Total War: Three Kingdoms – Руководство по деревьям и отраслям реформ
Гайд. Как играть и выигрывать в Total War: Three Kingdoms — советы для новичков
Заранее думайте о геополитической стратегии
С первых же ходов следует расставить приоритеты в расширении империи. Дело в том, что первым большим заданием станет захват территорий злодея Дун Чжо, которые находятся практически в центре Китая. Послать свои армии к его столице — это обречь себя на ненависть всех окружающих фракций, а они вполне могут быть сильнее вас. Такая тактика приведет к тому, что рано или поздно вы окажетесь в кольце врагов, и справиться с нападающими со всех сторон просто невозможно. Даже если гений тактики — это все равно превратится в бесконечные, изнурительные попытки отбиться от штурма.
Чтобы этого не произошло, сперва обеспечьте защиту тыла: захватите селения, которые находятся рядом с границей карты и отделяют вас от моря или гор. Так вы защитите себя хотя бы на одном фронте, к тому же вам не придется строить военную инфраструктуру там, где она не нужна. Населенные пункты в этих регионах будут источником вашей основной прибыли.
По возможности уничтожайте всех, кто станет преградой на пути к укреплению тыла. Даже одна мелкая фракция может стать проблемой, если останется без внимания там, где не будет ваших армий.
И помните, что победа над Дун Чжо не столь принципиальна — его вообще может уничтожить кто-нибудь другой, и в этом нет ничего страшного. Награда тоже не слишком значительная: после того, как вы разобьете Дун Чжо, его место займет малолетний император Хань, что для вас означает автоматический союз с осколками старой империи. Это приятный бонус, но не главное достижение в игре — противники зачастую действуют очень пассивно и потому вряд ли станут серьезной угрозой даже на высоких уровнях сложности. Так что не стремитесь разбивать главного злодея, осторожность и безопасность границ куда важнее.
Мудро используйте инструмент вассалитета
Дипломатия в Three Kingdoms работает немного не так, как в предыдущих частях серии. Уже к середине игры вы можете обнаружить под своим крылом несколько вассальных государств, принесших вам присягу в сложной для них ситуации. Это дает определенные преимущества — например, буферную зону между вами и серьезными противниками.
Кроме того, вы в любой момент можете ассимилировать вассальные государства, хоть это и повлечет дипломатические последствия. Скажем, заключить какую-нибудь сделку будет уже не так просто, а еще вас начнут считать человеком, которому не стоит верить. Ирония в том, что с помощью ассимиляции можно очень быстро увеличить размеры своего царства чуть ли не вдвое — достаточно лишь дождаться, когда ваш вассал проведет пару успешных войн или поглотит другую фракцию. Как работает последнее, не совсем понятно, но периодически случается.
При этом надо учитывать риски. Если вассалу объявят войну, вы обязаны будете его поддержать. Конечно, можно отказаться, но тогда он автоматически перестанет быть вашим вассалом — и вернуть его получится едва ли, настолько будут испорчены отношения с ним. А мелким фракциям стараются объявить войну чуть ли не все подряд, так что нужно относиться к выбору вассала внимательно.
Кстати, при желании можно попробовать использовать вассалов врага — предложить поддержать их в войне за независимость, что доставит немало проблем сюзерену. Их, правда, предстоит еще убедить в том, что это будет выгодно, да и ИИ довольно редко действует так, как хотелось бы, но все же это может стать хорошим подспорьем на пути к трону императора.
Будьте готовы к финалу
Чем больше вы будете захватывать территорий, тем сильнее вас будут ненавидеть все остальные фракции. Когда вы доберетесь до титула императора, вам начнут объявлять войну даже те, с кем вы когда-то дружили. Единственные, кто останется на вашей стороне, — это вассалы и некоторые второстепенные союзники по коалиции. Можно попытаться улучшить отношения с соседями с помощью небольших подарков, но если вы будете вести эффективную и стремительную экспансию, избежать полномасштабной войны со всеми никак не получится. И к этому следует быть готовым.
Речь не только о войсках: понятно, что нужно держать хотя бы по одной опытной армии на регион, которая сможет быстро отреагировать на угрозу. Но вместе с тем надо, чтобы в запасе было достаточно денег и неплохой профицит бюджета. И при ассимиляции вассальных государств, и при захвате столицы вражеского императора под ваше начало перейдут все их владения, но экономики контролируемых компьютером фракций ужасно неэффективны — то ли ИИ играет не по правилам, то ли делает так специально.
В результате есть риск повесить себе на шею удавку дефицита, способного уничтожить всю вашу военную силу. Как только у вас закончатся деньги, солдаты начнут разбегаться, что, конечно, повлияет на способность противостоять врагу. К тому же надо будет выиграть время и где-то достать ресурсы на реформирование городской инфраструктуры новых частей империи.
В крайнем случае можно поднять налоги в империи и выбраться из долговой ямы, но это выльется в серьезное недовольство на местах — никому не нравится, когда их обирают. По этой причине неплохо заранее подумать о зданиях, повышающих уровень довольства, вроде конфуцианских храмов или военных крепостей. Чаще всего в начале партии они кажутся ненужными, но в финале, когда их реально не хватает, может быть уже поздно. Поиграйтесь с бегунками налоговых ставок и посмотрите, сколько единиц довольства вам нужно будет иметь в запасе для их экстренного повышения.
Помните, что в Three Kingdoms далеко не всегда стоит лезть на рожон
Основной способ победить врага в Three Kingdoms — лишить его экономической базы, захватив или разграбив города и производственные поселки. Ведь для восстановления разгромленного войска теперь не потребуется много времени, а с середины партии и вовсе можно нанимать генералов с полными армиями. К тому же у некоторых фракций есть войска, которым даже не нужно время на сборы отряда. Из-за этого Total War стала намного динамичнее, но по той же причине убийство какого-нибудь полководца не даст вам такого же серьезного преимущества, как в прошлых игра. А вот если захватить то, что приносит врагу деньги на содержание армии, то вражеские войска сами разбегутся.
Нет смысла и гоняться за надоевшими генералами. Населенные пункты и сами вполне смогут отбиться от небольшой армии врага, а вам лучше заниматься осадами. В обратную сторону это тоже работает — старайтесь заманивать противника под ваши города. Там вам поможет внушительный гарнизон, который ничего вам не стоит, а башни с лучниками заметно сократят количество солдат во вражеской армии. Кроме того, в городах полно узких мест, где очень удобно держать оборону. Еще там вас не обойдут с фланга.
Также не забывайте использовать окружающую среду в свою пользу: в Китае пересеченная местность, в центре очень много гор с узкими проходами, которые можно легко перекрыть. Одна армия в состоянии нарушить логистику врага, которому или придется ввязываться в невыгодную драку, или тратить время, чтобы обойти вас. Не пренебрегайте оборонительной инфраструктурой в населенных пунктах, где есть такие вот узкие места. Даже если какую-то из крепостей возьмут, противник все равно потеряет значительную часть армии, будет критически вымотан и не успеет отремонтировать укрепления. И вот здесь уже помогут силы быстрого реагирования, которые вы предусмотрительно держали рядом.
Не забывайте, что деньги очень важны
Это кажется очевидным советом, ведь без денег и раньше воевать было туго, но в Three Kingdoms экономика играет важнейшую роль — без ресурсов вы ни на что не способны. Понятно, что надо следить и за уровнем продовольствия, ведь во время голода ваше королевство начнет вымирать, но это куда менее серьезная проблема, чем нехватка денег.
Казну наполнить можно несколькими способами — торговлей, сельским хозяйством и производством. Есть еще дань, которую следует собирать с вассалов, но она в общем доходе не столь заметна.
Торговля же в Three Kingdoms стала значительно эффективнее и может приносить тысячи юаней уже в середине игры, достаточно лишь заключать выгодные контракты. В то же время это наиболее уязвимая статья доходов — стоит только разозлить торгового партнера или ввязаться в войну с ним, и вы можете за один ход уйти в бюджетный дефицит. Кроме того, есть торговая инфраструктура, которая приносит деньги, но это далеко не самый эффективный способ застройки. На нее стоит обратить внимание, только если у вас уже есть лишние деньги.
Сельское хозяйство — универсальное: оно одновременно приносит и единицы продовольствия, и доход. Он не слишком высокий, но есть все равно что-то нужно, поэтому поля будут практически во всех населенных пунктах вашей империи. Но сельское хозяйство все равно не стоит развивать в первую очередь — разве что в самом начале, когда остальные источники еще не доступны. Хватит третьего или четвертого инфраструктурного уровня, остальным можно будет заняться потом.
Самая практичная инфраструктура для пополнения запасов золота — промышленные здания. Они сразу приносят много денег, но на этом польза от них и заканчивается. Никаких бонусов к приросту опыта, как в торговых линейках, использовать полученные ресурсы вроде чая тоже нельзя. Эффективнее всего промышленные здания строить в городах с шахтерскими поселками, чтобы бонусы суммировались.
Еще есть сборщики налогов, но их присутствие негативно сказывается на общественном порядке. Да, вы сможете больше заработать, но рискуете при этом спровоцировать бунт. Можно не рассчитать и на несколько игровых лет потерять вообще весь доход с провинции — в Three Kingdoms есть удобная кнопка, которая позволяет убрать все налоги, если добровольно их никак не получается поднять.
И еще совет: в первую очередь исследуйте бонусы к доходам. Военная инфраструктура и торговое влияние подождут, а вот ветка промышленности — приоритет. Уже на поздних этапах можно уменьшить стоимость содержания зданий и снизить уровень коррупции, на начальных же этапах вы от этого много не выиграете.
Лидеры фракций
В настоящее время в игре есть пять различных типов лидеров фракций…
Военачальники, такие как Цао Цао и Лю Бэй, расширяют свою территорию, чтобы зарабатывать престиж. Захват города, где проживает император Хань, позволяет вассализировать империю. Как только любой лидер фракции становится королем, они объявляют себя императорами вместе с двумя другими лидерами, являющимися самыми сильными. Чтобы выиграть кампанию, нужно будет занять места двух ваших соперников.
Губернаторы, такие как Ма Тэн и Лю Бяо, лояльны к династии Хань. Та же прогрессия применяется и для их кампании, включая захват императора Хань. Разница в том, что даже если губернаторы становятся королями, они автоматически не объявляют себя императорами. Поэтому их цель состоит в том, чтобы сместить всех трех претендентов на престол. Если вам удастся захватить столицу претендента, тогда вы объявите себя равным в правах.
Преступники, подобные Чжань Яню и Чжэн Цзян, имеют ту же прогрессию, что и военачальники. Разница заключается в том, что они не могут вассализировать империю Хань. Еще одна ключевая особенность, актуальная, по крайней мере, для Чжань Яня — он может иметь дипломатические отношения с фракцией “Желтых повязок”.
В игре есть только один тиран — Дун Чжо. Жадный к власти демагог начинает войну практически со всеми другими фракциями. Хорошая новость заключается в том, что на вашей стороне могучий Люй Бу, а ранг вашей фракции выше, что позволяет ей иметь больше армий, лидеров и шпионов по сравнению с конкурентами. Изначально под вашим контролем император Хань и сама империя.
Последний тип лидеров фракций — “Желтые повязки”. Хэ И, Гун Ду и Хуан Шао — мятежники, которые относятся к иной субкультуре по сравнению с офицерами Хань, и поэтому они могут выставлять различные подразделения. У них также немного другой стиль игры. Они входят в состав дополнения.
В игре Total War: Three Kingdoms много войн между фракциями на каждом шагу, и кто бы ни применил лучшие стратегии, у него есть шанс завоевать землю шаг за шагом. Вот почему вы всегда должны быть сосредоточены на усилении вашей игры в любом месте, где вы можете.
Для того, чтобы выиграть войны, вы должны выработать стратегию перед игрой. Чтобы помочь вам в этом, у вас есть деревья реформы “Total War: Three Kingdoms: три королевства” (Total War: Three Kingdoms Reform Tree). Это поможет вам в планировании вашей администрации, будь то пассивы вашей фракции, здания и подразделения. У него есть все!
Total War: Three Kingdoms: деревья реформ в трех королевствах
У вас есть шанс добавить в свою фракцию “Реформу” после каждых пяти оборотов. В этом случае вы должны выбрать реформу для своей фракции, которая принесет вам пользу в той или иной ситуации.
Вам не нужно ждать каждые пять оборотов, чтобы закончить и попасть в Дерево Реформ. Вы можете нажать “4” и получить доступ к странице реформы самостоятельно.
Когда вы заходите на страницу реформ, вы увидите деревья, которые будут иметь несколько ветвей, а на этих ветвях вы увидите несколько цветов, прикрепленных к ним. Цветущие цветы на ветвях показывают ваше развитие в игре.
Каждый раз, когда вы открываете реформы для вашей фракции, цветок будет цвести и расти на дереве. Ваша цель состоит в том, чтобы разблокировать все реформы, которые вы можете и расцвести столько цветов, сколько считаете нужным.
Подразделения по реформированию
В игре есть несколько важных и полезных ветвей. Филиалы помогут вам в разработке стратегии вашей игры. Подробная информация о филиалах, о которых вам нужно знать, приведена ниже:
Стимулы к переселению
Увеличивающийся рост численности вашей фракции имеет свою важную роль в игре. Это дерево позволяет строить здания для того, чтобы увеличить население населенных пунктов.
Хотя увеличение численности населения обойдется вам немного денег, так как вам придется строить для них здания, тогда продукты питания и некоторые персонажи требуют денег от вашей экономики во время игры, так что только если у вас есть деньги в сейфе, вы должны пойти на это дерево.
Рост населения также приведет к увеличению выработки ваших налогов и валового дохода крестьян, включая и другие преимущества.
Вам необходимо иметь лагерь Farm Laborer Camp, чтобы вы могли открыть филиал провинциальных кузниц железных инструментов, чтобы добавить больше людей в городах. Это один из способов расширить ваши поселения.
Региональные уполномоченные
Для того чтобы выиграть войны, которые ведутся вами или против вас, вам нужна военная поддержка. Вам необходимо создать армию, которая умеет вести войны, и вы должны дать им военное оружие, чтобы увеличить их шансы на победу в этих войнах.
Когда вы нанимаете армейские войска, это стоит вам денег, а затем уход за армией и частями армии наносит ущерб вашей экономике.
Нужно быть экономически стабильным, чтобы получить эти войска под свой контроль, а также иметь для них оружие. Это дерево сокращает расходы на вербовку в армию до восьми процентов. Получив доступ к этому дереву, вы получите доступ к военным зданиям, а также к военным рынкам.
Валютно-ориентированная экономика
Это дерево станет решателем проблемы для вашей фракции, если вы получите к нему доступ. Игра требует много денег в кармане для того, чтобы поддерживать оборону, рост населения, продовольствие, налогообложение и т.д. Поэтому карманы должны быть заполнены практически всегда.
Это дерево позволяет вам получить доступ к зданиям в ваших поселениях, которые помогут вам заработать деньги. Вы также захотите посетить раздел “Путеводитель по управлению недвижимостью”, где вы сможете повысить свое влияние на торговлю.
Бюро Бандитизма
Вам нужен “Лидер Престиж”, чтобы показать, какой политической силой обладает Ваша фракция и насколько серьезно другие фракции воспринимают Вас как лидера. Это дерево позволяет преодолеть этот фактор при слабом администрировании.
Это дерево поможет вам получить дополнительные административные здания для ваших поселений и увеличит ваш престиж лидера.
Увеличение престижного статуса лидера поможет вам стать более влиятельным, увеличить количество получаемых заданий, увеличить количество шпионов, которые у вас могут быть, и значительно увеличит ваши торговые соглашения.
Лю Бо, частные репетиторы и иностранные посланники
Это дерево обладает преимуществами, которые увеличивают преимущества ваших вышеперечисленных деревьев. Вы получаете доступ к большему количеству шпионов, получаете расширенные подразделения по стрельбе из лука и заметные здания под фракцией, влияющие на вашу армию, войны и экономику.
Эта ветвь отлично подходит, если вы хотите вести войну, чтобы послать несколько шпионов в различные фракции, которые могут либо предоставить вам информацию, либо создать подпольные сети, либо даже уничтожить фракции, либо убить лидера фракции и приветствовать вас в качестве лидера.
Подразделения стрельбы из лука могут расширить подразделения вашей армии, которые окажут вам поддержку в военной части вашей фракции.
Кроме того, вы также можете проверить и расширить свои реформы, выбрав их на странице реформ. Некоторые реформы принесут вам большую пользу почти мгновенно, если вы их выберете, в то время как другие могут не принести вам такой большой пользы с самого начала.
Это не означает, что вы не должны выбирать их, как в конце концов, все реформы помогут вам в планировании и развитии вашей фракции.
Все они принимают участие в разработке стратегии и планировании выбора ветвей, которые еще не были затронуты, а также цветут на них. Игра – это длительный период напряженной работы и тактики, поэтому лучше выбирать и применять все, что считаете нужным.
Это все, что у нас есть в нашем справочнике “Деревья реформ в трех королевствах” “Total War: Three Kingdoms: руководство по деревьям реформ в трех королевствах”. Если у вас есть что-то еще, что вы хотели бы добавить, обязательно сообщите нам!
Экономика и развитие
Хорошо функционирующая экономика — основа каждого королевства. В Three Kingdoms вы можете щелкнуть значок монеты в верхнем меню экрана, чтобы перейти на панель Vault — здесь вы можете просмотреть сводку всех наших текущих доходов и расходов.
Экран хранилища содержит все подробные данные
Основными источниками дохода являются, конечно, налоги — устанавливаемые с начала игры по умолчанию, но если мы хотим, мы можем уменьшить или увеличить их (для всей нашей фракции или освободить только один город, что является последним средством в случае очень низкого социального настроения и угрозы восстания).
Другие источники дохода зависят от нас, но в целом это здания и реформы. Когда в данном городе у нас есть свободное место для новой постройки, стоит внимательно прочитать описания доступных зданий. Например — таверна повышает доходы от торговли и снижает затраты на строительство сельскохозяйственных объектов. Некоторые здания, такие как магистрат, в свою очередь, получают доходы из всех источников. Реформы работают аналогичным образом — позволяя увеличить доход от тех отраслей нашей страны, на которых мы хотим сосредоточиться. Мы также можем, например, снизить расходы на содержание войск и так далее.
Города уже не обычные города. Здесь, следуя примеру решения Thronnes of Britannia, некоторые точки на карте являются вспомогательными областями. В одной провинции это, как правило, ее главный центр, но мы также видим все связанные с ним места — это может быть лесопилка, животноводство, рыболовецкий порт или ферма. Эти места, хотя они и не города, играют ключевую роль в развитии всей провинции. Они являются источником сырья и продуктов питания, а также дополнительного дохода.
Вот почему крайне важно правильно планировать завоевания. Иногда не стоит начинать войну с очень сильным противником, когда мы хотим захватить его территорию — потому что может оказаться, что оставшаяся часть провинции принадлежит кому-то другому. Однако, если у нас уже есть вся провинция, производство продуктов питания всегда должно быть приоритетом.
Гайд. Как играть и выигрывать в Total War: Three Kingdoms — советы для новичков
Заранее думайте о геополитической стратегии
С первых же ходов следует расставить приоритеты в расширении империи. Дело в том, что первым большим заданием станет захват территорий злодея Дун Чжо, которые находятся практически в центре Китая. Послать свои армии к его столице — это обречь себя на ненависть всех окружающих фракций, а они вполне могут быть сильнее вас. Такая тактика приведет к тому, что рано или поздно вы окажетесь в кольце врагов, и справиться с нападающими со всех сторон просто невозможно. Даже если гений тактики — это все равно превратится в бесконечные, изнурительные попытки отбиться от штурма.
Чтобы этого не произошло, сперва обеспечьте защиту тыла: захватите селения, которые находятся рядом с границей карты и отделяют вас от моря или гор. Так вы защитите себя хотя бы на одном фронте, к тому же вам не придется строить военную инфраструктуру там, где она не нужна. Населенные пункты в этих регионах будут источником вашей основной прибыли.
По возможности уничтожайте всех, кто станет преградой на пути к укреплению тыла. Даже одна мелкая фракция может стать проблемой, если останется без внимания там, где не будет ваших армий.
И помните, что победа над Дун Чжо не столь принципиальна — его вообще может уничтожить кто-нибудь другой, и в этом нет ничего страшного. Награда тоже не слишком значительная: после того, как вы разобьете Дун Чжо, его место займет малолетний император Хань, что для вас означает автоматический союз с осколками старой империи. Это приятный бонус, но не главное достижение в игре — противники зачастую действуют очень пассивно и потому вряд ли станут серьезной угрозой даже на высоких уровнях сложности. Так что не стремитесь разбивать главного злодея, осторожность и безопасность границ куда важнее.
Мудро используйте инструмент вассалитета
Дипломатия в Three Kingdoms работает немного не так, как в предыдущих частях серии. Уже к середине игры вы можете обнаружить под своим крылом несколько вассальных государств, принесших вам присягу в сложной для них ситуации. Это дает определенные преимущества — например, буферную зону между вами и серьезными противниками.
Кроме того, вы в любой момент можете ассимилировать вассальные государства, хоть это и повлечет дипломатические последствия. Скажем, заключить какую-нибудь сделку будет уже не так просто, а еще вас начнут считать человеком, которому не стоит верить. Ирония в том, что с помощью ассимиляции можно очень быстро увеличить размеры своего царства чуть ли не вдвое — достаточно лишь дождаться, когда ваш вассал проведет пару успешных войн или поглотит другую фракцию. Как работает последнее, не совсем понятно, но периодически случается.
При этом надо учитывать риски. Если вассалу объявят войну, вы обязаны будете его поддержать. Конечно, можно отказаться, но тогда он автоматически перестанет быть вашим вассалом — и вернуть его получится едва ли, настолько будут испорчены отношения с ним. А мелким фракциям стараются объявить войну чуть ли не все подряд, так что нужно относиться к выбору вассала внимательно.
Кстати, при желании можно попробовать использовать вассалов врага — предложить поддержать их в войне за независимость, что доставит немало проблем сюзерену. Их, правда, предстоит еще убедить в том, что это будет выгодно, да и ИИ довольно редко действует так, как хотелось бы, но все же это может стать хорошим подспорьем на пути к трону императора.
Будьте готовы к финалу
Чем больше вы будете захватывать территорий, тем сильнее вас будут ненавидеть все остальные фракции. Когда вы доберетесь до титула императора, вам начнут объявлять войну даже те, с кем вы когда-то дружили. Единственные, кто останется на вашей стороне, — это вассалы и некоторые второстепенные союзники по коалиции. Можно попытаться улучшить отношения с соседями с помощью небольших подарков, но если вы будете вести эффективную и стремительную экспансию, избежать полномасштабной войны со всеми никак не получится. И к этому следует быть готовым.
Речь не только о войсках: понятно, что нужно держать хотя бы по одной опытной армии на регион, которая сможет быстро отреагировать на угрозу. Но вместе с тем надо, чтобы в запасе было достаточно денег и неплохой профицит бюджета. И при ассимиляции вассальных государств, и при захвате столицы вражеского императора под ваше начало перейдут все их владения, но экономики контролируемых компьютером фракций ужасно неэффективны — то ли ИИ играет не по правилам, то ли делает так специально.
В результате есть риск повесить себе на шею удавку дефицита, способного уничтожить всю вашу военную силу. Как только у вас закончатся деньги, солдаты начнут разбегаться, что, конечно, повлияет на способность противостоять врагу. К тому же надо будет выиграть время и где-то достать ресурсы на реформирование городской инфраструктуры новых частей империи.
В крайнем случае можно поднять налоги в империи и выбраться из долговой ямы, но это выльется в серьезное недовольство на местах — никому не нравится, когда их обирают. По этой причине неплохо заранее подумать о зданиях, повышающих уровень довольства, вроде конфуцианских храмов или военных крепостей. Чаще всего в начале партии они кажутся ненужными, но в финале, когда их реально не хватает, может быть уже поздно. Поиграйтесь с бегунками налоговых ставок и посмотрите, сколько единиц довольства вам нужно будет иметь в запасе для их экстренного повышения.
Помните, что в Three Kingdoms далеко не всегда стоит лезть на рожон
Основной способ победить врага в Three Kingdoms — лишить его экономической базы, захватив или разграбив города и производственные поселки. Ведь для восстановления разгромленного войска теперь не потребуется много времени, а с середины партии и вовсе можно нанимать генералов с полными армиями. К тому же у некоторых фракций есть войска, которым даже не нужно время на сборы отряда. Из-за этого Total War стала намного динамичнее, но по той же причине убийство какого-нибудь полководца не даст вам такого же серьезного преимущества, как в прошлых игра. А вот если захватить то, что приносит врагу деньги на содержание армии, то вражеские войска сами разбегутся.
Нет смысла и гоняться за надоевшими генералами. Населенные пункты и сами вполне смогут отбиться от небольшой армии врага, а вам лучше заниматься осадами. В обратную сторону это тоже работает — старайтесь заманивать противника под ваши города. Там вам поможет внушительный гарнизон, который ничего вам не стоит, а башни с лучниками заметно сократят количество солдат во вражеской армии. Кроме того, в городах полно узких мест, где очень удобно держать оборону. Еще там вас не обойдут с фланга.
Также не забывайте использовать окружающую среду в свою пользу: в Китае пересеченная местность, в центре очень много гор с узкими проходами, которые можно легко перекрыть. Одна армия в состоянии нарушить логистику врага, которому или придется ввязываться в невыгодную драку, или тратить время, чтобы обойти вас. Не пренебрегайте оборонительной инфраструктурой в населенных пунктах, где есть такие вот узкие места. Даже если какую-то из крепостей возьмут, противник все равно потеряет значительную часть армии, будет критически вымотан и не успеет отремонтировать укрепления. И вот здесь уже помогут силы быстрого реагирования, которые вы предусмотрительно держали рядом.
Не забывайте, что деньги очень важны
Это кажется очевидным советом, ведь без денег и раньше воевать было туго, но в Three Kingdoms экономика играет важнейшую роль — без ресурсов вы ни на что не способны. Понятно, что надо следить и за уровнем продовольствия, ведь во время голода ваше королевство начнет вымирать, но это куда менее серьезная проблема, чем нехватка денег.
Казну наполнить можно несколькими способами — торговлей, сельским хозяйством и производством. Есть еще дань, которую следует собирать с вассалов, но она в общем доходе не столь заметна.
Торговля же в Three Kingdoms стала значительно эффективнее и может приносить тысячи юаней уже в середине игры, достаточно лишь заключать выгодные контракты. В то же время это наиболее уязвимая статья доходов — стоит только разозлить торгового партнера или ввязаться в войну с ним, и вы можете за один ход уйти в бюджетный дефицит. Кроме того, есть торговая инфраструктура, которая приносит деньги, но это далеко не самый эффективный способ застройки. На нее стоит обратить внимание, только если у вас уже есть лишние деньги.
Сельское хозяйство — универсальное: оно одновременно приносит и единицы продовольствия, и доход. Он не слишком высокий, но есть все равно что-то нужно, поэтому поля будут практически во всех населенных пунктах вашей империи. Но сельское хозяйство все равно не стоит развивать в первую очередь — разве что в самом начале, когда остальные источники еще не доступны. Хватит третьего или четвертого инфраструктурного уровня, остальным можно будет заняться потом.
Самая практичная инфраструктура для пополнения запасов золота — промышленные здания. Они сразу приносят много денег, но на этом польза от них и заканчивается. Никаких бонусов к приросту опыта, как в торговых линейках, использовать полученные ресурсы вроде чая тоже нельзя. Эффективнее всего промышленные здания строить в городах с шахтерскими поселками, чтобы бонусы суммировались.
Еще есть сборщики налогов, но их присутствие негативно сказывается на общественном порядке. Да, вы сможете больше заработать, но рискуете при этом спровоцировать бунт. Можно не рассчитать и на несколько игровых лет потерять вообще весь доход с провинции — в Three Kingdoms есть удобная кнопка, которая позволяет убрать все налоги, если добровольно их никак не получается поднять.
И еще совет: в первую очередь исследуйте бонусы к доходам. Военная инфраструктура и торговое влияние подождут, а вот ветка промышленности — приоритет. Уже на поздних этапах можно уменьшить стоимость содержания зданий и снизить уровень коррупции, на начальных же этапах вы от этого много не выиграете.
Свита
В отличие от предыдущих игр серии, в Total War: Three Kingdoms вербовка более расширена. Каждая армия может состоять из трех офицеров, а каждый из них — иметь до шести подразделений в составе своей личной свиты. Эти свиты не могут быть переданы отдельно в качестве отрядов. Вам придется переводить офицера вместе со свитой. Такие подразделения, однако, могут быть заменены на другие типы или расформированы. Свиты будут частью карточки офицера, даже если оказались в другой фракции.
В идеале, чтобы извлечь максимальную пользу от свиты офицера, вам нужно взглянуть на его соответствующий класс и возможные таланты. К примеру, у стратегов с высоким навыком хитрости будет больше боеприпасов, и они также получат доступ к осадным орудиям. У них даже есть способность для использования огненных стрел или стрелять огненными снарядами из требушета. Поэтому лучники подходят стратегам, в то время как будут бесполезны для Чемпионов и Авангарда, которые сосредоточены на копьеносцах и ударной коннице.
Типы веток в древе реформ
Существует несколько наиболее важных ветвей, которые вы не можете игнорировать, поскольку они приносят огромную пользу. Эти ветви обозначают разный путь и доступ к силе:
- Стимулы для переселения. Как только обновитесь и продвинетесь по этому древу, то сможете значительно увеличить прирост населения во всех поселениях. На ранней стадии вы сможете расширить империю, а затем воспользоваться преимуществами данного подхода.
- Экономика. Нужно стремиться к росту экономики. Вам нужно как можно раньше приобрести и полностью развить это древо, чтобы по максимуму пользоваться доступными ресурсами. Вы сможете получить доступ к зданиям, повышающим престиж лидера и влияние на торговлю
- Бюро бандитизма. Данная ветвь при помощи специальных зданий позволяет вам накапливать и получить престиж лидера в войне или без нее.
- Региональные комиссары. Как только у вас будет достаточно экономической мощи, вы начнете наращивать свои военные силы, что может быть достигнуто после изучения и завершения данной ветки. Такие реформы позволят снизить стоимость сборов при рекрутировании до 8%, что существенно для большой армии.
Вы должны помнить, что каждый пятый ход позволяет обновлять и улучшать свое государство при помощи реформ, но в любой удобный момент можно открыть это древо и запланировать будущие действия. Каждая ветка будет полезна в определенный момент игры, поэтому не бойтесь экспериментировать.
Больше интересных статей на Shazoo
- Total War: Warhammer 2 получила бесплатные выходные
- Total War: Three Kingdoms получит масштабное бесплатное обновление с переработанной картой, меню и новым военачальником
- Анонсировано дополнение The Furious Wild для Total War: THREE KINGDOMS
- Гайд для новичков Total War Saga: Troy — самое важное
- Гайд Total War Saga: Troy — как легко добывать ресурсы
Видео от Shazoo
Total War: Three Kingdoms — герои
Генералы увидели значительные изменения в новой версии серии Total War. Теперь вы можете сравнить их с персонажами, известными, например, из серии Warhammer. Они не используют магию и немного менее сильны, но они все еще могут представлять угрозу — даже для основной пехоты
Самым важным героем, конечно, является лидер фракции — это может быть Лю Бэй или Цао Цао. Они начинают с хорошего снаряжения, которое заставит их хорошо выступать во время дуэлей, что является еще одной новинкой в Three Kingdoms. Снаряжение героя состоит из оружия, доспехов, монтировки и специального объекта, а также одного сторонника. Каждый из этих элементов предлагает некоторые бонусы для статистики или даже возможность использования специальных формирований во время сражений.
Цао Цао — лучший выбор для начала
Развитие героя происходит с течением времени и последовательных побед на полях сражений, хотя иногда выполнение миссий, назначаемых советом, дает приток очков опыта. Мы тратим их на таланты, видимые в правой части экрана с описанием персонажа. Они могут влиять на различные функции и быть полезными в битвах или дипломатии.
Во время сражений с героями всегда стоит привязать к одному юниту, хотя теоретически они могут действовать в одиночку в течение длительного времени. Однако, если у нас есть герой верхом на лошади и в хорошей броне, то будет логичным решением направить его и одновременно управлять кавалерийским отрядом.
При выборе героя во время стычек мы можем использовать его навыки, показанные на панели в нижней части экрана — эти способности обычно влияют на моральный дух юнитов, но они также могут активировать более мощный заряд или специальный удар. Также во время дуэли, к которой вы можете привести, нажав кнопку «Дуэль» и выбрав вражеского генерала из списка.
Генералы, такие как мы, могут отказаться от дуэли или не смогут принять вызов, если они активно сражаются с нашими подразделениями. Однако, если дуэль состоится, персонажи встречаются лицом к лицу и начинают сражаться. Затем вам следует обратить внимание на здоровье нашего героя (видно с правой стороны экрана), чтобы просто сбежать при необходимости. Пятно на чести иногда является лучшим выбором, чем потеря опытного героя.
В игре Total War: Three Kingdoms много войн между фракциями на каждом шагу, и кто бы ни применил лучшие стратегии, у него есть шанс завоевать землю шаг за шагом. Вот почему вы всегда должны быть сосредоточены на усилении вашей игры в любом месте, где вы можете.
Для того, чтобы выиграть войны, вы должны выработать стратегию перед игрой. Чтобы помочь вам в этом, у вас есть деревья реформы “Total War: Three Kingdoms: три королевства” (Total War: Three Kingdoms Reform Tree). Это поможет вам в планировании вашей администрации, будь то пассивы вашей фракции, здания и подразделения. У него есть все!
Total War: Three Kingdoms: деревья реформ в трех королевствах
У вас есть шанс добавить в свою фракцию “Реформу” после каждых пяти оборотов. В этом случае вы должны выбрать реформу для своей фракции, которая принесет вам пользу в той или иной ситуации.
Вам не нужно ждать каждые пять оборотов, чтобы закончить и попасть в Дерево Реформ. Вы можете нажать “4” и получить доступ к странице реформы самостоятельно.
Когда вы заходите на страницу реформ, вы увидите деревья, которые будут иметь несколько ветвей, а на этих ветвях вы увидите несколько цветов, прикрепленных к ним. Цветущие цветы на ветвях показывают ваше развитие в игре.
Каждый раз, когда вы открываете реформы для вашей фракции, цветок будет цвести и расти на дереве. Ваша цель состоит в том, чтобы разблокировать все реформы, которые вы можете и расцвести столько цветов, сколько считаете нужным.
Подразделения по реформированию
В игре есть несколько важных и полезных ветвей. Филиалы помогут вам в разработке стратегии вашей игры. Подробная информация о филиалах, о которых вам нужно знать, приведена ниже:
Стимулы к переселению
Увеличивающийся рост численности вашей фракции имеет свою важную роль в игре. Это дерево позволяет строить здания для того, чтобы увеличить население населенных пунктов.
Хотя увеличение численности населения обойдется вам немного денег, так как вам придется строить для них здания, тогда продукты питания и некоторые персонажи требуют денег от вашей экономики во время игры, так что только если у вас есть деньги в сейфе, вы должны пойти на это дерево.
Рост населения также приведет к увеличению выработки ваших налогов и валового дохода крестьян, включая и другие преимущества.
Вам необходимо иметь лагерь Farm Laborer Camp, чтобы вы могли открыть филиал провинциальных кузниц железных инструментов, чтобы добавить больше людей в городах. Это один из способов расширить ваши поселения.
Региональные уполномоченные
Для того чтобы выиграть войны, которые ведутся вами или против вас, вам нужна военная поддержка. Вам необходимо создать армию, которая умеет вести войны, и вы должны дать им военное оружие, чтобы увеличить их шансы на победу в этих войнах.
Когда вы нанимаете армейские войска, это стоит вам денег, а затем уход за армией и частями армии наносит ущерб вашей экономике.
Нужно быть экономически стабильным, чтобы получить эти войска под свой контроль, а также иметь для них оружие. Это дерево сокращает расходы на вербовку в армию до восьми процентов. Получив доступ к этому дереву, вы получите доступ к военным зданиям, а также к военным рынкам.
Валютно-ориентированная экономика
Это дерево станет решателем проблемы для вашей фракции, если вы получите к нему доступ. Игра требует много денег в кармане для того, чтобы поддерживать оборону, рост населения, продовольствие, налогообложение и т.д. Поэтому карманы должны быть заполнены практически всегда.
Это дерево позволяет вам получить доступ к зданиям в ваших поселениях, которые помогут вам заработать деньги. Вы также захотите посетить раздел “Путеводитель по управлению недвижимостью”, где вы сможете повысить свое влияние на торговлю.
Бюро Бандитизма
Вам нужен “Лидер Престиж”, чтобы показать, какой политической силой обладает Ваша фракция и насколько серьезно другие фракции воспринимают Вас как лидера. Это дерево позволяет преодолеть этот фактор при слабом администрировании.
Это дерево поможет вам получить дополнительные административные здания для ваших поселений и увеличит ваш престиж лидера.
Увеличение престижного статуса лидера поможет вам стать более влиятельным, увеличить количество получаемых заданий, увеличить количество шпионов, которые у вас могут быть, и значительно увеличит ваши торговые соглашения.
Лю Бо, частные репетиторы и иностранные посланники
Это дерево обладает преимуществами, которые увеличивают преимущества ваших вышеперечисленных деревьев. Вы получаете доступ к большему количеству шпионов, получаете расширенные подразделения по стрельбе из лука и заметные здания под фракцией, влияющие на вашу армию, войны и экономику.
Эта ветвь отлично подходит, если вы хотите вести войну, чтобы послать несколько шпионов в различные фракции, которые могут либо предоставить вам информацию, либо создать подпольные сети, либо даже уничтожить фракции, либо убить лидера фракции и приветствовать вас в качестве лидера.
Подразделения стрельбы из лука могут расширить подразделения вашей армии, которые окажут вам поддержку в военной части вашей фракции.
Кроме того, вы также можете проверить и расширить свои реформы, выбрав их на странице реформ. Некоторые реформы принесут вам большую пользу почти мгновенно, если вы их выберете, в то время как другие могут не принести вам такой большой пользы с самого начала.
Это не означает, что вы не должны выбирать их, как в конце концов, все реформы помогут вам в планировании и развитии вашей фракции.
Все они принимают участие в разработке стратегии и планировании выбора ветвей, которые еще не были затронуты, а также цветут на них. Игра – это длительный период напряженной работы и тактики, поэтому лучше выбирать и применять все, что считаете нужным.
Это все, что у нас есть в нашем справочнике “Деревья реформ в трех королевствах” “Total War: Three Kingdoms: руководство по деревьям реформ в трех королевствах”. Если у вас есть что-то еще, что вы хотели бы добавить, обязательно сообщите нам!