1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Overkill’s The Walking Dead

Обзор Overkill’s The Walking Dead. Мёртвым здесь не место

С каждым годом кажется, что вселенная The Walking Dead вот-вот и перестанет мелькать в медиа новостях. Даже самые преданные фанаты серии уже попросту не могут смотреть на бесконечную войну с ордами мертвяков, которая неизбежно заканчивается поеданием практически всех действующих лиц с периодичностью раз в два сезона. Ходячих мертвецов реанимировали всячески: сначала шедевральным интерактивным сериалом от ныне почившей Telltale Games, затем различными мобильными играми. И вот уже 9-ый (!) сезон в главном направлении франшизы – сериале – ничего не меняется. Казалось бы, кто вообще смотрит The Walking Dead в 2018 году? Возможно, только старые поклонники, которые с тоской иногда включают очередную серию, дабы узнать, что случилось с их некогда любимыми героями. И поняв, что на экране практически нет знакомых лиц, выключают сериал. Но все далеко не так! Оказывается, есть ещё не только те, кому интересно смотреть на ходячих, но и те, кому интересно играть в игры про них! По крайней мере, так считают Overkill Software – разработчики нового приключения в главной зомби-вселенной современности – Overkill’s The Walking Dead.

Умри, но запомни

Начнем с того, что «игра» – понятие растяжимое. И Telltale Games вполне справедливо упрекают в том, что они растягивают его так, что дальше некуда. Выходцы из LucasArts съели на производстве квестов целый собачий питомник, но в последние годы сделали заметный уклон в «интерактивные фильмы» по известным произведениям. Под прицел попали «Назад в будущее», «Парк Юрского периода», Fables, Borderlands, «Игра престолов»… даже Minecraft! Не минула чаша сия и «Ходячих мертвецов», и это не вызывает удивления. Где, как не в атмосфере зомби-апокалипсиса, развернуться по-настоящему сильной драматической истории и ярким персонажам? Комикс и сериал вполне это доказали: время за видеоиграми. И Telltale дает жару – по крайней мере в том, что касается сценария. Остальные составляющие игры получится пересчитать разве что по пальцам…

Причем в первом «сезоне» дела обстоят не так плохо. Нам даже предлагают своеобразный выбор сложности – либо с подсветкой ключевых мест для взаимодействия, либо без нее, – а также без проявления реакции других персонажей на поступки героя. Заверяют, что история будет развиваться так, как хочет именно игрок, а не кто-то другой. Смотрите, мол, у нас настоящая игра! Ее даже можно пройти заново, чтобы история пошла по другому руслу! Впечатление, впрочем, немного портится уже в первые пять минут. Фирменная надпись «„Имя персонажа“ это запомнит» всплывает в диалоге с полицейским, обреченным на бесславную гибель и зомбификацию уже в прологе. «Как же он это запомнит?» – ломает голову неискушенный геймер. Не парьтесь, это Telltale, тут так заведено. Лучше поскорее пристрелите бедолагу и наслаждайтесь повествованием.

Общее впечатление от сюжета каждой игры из сборника

Закончив с описанием основных особенностей сборника, хотелось бы перейти к самому главному — сюжету. Наверняка, многие, читающие данный обзор, уже так или иначе играли/проходили, как минимум одну из игр The Walking Dead. Однако, когда проходишь все игры в данной серии разом, складывается куда более трезвое впечатление, чем при прохождении игр с перерывом в несколько лет.

По общему впечатлению, наиболее захватывающим, лишенным скомканности, глупых персонажей и несостыковок, является первый сезон The Walking Dead, в котором главным героем выступает чернокожий парень по имени Ли. Уже с первых минут знакомства с этим персонажем начинаешь сильно проникаться интересом к тому, что же все-таки произойдет с ним дальше. Его знакомство с девочкой по имени Клементина стало, пожалуй, самым удачным решением разработчиков. Сложно представить, каким было бы развитие сюжета, если бы в игре отсутствовал этот дуэт персонажей.

Самое главное, что удается первому сезону, полностью привязать наше внимание к персонажам. Вследствие этого, на какие-либо нелогичности в поведении или банальности происходящего полностью закрываешь глаза. Ли предстает перед нами, как человек, полностью осознавший содеянное и решивший взять на себя полную ответственность за чужую, но очень дорогую для него маленькую девочку. Он готов пожертвовать собой, чтобы только спасти жизнь Клементине, которая в свою очередь прописана сценаристами также очень глубоко. Перед нами не просто какой-то глупый ребенок, постоянно кричащий от страха при виде «ходячего». За все пять эпизодов первого сезона мы видим то, как начал формироваться характер настоящего бойца, какого это принять утрату и как сложно осознать действительность такой, какой она есть.

Помимо двух главных персонажей, первый сезон The Walking Dead включает в себя еще множество других интересных героев: волевой Кенни, который не сломался даже после потери близких ему людей, таинственная Молли, неуверенный в себе Бен Пол и еще множество других непохожих друг на друга и в то же время глубоких личностей. Однозначно Telltale Games удалось сделать практически каждый эпизод игры интригующим и заставляющим на одном дыхании проходить всю игру.

К сожалению, во втором сезоне The Walking Dead уже можно увидеть небольшую трещину в повествовании и формировании персонажей. Игра с сильным началом потихоньку скатывается к середине и не может полностью восстановиться даже к самому концу. На этот раз управлять нам приходится девочкой Клементиной, которая после первого сезона стала гораздо опытнее и смелее. Она до сих пор вспоминает Ли и то чему он ее учил за тот небольшой, но очень насыщенный промежуток времени, который они пережили вместе.

Читать еще:  Risk of Rain 2 — Разблокировка скинов и альтернативных цветов

Третий сезон The Walking Dead: A New Frontier, входящий в состав сборника, нельзя назвать плохой игрой, просто он показывает, что разработчики зашли в творческий тупик в плане повествования. На этот раз главным протагонистом, является молодой латиноамериканец по имени Хавьер, который до начала зомби-апокалипсиса был профессиональным бейсболистом, но из-за некоторых махинаций лишился своей карьеры. Однажды Хавьер встречает Клементину, с которой у него завязываются дружеские отношения. Видимо, разработчики хотели пойти по пути первого эпизода, показав нам трогательную историю. Отчасти у игроделов это получилось.

Все персонажи из семьи Хавьера прописаны очень неплохо. К ним относятся такие герои, как родной брат протагониста, Дэвид, его супруга по имени Кейт и ее дети. По мере развития сюжета игра преподносит нам любовную сюжетную линию, развивающуюся по тем или иным принципам. Весь сюжет в основном строится вокруг семьи Хавьера. От эпизода к эпизоду герои постоянно попадают в какие-то неприятности, которые Хави должен решать вместе с Клементиной.

Стоит заметить, что Клементина в отличие от второго сезона является практически неиграбельным персонажем, если не считать моментов с ее воспоминаниями. Она уже полностью избавилась от собственных страхов, став полностью самостоятельной и лишенной каких-либо слабостей девочкой. Единственное, что беспокоит Клем, так это то, что произошло с тем самым малышом, известным по второму сезону. Довольно часто нам показывают флэшбэки, переносящие нас во время до событий третьего сезона. Таким образом, мы даже можем узнать некоторые детали, связанные с Кенни или Джейн (в зависимости от выбора в предыдущей игре).

Игра включает в себя всего три эпизода, но даже за относительно короткий промежуток времени нам дают возможность посмотреть на «Ходячих мертвецов» под новым ракурсом. Проблемой же этого спин-оффа, как и A New Frontier, является слишком поверхностное объяснение мотивации и характеров некоторых второстепенных персонажей. История, как будто забывает о том, что в мире игры есть и другие герои, о которых также нужно подробно рассказать, но этого, к сожалению, так и не происходит.

На вкус и цвет

Несмотря на всю изложенную выше критику, западные игроки все как один довольны этой идеей разработчиков, причем главный их аргумент — это, конечно же, сама Мишон, полюбившаяся им еще в комиксах и сериале. А поскольку до выхода третьего сезона ждать, возможно, придется еще долго, этот мини-сериал — неплохой вариант поиграть «во что-нибудь от Telltale».

Соответственно, если вы большой фанат этой суровой саркастичной дамы или вообще всего, что связано с The Walking Dead, то отриньте сомнения и прямо сейчас заложите в бюджет полную стоимость всех трех эпизодов.

Если же вы таковым не являетесь, но любите игры от этой студии, то ознакомиться все равно стоит, если, конечно, вас не смущают перечисленные недостатки. Как ни крути, это далеко не худший релиз от Telltale — вспомнить хотя бы недавний Minecraft: Story Mode — Episode 2: Assembly Required.

В любом случае, я бы посоветовал пождать до апреля, когда история завершится, потому что по первой серии дать этому ответвлению однозначную характеристику практически невозможно.

The Walking Dead Season Three: A New Frontier — Обзор

В конце декабря, после двухлетнего перерыва, компания Telltale Games наконец-то выпустила третий сезон The Walking Dead под название A New Frontier. В кругу любителей подобного жанра игр-сериалов это большое событие, которого уже заждались многие. Настало время и нам рассмотреть данное творение, а заодно поговорить об этой серии и жанре в целом.

Что значит жанр “приключение” в своем чистом виде? Ну, в случае, например, с ходячими мертвецами, это скорее просмотр интерактивного сериала, чем игровой процесс. Поэтому слово “сезон” в названии новых частей подходит как нельзя лучше. Разработчики кстати пообещали выпустить в этот раз два эпизода одновременно и обещание сдержали. Правда, вот по продолжительности они вместе размером с один пилотный. Но это ничего.

И вот, поджарив поп-корн, надев наушники и выключив свет, можем приступить к подробному анализу новых эпизодов. Как обычно, разбираем по пунктам.

Сюжет The Walking Dead Season Three

Это пожалуй главный фактор в играх подобного толка. Большую часть времени игрок будет именно наблюдать за происходящими на экране событиями. Иногда принимать решения и отвечать в диалогах. Такое еще называют “симулятор разговора”. Поэтому очень важно избегать сюжетного топтания на месте из сезона в сезон. Получилось ли это у разработчиков из Telltale Games — вопрос спорный.

В целом присутствует некая смена концепции. Это уже не мир охваченный паникой в связи с зомби апокалипсисом. Прошло несколько лет после начала этого ужаса. Все устаканилось, в плохом смысле слова. Люди привыкли в полной анархии вокруг, к тому, что единственное право теперь, это право сильного. Надежды на конец такой жизни уже нет ни у кого. Именно тема анархии, цинизма и вседозволенности будет раскрыта в третьем сезоне.

Тема того, что и люди в такой ситуации могут стать зверями или в лучшем случае очерствевшими и жесткими цинниками. Такими мы увидим некоторых знакомых персонажей (из тех, кто выжил и не стал зомби, но тсс… никаких спойлеров). В первую очередь речь о Клементине. Её мы увидим повзрослевшей. Это больше не пугливая, впечатлительная темнокожая девочка. Она без лишних эмоций может воткнуть здоровый нож в голову очередного мертвеца вставшего на пути. В некоторых игровых моментах можно будет побыть на её месте, но главный протагонист этой части — Хавьер. Простой парень, почти всё семья которого погибла. Теперь он ездит по стране с женой брата и её детьми. Встретив Клементину, он будет пытаться узнать загадки её прошлого (оно здесь будет подаваться флешбеками). На этом, пожалуй, можно закончить, дабы не раскрывать важных моментов.

Читать еще:  Как разблокировать новые движения в Absolver

Итог: самое главное, то что чувствуется смена настроения и атмосферы. За это можно поставить жирный плюс. А вообще, это все тот же хоррор с мертвецами. Гадаешь тут в основном о том, кого следующего убьют. И чаще угадываешь, чем нет.

Графика The Walking Dead: A New Frontier

Разумеется, значительных графических изменений по сравнению с предыдущими частями нет. Да и странно бы это выглядело в рамках последовательного сериала. Но кое-какие улучшений все же есть. Они касаются в основном ракурсов и их плавных переходов. Было бы это сериалом, можно было бы сказать “- наняли нового оператора”. Планы выглядят очень эффектно и динамично. Достойно похвалы. Немного сгладилась анимации движений, исправлены мелкие баги. Собственно, а что еще нужно? Графика хороша, на фильм похоже. В сюжетных сценах, разве что лицевая анимация будет напоминать, что находишься ты в игре.

Итог: стало чуть более приближено к дорогостоящему фильму в плане ракурсов и динамики. Основная графика без изменений.

Геймплей A New Frontier

Как уже сказано, основное время посвящено наблюдению ключевых сцен. За игроком остаются ответы в диалогах, принятие решений в ключевые моменты и иногда совершение различных действий в плане “достать, открыть, применить, выстрелить” На все отводится определенное время. Если в течение него, игрок не успел среагировать, то выбирается вариант “промолчать” или “проигнорировать” в диалогах или отсутствие совершенного действия.

Конкретно в этой игре, довольно хорошая нелинейность сюжета. Присутствуют 42 варианта развития событий. На тот, что будет показан, влияют выборы игрока в этой игре и в предыдущих эпизодах. Да, тут есть перенос сохранений из предыдущих частей. И это здорово для тех, кто играет сначала. А если Вы не из таких или же просто хотите узнать все варианты, то в игре есть редактор истории. Можно узнать результаты любых выборов.

Будет ли данная игра пугать? Тех, кто еще не привык к такой заезженной пластинке, как истребление зомби, скорее всего да. Для многих это будет банальных аттракционов. Но все же ведь интересно, что там дальше.

Итог: Геймплея вообще не очень много. Это все больше наблюдение за происходящим. Но то, что есть, реализовано более или менее сносно. Хорошее ветвление сюжета, много вариантов. Это тут наверное главное, чем отличается игра от просмотра сериала. Чем больше такого выбора дают, тем лучше.

Заключение и платформы

Игра вышла на Playstation 4, Xbox One, Windows, MacOS, IOS, Android. Про консоли прошлого поколения Xbox 360 и PS3 разработчики, похоже, решили забыть из-за плохих коммерческих перспектив на устаревших приставках. Рекомендовать стоит в первую очередь тем, кто прошел предыдущие эпизоды, либо просто поклонникам истории ходячих мертвецов. Этой или других. Тут же все по канону.

Что дальше?

Буквально за день до того, как писались эти строки, казалось, что серию игр The Walking Dead ждет совсем уж мрачное будущее – ведь в апреле 2019 года студия Telltale Games обанкротилась и была ликвидирована. Но 28 августа 2019 года случилось чудо – инвестиционный холдинг LCG Entertainment, акционерами которого являются глава студии GPC Games Джейми Оттил, со-основатели студии Rebellion Developments Крис Кингсли и многие другие известные в мире геймдева люди выкупил все активы и права Telltale Games и объявил, что работа студии будет возобновлена.

А значит, теперь появилась надежда на то, что очередная часть франшизы все-таки увидит свет. Правда, права на комикс, сериал и все будущие игры во вселенной The Walking Dead принадлежат медиагиганту Skybound. Так что, скорее всего, Telltale придется выпустить парочку игр в другом сеттинге, чтобы заработать деньги на лицензию и доказать Skybound, что никто не сделает игру по «Ходячим мертвецам» лучше, чем Telltale. Тем более, что студия сама пережила своеобразное воскрешение из мертвых, а значит, теперь имеет еще более сильную духовную связь с зомби.

Для игры на ПК через эмулятор:

  • ОС: Windows 7
  • Процессор: 2 ядра, 2.5 GHz
  • Оперативная память: 2 Gb
  • Видеокарта: 256 mb
  • Место на диске: 1 Gb
  • ОС: Windows 10 64-bit
  • Процессор: 2 ядра, 3.5 GHz
  • Оперативная память: 4 Gb
  • Видеокарта: 512 mb
  • Место на диске: 1 Gb

Поддержка мобильных платформ:

  • Android 4.1 и выше
  • iOS 9.0 и выше

Особенности: локализация и графика

The Walking Dead: The Telltale Series Collection включает в себя четыре игры: первые три сезона серии ( Walking Dead: Season 1, Walking Dead: Season 2 и Walking Dead: A New Frontier) и одно ответвление Walking Dead: Michonne. Из приятных особенностей сборника сразу стоит выделить две на первый взгляд незначительные, но очень приятные вещи: русская локализация (в оригинальных первых двух сезонах игра не переведена на русский язык), а также улучшенная визуальная составляющая.

Некоторые фразы не переведены на русский язык, а герои могут относить себя к другому полу в ходе диалогов. К тому же некоторые фразы переведены таким образом, что иногда вообще непонятно, что скажет персонаж. В итоге в редких случаях мы можем столкнуться с такой ситуацией, когда нас ставят перед выбором, дают около десяти секунд на решение и не объясняют толком, что же скажет персонаж после выбранной диалоговой фразы. Как бы то ни было, хорошо, что перевод хотя бы вообще присутствует, ведь нередко разработчики забывают про русский язык даже в играх с большим количеством диалогов.

Теперь хотелось бы перейти ко второй важной особенности The Walking Dead: The Telltale Series Collection — графике. В сборнике все игры (за исключением A New Frontier) получили улучшенную визуальную составляющую. Во-первых, освещение в игре стало гораздо лучше. Во-вторых, местами была переработана детализация окружения и лиц персонажей. Благодаря этому, даже самый первый сезон, вышедший в 2012 году на консолях предыдущего поколения, выглядит очень симпатично.

Читать еще:  Как стать клириком в ELEX

На лицах зомби виднеется больше деталей, а в локациях теперь отчетливо можно заметить вещи, которые раньше были очень слабовыраженными. В любом случае Telltale Games выбрала правильный путь, когда оснастила The Walking Dead стилем рисовки, похожим на комиксы, ведь спустя даже пять лет картинка в таком случае не кажется какой-то устаревшей, а благодаря небольшим косметическим улучшениям и вовсе приятно радует глаз.

The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season: Обзор

Слёзы на заказ?

Хотя лично у меня заключительные сцены The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season не вызвали тех же эмоций, которые заставляли тереть мокрые глаза в концовке первого сезона. Нет, я знаю, что у многих это в изобилии было и здесь. Да и у меня губы тоже дрожали, но не так, как семь лет назад. Тут скорее дело в моём личном восприятии.

Концовка мне показалась слишком уж предсказуемой. Понятно было, что вряд ли авторы избегут соблазна поставить Эй-Джея фактически в то же положение, в котором когда-то, глядя в глаза умирающему Ли, оказалась маленькая Клем. Да и развязка этой сцены лично для меня тоже была вполне очевидна.

Что такое хорошо и что такое плохо

Вообще, многое тут кажется искусственным и притянутым за уши. И многие из тех претензий, о которых я писал в обзоре второго эпизода, актуальны и для третьего, и для четвёртого. Пустопорожних и морализаторских разговоров, кажется, стало ещё больше — даже во время ожесточённой схватки, когда, по идее, совсем не до этого, кто-то обязательно затянет что-то в духе «Слушай, я там поступил/поступила неправильно, ты меня прости». Динамики в заключительном эпизоде могло бы быть побольше.

Абсолютно искусственными мне показались и стенания одного из персонажей, который когда-то был жестоким убийцей, а теперь научился жить среди зомби и чуть ли не плачет, когда их убивают, — кажется, этот бред введён сюда лишь для того, чтобы было ещё больше почвы под воспитательной темой всего сезона.

И вот как раз эти отношения между Эй-Джеем и Клементиной лично для меня выглядят несколько схематичными — в отличие от более сложных и в то же время естественных отношений между Клем и Ли.

В заключительном эпизоде всё совсем уж свелось к чёрно-белой палитре по типу «Это хорошо, а это — не очень»: стреляй/не стреляй, станешь более мягким/жёстким, будь/не будь самостоятельным. А главное, то, кого мы таким образом «слепили» из мальчишки, повлияет на судьбы некоторых второстепенных персонажей, но никак не отразится на развязке.

История одной девочки

В общем, при всех своих очевидных плюсах (а главный — это то, что сезон вообще смогли закончить) и при всех тех искренних переживаниях за персонажей (некоторые действительно отлично прописаны), не покидает ощущение, что авторы заканчивали историю Клементины по принципу «Лишь бы уже закончить». И лишь бы именно таким образом — чтобы и годам, проведённым в Telltale, дань уважения отдать, и публику удовлетворить.

В недавнем большом интервью креативный директор The Walking Dead: The Final Season Кент Мадл (Kent Mudle), сказал, что понимает, насколько сильный образ в лице Клементины создали авторы. Дескать, в индустрии мало персонажей, за которых так искренне переживают — для многих Клем стала как дочь или сестра. Поэтому команда довольна финалом сезона — он, мол, почтительно относится к тому долгому пути, который прошла девушка (и сама Telltale), и оставляет надежду в холодном и безжалостном мире The Walking Dead.

И это — чистая правда. И в то же время кажется, что вся эта семилетняя эпопея, решение на протяжении стольких сезонов сосредоточиться на судьбе фактически одного персонажа было не то что ошибочным (благодаря нему мы так и любим Клем), а слишком тяжёлым, ответственным и ко многому обязывающим. И в итоге эта тяжесть в какой-то мере придавила самих разработчиков.

Невозможное возможно?

Закончить этот обзор я сначала хотел примерно так: «Окончание The Walking Dead: The Final Season — это в любом случае слёзы. Для редактора это праздник со слезами на глазах от того, что ему уже не придётся больше редактировать примерно одинаковые тексты о каждой новой примерно одинаковой игре Telltale Games. Для меня и для многих других — это слёзы одновременно радости и печали, что всё закончилось именно так».

Но потом вышло уже упомянутое интервью Кента Мадла. И его там в числе прочего спрашивают, закончилась ли история Клементины, осталась ли открытой дверь для продолжения. Мадл ответил следующее: «У меня есть идеи на счёт того, что я сделал бы, но я не знаю, возможно ли это».

Что ж, судя по тому же интервью, возможно всё. Skybound Entertainment, которая приютила часть команды Telltale, чтобы закончить сезон, собирается рассказывать больше историй в рамках вселенной The Walking Dead (возможно даже, это будут игры в том же стиле). Сама команда бывших «теллтейловцев» сейчас рассматривает варианты, остаться ли ей в Skybound или создавать свою студию. То есть работать она в любом случае будет. И все они ведут дискуссии по поводу будущих игр по «Ходячим мертвецам» — хотя никакой конкретики пока нет.

Вы поняли? Есть идеи, ведутся дискуссии. Но нет конкретики. Так, может, подкинем пару конкретных идей? Создать что-то кардинально новое или вернуться к судьбе Эй-Джея, сделав его главным героем какого-нибудь дополнения или полноценного пятого сезона? Вспомнить Хавьера из третьего? Или, чем чёрт не шутит, опять про Клем?

Плюсы: финальный сезон завершился — и в целом удачно; есть очень эмоциональные сцены, яркие персонажи и важные решения, влияющие на судьбы некоторых героев.

Минусы: чувствуется, что сами авторы подустали от Клементины и всей этой истории, которая растянулась на семь лет и четыре сезона.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector