Call of Duty: WWII – Рецензия
Call of Duty: WWII – Рецензия
отправил 8 ноября 2017 г. 17:47
Call of Duty уже десять лет как нащупала для себя комфортную нишу, покидать которую она совсем не торопится. Было бы наивно полагать, что Activision действительно позволит сериалу вернуться «к истокам», тем не менее, я возлагал на Call of Duty: WWII определенные надежды. Во-первых, конечно, очень хотелось увидеть Вторую мировую на современном «железе». Во-вторых, я надеялся на возвращение культовых мультиплеерных карт из первых двух Call of Duty в частности и атмосферы сетевых побоищ Call of Duty середины прошлого десятилетия в целом. Все эти ожидания в какой-то мере были вознаграждены. Но не в полной.
Конечно, громкий подзаголовок «WWII» сулил много интересного. И хотя авторы почти сразу разбили надежду увидеть три крупных кампании (а для старых Call of Duty кампании «за СССР», «за США» и «за Великобританию» были в порядке вещей), все-таки хотелось увидеть что-то масштабное. Разработчики упоминают о количестве жертв самого крупного конфликта в истории человечества, но одиночная кампания, предлагающая высадиться в Нормандии и, сделав небольшой крюк через Париж, добраться до территории гитлеровской Германии, совсем не о нем.
О чем она? О простых (тут можно съехидничать, что они не только простые, но и плоские) парнях, которые волею судеб оказались на Западном фронте. Видно, с каким трудом сценаристам далась эта короткая (на 5-6 часов, если не меньше) история: с началом-то все понятно – цитируют нетленку Спилберга, а дальше-то что? Дальше уже более-менее привычная Call of Duty, в которой мне в какой-то момент почудился «Взвод» Стоуна, но, увы: видимо, в Sledgehammer посчитали, что немецкого концлагеря и общей жестокости войны (в духе «просвистела пуля – у товарища снесло половину головы») на первый раз хватит. В общем, типичный боевик про то, как хорошие американские герои сражались с плохими немецкими разбойниками.
Не обошлось без нюансов. Игра фактически полностью игнорирует достижения прошлых Call of Duty. К Black Ops 2 или Infinite Warfare можно относиться по-разному, но нельзя не признавать, что какая-то доля нелинейности или свободы принятия решений даже Call of Duty идет на пользу. Вместо этого WWII прикидывается антиквариатом, в котором нужно собирать аптечки, потому что наш подопечный не умеет регенерировать! Кроме того, наши ключевые спутники периодически будут оказывать нам поддержку. Один друг подбрасывает лекарства, другой – гранаты, командир может пополнить боезапас. Честно говоря, желание сделать болванчиков заметными на поле боя (так-так, где там парнишка, выдающий медикаменты?!) тут не очень уместно: функционал получился каким-то… искусственным?
Тем не менее, возвращаясь к недостаткам почти всех Call of Duty последних лет, не могу не отметить, что WWII – первая игра сериала в текущем десятилетии, в которой мне было интересно проходить кампанию. Никакого фанатизма! Но небольшие уровни – будь то французская глубинка или немецкая военная база – неизменно радовали глаз любителя Call of Duty 2. Потому что за кулисами этого в целом предсказуемого и банального спектакля, в котором каждый немец выбегает на сцену в положенное ему время, – настоящая война, которую развязали и на полях сражений которой воевали настоящие люди. Если обычно разработчикам очередных «футуристических» Call of Duty приходится судорожно утрамбовывать в небольшую кампанию всю предысторию их чуждого, непонятного и неубедительного мира, то на WWII (как и на ее предшественниц из нулевых) работает сама история.
Без странностей не обошлось. Самого разного рода. Скажем, обилие советского оружия, «выпадающего» с мертвых врагов, понять можно: трофейное. Наверное. Но почему в игре про борьбу с нацизмом боятся свастики, а нацисты носят на руках повязки с какими-то крестами – я не понимаю. Примерно такие же вопросы вызывает сетевой режим, в котором можно себе создать персонажа, которым вы будете играть во всех битвах. Ладно, если на стороне американцев. А если на стороне гитлеровской германии? Темнокожие дамы, вставшие на защиту гитлеровского режима – пускай даже в сетевой игре – это мощно даже по меркам «попкорновой» Call of Duty.
Есть и хорошие новости. Оружие, знакомое по другим боевикам про Вторую мировую, не кажется «деревянным» или «пластиковым», а сносить меткими выстрелами головы нацистам безусловно веселее, чем прожигать лазерами каких-то там террористов/экстремистов будущего. Пускай главный герой у нас один, игра по разу предлагает оказаться в шкуре танкиста (привычно для Call of Duty, хотя эпизод получился довольно слабый), летчика-истребителя (очень зрелищный воздушный бой благодаря «работе» камеры) и девушки из французского сопротивления. На ее долю выпало нечто вроде «социального стелса» в штаб-квартире немецких захватчиков в Париже: лучшая половина этой миссии требует от игрока внимательности, аккуратности и знакомства с «Бесславными ублюдками», чтобы оценить кривляния местного злодея. До Кристофа Вальца ему, впрочем, далеко…
Не самое изысканное развлечение, одиночная кампания Call of Duty: WWII неплохо справляется с поставленной задачей: дает возможность пострелять по толпам туповатых врагов в достаточно правдоподобных декорациях. Конечно, если вам (как и мне) вообще интересны шутеры про Вторую мировую. Не ждите от новинки ничего, кроме нескольких часов местами однообразного, но довольно бодрого действия – и не будете разочарованы. В конце концов, семейство Call of Duty очень велико, но большую часть его представителей любят вовсе не за одиночный режим.
Так как у Activision на старте WWII явно не заладилось с серверами, классические PvP-режимы мне пришлось на какое-то время отложить в сторонку: после кампании я отправился в зомби-режим. Про него сложно сказать что-то новое, коль скоро кооперативное истребление нежити фактически является неотъемлемой частью каждой ежегодной Call of Duty. На сей раз, правда, действие происходит не абы где, а в немецком городке. В связке с оружием времен Второй Мировой и симпатичными декорациями все это по духу напоминает нечто вроде Return to Castle Wolfenstein.
Проблема, однако, в том, что отбиваясь от волн крепчающих монстров, четверка игроков должна выполнять определенные поручения. И каждое следующее задание сложнее предыдущего не просто потому, что мертвяков с каждой минутой все больше и больше. Нет. Игра довольно скупа на пояснения и ограничивается абстрактными указаниями. Ближе к развязке этой карты самостоятельно понять логику очередной головоломки (да, в зомби-режиме есть головоломки, а в сюжетной кампании – нет) практически невозможно. Размышлять над посланиями сценаристов, пока вас кусают орды людоедов, довольно тяжко. В этот момент хочется бросить все и отправиться в интернет на поиски пошаговых руководств – прямо как при прохождении новых рейдов в условной World of Warcraft.
Но даже знание всех секретов подгнивающего рейха едва ли поможет вам, если вы оказались в компании абсолютных новичков. Вот вам мой совет: или ищите трех надежных друзей (в идеале – с голосовой связью), или просто не тратьте свое время на зомби-режим. Наверное, кому-то понравится просто бегать по просторной локации, открывать новые ее закоулки, приобретать умения, бонусы и оружие, отстреливать тухлых нацистов, но если вам хочется пройти эту карту, то рассчитывать на случайных товарищей все-таки не стоит.
Соревновательный режим – третье и главное блюдо очередной Call of Duty – условно можно разделить на две части. Общее у них есть. Например, штаб – место, в котором игроки между боями могут общаться друг с другом, подглядывать за тем, как незнакомцы открывают ящики с бестолковыми наградами, тренироваться на стрельбище и так далее. Иными словами, это совсем не то, что нужно фанату какой-нибудь Call of Duty 2: он-то рвется в бой, а ему вместо этого предлагают подождать, присмотреться к чужим «лутбоксам» да пострелять в лицо неубиваемому NPC в тире.
Постоянные загрузки и ожидание непонятно чего откровенно раздражают. Особенно после битвы, когда таблица результатов может какое-то время не исчезать с экрана. У меня вообще создалось ощущение, что в сетевом режиме WWII я больше сидел в штабе, на какой-нибудь вкладке меню настройки бойца, ожидая следующей схватки, или на экране загрузки, нежели, собственно, стрелял по другим игрокам. Причем награда за терпение хороша (здешние карты мне понравились больше всех остальных сетевых карт Call of Duty последних лет пяти), но Activision весьма циничным образом отдает самое вкусное в новой игре за отдельные деньги. Дело в том, что карт в традиционных режимах вроде «командный бой», «захват флага», «превосходство» и т.п. тут всего 9. А десятая – культовая Carentan из старых Call of Duty – вышла одновременно с WWII, но доступна только обладателям «сезонного абонемента». Это просто удар ниже пояса. Но, конечно, если вы и так планировали покупать все будущие DLC, то вряд ли вас это смутит.
И опять вернусь к началу рецензии: WWII очень скупа на разнообразные локации. Взять, например, Call of Duty 2: африканские карты, французские карты, советские карты. Три тематических набора, у каждого – своя эстетика и настроение. В WWII же даже «иноземные» декорации тематически довольно близки географии новой Call of Duty. Все довольно ровно, без изысков. Бегать по стенам, понятное дело, нельзя, сверхчеловеческих скоростей нет, а игровой процесс в целом стал заметно медленнее, хотя тут по-прежнему выигрывает стрелок с лучшей реакцией, а не, скажем, лучшим выбором позиции. Карты-то малы, поэтому даже снайпера в большинстве случаев можно «срезать» очередью из автомата. Главное – делать все быстрее врага.
Немалую роль, однако, играет привычная прокачка, открывающая новые «стволы», новые умения и новые улучшения для оружия. Тут развивается не только сам игрок, но и, скажем, его винтовка, поэтому чем больше вы убили ей людей, тем больше интересных вещей сможете на нее нацепить. Некоторые улучшения мне показались не соответствующими эпохе и/или конкретному вооружению. Судя по всему, это вопрос того же порядка, что и африканцы в вермахте: на самом деле разработчики относятся к теме Второй мировой вовсе не так серьезно, как они об этом говорят.
Вторая часть PvP-возможностей Call of Duty – режима «война». Это три карты с ассиметричными дизайном и игровым процессом. Если, скажем, военный корабль, на котором мы играем в CTF, спроектирован так, что обе команды оказываются в более-менее равных условиях, то на настоящей «войне» все иначе. Скажем, на одной из «арен» мы сначала должны взять штурмом береговые укрепления, потом уничтожить несколько объектов посередине карты, а затем взорвать два тяжелых орудия врага.
Или же наоборот: сначала мы, играя за немцев, должны дать отпор высаживающимся на берег американцам. Если они захватят два бункера, то придется отступить на следующую линию обороны, заложить кирпичами дверные проемы, растянуть колючую проволоку и защищать имущество нацистской Германии ценой собственной жизни. Если же и там нас побьют, то придется караулить две большие пушки. Иными словами, режим отдаленно напоминает некоторые карты из игр вроде Overwatch, Battlefront и т.п.
И хотя здесь привычное ограничение по числу игроков (12 человек на карту – это просто несерьезно), происходящее в «войне» больше всего напоминает старую добрую Call of Duty, когда со всех сторон летят гранаты, в бой идет толпа народу (потому что игра подгоняет нас к линии фронта – сидеть где-то вдалеке и поджидать случайные фраги просто бессмысленно), а люди гибнут как мухи. Здесь хватает заданий, которые непосредственно с убийством противников не связаны. Например, строительство моста. Под непрерывным пулеметным и снайперским огнем. Под раздражающие крики кого-то за кадром, кто постоянно напоминает, что «осталась одна минута. » и тому подобное. Тут и динамика, и азарт, и адреналин. А современные особенности Call of Duty – прокачка, обвесы, награды за серии убийств – играют куда меньшую роль, чем обычно, потому как «война» едва ли вытерпит свору волков-одиночек: им придется учиться работать в команде. Трейлер мультиплеера WWII выше, безусловно, очень сильно льстит новой Call of Duty. И все-таки сетевые сражения тут действительно увлекают.
Плюсы
- Увлекательные сетевые перестрелки в классических режимах
- Отличные бои в режиме «война»
- В одиночной кампании есть запоминающиеся эпизоды
Минусы
- Короткая кампания с сомнительными механиками
- Мало карт в сетевых режимах
- Поднадоевший еще в прошлых Call of Duty зомби-режим, в который бессмысленно играть без трех друзей
Вердикт
У Call of Duty: WWII слишком громкое название, которое не совсем соответствует действительности. На деле эта игра куда скромнее, чем ожидаешь от шутера с таким подзаголовком. Тем не менее, если вы давно ждали возвращения сериала к «историческим» корням, то оно отчасти состоялось. Лучше бы Sledgehammer отказалась от зомби-режима, добавив в игру дополнительного главного героя. Лучше бы в базовой версии было больше мультиплеерных карт. Лучше бы Carentan (и, кстати, многие другие карты старых Call of Duty) была доступна всем. Таких «лучше бы» можно набрать очень много, но все-таки эта Call of Duty – лучшая Call of Duty как минимум на текущем поколении консолей. И просто хороший сетевой боевик с глуповатой, но яркой одиночной кампанией.
Сувенир №1 — Немецкий нож (Nazi Knife). Вы можете найти этот сувенир после того, как пройдете пляж и попадете в траншеи. Нож лежит в одном из дотов прямо перед выходом из окопов.
Сувенир №2 — Компас (Compass). Сразу после успешной зачистки третьего бункера, вам предстоит немного вернуться обратно. Но прежде чем приступить к четвертому укреплению, поверните налево и пройдите чуть-чуть вперед по траншее. Вы должны прийти к двери, которая ранее была закрыта, но теперь вы можете попасть внутрь и подобрать припасы и еще один сувенир.
Сувенир №3 — Нашивка следопыта (Pathfinder Patch). После успешного уничтожения артиллерии, загляните в сарай прямо за остатками вражеских орудий.
25 Комментариев
Вы серьезно? 6.5 часов на кампанию? Я в каком году, что-бы кампанию (ТАК ЕЩЕ ПО МИРОВОЙ ВОЙНЕ) на такое время делать? 2001-2006?
Ну блииииин. пичальбидаобида.
Лучше уж поставить старую Медальку или Колду и получить море фана.
@Kesto, да вообще где гринд и опенворлд? Совсем уже отстала от трендов калл оф дути
@Sinkler, Только не ставь КоД2, точнее мультиплеерную часть. Иначе твои глаза и уши познают боль. )
Ахахаха, я в Fallout 4 только 6 часов вылазку делаю, иду до места, там все зачищаю, по пути еще заскакиваю везде, потом путь домой и в итоге дома все разбираешьразгрибаешь, а там и перестановка мебели пошла, что-то новое мутить. И в итоге один раз сходит и пролетело часов 8)))))) А это, кто же вообще будет ее проходить, уверен там еще будут ИИ сверх тупые скриптовые.
на что были потрачены,100 лямов вечнозелёных . позооор
6,5? многовато, обычно колда проходится часа за 4
а чего вы хотели они по истории только год участвовали! Если бы по нашей истории делали вышло бы больше. Посмотрел single опять высадка на омахе. И вот прям напомнило 2002 год medal of honor: allied assault а с ним и 2005 COD 2
Вообщем можно сказать до свидания этой игре на старте и по скидке скорее всего тоже пропущу.
Купил вот со скидкой конкурента правда про другую войну.
С той же обрезанной кампанией но с отличным мультиплеером и без лутбоксов из воздуха
Слава богу, а то пока БО3 добил чуть не сдох.
Котик офигел! Мразь.
Как хорошо что перестал интересоваться этой игровой серией сразу после МВ3. Посмотрел видос так карты словно из пластмассы, звук выстрелов как детских игрушек до 7 лет, извините но после Батлы 1 на это даже смотреть противно, не говоря уже о покупке за 4000 руб. Так ещё и кампания будет такая короткая.
а мне до КоДа с АС – Элекс стынет!
Меня минусят за то, что я просто сравнил игровые элементы? Какое-же тут ублюдское комьюнити присутствует. Сидят толстые и не бритые, нафармили себе кристалы и минусят всех за то, что их мнение не сходится с автором. Такие люди – нагуленыши. Понаражают тупорылые бабы ублюдков, воспитанием не занимаются и люди банально не понимают даже что такое чужое мнение, дискуссии и дебаты. Уверен даже минусят фанатики Колды. Дерьма жрут каждый год от разрабов, те смеются как легко бабло достается, одно и тоже каждый год выпускают. А ублюдки всякие покупают ради жалкого мультиплеера, смесь батлы и контры с подливкой. Покупают и жуют довольные.
-Ну и что с того. что я играю в игру 2005 года каждый год, подумаешь шкурку меняют. Я буду жрать дерьмо дальше, разработчики молодцы, выпускают качественный продукт. (Мысли фанатика Колды) Следом пойдет покупать все Ассасины, Фар Край. Ведь эти игры рассчитаны на дебилов. Все самое то.
И да, у меня пригорает. Чего скрывать, если на этом хорошем информационном источнике существует система рейтинга, которая зависит на прямую от гносных ублюдков, которые чуть что, сразу репу тебе и рубят, потому что видишь ли, он фанат калды и если кто-то говорит что-то против, он ПоКэДэ не прав.Желаю смерти им. Вот и лупят минусы. Вообщем, я не доволен, полное дерьмо, система рейтенгов – говно, фанаты колды дерьмоглоты тупорылые. Которые платят каждый год по 2.500 рублей, думая что покупают новую игру. Ахахаха, свинопасы.
(Магнит минусов активирован) Давайте, минусите, рабы. Сейчас попрет орда выродков, которые будут отчаянно защищать свое никчемное положение. Чувак, если ты меня минусанул, знай, ты слабак и я тебя легко заставил это сделать. Сорян SHAZOO, но тут все превратилось в юбисофт. Я сваливаю.
(И да, можете ничего не писать в ответ, я все равно не зайду сюда больше никогда под этим аккаунтом. Буду читать новости анонимно. А если вы увидите, что кто-то оставил ответ на этот комментарий. Просто поугорайте с того, какой же этот человек тупой. Я же пишу, что не зайду и читать не буду. Я банально не смогу этого сделать. Но ответ если последует, он будет в пустоту. Представьте уровень тупости такого человека. Всем удачи, пока.)
6.5 с часов на нормальном уровне сложности без учета титров.
С учетом титров 9 часов
Для контраргумента могу вспомнить синглплеерную компанию Titanfall 2, которая проходится за 6-8 часов. Вот только она действительно увлекательная и сделана с душой, потому что её делали разрабы, вышедшие из золотого состава Infinity Ward (ну те самые, которые делали действительно годные COD’ы, а не то что сейчас, т.е. COD1-2, 4, MW2), так что тут может быть разве что утешение, что скучать за экраном придётся всего 6.5 часов
Да уж, серия невероятно унылая по сравнению с тем, что было раньше, и если подумать, ничего действительно нового после MW2 не было придумано, если не считать новым паркур, слизанный целиком и полностью из того же Titanfall. Activision понятия не имеет, какое будущее у этой франшизы без тогдашних Infinity Ward (и не имеют понятия студии, работающие над франшизой сейчас), так что с каждой новой частью это всё больше похоже на рескин и переиначивание уже имеющихся механик. Прощай COD, привет Titanfall
Как писал человек выше с MW3 забил на эту игру, взбесили карты которые надо было покупать за деньги. Насчет компании вообще обленились 6 часов на прохождение компании это очень мало, тем более что Батла в мультеплеере лучше (по сравнению с пред идущими частамии) ну на худой конец CS. Насчет компании например прохождение компании в ведьмаке 1 заняла почти 42 часа (слушал диалоги и выполнял все побочки). Цена тоже не обоснованна высока, и опять будет куча DLC, как и в Батле в принципе. Но по факту я не помню ни одного шутера у которого компания была бы дольше 10 часов.
А сколько было в MW1?
Повышаешь уровень сложности с нормального(т.е. лох). и получаешь +3-4 часа.
Да ладно вам. В батле компания ненамного длиннее и ничего. Что колда что батла – упор делается на мультиплеер. Так что по скидончику взять можно рублей эдак за 700/800
@KochevnikBro, я слабовольный раб с тремя классами образования. Хоть CoD уже давно скатился, но твой комментарий тупее чем даже орел-дрон в АС:О. Уверен что ты будешь читать все комменты, чсв не позволит обратного.
Call of Duty: WWII – обзор игры
Оглавление
Жанр | Шутер |
Разработчик | Sledgehammer Games, Raven Software |
Издатель | Activision |
Платформы | PC ( Steam), PlayStation 4, Xbox One |
Локализация | Полная |
Дата выхода | 3 ноября 2017 года |
Вступление
реклама
В данном обзоре мы рассмотрим игровой процесс в игре Call of Duty: WWII, вышедшей в начале ноября 2017 года. По сравнению с предыдущими частями Call of Duty новинка выступает относительно уверенно, о чем свидетельствует как высокий рейтинг критиков и игроков на Metacritic (соответственно 76 и 3.0), так и процент положительных отзывов в Steam (61%).
Удивлены? Вспомните показатели прошлых частей, которые за исключением Call of Duty: Infinite Warfare были ниже. А сразу вслед за обзором вас ждет тестирование производительности актуальных конфигураций.
Игровой процесс
В начале прохождения сюжетной кампании разработчики знакомят игрока с компанией простых штатовских парней, которым предстоит стать главными действующими лицами Call of Duty WW II.
События игры разворачиваются на десантном корабле, перед самым началом высадки в Нормандии в июне 1944 года. В кат-сцене показаны будни американского солдата, добровольно пошедшего на войну.
В следующем эпизоде рядовой Дэниелс, которым управляет игрок, оказался со своими боевыми товарищами в десантной посудине, в разгар высадки на побережье Нормандии. По сведениям разведки, пляж должен был быть зачищен от вражеских войск. Однако эта информация оказалась ложной, и подразделение героя попало в настоящую мясорубку.
реклама
При высадке на берег большая часть взвода Дэниелса была уничтожена пулеметным огнем. И чтобы не погибнуть, ему пришлось срочно выпрыгивать из десантного судна в прибрежное море.
Дальнейшее действие происходило в лучших традициях знаменитой киноленты «Спасти рядового Райана». Необстрелянный боец прорывался к вражеским укреплениям через море огня, грязи и останков боевых товарищей.
В ходе штурма фашистских укреплений были обнаружены две геймплейных особенности.
- Дэниелс мог подбирать вражеское оружие и использовать его в бою. Впрочем, в этой фишке нет ничего нового, она присутствовала во всех играх серии Call of Duty.
- При серьезном ранении полоска здоровья не восстанавливалась, как во всех новомодных шутерах. Необходимо было добраться до своего соратника Цуссмана и подлечиться его аптечками. Кроме того, они в произвольном порядке были разбросаны по полю боя, поэтому их запас можно было пополнить без особых затруднений.
Боевая система в Call of Duty WW II по сравнению с прошлыми играми цикла не претерпела никаких изменений. У главного героя есть основное (автомат или штурмовая винтовка) и вспомогательное (пистолет) оружие. На месте и гранаты (боевые и дымовые), которые играют огромную роль в условиях окопной войны и при боях в закрытых помещениях.
При удачной стрельбе по вражеским солдатам появляется подсвеченный красным маркер, обозначающий попадание в цель. Они по-прежнему не умирают от одного выстрела, поэтому вести прицельный огонь необходимо короткими очередями.
Временами противники забрасывали в расположение американских бойцов гранаты, которые как в старые добрые времена можно было подхватить и отбросить в сторону. Или при нужной сноровке отправить обратно к вражинам. Самое забавное, что ИИ противоборствующей стороны заметно «поумнел», и ее солдаты периодически повторяли тот же номер.
Сохранение в игре происходило строго по чекпоинтам, поэтому после гибели главный герой начинал прохождение миссии с последней точки сохранения.
В ходе зачистки фашистских бункеров, защищавших побережье Нормандии, Дэниелсу дали возможность воспользоваться огнеметом. Получив в свое распоряжение средство массового уничтожения, он без промедления приготовил жаркое из солдат противника.
Первым сюрпризом, обнаруженным мной в Call of Duty WW II, стало наличие на вооружении у немецких бойцов легендарных… советских ППШ. Поистине, одаренности американских «исторических» консультантов нет границ.
Заметным нововведением, перекочевавшим в Call of Duty WW II из перезапущенной серии Tomb Raider, стали кат-сцены с необходимостью вовремя нажать нужную клавишу или подвести курсор в определенную область экрана. Этот прием призван подчеркнуть драматичность важных вех в сюжетной кампании. Однако лично меня данная фишка только раздражала.
реклама
В финале миссии рядовому Дэниелсу пришлось спасать своего друга Цуссмана, тяжело раненного в бою. Он протащил боевого товарища через большой отрезок поля, отстреливаясь из пистолета от полчищ фашистов.
Интересно, что при этом «захватывающем» действе было убито больше врагов, чем в прошлых актах миссии, когда главный герой крошил противников из автоматов, штурмовых винтовок, огнемета и даже пулемета.
реклама
После спасения друга протагонисту был засчитан один подвиг, и он с подоспевшими бойцами своего подразделения продолжил штурм немецких укреплений.
Обзор Call of Duty: WWII. Возвращение к истокам
После выхода в свет Call of Duty Infinite Warfare многие фанаты франшизы стали говорить, что разработчики пошли не тем путем и все такое – космос плохо, бластеры разные плохо, роботы еще хуже. Однако, с мнением толпы лично я был не согласен полностью и от прохождения этого шутера я получил тонну удовольствия. Там было множество новых механик, весьма длинная сюжетная линия и можно было занять себя активными боями в мультиплеере, так что игре мы поставили весьма приличный балл.
Но, мнение большинства было иным – все просили вернуться к тому, с чего серия начинала и разработчики послушались – они вернулись во Вторую Мировую, показали нам чего достигли современные технологии и это получилось весьма приятно. Собственно, я играл в самую первую часть Call of Duty, помню этот штурм на берегу. помню шикарные миссии с окопами и подрывами зениток, так что для меня возвращение к истокам тоже было приятным, даже наверное более приятным, чем для большинства пользователей.
Сейчас, если посмотреть критику в сети, игру Call of Duty: WWII разносят еще хуже, чем предыдущую часть. Все потому, что если Infinite Warfare не любили только те, кто не любил космос и все эти вещи, то Call of Duty: WWII не любят еще и те, кого зацепила ностальгия. Почему не любят? Да потому, что это эффект ощущений из детства. Если вы в шесть лет пойдете на аттракционы и покатаетесь на машинках или колесе обозрения, то у вас просто крышу снесет от изумления и радости, но если вы прийдете туда же в 26, то эти аттракционы будут выглядеть совершенно иначе. Так и с игрой про Вторую Мировую – вам когда-то нравилось взрывать зенитки и стрелять из допотопного оружия, но вы, скорее всего, уже выросли из этого.
Вообщем, слушать критику толпы не стоит – им всегда что-то не нравится и это нормально. Я поиграл в Call of Duty: WWII, сделал свои заметки про ощущения и теперь могу рассказать вам об этом продукте, рассказать о своих чувствах и переживаниях. Не думаю, что это кардинально повлияет на ваше желание купить игру, ведь игрушка вышла приличное время назад и если бы вы хотели ее купить, то уже купили бы. Но, скоро Новый год и вдруг мое мнение повлияет на вас.
Сюжетная линия
Мне понравилось, как разработчики рассказывают про персонажей и как эти персонажи между собой шутят. Нам показывают заучку-ботаника, который все знает, но не боится дать врагу пулю в лоб, показывают дерзкого и отважного еврея, который шутит про мамок и все в таком духе. Это смотрится очень реалистично, я вполне поверю, что реальные парни в реальной Второй Мировой могли так шутить и смеяться, дабы заглушить страх и переживания. Все же, они понимали куда едут и что их там ждет. Конечно, у каждого персонажа нет своей проработанной сюжетной линии и если вы думаете, что вам тут прямо кинофильм покажут, то нет, ничего такого.
Конечно, не обошлось без диких клише, от которых хочется прямо письмо взять и написать разработкам. Если посмотреть все кат-сцены игры, прочесть все диалоги и вообще посмотреть на картину игры, то можно заметить, что там из других фронтов указывали только два – Великобританию и «лягушатников», то есть французов. То есть, за всю игру про Вторую Мировую нам ни разу не скажут про СССР и ее вклад в победу. Это особенно обидно, ведь после прохождения игры остается чувство, что американцы думают, будто они сами победили в этой войне.
Я не говорю, что они мало сделали – героических подвигов у любой страны хватает, без сомнений, но можно было бы как-то больше про нас упомянуть, либо же вообще сделать миссию про отечественных воинов. Сколько возможностей для реализации фантазий – партизаны, женщины-снайперы или женщины-летчики, шпионы! Надеюсь, когда-то они сделают такую игру, с русскими солдатами.
Сюжетка оказалась довольно стандартной, но, местами, даже появилось впечатление, что некоторые миссии делали отдельные люди. То есть, большая часть заданий – пробраться куда-то, разнести головы врагам, зачистить территорию, помочь своим друзьям и так далее. Есть новые механики вроде спрятаться за танком, дабы пулеметы не убили, плюс дали на танке покататься и на весьма быстром внедорожнике. Не скажу, что этого прямо много и я наигрался на танке вдоволь (дайте покататься на танке еще раз!), но это разбавляет стрельбу по врагам и даже отдыхаешь немного от этого месилова.
Отдельно стоит отметить миссию про шпионскую деятельность в логове врага – нам нужно будет пробраться к нацистам и выдать себя за своего. Это самая крутая миссия, как по мне. И, конечно, основная история с другом-евреем тянется сквозь всю игру и вам будет интересно увидеть, чем это все закончится, без всякого сомнения.
Мультиплеер
Скажу честно – мультиплеер в Infinite Warfare был более активным, там прямо экшена хватало с запасом. Здесь сражения между игроками более простые и стандартные, так как оружия того времени недостаточно для громких взрывов и красивых анимаций, плюс бегать по стенам и высоко прыгать нам тут не дают, а это тоже было весело. Зато здесь много карт, быстро находит соперников и есть ощущение, что играешь с удовольствием.
Есть несколько классов героев, в принципе здесь ничего нового – есть снайперы, есть штурмовики и все в таком духе. Когда играете за снайпера и убиваете врагов, вам начисляют очки и потом эти очки повышают ваш уровень персонажа в целом, открываются новые фишки – прицелы, рукояти. Это позволяет улучшать свое оружие и сражаться с большим комфортом. Механику улучшений и повышения уровней не изменили, это достаточно продуманная система, где ты долго играешь за снайпера и получаешь массу приятных дополнений для винтовки, играешь за штурмовика – получаешь улучшения для его оружия.
Карт много, карты очень сочные и это вам не просто коридоры с окошками, куда можно стрелять. Карты настолько многогранные, что для привыкания к одной только локации вам нужно сыграть там раз сорок, тогда привыкаешь откуда можно стрелять враг, откуда можно граната прилететь, откуда может быть снайпер и все в таком духе. Это важный момент – большие и проработанные карты это уже половина успеха мультиплеера.
Порадовала так же физика стрельбы, улучшения оружия и количество игроков на карте. У тебя нет ощущения, что это кровавое месиво, где от тебя ничего не зависит, но и нет ощущения, что бегаешь по карте один. Есть возможность сесть и убить врага издалека, перебежать из занять новую выгодную позицию, можно просто бегать по карте и сносить всем головы, это уже как вам больше нравится. Плюс, есть ежедневные задания и вы можете их проходить, получая ящики с ресурсами и прочими штуками, полезными для персонажа.
Если кратко подвести итог по мультиплееру, то я могу с уверенностью сказать, что здесь будет весело. Здесь карты даже порой более проработанные, чем в сюжетной линии! Игроков много и найти игру совсем не проблема, всегда есть несколько вариантов сражений и есть чем себя занять. Но, уж сильно мне не хватает пробежек по стенам. Может с DLC добавят?
Графика
Сейчас говорить о том, что графика в игре не так важна уже нельзя. Современные ААА-игры предлагают пользователю все – открытый игровой мир, массу комбинаций оружия и экипировки, сюжетную линию длинной в восемь часов как минимум, плюс красивую картинку. И, если какая-то игра сейчас не дает красивую картинку с упором на то, что это не обязательно, то разработчики вас просто обманывают.
В WWII графика очень привлекательная, это очень порадовало, хотя некоторые моменты все же не понравились. Начнем с того, что здесь просто тьма эффектов и звуков – как оружие стреляет, как болтается ствол во время бега, как колыхается прицел, как ощущается вообще картинка перед глазами. Это все выполнено на очень высоком уровне и ощущения от игры в такую красивую игру самые положительные, у тебя реально есть впечатление, что ты играешь в современный шутер, при том топового уровня.
Я люблю красивые игры и отдельно было приятно поиграть в штурм Нормандии в новом обличии – я еще помню как выглядел песок и ежи в той далекой Call of Duty, теперь же мне дают те же ощущения, только в более красочном варианте и мне это очень понравилось. Погружение получается настоящим, полноценным и глубоким, мир проработан до мельчайших деталей, веточка колышется и водичка в луже отражает небо.
Но, конечно, есть и некоторые моменты, которые не очень понравились. Я бы не сказал, что это прямо недостаток, но все же отметить это стоит. Уровни здесь построены не с упором на открытость, из-за чего моментами натыкаешься на разочарование – бежишь ты такой по улице, вокруг сгоревшие дома, ты видишь всю эту красоту и хочешь подойти поближе, дабы посмотреть что там еще красивого, но нет – уровень заканчивается и отгораживает вас от декораций чем-то вроде забора. Повторюсь, никто и не требует от этой игры громадного мира, просто мне хотелось заглянуть в окна горящего здания, а мне не дали. Грусть.
Итог: 8/10
Разработчики игры постарались и сделали то, что просили игроки – они вернули серию в начало, в ту войну, которая всех нас зацепила и которая до сих пор является самым страшным, что видело человечество. Нас вновь вооружают в этот ужас и как-то даже если забыть, что это игра и подумать, что такое вот реально было с реальными людьми, то мурашки по коже сразу. Именно этого и хочется от игры – эмоций и этих эмоций нам дают с запасом. Та сцена, где американские солдаты решают спасти немецкую девочку, пусть она и не совсем логична, та сцена, когда наш герой тянет своего раненого друга через все поле боя, изнемогая от боли и усталости. Это круто, это эмоционально и в такое играть хочется, при том много раз.
Да, не обошлось без недостатков, но никто не идеален в этом мире. Лично от себя отнимаю балл за сюжетную линию, в которой вообще ничего не сказано про нашего, отечественного, солдата и его подвиги, плюс есть ощущение, что американцы реально думают, будто выиграли войну лишь они, а не все вместе.
Второй недостаток я запишу на сразу два пункта, так как каждый на балл не тянет, а вот вместе за них балл снять можно. Итак, уровни иногда разочаровывают тем, что нельзя пройти за сарайчик и посмотреть как красиво смотрится лес, и в игре все же есть донат с лут-боксами, которые сейчас всех бесят. Не скажу, что мне это вообще помешало, ведь если ты не умеешь стрелять, то хоть супер-мега-дельта-ульта-крутую пушку тебе дай, а убивать ты не станешь.
Если вы фанат серии и играли во все части, то здесь вы найдете тьму того, что разработчики улучшили. Игра стала на голову выше в плане сюжета и прорисовки персонажей (при том в плане историй тоже), уровни стали насыщеннее и мультиплеер сделали более сложным в освоении уровней. Игра стала меньше походить на казуальную. Так что да восемь из десяти и оценка «Отлично» – вполне заслуженно отправляются в копилку проекта, а я пошел с новой винтовкой врагов карать.
Кратко о каждой из 8 миссий Call of Duty: WWII
Приготовьтесь испытать свои силы в Call of Duty: Вторая мировая война. Кампания развернется в Европе.
1. Высадка в Нормандии
Основная битва Второй мировой войны Омаха-Бич — это первая миссия игры Call of Duty: WWII, основанная на событиях, описанных в фильме “Спасти рядового Райана”. Главный герой Дональд «красный» Дэниелс и его друг рядовой Роберт Зуссман вступают в тесную и жестокую рукопашную схватку с вражескими солдатами. Зуссман в этой битве серьезно ранен и полученные травмы не дают ему принимать участие в сражении до начала следующей миссии.
2. Операция “Кобра”
В этой миссии союзная армия воюет во Франции в течение нескольких недель после высадки в Нормандии. Сражения идут в лесах и на перекрестках небольших городков. Просто классическая стрелялка.
Call of Duty: WWII: в лесах и на городских перекрестках
3. Миссия Мариньи
В невероятной борьбе взят французский город Мариньи. Кульминацией битвы является эпическое сражение у церкви, приведшее к разрушению архитектуры. В этой миссии Call of Duty: WWII отношения внутри команды становятся напряженными. В частности, сержант Уильям Пирсон начинает выговаривать Зуссману, что он слишком рано вернулся в строй и является балластом, не пригодным к бою.
4. УровеньПоезд
До сих пор игроки встречались в кампании только с американскими бойцами. Далее происходит нападение на немецкий бронепоезд, перевозящий в направлении Парижа ракеты V2. Во время этого команда знакомится с оперативниками британского Управления спецоперациями SOE Эдгаром Краули и Вивиан. Их цель – остановка поезда любым путем и поиск важных бумаг. Главный герой Дэниэлс в шоке от навыков крутых британцев. Во второй части этой миссии Call of Duty: WWII в игру вступает француженка Руссо, партизанка, которая предлагает хитроумную схему использования найденных документов.
5. Миссия Волчье логово
Август 1944-го – освобождение Парижа. Руссо (за которую действует игрок) и Краули переодеваются в форму нацистов и, играя в ролевые игры, проникают в штаб-квартиру Германии в Париже. По ходу миссии необходимо контактировать с солдатами немецкой армии. Во второй части SOE и сопротивление освобождают столицу Франции.
6. Миссия Ахен
Военные действия перемещаются в Германию. Первым городом, занятым союзниками, становится Ахен. Развивается конфликт между положительным героем Тернером и отрицательным Пирсоном. На арене боевых действий появляются мирные жители. Миссия полна драматизма и интенсивных сражений. Будем ли мы сопровождать гражданских лиц в безопасное место? Ведь если они пострадают в ходе военных операций, то недавняя победа в Париже станет пустым звуком.
7. Этап Хюртгенский лес
Граница между Германией и Бельгией. Хюртгенский лес. Расчищаем дорогу союзному конвою. По-другому эта битва называется “Фабрика смерти”, так как против нас будут:
Call of Duty: WWII: в лесу
- жестокий противник, не желающий уступать;
- суровые погодные условия;
- грязь, схваченная морозами.
Оптимизм первых миссий постепенно сменяется пессимизмом. Бомбы нацистов взрываются на верхних ветвях деревьев, и осколки снарядов вместе с древесиной попадают в союзников.
8. Миссия Высота 493
Вы уже догадались сколько миссий в Call of Duty: WWII, правильно, 8! Враги окопались на высоте 493, которую нам необходимо взять. Нарастающая напряженность в отношениях между членами команды может привести в дальнейшем к серьезным проблемам. Основой миссии выступает фильм “Высота Гамбургер”.
Call of Duty: WWII: на равнинах и в горах
Среднее время, которое игрок затратит на прохождение всех миссий в Call of Duty: WWII, составляет 6 – 7 часов. Играйте с удовольствием!
Call of Duty: WWII – Рецензия
отправил 8 ноября 2017 г. 17:47
Call of Duty уже десять лет как нащупала для себя комфортную нишу, покидать которую она совсем не торопится. Было бы наивно полагать, что Activision действительно позволит сериалу вернуться «к истокам», тем не менее, я возлагал на Call of Duty: WWII определенные надежды. Во-первых, конечно, очень хотелось увидеть Вторую мировую на современном «железе». Во-вторых, я надеялся на возвращение культовых мультиплеерных карт из первых двух Call of Duty в частности и атмосферы сетевых побоищ Call of Duty середины прошлого десятилетия в целом. Все эти ожидания в какой-то мере были вознаграждены. Но не в полной.
Конечно, громкий подзаголовок «WWII» сулил много интересного. И хотя авторы почти сразу разбили надежду увидеть три крупных кампании (а для старых Call of Duty кампании «за СССР», «за США» и «за Великобританию» были в порядке вещей), все-таки хотелось увидеть что-то масштабное. Разработчики упоминают о количестве жертв самого крупного конфликта в истории человечества, но одиночная кампания, предлагающая высадиться в Нормандии и, сделав небольшой крюк через Париж, добраться до территории гитлеровской Германии, совсем не о нем.
О чем она? О простых (тут можно съехидничать, что они не только простые, но и плоские) парнях, которые волею судеб оказались на Западном фронте. Видно, с каким трудом сценаристам далась эта короткая (на 5-6 часов, если не меньше) история: с началом-то все понятно – цитируют нетленку Спилберга, а дальше-то что? Дальше уже более-менее привычная Call of Duty, в которой мне в какой-то момент почудился «Взвод» Стоуна, но, увы: видимо, в Sledgehammer посчитали, что немецкого концлагеря и общей жестокости войны (в духе «просвистела пуля – у товарища снесло половину головы») на первый раз хватит. В общем, типичный боевик про то, как хорошие американские герои сражались с плохими немецкими разбойниками.
Не обошлось без нюансов. Игра фактически полностью игнорирует достижения прошлых Call of Duty. К Black Ops 2 или Infinite Warfare можно относиться по-разному, но нельзя не признавать, что какая-то доля нелинейности или свободы принятия решений даже Call of Duty идет на пользу. Вместо этого WWII прикидывается антиквариатом, в котором нужно собирать аптечки, потому что наш подопечный не умеет регенерировать! Кроме того, наши ключевые спутники периодически будут оказывать нам поддержку. Один друг подбрасывает лекарства, другой – гранаты, командир может пополнить боезапас. Честно говоря, желание сделать болванчиков заметными на поле боя (так-так, где там парнишка, выдающий медикаменты?!) тут не очень уместно: функционал получился каким-то… искусственным?
Тем не менее, возвращаясь к недостаткам почти всех Call of Duty последних лет, не могу не отметить, что WWII – первая игра сериала в текущем десятилетии, в которой мне было интересно проходить кампанию. Никакого фанатизма! Но небольшие уровни – будь то французская глубинка или немецкая военная база – неизменно радовали глаз любителя Call of Duty 2. Потому что за кулисами этого в целом предсказуемого и банального спектакля, в котором каждый немец выбегает на сцену в положенное ему время, – настоящая война, которую развязали и на полях сражений которой воевали настоящие люди. Если обычно разработчикам очередных «футуристических» Call of Duty приходится судорожно утрамбовывать в небольшую кампанию всю предысторию их чуждого, непонятного и неубедительного мира, то на WWII (как и на ее предшественниц из нулевых) работает сама история.
Без странностей не обошлось. Самого разного рода. Скажем, обилие советского оружия, «выпадающего» с мертвых врагов, понять можно: трофейное. Наверное. Но почему в игре про борьбу с нацизмом боятся свастики, а нацисты носят на руках повязки с какими-то крестами – я не понимаю. Примерно такие же вопросы вызывает сетевой режим, в котором можно себе создать персонажа, которым вы будете играть во всех битвах. Ладно, если на стороне американцев. А если на стороне гитлеровской германии? Темнокожие дамы, вставшие на защиту гитлеровского режима – пускай даже в сетевой игре – это мощно даже по меркам «попкорновой» Call of Duty.
Есть и хорошие новости. Оружие, знакомое по другим боевикам про Вторую мировую, не кажется «деревянным» или «пластиковым», а сносить меткими выстрелами головы нацистам безусловно веселее, чем прожигать лазерами каких-то там террористов/экстремистов будущего. Пускай главный герой у нас один, игра по разу предлагает оказаться в шкуре танкиста (привычно для Call of Duty, хотя эпизод получился довольно слабый), летчика-истребителя (очень зрелищный воздушный бой благодаря «работе» камеры) и девушки из французского сопротивления. На ее долю выпало нечто вроде «социального стелса» в штаб-квартире немецких захватчиков в Париже: лучшая половина этой миссии требует от игрока внимательности, аккуратности и знакомства с «Бесславными ублюдками», чтобы оценить кривляния местного злодея. До Кристофа Вальца ему, впрочем, далеко…
Не самое изысканное развлечение, одиночная кампания Call of Duty: WWII неплохо справляется с поставленной задачей: дает возможность пострелять по толпам туповатых врагов в достаточно правдоподобных декорациях. Конечно, если вам (как и мне) вообще интересны шутеры про Вторую мировую. Не ждите от новинки ничего, кроме нескольких часов местами однообразного, но довольно бодрого действия – и не будете разочарованы. В конце концов, семейство Call of Duty очень велико, но большую часть его представителей любят вовсе не за одиночный режим.
Так как у Activision на старте WWII явно не заладилось с серверами, классические PvP-режимы мне пришлось на какое-то время отложить в сторонку: после кампании я отправился в зомби-режим. Про него сложно сказать что-то новое, коль скоро кооперативное истребление нежити фактически является неотъемлемой частью каждой ежегодной Call of Duty. На сей раз, правда, действие происходит не абы где, а в немецком городке. В связке с оружием времен Второй Мировой и симпатичными декорациями все это по духу напоминает нечто вроде Return to Castle Wolfenstein.
Проблема, однако, в том, что отбиваясь от волн крепчающих монстров, четверка игроков должна выполнять определенные поручения. И каждое следующее задание сложнее предыдущего не просто потому, что мертвяков с каждой минутой все больше и больше. Нет. Игра довольно скупа на пояснения и ограничивается абстрактными указаниями. Ближе к развязке этой карты самостоятельно понять логику очередной головоломки (да, в зомби-режиме есть головоломки, а в сюжетной кампании – нет) практически невозможно. Размышлять над посланиями сценаристов, пока вас кусают орды людоедов, довольно тяжко. В этот момент хочется бросить все и отправиться в интернет на поиски пошаговых руководств – прямо как при прохождении новых рейдов в условной World of Warcraft.
Но даже знание всех секретов подгнивающего рейха едва ли поможет вам, если вы оказались в компании абсолютных новичков. Вот вам мой совет: или ищите трех надежных друзей (в идеале – с голосовой связью), или просто не тратьте свое время на зомби-режим. Наверное, кому-то понравится просто бегать по просторной локации, открывать новые ее закоулки, приобретать умения, бонусы и оружие, отстреливать тухлых нацистов, но если вам хочется пройти эту карту, то рассчитывать на случайных товарищей все-таки не стоит.
Соревновательный режим – третье и главное блюдо очередной Call of Duty – условно можно разделить на две части. Общее у них есть. Например, штаб – место, в котором игроки между боями могут общаться друг с другом, подглядывать за тем, как незнакомцы открывают ящики с бестолковыми наградами, тренироваться на стрельбище и так далее. Иными словами, это совсем не то, что нужно фанату какой-нибудь Call of Duty 2: он-то рвется в бой, а ему вместо этого предлагают подождать, присмотреться к чужим «лутбоксам» да пострелять в лицо неубиваемому NPC в тире.
Постоянные загрузки и ожидание непонятно чего откровенно раздражают. Особенно после битвы, когда таблица результатов может какое-то время не исчезать с экрана. У меня вообще создалось ощущение, что в сетевом режиме WWII я больше сидел в штабе, на какой-нибудь вкладке меню настройки бойца, ожидая следующей схватки, или на экране загрузки, нежели, собственно, стрелял по другим игрокам. Причем награда за терпение хороша (здешние карты мне понравились больше всех остальных сетевых карт Call of Duty последних лет пяти), но Activision весьма циничным образом отдает самое вкусное в новой игре за отдельные деньги. Дело в том, что карт в традиционных режимах вроде «командный бой», «захват флага», «превосходство» и т.п. тут всего 9. А десятая – культовая Carentan из старых Call of Duty – вышла одновременно с WWII, но доступна только обладателям «сезонного абонемента». Это просто удар ниже пояса. Но, конечно, если вы и так планировали покупать все будущие DLC, то вряд ли вас это смутит.
И опять вернусь к началу рецензии: WWII очень скупа на разнообразные локации. Взять, например, Call of Duty 2: африканские карты, французские карты, советские карты. Три тематических набора, у каждого – своя эстетика и настроение. В WWII же даже «иноземные» декорации тематически довольно близки географии новой Call of Duty. Все довольно ровно, без изысков. Бегать по стенам, понятное дело, нельзя, сверхчеловеческих скоростей нет, а игровой процесс в целом стал заметно медленнее, хотя тут по-прежнему выигрывает стрелок с лучшей реакцией, а не, скажем, лучшим выбором позиции. Карты-то малы, поэтому даже снайпера в большинстве случаев можно «срезать» очередью из автомата. Главное – делать все быстрее врага.
Немалую роль, однако, играет привычная прокачка, открывающая новые «стволы», новые умения и новые улучшения для оружия. Тут развивается не только сам игрок, но и, скажем, его винтовка, поэтому чем больше вы убили ей людей, тем больше интересных вещей сможете на нее нацепить. Некоторые улучшения мне показались не соответствующими эпохе и/или конкретному вооружению. Судя по всему, это вопрос того же порядка, что и африканцы в вермахте: на самом деле разработчики относятся к теме Второй мировой вовсе не так серьезно, как они об этом говорят.
Вторая часть PvP-возможностей Call of Duty – режима «война». Это три карты с ассиметричными дизайном и игровым процессом. Если, скажем, военный корабль, на котором мы играем в CTF, спроектирован так, что обе команды оказываются в более-менее равных условиях, то на настоящей «войне» все иначе. Скажем, на одной из «арен» мы сначала должны взять штурмом береговые укрепления, потом уничтожить несколько объектов посередине карты, а затем взорвать два тяжелых орудия врага.
Или же наоборот: сначала мы, играя за немцев, должны дать отпор высаживающимся на берег американцам. Если они захватят два бункера, то придется отступить на следующую линию обороны, заложить кирпичами дверные проемы, растянуть колючую проволоку и защищать имущество нацистской Германии ценой собственной жизни. Если же и там нас побьют, то придется караулить две большие пушки. Иными словами, режим отдаленно напоминает некоторые карты из игр вроде Overwatch, Battlefront и т.п.
И хотя здесь привычное ограничение по числу игроков (12 человек на карту – это просто несерьезно), происходящее в «войне» больше всего напоминает старую добрую Call of Duty, когда со всех сторон летят гранаты, в бой идет толпа народу (потому что игра подгоняет нас к линии фронта – сидеть где-то вдалеке и поджидать случайные фраги просто бессмысленно), а люди гибнут как мухи. Здесь хватает заданий, которые непосредственно с убийством противников не связаны. Например, строительство моста. Под непрерывным пулеметным и снайперским огнем. Под раздражающие крики кого-то за кадром, кто постоянно напоминает, что «осталась одна минута. » и тому подобное. Тут и динамика, и азарт, и адреналин. А современные особенности Call of Duty – прокачка, обвесы, награды за серии убийств – играют куда меньшую роль, чем обычно, потому как «война» едва ли вытерпит свору волков-одиночек: им придется учиться работать в команде. Трейлер мультиплеера WWII выше, безусловно, очень сильно льстит новой Call of Duty. И все-таки сетевые сражения тут действительно увлекают.
Плюсы
- Увлекательные сетевые перестрелки в классических режимах
- Отличные бои в режиме «война»
- В одиночной кампании есть запоминающиеся эпизоды
Минусы
- Короткая кампания с сомнительными механиками
- Мало карт в сетевых режимах
- Поднадоевший еще в прошлых Call of Duty зомби-режим, в который бессмысленно играть без трех друзей
Вердикт
У Call of Duty: WWII слишком громкое название, которое не совсем соответствует действительности. На деле эта игра куда скромнее, чем ожидаешь от шутера с таким подзаголовком. Тем не менее, если вы давно ждали возвращения сериала к «историческим» корням, то оно отчасти состоялось. Лучше бы Sledgehammer отказалась от зомби-режима, добавив в игру дополнительного главного героя. Лучше бы в базовой версии было больше мультиплеерных карт. Лучше бы Carentan (и, кстати, многие другие карты старых Call of Duty) была доступна всем. Таких «лучше бы» можно набрать очень много, но все-таки эта Call of Duty – лучшая Call of Duty как минимум на текущем поколении консолей. И просто хороший сетевой боевик с глуповатой, но яркой одиночной кампанией.
25 Комментариев
Вы серьезно? 6.5 часов на кампанию? Я в каком году, что-бы кампанию (ТАК ЕЩЕ ПО МИРОВОЙ ВОЙНЕ) на такое время делать? 2001-2006?
Ну блииииин. пичальбидаобида.
Лучше уж поставить старую Медальку или Колду и получить море фана.
@Kesto, да вообще где гринд и опенворлд? Совсем уже отстала от трендов калл оф дути
@Sinkler, Только не ставь КоД2, точнее мультиплеерную часть. Иначе твои глаза и уши познают боль. )
Ахахаха, я в Fallout 4 только 6 часов вылазку делаю, иду до места, там все зачищаю, по пути еще заскакиваю везде, потом путь домой и в итоге дома все разбираешьразгрибаешь, а там и перестановка мебели пошла, что-то новое мутить. И в итоге один раз сходит и пролетело часов 8)))))) А это, кто же вообще будет ее проходить, уверен там еще будут ИИ сверх тупые скриптовые.
на что были потрачены,100 лямов вечнозелёных . позооор
6,5? многовато, обычно колда проходится часа за 4
а чего вы хотели они по истории только год участвовали! Если бы по нашей истории делали вышло бы больше. Посмотрел single опять высадка на омахе. И вот прям напомнило 2002 год medal of honor: allied assault а с ним и 2005 COD 2
Вообщем можно сказать до свидания этой игре на старте и по скидке скорее всего тоже пропущу.
Купил вот со скидкой конкурента правда про другую войну.
С той же обрезанной кампанией но с отличным мультиплеером и без лутбоксов из воздуха
Слава богу, а то пока БО3 добил чуть не сдох.
Котик офигел! Мразь.
Как хорошо что перестал интересоваться этой игровой серией сразу после МВ3. Посмотрел видос так карты словно из пластмассы, звук выстрелов как детских игрушек до 7 лет, извините но после Батлы 1 на это даже смотреть противно, не говоря уже о покупке за 4000 руб. Так ещё и кампания будет такая короткая.
а мне до КоДа с АС – Элекс стынет!
Меня минусят за то, что я просто сравнил игровые элементы? Какое-же тут ублюдское комьюнити присутствует. Сидят толстые и не бритые, нафармили себе кристалы и минусят всех за то, что их мнение не сходится с автором. Такие люди – нагуленыши. Понаражают тупорылые бабы ублюдков, воспитанием не занимаются и люди банально не понимают даже что такое чужое мнение, дискуссии и дебаты. Уверен даже минусят фанатики Колды. Дерьма жрут каждый год от разрабов, те смеются как легко бабло достается, одно и тоже каждый год выпускают. А ублюдки всякие покупают ради жалкого мультиплеера, смесь батлы и контры с подливкой. Покупают и жуют довольные.
-Ну и что с того. что я играю в игру 2005 года каждый год, подумаешь шкурку меняют. Я буду жрать дерьмо дальше, разработчики молодцы, выпускают качественный продукт. (Мысли фанатика Колды) Следом пойдет покупать все Ассасины, Фар Край. Ведь эти игры рассчитаны на дебилов. Все самое то.
И да, у меня пригорает. Чего скрывать, если на этом хорошем информационном источнике существует система рейтинга, которая зависит на прямую от гносных ублюдков, которые чуть что, сразу репу тебе и рубят, потому что видишь ли, он фанат калды и если кто-то говорит что-то против, он ПоКэДэ не прав.Желаю смерти им. Вот и лупят минусы. Вообщем, я не доволен, полное дерьмо, система рейтенгов – говно, фанаты колды дерьмоглоты тупорылые. Которые платят каждый год по 2.500 рублей, думая что покупают новую игру. Ахахаха, свинопасы.
(Магнит минусов активирован) Давайте, минусите, рабы. Сейчас попрет орда выродков, которые будут отчаянно защищать свое никчемное положение. Чувак, если ты меня минусанул, знай, ты слабак и я тебя легко заставил это сделать. Сорян SHAZOO, но тут все превратилось в юбисофт. Я сваливаю.
(И да, можете ничего не писать в ответ, я все равно не зайду сюда больше никогда под этим аккаунтом. Буду читать новости анонимно. А если вы увидите, что кто-то оставил ответ на этот комментарий. Просто поугорайте с того, какой же этот человек тупой. Я же пишу, что не зайду и читать не буду. Я банально не смогу этого сделать. Но ответ если последует, он будет в пустоту. Представьте уровень тупости такого человека. Всем удачи, пока.)
6.5 с часов на нормальном уровне сложности без учета титров.
С учетом титров 9 часов
Для контраргумента могу вспомнить синглплеерную компанию Titanfall 2, которая проходится за 6-8 часов. Вот только она действительно увлекательная и сделана с душой, потому что её делали разрабы, вышедшие из золотого состава Infinity Ward (ну те самые, которые делали действительно годные COD’ы, а не то что сейчас, т.е. COD1-2, 4, MW2), так что тут может быть разве что утешение, что скучать за экраном придётся всего 6.5 часов
Да уж, серия невероятно унылая по сравнению с тем, что было раньше, и если подумать, ничего действительно нового после MW2 не было придумано, если не считать новым паркур, слизанный целиком и полностью из того же Titanfall. Activision понятия не имеет, какое будущее у этой франшизы без тогдашних Infinity Ward (и не имеют понятия студии, работающие над франшизой сейчас), так что с каждой новой частью это всё больше похоже на рескин и переиначивание уже имеющихся механик. Прощай COD, привет Titanfall
Как писал человек выше с MW3 забил на эту игру, взбесили карты которые надо было покупать за деньги. Насчет компании вообще обленились 6 часов на прохождение компании это очень мало, тем более что Батла в мультеплеере лучше (по сравнению с пред идущими частамии) ну на худой конец CS. Насчет компании например прохождение компании в ведьмаке 1 заняла почти 42 часа (слушал диалоги и выполнял все побочки). Цена тоже не обоснованна высока, и опять будет куча DLC, как и в Батле в принципе. Но по факту я не помню ни одного шутера у которого компания была бы дольше 10 часов.
А сколько было в MW1?
Повышаешь уровень сложности с нормального(т.е. лох). и получаешь +3-4 часа.
Да ладно вам. В батле компания ненамного длиннее и ничего. Что колда что батла – упор делается на мультиплеер. Так что по скидончику взять можно рублей эдак за 700/800
@KochevnikBro, я слабовольный раб с тремя классами образования. Хоть CoD уже давно скатился, но твой комментарий тупее чем даже орел-дрон в АС:О. Уверен что ты будешь читать все комменты, чсв не позволит обратного.
Миссия 11: Рейн
Сувенир №31 — Письмо (Letter). Поднявшись по лестнице, вы попадете в первую башню. В этой башне на самом ее верху лежит один из сувениров рядом с умирающим врагом.
Сувенир №32 — Термос (German Canteen). Во второй башне вам нужно подняться на второй этаж, где на столе будет лежать этот термос.
Сувенир №33 — Пивная кружка (Beer Stein). Последний сувенир находится недалеко от второго, только теперь нам нужно подняться на третий этаж этой башни.
Мы опубликовали не все изображения сувениров. Предлагаем в комментариях делиться недостающими =)