Sid Meier’s Civilization; 5
Sid Meier’s Civilization 5
Обычно мы стараемся давать в рецензиях хоть какой-то контекст, чтобы материал был понятен даже тем, кто ни слова до этого не слышал об игре, ставшей его темой. Но в случае с Civilization 5 позволим себе сделать исключение из этого правила. Потому что нет, пожалуй, на свете ни одного человека, который хотя бы теоретически мог зайти на наш сайт и не знал при этом, что такое «Цивилизация».
Каждый новый выпуск ключевого стратегического сериала – словно эпидемия, игровой эквивалент «Места встречи изменить нельзя», первые показы которого опустошали московские улицы не хуже Черной смерти. Не в последнюю очередь своим успехом франчайз обязан тому, что «Цивилизация» – это предсказуемо хорошие игры: знакомая концепция, известные правила, стабильно высокое качество дизайна. Но, готовясь к выпуску Civilization 5, разработчики объявили: теперь все будет иначе. В массах началась легкая паника.
⇡#Золотая река
Поначалу, впрочем, создается обманчивое впечатление, что свежее дополнение удивительно скупо на новшества – религия, перенесённая прямиком из Gods and Kings, не в счёт. Первую крупную «фишку» замечаешь только после того, как цивилизация немного продвинется по дереву технологий и обнаружит, что она в этом мире не одна. Тут-то на первый план и выходит переработанная система торговли.
Теперь можно совершать операции с золотом не только в окне дипломатии, но и с помощью сухопутных и морских караванов. Механизм прост и прозрачен – уже на этапе выбора города, с которым начнется обмен, вы видите итоговую прибыль обеих сторон и то, как она формируется. Впрочем, грабить торговые маршруты не сложнее, чем их организовывать, так что стоит позаботиться о надлежащей охране – Brave New World даёт отличный повод содержать внушительную военную армаду, ведь коммерсанты вливают в экономику страны львиную долю средств, особенно на раннем и среднем этапах развития.
Список игровых самодержцев пополнился Казимиром III
Однако торговые пути не зря называют артериями общества. И если внутри империи они могут переносить продовольствие и производственные мощности, ускоряя рост городов и строительство важных объектов, то из-за границы караваны вместе с золотом привозят новые верования. Но торговцы не только оказывают давление на вашу религию, но и способствуют научному обмену, позволяя менее продвинутым странам не отставать от своих прогрессивных коммерческих партнёров. И если вы являетесь последним, то приходится размышлять, – так ли нужны эти монеты, если их приток ускорит технологическое развитие соседа?
User Reviews
Civilization V is a deep, refreshing take on the Civilization franchise. In past iterations the player needed to be diplomatic in order to Civilization V is a deep, refreshing take on the Civilization franchise. In past iterations the player needed to be diplomatic in order to rule the world. Oh, did I say deep and refreshing? Forgive me, I meant to say that Civilization V, in comparison to its predecessors, is shallow in game mechanics which ultimately left me regretful for not reading more reviews before the big purchase. Luckily I found Civ V on sale for about $20 dollars and that’s just about what this game seems to be worth. Why Sid Meier and his teams left critical gameplay features on the cutting room floor escapes me. Religion, a major staple of the Civilization franchise, has been completely removed. Diplomacy consists of few clickable options such as trading, war, and “discussions,” which truly only serves as a shortcut to the trading screen. However, Civilization V is not a hole-filled game.
After playing several long matches on standard settings I will say that Civilization V picks up the slack of its former iterations. Cities are much harder to capture. They require the coordination of several units, all on the offensive against powerful city cannons that can brush away small forces. Military combat is much more streamlined; with hexagonal tiles and no unit stacking, smart tactical management of the player’s units takes a major role in world dominance. Although combat is much improved, other methods of winning matches are shadowed by the polished combat systems. In every match I played, online and offline, I found that players and AI opt for the Dominance victory instead of the more peaceful options such as cultural or scientific victories. Towards the end of long games, many players will have a hefty income of gold and will be able to instantly purchase whole armies or buildings, easily turning the tide of a battle. Whether or not this option is a glorious feature or a mechanic hinderance still eludes me, perhaps some sort of penalty for abusing the new system could be set in place.
Civilization V would have worked at a higher plane had it choose to adopt the micro mechanics of Civilization IV while keeping the new military system. Diplomacy definitely needs more depth; the detail of the different world leaders and their backdrops are fun and animated, but it’s only the icing on a cake made from rocks. … Expand
This game is a disappointment. It’s playable — it’s very playable — but it’s shallow, and too easy. Yes, Civ IV had a lot going on, and this This game is a disappointment. It’s playable — it’s very playable — but it’s shallow, and too easy. Yes, Civ IV had a lot going on, and this could be a challenge for the mythical mainstream audience (“mythical” because they’d never buy a Civ game in the first place), and it could certainly have been made to flow more easily; but the right way to make a game flow more easily is to refine problematic but life-like features, not yank them out altogether.
In particular, I was looking forward to a game that handled religion more realistically than the baby-steps of Civ IV — one in which Islam, Confucianism, and Hinduism were not equally congenial to aspiring world empires, and in which a Christian-Jewish-Muslim city was not a model of ecumenical harmony — but what the developers gave us was a backing off from the subject again.
The “one unit per tile” rule is not bad — it makes war feel less like Civ 3 and more like, well, war — but I didn’t know that archers had a range of several hundred miles; I also didn’t know that classical armies raised entire armies (division-strength? Larger?) equipped with nothing but bows. The right solution for this kind of thing is to train brigades and use a theater model, like that of _Hearts of Iron III_; will game development ever get over _Panzer General_ and its cartoonish style of combined arms?
And lastly, what is _up_ with this game’s graphics? Ruinously high requirements; it chugs on my new laptop (which is Windows 7, but with Aero disabled); and it doesn’t even look as good as Civ 3 (let alone 4)! I think it’s a matter of bad artistic design. although even bad artistic design doesn’t explain why the game has late-1990s-level lag in loading ground textures. … Expand
⇡#Всех, кто не считает нас самыми культурными, – расстрелять
Если вас не интересуют завоевания и закулисные интриги, не переживайте – избравшим путь духовного процветания Brave New World тоже приготовил кое-какие сюрпризы. В оригинальной Civilization V и Gods and Kings достижение культурной победы является делом достаточно прямолинейным: необходимо полностью изучить пять веток социальных институтов, после чего построить проект «Утопия» в столице. Мало того что процесс был не слишком интересным из-за невозможности расширять империю (увеличение числа городов вело к астрономическому повышению стоимости разблокировки социальных институтов), так от него ещё и достаточно трудно защититься остальным игрокам. Из-за этого в матчах с живыми противниками всё часто сводилось к тому, что «культурных» на всякий случай забивали первыми.
Вместе можно и всемирную ярмарку устроить. Самые энергичные страны-участницы будут достойно вознаграждены за усилия
В Brave New World разработчики полностью перекроили эту систему, сделав путь к культурной победе намного более увлекательным для всех. Очки культуры теперь не только используются для принятия социальных институтов, но и являются защитой от культурного влияния других стран. Для «нападения» служит новый ресурс – туризм. Чтобы получить очки туризма, нужно стимулировать появление Великих людей в своем государстве – музыкантов, писателей, художников. Основная задача светочей цивилизации состоит в том, чтобы создавать произведения искусства, которые затем помещаются в библиотеки, музеи и концертные залы, генерируя тот самый туризм и распространяя ваше влияние на умы людей по всему миру. Аналогичную задачу выполняют археологи – новые юниты, способные поднимать из земли реликвии прошлого. Особенно классно, когда такой находкой оказывается какая-нибудь нагрудная пластина древнего варвара, сражённого вашими войсками триста-четыреста ходов назад, – небольшой, но очень приятный штрих.
Соответственно, для достижения культурной победы нужно лишь наработать критическую массу очков туризма, которая перевесит «защиту» всех остальных стран. Однако на практике так просто бывает лишь на низких уровнях сложности. Матёрые компьютерные соперники прекрасно осведомлены об этой механике, поэтому вы наверняка окажетесь в ситуации, когда одна или две самые упрямые (то есть обладающие собственными традициями и наследием) цивилизации никак не желают поддаваться. Тут-то и пригодятся запасливо припрятанные ядерные боеголовки…
Brave New World получилось очень комплексным дополнением, привнёсшим в знакомую формулу множество новых взаимосвязанных механик. Образцовую работу Firaxis Games можно смело сравнивать с лучшими представителями племени аддонов – такими как The Frozen Throne для Warcraft 3. Это отличное событие в любые времена, а уж в эпоху выходящих бесконечным валом DLC-пустышек, предназначенных исключительно для выкачивания денег из покупателей оригинальной игры, вообще дорогого стоит.
Достоинства:
- новые чудеса света, юниты и нации;
- два интересных дополнительных сценария с необычными правилами;
- изменения и нововведения в игровой механике делают интересным любой путь к победе, причем от начала до самого финала партии;
- искусственный интеллект неплохо обучен всем новым трюкам;
- магия «Цивилизации», заставляющая делать ход за ходом и отодвигать на задний план остальные дела, никуда не делась.
Недостатки:
- иногда компьютерные правители действуют в Конгрессе нелогично.
Играем в дополнение Gathering Storm
В Gathering Storm разработчики расширяют возможности Civilization 6, добавляя игре несколько интересных аспектов. Как следует из названия, важную роль в дополнении играют природные катаклизмы: извержения вулканов, штормы и наводнения, а также связанные с ними изменения климата.
Во время игры природные катаклизмы создавали новые и быстро развивающиеся ситуации, которые легко рушили наши планы. Это не только опасности, напрямую связанные с разрушающим действием природы, но и постепенное глобальное потепление. При этом здания и заводы постоянно требуют энергию, которую мы должны им предоставлять, перерабатывая ископаемое топливо и ухудшая климат.
По задумке разработчиков игрок должен найти новые методы получения энергии, иначе в долгосрочной перспективе шансов на успех не будет. Таким образом, Civ 6 деликатно поднимает вопрос экологии, который постоянно обсуждается и вне игрового контекста.
Кроме того, компания Firaxis вводит в игру так называемый «Всемирный конгресс», который сильно влияет на дипломатические процессы. К этому добавляется и новый вид победы — дипломатическая. Чтобы одержать победу именно этим путем, придется собирать «очки одобрения», чтобы потом грамотно использовать их на Всемирном конгрессе. Этот комитет следит за изменением климата и может накладывать санкции или радовать специальными наградами, например Нобелевской премией мира.
Также Firaxis добавила в игру 8 новых наций и 9 лидеров — Алиенора Аквитанская может возглавлять как Англию, так и Францию. К расширенным возможностям относятся новые здания и районы, а также такие чудеса света, такие как Панамский канал. Еще улучшилась робототехника: появились огромные боевые роботы, которые могут стать мощным военным оружием, но дорого обходятся как при производстве, так и при эксплуатации.
Одиночество
У Сулеймана добрые глаза, но доверять ему мы все же не стали бы.
Компьютерные соперники, бывает, ведут себя крайне интересно даже на относительно невысоких уровнях сложности. Иногда даже кажется, что они на самом деле строят против вас козни и шепчут в спину ядовитые гадости, когда вы отворачиваетесь от монитора. Временами даже складывается впечатление, что AI умеет. притворяться.
В том, что даже дружественная держава способна внезапно вонзить вам в спину нож, ничего удивительного нет. Интересно другое — выбор момента. Даже если сосед всю игру буквально надышаться вами не может, не обольщайтесь. В самый неподходящий миг, именно в то мгновение, когда вы ничего не можете с этим поделать, может последовать неожиданный удар, который прервет вашу блестящую карьеру и обратит надежды на мировое господство в прах. В Civilization ваши единственные настоящие друзья — армия, флот и ученые. Все остальное — случайные, ничего в отдаленной перспективе не значащие знакомства.
Trailer
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
- All this publication’s reviews
- Read full review
С миром
Всесильная наука в определенный момент дарит наземным юнитам способность трансформироваться в корабли. Защиты у них никакой, но перебрасывать войска удобно.
Но война — лишь часть «Цивилизации», причем зачастую — далеко не самая важная. Для пацифистов, играющих исключительно за Ганди, в Civilization 5 тоже припасено кое-что новое. Например, города-государства, которые не участвуют в общей гонке за главным призом и вообще — почти не интересуются геополитикой (разве что время от времени попросят устранить конкурента или помочь отбиться от варваров), но зато при правильном обращении способны подарить миролюбивому игроку дипломатическую победу. Угадайте, кто станет в первую очередь голосовать за вас на выборах в ООН? Конечно младшие братья.
Чужие города теперь можно не только сходу аннексировать, но и устанавливать на занятых территориях марионеточное правительство, избегая таким образом общественного недовольства (поднимается по мере появления в империи новых городов и роста населения). Правда, таким в этом случае вам придется забыть о прелестях прямого управления территорией — о возможности указывать, что строить и к чему стремиться — и удовлетвориться регулярной данью.
Да, превосходный баланс и безупречный дизайн — по-прежнему главные козыри Civilization. Игре начихать, насколько хорошо вы разбираетесь в походовых стратегиях: играя в Civilization 5 никогда не ощущаешь, что достиг абсолютного потолка. Даже слив партию каким-нибудь компьютерным оттоманам, не выходишь в ярости на Рабочий стол, а автоматически начинаешь анализировать партию, потому что чувствуешь: во-первых, всему виной только твои собственные ошибки, а во-вторых, все еще можно исправить. Надо только начать все заново и быть в этот раз чуть быстрее и находчивее. Формула «еще только один ход» не зря стала неофициальным девизом Civilization.
⇡#Всех, кто не считает нас самыми культурными, – расстрелять
Если вас не интересуют завоевания и закулисные интриги, не переживайте – избравшим путь духовного процветания Brave New World тоже приготовил кое-какие сюрпризы. В оригинальной Civilization V и Gods and Kings достижение культурной победы является делом достаточно прямолинейным: необходимо полностью изучить пять веток социальных институтов, после чего построить проект «Утопия» в столице. Мало того что процесс был не слишком интересным из-за невозможности расширять империю (увеличение числа городов вело к астрономическому повышению стоимости разблокировки социальных институтов), так от него ещё и достаточно трудно защититься остальным игрокам. Из-за этого в матчах с живыми противниками всё часто сводилось к тому, что «культурных» на всякий случай забивали первыми.
Вместе можно и всемирную ярмарку устроить. Самые энергичные страны-участницы будут достойно вознаграждены за усилия
В Brave New World разработчики полностью перекроили эту систему, сделав путь к культурной победе намного более увлекательным для всех. Очки культуры теперь не только используются для принятия социальных институтов, но и являются защитой от культурного влияния других стран. Для «нападения» служит новый ресурс – туризм. Чтобы получить очки туризма, нужно стимулировать появление Великих людей в своем государстве – музыкантов, писателей, художников. Основная задача светочей цивилизации состоит в том, чтобы создавать произведения искусства, которые затем помещаются в библиотеки, музеи и концертные залы, генерируя тот самый туризм и распространяя ваше влияние на умы людей по всему миру. Аналогичную задачу выполняют археологи – новые юниты, способные поднимать из земли реликвии прошлого. Особенно классно, когда такой находкой оказывается какая-нибудь нагрудная пластина древнего варвара, сражённого вашими войсками триста-четыреста ходов назад, – небольшой, но очень приятный штрих.
Соответственно, для достижения культурной победы нужно лишь наработать критическую массу очков туризма, которая перевесит «защиту» всех остальных стран. Однако на практике так просто бывает лишь на низких уровнях сложности. Матёрые компьютерные соперники прекрасно осведомлены об этой механике, поэтому вы наверняка окажетесь в ситуации, когда одна или две самые упрямые (то есть обладающие собственными традициями и наследием) цивилизации никак не желают поддаваться. Тут-то и пригодятся запасливо припрятанные ядерные боеголовки…
Brave New World получилось очень комплексным дополнением, привнёсшим в знакомую формулу множество новых взаимосвязанных механик. Образцовую работу Firaxis Games можно смело сравнивать с лучшими представителями племени аддонов – такими как The Frozen Throne для Warcraft 3. Это отличное событие в любые времена, а уж в эпоху выходящих бесконечным валом DLC-пустышек, предназначенных исключительно для выкачивания денег из покупателей оригинальной игры, вообще дорогого стоит.
Достоинства:
- новые чудеса света, юниты и нации;
- два интересных дополнительных сценария с необычными правилами;
- изменения и нововведения в игровой механике делают интересным любой путь к победе, причем от начала до самого финала партии;
- искусственный интеллект неплохо обучен всем новым трюкам;
- магия «Цивилизации», заставляющая делать ход за ходом и отодвигать на задний план остальные дела, никуда не делась.
Недостатки:
- иногда компьютерные правители действуют в Конгрессе нелогично.