51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sega Mega Drive – История игровой приставки и ее технические данные

Sega Mega Drive – История игровой приставки и ее технические данные

Есть вопросы? +7(495) 011-27-77; +7(966) 011-27-77;

Напишите нам:

Ближайшие крупные релизы

Sega Mega Drive

По жизни с любимыми с детства видеоиграми! В этом разделе каталога консольно-игрового центра «Terra-Game» представлены классические приставки Sega в современном исполнении, которые являются настоящими легендами игровой индустрии. В настоящее время название Sega ассоциируется у многих людей с беззаботным детством, с началом эры поражающих воображение 16-ти битных видеоигр на экранах телевизоров и с тем неподдельным азартом, который вызывала каждая игра. Именно поэтому сегодня купить Sega можно в подарок человеку, увлечённому ретро-играми, которого охватывает ностальгия, как только он погружается в двухмерный мир любимых игрушек.

Sega. Немного истории

Если кто-то считает, что компания Сега начала своё становление с выпуска в девяностых годах двадцатого века известной приставки Sega Mega Drive, купить которую тогда стало возможным и в нашей стране, тот глубоко заблуждается. История Сеги уходит в середину сороковых годов прошлого столетия, когда компания начала выпуск игровых автоматов, которые устанавливались в комнатах отдыха на военных базах США, дислоцируемых на Гавайях. Вначале это был знаменитый «Однорукий бандит» и увлекательный Пинбол. В шестидесятые годы появился, завоевавший огромную популярность, игровой автомат Periscope, позднее ставший известным в СССР под названием «Морской бой». Затем были выпущены игровые автоматы со Звёздными войнами, лабиринтом, виртуальным тиром, автогонками, а уже в семидесятые годы стали появляться прототипы современных игровых приставок на основе микропроцессоров.

Вначале персональные игровые консоли были 8-ми битными, а уже к концу восьмидесятых годов в условиях жесточайшей конкуренции компания Sega выпустила свою легендарную 16-ти битную консоль Sega Mega Drive, которая со временем покорила сердца миллионов россиян. А самый быстрый в мире ёж синего цвета – Соник, ставший символом Sega, до сих пор пользуется огромной популярностью. Тогда народ увидел на экране телевизора не просто игрушки, но и довольно серьёзные взрослые игры. К тому же радость отечественных геймеров была ещё и в том, что в комплекте с приставкой находился особый модуль под названием Mega Key. Он представлял собой специальный переключатель, который конвертировал региональные форматы PAL, SECAM, NTSC и другие, что позволяло в условиях тотального хождения по стране пиратских картриджей играть в любимые видеоигры, независимо от места и законности их происхождения. В современных приставках Sega Mega Key является встроенным, а его переключатель находится на задней панели. Тогда же стали появляться первые беспроводные джойстики и онлан-игры с задействованием специального модема, правда стоимость их в те времена была неприлично высокая.

Одной из самых известных и востребованных игр того времени был файтинг Mortal Kombat. Многие даже старались купить Sega только ради того чтобы насладится её драйвом и великолепным геймплеем.

Можно ли сегодня купить Sega Mega Drive и почему 16-ти битные приставки остаются популярными?

Уже много лет сама компания Sega не выпускает игровые консоли, переключив основное направление своей деятельности на разработку видеоигр и производство игровых автоматов, которые в Японии по-прежнему пользуются повышенной популярностью.

Однако 16-ти битная эра, начавшаяся ещё в начале девяностых годах прошлого столетия, продолжается до сих пор. На рынке появляются так называемые клоны Сега Мега Драйв 16 бит, купить которые в широком ассортименте можно в этом разделе «Terra-Game». Они производятся другими заводами-изготовителями, которые продолжают традиции Mega Drive, и по внутренней начинке, выпускаемых консолей, их возможностям и даже внешнему виду во многом повторяют ту самую легендарную Сегу. Эти приставки не только в мельчайших подробностях воспроизводят локации, видеоряд и весь геймплей легендарных игр, но и их, узнаваемое многими звуковое сопровождение.

К радости фанатов эти консоли выпускаются со встроенными сборниками видеоигр, что во многих случаях избавляет от поисков отдельных картриджей и позволяет существенно экономить на покупках, ведь стоимость таких приставок в пятнадцать раз ниже, чем Xbox One и Playstation 4.

Сегодня купить консоль Sega стараются не только фанаты ретро, но и родители, которые сами выросли на Сеге и позволяют малышу осваивать видеоигры, как говорится, с азов, с двухмерных динамичных игрушек, которые не требуют особых специальных знаний, не перегружают психику, позволяют играть весело и без особых напряжений. При этом понятно, что такие игры развивают у детей мелкую моторику пальчиков, внимательность, быстроту реакции, умение мыслить логически и во время принимать правильные решения. Они настолько увлекательны, что дети всегда стараются пройти их до самого конца.

Магазин «Terra-Game» предлагает купить приставку Сега в современном исполнении в виде следующих моделей.

Sega Mega Drive – классические консоли различных модификаций с разными наборами видеоигр.

Sega Genesis Gopher 2 – портативная 16-ти битная версия легендарной приставки в оранжевом и голубом исполнении.

Sega Retro Genesis – различные модификации в ретро-исполнении.

Hamy 4 – уникальная приставка, которая позволяет играть как в 8-ые битные игры Dendy, так и в 16-ти битные – Sega.

Преимущества покупки консолей Сега в центре «Terra-Game»

Широкий выбор. Магазин традиционно широко представляет модельный ряд приставок Sega, что позволяет в каждом конкретном случае подобрать самый подходящий вариант и наслаждаться любимыми играми.

Оригинальная упаковка. Все консоли Sega поставляются непосредственно от официальных дилеров в оригинальной упаковке. Более того, дизайн коробок с приставками выполнен в ретро-стиле. Они содержат всю необходимую информацию о внутреннем содержании: название, технические характеристики, фотографии устройства, количество встроенных игр.

Низкая цена. Новые консоли Sega сами по себе отличаются бюджетными ценами, а вместе с небольшими торговыми наценками магазина «Terra-Game» вообще являются экономным вариантом покупки.

Sega Dreamcast стала первой 128-битной консолью на рынке приставок. Впервые информация о новой приставке от Sega просочилась в Интернет 12 марта 1997 года, причём изначально появился слух, что Sega собралась модернизировать свою Saturn до уровня 128 бит. Тогда многие геймеры действительно верили, что так оно и будет, и истинные фанаты компании ждали, что вот теперь-то Sega своего шанса не упустит и покажет наконец, на что она способна. Но к 31 марта того же года ситуация прояснилась, и весь мир узнал, что Sega начала разработку абсолютно новой консоли.

Читать еще:  Как получить все достижения в TEKKEN 7

К июню 1997 года стало известно, что Sega рассматривает два технических проекта, которые, в принципе, не так радикально отличались друг от друга. Один проект носил название Black Belt, второй – Dural.

Black Belt имел процессор IBM/Motorola Power PC 603 E с графическим чипсетом 3Dfx Voodoo 2.

Dural же включал в себя процессор Hitachi SH4 с чипсетом NEC/Videologic PowerVR 2.

Оба проекта были по своему хороши, но шло время, и необходимо было остановиться на одном из них. В итоге был выбран проект Dural, хотя американское отделение Sega до последнего настаивало на Black Belt. Будущей приставке было присвоено рабочее название KATANA. Sega также заручилась поддержкой независимых разработчиков игр, которые с радостью согласились разрабатывать игры под новую консоль. Благо, архитектура новой приставки была на порядок проще, чем у Saturn.

В разработке приставки участвовало большое количество всемирно известных фирм, включая Microsoft, Hitachi, NEC, Video logic и Yamaha. Консоль работала на программном обеспечении Microsoft, а именно под управлением Windows CE. В приставку был встроен модем на 56 КБ, позволяющий играть по сети или просто «лазить» по Интернету, используя при этом подключаемые дополнительно клавиатуру и мышь. В приставку был встроен обычный 12 скоростной GD-ROM. Dreamcast могла обрабатывать до 3 миллионов полигонов в секунду.

Sega Dreamcast впервые была представлена публике 7 сентября 1997 года под именем Katana, но спустя год, к моменту официального выхода приставки, название в очередной раз сменили на Dreamcast. Момент выхода приставки неоднократно переносился и наступил, наконец, 25 ноября 1998 года. Все 150 000 консолей, произведённых на тот момент, были раскуплены в первый же день, и дефицит на неё сохранялся до середины декабря, пока не прибыла следующая партия приставок.

Старт в Америке был намечен на мистическую дату – 09.09.99. Цена была установлена в размере 199$. Надо сказать, что она оправдала ожидания руководства компании – приставка весьма успешно продавалась. Продажи в Европе начались 14 октября 1999 года, и также были успешными. И лишь в Австралии запуск консоли, назначенный на 30 ноября 1999 года прошёл провально, в основном из-за жуткой нехватки самих консолей.

К октябрю 1999 года американское отделение Sega продало 518 000 консолей на территории Америки, к ноябрю эта цифра выросла до 750 000 штук, а к концу года удалось достичь цифры в один миллион. Такие темпы продаж обнадёжили компанию. Казалось, что второй миллион не заставит себя долго ждать.

Sony, не могла спокойно наблюдать за успехами своего конкурента и всячески подливала масла в огонь, обещая, что её новая консоль – PlayStation 2 – будет на порядок превосходить Dreamcast. Sony даже немного снизила предполагаемую цену на свою новую приставку, тем самым загнав компанию Sega в ловушку. Ведь Sega не могла поступить также; себестоимость приставки была слишком велика.

Еще один тревожный звонок для Sega прозвенел тогда, когда многие геймеры стали выказывать недовольство постоянным откладыванием запуска онлайновых игр. Это объяснялось тем, что проект ещё не был до конца проработан. Но всё же к январю 2000 года Sega Net был запущен, и 30% японцев смогли насладиться игрой по сети. К 17 февраля эта цифра доросла до 50%. В Америке сеть использовали 300 000 человек, а в Европе – 200 000.

С момента выхода Playstation 2 продажи Dreamcast стали неуклонно падать, и это несмотря на то, что Sega все же понизила цену на приставку. Люди всё равно предпочитали переплатить и купить более совершенный продукт от Sony. Продажи Дримкаста продолжали падать до конца 2000 года, а в феврале 2001 года было принято решение окончательно остановить её выпуск, а оставшиеся на складах консоли – распродавать по низкой цене в 49$.

После этого Sega решила больше не производить приставки, и сконцентрировалась на разработке игр, став независимым разработчиком. [Источник 1]

Процессор

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

  • Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)

  • Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
  • Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Память

Загрузочное ПЗУ: 2 КБ

  • Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
  • Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемного только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть
использованы Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на
экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.»
(«Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)
Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки Некоторые ранние
игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными
в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 КБ

  • Часть адресного пространства M68000

Видеопамять: 64 КБ

  • Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 КБ

  • Часть адресного пространства Z80
  • Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 МБ (32 Мбит)

  • Часть адресного пространства M68000
  • Игровые картриджи объёмом более 4 МБ должны использовать переключение банков памяти

Графика

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor),
отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией
видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой ‘окна’)

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64
девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при
этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует
общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и
до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Читать еще:  Как получить все достижения в Life is Strange: Before the Storm

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии

  • Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320×480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612

  • Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения сэмплов
  • Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489

  • Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
  • Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал
  • Программируемые тон/шум и затухание
  • Используется в режиме совместимости с Sega Master System

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Александр Сергеев запись закреплена

Андрей Семенов запись закреплена
Андрей Семенов запись закреплена

Евгений Сучков запись закреплена

Кастомная прошивка RetroFW для Gopher 2

Благодаря тому, что авторы данной прошивки опубликовали исходный код проекта, представляю вам собственноручно портированную версию на наш любимый Gopher 2.
Честь им и хвала, в отличии от производителей данной консоли, которые наотрез отказались публиковать исходный код, заявляя, что такая вот политика их компании.
Показать полностью.

Прошивальщик для консолей(Работает только на до Windows 7 включительно, инструкция в архиве) – https://yadi.sk/d/s5r4Xs2DxQ2Vig

Прошить можно приведенным выше прошивальщиком для всех консолей, либо если у вас версия с внутренней SD-картой то разобрать и накатить образ любой программой, которая предназначена для записи образов (например Windisk32Imager).
После того как произойдет прошивка, консоль самостоятельно несколько раз перезагрузится, подождите пока не загрузится графическая оболочка GmenuNX.
Прошивка идет “голой”, поэтому ниже ссылка на официальную страницу проекта с всем необходимым, там же краткая инструкция как устанавливать приложения.

Дополнительные приложения, игры и эмуляторы на официальной странице проекта. – https://github.com/retrofw/retrofw.github.io/wiki/Emu..

Официальный англоязычный дискорд-канал этой прошивки – https://discord.gg/CX67MCH
Мой дискорд-канал на котором можно обсудить данную прошивку – https://discord.gg/UgzertdWkk

Каталог собственноручно перекомпилированного добра:
1) Эмулятор pcsx4all(Playstation One) – изменено управление на более удобный для нас вид, добавлена поддержка 6 кнопок, небольшая оптимизация работы. – https://yadi.sk/d/2zLlYYiHUSu8Eg
(A – Крест, B – Круг, X – Квадрат, Y – Треугольник, L – L1, R – R1, Z – L2, C – R2, Menu – Select, Start – Start)

Изменились ссылки
Образ для JZ4760(ревизии 16,17,2001) – https://yadi.sk/d/aIPo6GepqcAQRg

Александр Вилявин запись закреплена

Сергей Брюхнин запись закреплена

Ольга Монахова запись закреплена

Анна Курчанка запись закреплена
Кирилл Лебедев запись закреплена

SEGA Genesis Gopher 2 запись закреплена
Sega Genesis / Retro Genesis Russia

Выкладываем прошивку на Gopher 2 на чипе Ingenic 4760B (серийный номер 1901. ).
Обратите внимание, что программа-прошивальщик подходит только к Windows 7 или старше. На восьмерке или десятке шить бесполезно. Не забудьте установить драйвера до того, как начнете процесс прошивки.
Кроме этого, используйте прошивку только в том случае, если у вас есть проблемы с работоспособностью устройства. Мы наблюдаем серьезные проблемы с совместимостью (по данному вопросу Ingenic Semiconductor внятных комментариев не дал) даже на Windows 7, поэтому обновляться “просто так” не рекомендуем.

Для открытия окна с выбором файлов для прошивки используйте правую кнопку мыши на верхнем поле программы, как это показано на скриншотах.

SEGA Genesis Gopher 2 запись закреплена

Sega Genesis / Retro Genesis Russia

Информация для владельцев портативного Gopher 2 с серийным номером “1901. “. Прошивка для данных устройств, построенных на кристалле JZ4760B, планируется к выпуску в публичный релиз на сайте поддержки завтра.

UPD.: выпуск откладывается.

SEGA Genesis Gopher 2 запись закреплена
Sega Genesis / Retro Genesis Russia

Спешим сообщить о выходе новой прошивки Gopher 2 (временная редакция с быстрым обновлением). Для нее необходимо обновить единственный файл на консоли.
Необходимо скачать предыдущее обновление, из которого взять программу-прошивальщик. И скачать новый файл обновления.
Показать полностью.
Внимание! Если вы не можете разобраться со схемой обновления или что-то в ней не понимаете (например, какая версия windows у вас установлена), не нужно начинать процедуру. Подождите более простой и доступной инструкции, которая будет выложена на сайт.

Ссылка на основное общее обновление “01.0829.12357”, из которого нужно взять программу-прошивальщик: https://yadi.sk/d/YbwkN4F73PrPLP
Ссылка на обновление “01.1223.1235”: https://yadi.sk/d/QUNL2FwbhcBFEw

Инструкция по обновлению лежит в архиве второй прошивки в pdf формате.

Изменения в прошивке:
1. Добавлен настраиваемый раздел “Избранное”. Теперь в него можно быстро добавлять игры из встроенной памяти, например, те, в которые вы в данный момент играете, а не искать их каждый раз в длинном списке. При желании из раздела также можно удалить игры.
2. Проведена работа под капотом, улучшена совместимость с ромами. Теперь, к примеру, корректно запускается Mortal Kombat 2 и ряд других игр.
3. Убран раздел GBC в силу своей малой актуальности, однако, поддержка игр осталась. Игры GBC при желании, можно запустить через microSD-карту.

Реакция на игру

Как и другие кровавые файтинги того времени (в первую очередь, Mortal Kombat), Primal Rage вызвал споры относительно уровня насилия, кровавых добиваний и поедания людей вживую. Хоть это и кровавая игра, она удостоилась отметки «T» (для подростков от 13 лет) [1] , но это не остановило критиков, и они требовали поставить рейтинг «Mature» (от 17 лет), как у Mortal Kombat. Чтобы утихомирить критиков, игра была отменена, перепрограммирована и переиздана несколько раз. Позже в аркадной версии сделали переключатель «Gore/No Gore», которым можно отключить все добивания, все кровавые эффекты и возможность поедания людей. В консольных версиях эта возможность находится в настройках. Портированные версии игры были встречены достаточно холодно. Критики отмечали ухудшенное управление, невыразительную графику и прочие недоработки по сравнению с аркадной версией игры. Наиболее отрицательной критики удостоились версии для Sega Genesis и SNES. Некоторые игровые журналы назвали эти версии одними из худших файтингов всех времен.

Технические характеристики и комплектация

— Процессор: ARM Cortex-A7;

— Графический ускоритель: ARM Mali-400 MP2;

— Оперативная память: 256 Мбайт DDR3;

— Встроенная память: 512 Мбайт.

Начинка приставки не представляет особого интереса. Как-никак для представленных на ней игр серьезного софта не требуется. 512 Мбайт встроенной памяти, зарезервированной собственной операционкой Nintendo, с лихвой хватит на сохранения, а больше никаких функций нам от консоли и не потребуется.

Минимализм во всем – 4 слота на всей приставке, два из которых под контроллеры (фирменные разъемы от Nintendo еще со времен Wii), HDMI разъем для подключения к телевизору, micro-USB для включения в сеть (подойдет любой источник питания, в т.ч. сам телевизор). Размеры приставки полностью соответствуют названию, она очень миниатюрная, даже по сравнению с предшественницей: 165x225x78 мм, при весе всего 120 гр.

В коробке помимо самой приставки идет кабель HDMI, USB-кабель, руководство пользования (в т.ч. на русском языке) и 2 контроллера. И самое приятное во всем этом – именно количество контроллеров. В комплекте с переизданием NES шел один, и это очень сильно портило впечатление от покупки или подарка. Помимо этого хочется отметить длину провода, которая все еще не очень большая (примерно 1,5 м) но в 2 раза превышает аналогичный параметр у прошлогоднего контроллера NES.

Внешне приставка представляет собой точную копию оригинальной версии для Японии Nintendo Super Famicom, уменьшенную в размерах.

Оригинальная Тintendo Super Famicom

Новая SNES Mini Classic

Дьявол в деталях, в Nintendo это прекрасно понимают, поэтому в отличие от переиздания NES, большое внимание было уделено мелочам, что так важно для продукта, ориентированного на ностальгирующую аудиторию. Наиболее изящно, на мой взгляд, дизайнеры поступили с разъемами под контроллеры, сохранив декоративные рельефные «слоты» старых, на крышке для новых. Также исключительно ради эстетики были оставлены ячейка под картриджи и кнопка EJECT – к сожалению для коллекционеров, картриджи нам не понадобятся.

Геймпад же не претерпел никаких изменений, та же форма, тот же размер, те же разноцветные кнопки. Контроллер длиной с приставку смотрится немного забавно и непривычно, но это не имеет никакого значения. Все детали сделаны из качественного, приятного на ощупь пластика соответствующих оригиналу цветов.

Процессор

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

  • Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)

  • Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
  • Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Память

Загрузочное ПЗУ: 2 КБ

  • Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
  • Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемного только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть
использованы Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на
экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.»
(«Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)
Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки Некоторые ранние
игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными
в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 КБ

  • Часть адресного пространства M68000

Видеопамять: 64 КБ

  • Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 КБ

  • Часть адресного пространства Z80
  • Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 МБ (32 Мбит)

  • Часть адресного пространства M68000
  • Игровые картриджи объёмом более 4 МБ должны использовать переключение банков памяти

Графика

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor),
отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией
видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой ‘окна’)

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64
девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при
этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует
общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и
до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии

  • Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320×480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612

  • Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения сэмплов
  • Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489

  • Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
  • Три канала с квадратной формой сигнала, один шумовой канал
  • Программируемые тон/шум и затухание
  • Используется в режиме совместимости с Sega Master System

4x Memory Card

Рисунок 3 – 4x Memory Card

Позже Sega выпустила официальную 4x Memory Card, которая имела 800 блоков для хранения данных, что в 4 раза больше, чем в стандартной VMU. Карта была выпущена в Японии 14 декабря 2000 года под названием «Memory Card 4X», и в США под названием «4x Memory Card» Однако она была не совместима с дополнительными возможностями VMU потому, что в ней отсутствовал дисплей, динамик, кнопки, часы, меню.

Dreamcast имеет доступ лишь к 128 килобайтам флэш-памяти (размер стандартной VMU). 4x memory card перешла это ограничение разделением 512 килобайт флэш-памяти на 4 банка. Каждый банк имеет 200 блоков. Каждый блок может быть выбран переключением кнопки на левой верхней стороне карты, и один из 4 оранжевых LED диодов будет светиться, чтобы указать на выбранный банк. [Источник 3]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: