18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Far Cry 5 — Рецензия

Far Cry 5 — Рецензия

Доверяй. Почитай. Повинуйся.

отправил 28 марта 2018 г. 12:47

С момента анонса Far Cry 5 вызывала бурные обсуждения и споры в сети: оно и неудивительно, ведь на этот раз сеттинг переносит игроков в американскую глубинку штата Монтана, что граничит с Канадой. Выбор места действия не всем пришелся по вкусу, а некоторые американские фанаты и вовсе подготовили петицию, заведомо оскорбившись уничижительными образами «рэднеков» в игре, хоть на тот момент и не было какой-либо внушающей информации и роликов. Оглядываясь в прошлое, одно можно сказать точно — с самого начала Ubisoft умудрилась привлечь к себе пристальное внимание фанатов и медиа и активно поддерживала разожженное пламя любопытства. И теперь, когда игра стала доступна для покупки, а у прессы развязаны уста, давайте разберем, что же может предложить Far Cry 5 давним фанатам серии и просто заинтересованным игрокам.

Откровенно говоря, изначально и меня не сильно обрадовал выбор сеттинга — казалось бы, что необычного можно придумать в американских реалиях наших дней, однако негодование быстро сменилось удивлением, когда наблюдательные фанаты разузнали, что главной идеей пятой инсталляции станет борьба с чокнутыми сектантами. После показушно серьезной Far Cry 4 и эксперимента в лице Primal Ubisoft наконец представила общественности что-то отличительное от предыдущих игр, точечно исправив некоторые ошибки своих прошлых проектов. Создатели начали в этот раз с сюжетной кампании — по умолчанию слабой стороны серии. А ведь всего-то нужна была умелая постановка, внятный злодей и четкая прописанная история. К счастью, первые два пункта в достатке. Для начала у нас имеется целый округ под властью поехавших сектантов: невероятно харизматичный, но в то же время внушающий страх «Отец», его личные командиры, поделившие между собой территорию, главный герой, ищущий захваченных в плен коллег и отчаянное сопротивление, состоящее из несогласных с происходящим местных жителей.

На этот раз французы сделали уверенный шаг вперед и уделили большое внимание постановке и режиссуре, хорошо обыграв выбранную тему. Буквально с первых секунд Far Cry 5 будто кричит: «Смотри, что я могу!» и на самом деле приятно удивляет картиной происходящего, представляя игроку действительно качественную завязку. И так на протяжении всей сюжетной кампании. Каждый ролик интересно смотреть: сюжетные зарисовки грамотно поданы и хорошо отыграны, включая русский дубляж.

И дело даже не в роликах, сама игра будто сделана с оглядкой на киноиндустрию, в то же время резкие переходы между кат-сценами и геймплеем в 2018 году вызывают откровенное недоумение. Что помешало разработчикам сделать плавные переходы — неясно. Впрочем, даже так игра способна удивить, причем умудряются это сделать даже сценаристы. Помните миссию по сожжению конопли из третьей части? Когда главный герой под роскошный бит палил из огнемета по плантациям пиратов? Так вот — это лишь проба пера. Миссия по добыче яиц быка прямо во время спаривания — вот что круто. Недостаточно для вас? Как насчет сожжения скота заживо или шинкования ходячих бифштексов на тракторе? Или возможно борьба с пришельцами вам больше по душе? Если и это вас не удивит, то лось-наркоман исправит ситуацию.

Far Cry 5 старается накалить градус безумия, предоставляя игроку все более и более сумасшедшие задания. От откровенно банальных, до на удивление забавных — в этот раз игровой мир действительно может предложить кучу разных историй. Что интересно, избавившись от вышек, разработчики не поскупились на альтернативу, так теперь задания не только не преподносят вам на блюдечке, их еще придется поискать. Огромная карта округа Хоуп открывается по мере его исследования, за это время вы будете встречать разных людей из сопротивления, которые и будут являться чем-то вроде квестодателей. Словом, сюжетная кампания и особенно побочные задания действительно приятно удивляют и не заставляют испытывать испанский стыд.

Вообще в этот раз Ubisoft удалось создать по-настоящему увлекательный проект, в котором можно легко потерять счет времени. Именно элемент исследования возвели в абсолют: незамысловатая рыбалка может действительно увлечь на какое-то время, не говоря уже про остальные активности вроде охоты, поиска убежищ выживальщиков, уничтожения собственности сектантов, захвата аванпостов и освобождения мирных жителей — за все это игра вознаграждает сполна. К слову, все перечисленные активности, кроме рыбалки и охоты, повышают уровень сопротивления в регионе и приближают момент встречи с одним из семейки Сидов.

Как говорилось ранее, в Far Cry 5 нам будут противостоять четыре «всадника апокалипсиса» — Иосиф и его вестники. Стоит отдать должное Ubisoft — они каждый раз преподносят нам все более интересных антагонистов. Те же Ваас и наш любимый модник Пейган Мин производили впечатление настоящих психов и «обаяшек», но никто из них не внушал такого трепета и веры. Иосиф Сид же с самого начала дает понять, что нам не спастись, а единственный выход — это уверовать. Слово Иосифа изрекается тремя его вестниками: Иоанном, Верой и Иаковом. У каждого под контролем свой регион и своя деятельность, которую нам нужно саботировать, постепенно освобождая округ от влияния «Отца».


Тема освобождения циркулирует на протяжении всей кампании и порой забываешь, зачем ты вообще кого-то и что-то освобождаешь, а потом приходит понимание, что незачем. Просто так. И что наиболее забавно, несмотря на то, что мы вроде как поднимаем восстание и организовываем сопротивление, это самое сопротивление ВООБЩЕ никак нам не помогает. По сути вся игра — это война одного человека без причин для войны. Если у Джейсона Броуди и Аджая Гейла было за что сражаться, то наш герой по сути никто и в округе Хоуп его ничто не держит. Он просто «салага», помощник шерифа, который за всю игру только и делал, что мычал. Настолько убогой реализации протагониста я не видел с середины нулевых и даже тогда это уже считалось дурным тоном. В самом начале игры нам предоставляют возможность выбрать пол и внешность из предложенных заготовок, и на выходе мы получаем бесполезного и безликого персонажа, который занимается столь же бесполезной и безликой работой непонятно для чего и непонятно для кого. Очевидно что это было сделано в угоду кастомизации и отходу в сторону игры-сервиса и кооперативности. Геймплей вообще стал более размеренным из-за этой концепции, ведь большой упор теперь сделан на гринд и отстрел фанатиков. Не буду врать: гриндить и решетить врагов свинцом и стрелами все еще очень приятно, ведь основной геймплей не претерпел колоссальных изменений, а баллистика напротив — стала гораздо лучше, однако это не те изменения, которые следовало бы ждать от новой игры в серии.

Самое печальное то, что вместо нововведений нам предлагают обрезанную поделку на Homefront. Far Cry всегда славилась любовью к деталям, из которой составлялась фирменная атмосфера всей серии, но с пятой частью Ubisoft решили отправить успешные наработки в утиль, даже не подумав заменить их хоть чем-то. Зачем нужна охота, если от нее теперь ноль толку? Улучшения для кобуры и подсумков покупаются за очки прокачки персонажа, так помимо этого разработчики еще и решили, что анимация свежевания животных тоже ни к чему, так что после изучения добычи на ней волшебным образом появляется огромный шрам вдоль всего туловища. Напоминаю, перед нами AAA-проект 2018 года от большой студии. Стоит ли говорить об отсутствии элементарной анимации открывания дверей? Или о том, что в игре вообще отсутствуют хоть какая-то анимация главного героя? Забудьте про забавные способы самолечения, теперь никакого вынимания пуль из руки после падения с высоты или вправления костей после шальной пули — все проблемы решает волшебная изолента! Да даже траве ни холодно, ни жарко от присутствия нашего молчаливого друга, она никак не реагирует. Настолько халтурная работа, особенно после отличной Assassin’s Creed Origins воспринимается с отторжением и негодованием. Играть вроде и интересно, да вот только во что я вообще играю?

И это еще не все. Система уровней также отправилась в утиль, вместо этого разработчики зачем-то ввели бесполезные испытания, за которые мы и получаем очки навыков. В итоге из этого решения протекают две проблемы: во-первых, все испытания максимально просты и уже после первого освобожденного региона персонаж обладает почти всеми необходимыми улучшениями; во-вторых, основная масса испытаний требует определенного количества убийств с помощью разного оружия. Так что разработчикам все равно, какое оружие вы предпочитаете: используйте все, что имеется для полной прокачки, либо ищите убежища выживальщиков, в которых спрятаны журналы с очками навыков — которые, кстати, можно фармить в кооперативе, присоединившись к чужой сессии. Такой вот баланс, друзья. Впрочем, сами навыки с трудом раскрывают геймплей, в отличие от прошлых игр. Здесь они добавлены просто так. Если в прошлых частях каждый тип рукопашного убийства открывался отдельно и раскрывал геймплей постепенно, то сейчас все доступные методы можно открыть одним скиллом, к которому даже внятное описание добавить поленились.

Существенным нововведением можно назвать систему напарников, которые открываются по мере продвижения по сюжету или за выполнение специальных заданий. Каждый союзник обладает уникальным навыком и помогает в бою по-своему: пёс Бумер помечает сектантов и по команде атакует врагов по одному, принося нам их оружие, Ник Рай ведет бомбардировку со своего самолета, а ручная пума по кличке Персик использует природу, чтобы подкрадываться и наносить бесшумные и стремительные удары. Свою работу они выполняют сносно и каких-либо затруднений в использовании не вызывают. Вот только прохождение с ними становится слишком легким делом, так как даже если одного сопартийца выведут из строя, ничто не мешает вызвать в бой другого и продолжить сидеть в кустах.

Впрочем, особой заслуги напарников в этом нет, все дело в местном искусственном интеллекте. Сектанты давят числом, а не умом, в первом регионе они буквально прут из всех щелей и даже в свободное от миссий время постоянно берутся из ниоткуда, в остальных районах округа с этим попроще, но во время заданий и простых перестрелок напор противников иногда доходит до абсурда. Вот только толку в этом мало, ведь даже объявив тревогу они просто начнут бегать вокруг небольшой территории в поисках протагониста, даже не удосужившись поискать его в закоулках и траве. Еще один раздражающий элемент в копилку минусов.

И раз уж речь зашла о напарниках, нельзя не упомянуть кооперативный режим. Как и было обещано, практически всю игру можно пройти бок о бок с верным товарищем, благо обилие оружия и транспорта, а также их кастомизация, делают весь процесс совместного исследования округа Хоуп действительно увлекательным. Никто вам не мешает устроить охоту на медведей, оглушая их импульсной пушкой, пока ваш напарник забивает бедных животных своей розовой лопатой. В этом плане в Far Cry 5 просто раздолье для веселья, а если не забыть про режим Arcade, который по сути Garry’s Mod для консолей, то реиграбельность повышается в разы

К слову, округ Хоуп действительной большой. Чтобы добраться из одного региона в другой потребуется приличное количество времени. Не сказал бы, что местная фауна блещет разнообразием, но для севера Соединенных Штатов картина вполне привычная. Слонов и ягуаров тут не найти, но вот скунсов, ястребов и медведей хоть отбавляй. Обитают они в привычной для них местности: горах, лесах, на полях и водоемах — разнообразием и не пахнет, но грамотная работа с освещением даже из обычного леса сделает нечто совершенно иное и привлекательное. Преодолевать все эти широты можно на заметно увеличенном автопарке: вертолетах и самолетах, а также при помощи костюма-крыла.

С технической точки зрения Far Cry 5 не вызывает никаких нареканий, кадровая частота держится на стабильных 30 FPS, картинка стала еще краше, а грамотная работа со светотенью и гаммой придает местным пейзажам больше глубины. Особого внимания заслуживает восхитительный саундтрек, за который отвечает Дэн Ромер в сотрудничестве с другими музыкантами. Впервые в серии звук запоминается и работает на атмосферу, а не присутствует просто как заполнитель.

Плюсы

  • Приятная баллистика
  • Прекрасная работа с освещением
  • Саундтрек с характером
  • Интересные персонажи, особенно злодеи
  • Неплохой сюжет
  • Шикарные сайд-квесты
  • Широкий выбор транспорта
  • Адекватный кооперативный режим
  • Конструктор уровней Arcade
  • Система напарников

Минусы

  • Отсутствие вменяемой анимации
  • Нет свежевания животных
  • Очень глупый искусственный интеллект врагов
  • Безликий персонаж
  • Отсутствие внятного описания к навыкам
  • Бессмысленная система испытаний
  • Сопротивление вообще не участвует в сопротивлении
  • Напарники делают всю грязную работу
  • Индюки убивают с двух ударов

Вердикт

Far Cry 5 — это пример того, как не стоит развивать серию. Вместо того, чтобы перенять и отполировать свои успешные наработки, Ubisoft решила выбросить их в утиль. Пытаясь исправить ошибки прошлых частей, создатели умудрились наделать еще больше новых. Игра определенно доставляет удовольствие, но потеряла она больше, чем приобрела, и несмотря на искреннее разочарование, в итоге она справляется со своей задачей и развлекает игрока, пусть и по-своему.

Playo.ru — скидки на игры:


Автор: АЛЕКСЕЙ ‘FELIX’ КОРНЕВ

«Безумие!» — ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды — чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.

ФСКН предупреждает

Разработчики: Ubisoft Montreal, Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2, «Xenus. Точка кипения», Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, «Xenus 2: Белое золото»
Мультиплеер: (18) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» — тот еще бред даже по игровым меркам.

Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас — его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов — совсем не смешно.

Assassin’s Cry

Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан — на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.

Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост — и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.

Рук Айленд — не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.

Читать еще:  Как замаскировать свой танк в World Of Tanks, тактика и практика маскировки

Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми — спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.

Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.

Call 4 Dead

Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.

Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное — компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.

Пора взрослеть

Бодрая, красочная и бестолковая — краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку — с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны — идейный продолжатель, с другой — не мешало бы уже посерьезнеть.

P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки — серая посредственность, что с матом, что без…

Оценка Riot Pixels 75%

Core 2 Duo E6700/Athlon64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad 2,6 ГГц/Athlon II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Playo.ru — скидки на игры:


Автор: АЛЕКСЕЙ ‘FELIX’ КОРНЕВ

«Безумие!» — ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды — чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.

ФСКН предупреждает

Разработчики: Ubisoft Montreal, Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2, «Xenus. Точка кипения», Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, «Xenus 2: Белое золото»
Мультиплеер: (18) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» — тот еще бред даже по игровым меркам.

Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас — его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов — совсем не смешно.

Assassin’s Cry

Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан — на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.

Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост — и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.

Рук Айленд — не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.

Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми — спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.

Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.

Call 4 Dead

Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.

Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное — компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.

Пора взрослеть

Бодрая, красочная и бестолковая — краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку — с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны — идейный продолжатель, с другой — не мешало бы уже посерьезнеть.

P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки — серая посредственность, что с матом, что без…

Оценка Riot Pixels 75%

Core 2 Duo E6700/Athlon64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad 2,6 ГГц/Athlon II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Детали, детали, и еще раз детали

Да, Far Cry 2 даже на момент релиза была довольно скучным шутером, но в связи с выходом Far Cry 5 на игру хочется взглянуть по-другому. В 2008 году Ubisoft маниакально подходили к созданию максимально реалистичного игрового мира. Во второй части вам постоянно приходились менять пушки, так как со временем они покрывались грязью, заклинивали, а то и вовсе взрывались в руках. РеализмЪ, черт подери.

За машинами тоже приходилось следить: кузов чернел от грязи, покрывался трещинами, от него отваливались запчасти, а игрок всегда мог при необходимости произвести ремонт железного коня. И самое печальное, что в новой игре разработчики отказались от уникальной системы лечения.

В шутере Ubisoft 2008 года выпуска было особенное удовольствие доставать осколки шрапнели из конечностей, вправлять вывихнутое запястье, выковыривать пулю из руки. Как вспомню – аж душа радуется. А как справляется с ранениями полицейский из округа Хоуп? Только бинт, только хардкор.

Мы рассмотрели только часть всех особенностей Far Cry 2, которых не хватает в новом боевике Ubisoft. Более детальный разбор вы можете увидеть на видео ниже. Напоминаем также, что ранее мы опубликовали материал о главных играх апреля 2018 года, среди которого найдутся проекты на любой вкус.

Far Cry 5 — Рецензия

Доверяй. Почитай. Повинуйся.

отправил 28 марта 2018 г. 12:47

С момента анонса Far Cry 5 вызывала бурные обсуждения и споры в сети: оно и неудивительно, ведь на этот раз сеттинг переносит игроков в американскую глубинку штата Монтана, что граничит с Канадой. Выбор места действия не всем пришелся по вкусу, а некоторые американские фанаты и вовсе подготовили петицию, заведомо оскорбившись уничижительными образами «рэднеков» в игре, хоть на тот момент и не было какой-либо внушающей информации и роликов. Оглядываясь в прошлое, одно можно сказать точно — с самого начала Ubisoft умудрилась привлечь к себе пристальное внимание фанатов и медиа и активно поддерживала разожженное пламя любопытства. И теперь, когда игра стала доступна для покупки, а у прессы развязаны уста, давайте разберем, что же может предложить Far Cry 5 давним фанатам серии и просто заинтересованным игрокам.

Откровенно говоря, изначально и меня не сильно обрадовал выбор сеттинга — казалось бы, что необычного можно придумать в американских реалиях наших дней, однако негодование быстро сменилось удивлением, когда наблюдательные фанаты разузнали, что главной идеей пятой инсталляции станет борьба с чокнутыми сектантами. После показушно серьезной Far Cry 4 и эксперимента в лице Primal Ubisoft наконец представила общественности что-то отличительное от предыдущих игр, точечно исправив некоторые ошибки своих прошлых проектов. Создатели начали в этот раз с сюжетной кампании — по умолчанию слабой стороны серии. А ведь всего-то нужна была умелая постановка, внятный злодей и четкая прописанная история. К счастью, первые два пункта в достатке. Для начала у нас имеется целый округ под властью поехавших сектантов: невероятно харизматичный, но в то же время внушающий страх «Отец», его личные командиры, поделившие между собой территорию, главный герой, ищущий захваченных в плен коллег и отчаянное сопротивление, состоящее из несогласных с происходящим местных жителей.

На этот раз французы сделали уверенный шаг вперед и уделили большое внимание постановке и режиссуре, хорошо обыграв выбранную тему. Буквально с первых секунд Far Cry 5 будто кричит: «Смотри, что я могу!» и на самом деле приятно удивляет картиной происходящего, представляя игроку действительно качественную завязку. И так на протяжении всей сюжетной кампании. Каждый ролик интересно смотреть: сюжетные зарисовки грамотно поданы и хорошо отыграны, включая русский дубляж.

И дело даже не в роликах, сама игра будто сделана с оглядкой на киноиндустрию, в то же время резкие переходы между кат-сценами и геймплеем в 2018 году вызывают откровенное недоумение. Что помешало разработчикам сделать плавные переходы — неясно. Впрочем, даже так игра способна удивить, причем умудряются это сделать даже сценаристы. Помните миссию по сожжению конопли из третьей части? Когда главный герой под роскошный бит палил из огнемета по плантациям пиратов? Так вот — это лишь проба пера. Миссия по добыче яиц быка прямо во время спаривания — вот что круто. Недостаточно для вас? Как насчет сожжения скота заживо или шинкования ходячих бифштексов на тракторе? Или возможно борьба с пришельцами вам больше по душе? Если и это вас не удивит, то лось-наркоман исправит ситуацию.

Far Cry 5 старается накалить градус безумия, предоставляя игроку все более и более сумасшедшие задания. От откровенно банальных, до на удивление забавных — в этот раз игровой мир действительно может предложить кучу разных историй. Что интересно, избавившись от вышек, разработчики не поскупились на альтернативу, так теперь задания не только не преподносят вам на блюдечке, их еще придется поискать. Огромная карта округа Хоуп открывается по мере его исследования, за это время вы будете встречать разных людей из сопротивления, которые и будут являться чем-то вроде квестодателей. Словом, сюжетная кампания и особенно побочные задания действительно приятно удивляют и не заставляют испытывать испанский стыд.

Вообще в этот раз Ubisoft удалось создать по-настоящему увлекательный проект, в котором можно легко потерять счет времени. Именно элемент исследования возвели в абсолют: незамысловатая рыбалка может действительно увлечь на какое-то время, не говоря уже про остальные активности вроде охоты, поиска убежищ выживальщиков, уничтожения собственности сектантов, захвата аванпостов и освобождения мирных жителей — за все это игра вознаграждает сполна. К слову, все перечисленные активности, кроме рыбалки и охоты, повышают уровень сопротивления в регионе и приближают момент встречи с одним из семейки Сидов.

Как говорилось ранее, в Far Cry 5 нам будут противостоять четыре «всадника апокалипсиса» — Иосиф и его вестники. Стоит отдать должное Ubisoft — они каждый раз преподносят нам все более интересных антагонистов. Те же Ваас и наш любимый модник Пейган Мин производили впечатление настоящих психов и «обаяшек», но никто из них не внушал такого трепета и веры. Иосиф Сид же с самого начала дает понять, что нам не спастись, а единственный выход — это уверовать. Слово Иосифа изрекается тремя его вестниками: Иоанном, Верой и Иаковом. У каждого под контролем свой регион и своя деятельность, которую нам нужно саботировать, постепенно освобождая округ от влияния «Отца».


Тема освобождения циркулирует на протяжении всей кампании и порой забываешь, зачем ты вообще кого-то и что-то освобождаешь, а потом приходит понимание, что незачем. Просто так. И что наиболее забавно, несмотря на то, что мы вроде как поднимаем восстание и организовываем сопротивление, это самое сопротивление ВООБЩЕ никак нам не помогает. По сути вся игра — это война одного человека без причин для войны. Если у Джейсона Броуди и Аджая Гейла было за что сражаться, то наш герой по сути никто и в округе Хоуп его ничто не держит. Он просто «салага», помощник шерифа, который за всю игру только и делал, что мычал. Настолько убогой реализации протагониста я не видел с середины нулевых и даже тогда это уже считалось дурным тоном. В самом начале игры нам предоставляют возможность выбрать пол и внешность из предложенных заготовок, и на выходе мы получаем бесполезного и безликого персонажа, который занимается столь же бесполезной и безликой работой непонятно для чего и непонятно для кого. Очевидно что это было сделано в угоду кастомизации и отходу в сторону игры-сервиса и кооперативности. Геймплей вообще стал более размеренным из-за этой концепции, ведь большой упор теперь сделан на гринд и отстрел фанатиков. Не буду врать: гриндить и решетить врагов свинцом и стрелами все еще очень приятно, ведь основной геймплей не претерпел колоссальных изменений, а баллистика напротив — стала гораздо лучше, однако это не те изменения, которые следовало бы ждать от новой игры в серии.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по навыку логика

Самое печальное то, что вместо нововведений нам предлагают обрезанную поделку на Homefront. Far Cry всегда славилась любовью к деталям, из которой составлялась фирменная атмосфера всей серии, но с пятой частью Ubisoft решили отправить успешные наработки в утиль, даже не подумав заменить их хоть чем-то. Зачем нужна охота, если от нее теперь ноль толку? Улучшения для кобуры и подсумков покупаются за очки прокачки персонажа, так помимо этого разработчики еще и решили, что анимация свежевания животных тоже ни к чему, так что после изучения добычи на ней волшебным образом появляется огромный шрам вдоль всего туловища. Напоминаю, перед нами AAA-проект 2018 года от большой студии. Стоит ли говорить об отсутствии элементарной анимации открывания дверей? Или о том, что в игре вообще отсутствуют хоть какая-то анимация главного героя? Забудьте про забавные способы самолечения, теперь никакого вынимания пуль из руки после падения с высоты или вправления костей после шальной пули — все проблемы решает волшебная изолента! Да даже траве ни холодно, ни жарко от присутствия нашего молчаливого друга, она никак не реагирует. Настолько халтурная работа, особенно после отличной Assassin’s Creed Origins воспринимается с отторжением и негодованием. Играть вроде и интересно, да вот только во что я вообще играю?

И это еще не все. Система уровней также отправилась в утиль, вместо этого разработчики зачем-то ввели бесполезные испытания, за которые мы и получаем очки навыков. В итоге из этого решения протекают две проблемы: во-первых, все испытания максимально просты и уже после первого освобожденного региона персонаж обладает почти всеми необходимыми улучшениями; во-вторых, основная масса испытаний требует определенного количества убийств с помощью разного оружия. Так что разработчикам все равно, какое оружие вы предпочитаете: используйте все, что имеется для полной прокачки, либо ищите убежища выживальщиков, в которых спрятаны журналы с очками навыков — которые, кстати, можно фармить в кооперативе, присоединившись к чужой сессии. Такой вот баланс, друзья. Впрочем, сами навыки с трудом раскрывают геймплей, в отличие от прошлых игр. Здесь они добавлены просто так. Если в прошлых частях каждый тип рукопашного убийства открывался отдельно и раскрывал геймплей постепенно, то сейчас все доступные методы можно открыть одним скиллом, к которому даже внятное описание добавить поленились.

Существенным нововведением можно назвать систему напарников, которые открываются по мере продвижения по сюжету или за выполнение специальных заданий. Каждый союзник обладает уникальным навыком и помогает в бою по-своему: пёс Бумер помечает сектантов и по команде атакует врагов по одному, принося нам их оружие, Ник Рай ведет бомбардировку со своего самолета, а ручная пума по кличке Персик использует природу, чтобы подкрадываться и наносить бесшумные и стремительные удары. Свою работу они выполняют сносно и каких-либо затруднений в использовании не вызывают. Вот только прохождение с ними становится слишком легким делом, так как даже если одного сопартийца выведут из строя, ничто не мешает вызвать в бой другого и продолжить сидеть в кустах.

Впрочем, особой заслуги напарников в этом нет, все дело в местном искусственном интеллекте. Сектанты давят числом, а не умом, в первом регионе они буквально прут из всех щелей и даже в свободное от миссий время постоянно берутся из ниоткуда, в остальных районах округа с этим попроще, но во время заданий и простых перестрелок напор противников иногда доходит до абсурда. Вот только толку в этом мало, ведь даже объявив тревогу они просто начнут бегать вокруг небольшой территории в поисках протагониста, даже не удосужившись поискать его в закоулках и траве. Еще один раздражающий элемент в копилку минусов.

И раз уж речь зашла о напарниках, нельзя не упомянуть кооперативный режим. Как и было обещано, практически всю игру можно пройти бок о бок с верным товарищем, благо обилие оружия и транспорта, а также их кастомизация, делают весь процесс совместного исследования округа Хоуп действительно увлекательным. Никто вам не мешает устроить охоту на медведей, оглушая их импульсной пушкой, пока ваш напарник забивает бедных животных своей розовой лопатой. В этом плане в Far Cry 5 просто раздолье для веселья, а если не забыть про режим Arcade, который по сути Garry’s Mod для консолей, то реиграбельность повышается в разы

К слову, округ Хоуп действительной большой. Чтобы добраться из одного региона в другой потребуется приличное количество времени. Не сказал бы, что местная фауна блещет разнообразием, но для севера Соединенных Штатов картина вполне привычная. Слонов и ягуаров тут не найти, но вот скунсов, ястребов и медведей хоть отбавляй. Обитают они в привычной для них местности: горах, лесах, на полях и водоемах — разнообразием и не пахнет, но грамотная работа с освещением даже из обычного леса сделает нечто совершенно иное и привлекательное. Преодолевать все эти широты можно на заметно увеличенном автопарке: вертолетах и самолетах, а также при помощи костюма-крыла.

С технической точки зрения Far Cry 5 не вызывает никаких нареканий, кадровая частота держится на стабильных 30 FPS, картинка стала еще краше, а грамотная работа со светотенью и гаммой придает местным пейзажам больше глубины. Особого внимания заслуживает восхитительный саундтрек, за который отвечает Дэн Ромер в сотрудничестве с другими музыкантами. Впервые в серии звук запоминается и работает на атмосферу, а не присутствует просто как заполнитель.

Плюсы

  • Приятная баллистика
  • Прекрасная работа с освещением
  • Саундтрек с характером
  • Интересные персонажи, особенно злодеи
  • Неплохой сюжет
  • Шикарные сайд-квесты
  • Широкий выбор транспорта
  • Адекватный кооперативный режим
  • Конструктор уровней Arcade
  • Система напарников

Минусы

  • Отсутствие вменяемой анимации
  • Нет свежевания животных
  • Очень глупый искусственный интеллект врагов
  • Безликий персонаж
  • Отсутствие внятного описания к навыкам
  • Бессмысленная система испытаний
  • Сопротивление вообще не участвует в сопротивлении
  • Напарники делают всю грязную работу
  • Индюки убивают с двух ударов

Вердикт

Far Cry 5 — это пример того, как не стоит развивать серию. Вместо того, чтобы перенять и отполировать свои успешные наработки, Ubisoft решила выбросить их в утиль. Пытаясь исправить ошибки прошлых частей, создатели умудрились наделать еще больше новых. Игра определенно доставляет удовольствие, но потеряла она больше, чем приобрела, и несмотря на искреннее разочарование, в итоге она справляется со своей задачей и развлекает игрока, пусть и по-своему.

Far Cry 5 — Рецензия

Доверяй. Почитай. Повинуйся.

отправил 28 марта 2018 г. 12:47

С момента анонса Far Cry 5 вызывала бурные обсуждения и споры в сети: оно и неудивительно, ведь на этот раз сеттинг переносит игроков в американскую глубинку штата Монтана, что граничит с Канадой. Выбор места действия не всем пришелся по вкусу, а некоторые американские фанаты и вовсе подготовили петицию, заведомо оскорбившись уничижительными образами «рэднеков» в игре, хоть на тот момент и не было какой-либо внушающей информации и роликов. Оглядываясь в прошлое, одно можно сказать точно — с самого начала Ubisoft умудрилась привлечь к себе пристальное внимание фанатов и медиа и активно поддерживала разожженное пламя любопытства. И теперь, когда игра стала доступна для покупки, а у прессы развязаны уста, давайте разберем, что же может предложить Far Cry 5 давним фанатам серии и просто заинтересованным игрокам.

Откровенно говоря, изначально и меня не сильно обрадовал выбор сеттинга — казалось бы, что необычного можно придумать в американских реалиях наших дней, однако негодование быстро сменилось удивлением, когда наблюдательные фанаты разузнали, что главной идеей пятой инсталляции станет борьба с чокнутыми сектантами. После показушно серьезной Far Cry 4 и эксперимента в лице Primal Ubisoft наконец представила общественности что-то отличительное от предыдущих игр, точечно исправив некоторые ошибки своих прошлых проектов. Создатели начали в этот раз с сюжетной кампании — по умолчанию слабой стороны серии. А ведь всего-то нужна была умелая постановка, внятный злодей и четкая прописанная история. К счастью, первые два пункта в достатке. Для начала у нас имеется целый округ под властью поехавших сектантов: невероятно харизматичный, но в то же время внушающий страх «Отец», его личные командиры, поделившие между собой территорию, главный герой, ищущий захваченных в плен коллег и отчаянное сопротивление, состоящее из несогласных с происходящим местных жителей.

На этот раз французы сделали уверенный шаг вперед и уделили большое внимание постановке и режиссуре, хорошо обыграв выбранную тему. Буквально с первых секунд Far Cry 5 будто кричит: «Смотри, что я могу!» и на самом деле приятно удивляет картиной происходящего, представляя игроку действительно качественную завязку. И так на протяжении всей сюжетной кампании. Каждый ролик интересно смотреть: сюжетные зарисовки грамотно поданы и хорошо отыграны, включая русский дубляж.

И дело даже не в роликах, сама игра будто сделана с оглядкой на киноиндустрию, в то же время резкие переходы между кат-сценами и геймплеем в 2018 году вызывают откровенное недоумение. Что помешало разработчикам сделать плавные переходы — неясно. Впрочем, даже так игра способна удивить, причем умудряются это сделать даже сценаристы. Помните миссию по сожжению конопли из третьей части? Когда главный герой под роскошный бит палил из огнемета по плантациям пиратов? Так вот — это лишь проба пера. Миссия по добыче яиц быка прямо во время спаривания — вот что круто. Недостаточно для вас? Как насчет сожжения скота заживо или шинкования ходячих бифштексов на тракторе? Или возможно борьба с пришельцами вам больше по душе? Если и это вас не удивит, то лось-наркоман исправит ситуацию.

Far Cry 5 старается накалить градус безумия, предоставляя игроку все более и более сумасшедшие задания. От откровенно банальных, до на удивление забавных — в этот раз игровой мир действительно может предложить кучу разных историй. Что интересно, избавившись от вышек, разработчики не поскупились на альтернативу, так теперь задания не только не преподносят вам на блюдечке, их еще придется поискать. Огромная карта округа Хоуп открывается по мере его исследования, за это время вы будете встречать разных людей из сопротивления, которые и будут являться чем-то вроде квестодателей. Словом, сюжетная кампания и особенно побочные задания действительно приятно удивляют и не заставляют испытывать испанский стыд.

Вообще в этот раз Ubisoft удалось создать по-настоящему увлекательный проект, в котором можно легко потерять счет времени. Именно элемент исследования возвели в абсолют: незамысловатая рыбалка может действительно увлечь на какое-то время, не говоря уже про остальные активности вроде охоты, поиска убежищ выживальщиков, уничтожения собственности сектантов, захвата аванпостов и освобождения мирных жителей — за все это игра вознаграждает сполна. К слову, все перечисленные активности, кроме рыбалки и охоты, повышают уровень сопротивления в регионе и приближают момент встречи с одним из семейки Сидов.

Как говорилось ранее, в Far Cry 5 нам будут противостоять четыре «всадника апокалипсиса» — Иосиф и его вестники. Стоит отдать должное Ubisoft — они каждый раз преподносят нам все более интересных антагонистов. Те же Ваас и наш любимый модник Пейган Мин производили впечатление настоящих психов и «обаяшек», но никто из них не внушал такого трепета и веры. Иосиф Сид же с самого начала дает понять, что нам не спастись, а единственный выход — это уверовать. Слово Иосифа изрекается тремя его вестниками: Иоанном, Верой и Иаковом. У каждого под контролем свой регион и своя деятельность, которую нам нужно саботировать, постепенно освобождая округ от влияния «Отца».


Тема освобождения циркулирует на протяжении всей кампании и порой забываешь, зачем ты вообще кого-то и что-то освобождаешь, а потом приходит понимание, что незачем. Просто так. И что наиболее забавно, несмотря на то, что мы вроде как поднимаем восстание и организовываем сопротивление, это самое сопротивление ВООБЩЕ никак нам не помогает. По сути вся игра — это война одного человека без причин для войны. Если у Джейсона Броуди и Аджая Гейла было за что сражаться, то наш герой по сути никто и в округе Хоуп его ничто не держит. Он просто «салага», помощник шерифа, который за всю игру только и делал, что мычал. Настолько убогой реализации протагониста я не видел с середины нулевых и даже тогда это уже считалось дурным тоном. В самом начале игры нам предоставляют возможность выбрать пол и внешность из предложенных заготовок, и на выходе мы получаем бесполезного и безликого персонажа, который занимается столь же бесполезной и безликой работой непонятно для чего и непонятно для кого. Очевидно что это было сделано в угоду кастомизации и отходу в сторону игры-сервиса и кооперативности. Геймплей вообще стал более размеренным из-за этой концепции, ведь большой упор теперь сделан на гринд и отстрел фанатиков. Не буду врать: гриндить и решетить врагов свинцом и стрелами все еще очень приятно, ведь основной геймплей не претерпел колоссальных изменений, а баллистика напротив — стала гораздо лучше, однако это не те изменения, которые следовало бы ждать от новой игры в серии.

Самое печальное то, что вместо нововведений нам предлагают обрезанную поделку на Homefront. Far Cry всегда славилась любовью к деталям, из которой составлялась фирменная атмосфера всей серии, но с пятой частью Ubisoft решили отправить успешные наработки в утиль, даже не подумав заменить их хоть чем-то. Зачем нужна охота, если от нее теперь ноль толку? Улучшения для кобуры и подсумков покупаются за очки прокачки персонажа, так помимо этого разработчики еще и решили, что анимация свежевания животных тоже ни к чему, так что после изучения добычи на ней волшебным образом появляется огромный шрам вдоль всего туловища. Напоминаю, перед нами AAA-проект 2018 года от большой студии. Стоит ли говорить об отсутствии элементарной анимации открывания дверей? Или о том, что в игре вообще отсутствуют хоть какая-то анимация главного героя? Забудьте про забавные способы самолечения, теперь никакого вынимания пуль из руки после падения с высоты или вправления костей после шальной пули — все проблемы решает волшебная изолента! Да даже траве ни холодно, ни жарко от присутствия нашего молчаливого друга, она никак не реагирует. Настолько халтурная работа, особенно после отличной Assassin’s Creed Origins воспринимается с отторжением и негодованием. Играть вроде и интересно, да вот только во что я вообще играю?

И это еще не все. Система уровней также отправилась в утиль, вместо этого разработчики зачем-то ввели бесполезные испытания, за которые мы и получаем очки навыков. В итоге из этого решения протекают две проблемы: во-первых, все испытания максимально просты и уже после первого освобожденного региона персонаж обладает почти всеми необходимыми улучшениями; во-вторых, основная масса испытаний требует определенного количества убийств с помощью разного оружия. Так что разработчикам все равно, какое оружие вы предпочитаете: используйте все, что имеется для полной прокачки, либо ищите убежища выживальщиков, в которых спрятаны журналы с очками навыков — которые, кстати, можно фармить в кооперативе, присоединившись к чужой сессии. Такой вот баланс, друзья. Впрочем, сами навыки с трудом раскрывают геймплей, в отличие от прошлых игр. Здесь они добавлены просто так. Если в прошлых частях каждый тип рукопашного убийства открывался отдельно и раскрывал геймплей постепенно, то сейчас все доступные методы можно открыть одним скиллом, к которому даже внятное описание добавить поленились.

Существенным нововведением можно назвать систему напарников, которые открываются по мере продвижения по сюжету или за выполнение специальных заданий. Каждый союзник обладает уникальным навыком и помогает в бою по-своему: пёс Бумер помечает сектантов и по команде атакует врагов по одному, принося нам их оружие, Ник Рай ведет бомбардировку со своего самолета, а ручная пума по кличке Персик использует природу, чтобы подкрадываться и наносить бесшумные и стремительные удары. Свою работу они выполняют сносно и каких-либо затруднений в использовании не вызывают. Вот только прохождение с ними становится слишком легким делом, так как даже если одного сопартийца выведут из строя, ничто не мешает вызвать в бой другого и продолжить сидеть в кустах.

Читать еще:  Обзор Life is Strange: Before the Storm

Впрочем, особой заслуги напарников в этом нет, все дело в местном искусственном интеллекте. Сектанты давят числом, а не умом, в первом регионе они буквально прут из всех щелей и даже в свободное от миссий время постоянно берутся из ниоткуда, в остальных районах округа с этим попроще, но во время заданий и простых перестрелок напор противников иногда доходит до абсурда. Вот только толку в этом мало, ведь даже объявив тревогу они просто начнут бегать вокруг небольшой территории в поисках протагониста, даже не удосужившись поискать его в закоулках и траве. Еще один раздражающий элемент в копилку минусов.

И раз уж речь зашла о напарниках, нельзя не упомянуть кооперативный режим. Как и было обещано, практически всю игру можно пройти бок о бок с верным товарищем, благо обилие оружия и транспорта, а также их кастомизация, делают весь процесс совместного исследования округа Хоуп действительно увлекательным. Никто вам не мешает устроить охоту на медведей, оглушая их импульсной пушкой, пока ваш напарник забивает бедных животных своей розовой лопатой. В этом плане в Far Cry 5 просто раздолье для веселья, а если не забыть про режим Arcade, который по сути Garry’s Mod для консолей, то реиграбельность повышается в разы

К слову, округ Хоуп действительной большой. Чтобы добраться из одного региона в другой потребуется приличное количество времени. Не сказал бы, что местная фауна блещет разнообразием, но для севера Соединенных Штатов картина вполне привычная. Слонов и ягуаров тут не найти, но вот скунсов, ястребов и медведей хоть отбавляй. Обитают они в привычной для них местности: горах, лесах, на полях и водоемах — разнообразием и не пахнет, но грамотная работа с освещением даже из обычного леса сделает нечто совершенно иное и привлекательное. Преодолевать все эти широты можно на заметно увеличенном автопарке: вертолетах и самолетах, а также при помощи костюма-крыла.

С технической точки зрения Far Cry 5 не вызывает никаких нареканий, кадровая частота держится на стабильных 30 FPS, картинка стала еще краше, а грамотная работа со светотенью и гаммой придает местным пейзажам больше глубины. Особого внимания заслуживает восхитительный саундтрек, за который отвечает Дэн Ромер в сотрудничестве с другими музыкантами. Впервые в серии звук запоминается и работает на атмосферу, а не присутствует просто как заполнитель.

Плюсы

  • Приятная баллистика
  • Прекрасная работа с освещением
  • Саундтрек с характером
  • Интересные персонажи, особенно злодеи
  • Неплохой сюжет
  • Шикарные сайд-квесты
  • Широкий выбор транспорта
  • Адекватный кооперативный режим
  • Конструктор уровней Arcade
  • Система напарников

Минусы

  • Отсутствие вменяемой анимации
  • Нет свежевания животных
  • Очень глупый искусственный интеллект врагов
  • Безликий персонаж
  • Отсутствие внятного описания к навыкам
  • Бессмысленная система испытаний
  • Сопротивление вообще не участвует в сопротивлении
  • Напарники делают всю грязную работу
  • Индюки убивают с двух ударов

Вердикт

Far Cry 5 — это пример того, как не стоит развивать серию. Вместо того, чтобы перенять и отполировать свои успешные наработки, Ubisoft решила выбросить их в утиль. Пытаясь исправить ошибки прошлых частей, создатели умудрились наделать еще больше новых. Игра определенно доставляет удовольствие, но потеряла она больше, чем приобрела, и несмотря на искреннее разочарование, в итоге она справляется со своей задачей и развлекает игрока, пусть и по-своему.

Система распространения огня

В игру Far Cry 5 передалась когда-то новаторская система распространения огня, которая появилась во второй части серии, но в значительно более урезанном виде. Никогда такого не было и вот опять. В Far Cry 5 огонь с травы перебирается на деревья и тоже позволяет устроить маленький Ад, но с небольшими оговорками. Пламя распространяется не по ветру, а по заранее заданному радиусу, а на сгоревших деревьях только слегка чернеет листва.

Словно этого мало, огонь графически выполнен в разы проще и лишен эффекта теплового искажения воздуха. И заметьте, что при этом в Far Cry 5 системные требования в раз десять больше, чем у второй части.

Playo.ru — скидки на игры:


Автор: АЛЕКСЕЙ ‘FELIX’ КОРНЕВ

«Безумие!» — ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды — чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.

ФСКН предупреждает

Разработчики: Ubisoft Montreal, Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2, «Xenus. Точка кипения», Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, «Xenus 2: Белое золото»
Мультиплеер: (18) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» — тот еще бред даже по игровым меркам.

Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас — его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов — совсем не смешно.

Assassin’s Cry

Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан — на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.

Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост — и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.

Рук Айленд — не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.

Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми — спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.

Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.

Call 4 Dead

Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.

Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное — компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.

Пора взрослеть

Бодрая, красочная и бестолковая — краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку — с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны — идейный продолжатель, с другой — не мешало бы уже посерьезнеть.

P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки — серая посредственность, что с матом, что без…

Оценка Riot Pixels 75%

Core 2 Duo E6700/Athlon64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad 2,6 ГГц/Athlon II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Playo.ru — скидки на игры:


Автор: АЛЕКСЕЙ ‘FELIX’ КОРНЕВ

«Безумие!» — ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды — чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.

ФСКН предупреждает

Разработчики: Ubisoft Montreal, Massive Entertainment
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Far Cry, Far Cry 2, «Xenus. Точка кипения», Just Cause, Mercenaries 2: World in Flames, «Xenus 2: Белое золото»
Мультиплеер: (18) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» — тот еще бред даже по игровым меркам.

Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас — его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов — совсем не смешно.

Assassin’s Cry

Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан — на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.

Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост — и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.

Рук Айленд — не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.

Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми — спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.

Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.

Call 4 Dead

Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.

Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное — компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.

Пора взрослеть

Бодрая, красочная и бестолковая — краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку — с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны — идейный продолжатель, с другой — не мешало бы уже посерьезнеть.

P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки — серая посредственность, что с матом, что без…

Оценка Riot Pixels 75%

Core 2 Duo E6700/Athlon64 X2 6000+
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 4850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Core 2 Quad 2,6 ГГц/Athlon II X4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 580/Radeon HD 6850
15 Гб на винчестере
интернет-соединение

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector