя вам предстоит постоянно делать выбор, взвешивать любой свой ход. Оставаться на месте или сменить позицию? Если ехать, то какое направление выбрать? «Продавить» оборону противника или прибегнуть к обходному маневру? Надеемся, эти советы пригодятся вам во время принятия решений в бою.

  • Действуйте правильно, если перед вами непреодолимая оборона
  • Всегда следите за обстановкой
  • Отступайте из окружения быстро и своевременно
  • Всегда смотрите на мини-карту и анализируйте происходящее
  • Старайтесь спасать союзников с низким «здоровьем»
  • Остерегайтесь засвета

Если перед вами непреодолимая оборона, перемещайтесь с одного фланга на другой и старайтесь прорвать фланг. Безусловно, это занимает некоторое время, но и шансы на победу увеличиваются.

Будьте рассудительны и обращайте внимание на расположение союзников. Это нужно, чтобы в один прекрасный момент не остаться на фланге одному, потому что все союзники решили внезапно отступить или погибли.

Не пытайтесь самостоятельно удержать направление, когда против вас выступают несколько противников: чаще всего подобные действия приводят к гибели вашего танка. Лучшее решение — отступать так, чтобы враги оказались под прицелом союзников. Это поможет вам выжить в бою, а соперник потеряет большое количество очков прочности или отправится в Ангар.

Вовремя реагируя в непростых ситуациях, вы приносите больше пользы команде: помогаете попавшим в беду союзникам и бережёте очки прочности своего танка при внезапной атаке противника с фланга.

На поле боя бывают ситуации, когда союзник нуждается в защите. Не стесняйтесь обнаруживать себя и получать немного урона за товарища — так вы сохраните лишнее орудие в команде. Два живых танка лучше, чем один.

Если вы уничтожили противника, но оказались в засвете, прежде чем двигаться вперед, займите безопасную позицию и подождите 10–12 секунд. Если враг вас не видит, нанести вам урон или уничтожить вас он не сможет.

Стрельба

Вероятно, все согласятся, что самая главная часть у любого танка — орудие. И в большей части именно от умения грамотно пользоваться своим вооружением зависит результативность в бою. Как же вести огонь максимально эффективно?

  • Старайтесь вести огонь при полном сведении орудия
  • Используйте автоприцел правильно
  • Скорострельные орудия хороши для постановки на каток
  • Следите за направлением орудия противника
  • Приоритетная цель — враг с низким «здоровьем»

Это позволяет избежать промахов. Когда на сведение нет времени, можно сделать выстрел «на авось» — вдруг попадёте.

Автоприцел малопригоден для того, чтобы стрелять в быстродвижущуюся цель на дальних дистанциях. Лучше всего его использовать, когда вы кружитесь вокруг цели и вероятность промахарикошетанепробития стремится к нулю.

Наносите урон через каток, обездвиживайте противника и отправляйте в Ангар благодаря быстрой перезарядке.

Это можно делать с помощью командирской камеры и её максимального отдаления. Если враг развернул башню и целится в другого союзника, вы можете выкатиться и выстрелить в него без последствий.

Уничтожение игрока намного важнее для победы, чем нанесение урона. Два противника опаснее, чем один. А хорошим помощником выступает фугасный снаряд, так как при разрыве на броне в большинстве случаев он наносит урон осколками.

Знание техники

Знание сильных и слабых сторон техники (своей и противника) — ключ к победе. Учим матчасть, командиры!

  • Изучайте уязвимые зоны в броне танков
  • Изучайте расположение внутренних модулей танков
  • Считайте в уме время перезарядки противника
  • Не спешите повторно стрелять в каток
  • Не сражайтесь лоб в лоб с «непробиваемым» врагом
  • Если играете на неповоротливой технике, стойте около препятствия

Многие машины в игре, особенно тяжёлые танки, отличаются отличным бронированием. Пробить их можно только в уязвимые зоны. Зная о них, вы сможете уничтожать любого противника.

Это позволит вам поджигать или взрывать противников намного чаще, ведь вы будете знать, куда именно необходимо стрелять.

Если враг долго заряжается, вы сможете сделать два, а иногда и три выстрела без последствий для себя.

Речь идёт о противнике, который уже был обездвижен союзником. Сразу стрелять не стоит по двум причинам: модуль может починиться до выстрела вашего сокомандника (если зарядка у него отнимает много времени) или враг использует Ремкомплект. Хорошим решением будет выстрел в гусеницу в момент её починки. Так вы оставите цель на месте и дадите возможность союзникам уничтожить её.

В такой ситуации можно либо отступить и дать возможность союзникам сразиться с врагом, либо улучить момент и попытаться обойти противника и атаковать его в борт или корму.

Медленную технику легко «закружить». Если есть препятствие, сделать это уже не получится, так что вы сможете оттеснить противника и заставить его атаковать вас в защищённый лоб.

Танкование

Спору нет, лучшая защита — нападение. Но и без умения держать удар много не навоюешь. Эффективно используя броню, вы продлеваете время жизни вашей машины. А пока вы живёте — вы можете влиять на ситуацию в бою. Поэтому учимся держать удар.

  • Танкование бортом от угла здания, или «ромб»
  • Танкование «обратным ромбом»
  • Танкование башней
  • Танкование башней квадратной формы с прямыми углами
  • Защита командирского люка

При использовании данного приёма вы упираетесь передней частью танка в здание, а борт показываете противнику под углом в 70 или более градусов к нормали. Снаряд в этом случае будет рикошетить. Если же калибр орудия противника превышает номинальную броню вашего борта в три раза, рикошета не произойдёт, снаряд попытается пробить броню. Данная механика в игре называется «правилом трёх калибров», и его нужно учитывать.

Принципиальное отличие от простого «ромба» лишь в том, что к зданию вам надо развернуть корму, спрятать её, а борт показывать под углом в 70 и более градусов к нормали.

Этот приём подходит для танков, у которых башни имеют хорошее бронирование, предпочтительно округлую форму, а орудие уверенно склоняется вниз. Вы можете найти складку в рельефе карты или использовать остов уничтоженного танка, часть разрушенной стены (насыпь). Прячете корпус, показываете башню, отбиваете ею снаряды, а в ответ наносите урон. Крайне не рекомендуется подобным образом танковать на машинах с задним расположением башни.

Для машин с такой башней правила танкования меняются: башню необходимо отворачивать в сторону от противника — так вы увеличиваете приведённую броню лба башни, её становится сложнее пробить. Важно выбрать правильный угол: при чрезмерном довороте противник сможет пробить боковую часть. Отворачивать башню в сторону врага стоит только после того, как он выпустил снаряд и ушёл на перезарядку. После выстрела повторяйте процедуру по кругу.

У многих танков на башне располагаются командирские люки, и хорошей бронёй они обычно не отличаются. Во время танкования от башни на таких машинах крайне важно не забывать перемещаться. Резкие движения из стороны в сторону значительно снижают вероятность попадания в командирский люк.

С командирским люком связана ещё одна проблема, которая возникает при танковании «ромбом»: противник может выцелить люк, если он не закрыт зданием. Важно знать, с какой стороны строения лучше встать и танковать. Например, у VK 45.02 B люк находится с левой стороны башни, поэтому лучше танковать правым бортом: в этой ситуации люк надёжно скрыт.

Разумеется, этот список советов далеко не полный. Но надеемся, что многим они помогут «затащить» бой. Поэтому делитесь информацией с друзьями, а также рассказывайте о своих личных наблюдениях, выводах и хитростях, которые помогали вам в бою!

Расскажите в социальных сетях или обсудите на форуме

Победители турнира World of Tanks на кубок МегаОбзор. Призы. Слова победителей

Призовой фонд турнира на кубок MegaObzor.com:

Нами было сделано интервью победителей, которые ответили на несколько вопросов, однако игрок, получивший первое место по непонятным причинам так и не дал узнать свои размышления и ответа от него так и не поступило, но другие два все же сумели набраться смелости.

Победители World of Tanks на кубок МегаОбзор и призы от компании Defender

Сергей Денисов – 2-е место

Как вы сумели достичь столь высоких вершин и попали на призовое место в турнире? Для, начала скажу что это был мой первый турнир 1 на 1, и особо подобных боев таких не было, и возможно просто «Новичкам везет» =)
Как смог достичь таких вершин? Думаю что двухлетний стаж в World of tanks делает свое дело.
На каком танке вы в основном выходили в бои? VK4205А, он почему-то не нравиться многим, но я считаю что на нем вполне удобно воевать из за его хорошей динамики. например можно выскочить с неожиданного места когда тебя там не ждут.

Какие соперники попадались на вашем пути? Соперники были разные, некоторые всегда выбирали тактику тотального дефа, спрячась куда-нибудь подальше, а некоторые сразу шли на захват базы. Но все соперники выступили вполне достойно.
Что вы можете сказать о самом турнире, стоит ли и дальше проводить подобные бои? Конечно стоит! Может много я сказать и не смогу из-за того что особо не с чем сравнивать, но все-таки они вносят разнообразие в игру. Турнир был вполне интересным. Но немного не нравиться длительность боя. Но организатор сказал что это поправят.

Понравились ли вам призы? В целом не плохо, но из-за длительного финала в несколько часов, я потратил довольно много золота, да думаю и не только я. Хотя если премиумные снаряды будут продаваться за кредиты так как в патче 0.8.1, то призовой фонд будет довольно серьезным. И еще пожелание, чтобы материальные призы, такие как мышка, клавиатура и джойстик не повторялись. И еще огромный + за футболки, отличная идея.

Читать еще:  Minecraft — Как сделать стол зачарований (Крафтинг Стол зачаровывания)

Какие пожелания вы можете оставить для пользователей World of Tanks? Ребят, относитесь к игре спокойней, ибо то что твориться в чате порой — просто не может не печалить. Те кто вам не понравился, или грубит вам, можно просто добавить в игнор, а не разводить «Срач» в чате. Не путайте игру и жизнь, что происходит в игре — пусть остается в игре. Проиграли 10 боев подрят? Закрыли игру и проблем нету, повезет завтра. Ну и разумеется желаю всем: Хороших боев, поменьше «Оленей» в команде, и побольше положительных эмоций от жизни.

Какие советы вы можете дать юным танкистам, которые еще не освоили все азы ведения боев в World of Tanks? Ну начну с самого простого — нужно думать головой, и не сливаться раньше времени. Даже если у вас осталось очень мало жизней, старайтесь сохранить танк. Иногда даже 1 выстрел может решить исход боя.
Всегда, всегда! Поглядывайте на мини-карту, не делайте ее слишком мелкой. (у меня стоит на самом максимуме).
И при возможности берите базу, это принесет вам очки захвата, + к любимому всем рейтингу эффективности, заработок и шанс победить будет выше. Видал я не мало боев где команды проигрывали только из-за того что хотели убить побольше танков.

Будете ли вы и дальше принимать активное участие в наших конкурсах на MegaObzor.com ? Вряд ли я буду принимать активное участие во всех конкурсах, но турниры по World Of Tanks мне понравились, и я буду в них участвовать дальше.

Johnny Yatsuyk — 3-е место

Как вы сумели достичь столь высоких вершин и попали на призовое место в турнире? Как в принципе во всех делах которыми занимаются люди, достичь каких либо результатов можно только, если сочитать теоритические знания с практическими. В WoT это значит, что необходимо знать слабые места всех танков. Для этого не достаточно только лишь смотреть ВоДы по тому или иному танку, тут необходимо и личное умение. Для рандома- это в первую очередь, понимание того, что ты должен делать в этом бою, понимать свою задачу играя на конретном танке(т.е. не стоит изображать из себя Мауса на Т 34-85 допустим). Если же брать какой-либо турнир, то тут скорее всего нужно именно чувствовать свою машину, и знать чего ожидать от соперника. Попасть в Топ 3 мне помогли не только навыки в игре, но и безусловно ВБР или как это называют нормальные люди- удача =)

На каком танке вы в основном выходили в бои? Во всех боях кроме 3-х я выходил на премиумном танке КВ-5. В принципе как показал турнир, выбор был правильным. За весь турнир единственным танком с которым действительно было тяжело «бодаться» был Альфа-тапок. Как показала практика, танковать мягкой точкой на этом танке очень и очень правильно.

Какие соперники попадались на вашем пути? Соперники попадались, скажем так разные. В принципе за все бои я не могу сказать чтобы мне попадались слабые игроки. Запомнились, оставив плохие впечатления, лишь 2 человека. Я не буду называть их ников, я думаю они сами обо всем знают. Что приятно, попадались люди, которые желали успехов в дальнейшем и даже звали играть во взводе. Про скилл, к сожалению судить лишь по турниру я не могу. Но такого, чтобы я выезжал и делал пиф-паф, не получив при этом в ответ ничего- не было =)

Что вы можете сказать о самом турнире, стоит ли и дальше проводить подобные бои? Я думаю что стоит. Но. Хотелось бы немного поменять правила. Все-таки турнир очень долго разогревался, скажем так. Я считаю что можно было до 1/32 сделать не по 2 боя на карте, а по 1-му- это во-первых, ускорило бы проведение самого турнира, а во-вторых сократило бы расход золота у игроков. И конечно-же считаю ошибкой выведение из допустимой техники прямо в середине турнира 50-100(Все таки многие игроки шли на турнир именно из-за того, что 50-100 был разрешен), а также белеберду с финалом, который на столько утомил меня, что я отказался в принципе играть за 1 и 2 место(все-таки лучше бы кто-то прошел без соперника, было бы тогда все быстрее и интереснее)

Понравились ли вам призы? А когда призы не нравятся? =)

Какие пожелания вы можете оставить для пользователей World of Tanks? Пожелание одно. Садитесь играть только с хорошим настроением и игра ответит вам тем же. Сам лично много раз убеждался, что играя с плохим настроем, игра катится вон из рук. Ну и конечно же учавствуйте в разных соревнованиях и турнирах- это никогда не будет лишним.(ха, соврал- все-таки 2 пожелания)

Какие советы вы можете дать юным танкистам, которые еще не освоили все азы ведения боев в World of Tanks? Хм. Вопрос довольно тяжелый, т.к. играть начинал давно и все с тех пор поменялось в принципе. Как бы я вел себя если бы начал играть сам? Скорее всего я бы сначала все-таки полазил по форуму по таким темам, как игровая механика. Знание принципа работы маскировки, засвета, боевой механики, касающейся бронирования, оружия, снарядов, слабых мест танков и т.д. И еще, не стоит качать только лишь одну ветку, поверьте в свое время, я играл только за СССР понятно из каких соображений =) Потом обросив свои принципы- узнал много нового поиграв как раз таки на немцах, французах и американцах. Сегодня вот добавили Соединенное Королевство- будем пробовать, глядишь и с вами увижусь в бою =) P/S И самое главное- не стреляйте просто так в воздух, поскольку я так этим грешил, что потом ой как тяжело было поднять процент попаданий =)
Будете ли вы и дальше принимать активное участие в наших конкурсах на MegaObzor.com ? Вполне вероятно. Не могу дать 100% вероятности, но я думаю если замечания будут учтены, то скорее всего буду и не один. Много бойцов моего клана уже заинтересованы в том, чтобы принять в следующем, обещанном на ноябрь турнире.

Если говорить просто – турнир удался, те кто не попал на него могут принять участие в дальнейших турнирах, которые уже вот-вот приближаются и скоро проведутся на нашем сайте, однако не забывайте – Кроме вас, никто не сможет повлиять на исход сражения, все в ваших руках. Сотрудники МегаОбзора желают всем удачи и ждут вас на очередных турнирах.

Тридцатьчетвёрки против «тигров». 75 лет спустя под Прохоровкой вновь жарко

12 июля 1943 года в районе станции Прохоровка произошло одно из крупнейших танковых сражений в истории, а спустя десятилетия открылся музейный комплекс. Он даёт посетителям возможность увидеть и почувствовать, как непросто было нашим танкистам в тот жаркий июльский день.

Дисклеймер

Бой мы моделировали в компьютерном классе World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Класс несколько лет назад оборудовала в Прохоровке компания Wargaming – разработчик танкового симулятора.

Сразу оговоримся: мы не ставим знак равенства между компьютерной игрой и сражением, унёсшим тысячи жизней. Геймер, щёлкающий мышкой перед монитором, ничем не рискует. Цена ошибки механика-водителя, сидящего за рычагами в тесной и душной бронемашине, – жизнь. Наш эксперимент – просто попытка посмотреть на эту страницу нашей истории с нового ракурса, который открылся благодаря современным технологиям.

Мир танков

Белорусская компания Wargaming презентовала игру World of Tanks в 2011 году. У симулятора миллионы поклонников по всему миру. World of Tanks не раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса: например, в январе 2013 года на одном из серверов одновременно находилось 200 тысяч игроков. Жанр разработчики определяют как MMO-Action – многопользовательский аркадный танковый симулятор в реальном времени с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. С 2012 года World of Tanks входит в состав дисциплин крупнейших киберспортивных соревнований мира.

Каждый игрок в онлайн-режиме управляет одним танком. Команды подбираются случайным образом и состоят из 15 боевых машин с каждой стороны. Сражения проходят по различным сценариям, но каждое из них можно выиграть, уничтожив противников. Игровая система включает несколько десятков танков разных стран: СССР, Германии, США, Великобритании, Китая, Японии и других. Начиная игру с машины первого уровня, «танкист» может получать всё более прокачанные машины, у которых мощнее пушка, толще броня, выше скорость. Всего в игре десять уровней.

Разработчики уделили большое внимание не только внешнему соответствию виртуальных танков реальным, но и тактико-техническим особенностям. Сложная модель повреждений в игре учитывает скорость снаряда, характеристики его боевой части (осколочно-фугасный или бронебойный), угол встречи с бронелистом, калибр орудия, тип и толщину брони и массу других факторов. Повреждённый двигатель лишает танк возможности ехать, а пробитый бак увеличивает риск пожара.

Виртуальная Прохоровка

Сражения в World of Tanks проходят на виртуальных полигонах размерами километр на километр (если перенести их в реальный мир). Одной из первых в игре появилась карта «Прохоровка». По словам Генриха Кравцова, который в компании Wargaming создавал первые карты для игры, перед командой разработчиков не стояла задача добиться стопроцентного соответствия реальному рельефу:

«Из реальности мы пытались взять общую атмосферу местности, а ландшафт и расположение объектов делали исключительно исходя из нужд геймплея, как мы его на тот момент понимали. Так что, кроме названия, никакой особой связи с настоящей Прохоровкой нет».

Но даже при беглом взгляде на игровую карту директор Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрий Коннов отметил, что сходство всё‑таки есть. Историк обратил внимание и на некое подобие извилистой реки Псёл, и на холм, прообразом которого в реальности была высота 252.2, и на глубокий ров, в котором забуксовали советские танки при наступлении. Есть в виртуальной Прохоровке и аналог совхоза «Октябрьский», и делящая карту напополам железнодорожная насыпь, вдоль которой 75 лет назад наступал 29-й танковый корпус генерала Ивана Кириченко. По словам Коннова, о топографической точности речь, конечно, не идёт, но основные элементы ландшафта местности, где происходило сражение, присутствуют.

Сколько вешать в граммах?

Перед началом эксперимента мы навели справки и о количественном составе противоборствующих сил. Историки до сих пор спорят, сколько же танков с обеих сторон участвовало в бою под Прохоровкой. Одни говорят о 1 500 машинах, ссылаясь на отчёты штаба 5-й гвардейской танковой армии за июль 1943 года. Другие со ссылкой на рассекреченные документы и архивы немецких частей того периода заявляют о тысяче танков с обеих сторон.

«Разобраться в этом крайне трудно, – объясняет Коннов. – В 1943 году советские танковые части проходили переформирование, поэтому возникает путаница при подсчётах. Сложно выяснить и реальные цифры потерь: наши командиры писали отчёты о боях лишь в начале августа, то есть не по горячим следам. Ещё один момент: поскольку поле боя осталось за немцами, они эвакуировали свои машины, а советские танки, не подлежащие ремонту, просто взорвали. Из‑за бюрократии в армии немецкий танк, подбитый 12 июля, вермахт мог списать аж в начале августа. Вот и получается, что советская сторона безвозвратно потеряла более 300 танков, а немцы, по некоторым источникам, – несколько десятков. Понятно, что в реальности всё было иначе».

Дискуссии на эту тему оставим специализированным форумам. Нашей же задачей было понять, как соотносились силы сторон, какая техника была на вооружении Красной армии и вермахта под Прохоровкой и… как всё это раскинуть на семь компьютеров, которые были в нашем распоряжении. В итоге пришли к соотношению четыре советских танка против трёх немецких.

А «тигр»‑то не настоящий!

Основу советского бронетанкового «кулака» составляли лёгкие танки Т-70, средние Т-34 с 76-миллиметровой пушкой и тяжёлые английские танки Mk IV «Черчилль III». У немцев, вопреки стереотипам, под Прохоровкой не было ни «пантер», ни тяжёлых самоходок «фердинанд»: главной силой были средние танки Pz. III и Pz. IV. В бою участвовали и танки Pz. VI «тигр», правда, их было немного, да и в пылу боя отличить «тигр» от модифицированных средних танков было сложно.

«Наши танкисты и артиллеристы часто принимали за «тигр» танк Pz. IV с экранированными бортами и башней, – поясняет Юрий Коннов. – Немцы нередко обматывали «четвёрки» колючей проволокой, чтобы вражеская пехота не могла взобраться на танк. Такие истории не редкость: на орловском направлении, например, тихоходные «фердинанды», прорвавшись вглубь нашей обороны, оказались отрезанными от своей пехоты. Броня у них была толстая, но пулемётов у этих самоходок не было. Поняв это, наши пехотинцы забрались к ним на броню и закрыли смотровые приборы шинелями. Так Красная армия «отжала» несколько новейших немецких самоходок».

Лёгкий танк – лёгкая добыча

«Да, парни, всё не так просто, как нам казалось, – встречают нас сотрудники прохоровского музея. – Мы перед вашим приездом попробовали поиграть тридцатьчетвёрками против немцев – туговато. А против «тигров» так вообще шансов нет».

В компьютерном классе музея можно самому выбрать карту и сформировать команды в том порядке, в котором необходимо. Перед началом боя мы в общих чертах обсудили условия и тактику. Сошлись на том, что три тридцатьчетвёрки и один Т-70 будут наступать, а два Pz. IV и один Pz. III – обороняться. Собственно, как и было в июле 1943-го. «Тигр» пока решили в бой не вводить.

Первый бой лоб в лоб закончился печально для советских танкистов. Немцы раньше обнаружили противника и открыли огонь с большой дистанции. Первой жертвой фашистов стал лёгкий Т-70 – буквально пары выстрелов хватило, чтобы он запылал.

«Лёгкий Т-70 – это танк разведки, связи и сопровождения пехоты. Их нельзя было использовать в лоб против средних танков, – комментирует результаты виртуального боя Юрий Коннов и тут же приводит исторические данные: – 170-я танковая бригада, вооружённая танками Т-70, наступала в первом эшелоне. Лёгкие танки были уничтожены немцами за считанные минуты».

Тридцатьчетвёрки бились дольше, ухитрившись поджечь одного из противников. Но в итоге бой проиграли.

«Никакой танковой лавы не было»

«Да, непросто было нашим дедам и прадедам», – задумчиво говорит один из «танкистов», загружая новый бой.

В этот раз решаем идти не в лоб, а маневрировать, используя рельеф местности. Т-70 меняем на тяжёлый «Черчилль».

«Давайте, парни, теперь аккуратно, а не лихим кавалерийским наскоком», – координирует действия командир тридцатьчетвёрки.

«А никакого наскока, никакой танковой лавы, как в фильме «Освобождение», и не было, – снова подключается Коннов. – Дело в том, что июль – месяц жаркий и дождливый: каждую ночь шли ливни, всё размывало, и утром даже танкам было тяжело пробираться по грязи. Они были вынуждены небольшими группами переправляться через труднопроходимые участки, накапливаться в низинах и оттуда уже идти в атаку. Подчёркиваю: не всем подразделением, а именно группами. Если бы наши танковым «кулаком» ударили противника в лоб, тот конечно, не удержался бы на позициях. А так немцы методично, словно в тире, расстреливали появляющиеся группами из‑за укрытия советские танки. Отсюда и такие потери».

Однако на этот раз танки со звёздами на башнях одолели немцев. Неплохо проявил себя и англичанин «Черчилль», броня которого сдержала большинство попаданий немецких орудий.

Один против шести

Против «тигра» решили биться вшестером – уж слишком грозной была немецкая машина. Фашист издалека начал расстреливать наши танки, однако, увлёкшись боем, не заметил Т-34, зашедший сзади. Пока «тигр» пытался довернуть башню в сторону тридцатьчетвёрки, одна из наших машин разогналась и ударила немца в борт: совершила тот самый танковый таран, который увековечен в скульптуре возле музея. К слову, таран закончился печально для тридцатьчетвёрки: сказалась разница в массе – 30 тонн против 57. Советский танк вспыхнул, но досталось и немцу: сбитая гусеница лишила его возможности двигаться, и оставшиеся в живых тридцатьчетвёрки быстренько «разобрали» врага.

После боя против «тигра» советские «танкисты» разве что пот со лба не вытирали. Даже в игре это оказалось непросто, что уж говорить о войне. Легко налепить на машину наклейку «Можем повторить», только в бою повторить, начать заново, пересохраниться – не получится.

Тех, кому наш эксперимент показался интересным, а также экспертов, считающих, что советским «танкистам» не удалось с ходу победить немцев из‑за клешней вместо рук (в игре игроков-неудачников называют раками), мы приглашаем в класс World of Tanks музея «Третье ратное поле России». Час игры обойдётся взрослому в 150 рублей, студенту, учащемуся или школьнику – в 70. Как говорится, рычаги вам в руки!

Редакция благодарит за помощь администрацию музея «Третье ратное поле России», а также директора Государственного архива новейшей истории Белгородской области Юрия Коннова за консультации и комментарии.

С киберспортом по жизни

Wargaming.net League неуклонно движется вперед в профессиональном направлении. Ориентируемся на крупнейшие в мире киберспортивные лиги. С намеченного пути нас сбить сложно. Помогает народная любовь и поддержка: «Танки» успели стать феноменом.

У нас никогда нет проигравших. Команды путешествуют, киберспортсменов узнают на улицах и даже просят сняться в рекламе. О том, что прогеймеры хорошо зарабатывают, и говорить нечего — игроки сотрудничают со многими мультигеймингами по всему миру. Пожалуй, это именно тот случай, где участие и победа равноправны.

У любой киберспортивной лиги есть две главные формулы успеха: наличие тех, кто хочет играть и тех, кто хочет смотреть. У нас есть и то, и другое. Это — главное, а все остальное приложится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector