12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

XCOM 2: War of the Chosen — Рецензия

XCOM 2: War of the Chosen — Рецензия

отправил 9 сентября 2017 г. 19:52

Компания Firaxis продолжает славную традицию по выпуску объемных дополнений. DLC, в достаточно большом количестве вышедшие для XCOM 2 за полтора года после ее релиза, вполне ожидаемо не добавили в игру ничего, что сподвигло бы меня проходить ее снова. Нет, конечно, кто-то наверняка постоянно штурмует новые высоты в плане уровней сложности и получения самых редких достижений, но по-настоящему XCOM 2 изменилась лишь несколько дней назад – с выходом аддона War of the Chosen.

Теперь у нас есть три новых врага – те самые Избранные из названия игры, любой из которых может выскочить как черт из табакерки почти в любой случайной миссии. К счастью, высокомерные и весьма болтливые инопланетяне не кооперируются друг с другом или с тройкой уродов из Alien Hunters. Или же к сожалению… В любом случае, подлецов просто так убить нельзя: они обязательно будут возвращаться снова и снова, пока вы не возьмете штурмом их личные цитадели.

Злодеи получились любопытные, хотя на фоне «королевских» монстров они не выглядят особенно страшными. Одна из них предпочитает ближний бой, второй – псионик, третий же может стрелять из снайперской винтовки почти через всю карту. Другое дело, что он заранее указывает свою цель и зону поражения, так что если из нее убраться до конца хода, то ничего страшного он вам точно не сделает. И все они действуют примерно в таком ключе: вроде и солидные ребята с большим количеством сильных сторон (например, защита от взрывов) и малым – слабых, но некоторые их уловки уж слишком легко обходятся. Да и крепости их меня откровенно опечалили: все три боя с «боссами» проходили в похожих условиях и примерно по одному сценарию, разве что каждый следующий был чуть легче из-за того, что мои бойцы были опытнее и лучше экипированы. В том числе превосходным оружием уже побежденных Избранных.

Впрочем, игнорировать трио злодеев в любом случае не получится, потому что они вредят не только «в поле», но и на глобальной карте. Для противодействия им в игре появились три фракции Сопротивления, каждая из которых позволит выследить соответствующего «босса», выполнит специальные приказы (читай: одарит бонусами) и поделится собственными рекрутами, наделенными уникальными наборами умений, открываемых за специальные очки.

Жнецы, например, специалисты по скрытным операциям: они могут даже убить инопланетянина и все равно остаться замаскированными. Этот вопрос, правда, вполне в духе XCOM решается случайным образом, поэтому выстраивать на базе этой особенности тактику довольно опасно. Еще у нас есть перебежчики из «Адвента», которые по умолчанию стреляют два раза за ход, притягивают врагов к себе и т.п. Особенно забавной получилась группировка псиоников: эти после удара в ближнем бою получают дополнительное действие для того, чтобы убежать в укрытие. Вот бы рейнджерам так!

Теперь освободительная война ведется еще и на экране спецопераций, которые проходят без вашего участия, но сильно влияют на игровой процесс. Награды за успех бывают самые разные: повышение бойца в звании (отличный способ прокачки оперативников, засидевшихся на скамейке запасных), улучшение характеристики, ресурсы, найм новых сотрудников, снижение прогресса проекта «Аватар»… Того самого, из оригинальной XCOM 2: сюжетную-то линию дополнение не меняет. В общем, выгода от таких вылазок, которые проходят без участия игрока, очевидна.

Но возможны и осечки – тогда придется лично эвакуировать солдат (обычно – 2-3 человека) из зоны, в которую постоянно прибывают подкрепления противника. Это лишь один из нескольких новых типов заданий, появление которых оживило кампанию XCOM 2. Есть тут и операции по вызволению пленных бойцов из тюрем инопланетян, которые можно пройти без единого выстрела. Но больше всего разнообразия внесли не новые цели миссий и не оригинальные декорации: честно говоря, локации, состоящие исключительно из подземных тоннелей – сомнительное нововведение, потому как все подобные операции выглядят одинаково, а в окружении даже глазу не за что зацепиться. Нет, главные звезды дополнения после Избранных – странники.

В рядах инопланетян и их марионеток из «Адвента» тоже есть новобранцы: пехотинец-псионик, пехотинец-огнеметчик (советую добивать его издалека) и назойливое существо, которое умеет создавать копию вашего подопечного, одновременно выводя его из игры. Но все это не сказать, чтобы особенно необычно, а вот странники – совсем другое дело. Так называются похожие на зомби монстры, которые обитают в опустошенных захватчиками городах. Они выглядят как зомби, реагируют на происходящее на карте как зомби, атакуют только в ближнем бою как зомби и даже ходят преимущественно толпами. Как зомби. Но называются странниками.

Подвох в том, что эти твари в некоторых миссиях будут появляться в огромных количествах. Взорвали гранату? Странники услышат и прибегут. Устроили шумную перестрелку с «Адвентом»? Вот уже и орда странников выруливает из-за угла. Политических предпочтений у этих ребят нет в принципе, поэтому они с удовольствием бьют как ваших солдат, так и инопланетных. Еще один важный момент: если пристрелить «ходячего», то вы получите дополнительное действие. Сделано это, очевидно, для того, чтобы отряд мог расчищать забитые мертвяками улицы и здания, потому что странников тут бывает не просто много, а невероятно много. Жаль, что подкрепления у них появляются каким-то уж очень халтурным образом: иногда они возникают на ровном месте буквально из воздуха.

В целом, War of the Chosen вносит множество правок в XCOM 2, даром что далеко не каждую из них можно назвать важной. Скажем, дружеские отношения между оперативниками мне не кажутся особенно полезными. А вот усталость бойцов по-настоящему влияет на ход освобождения Земли, потому что любимчиков брать на каждое задание теперь едва ли получится. Или другая мелочь: помните акции устрашения несогласных? Теперь на некоторых из них мирных граждан бывает больше, но их прикрывают управляемые ИИ сопротивленцы. Вопреки всем ожиданиям, «пушечное мясо» на самом деле бывает довольно полезно.

И пускай даже краткое описание ключевых изменений, вносимых в оригинальную XCOM 2 дополнением, занимает пару страниц текста, War of the Chosen – это отличный, но все-таки аддон. С ним XCOM 2 разрастается вширь, но не в ввысь или, если угодно, вглубь. XCOM 2 – это постоянные миссии с таймерами. По ощущениям их стало меньше, но на деле даже на тех операциях, где нет счетчика ходов, вас будут подгонять, скажем, толпами странников. XCOM 2 – это забавные решения ИИ, из-за которых солдат пробежке по прямой линии порой предпочитает забраться на крышу соседнего здания, чтобы через пару метров спрыгнуть с нее. Или тяжелые механические враги, разрушающие объекты, которые им поручили патрулировать. XCOM 2 – это вездесущий генератор случайных чисел и очень малое количество сюжетных заданий. После победы над всеми Избранными вы кроме их вещичек ничего толком и не получите. Дескать, избавились от угрозы – и ладно.

Новые классы хороши, вот только лично я заканчивал кампанию с проверенными десятками часов битв солдатами, а не с представителями экзотических группировок. Пройти XCOM 2 еще раз было приятно: в стратегическом режиме забот значительно прибавилось, да и в сражениях появились новые переменные. Но у меня не было ощущения, что я запустил совершенно новую игру. Поймите меня правильно: отличный аддон и должен как следует раздвигать рамки привычного по оригинальной игре. Но – не более того. Лично мне отдельные особенности Enemy Within нравились намного больше Избранных или фракций сопротивления, но в целом War of the Chosen заметно масштабнее дополнения к первой XCOM. Кстати, сама XCOM 2 стала резвее, а загрузки занимают меньше времени. Чья это заслуга – патча, какого-то DLC или аддона? Не знаю. Мелочь, а приятно.

Плюсы

  • Новые боссы и рядовые враги
  • Фракции сопротивления и новые рекруты
  • Множество различных изменений в самые разные аспекты игры
  • В целом игра стала заметно разнообразнее как в стратегическом, так и в тактическом режимах

Минусы

  • Не все нововведения одинаково хороши
  • Остались многие недочеты оригинала
  • Похоже, что лучшие наработки Enemy Within так и не доберутся до XCOM 2

Вердикт

А еще приятно, что с War of the Chosen после оригинального финального ролика в XCOM 2 появились дополнительные сценки. Последняя из них вновь намекает тем, кто ничего не понял полтора года назад, что это – не конец для инициативы XCOM. Надеюсь только, что в следующий раз мы снова встретимся уже в XCOM 3.

Мы с Тамарой ходим парой

Насколько въедливо разработчики перелопатили глобальную часть стратегии, настолько же изменили и тактическую. Теперь в XCOM 2 есть зомби (Странники в русской версии) — они заполонили руины городов, обосновавшись в разрушенных зданиях. Стоит неподалёку прогреметь взрыву, как мычащая толпа тут же ринется в сторону шума.

Зомби лупят всех без разбора — людей, инопланетян, солдат Адвента. И единственный способ справиться с ними — бить наповал. Сделать это несложно: убийство одного зомби открывает дополнительное действие, достаточное для уничтожения следующего. Кто бы мог подумать, что в пошаговой тактике может быть столько драйва?

Солдаты сопротивления, в свою очередь, перестали напоминать безмозглых мертвецов. Благодаря новым механикам, они ведут себя как живые люди, о потере которых жалеешь не только из-за вложенных в прокачку сил. Даже не получая ранений, агент XCOM копит усталость и стресс, а заодно приобретает черты характера и фобии, подобно персонажам Darkest Dungeon. Например, «осторожность» приводит к тому, что заняв надёжное укрытие, ваш боец откажется стрелять — мол, посижу-ка здесь, пока всё не закончится. Это в корне меняет подход к созданию диверсионных групп — начинаешь понимать, что важно не только лечение, но и банальный отдых. С другой стороны, именно человечность вдохновляет партизан на подвиги, когда дело касается дружбы.

Вот сержант Джонатан «Наждак» Холмс испытывает расположение к рядовому Богданову — хорошо сработались на последнем задании и вообще. Вернувшись в штаб, оба подолгу беседуют и сидят рядышком за барной стойкой. Будучи взрослыми мужчинами, они решают узаконить свои отношения и идут в центр подготовки, где открывают в себе особые таланты. Теперь в бою Холмс передаёт Богданову дополнительное действие, увеличивает его меткость или защиту, а потеряв друга, мстит врагам с удвоенным рвением. Хотя паника одного оборачивается истерикой у второго, напарники куда эффективнее ничем не связанных бойцов.

То ли под влиянием Shock Tactics, то ли из соображений здравого смысла, игра теперь заранее разрешает проверить надёжность того или иного укрытия. Скажем, из-за ящика мы достанем сразу четырёх врагов, но со штрафом меткости — а в окно выстрелим только в одного, зато попадём наверняка. Однако перестрелки не стали от этого проще.

Читать еще:  Как компьютерные игры влияют на мозговую деятельность человека

Типичная ситуация: вам нужно собрать ящики с припасами Адвента, но отряд столкнулся с усиленным патрулём, из-за пальбы которого со всех сторон полезли зомби. Добежать до маячащего впереди ящика — значит потерять бойца. Промах — тоже смерть. А как иначе, если противник притащил с собой новых тварей — огнемётчика (не пытайтесь убить его в ближнем бою — бомбанёт) и призрака, который за ход выводит из строя любого солдата. Одна надежда — на рейнджера с его знаменитым спринтом. Но у него, видите ли, боязнь сектоидов, поэтому кусты отважный рейнджер покидать не желает. Думали, вас ждёт лёгкая прогулка?

Брошенные города и Странники

С приходом фракционной механики появились и новые задания и даже полностью новый тип карт — брошенные города. Они стали первой целью пришельцев еще в первой части, и за годы биологических атак людей в них уже не осталось, только странные зеленые наросты повсюду и толпы безумных человеческих оболочек.

Последние в игре именуются Странниками, на деле это самые обычные зомби. В отличие от всех остальных врагов в XCOM 2, Странники берут числом, нападая группами по 5-8 особей. Они довольно быстрые, но атакуют только вблизи, поэтому главной задачей при встрече с ними становится правильная логистика. Если персонажа окружат, то он, считай, труп.

Чтобы наиболее правдоподобно отобразить всю «зомбоидную» сущность Странников, девелоперы даже изменили боевую систему. Если член отряда убивает зомби своим основным оружием, то он получает еще одно очко действия.

Его можно потратить на тактическое отступление или сделать еще один выстрел. Таким образом, за один ход персонаж может убить целую кучу врагов, если, конечно, у него достаточно патронов.

Другие особенности War of the Chosen

В дополнении появятся новые видеоролики и уникальная озвучка. Солдаты теперь не будут молчаливыми машинами убийства, а начнут комментировать какие-либо действия. Более того, у них появится новая особенность, которую можно условно назвать «Привязанностью». Так, некоторые бойцы будут дружить между собой, а другие – конфликтовать. Это все повлияет не только на реплики, но и на взаимодействие. И даже на способности. Причем данный показатель не будет фиксированной величиной. Если спасти своего «недруга», то он станет относиться к этому персонажу значительно лучше.

Еще одна особенность дополнения: радиопередачи. Они не влияют на игровой процесс, но значительно оживляют XCOM 2. Передачи будет вести как враг, так и союзники и даже нейтральные поселения. Появится новый вариант взаимодействия, позволяющий получать новые ресурсы и даже зарабатывать уважение у появившихся фракций. Теперь можно отправлять своих бойцов, инженеров или ученых на некие побочные задания, которые могут принести много полезного для Сопротивления в целом.

Скорее всего, это еще далеко не все, что ожидает игроков в новом дополнении. Но и этого достаточно, чтобы с нетерпением ждать 29 августа 2017 года, когда оно выйдет, причем сразу на всех трех поддерживаемых платформах: PC, Xbox и PlayStation. А пока нам остается только смотреть трейлер и ждать в предвкушении.

Рецензия: XCOM 2 — War of the Chosen

«Сезонный абонемент» к XCOM 2 получился, мягко говоря, невыдающимся: первое DLC добавило лишь «косметику» для солдат; второе, Alien Hunters, – троицу невероятно злых боссов; третье – возможность конструировать боевых роботов, что конечно приятно, но погоды не делает. Поэтому к адд-ону War of the Chosen (в абонемент не входящему) отношение было настороженное. Тем более что вынесенные в название «Чозены» – тоже боссы, причем их опять-таки трое: ассасинка, снайпер и псионик.

Адд-он добавил трех рядовых противников: огнеметчика, псионика поддержки и гуманойдное облако наноботов, способное клонировать солдат Xcom

Небольшое отступление для тех, кто Alien Hunters пропустил: встреча с тамошними боссами отнимала больше нервов, чем финальная схватка игры. Дело в том, что каждый из них имел как минимум в пять раз больше хитпоинтов, чем рядовой противник, и вдобавок отвечал на любое действие игрока. Солдат выстрелил – босс выстрелил в ответ. Солдат перебежал с места на место – босс выстрелил. Солдат перезарядился – босс, опять-таки, получает право на выстрел. Плюс встретиться они могли когда и где угодно, поэтому один неосторожный шаг мог обернуться потерей половины отряда.

Так вот, с новыми «избранными» такого накала драмы нет, поскольку действуют они строго в свой ход, и о своем появлении на карте предупреждают заранее. Хотя противники из «избранных» все равно серьезные: все они обладают богатырским здоровьем и мощными абилками. Например, ассасинка до первого удара невидима, снайпер может стрелять через всю карту, а псионик с легкостью берет солдат Xcom’а под контроль. Кроме того, их нельзя убить: потеряв последний хитпоинт, босс просто телепортируется с карты и может как ни в чем не бывало заявиться на следующую миссию. Чтобы избавиться от одного из избранных окончательно, придется найти и взять штурмом его персональную крепость.

На память об окончательно убитых избранных остается их оружие

Трое в лодке, не считая Xcom

Так на сцену и выходит новая механика – «секретные задания». От игрока здесь практически ничего не требуется: выбираем приглянувшуюся операцию из списка, отправляем людей согласно прейскуранту (на одну может требоваться боец званием не ниже лейтенанта, на другую – ученый или инженер) и ждем обозначенный в описании срок – в игровых днях, разумеется. По его истечении получаем положенную награду (ресурсы, апгрейды для оружия, данные о крепости избранного и т.д.) и предложение начать новую операцию – выполнять несколько «секретных заданий» одновременно нельзя, только по очереди.

«Секретные задания» тесно связаны с другой новинкой – фракциями Сопротивления. Их тоже три: Жнецы – отмороженные выживальщики-стелсеры, в буквальном смысле жрущие инопланетян на завтрак; Заступники – гибриды людей и пришельцев, в которых человеческое начало оказалось сильнее, а Храмовники – мощные псионики, слегка потерявшие связь с реальностью. Все они в союзе с Xcom’ом, но организационно остаются независимы. Читай, взаимодействие с ними сводится к тому, что время от времени фракции подкидывают Xcom’у боевые миссии и снабжают свежими «секретными заданиями». Кроме того, сотрудничество с фракциями приносит некоторые глобальные бонусы вроде дополнительных ресурсов или ускорения исследований.

Всякое важное событие, вроде победы в миссии, игра предлагает увековечить с помощью постановочной фотографии

Наконец, каждая фракция делегирует под командование игрока героического бойца уникальной спецализации. Жнец – идеальный разведчик: он и движется в стелсе быстрее всех, и враги его замечают, лишь оказавшись с ним лицом к лицу, и целому арсеналу диверсионных приемов Жнец обучен. Например, он может размещать мины-липучки, одним выстрелом детонировать машины, даже добивать подраненных врагов – и все это без риска вылететь из стелса.

Заступник – по сути, рейнджер на стероидах: подтягивает врагов к себе, чтобы огреть их перчаткой с острыми когтями; подтягивается к врагам сам, чтобы проделать то же самое, или просто скачет по уровню с помощью крюка-кошки. Может выстрелить два раза за ход, может огреть электрошоком, а прокачавшись до максимального уровня, раз за миссию может действовать по правилам боссов Alien Hunters, то есть отвечать на каждый выстрел неприятеля своим действием.

Храмовник напоминает протоссов из StarCraft, ибо рубит врагов парными псионическими лезвиями и в процессе накапливает энергию, которую впоследствии тратит на заклинания вроде телепортации или пси-шторма. К сожалению, восстанавливающимися силовыми щитами храмовники не обладают, поэтому после атаки приходится спешно убегать к своим или надеяться, что сработают пассивные абилки вроде «30% шанс избежать урона от вражеской атаки».

Пост-героический синдром

Собрать ударный кулак из одних «героев» и играючи перемалывать миссию за миссией не удастся. Во-первых, по умолчанию фракции отправляют в Xcom по одному представителю, и возможность пополнить свои ряды дополнительным героем появится далеко не сразу. Во-вторых, в War of the Chosen бойцы стали уставать: несколько боевых вылетов подряд (или даже один, но очень неудачный) приведут к тому, что у солдата начнет трещать крыша и он может обзавестись фобией – например, страхом перед избранными, что выливается в шанс запаниковать, когда кто-то из них появляется на поле брани. Если же его и в таком состоянии отправить в бой – боец сломается окончательно и без всяких ранений улетит в госпиталь на несколько недель.

Словом, герои – это хорошо, но воевать в основном предстоит старыми знакомыми классами, тем более что их тоже усилили. Основа прокачки старая (т.е. на каждом левелапе предлагается выбрать один из двух перков) – однако если построить на базе тренировочный центр, в нем можно будет докупить невзятые в свое время умения, открыв хоть все древо прокачки целиком. Вдобавок, помимо стандартных классовых перков, каждый солдат имеет набор индивидуальных бонусов: например, снайпер А может научиться сбивать броню с противников, а снайпер Б – особому выстрелу, который попадет в цель при любых условиях. Загвоздка в том, что на прокачку дополнительных перков тратится особый ресурс, Ability Points, который дается в награду за некоторые «секретные операции», либо за особые успехи в бою (например, за уничтожение избранного). То есть AP всегда в дефиците, поэтому предстоит изрядно поломать голову, определяя, какой перк у какого бойца организации нужнее.

Отправленных на тайную операцию бойцов могут ранить, взять в плен или атаковать – в последнем случае загружается тактическая миссия, где нужно провести их до точки эвакуации

Дополнительная кастомизация бойцов идет через «секретные задания». Дело в том, что помимо основной награды, одного из участников может ждать бонус к здоровью, меткости и т.д., который останется с ним навсегда. В результате из безликих и взаимозаменяемых юнитов оперативники Xcom превращаются в личностей, которых помнишь и в лицо, и по имени. Ведь одно дело, когда у тебя есть целый взвод рейнджеров-полковников, неотличимых друг от друга, и совсем другое – когда одного из них ты целенаправленно пестовал, чтобы он мог за ход пробежать полкарты и гарантированно уничтожить цель.

Миру по нитке

Вышеперечисленное – это крупные изменения, но в War of the Chosen есть и множество мелких. Например, налеты инопланетян на укрепрайоны Xcom иногда проходят в старом формате, когда кругом куча гражданских, которых безнаказанно отстреливают враги – а иногда наоборот, все гражданские кучкой сидят в каком-нибудь здании, подступы к которому охраняют сопротивленцы-NPC (и у них есть определенные шансы отбиться даже без помощи игрока).

Боссов из Alien Hunters заметно ослабили: первая встреча с каждым из них происходит не абы где, а только при атаке базы инопланетян, причем о присутствии босса предупредят еще перед вылетом. К тому же боссы отныне не реагируют на действия солдат, которых не видят – поэтому, собрав отряд снайперов со Жнецом-разведчиком во главе, вполне реально убить босса без малейших потерь со своей стороны.

Ко всему прочему, избранные невероятно говорливы – постоянно выходят с Xcom’ом на связь, чтобы попугать

Научную систему доработали: теперь после окончания исследования на ученых может накатить вдохновение, позволяющее им разработать определенную технологию в рекордно короткие сроки – но только если взяться за дело прямо сейчас. В результате появляется хороший стимул нарушить запланированный порядок исследований. Еще больший стимул возникает, когда дело касается «прорывов»: они находятся вне стандартных веток исследования и сходу дают плюс, например, к урону определенным типом оружия – но, как и с вдохновениями, предлагаются они рандомно и начинать такую разработку нужно сразу же, как только она была предложена. Впрочем, недостающие «прорывы» можно добрать тайными операциями.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд что такое кулинарные способности

Изрядно расширился ассортимент миссий: появились новые типы заданий (например, захватить ящики с ресурсами до того, как враг успеет их эвакуировать), и модификаторы, назначаемые случайным образом к любой миссии. Например, на одно задание можно взять бойцов чином не выше сержанта; на другом встретится много противников-псиоников, на третьем – наоборот, сплошь роботы; в четвертой миссии у отряда будет бонус к скрытности, а пятая вообще проходит в заброшенном городе – вотчине Lost’ов.

Lost – новый тип зомби, на которых разработчики почему-то делают особый акцент: мол, они то, они се. Приходят на звук взрывов и с одинаковой охотой атакуют и инопланетян, и Xcom’овцев, поэтому в идеале должны были бы вносить свежую струю в картину боя – но на деле они слишком медленно двигаются, слишком слабо бьют и слишком легко умирают.

Игра особенно не скрывает, что Lost’ы – это гражданские, надышавшиеся газом из инопланетных капсул в первом XCOM

Зато избранные проявляют неожиданную резвость. Мало того, что в ходе тактических миссий они пытаются выпотрошить солдат Xcom’а, так еще и в стратегическом режиме подлянки устраивают: то ежемесячный доход уменьшат, то исследование на лишнюю неделю затянут, то из оружейной комнаты несколько апгрейдов утащат, а то вовсе атаку на штаб-квартиру Xcom’а организуют.

War of the Chosen – отличный пример того, как надо делать адд-оны. Тут уйма нового, продуманного, сбалансированного контента – и при этом он равномерно распределен по всей игре. То есть если в DLC для того же Fallout 4 ты сразу отправляешься на новую территорию, залпом проходишь тамошнюю сюжетную линию и потом возвращаешься в привычную Пустошь, получив на память лишь пару перков да новую пушку, то в War of the Chosen все иначе. Ты начинаешь новую кампанию и вроде бы играешь в знакомую игру, но постоянно отмечаешь, что вот здесь стало лучше, здесь появилось что-то новенькое – а вот и добавленный в адд-оне тип противников встретился, и для борьбы с ним нужно вырабатывать свежие тактики. Рядовому стратегу этого чувства новизны хватит как минимум на одно полное прохождение; ну а для XCOM-энтузиаста War of the Chosen – и вовсе, что называется, «мастхэв».

  • 1 Обновления
    • 1.1 Противники
    • 1.2 Союзники
    • 1.3 Оружие
    • 1.4 Другое
  • 2 Галерея
    • 2.1 Видео
    • 2.2 Скриншоты
  • 3 Ссылки

Противники [ править | править код ]

Не смирившись с внезапным спасением Командира из криосна, Старейшины отправляют на Землю трёх своих лучших солдат, «Избранных». Все трое Избранных будут преследовать лишь одну задачу: уничтожить XCOM и вновь вернуть Шефа своим покровителям, однако способы достижения этой задачи у каждого будут свои. Также, Избранные не станут взаимодействовать друг с другом, предпочитая действовать индивидуально. Каждый Избранный имеет свой характер и особые отличия от других, из-за чего стиль их боя весомо различается:

  • Убийца (Assasin) — делает ставку на ближний бой и скрытность. Вооружена мечом, дробовиком и гранатами. Считает свои методы благородными, но при этом она высокомерна и верит, что человечество недостойно ее, ведь она вознесена Старейшинами над остальными благодаря непревзойденным боевым навыкам.
  • Охотник (Hunter) — снайпер, атакующий солдат XCOM с огромных дистанций. На вооружении имеет снайперскую винтовку, пистолет с транквилизатором, оглушающие гранаты и крюк-кошку. По характеру шутник, позволяет себе насмехаться над врагами прямо во время боя.
  • Чародей (Warlock) — специалист по псионике. Имеет автомат и целый сборник опаснейших Пси-атак. Судя по всему, Чародей серьезно расшатал свою психику и считает себя едва ли не Богом.

Каждый из Избранных имеет способность оглушать солдат XCOM прямо в бою, тем самым позволяя допрашивать их и узнавать ценную информацию. Убить Избранных на обычном задании невозможно, для полноценного избавления от них придётся разыскать и взять штурмом Цитадель из противников.

Помимо Избранных, у пришельцев появится три новых типа противников, двое из которых представляют войска «Адвента»:

  • Жрец «Адвента» — адвентовец с развитыми пси-способностями. Может улучшать характеристики других членов своего отряда и брать под контроль бойцов XCOM.
  • Чистильщик «Адвента» — солдат, вооружённый огнемётом. Смертельно опасен в ближнем бою.
  • Призрак — загадочных противник, действующий в тени. Способен выводить из строя солдат XCOM и создавать их тёмные копии, действующие против игрока.

Ещё один враг, не относящийся ни к Пришельцам, ни к Адвенту — Странники (The Lost), жители довоенных городов, попавшие под влияние биологического оружия инопланетян. Странники будут встречаться лишь на заданиях, проходящих в разрушенных городах времён Великого Вторжения. Схожие в своих повадках с обыкновенными зомби, Странников будет привлекать различный шум, будь то разбитое стекло, вышибленная дверь или проходящая стычка с солдатами Адвента. Нападать они будут всегда большими толпами и атаковать всех без разбора: предсказуемо, Странники не испытывают симпатию ни к XCOM, ни к пришельцам.

Союзники [ править | править код ]

Представители всех трёх фракций

Дабы получить поддержку в битве с Избранными, XCOM решает установить контакт с тремя фракциями Сопротивления. Как и Избранные, каждая из фракций имеет свой неповторимый стиль и манеру ведения боя, из-за чего отношения между ними весьма сложные.

  • Жнецы (Reapers) — организация, преимущественно состоящая из бывшего славянского населения. Специалисты по скрытным действиям и диверсиям, могут производить сразу несколько атак без потери маскировки. Возглавляется Константином Волковым.
  • Заступники (Skirmishers) — бывшие солдаты «Адвента», перешедшие на сторону повстанцев. Незаменимые бойцы в жаркой битве, могут за один ход совершать гораздо больше действий. Лидер — некто Бетос.
  • Храмовники (Templars) — фракция псиоников в стане Сопротивления. Обучены множеству пси-атак, мощь которых зависит от «концентрации» бойца — чем больше накоплено концентрации, тем смертоноснее окажется атака. Возглавляется Гайстом.

Каждая фракция будет предоставлять своих бойцов XCOM, но для начала придётся заработать себе репутацию, отправляя на специальные «секретные операции» своих бойцов, учёных или инженеров. Прокачка фракционных бойцов будет отличаться от стандартной: новые умения для «героев» придётся покупать за специальные «очки способностей». Перед началом игры для каждой фракции будет избираться личный враг из Избранных: в бою ему будет наносится больше урона, а вне его фракции окажут содействие в поиске Цитадели своего заклятого противника.

Оружие [ править | править код ]

С внесением в игру Избранных и фракций Сопротивления, арсенал доступного оружия также заметно расширился:

  • Винтовка «Вектор» — оружие, основанное на культовой снайперской винтовке Драгунова. Стандартное оружие Жнецов.
  • Клеймор — вторичное оружие жнецов, работающее по типу неконтактной мины: Жнец может бросить Клеймор без потери скрытности, а любой другой член отряда сможет подорвать её своим выстрелом.
  • KAL-7 Bullpup — пистолет-пулемёт Заступников, достаточно слабое оружие.
  • Потрошитель — вторичное оружие Заступников на случай атаки в ближнем бою.
  • Пси-клинок — оружие ближнего боя, состоящее в прямом смысле из чистой пси-энергии. Его используют все члены фракции Храмовников.
  • Автопистолет — небольшой ПП Храмовников, который они держат на случай потери всей концентрации или при столкновении с противником издалека.
  • Араcи — личный дробовик Убийцы, имеет установленные на нём 4 модуля элитного класса, а также гораздо меньший штраф за увеличение дистанции.
  • Катана — усовершенствованный меч Убийцы. Удар им игнорирует 5 единиц брони, а сам владелец никогда не сможет промахнуться.
  • Темное копье — Снайперская винтовка Охотника, оснащена четыремя модулями элитного класса. Также, выстрел из неё затрачивает всего одно действие.
  • Темный коготь — Личный пистолет Охотника, его выстрел игнорирует 5 единиц брони.
  • Дезинтегратор — Мощная винтовка Чародея. Выстрел из неё по пришельцам-псионикам гарантированно будет критическим.

Всё оружие, которое используется Избранными, можно будет выдать и своим бойцам, но только после убийства его владельца и проведения специального исследования.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Дополнение «Тактическое наследие» для XCOM 2: War of the Chosen содержит новые игровые режимы, карты, оружие, броню, настройки для фотокабинки и многое другое, что напомнит вам об истории серии XCOM.

Эти материалы требуют наличия базовой версии XCOM 2 и дополнения XCOM 2: War of the Chosen.

НОВЫЕ ИГРОВЫЕ РЕЖИМЫ:
Операции «Наследия» — возьмите на себя командование отрядом и проведите несколько последовательных операций:

Архивы Центра — Брэдфорд вместе с другими ключевыми участниками проекта XCOM вспоминает исторические операции, которые привели к подъему Сопротивления после событий XCOM: Enemy Unknown и до начала XCOM 2:

  • «Привет из прошлого» — после уничтожения штаба XCOM Брэдфорд отправляется туда, где все начиналось, чтобы организовать силы Сопротивления.
  • «Угроза из моря» — передача нового радиоведущего нашла неожиданную аудиторию. Центру предстоит спасти его от нескончаемой толпы кровожадных слушателей.
  • «„Мститель“ идет на взлет» — помогите Лили Шэнь превратить «Мститель» в новый дом для возрожденного и набирающего силы движения XCOM.
  • «Проект „Лазарь“» — «Адвент» похищает ключевые фигуры Сопротивления; Центру предстоит выручить из беды нескольких выдающихся агентов XCOM.

Архивы Сопротивления — уничтожайте врагов в серии тактических заданий с нарастающей сложностью.

Режим «Перестрелка» — создавайте собственные тактические операции в редакторе, настраивая множество параметров (карта, экипировка отряда, цели, противники и многое другое).

НОВЫЕ КАРТЫ:
дайте бой врагам на 28 новых картах, включая переделанные ландшафты из XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within. Они ждут вас в «Архивах Центра».

НОВЫЕ ОРУЖИЕ И БРОНЯ:
выдайте своим бойцам обновленные варианты традиционного, лазерного и плазменного оружия, а также кевларовую, панцирную и титановую броню из XCOM: Enemy Unknown. Завершите «Архивы Центра», чтобы получить возможность использовать эти материалы в одиночной кампании.

НОВЫЕ КОСМЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И НАСТРОЙКИ ДЛЯ ФОТОКАБИНКИ:
новые типажи и шлемы позволят вам разнообразить вид своих солдат. В фотокабинке вам будут доступны новые фоны, цвета и позы персонажей.

ВЫБОР САУНДТРЕКА:
теперь вы можете играть в кампанию XCOM 2: War of the Chosen со стандартным музыкальным сопровождением, под музыку из XCOM: Enemy Unknown или под новый саундтрек, созданный по мотивам первоначальной игры X-COM: UFO Defense.

ЛОКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
более сотни испытаний War of the Chosen доступны вам в любой момент и в любом количестве.

Безликое прежде партизанское подполье теперь разделено на три колоритных группировки, которые дают доступ к новым классам бойцов

Жнецы специализируются на скрытности и снайперской стрельбе, Защитники перемещаются по полю боя с помощью крюка на тросе или могут им же загарпунить врага, а Храмовники предпочитают ближний бой с помощью псионического оружия. Безусловный эстетический фаворит — «жнец» по имени Елена Драгунова, которая ходит в противогазе с капюшоном и одноименной снайперской винтовкой в руках. Выглядит так, словно кто-то задумал кроссовер XCOM и «Сталкера».

При повышении этих героев в звании не нужно выбирать между двумя умениями, можно выучить хоть все, лишь бы хватало очков способностей. А зарабатываются они за умелые действия в бою: атаки с тыла или высоты, успешные засады и так далее. После постройки тренировочного центра подобную гибкость в прокачке получают и стандартные классы. Только вот очков на развитие всех бойцов не хватит, а тратятся они из «общака» — придется мучительно выбирать и мыслить стратегически.

Теперь в сражениях все солдаты вырабатывают «чувство локтя», работая с притеревшимися напарниками, и получают за счет этого новые способности. Кроме того, они устают от постоянных вылетов на задания и нуждаются в передышке. Помимо обычных тактических миссий с пошаговыми боями, можно отправлять персонал на секретные операции. Погибнуть они в них не могут, но в случае провала могут быть ранены или захвачены в плен, откуда их придется вызволять силой в отдельной миссии. Более выгодные задания требуют бойцов более высокого звания и отнимают драгоценные дни, так что приходится думать, стоит ли на целую неделю лишаться своего любимого лейтенанта. Все эти новшества вынуждают еще чаще тасовать состав отряда, а не ограничиваться одними и теми же ветеранами.

Читать еще:  Обзор Final Fantasy IX

Еще спецзадания повышают уровень репутации у каждой из повстанческих группировок и открывают доступ к специальным глобальным бонусам: ускоренной тренировке, сниженным ценам на черном рынке, и так далее. Тасовать их состав можно в начале каждого месяца — чем-то напоминает колоду политических курсов из Civilization VI.

Обзор XCOM 2: War of the Chosen

Жанр: стратегия.
Разработчик: Firaxis.
Издатель: 2K.
Платформы: ПК, Mac, Linux, Xbox One, PS 4.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo E4700 2,6 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 5770, 45 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-2320 3,0 ГГц или Athlon II X4 651K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon HD 7970.
Возрастной рейтинг: 13+.

Бывают игры, и особенно дополнения, о которых нечего писать. Пиар-отдел так заездит уши списком фич, что повторяя за ним, чувствуешь себя попугаем. С XCOM 2: War of the Chosen всё наоборот. Избранные, фракции Сопротивления – всё это звучало как-то… ортогонально что ли тому XCOM 2, каким мы привыкли его видеть. Реклама была активная, но что за зверь этот «Чузен», картина не сложилась. Попытаюсь внести ясность.

Вы поймёте меня, если я скажу, что есть компьютерные игры как дворовый футбол (Dota, Heroes, World of Tanks), а есть как кино (The Last of Us, Assassin’s Creed)? Серия XCOM движется строго в русле первых: бесконечная реиграбельность, максимум свободы игроку, весь интерес в спонтанных ситуациях. Ваши враги – время, AI и случайность, но не фантазия дизайнера-постановщика, не прописанный раз и навсегда скрипт. Это здорово, за это мы любим тактики, но всё же, как ни спорь, ручной дизайн дарит больше ярких впечатлений на час игры. Кто скажет, что XCOM 2 не была и зрелищной, и напряжённой? Конечно была – но с оговоркой «для подобных игр». War of the Chosen берётся эту оговорку снять, в разы подняв насыщенность действия, но без потерь в свободе и реиграбельности.

Как это достигается? Первое из решений напрашивалось. Миссии XCOM 2 строились очень уж по одной схеме: убить всех и уложиться в таймер. Разнообразие внесли: продержаться столько-то ходов или похитить как можно больше контейнеров, или просто эвакуироваться и выжить. Вам могут помогать боты из числа повстанцев, какие-то триггеры продлевают таймер или, наоборот, запускают новые волны врагов. Где-то разрешают взять только трех или даже двух бойцов, или только новичков, а где-то настоятельно не советуют выходить из маскировки. Забавно, что теперь случайные задания стали интереснее сюжетных, перенесённых без изменения из оригинальной XCOM 2.

Другое новшество – секретные операции – в чём-то отсылает к Long War 2. Отряд внедряется без вашего участия несколько дней… и возвращается с наградой и персональными бонусами. Но только если всё прошло гладко. Станет жарко – и вас попросят взять командование. Подобно Long War, эта механика не даёт замкнуться на одном суперзвёздном составе отряда, позволяет подтянуться «дублёрам». Но плюс в сравнении с модом – лишние миссии не растягивают игру, обычно справляется автопилот. А ещё вашего бойца могут взять в плен, и нужно будет его спасать… стоп, кажется мы где-то похожее слышали. Всё это нам обещали в World of Warcraft: Warlords of Draenor, но что-то дальше «мы соберём за тебя тир 17» дело не ушло. War of the Chosen избежал и этой ошибки тоже: награды за тайные операции не дублируются с обычными. Хотите прокачать меткость, волю, живучесть бойцов – вам сюда. Больше энергии базе? Координаты объекта «Аватара»? Улучшенные пушки? Здесь это возможно.

Тут же знакомимся с союзными фракциями. Их три: раскаявшиеся пришельцы, шаолинь-псионики и русские. Они-то и дают задания, а с ростом доверия открывают стратегические бонусы: к добыче ресурсов, к скорости исследования, к устойчивости ваших вояк. Конечно, самое вкусное – уникальные бойцы фракций, отнюдь не читерски сильные, но всё же очень полезные. Хитрость Firaxis предсказуема: добавить привлекательности тактикам, которые не были популярны в оригинальной XCOM 2. Так что есть спец по маскировке, спец по ближнему бою и паркурщик-лебёдочник. У каждого к тому же расширенный арсенал приёмов, и это отнюдь не вариации чего-то старого.

Но и здесь Firaxis пошла дальше, рискнув персонифицировать антагониста. Пришельцы, «Аватар», Старейшины – всё это хороший фон, но слишком абстрактно, чтобы действовать на эмоции. Как ни странно звучит фраза «подарить врагов», но это так: War of the Chosen именно подарила осязаемых, достойных противников, которых можно бояться и ненавидеть – это Избранные. Их трое: маг, скрытный убийца и снайпер. Каждый контролирует свою территорию и может появиться на любом задании. Убить Избранного – значит лишь прогнать его в текущей миссии. Хотя и это непросто (запас здоровья и набор способностей впечатляют), но полноценная победа обойдётся куда дороже. Фактически, предстоит сразиться с тремя компьютерными игроками, у которых собственные базы, свой прогресс в развитии, которые ищут вас так же, как вы ищите их. Это и новый фактор при планировании операций, ведь у Избранных есть свои слабые стороны и естественные враги. Это и отдельная сюжетная линия, где Избранные борются за титул правителя Земли.

Формула War of the Chosen в том и состоит: фракции, Избранные, тайные операции и доп. условия миссий – все эти механики существуют в собственных плоскостях и умножаются на события из оригинальной XCOM 2. Результат – множество непредсказуемых острых ситуаций. Например, задание спасти ВИПа могло бы стать «очередным», но ВИП защищает себя турелью – и это меняет ход действия. Едва вы прикинули план – на сцену выходит Избранный и снова ломает шаблон. Хаос и рандом? Ни в коем случае! Вы предупреждены и можете всё спланировать. Ну или хотя бы попытаться, ведь факторов очень много, и где-то вам придётся пойти на риск.

Вот ещё фактор из новых – человеческий. Съев пуд соли в одном отряде, ваши люди и впредь захотят работать командой. Взять ли на задание привычного напарника ради бонусных умений? А если этот боец устал? Да-да, теперь и такое случается: усталость грозит стрессом, а за ним и до фобий недалеко. Не лишены эмоций и учёные. Они вдвое быстрее завершат исследование, на которое вдохновлены сейчас, но стоит отложить его на потом – и мысль уйдёт, а с ней и бонус скорости. На нормальной сложности можно на что-то закрывать глаза, но правил «для галочки» здесь попросту нет.

Говорят, что War of the Chosen сделал XCOM 2 новой игрой. Это не так, скорее добавил объемности. Задумка не изменилась, но аддон выжимает из неё максимум. Наверное, со времён серии Heroes не было такой комбинации разнообразных правил, синтеза жанров, тотального симулятора всего сразу в заданном сеттинге. Не хватает до сих пор лишь полноценного мультиплеера: две секретные организации не могут помериться силами.

На фоне написанного даже как-то неудобно останавливаться на простых количественных добавках. Придумали новых противников – действительно новых, а не как в DLC или модах. Разнообразили локации: подземелья, заражённые города и заросли инопланетной флоры. Разрослось и дерево науки, правда больше пустяками вроде ускорения построек. Изменилась механика Центра подготовки: теперь бонусные перки выдаются не с повышением звания, а изучаются за специальные очки. Причем таковые есть как у самих бойцов в отдельности, так и общий резерв, который нужно распределять по собственному усмотрению. Верный способ их набрать — тактическая смекалка, например, убийства с фланга или с возвышенности. Другой путь — побеждать Избранных или боссов из DLC. Третий — выполнять тайные операции. Старания себя оправдают, когда у вас появится Спец с обеими вкачанными ветками: хакерской и медицинской. Или Рейнджер с лучшим снайперским перком «Серия».

Особняком в списке нововведений стоят миссии с особыми противниками – Странниками. Они явно отсылают к зомби-боевикам как рисовкой, так и изменёнными правилами игры. Убийство такого зомби не отнимает очки действий, а укрытиями они не пользуются. Проще говоря, стреляем, пока хватает патронов. Как водится, пушечное мясо берёт числом, причем чем больше ваш отряд шумит (гранатами, например), тем большая орда стянется по вашу голову. Примечательно, что «Адвент» тоже боится Странников, так что XCOM и пришельцы в какое-то мгновение даже могут вместе отбиваться от толпы мертвяков.

Словом, улучшено действительно очень многое, но если вы ждёте ложки дёгтя, то я вас не разочарую. Firaxis слишком увлеклась новшествами, чтобы всерьез перелопатить самые основы своей игры. Это и движок, который всё так же замирает в раздумьях, отбирает управление во время болтовни героев (а Избранные горазды поболтать) и сонно проматывает тексты в окнах вместо понятного скроллинга. Расчёт урона и попаданий – всё тот же тяжкий выбор между save/load’ом и собственными нервами. А интеллект врагов, мягко говоря, оставляет право на ошибку, конечно с оговоркой, что ботов-союзников пилотирует он же. Простой пример – монстры активируются при приближении вашего отряда, но на ботов не реагируют и спокойно дают себя убивать. Да и в целом охотно играют роль шкафов, которые громко падают, что не удивительно: придумать и красиво нарисовать суперспособность проще, чем запрограммировать её своевременное использование, а сложность быстрее подкрутить цифрами, чем стараться переиграть игрока.

Может, так и надо. XCOM 2 выглядит как боевик, где можно разнести пачку пришельцев взрывом, срезать пафосного мутанта метким выстрелом и балансировать на лезвии ножа забегами прямо во вражеские позиции. Движок обеспечивает slo-mo и эффектные ракурсы камеры. Физика – разрушаемость всего и зрелищные полёты трупов. Ах, да! У XCOM появился свой фотограф, и на какой-нибудь базе Сопротивления вы заметите плакаты с вашим отрядом. А радио «Адвента» расскажет о ваших злодеяниях прямо как в Wings of Liberty. Firaxis позволила себе огромный слой глазури, но ничуть не убила этим хардкорную стратегическую основу. Просто пришло время проститься со стереотипом, будто пошаговая стратегия – это всегда сухие клеточки да циферки.

Радости:

  • Новые механики и неожиданные их комбинации.
  • Больше разнообразия.
  • Новые классы, монстры, уровни.
  • И все многочисленные достоинства оригинальной XCOM 2.

Гадости:

  • Тормоза на ровном месте.
  • Перлы AI.

Оценка: 10.

Если это не превосходный аддон, то я пасую угадать, что ещё может Firaxis добавить в XCOM 2. От неё и требовалось-то подкрутить пару гаек, вместо этого игру будто увеличили вдвое. И все изменения в сторону углубления правил, что так редко позволяют себе пошаговые стратегии. Остаётся мечтать о чем-то похожем для Civilization 6.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector