0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The First Tree: рецензия

The First Tree: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Жизнь есть сон
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDavid Wehle
ИздательDavid Wehle
ПлатформаPC ( Windows, macOS X)
ЛокализацияТолько текст в главном меню (есть фанатский перевод)
Дата выхода14 сентября 2017 года

Вступление

реклама

Несмотря на то, что в плане художественной выразительности видеоигры в большинстве своем уступают книгам, разработчики продолжают экспериментировать с повествованием. Ими было перепробовано многое, и на первый взгляд новых и незаезженных идей практически не осталось.

Привнести нечто новое в жанр приключенческих игр попытался Дэвид Веле: после долгих экспериментов им было принято решение скрестить симулятор ходьбы и приключенческую игру наподобие Shelter.

И результат эксперимента получился весьма… неоднозначным.

Жизнь есть сон

Концептуально новинка представляет собой обычный симулятор ходьбы, но с одной особенностью – большую часть игры нам придется провести в шкуре лиса. При этом игроку не потребуется охотиться на зайцев или копать норы. Достаточно просто идти вперед по прямому как линейка повествованию, пока закадровый голос героя рассказывает историю своей жизни.

Официально игра поддерживает русский язык, но сами субтитры внутри новинки разработчики переводить поленились и ограничились лишь локализацией главного меню. Впрочем, если ваши знания английского оставляют желать лучшего, то загляните на форум The First Tree в Steam, там можно найти хороший фанатский перевод.

Таким образом между Джозефом (именно так зовут рассказчика) и лисом создается некая ментальная связь. В общем-то, не стоит никакого труда понять, что главный герой один, и все, что мы наблюдаем на мониторе, персонаж видел во сне. Рыжее млекопитающее семейства псовых под управлением игрока перебирается от одного воспоминания Джо к другому, и мы проживаем за кадром нелегкую жизнь трудного подростка из Аляски.

В череде скучных симуляторов ходьбы такая концепция смотрится оригинально, но ваше мнение с вероятностью в добрых девяносто процентов резко поменяется в первые две-три минуты игры.

реклама

По локациям бегает разная живность, но убить милого кролика никто не даст. И правильно – за подобными зверствами лучше сразу идите в The Long Dark, а тут геймеру прежде всего рассказывается история.

Читать еще:  Layers of Fear 2: Психологическая история ужасов

Как бы это парадоксально не звучало, но главная проблема этой приключенческой игры заключается в геймплее. И речь идет вовсе не об однообразии. Проблема в том, что Дэвид Веле попытался запихнуть в The First Tree элементы платформера. И попрыгушки эти сделаны настолько плохо, что нас то и дело будут посещать неудобные мысли: «все делаю рефанд, ну сколько можно, я уже пять минут пытаюсь перепрыгнуть этот чертов камень!».

Но попробуем разобраться, в чем именно заключается провал платформенной механики. Начнем с того, что наш лис очень прыгуч и ему не страшны падения с любой высоты. Однозначно это плюс, но первая проблема, которая возникнет на пути – преодолевать препятствия сложно. Не совсем понятно, когда именно нужно прыгнуть, чтобы перелететь упавшее дерево в самом начале игры, да и прочими цирковыми трюкачествами заниматься не хочется, поскольку они неинтересны.

Так или иначе, самые высокие препятствия своими силами преодолеть не получится. Тогда нам на помощь придут волшебные бабочки, с помощью которых можно прыгать очень высоко.

Найденные усиления можно и нужно суммировать. Если вы подберете две или три таких бабочки, то высота прыжка лиса заметно увеличится. Проблема в том, что в игре ничего не объясняется, ко всему приходишь обычным методом тыка. Такой подход хорошо сработал бы в проекте жанра survival-horror, но не в симуляторе ходьбы с упором на историю.

Следующая главная проблема игры – большие, но пустые локации, по которым можно бродить минут пять, прежде чем найдешь нужный предмет. Пожалуй, никогда еще пиксельхантинг не был таким скучным.

Но основная проблема новинки заключается в том, что геймплейное действо и само повествование сочетаются плохо. Слушаешь монолог Джозефа, пытаешься преодолеть препятствие, слушаешь следующий монолог… Впрочем, существует вероятность, что продираясь сквозь платформерные дебри игрового процесса, есть весомый шанс забыть о сюжете, поскольку платформенная и приключенческая составляющие плохо вяжутся.

И дело тут не в том, что местная акробатика плоха (а она плоха, да и сам лис постоянно застревает на ровном месте), проблема в том, что она никоим образом не дополняет историю. Если взглянуть на официальную страницу в Steam, выяснится, что разработчик сравнивает свою игру с Firewatch, что в корне неправильно. Вспомним, что собой представляла та игра – сюжет и ничего кроме сюжета.

Читать еще:  Minecraft Java Edition — Лучшие паки текстур для всех версий майнкрафт

Творение Campo Santo проходилось очень быстро, но оставляло массу положительных эмоций и ее хотелось пройти как минимум три раза, чтобы насладиться прекрасной атмосферой лесов Вайоминга. Никаких прыжков и прочей гимнастики – каждый элемент был неотъемлемой частью истории.

Возможно, в The First Tree разработчик намудрил с масштабами и некоторые объекты кажутся слишком гигантскими по сравнению с лисом (взрослым, надо отметить).

Значит ли это, что из игры нужно было вырезать все, кроме симулятора ходьбы? Да, ведь новинка в таком случае ничего бы особо не потеряла. Но даже в своем нынешнем состоянии назвать ее откровенно плохой нельзя, поскольку у нее найдется один туз в рукаве, который сможет удивить.

Дело в том, что на протяжении всего прохождения нужно собирать разбросанные то тут, то там звездочки. До самого конца их назначение остается непонятным, но ближе к финалу все становится на свои места: в определенный момент нам представится возможность передать послание другим геймерам. Хотите поделиться жизненной мудростью? Или просто блеснуть остроумием? Тогда вперед – каждое сообщение будет занесено в базу данных, и какой-нибудь геймер с другого конца земного шара может увидеть именно это послание!

И это, к сожалению, лучшее, что есть в игре. Почему к сожалению? Ведь фишкой игры не должна становиться какая-то мелкая особенность. Представьте, что вам на десерт подают невкусный торт в наикрасивейшей обертке. Будете ли вы его есть или хотя бы хвалить творение горе-кулинара? Думаю, нет.

Количество символов в послании зависит не от вашей фантазии, а от тех самых собранных звездочек. Чем их больше, тем длиннее сообщение нам позволит написать игра.

реклама

Жаль, «красивой обертки» тоже не завезли. The First Tree очень яркая, но детализация окружающего пространства оставляет желать лучшего. Особенно это касается последнего эпизода, когда игрок берет под управление Джозефа – в подобные моменты новинка начинает напоминать кустарные поделки Unity-умельцев. Мутные текстуры, спрайтовая трава…

Однозначным плюсом является оптимизация. На весьма средней конфигурации (двухъядерный процессор 2.4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 750) The First Tree выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.

Настроение в The First Tree штука изменчивая…

реклама

Заключение

К счастью, игра очень короткая: если не спешить и плутать в трех соснах, то увидеть концовку можно будет часа через два после запуска. Поэтому если она и успевает надоесть, то не сильно. Другое дело, иногда геймплей настолько раздражает, что на некоторое время выключаешь игру, чтобы перевести дух.

Читать еще:  Обзор и прохождение TEKKEN 7 на русском

Спрашивается, зачем нужна вся эта нервотрепка, если история повествует вовсе не о цирковом лисе-акробате и все это не более чем красивая аллегория? Непонятно. Но что интересно, название «The First Tree» описывает все самое интересное, что есть в игре. Поэтому хочется пожелать вдохновения Дэвиду Веле – определенно, в дальнейшем он найдет, чем удивить, и выпустит проект под названием «The Best Adventure».

реклама

Уж эта игра нас точно не разочарует!

Вердикт: скучноватый платформер с философским подтекстом. К сожалению, геймплейные недостатки с лихвой перевешивают все сюжетные достоинства, поэтому играется The First Tree так себе.

Начало пути

Игра начинается с пролета камеры над бескрайними пурпурно-зефирными землями Антарктики. Опускаясь ниже, камера останавливается на одинокой лисе, спящей посреди пещеры. Ее детенышей нет рядом; пробудившись, она замечает их исчезновение и пускается на поиски.

На выходе из пещеры ее встречает мертвое тело одного из лисенков — на этом скорбном моменте в действительность несчастной лисы врывается мужской голос. Он рассказывает своей возлюбленной об удивительном сне, который он только что видел. На протяжении полутора часов игрового времени нам предстоит пребывать в двух реальностях — просторных локациях сновидения в форме лисы и темной спальне действительности в присутствии двух людей.

Идея и дизайн The First Tree принадлежит молодому разработчику Дэвиду Веле (David Wehle), создателю нишевого клона Gone Home под названием Home is Where One Starts. На поверхности The First Tree является симулятором ходьбы с большим, чем принято, масштабом, и лисой в главной роли. На деле же это игра-метафора, трибьют умершему отцу. Но именно с аллегоризмом и символичностью у The First Tree самые большие проблемы — все они абсолютно любительского уровня, наподобие «черный волк на горизонте — скорая смерть».

В игре, где геймплей состоит из однообразного перемещения по красивым, но пустым и безжизненным локациям, именно история становится движущей силой для прохождения, способной удержать игрока перед монитором и превратить проект с проходной механикой в незабываемый опыт.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector