22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil 2 Remake Демо Советы и Стратегия

Содержание

Resident Evil 2 Remake Демо Советы и Стратегия

В преддверии релиза Resident Evil 2 Remake представляет «1-Shot Демо» версию, которую игроки могут попробовать до выхода полной версии игры.

Версия 1-Shot Демо уникальна тем , что позволяет игрокам попробовать кусочек игры на протяжении 30 минут. После того, как таймер отсчитает 30 минут, демо-версия больше не будет доступна — независимо от того, как далеко вы продвинулись. Миссия такая же, как на E3 2018, которая начинается, когда Леон Кеннеди впервые прибывает в полицейский участок Раккун-Сити.

Это означает, что если вы достаточно быстры, вы можете выполнить основную задачу демонстрации и у вас есть время, чтобы начать новую игру с оставшимся временем для более тщательного изучения. Вы также можете умереть столько раз, сколько захотите и продолжать играть, пока не истечет таймер.

Игроки могут загрузить демоверсию в Xbox Store, PlayStation Store или на ПК (Steam) с 11 января и до 31 января.

Поскольку у вас есть всего 30 минут, чтобы опробовать все свои силы, вы можете узнать, с чем вы столкнетесь и чего ожидать в этом римейке классического Resident Evil 2. Даже если вы играли в оригинал, этот Resident Evil 2 может показаться совершенно другим — так что ознакомьтесь с этими важными советами и хитростями:

Требуется много пуль, чтобы сбить их, и даже тогда нет гарантии, что они останутся внизу. И, так как это зомби-апокалипсис и все, есть также много просто обычных трупов вокруг. Способность отличить безобидный труп от того, что вот-вот вскочит и съест твое лицо, может стать разницей между спасением мира и превращением в пищу упырей Resident Evil 2: Remake. Как только вы узнаете, кто из мертвых голоден, вы также должны знать, собираются ли они вернуться или нет. Ниже вы найдете наше руководство по нежити с советами по поддержанию их мертвыми.

Проверка трупов

Пули трудно найти в Раккун-Сити, поэтому не всегда разумно тратить их на проверку состояния трупа. Если у вас есть боевой нож, используйте его. Как мы уже упоминали в нашем руководстве для начинающих, вы, вероятно, не собираетесь убивать зомби своим ножом, но один удар обычно разбудит его. Это немного повредит нож, но если вы сможете определить угрозу, прежде чем она отнимет у вас кусок, это того стоит.

Разнести голову зомби

Самый очевидный способ сказать, что зомби не встанет, — это когда его голова взрывается. Это очень очевидно и драматично, и это довольно трудно пропустить.

Есть несколько способов, чтобы это произошло:

1. Очень точный (или удачный) выстрел. Иногда вы будете стрелять зомби в голову с вашим самым слабым пистолетом, и его голова будет просто поп. Мы никогда не определяли точные условия для этого, но иногда казалось, что это выстрелы в затылок — например, когда зомби лежит лицом вниз на земле-или выстрелы в лоб с близкого (слишком близкого для комфорта) расстояния.

2. Много выстрелов в голову. Три выстрела в голову (плюс-минус) сбивают зомби с ног на минуту, но они обычно возвращаются. Если вы продолжите накачивать выстрелы в голову, он в конечном итоге поп. Возможно. Если это не так. Обычно это не лучший вариант.

3. Мощное вооружение. Более мощное оружие, как дробовик Леона или гранатомет Клэр стрельнуть голову зомби с одного выстрела.

Прислушивайтесь к шуму

Иногда трудно выделить среди выстрелов, рычания и криков, но обычно есть звук, который сопровождает взрыв головы зомби. Единственный способ описать это-звук «SPLORCH». Этот звук-ваш четкий сигнал.

В то время как взорванная голова-намного лучший способ подавить зомби, повреждение одного выстрелами в тело или другим повреждением (например, от гранат или огня) в конечном итоге приведет к тому, что SPLORCH. Как только вы это услышите, пришло время игнорировать этого зомби, сохранить боеприпасы и сосредоточиться на следующей угрозе или головоломке.

Если вы не уверены в звуке, а голова зомби все еще цела, вернитесь к своему боевому ножу и проведите по нему.

Раздел 2: Исследование мира

1. Взломы и проникновения

В отличие от классических игр Resident Evil, комнаты больше не изолированы. Пока зомби вас видят, они будут преследовать вас из комнаты в комнату, прорываясь через закрытые двери. Поэтому, если вы вдруг заметили, что дверь начала греметь — немедленно прячьтесь или убегайте на другую локацию, прежде чем она откроется. Если вы будете стоять слишком близко к двери, зомби смогут сбить вас с ног.

Как вы уже могли догадаться, двери в игре открываются очень реалистично. Слегка толкнув незапертую дверь, вы сможете ее приоткрыть. Это позволит вам заглянуть в соседнюю комнату. Очень полезный прием, если вы хотите пройти на новую территорию. Но самое главное — зомби не среагируют, даже если будут смотреть прямо на вас.

И, наконец, будьте аккуратны с окнами. Хрупкие стекла старого полицейского участка Раккун-сити не выдержат сильных ударов. Используйте деревянные доски, чтобы заблокировать окна и уберечь себя от врагов. В отличие от оригинальной игры, ремейк более щедр на материалы. Однако, в первую очередь, старайтесь заблокировать западные окна узкого коридора на первом этаже. Во-первых, в этом месте практически невозможно сбежать от зомби, а во-вторых, в скором времени ходьба станет для вас предпочтительнее бега.

2. Лежащий на земле еще не значит мертвый

Признаемся: иногда отличить настоящего мертвеца от зомби не так уж и легко. Весь Раккун-сити покрыт трупами: некоторые мертвы (дважды мертвы) и их уже не разбудить, но что насчет остальных?

Что ж, они поднимутся, как только вы повернетесь к ним спиной. Это касается и тех, кого вы уже убили. Тот ужасный труп, которого вы накачали свинцом три комнаты назад, мог проследовать за вами по лестничным пролетам и залам, чтобы полакомится вашей плотью, пока вы увлеклись рассматриванием книжной полки. Будьте осторожны рядом с каждым трупом.

3. Сверяйтесь с картой

Раккун-сити — очень большое место. Один полицейский участок представляет собой многоэтажный лабиринт с множеством комнат, в которые ведут сразу несколько дверей. Выучите карту (открывается с помощью нажатия сенсорной панели) как свои пять пальцев. На ней подписана каждая комната, отмечено расположение каждого найденного, но не подобранного предмета, а также закрашена красным цветом территория, в которой вы что-либо упустили.

Самое главное, пытайтесь открыть каждую дверь (нажимайте кнопку X, когда появится подсказка), даже если на то нет причины. Эта дверь (а также предмет, который поможет ее открыть) будут отмечены на карте. В дальнейшем это поможет вам понять, куда нужно идти, если вы потерялись.

4. Под замком и паролем

По всему Раккун-сити вы будете находить старые сейфы с циферблатом и запертые шкафчики хранения. Вы можете открыть их и найти там множество полезных предметов: от огромного количества боеприпасов и увеличения мест в меню предметов до новых деталей для полюбившегося пистолета малого калибра.

Коды доступа надежно спрятаны, поэтому внимательно вчитывайтесь в документы и проверяйте надписи на стенах, дверях и досках. Большинство из них указывают на этаж и/или комнату, в которой находится соответствующий тайник, и, последовав совету «Откройте карту», вы увидите на ней обозначения запертых шкафчиков и сейфов.

Resident Evil 3 Remake — Обзор

Capcom, вероятно, должен был занять больше времени

L ‘ужас это одно из самых распространенных изначальных ощущений, которое каждый из нас, в его самых разных формах и значениях, определенно испытывал, по крайней мере, один раз в жизни. Без сомнения, как геймеры, мы взаимодействуем с страх Постановка разработчиков и дизайнеров разных названий, безусловно, не новый опыт. Действительно, можно сказать, что мы почти на месте привыкший, Но вы никогда не привыкните к определенному опыту, а скорее попытаетесь все больше и больше, Этот Capcom это хорошо знает: его бесполезно обходить, его серия выживание ужас Флагман Resident Evil развлекает и развлекает поколения геймеров. После ошибочного шага, представленного в шестой главе, компания программного обеспечения Осаки смогла исправить выстрел и через короткое время вернуться к тому, чтобы быть любимыми фанатами. Во-первых, с седьмой отдельной главой, новаторской и встречной тенденции; затем, с захватывающим римейком Resident Evil 2. Сегодня он снова делает ставку и пытается снова Resident Evil 3 Remakeповторение приключений Джилл Валентайн и Карлоса Оливейры, которые увидели свет в 1999 году. Сможет ли Capcom повторить успех прошлого года? Ответ не так прост, как кажется, и сопровождается, среди прочего, многочисленными сомнениями и неопределенностями. Но пойдем по порядку.

Раккун-Сити, 1998

История начинается именно в Раккун-Сити, за день до событий, описанных во второй главе. Мы в шкуре Джилл Валентайн строго доказано Из опыта жил на вилле Спенсер. Отстраненный от службы, главный герой собирается покинуть город, чтобы сообщить об ужасах, которые происходят в мире. Однако у Umbrella, похоже, есть планы совсем другой, Находясь в ее квартире, Джилл позвонила с определенный характер прерываетсяприбытие Немезидыдвухметровое животное, специально разработанное вышеупомянутой биотехнологической компанией, чтобы заставить замолчать последних оставшихся членов STARS Jill, однако, спасено в крайнем случае Карлос Оливейра. Его план состоит в том, чтобы перезапустить городское метро, ​​чтобы гарантировать шанс немногим оставшимся в живых. Так началась наша попытка сбежать из Раккун-Сити.

На улицах города

С точки зрения игрового процесса Resident Evil 3 Remake почти без изменений чем предшественник. Система перемещения и наведения практически одинакова благодаря тому же графическому движку. Поэтому можно двигаться во всех направлениях и пробиться, победив зараженных каждым оружием, имеющимся в нашем распоряжении. Изменение Примечательно однако он представлен уклонением. Если в римейке прошлого года это было не особенно эффективно, то здесь, если сделано в нужное время, это проявляется действительно полезно: позволяет вам с большей точностью замедлять время и контратаковать противника по очереди. Кроме того, в этом макияже нож это не расходный материал, Конечно, он больше не позволяет освободиться от вражеских захватов, но он все еще является отличным инструментом защиты, особенно когда вам нужно выяснить, действительно ли зомби мертв. Одним словом, игровой процесс не показывает никаких серьезных изменений, оставаясь привязанным к стилистическим особенностям RE2 Remake. Однако невозможно не заметить дух явно больше действий который отличает этот эпизод. Карта игры, независимо от того, какую область мы исследуем, усеяна электрическими генераторами и взрывными бочками, которые позволяют вам одновременно избавиться от множества врагов на экране.

Кроме того, забудьте о давлении, вызванном тщательной дозировкой имеющихся боеприпасов. Несмотря на уменьшенное начальное пространство инвентаря, в Resident Evil 3 Remake выстрелы изобилуют значительно. Не очень хорошая вещь, так как одной из сильных сторон предыдущей главы было умение проверить ловкость и здравый смысл игрока, заставив его использовать свой арсенал с критериями. Понятие, что вместо этого в этом эпизоде, отсутствуетв пользу определенно более игрового чувства динамичный и разрешительный, но по этой причине слегка менее захватывающий, Это также приводит к общей перестройке игровой сложности, которая гораздо менее сложна, чем предыдущий римейк. Веселье однако assicuratoно жаль видеть компонент выживание определенно более запущенным и омраченным, чем в прошлом году.

Долговечность, разведка и решение проблем? Никогда не слышал об этом раньше

Еще один замечательный элемент, который невозможно игнорировать в Resident Evil 3 Remake — это линейность уровней и почти всего отсутствие головоломок, Что касается первого пункта, предыдущая глава поразила нас действительно аргументированным, изученным, богатым и сложным планом компоновки. И может быть, он привык к этому Троппо Бене, В этом эпизоде, за исключением начальной настройки и первых разделов игры, построенных на разных зданиях и второстепенных дорогах, которые можно исследовать, на сцене преобладают почти однонаправленныйгде все, что нам нужно сделать, это перейти из точки А в точку Б на карте. Среди прочего, повествовательный перекресток в первоначальной главе, а также настройки Часовой башни и парка енотов были, с удивлением, удалены. И это тоже не будет проблемой, так как игровые сессии все равно получаются смешной e стимуляторы.

Что еще хуже, как упоминалось выше, есть вопрос загадок не получил, Всегда отличительный и характерный признак серии, в этом переиздании ни Джилл, ни тем более мы не можем видеть его тень. Оставляя в стороне некоторые из них совершенно случайно, во время приключения, с этой точки зрения мы остаемся с горьким вкусомИ нельзя не задаться вопросом, почему этот сомнительный выбор дизайна. Дальнейшее разочарование представлено долговечность сводится к кости, Желая остаться широко, кампания может быть благополучно завершена в 4-5 часов игрыв том числе в подсчет времени, потраченного на смерть, погрузку и различные кат-сцены. Если это правда, что продолжительность первоначальной главы также была аналогичной, в Capcom было бы достаточно, чтобы повторно предложить хорошие вещи, сделанные в прошлом году, с двумя играбельными кампаниями, каждая с двумя альтернативными маршрутами. Конечно, здесь, в конце приключения нам дают оценку и ранжировать под влиянием количества использованных ударов, продолжительных смертей и спасений, но это не вопрос конечно, достаточно механики, чтобы стимулировать воспроизводимость.

Хорошо рассказанная история

С другой стороны, скрипт Resident Evil 3 Remake удается поднять хотя бы частично ситуация. Многочисленные изменения, теперь более менее очевидные, в описательной части игры, начиная сIncipit Приключения. Тем не менее, они не представляют собой отрицательный момент: вы можете или не можете оценить их, но в конце концов они все еще сугубо личные вкусы. Тем не менее, это характеристика персонажей, которая была особенно вылечить, Оба главных героя и поддерживающие акторы хорошо развиты, сделаны более заслуживающими доверия, и их мотивация способна дать ему правильный акцентделая их больше, чем просто пятнышки. Ничего заоблачного, конечно, но в любом случае мы говорим об уровне написания и заботе о развитии актеров на сцене, что оставляет приятно удивлен.

Читать еще:  World of Tanks: Как работает маскировка и коэффициент

Напряжение только видимое

Особого упоминания заслуживает истинное ядро ​​Resident Evil 3 Remake, Немезида, Модифицированная версия Тиранта, главного антагониста Джилл, Карлоса и всей ЗВЕЗДЫ со временем, оказалась настоящей иконка серия и, в частности, третья глава от 1999 года. Жаль, что в этом случае разработчики они не знали, как сделать это справедливо, Не вызывайте маркетинговые влияния и трейлеры последних нескольких месяцев: Немезида не наша тень, но в конечном итоге это его самого, Правда, на ранних стадиях этот колосс пугает, ужасает и сильно пугает, но это в основном из-за нашей неопытности и нашей небольшой подготовки. Продолжая приключение, арсенал в нашем распоряжении становится все более разнообразным и опасным. Следовательно, Немезида заканчивается рано для потерять эту ужасную ауру непобедимостискорее сводится к случайному врагу, чтобы замедлиться в определенных ситуациях. Даже по сравнению с Мистером Икс, новейшим оружием Амбреллы кажется, не иметь та же страшная харизма своего многоугольного аналога. Настоящий позор, особенно учитывая, что таинственный враг рекламный талисман игры.

Художественно и технически фирма

С художественной и технической точки зрения Resident Evil 3 Remake преуспевает, хотя превосходно, Атмосфера опустошенного и разрушенного Raccoon City виртуозно воссоздана. Улицы в полном хаосе, почти каждый гражданин был заражен, и немногие оставшиеся в живых выжили все, чтобы спасти себя. Отчаяние, безумие и мрачная деградация окружающей среды материально ощутимыйОсобенно в некоторых игровых разделах. Технически говоря, протестированная версия PlayStation 4 стабильна на 60 FPS и он не показывает снижения или замедления почти в любой ситуации. За исключением более отдаленных врагов, которые вместо этого кажутся охотиться за кадрами, а не мозги. Ничего кричать о скандале, это понятно, но это небольшие неопределенности, которые нарушают атмосферу и ритм игры, что RE Engine полированный он сумел создать.

Единый МЫ сопротивляемся . возможно

Возможно, осознавая недостатки и пробелы, обнаруженные на пути Resident Evil 3 Remake, Capcom в этом году попыталась пополнить блюдо, предложив нам это неопубликованное Resident Evil Resistance, приложение исключительно посвященный мультиплееру. Это игры, в которых участвуют пять игроков, четыре в роли выживших и один в образе Вдохновитель, Задача последнего — сделать все возможное, чтобы остальные четыре игрока не смогли сбежать. Чтобы достичь своего намерения, игрок, который играет его, должен наблюдать за другими выжившими через камеры и проходить через некоторые карты различные препятствия, будь то зомби, собаки, ловушки, ловушки или настоящее огнестрельное оружие. Также можно прибегнуть кбиологическое оружиемогущественный враг, способный испытать других игроков. Со своей стороны, они должны думать о побеге в течение определенного промежутка времениустранение препятствий Вдохновитель, покупая предметы из Магазина и повышая их навыки. Все время решая различные головоломки в игровой зоне. Устранить угрозы Вдохновитель fa получить дополнительное время получая урон или хуже, умирая, это значительно снижает, Короче говоря, это легкое и неприхотливое устройство, но оно представляет собой не что иное, как простое времяпрепровождение.

Шаг, который не полностью убедить

Несмотря на то, что Resident Evil 3 Remake является полностью действительным и приятным названием не выдерживает сравнения с отличной работой, проделанной Capcom с приключениями Леона и Клэр. Может быть, первый шаг компании не совсем успешный Можно сказать, что после серии недавних успехов. Он до сих пор остается Resident Evil, и как таковые любители жанра и поклонники саги не должны его пропустить. Они должны, возможно, иметь дело с этим меньше энтузиазма по сравнению с тем, что было бы разумно ожидать, и это, само собой разумеется, является настоящим грехом. Особенно, если вы с нетерпением ждали этого, совет не бросать вновь переживать события Джилл и окружающих. Сознавая, однако, оупущенная возможность и тот факт, что, скорее всего, это могло и должно было быть делать больше.

Станислав Зельвенский

«Меня зовут Элис. И я помню все». Один из лучших за долгое время рекламных слоганов — последняя фраза, которая вылетает в фильме изо рта Миллы Йовович. Важно вот что: на постере написано «Меня зовут Элис». Разумеется, и в первой «Обители» героиню Йовович звали Элис — но выяснить это можно было, только внимательно прочтя финальные титры: в самом фильме ее имя ни разу не было произнесено. Элис — это, без сомнения, кэрролловская Алиса. Вспомните — в первой части ведь были и белый кролик (в него вкалывали T-вирус), и норка, и Красная королева: «Отрубите им головы!»

Страна чудес — город Ракун-Сити, где выдалось на редкость теплое лето; город, чьи небоскребы радостно искрятся на солнце, чьи зеленые газоны своевременно и тщательно поливаются и чьи беспечные обитатели не подозревают, что прямо под их газонами корпорация Umbrella выстроила подземный град и проводит рискованные военно-медицинские исследования.

Сиквел начинается ровнехонько в той точке, в которой закончился первый фильм. Чудом выбравшись из подземного Улья, Элис с другом Мэттом попадают в лапы людей в белых халатах. Тут стоит некоторое логическое многоточие: Алиса сама стала кроликом.

Когда она очнется, Ракун-Сити уже будет представлять собой довольно жалкое зрелище. Т-вирус вырвался на поверхность, превратив большинство добропорядочных ракунцев в существа с характерной походкой и повадками зомби (хотя этот термин из какой-то деликатности в фильме не употребляется). Злодеи из Umbrella при этом разумно перекрыли единственный мост, который связывает город с большой землей.

Элис и раньше была девушка не промах, а после чего-то, что с ней проделали в лаборатории, и вовсе промахиваться перестала. Вместо трогательного красного платьица, позволявшего ей убивать голыми ногами, у Элис теперь брюки в обтяжку и по пистолету на каждом бедре. Компанию ей составляют бой-девушка Джилл Валентайн (важный персонаж компьютерных игр), пара спецназовцев, телеведущая и юркий негр. Что касается друга Мэтта, то лучше даже и не знать, что с ним приключилось.

«Обитель зла-2» — режиссерский дебют технического работника Александра Уитта, который неожиданно удачно заменил Пола Андерсона. Хотя и сам Андерсон знаменит резвым монтажом, в исполнении Уитта компьютерная стрелялка превратилась в какой-то уже совсем импрессионизм. Сцены драк, в частности, нашинкованы так мелко, что понять происходящее на экране можно только особым внутренним чутьем; но если для телевизионных боев без правил это было бы минусом, то в данном случае идет только на пользу. Значительная часть фильма прокручивается словно в режиме fast forward — и Уитт, как прежде Андерсон, играет на контрастах: внезапно приглушает грохочущую музыку, чтобы вглядеться в лицо Йовович, невыносимая красота которой становится все более зловещей — к финалу она сможет убивать взглядом.

Эта история началась с записки «Сегодня все твои мечты сбудутся» — как и полагается волшебной сказке. Но пока Элис в Стране чудес зябко куталась в кожанку с мужского плеча, мужчины хотели непременно ее раздеть и привязать к операционному столу. И сказка обернулась почти что ветхозаветной притчей. И девочка Алиса, пролетев через кроличью норку, превратилась в задумчивого ангела-истребителя.

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Александр Сыромятников

Уже было сказано, что фильм СТРОГО для фанатов игровой серии. Для человека, у которого детство связано с джойстиком, ночными бдениями, открыванием секретов, рекордами и блужданиями по 5 часов просто ПРИЯТНО видеть, что игра была перенсена в кинематографический формат. Собсно, тут они не играют, а сидят за плечом у товарища, который держит джойстик. А иногда это гораздо приятнее. Мне смешны комментарии многих людей. Не ходите на этот фильм, если вы не ПРОШЛИ хотя бы один RE. И, плз, не надо профанировать на святых для многих идеях и словах. Фильм для понимающих людей, и ничего с этим сделать нельзя.

Aborigen Bojinda

Мила Йовович снова в коме, это её теперь территория (такие сцены, как выход из комы, таращение ничего не помнящих глаз, слив физраствора, отрывание датчиков — лучше Милы может сыграть только Мила), но зато потом эффект – как после доктора Маршака: молодуха будь здоров, и грудь 3-й номер (чтоб не ошибиться с номером, показывают все больше компутерную Милу из линий), и в огне она не горит, и в кислоте не тонет, а способности её интеллектуальные растут, как на генетически модифицированных дрожжах. Классические зомби напротив — как-то приуныли, нет в них былого задора, они имеют вид более чем бледный на фоне новых суперзомби – зомби-мутантов. Например, «церковные» зомби — по мнению авторов, ими могут стать наиболее ретивые прихожане, натренированный молитвами язык выходит очень сильным и длинным (может и голову кому открутить). Прекрасны мертвые собачки – изящно цокают ногтями, плоть с них тихо осыпается, двигаются быстро и аккуратно, чуть скользя в собственной сочащейся крови. Друг Милы – зомби-терминатор — неприятного вида амбал с нежным именем Немезида и добрыми голубыми глазами Винни Пуха.
Девушка Валентайн просто лучше, чем из игры – хотя такого просто не бывает — правда, иногда показывают почему-то не её, а какую-то колченогую модель – видимо, дублершу, для экономии бюджета – но это, слава богу, редко. В любом случае Анджелина Джоли-Крофт нервно курит в туалете и больше не появляется на наших голубых экранах – её сделали.
Тем временем, корпорация Зонтик совсем запуталась в своих целях и опытах, погрязнув в бюрократической суете, зато там, как и в любой нормальной современной организации – в отличие от всяких древних AKME и Фармакомов – на каждого доктора Зло найдется еще злее, со значительно более коварными планами, MBA и ледяными глазами, и так до бесконечности. Понятно, что при таком числе кандидатов на воплощение Зла, его исчадия в растерянности, теряют шприцы с антидотом, форму и ориентацию (в том числе половую), начинают лупить по своим и вести себя неприлично. Уже не удивляет, что в конце фильма выживает и идет в космонавты криминальный негр-торчок, теперь за ними — будущее.
Отдельно необходимо отметить, что много наших (русских) – видимо, 2-я волна перестроечной эмиграции докатилась – этакие отставники Вымпела – одного из них (оперативника Юру) играет любимый брат Томаса Андерса – Джон Андерсон, его несколько раз объявляют в титрах, не пропустите. Песен не поет, но выглядит даже лучше брата. Вот такие пироги. Очень страшные пироги – с мертвечиной второй свежести.

Город Ракун-Сити, наши дни. Воют зомби, где-то стреляют, дождь, на улице две женщины, одна из них Элис, вторая — симпатичная брюнетка Джилл Валентайн.

Элис: Фу, оторвались наконец-то. Настырные эти зомби, однако.
Джилл: Да-а, и еще хитрые — сзади бесшумно подкрадываются.
Элис: Да нет, они так вообще образуются. В играх это респаун называется.
Джилл: Так мы в игре, что ли?
Элис: Почти. В фильме, сделанном по игре, в которой, кстати, ты главная героиня.
Джилл: А здесь я откуда взялась?
Элис: Не знаю. Сценарист, когда обкуривался, драп забивал в листки со сценарием третьей части игры. Как меня все это достало! Теперь они еще меня и Т-вирусом заразили.
Джилл: А почему ты еще жива?
Элис: Так я же здесь главная, мне все по фигу. Т-вирус вообще штука странная. Когда Спенсер, хахаль мой бывший, всех в Улье перезаражал, вирус вроде как воздушно-капельным путем распространялся, а потом испортился, наверное. Теперь только через укусы, или вот подкожно, как мне.
Джилл: А тебя-то зачем заразили?
Элис: Это офигенно оригинальный сюжетный ход — сверхчеловека сделать хотят. Только хрен им по всей морде — не получится.
Джилл: Может получится. У тебя глаза вон какие бешеные, видимо, уже началось.
Элис: А это еще с первой части, я там башкой об каменный пол шандарахнулась. С тех пор только рэп могу слушать.
Джилл: Бедная. Зато ты классно драться умеешь, вот бы и мне так.
Элис: Да это фигня, ща научу. Эй ты, кавербой журнала «Здоровье», а ну иди сюда!
На крик Элис, радостно ухая, бредет немолодой зомби. Элис с ходу бьет его в ухо, и ловко, как Стивен Сигал, откручивает голову.
Элис: Поняла? Давай сама.
Джилл ловит еще одного зомби, и, волнуясь, повторяет операцию. Зомби падает с умиротворенной улыбкой.
Джилл: Прикольно, гы.
Элис: Только с псинами так не пробуй, они из рук выскальзывают. Потеют, не иначе.
Джилл: А почему все собаки в городе доберманы?
Элис: Раньше еще болонки были, но их доберманы сожрали. И всех животных тоже.
Джилл: А один остался, такой здоровый, на Манкубуса из Дума похож. Где-то здесь шляется, из базуки шмаляет.
Элис: А, это Мэтт, знакомец мой. Погоняло — Немезида. Тоже жертва Т-вируса.
Джилл: А чего его так расколбасило-то?
Элис: Он мутировал неудачно. А так ничего парнишка был. Его крутой монстрила покусал, языкастый такой. Их из журналистов делают. Помнишь, в церкви видели?
Джилл: Бр-р, ужас какой. Элис, а куда мы идем ?
Элис: Надо одну девку мелкую найти, а батя её нас за это из города вывезет.
Джилл: Да сожрали её уже давно, или покусали.
Элис: Не, не покусали. Батя её с детства «Дошираком» кормил, а его зомби на дух не выносят. А еще у нее вакцина от вируса есть, мало правда.
Джилл: А что, есть вакцина?
Элис: А как же. Она, правда, не на всех действует, если по сюжету должен помереть, тогда не помогает.
Джилл: Во блин. И че нам делать?
Элис: Бродить тут, пока кино не кончится. Оно короткое, 90 минут всего, так что не напрягайся.
Джилл: Да ладно, чего там. А кто это там стреляет?
Элис: Это спецназ делает вид, что зомбаков мочит, а те их постепенно лопают. Ща как раз показывать будут.
Джилл: Слушай, раз сейчас не наша сцена, может пока сгоняем по пивку дернем? Тут кабак неподалеку есть. И платить не надо.
Элис: Во, первая грамотная мысль за весь фильм. Кстати, меня зовут Милла.
Джилл: А меня Сьенна. Побежали.

Уходят. Пауза. Александр Витт дико вопит:
— Стоп. Кто нибудь объяснит мне, куда эти две пескоструйщицы собрались?

Элис здесь больше не живет

Не успел Пол У.С. Андерсон с почестями похоронить франшизу, как она восстает из мертвых и когтями скребется во все новостные ленты

«Я бы посоветовала сначала найти людей, которые разделяют нашу страсть к этому проекту, а уж потом говорить о ребуте, – недовольничает Милла. – Если вы действительно окунетесь в жанровое кино, то обнаружите, что люди весьма чувствительны к фейкам. Настоящие фанаты сайфая, экшенов и хорроров – далеко не идиоты. Они легко распознают, где проектом занимаются из любви к жанру, а где просто пытаются срубить денег». Это очень интересное и, прямо скажем, смелое заявление, учитывая, что поклонники оригинальной видеоигры от Capcom прокляли затею с экранизацией после первой же картины в далеком 2002-м. Да и критика со стороны кинообозревателей и рядовых зрителей была не однозначно радужной.

Читать еще:  Fortnite - Куда делся из игры ховерборд?

Как бы то ни было, после объявления о ребуте мнения разделились. Одни полагают, что кинофраншиза мертва и попытки оживить ее, особенно в столь короткие сроки, подозрительно напоминают некрофилию. Другие же считают, что человечество достаточно настрадалось с гексалогией Андерсона и компании (под «компанией» подразумеваются снявшие вторую и третью части Александр Уитт и Расселл Малкэхи) и заслуживает лучшего. Воистину, в последнее время перезапуски лезут изо всех щелей, фидов и новостных агрегаторов, однако в конкретном случае можно смело утверждать: ребут «Обители зла» нужен позарез. И на то есть целых 5 причин.

1. Resident Evil нужна настоящая экранизация

Несмотря на огромное количество отсылок и игрового фансервиса, Андерсон создает свой собственный мир лишь по отдаленным мотивам игры, причем с самой первой части. В центре его повествования – суперклон по имени Элис, которая не только не имеет отношения к кэпкомовскому первоисточнику, но и сама по себе является классической Мэри Сью (так в масс-культуре называют всемогущих персонажей-«богов»).

Введение нового персонажа Андерсон когда-то пытался объяснить тем, что так зрителю будет интереснее: мол, будь на ее месте Джилл Валентайн, все бы знали, что она выживет. Однако стоит провести 5 минут в компании Элис, как становится понятно, что все затевалась ради того, чтобы посмотреть, сколь ловко и эпично персонаж Миллы Йовович будет раздавать тумаки легионам зомби, мутантов и адептов нехорошей корпорации «Амбрелла».

Промо-кадр к фильму «Обитель зла»

Это крохотное сюжетное ядро кочевало из одного фильма в другой, пока, наконец, в шестой части Элис не ликвидировала последнего суперзлодея, а дальше – дело за малым: помочь распространению лекарства да отстрел остатков зомби. Для человека, обладающего такими способностями, как Элис, это просто прогулка по парку. Остальные же персонажи были глубоко вторичны, а некоторые (скажем, Крис Редфилд или Барри Бертон) появлялись исключительно для того, чтобы фанаты игры услышали знакомые фамилии.

Безусловно, у франшизы есть и свои достоинства, о чем красноречиво говорят мировые сборы, но если судить по отзывам и комментариям, «Обитель зла» стал для зрителей чем-то вроде guilty pleasure: вроде есть в этой истории что-то цепляющее, но рассказывать об этом на работе или друзьям почему-то не хочется. А вот не отдались картина от своих видеоигровых корней, ее восприятие, возможно, было бы совсем другим!

За долгие годы существования (23 года и семь номерных частей, не считая Code: Veronica, дилогии Revelations и целой плеяды спин-оффов) Resident Evil не только обросла огромной армией фанатов и культовым статусом, но и стала памятником поп-культуры. И если воспринимать слова миссис Андерсон всерьез, то экранизация столь масштабного проекта требует самого пристального внимания к первоисточнику: не только в качестве откупа для фанатов, но и как дань произведению искусства.

Финансовую сторону вопроса можно даже не брать в расчет: показатели бокс-офиса не могут служить критерием качества выпускаемой продукции, и если уж шесть шероховатых фильмов с посредственным сценарием смогли не только окупиться, но и принести прибыль, то у «правильной» экранизации будут все шансы как минимум повторить этот успех.

2. Истории есть что предложить зрителю

Для того чтобы зритель не пресыщался франшизой, она должна не только содержать в себе фирменные фишки, за которые ее и любят, но и постоянно что-то менять. Джеймс Бонд регулярно менял локации и девушек, «Форсаж» стабильно прибавлял в зрелищности и накале страстей, прямо пропорциональных градусу творящегося на экране неадеквата. Андерсон, написавший сценарий абсолютно ко всем частям «Обители зла», также менял места действия и не торопясь добавлял новых персонажей. Правда, мотивация и бэкграунд у этих персонажей практически отсутствовали, а воюющие стороны – Элис против «Амбреллы» – никак не менялись. Согласитесь, шесть фильмов про одних и тех же людей с одной и той же структурой и одними и теми же сюжетными рельсами – это много. Конечно, мастерить теории в сослагательном наклонении каждый мастак, но, думается, что еще одного хладного сказа о чудо-женщине Милле и карикатурно плохих Альберте Вескере/докторе Айзексе зритель просто не пережил бы и, скорее всего, показал бы фильму всем известный жест «не щадить».

Кадр из фильма «Обитель зла 3»

В то же время игровой цикл содержит в себе все необходимые для экранизации элементы. Обилие локаций: особняк Спенсера, Раккун-сити, заснеженная Антарктида, остров Рокфорт, Париж, Испания, Африка, заброшенный после теракта город-лайнер – тут есть где развернуться, не засовывая сюжет в стальные рамки постапокалипсиса (а кинофраншиза ушла туда уже в третьей части). Также себе в плюс игровая франшиза может записать обилие персонажей: то, что у Андерсона находится на уровне оммажа, в игровом цикле является полноценным героем с предысторией, мотивацией и действиями, которые оказывают эффект на всю вселенную. А самое замечательное в том, что тропинки персонажей петляют и разделяются, чтобы потом пересечься вновь: можно крутить твисты и плести коллизии, не боясь ненароком скинуть зрителя в засохший колодец скуки. Ведь всегда можно переключиться на другого персонажа.

Не будем забывать и о социальном подтексте Resident Evil. Несмотря на то что будущее уже наступило, миры Уильяма Гибсона и братьев Стругацких не потеряли своей актуальности, а социально заряженные триллеры о безнравственных корпорациях, вроде «Демона-любовника», смотрятся по-прежнему свежо. «Обитель зла» очень быстро отказался от размышлений о доминировании концернов и превратил «Амбреллу» в символ мирового зла, лишив злободневного лоска: о каком социальном подтексте может идти речь, если весь социум давным-давно состоит из ходячих мертвецов? В игре же обстоятельно проговорены и банальные планы мирового господства, и спонсирование терроризма через черный рынок, и заговоры, и излишне оптимистичные попытки создания утопического будущего, и упрощенные идеи Ницше.

Игровая франшиза уже не единожды меняла свою систему ценностей: начинали с survival horror (сам этот термин впервые был придуман для описания именно Resident Evil), потом променяли его на экшен с кат-сценами, а теперь, в седьмой части, снова вернулись к истокам. Вязкий камерный саспенс, мистический триллер, безудержный экшен с взрывающимися зданиями и мутантами размером с океанский лайнер, даже любовная линия – материала хватит для самой разной целевой аудитории. Вопрос лишь в том, как выдержать баланс между жанрами и в каких пропорциях смешивать имеющиеся ресурсы.

3. Больше экранизаций видеоигр

В общем и целом разговор об экранизациях видеоигр – это скоростной забег по историям былинных провалов. Практически все киноадаптации игровых проектов либо совершили сеппуку в бокс-офисе, либо являли такое действо, что геймеры и кинокритики учиняли им разгром на форумах и в колонках цифровой периодики. Взгляните на последние экранизации: «Варкрафт», Need For Speed, «Кредо убийцы» – кассовых чемпионов тут нет. А на некоторые вещи, вроде «Фаркрая» или «Одного в темноте», лучше вообще не смотреть.

Видеоигры могут себе позволить клишированный или даже откровенно слабый сюжет и картонных персонажей, ведь все это они с лихвой компенсируют интерактивностью и отыгрышем. Кроме того, игры частенько сами основываются на кинематографических клише, и без тотальной переработки сюжета их киноадаптация превратится в бесконечную рекурсию. Однако вместо упомянутой переработки сценаристы предпочитают придумывать совершенно новую историю, которая, к сожалению, не работает. Ни одна из экранизаций – от «Супербратьев Марио» и «Двойного дракона» до «Дума» и «Макса Пэйна» – так и не смогла снискать народной любви (не говоря уже о покорении сообщества геймеров), кроме избранных единиц вроде «Смертельной битвы», хотя хардкорные фанаты знаменитого цикла файтингов и ею остались недовольны.

Кадр из фильма «Обитель зла: Возмездие»

И тот факт, что в течение уже почти трех десятилетий никто не может выработать формулу для экранизаций такого огромного культурного пласта, как видеоигры, уже давно перерос шуточки о проклятии жанра, превратившись в настоящую проблему. Книги – без проблем. Комиксовые адаптации и вовсе переживают настоящий бум, в премьерную неделю выдавливая из кинотеатров и мультиплексов все остальные фильмы. А с играми – никак. Столько миров и вселенных, столько культовых персонажей и эпохальных сцен до сих пор находятся в слепой зоне потенциального зрителя. И чтобы размозжить положение дел, требуется как можно больше успешных прецедентов. Учитывая количество фанатов как у игровой, так и у кинофраншизы, надежды на то, что таким прецедентом будет именно ребут «Обители зла», вполне оправданны.

4. Реанимация фильмов о зомби

Зомби долгое время не могли выйти из тени своих более успешных коллег по серебряному экрану – мумий, оборотней и вампиров. Наконец наступил их звездный час, длящийся без малого 20 лет. В 90-х зомби отправились в принудительную спячку, но к началу нового тысячелетия вновь повылезали из могил в поисках свежей плоти. Но ничто не длится вечно. Сейчас легионы оживших мертвецов почти полностью перешли на кабельное и VOD. Из крупных проектов остались только грядущий сиквел «Войны миров Z» да сверхуспешный сериал «Ходячие мертвецы» (и его спин-офф). Причем последний не столько развивает образ, сколько вгоняет 22-сантиметровые гвозди в гроб жанра: кому нужны новые фильмы о зомби, если не сегодня-завтра выйдет новый сезон «Ходячих»? Даже дедушка Ромеро уже успел поплакаться на эту тему!

Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»

Зомби стали уже более знакомыми персонажами, чем соседская собака, а хоррор – это прежде всего Неизвестное. Став чем-то понятным и знакомым, мертвецы перекочевали в реквизит и используются как задний план для разыгрываемой драмы: «Вымирание», «Тепло наших тел», «Новая эра Z» – в каждом из этих фильмов зомби играют роль экспозиции, необходимой для раскрытия отношений между персонажами. Ничего особенно страшного в этом нет, но частотность подобного использования зомби заставляет задуматься о том, что сами по себе они уже не такие впечатляющие.

Сейчас балом правит паранормальный хоррор (спасибо Джеймсу Вану), да из недр 80-х выползает и потягивается кроненберговский боди-хоррор. И если получилось снова сделать страшными истории про дома с привидениями, то почему не должно получиться с зомби? А если они снова обретут способность пугать зрителя (да еще и с такой культовой вывеской), то за будущее поджанра можно какое-то время не переживать.

5. Джеймс Ван

Имя австралийского малайца – действительно один из поводов не только верить всем сердцем в ребут, но и с нетерпением его ждать. Ван создал целых три более чем впечатляющих франшизы («Пила», «Астрал» и «Заклятие»), умеет обращаться не только с разными сортами хоррора, но и с триллерами и боевиками. Да и последний продюсируемый им фильм «И гаснет свет» вышел весьма любопытным. Кроме того, Джеймс обещал помочь с доработкой сценария до ума, и, возможно, мы получим «Обитель зла» с диалогами: этот элемент вышел отвратительным не только у Андерсона, в серии игр с ними тоже проблемы.

Детали день ото дня будут все прибывать, не успеете вы произнести «кумкват», как появится трейлер, за ним – дата релиза, и вот вы уже в кинотеатре, и через два часа все станет ясно: да или нет. Поэтому сейчас самое лучшее время, когда «Обитель зла» представляет собой зомби-фильм Шредингера, будучи одновременно живым и мертвым, и нет еще разговоров о том, что вот эта вот актриса гораздо хуже Миллы Йовович, а вот этот мужик совершенно не похож на Альберта Вескера. И все еще возможно, и даже самые смелые мечты и ожидания кажутся более чем оправданными. Наслаждайтесь, пока можете.

Раздел 3: Управление инвентарем

1. Путешествуйте налегке

Resident Evil 2 — это привет из времен, когда еще не был изобретен едва ли не бесконечный инвентарь, поэтому есть строго определенное количество предметов, которые вы можете переносить, причем некоторые из них занимают больше места, чем другие.

Оказавшись возле камеры хранения (обычно находится в безопасном месте), откройте меню предметов и поместите все, что вам не понадобится в ближайшее время: лишние боеприпасы или предметы исцеления, а также материалы или предметы, которым вы еще не нашли применение. Вы сможете забрать их в любое время из любой камеры хранения, поэтому носить их с собой нет необходимости.

Кроме того, предмет, который вам больше не понадобится, будет отмечен красной галочкой возле соответствующего значка в меню предметов. Выберите этот предмет и нажмите «Выбросить», чтобы избавиться от него.

2. Комбинирование и изучение предметов, временное увеличение силы

Трехмерную модель каждого найденного вами предмета можно детально изучить в меню предметов. Это задумано не только для того, чтобы порадовать глаз игрока: некоторые предметы таят в себе секреты. В этом случае на экране появятся подсказки. Большинство предметов имеют привычный вид: например, чтобы открыть коробку, нужно снять с нее крышку.

Знаменитые травы гор Арклей по-прежнему выполняют ту же роль, что и в предыдущих играх Resident Evil: зеленые — исцеляют, синие — лечат от яда, а красные увеличивают свойства предыдущих двух трав при смешивании. Кроме того, смешав правильные ингредиенты, можно получить дополнительные бонусы. Например, синяя и красная травы не только исцеляют любые состояния, но и дают временную защиту от отравления. Все три травы вместе защищают от яда и дают кратковременный прирост силы. После применения этой смеси в правом нижнем углу экрана появится значок щита и угасающая со временем зеленая шкала. Во время ее действия вы будете получать меньше вр еда — поэтому обязательно приберегите их для схваток с боссами!

3. Будьте любознательны

Различные доступные для прочтения материалы — не в новинку для жанра (книги, дневники, отчеты всегда были популярны в приключенческих играх). И все же каждый хоть раз да пропускал возможность почитать их. В большинстве игр вы бы просто лишились бы какой-то информации или предыстории, и ничего страшного не случилось бы, но в Resident Evil… так вы можете упустить ответы на главные вопросы в игре.

Все подобранные вами документы будут храниться в меню предметов. Если у вас появится возможность, уделите им немного времени. Различные подсказки будут подсвечены зеленым цветом, но иногда более важную информацию вам придется находить самим.

4. Расширение инвентаря и улучшение оружия

В начале игры вам придется хранить подобранные предметы в вышеупомянутых камерах хранения, чтобы иметь под рукой только самое необходимое. Исследуя полицейский участок Раккун-сити, вы будете находить различные сумки, которые позволят увеличить инвентарь на две ячейки. Одну из них вы найдете в хранилище улик, однако, чтобы попасть туда, вам понадобится ключ. Но не стоит беспокоиться, по ходу игры вы будете находить множество других предметов, которые увеличат вместимость вашего инвентаря.

Вдобавок ко всему, вы сможете улучшить характеристики почти каждого оружия, например, точность, отдачу, скорость перезарядки и многое другое… внимательно следите за своим оружием, но помните, что улучшенное оружие требует больше места в инвентаре.

Resident Evil 2: Как определить, действительно ли зомби мертв

Зомби, населяющие Раккун-Сити в Resident Evil 2, удивительно живучи, как это не парадоксально. Требуется много пуль, чтобы сбить их с ног. И даже тогда нет гарантии, что они останутся внизу. И, поскольку это зомби-апокалипсиса и все такое, вокруг так же много обычных трупов. Resident Evil 2: Как определить, действительно ли зомби мертв именно об этом наша статья

Читать еще:  Обзор What Remains of Edith Finch

Если вам понадобится еще дополнительная информация, прохождение Residen Evil 2 Remake от Capcom, вы можете перейти в наше Residen Evil 2 Remake Руководство.

Возможность отличить безобидный труп от того, который собирается вскочить и сожрать ваше лицо, может быть той самой разницей между спасением мира и превращением в еду для упыря. Как только вы узнаете, кто из мертвых голоден, вы также должны понимать, собираются ли они вернуться или нет.

Ниже вы найдете наше руководство по нежити с советами, как сохранить их мертвыми навсегда.

Труп или зомби?

В Раккун-Сити пули трудно доставать, поэтому не всегда разумно тратить их на проверку статуса трупа. Если у вас есть боевой нож, используйте его вместо этого.

Как мы уже упоминали в нашем руководстве для начинающих, вы, вероятно, не будете убивать зомби своим ножом. Но один удар, как правило, разбудит его. Это немного повредит нож, но если вы сможете определить угрозу до того, как она сожрет от вас кусок, это того стоит.

Взорвалась голова

Самый очевидный способ понять, что зомби не вернется, это когда его голова взорвана. Это очень очевидно и драматично, и это довольно трудно не заметить.

Есть несколько способов сделать это:

  • Очень точный (или удачный) выстрел. Иногда вы будете стрелять зомби в голову своим самым слабым оружием, и его голова просто разлетится. Мы никогда не определяли точные условия для этого, но иногда казалось, что это выстрелы в затылок — например, когда зомби лежит лицом вниз на земле — или выстрелы в лоб на близком (слишком близком для комфорта) расстоянии.
  • Много выстрелов в голову. Три выстрела в голову будут сбивать зомби на минуту, но они обычно возвращаются. Если вы продолжите вколачивать хедшоты в их голову, они в конечном итоге рванут. Наверное. или нет… Обычно это не самый лучший вариант.
  • Мощное оружие. Более мощное оружие, такое как дробовик Леона или гранатомет Клэр, разорвет голову зомби одним выстрелом.

Внимательно слушайте

Иногда трудно выделить среди выстрелов, рычаний и криков, но обычно есть звук, сопровождающий взрывающуюся голову зомби. Единственный способ описать это — это звук всплеска. Этот звук — ваш четкий сигнал.

В то время как взорванная голова — гораздо лучший способ убить зомби, повреждение его выстрелами в тело или другим повреждением (например, от гранат или огня) в конечном итоге приведет к такому взрыву его головы. Когда вы услышите это, пора игнорировать этого зомби, сохранить боеприпасы и сосредоточиться на следующей угрозе или загадке.

Если вы не уверены в звуке, а голова зомби все еще не повреждена, переключитесь обратно на свой Боевой нож и проведите зомби-тест.

Здесь мы рассказали вам о прохождении Resident Evil 2. Если вам нужна еще информация об игре, включая советы, секреты, Resident Evil 2 remake прохождения игры — зайдите на наше руководство Resident Evil 2 remake.

Элис здесь больше не живет

Не успел Пол У.С. Андерсон с почестями похоронить франшизу, как она восстает из мертвых и когтями скребется во все новостные ленты

«Я бы посоветовала сначала найти людей, которые разделяют нашу страсть к этому проекту, а уж потом говорить о ребуте, – недовольничает Милла. – Если вы действительно окунетесь в жанровое кино, то обнаружите, что люди весьма чувствительны к фейкам. Настоящие фанаты сайфая, экшенов и хорроров – далеко не идиоты. Они легко распознают, где проектом занимаются из любви к жанру, а где просто пытаются срубить денег». Это очень интересное и, прямо скажем, смелое заявление, учитывая, что поклонники оригинальной видеоигры от Capcom прокляли затею с экранизацией после первой же картины в далеком 2002-м. Да и критика со стороны кинообозревателей и рядовых зрителей была не однозначно радужной.

Как бы то ни было, после объявления о ребуте мнения разделились. Одни полагают, что кинофраншиза мертва и попытки оживить ее, особенно в столь короткие сроки, подозрительно напоминают некрофилию. Другие же считают, что человечество достаточно настрадалось с гексалогией Андерсона и компании (под «компанией» подразумеваются снявшие вторую и третью части Александр Уитт и Расселл Малкэхи) и заслуживает лучшего. Воистину, в последнее время перезапуски лезут изо всех щелей, фидов и новостных агрегаторов, однако в конкретном случае можно смело утверждать: ребут «Обители зла» нужен позарез. И на то есть целых 5 причин.

1. Resident Evil нужна настоящая экранизация

Несмотря на огромное количество отсылок и игрового фансервиса, Андерсон создает свой собственный мир лишь по отдаленным мотивам игры, причем с самой первой части. В центре его повествования – суперклон по имени Элис, которая не только не имеет отношения к кэпкомовскому первоисточнику, но и сама по себе является классической Мэри Сью (так в масс-культуре называют всемогущих персонажей-«богов»).

Введение нового персонажа Андерсон когда-то пытался объяснить тем, что так зрителю будет интереснее: мол, будь на ее месте Джилл Валентайн, все бы знали, что она выживет. Однако стоит провести 5 минут в компании Элис, как становится понятно, что все затевалась ради того, чтобы посмотреть, сколь ловко и эпично персонаж Миллы Йовович будет раздавать тумаки легионам зомби, мутантов и адептов нехорошей корпорации «Амбрелла».

Промо-кадр к фильму «Обитель зла»

Это крохотное сюжетное ядро кочевало из одного фильма в другой, пока, наконец, в шестой части Элис не ликвидировала последнего суперзлодея, а дальше – дело за малым: помочь распространению лекарства да отстрел остатков зомби. Для человека, обладающего такими способностями, как Элис, это просто прогулка по парку. Остальные же персонажи были глубоко вторичны, а некоторые (скажем, Крис Редфилд или Барри Бертон) появлялись исключительно для того, чтобы фанаты игры услышали знакомые фамилии.

Безусловно, у франшизы есть и свои достоинства, о чем красноречиво говорят мировые сборы, но если судить по отзывам и комментариям, «Обитель зла» стал для зрителей чем-то вроде guilty pleasure: вроде есть в этой истории что-то цепляющее, но рассказывать об этом на работе или друзьям почему-то не хочется. А вот не отдались картина от своих видеоигровых корней, ее восприятие, возможно, было бы совсем другим!

За долгие годы существования (23 года и семь номерных частей, не считая Code: Veronica, дилогии Revelations и целой плеяды спин-оффов) Resident Evil не только обросла огромной армией фанатов и культовым статусом, но и стала памятником поп-культуры. И если воспринимать слова миссис Андерсон всерьез, то экранизация столь масштабного проекта требует самого пристального внимания к первоисточнику: не только в качестве откупа для фанатов, но и как дань произведению искусства.

Финансовую сторону вопроса можно даже не брать в расчет: показатели бокс-офиса не могут служить критерием качества выпускаемой продукции, и если уж шесть шероховатых фильмов с посредственным сценарием смогли не только окупиться, но и принести прибыль, то у «правильной» экранизации будут все шансы как минимум повторить этот успех.

2. Истории есть что предложить зрителю

Для того чтобы зритель не пресыщался франшизой, она должна не только содержать в себе фирменные фишки, за которые ее и любят, но и постоянно что-то менять. Джеймс Бонд регулярно менял локации и девушек, «Форсаж» стабильно прибавлял в зрелищности и накале страстей, прямо пропорциональных градусу творящегося на экране неадеквата. Андерсон, написавший сценарий абсолютно ко всем частям «Обители зла», также менял места действия и не торопясь добавлял новых персонажей. Правда, мотивация и бэкграунд у этих персонажей практически отсутствовали, а воюющие стороны – Элис против «Амбреллы» – никак не менялись. Согласитесь, шесть фильмов про одних и тех же людей с одной и той же структурой и одними и теми же сюжетными рельсами – это много. Конечно, мастерить теории в сослагательном наклонении каждый мастак, но, думается, что еще одного хладного сказа о чудо-женщине Милле и карикатурно плохих Альберте Вескере/докторе Айзексе зритель просто не пережил бы и, скорее всего, показал бы фильму всем известный жест «не щадить».

Кадр из фильма «Обитель зла 3»

В то же время игровой цикл содержит в себе все необходимые для экранизации элементы. Обилие локаций: особняк Спенсера, Раккун-сити, заснеженная Антарктида, остров Рокфорт, Париж, Испания, Африка, заброшенный после теракта город-лайнер – тут есть где развернуться, не засовывая сюжет в стальные рамки постапокалипсиса (а кинофраншиза ушла туда уже в третьей части). Также себе в плюс игровая франшиза может записать обилие персонажей: то, что у Андерсона находится на уровне оммажа, в игровом цикле является полноценным героем с предысторией, мотивацией и действиями, которые оказывают эффект на всю вселенную. А самое замечательное в том, что тропинки персонажей петляют и разделяются, чтобы потом пересечься вновь: можно крутить твисты и плести коллизии, не боясь ненароком скинуть зрителя в засохший колодец скуки. Ведь всегда можно переключиться на другого персонажа.

Не будем забывать и о социальном подтексте Resident Evil. Несмотря на то что будущее уже наступило, миры Уильяма Гибсона и братьев Стругацких не потеряли своей актуальности, а социально заряженные триллеры о безнравственных корпорациях, вроде «Демона-любовника», смотрятся по-прежнему свежо. «Обитель зла» очень быстро отказался от размышлений о доминировании концернов и превратил «Амбреллу» в символ мирового зла, лишив злободневного лоска: о каком социальном подтексте может идти речь, если весь социум давным-давно состоит из ходячих мертвецов? В игре же обстоятельно проговорены и банальные планы мирового господства, и спонсирование терроризма через черный рынок, и заговоры, и излишне оптимистичные попытки создания утопического будущего, и упрощенные идеи Ницше.

Игровая франшиза уже не единожды меняла свою систему ценностей: начинали с survival horror (сам этот термин впервые был придуман для описания именно Resident Evil), потом променяли его на экшен с кат-сценами, а теперь, в седьмой части, снова вернулись к истокам. Вязкий камерный саспенс, мистический триллер, безудержный экшен с взрывающимися зданиями и мутантами размером с океанский лайнер, даже любовная линия – материала хватит для самой разной целевой аудитории. Вопрос лишь в том, как выдержать баланс между жанрами и в каких пропорциях смешивать имеющиеся ресурсы.

3. Больше экранизаций видеоигр

В общем и целом разговор об экранизациях видеоигр – это скоростной забег по историям былинных провалов. Практически все киноадаптации игровых проектов либо совершили сеппуку в бокс-офисе, либо являли такое действо, что геймеры и кинокритики учиняли им разгром на форумах и в колонках цифровой периодики. Взгляните на последние экранизации: «Варкрафт», Need For Speed, «Кредо убийцы» – кассовых чемпионов тут нет. А на некоторые вещи, вроде «Фаркрая» или «Одного в темноте», лучше вообще не смотреть.

Видеоигры могут себе позволить клишированный или даже откровенно слабый сюжет и картонных персонажей, ведь все это они с лихвой компенсируют интерактивностью и отыгрышем. Кроме того, игры частенько сами основываются на кинематографических клише, и без тотальной переработки сюжета их киноадаптация превратится в бесконечную рекурсию. Однако вместо упомянутой переработки сценаристы предпочитают придумывать совершенно новую историю, которая, к сожалению, не работает. Ни одна из экранизаций – от «Супербратьев Марио» и «Двойного дракона» до «Дума» и «Макса Пэйна» – так и не смогла снискать народной любви (не говоря уже о покорении сообщества геймеров), кроме избранных единиц вроде «Смертельной битвы», хотя хардкорные фанаты знаменитого цикла файтингов и ею остались недовольны.

Кадр из фильма «Обитель зла: Возмездие»

И тот факт, что в течение уже почти трех десятилетий никто не может выработать формулу для экранизаций такого огромного культурного пласта, как видеоигры, уже давно перерос шуточки о проклятии жанра, превратившись в настоящую проблему. Книги – без проблем. Комиксовые адаптации и вовсе переживают настоящий бум, в премьерную неделю выдавливая из кинотеатров и мультиплексов все остальные фильмы. А с играми – никак. Столько миров и вселенных, столько культовых персонажей и эпохальных сцен до сих пор находятся в слепой зоне потенциального зрителя. И чтобы размозжить положение дел, требуется как можно больше успешных прецедентов. Учитывая количество фанатов как у игровой, так и у кинофраншизы, надежды на то, что таким прецедентом будет именно ребут «Обители зла», вполне оправданны.

4. Реанимация фильмов о зомби

Зомби долгое время не могли выйти из тени своих более успешных коллег по серебряному экрану – мумий, оборотней и вампиров. Наконец наступил их звездный час, длящийся без малого 20 лет. В 90-х зомби отправились в принудительную спячку, но к началу нового тысячелетия вновь повылезали из могил в поисках свежей плоти. Но ничто не длится вечно. Сейчас легионы оживших мертвецов почти полностью перешли на кабельное и VOD. Из крупных проектов остались только грядущий сиквел «Войны миров Z» да сверхуспешный сериал «Ходячие мертвецы» (и его спин-офф). Причем последний не столько развивает образ, сколько вгоняет 22-сантиметровые гвозди в гроб жанра: кому нужны новые фильмы о зомби, если не сегодня-завтра выйдет новый сезон «Ходячих»? Даже дедушка Ромеро уже успел поплакаться на эту тему!

Кадр из фильма «Обитель зла: Последняя глава»

Зомби стали уже более знакомыми персонажами, чем соседская собака, а хоррор – это прежде всего Неизвестное. Став чем-то понятным и знакомым, мертвецы перекочевали в реквизит и используются как задний план для разыгрываемой драмы: «Вымирание», «Тепло наших тел», «Новая эра Z» – в каждом из этих фильмов зомби играют роль экспозиции, необходимой для раскрытия отношений между персонажами. Ничего особенно страшного в этом нет, но частотность подобного использования зомби заставляет задуматься о том, что сами по себе они уже не такие впечатляющие.

Сейчас балом правит паранормальный хоррор (спасибо Джеймсу Вану), да из недр 80-х выползает и потягивается кроненберговский боди-хоррор. И если получилось снова сделать страшными истории про дома с привидениями, то почему не должно получиться с зомби? А если они снова обретут способность пугать зрителя (да еще и с такой культовой вывеской), то за будущее поджанра можно какое-то время не переживать.

5. Джеймс Ван

Имя австралийского малайца – действительно один из поводов не только верить всем сердцем в ребут, но и с нетерпением его ждать. Ван создал целых три более чем впечатляющих франшизы («Пила», «Астрал» и «Заклятие»), умеет обращаться не только с разными сортами хоррора, но и с триллерами и боевиками. Да и последний продюсируемый им фильм «И гаснет свет» вышел весьма любопытным. Кроме того, Джеймс обещал помочь с доработкой сценария до ума, и, возможно, мы получим «Обитель зла» с диалогами: этот элемент вышел отвратительным не только у Андерсона, в серии игр с ними тоже проблемы.

Детали день ото дня будут все прибывать, не успеете вы произнести «кумкват», как появится трейлер, за ним – дата релиза, и вот вы уже в кинотеатре, и через два часа все станет ясно: да или нет. Поэтому сейчас самое лучшее время, когда «Обитель зла» представляет собой зомби-фильм Шредингера, будучи одновременно живым и мертвым, и нет еще разговоров о том, что вот эта вот актриса гораздо хуже Миллы Йовович, а вот этот мужик совершенно не похож на Альберта Вескера. И все еще возможно, и даже самые смелые мечты и ожидания кажутся более чем оправданными. Наслаждайтесь, пока можете.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector