0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Need for Speed: Most Wanted — ни сиквел, ни ремейк

Need for Speed: Most Wanted — ни сиквел, ни ремейк. Предварительный обзор

  • Из Hot Pursuit
  • Организации, очки и рейтинги
  • Видео:
  • Ссылки по теме:
ЖанрГонки
РазработчикCriterion Games
ИздательElectronic Arts
Дата выхода2 ноября 2012 г.
ПлатформыПК, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita
Официальный сайт

Какая из частей Need for Speed является лучшей в серии? Подобный вопрос — отличный способ устроить долгий и, в общем-то, бессмысленный спор. Кто-то смахивает ностальгическую слезу, с умилением вспоминая Hot Stakes и Porsche Unleashed, кому-то ближе разухабистые и яркие Underground (хотя дело тут, как водится, в опыте и геймерском стаже). Но сравнивать эти проекты из разных эпох, на самом деле, абсолютно неуместно. Куда важнее отметить, что одни игры сериала были объективно удачными для своего времени, тогда как качество других всегда оставалось под большим вопросом.

Так вот, Need for Speed: Most Wanted образца 2005 года выпуска, вне всяких сомнений, относится к первой категории. Большая, яркая, динамичная и невероятно разнообразная гоночная игра. Бытует вполне обоснованное мнение, что именно она стала последним этапом «золотых» времён серии, а всё, что было уже после неё, — за редкими, редкими позитивными исключениями — сплошной кризис идей и своеобразная рефлексия от темы к теме.

Criterion Games, авторы как раз одного из таких положительных проблесков — позапрошлогодней NFS: Hot Pursuit, работают над новой Most Wanted. Очередная итерация Need for Speed имеет точно такое же название, как у предшественника семилетней давности. Из этого следует некоторая неопределённость с позиционированием — в частности, сиквел это или всё-таки ремейк?

Разработчики отвечают на этот вопрос следующим образом. Дескать, воспринимайте это как совершенно отдельную и независимую игру в похожем антураже. Это не продолжение, так как Criterion Games по идеологическим соображениям не делают сиквелов к чужим проектам. Но и не ремейк тоже. Поэтому можно прекращать смущаться из-за странного названия — всё равно в этом нет никакого смысла.

Сюжет

Как вы помните, оригинальная Most Wanted , несмотря на жанр, располагала кое-каким сюжетом. Главный герой по имени Раян Купер на пару с девушкой Мией (в итоге она оказалась копом под прикрытием) пытался отомстить лысому озлобленному качку Рейзору за то, что тот обманул Раяна, отобрал его BMW и возглавил Чёрный Список «вне очереди». В перезапуске ничем таким даже не пахнет. Нам всего-то покажут небольшой интро-ролик, пересказывающий краткую информацию о городе, гонщиках, бравой полиции и списке из десяти особо опасных водителях, которых обязательно придётся победить, чтобы пройти игру. В Most Wanted 2005 каждый гонщик из Чёрного Списка был персонализирован: имел имя, конкретную внешность, повадки и небольшую историю, в то время как в Most Wanted 2012 рейсеры из полицейского топа ничем не отличаются от обычных ботов. Ни по своей сущности, ни по сложности. И когда все десять рубежей будут взяты, нам снова покажут ролик, объявят «вы – самый крутой гонщик в городе», и отпустят в фриплей проходить незавершённые заезды и дальше изучать окресности. Что касается места действия, то из Рокпорта мы переехали в Фейрхевен (Fairhaven); по размерам он немного меньше, чем город в Most Wanted 2005. Заезды, как и раньше, будут проходить не только в центре мегаполиса, а и на околице, по скоростным шоссе.

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Читать еще:  Как отключить размытие и разблокировать ФПС в Absolver

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

⇡#Из Hot Pursuit

Most Wanted 2012 (вот так гораздо лучше) разрабатывается на движке Chameleon, который также был использован в Hot Pursuit. FrostByte 2 — основа прошлогодней The Run — остаётся не у дел: студии проще работать с уже знакомым механизмом и материалами. В какой-то степени это печально, ведь в графическом плане «Пробег» выглядел куда внушительнее и интереснее, чем «Горячее преследование», — получается, что Need for Speed образца 2012 года с точки зрения технологичности визуального ряда делает шаг назад по сравнению с предшественником.

В игре предусмотрен огромный игровой мир — агломерация Fairheaven City, предлагающая десятки километров улочек, шоссе, переулков и даже полей. На месте фирменная система разрушений — родом из Burnout, другой известной серии, автором которой также является Criterion Games. Обещают действительно эпический масштаб порчи имущества — ломать можно всё, от рекламных щитов до стен и целых сооружений. Вообще, в этом аспекте, а также с точки зрения дизайна и цветовой гаммы город больше напоминает Paradise City из последней Burnout, чем Rockport из Most Wanted 2005.

Традиционное аркадное управление опять же мало чем отличается от того, что мы видели два года назад в Hot Pursuit. Беспрепятственный набор огромной скорости, простое исполнение зрелищного дрифта, шкала «здоровья» на автомобиле. На месте и обязательное нитро-ускорение.

Система Autolog не отстает и обновляется до версии 2.0: теперь в статистику заносится абсолютно всё, что делает игрок в онлайне или в одиночном режиме, включая все очки, рекорды кругов на трассах и прочие цифры. Ну и само собой, система остаётся отличной площадкой для проведения сетевых заездов.

Полиция

Что расстраивает в игре больше всего, так это переработанная система ухода от преследования. То есть, что касается полиции, то Most Wanted 2012 от оригинальной игры отличается только отсутствием «укрытий» и ловушек для копов. Чтобы избавится от назойливых стражей правопорядка достаточно оторваться от них на значительное расстояние, точь-в-точь как это было реализовано в Grand Theft Auto IV. Когда копы остаются далеко позади, уровень преследования начинает быстро падать (уровней всего шесть) и вы снова вольны участвовать в гонках. А теперь самое страшное, приготовьтесь: если вас таки схватят оборотни в погонах, то после соответствующей заставки вы снова появитесь в городе в точке респауна вашей машины. Ни штрафа, ни маркеров – ничего. То есть, если вам лень тратить время на то, чтобы скрыться, можно просто дать себя арестовать, подождать минутку и продолжить игру. Какой тогда смысл в полиции вообще – не понятно. Помнится, после продолжительных погонь в Most Wanted 2005, которые порой длились не один десяток минут, сердце колотилось так, будто вы действительно только что сбежали от пятидесяти полицейских машин и трёх вертолётов. Забудьте об этом. Есть в погонях ещё один нелогичный момент. Копы в Most Wanted 2012 активно пользуются блокпостами с шипами, но даже если вы пробьете все четыре колеса, ареста, как в оригинальной игре, не последует. Заезд вполне можно будет завершить и даже победить, ведь ваша скорость снизится всего процентов на 10 и о пробитых колёсах будут свидетельствовать только снопы искр, вырывающихся из-под машины.

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Читать еще:  Карта мира в Absolver

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

⇡#Из Hot Pursuit

Most Wanted 2012 (вот так гораздо лучше) разрабатывается на движке Chameleon, который также был использован в Hot Pursuit. FrostByte 2 — основа прошлогодней The Run — остаётся не у дел: студии проще работать с уже знакомым механизмом и материалами. В какой-то степени это печально, ведь в графическом плане «Пробег» выглядел куда внушительнее и интереснее, чем «Горячее преследование», — получается, что Need for Speed образца 2012 года с точки зрения технологичности визуального ряда делает шаг назад по сравнению с предшественником.

В игре предусмотрен огромный игровой мир — агломерация Fairheaven City, предлагающая десятки километров улочек, шоссе, переулков и даже полей. На месте фирменная система разрушений — родом из Burnout, другой известной серии, автором которой также является Criterion Games. Обещают действительно эпический масштаб порчи имущества — ломать можно всё, от рекламных щитов до стен и целых сооружений. Вообще, в этом аспекте, а также с точки зрения дизайна и цветовой гаммы город больше напоминает Paradise City из последней Burnout, чем Rockport из Most Wanted 2005.

Традиционное аркадное управление опять же мало чем отличается от того, что мы видели два года назад в Hot Pursuit. Беспрепятственный набор огромной скорости, простое исполнение зрелищного дрифта, шкала «здоровья» на автомобиле. На месте и обязательное нитро-ускорение.

Система Autolog не отстает и обновляется до версии 2.0: теперь в статистику заносится абсолютно всё, что делает игрок в онлайне или в одиночном режиме, включая все очки, рекорды кругов на трассах и прочие цифры. Ну и само собой, система остаётся отличной площадкой для проведения сетевых заездов.

Искусственный интеллект звук

Враги в Most Wanted 2012 агрессивны, весьма изобретательны и на высоком уровне сложности могут неслабо помотать нервы игроку. Другие гонщики не стесняются грязно таранить вас со всех сторон и регулярно пользуются короткими путями, так что будьте бдительными. Звук и саундтрек в игре по качеству не отстают от графики. Меломанов игра покоряет с первых секунд интро-ролика, так как в нём звучит композиция легендарной британской группы Muse «Butterflies And Hurricanes». Всего композиций сорок две и жанры варьируются в тех же пределах, что и в Most Wanted 2005. Примечательно, что в игре присутствует песня «Stop When The Red Light Flash» американской панк-группы Green Day из альбома ¡Dos!, релиз которого запланирован на 9 ноября.

Читать еще:  Total War: Three Kingdoms - Руководство по деревьям и отраслям реформ

Вывод получается двоякий. Однозначно ясно, что у Criterion Games не получилось сделать перезапуск лучше оригинала, ведь всё что, за что мы любили Most Wanted , а именно изнурительные погони и глубокую кастомизацию автомобилей, они из игры убрали. Помимо этого у нас есть открытый для исследования город, великое множество машин на любой вкус, скоростные и сложные заезды, а также крутое звуковое сопровождение. Если оценивать Most Wanted 2012, не оглядываясь на оригинальную игру компании EA Black Box и множественную кальку с Burnout Paradise: The Ultimate Box, то проект вполне можно было бы назвать не только хорошим, а и отличным. Тут уже каждый игрок решит для себя судьбу игры индивидуально, навязывать своё мнение мы не будем.

Обзор Need for Speed: Most Wanted (2012)

Жанр: гонки
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, PSV, Wii U, iP, iPAD, Android
Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Burnout, серия Need for Speed.
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный с частотой 2 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 10 и 512 МБ; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырехъядерный с частотой; 4 Гб ОЗУ; видеокарта с DirectX 11 и 1 Гб; 20 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт игры: http://www.needforspeed.com/most-wanted

С новой Need for Speed разыгралась шекспировская трагедия. Чтобы ее понять, нужно обратиться к прошлому. Началась она не этой осенью, не летом на американской выставке E3, даже не в этом году, а намного раньше – с выхода Underground. Стритрейсеры, граффити, Linkin Park – Need for Speed тогда удачно вписалась в этот тренд. Юные борцы с системой после школы клали баллончики с краской в полиэтиленовые пакеты (чтоб не жалко было сбрасывать при палеве), разрисовывали чужие подъезды, возвращались домой и садились за Underground. Electronic Arts промучила эту идею несколько серий, после чего решила двигаться дальше, к новым трендам.

Поиски чего-то нового привели к появлению отдельной серии Shift и отвратительного кино The Run. Как следствие, подверглась реструктуризации студия EA Black Box, которая и создала когда-то Underground 1-2 и Most Wanted 2005-ого года. Ответственной за серию назначили Criterion Games, широко известную по играм Burnout. Работают в студии очень талантливые и толковые люди, прекрасно знающие жанр. Но есть у них одна черта – над чем ни работают, получается Burnout. Хоть отчасти. В римейке Hot Pursuit 2010-ого это чувствовалось – с одной стороны, старая школа, как деды делали. С другой – немного другая игра, немного не NFS. Новая Most Wanted ушла еще дальше: от оригинала в ней только название.

Эти два слова все портят. Они – яблоко раздора. Без них не возникло бы недопонимания. Без них не рыдали бы студенты, в которых проснулась ностальгия. Без них тысячи людей даже не подумали бы ставить единицы на каждом сайте, где можно оценивать игры. Не было бы слез, соплей да крови из ушей. Ожидания оправдались бы.

Поэтому выкиньте слова «Most Wanted» из головы. В действительности никто не обещал римейк. Никто не обещал «то же самое, только с графикой получше». Обещали «A Criterion Game», а все, что ни делают Criterion, получается. да, Burnout, снова об этом говорим. И в этот раз точно так же. Среди знакомых улиц Фэрхейвена – знакомые мосты совсем из другой игры. Тут на каждом шагу трамплины. Влетаешь в автомастерскую на помятом, красном Ford – и моментально вылетаешь на Ford новеньком и перламутровом.

Мир открыт сразу весь – езжай, куда хочешь. Машины открыты сразу все – бери любую. Есть мнение, что это лишило игрока стимула (как и отсутствие сюжета). Но оно глупое и неправильное. Для каждой машины придумана своя пачка заездов разной степени сложности. Прогресс не вырастет, если поменять Marussia на Audi. Так что суть игры ничуть не изменилась после Hot Pursuit – выиграть все гонки. А в дополнение нужно стать лучшим уличным гонщиком из лучших, сразившись с боссами, и лучшим – среди своих друзей.

В Most Wanted есть популярная сегодня штука – нагни друга своего. Если он у вас есть в системе Origin, если у него тоже есть эта игра, то, катаясь по городу, вы постоянно будете встречать его никнейм и даже аватару. Повсюду разбросаны счетчики. Проходя каждый сам по себе, игроки все равно соревнуются в показателях, бьют рекорды друг друга. Даже в таких мелочах как «кто выше прыгнул с трамплина» и «кто с какой попытки прошел заезд». Это подстегивает, мотивирует продолжать, заставляет переигрывать заезды.

Тем более, хороша каждая гонка. Нет ручного переключения передач, и повороты помягче, чем Ridge Racer Unbounded, но все равно есть драйв, есть красочность, есть кипящая ярость, кураж и приятное чувство победы, вырванной в последнюю секунду. Разработчики умеют делать гонки, даже если им не позволяют разбивать лицензионные машины (только мять и царапать), и даже когда есть установка сверху – делать простую аркаду. Тюнинг авторов не интересует, поэтому его почти нет. Режимов тоже немного – только классика.

Зато как Criterion Games оторвалась с заставочными роликами к заездам! Все они уникальны. Каждый представляет собой маленькую короткометражку или кинематографическое упражнение. Никогда не знаешь, что тебя ждет — отсылка к фильму-катастрофе или хоррору, шизофреническая погоня, привет из 80-х, черно-белая зарисовка или еще что-нибудь. Половина роликов сгодилась бы для рекламы какого-нибудь нового автомобиля – в этом деле любят креатив на грани сумасшествия.

Но основная прелесть Most Wanted – мультиплеер. Бить рекорды в оффлайне – это, конечно, здорово, но умный противник и типичные человеческие ошибки занятнее. Тут заезды по списку, опять же – рейтинги и рекорды, никакого лобби – лишь вечное состязание. В перерывах игроки сбиваются в разноцветную кучу и перегреваются. После Underground серия Need for Speed превратилась в черт знает что, где важно все, кроме гонок. Criterion вернула серию на правильный путь.

Радости:

  • Отличные гонки
  • Хороший мультиплеер
  • Подходящий саундтрэк
  • Заставки перед заездами

Гадости:

  • Неудобный интерфейс
  • Глупые полицейские

Оценка: 8.0

Плохие новости для тех, кто ждал римейк — никакой связи с предыдущей Most Wanted. Это Burnout с несколькими чужими идеями. Если воспринимать игру именно так, то она, бесспорно, хороша.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector