34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Life is Strange 2 – подростковая история в виде интерактивного кино

Обзор Life is Strange 2 – подростковая история в виде интерактивного кино

Такие игры как Life is Strange очень нужны в игровой индустрии. Ведь именно подобные проекты в жанре интерактивного кино делают упор на сюжет и историю, что позволяет их сравнить с хорошим кино, в котором есть интересные герои, захватывающий сюжет, интрига и незабываемая атмосфера. Life is Strange 2, как и первая часть разделена на несколько эпизодов, подобно сериалу. Первый эпизод вышел еще в конце сентября прошлого года, а последний на данный момент эпизод – третий вышел 9 мая. Всего в игре будет 5 эпизодов, а финальный из них появится лишь в декабре.

Life is Strange Complete Season: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В предыдущих сериях
  • Время детям не игрушка
  • Заключение
ЖанрИнтерактивное кино
РазработчикDontnod Entertainment
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода29 января 2015 года –
20 октября 2015 года

Вступление

реклама

В последнее время приключенческие игры стало модно дробить на отдельные эпизоды. С одной стороны, это хорошее решение (на прохождение тратишь не так много времени), а с другой – не очень, ибо не знаешь, действительно ли все последующие серии окажутся такими же крутыми, как первая.

Подобная история приключилась и с первым сезоном Life is Strange – вплоть до финального, пятого эпизода все с замиранием сердца следили за неожиданными сюжетными поворотами и гадали на форумах, чем же в конце концов закончится эта геймерская «Санта-Барбара». Как показало время, ничем особенным, впрочем, так часто бывает. Но обо всем по порядку.

В предыдущих сериях

Прежде чем приступить непосредственно к последующим эпизодам (с рецензией на первый можно ознакомиться тут), сделаю небольшое отступление и кратко расскажу о том, что представляет собой творение французской компании Dontnod Entertainment. Ну а мало ли, может кто еще не в курсе.

«Странная жизнь» – это интерактивное кино в ставшем уже привычном каждому геймеру «Теллтэйловском» стиле, рассказывающее историю не совсем обычной девушки-тинэйджера Максин Колфилд. В один прекрасный день студентка из провинциального американского городка Аркадиа-Бэй и по совместительству подающий надежды фотограф обнаруживает у себя удивительную способность поворачивать время вспять и, как следствие, кардинальным образом менять как свою жизнь, так и судьбы окружающих ее людей.

Впрочем, перемотка времени, как выясняется в последующих эпизодах, влияет не только на людей, но и на окружающую среду. Причем самым что ни на есть пагубным образом.

Буквально сразу же после обретения сверхсилы, добродушная Макс спасает от гибели свою давнюю подругу Хлою, и они вместе, продираясь сквозь череду сложностей и неудач, пытаются отыскать пропавшую без вести Рейчел Эмбер. Собственно, вокруг ее личности и крутятся все основные значимые события в игре.

реклама

В первом эпизоде было не совсем понятно, отведена ли пропавшей в истории главная роль, но последующие серии все расставили по своим местам.

Идея с перемоткой времени очень хорошо вписалась в квестовую механику. Даже более того – теперь принятые решения можно было менять на лету и вместо того, чтобы прибегать к утомительной схеме «Save/Load», максимум, что вам приходилось делать – зажимать клавишу Ctrl и наблюдать, как время спешно идет назад.

Прибегать к играм со временем приходится не только для того, чтобы изменить свое решение, но и чтобы, например, вытянуть из персонажа нужную информацию и вовремя ее применить.

Время детям не игрушка

Несмотря на свою крайне небольшую продолжительность, первый эпизод был прекрасен практически во всем – как в графическом, так и игровом плане. Второй же эпизод эту планку качества немного снижает, и почти в самом начале разработчики услужливо предлагают игроку… собирать бутылки на свалке! Да, тяжела жизнь американского студента!

Разумеется, все это шутки и Макс собирает стеклотару не для того, чтобы поправить финансовое положение, а чтобы потренироваться в стрельбе. Другое дело, что все эти пиксельхантинг-моменты в ткань повествования вплетены крайне неумело и смотрятся откровенно лишними.

Подобные притянутые за уши моменты утомляют, но, к счастью, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном на протяжении всех девяти часов прохождения вам придется слушать длинные (но хорошо написанные) диалоги, удивляться многочисленным сюжетным поворотам, решать несложные головоломки и принимать сложные (иногда) решения.

Официального русского перевода к недавно вышедшему пятому эпизоду Life is Strange в природе не существует, так что вам придется или учить английский, или ждать неофициального русификатора. Третьего не дано.

Кстати, о решениях: Dontnod Entertainment не преувеличили, и некоторые из них действительно сулят последствия в будущем, но ключевое слово тут – «некоторые». И да, сразу же плохая новость – на концовку (коих всего две) ни одно из них никак не повлияет. И что бы вы ни натворили за все пять эпизодов, в конце вас неизменно ждет сложная моральная дилемма, от решения которой и будет зависеть финальная сцена, и при этом игре начхать на все ранее принятые решения.

Удивляться, правда, тут нечему, ведь все давно привыкли, что в компьютерных играх свободы примерно столько же, сколько и в реальной жизни (то есть ее практически нет), но все равно обидно.

В Life is Strange можно выделить два типа SMS-сообщений: приятные…

… и не очень.

Но главная проблема Life is Strange кроется даже не столько в линейности повествования, сколько в самом сюжете: все четыре серии игроков готовили к какому-то страшно интересному открытию, и в голову то и дело приходила мысль, что «вот в последнем эпизоде они-то точно выстрелят!»

Ну хорошо, вот финал наконец-то вышел. Да, он хорош, но ружье, которое висело на стене, в силу определенных обстоятельств так и не выстрелило. Почему это произошло? Тут есть два варианта: либо оно дало осечку (у сценаристов наступил творческий кризис), либо разработчики элементарно забыли повесить его на стену (банально не хватило времени на доработку сюжетной линии), потому как иначе объяснить такой вялый и предсказуемый конец просто невозможно. Знаете, как-то даже обидно становится и в голове непроизвольно возникает мысль: «Я что, проходил игру только ради вот ЭТОГО?!»

Под конец на улицах Аркадии Бэй начинает твориться форменный апокалипсис, и в этот момент Life is Strange удивительным образом напоминает небезызвестную Beyond Two Souls.

реклама

Взять, к примеру, тему трюков со временем: она вообще не раскрыта. То есть, они есть и их очень много, но никто даже в конце не удосуживается объяснить, откуда у Макс появились сверх способности. Возникает такое чувство, что сценаристам было просто-напросто лень это додумывать, и они оставили сюжет «как есть».

Иначе говоря, если первый эпизод позиционировал игру как подающий надежды фантастический триллер, то пятый упростил всю историю до отличного, но вполне обычного молодежного детектива. Надо ли говорить, что сюжетный потенциал у «Странной жизни» был много, МНОГО больше?

Игра по-прежнему умопомрачительно красива, но это скорее заслуга художников, а не Unreal Engine 3.5.

Что касается визуального исполнения, то оно осталось примерно на том же уровне. С одной стороны, все смотрится очень красиво и круто, но с другой – особо приглядываться к картинке не рекомендуется, ибо можно ненароком схватить сердечный приступ: так, некоторые детали прорисованы настолько ужасно, что невольно вспоминаются далекие двухтысячные годы. Но опять же, все недостатки визуального ряда можно списать на специфичный, нарочито аляповатый полумультяшный стиль, который придется по душе далеко не каждому.

При этом новинка идет на максимальных 60 FPS даже на слабых компьютерах: в «рекомендуемых» указан двухъядерный процессор, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 260 или выше.

реклама

Работа камеры порой удивляет, причем не самым лучшим образом: вот скажите мне, зачем брать крупным планом руку главной героини, если она так ужасно детализирована?

Заключение

Профессиональные писатели рекомендуют составлять четкий план, прежде чем начинать писать свое произведение. Так вот, сценаристы Dontnod Entertainment, судя по всему, к этому совету не прислушались и сочиняли сюжет Life is Strange прямо на ходу. Свидетельством тому могут служить некоторые «белые пятна» сюжета и совершенно невпечатляющая концовка, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов.

К чему, например, были все эти заигрывания со временем? Не спорю, фишка классная и нужная, но если бы разработчики потрудились объяснить, кто дал Макс эту супер способность, все было бы куда круче. А концовка… Не хочу спойлерить и дабы не портить никому удовольствие, скажу лишь одно: в нее просто не веришь – ну неубедительна она и все тут! Не так все должно было закончиться.

реклама

И все-таки, несмотря на все свои немногочисленные шероховатости, Life is Strange – это отличный (и даже немного больше) молодежный детектив, за которым приятно провести время.

Вердикт: удивительно затягивающее и странное (в хорошем смысле слова) приключение. Прямо, как и сама жизнь.

⇡#Новые знакомства

Сиквел многим отличается от первой части. Раньше мы не слишком сильно отдалялись от школы, где учились почти все ключевые персонажи, а теперь отправляемся в путешествие по всей Америке. Поэтому и история кажется куда более «взрослой» — это не подростковые разборки, перетекающие к четвертому эпизоду во что-то более суровое. Сиквел уже в первой главе дает понять, что все серьезно. Но нередко драма сопровождается чем-то хорошим — эти отголоски нормальной жизни появляются в последующих эпизодах, если изучать окрестности, читать записки и заходить в Интернет.

Вторая «зимняя» глава почти полностью посвящена Капитану Спириту из бесплатного эпизода

Недостаток такой структуры, при которой очередной эпизод отправляет игрока в совершенно новую локацию, довольно предсказуем — зачастую мы понятия не имеем, что произошло в перерывах между главами. Вас просто «выбрасывают» в какое-то место и предлагают самому все исследовать. Сказали ли братья этим людям о случае в Сиэтле? Общаются ли они с ними или кого-то раздражают? Что они едят и как развлекаются? Никто ничего просто так не расскажет — рассматривайте бумажки и всякий хлам, общайтесь и выясняйте все это из комментариев Шона. В этом плане особенно слаб третий эпизод, где народу очень много, но разговаривать с ним не слишком интересно.

Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.

Читать еще:  Anthem как заполучить Masterwork Ember

Life is Strange Complete Season: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В предыдущих сериях
  • Время детям не игрушка
  • Заключение
ЖанрИнтерактивное кино
РазработчикDontnod Entertainment
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода29 января 2015 года –
20 октября 2015 года

Вступление

реклама

В последнее время приключенческие игры стало модно дробить на отдельные эпизоды. С одной стороны, это хорошее решение (на прохождение тратишь не так много времени), а с другой – не очень, ибо не знаешь, действительно ли все последующие серии окажутся такими же крутыми, как первая.

Подобная история приключилась и с первым сезоном Life is Strange – вплоть до финального, пятого эпизода все с замиранием сердца следили за неожиданными сюжетными поворотами и гадали на форумах, чем же в конце концов закончится эта геймерская «Санта-Барбара». Как показало время, ничем особенным, впрочем, так часто бывает. Но обо всем по порядку.

В предыдущих сериях

Прежде чем приступить непосредственно к последующим эпизодам (с рецензией на первый можно ознакомиться тут), сделаю небольшое отступление и кратко расскажу о том, что представляет собой творение французской компании Dontnod Entertainment. Ну а мало ли, может кто еще не в курсе.

«Странная жизнь» – это интерактивное кино в ставшем уже привычном каждому геймеру «Теллтэйловском» стиле, рассказывающее историю не совсем обычной девушки-тинэйджера Максин Колфилд. В один прекрасный день студентка из провинциального американского городка Аркадиа-Бэй и по совместительству подающий надежды фотограф обнаруживает у себя удивительную способность поворачивать время вспять и, как следствие, кардинальным образом менять как свою жизнь, так и судьбы окружающих ее людей.

Впрочем, перемотка времени, как выясняется в последующих эпизодах, влияет не только на людей, но и на окружающую среду. Причем самым что ни на есть пагубным образом.

Буквально сразу же после обретения сверхсилы, добродушная Макс спасает от гибели свою давнюю подругу Хлою, и они вместе, продираясь сквозь череду сложностей и неудач, пытаются отыскать пропавшую без вести Рейчел Эмбер. Собственно, вокруг ее личности и крутятся все основные значимые события в игре.

реклама

В первом эпизоде было не совсем понятно, отведена ли пропавшей в истории главная роль, но последующие серии все расставили по своим местам.

Идея с перемоткой времени очень хорошо вписалась в квестовую механику. Даже более того – теперь принятые решения можно было менять на лету и вместо того, чтобы прибегать к утомительной схеме «Save/Load», максимум, что вам приходилось делать – зажимать клавишу Ctrl и наблюдать, как время спешно идет назад.

Прибегать к играм со временем приходится не только для того, чтобы изменить свое решение, но и чтобы, например, вытянуть из персонажа нужную информацию и вовремя ее применить.

Время детям не игрушка

Несмотря на свою крайне небольшую продолжительность, первый эпизод был прекрасен практически во всем – как в графическом, так и игровом плане. Второй же эпизод эту планку качества немного снижает, и почти в самом начале разработчики услужливо предлагают игроку… собирать бутылки на свалке! Да, тяжела жизнь американского студента!

Разумеется, все это шутки и Макс собирает стеклотару не для того, чтобы поправить финансовое положение, а чтобы потренироваться в стрельбе. Другое дело, что все эти пиксельхантинг-моменты в ткань повествования вплетены крайне неумело и смотрятся откровенно лишними.

Подобные притянутые за уши моменты утомляют, но, к счастью, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном на протяжении всех девяти часов прохождения вам придется слушать длинные (но хорошо написанные) диалоги, удивляться многочисленным сюжетным поворотам, решать несложные головоломки и принимать сложные (иногда) решения.

Официального русского перевода к недавно вышедшему пятому эпизоду Life is Strange в природе не существует, так что вам придется или учить английский, или ждать неофициального русификатора. Третьего не дано.

Кстати, о решениях: Dontnod Entertainment не преувеличили, и некоторые из них действительно сулят последствия в будущем, но ключевое слово тут – «некоторые». И да, сразу же плохая новость – на концовку (коих всего две) ни одно из них никак не повлияет. И что бы вы ни натворили за все пять эпизодов, в конце вас неизменно ждет сложная моральная дилемма, от решения которой и будет зависеть финальная сцена, и при этом игре начхать на все ранее принятые решения.

Удивляться, правда, тут нечему, ведь все давно привыкли, что в компьютерных играх свободы примерно столько же, сколько и в реальной жизни (то есть ее практически нет), но все равно обидно.

В Life is Strange можно выделить два типа SMS-сообщений: приятные…

… и не очень.

Но главная проблема Life is Strange кроется даже не столько в линейности повествования, сколько в самом сюжете: все четыре серии игроков готовили к какому-то страшно интересному открытию, и в голову то и дело приходила мысль, что «вот в последнем эпизоде они-то точно выстрелят!»

Ну хорошо, вот финал наконец-то вышел. Да, он хорош, но ружье, которое висело на стене, в силу определенных обстоятельств так и не выстрелило. Почему это произошло? Тут есть два варианта: либо оно дало осечку (у сценаристов наступил творческий кризис), либо разработчики элементарно забыли повесить его на стену (банально не хватило времени на доработку сюжетной линии), потому как иначе объяснить такой вялый и предсказуемый конец просто невозможно. Знаете, как-то даже обидно становится и в голове непроизвольно возникает мысль: «Я что, проходил игру только ради вот ЭТОГО?!»

Под конец на улицах Аркадии Бэй начинает твориться форменный апокалипсис, и в этот момент Life is Strange удивительным образом напоминает небезызвестную Beyond Two Souls.

реклама

Взять, к примеру, тему трюков со временем: она вообще не раскрыта. То есть, они есть и их очень много, но никто даже в конце не удосуживается объяснить, откуда у Макс появились сверх способности. Возникает такое чувство, что сценаристам было просто-напросто лень это додумывать, и они оставили сюжет «как есть».

Иначе говоря, если первый эпизод позиционировал игру как подающий надежды фантастический триллер, то пятый упростил всю историю до отличного, но вполне обычного молодежного детектива. Надо ли говорить, что сюжетный потенциал у «Странной жизни» был много, МНОГО больше?

Игра по-прежнему умопомрачительно красива, но это скорее заслуга художников, а не Unreal Engine 3.5.

Что касается визуального исполнения, то оно осталось примерно на том же уровне. С одной стороны, все смотрится очень красиво и круто, но с другой – особо приглядываться к картинке не рекомендуется, ибо можно ненароком схватить сердечный приступ: так, некоторые детали прорисованы настолько ужасно, что невольно вспоминаются далекие двухтысячные годы. Но опять же, все недостатки визуального ряда можно списать на специфичный, нарочито аляповатый полумультяшный стиль, который придется по душе далеко не каждому.

При этом новинка идет на максимальных 60 FPS даже на слабых компьютерах: в «рекомендуемых» указан двухъядерный процессор, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 260 или выше.

реклама

Работа камеры порой удивляет, причем не самым лучшим образом: вот скажите мне, зачем брать крупным планом руку главной героини, если она так ужасно детализирована?

Заключение

Профессиональные писатели рекомендуют составлять четкий план, прежде чем начинать писать свое произведение. Так вот, сценаристы Dontnod Entertainment, судя по всему, к этому совету не прислушались и сочиняли сюжет Life is Strange прямо на ходу. Свидетельством тому могут служить некоторые «белые пятна» сюжета и совершенно невпечатляющая концовка, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов.

К чему, например, были все эти заигрывания со временем? Не спорю, фишка классная и нужная, но если бы разработчики потрудились объяснить, кто дал Макс эту супер способность, все было бы куда круче. А концовка… Не хочу спойлерить и дабы не портить никому удовольствие, скажу лишь одно: в нее просто не веришь – ну неубедительна она и все тут! Не так все должно было закончиться.

реклама

И все-таки, несмотря на все свои немногочисленные шероховатости, Life is Strange – это отличный (и даже немного больше) молодежный детектив, за которым приятно провести время.

Вердикт: удивительно затягивающее и странное (в хорошем смысле слова) приключение. Прямо, как и сама жизнь.

Что мы видим и слышим?

Помимо моральных выборов в игре также сохранилось и визуальное оформление. Графика не потерпела каких-либо серьезных изменений, только улучшенный движок Unreal Engine 4 добавил игре большей реалистичности: у героев стали видны новые анимации, а волосы стали более реалистично вести себя на ветру. Разумеется, это не все изменения, которые видны в игре, но первые бросающиеся в глаза.

За звуковое сопровождение в игре все также, как и в первой части отвечает французский композитор Джонатан Морали, который занимался также саундтреком и к первой игре. Треки во второй части конечно же отличаются, но все также приятно звучат и прекрасно добавляют атмосферности происходящему на экране.

⇡#Побег из Сиэтла

На сей раз героями стали Шон и Даниэль Диасы, ребята, живущие в США со своим отцом-мексиканцем. Шутки-прибаутки в кругу семьи, веселые словесные перепалки, большие планы на ближайшие недели — все в один момент рушится из-за трагедии, которую повлекла за собой череда неудачных событий. Теперь парни, одному из которых шестнадцать лет, а другому — всего девять, пускаются в бега. Их цель — пересечь всю Америку, любыми способами добраться до Мексики и попасть в родной город отца Пуэрто-Лобос.

Что бы ни случилось, Шон не бросит Даниэля в беде

Первая часть серии поднимала немало важных и актуальных тем: подростковая депрессия, издевательства в школе, склонность к суициду, домашнее насилие, злоупотребление должностными полномочиями и социальным статусом, необходимость помогать друг другу в трудную минуту — чего там только не было. В сиквеле разработчикам тоже есть о чем поговорить, начиная с очевидных расизма и ксенофобии и заканчивая личными переживаниями людей, которые были вынуждены от чего-то отказаться или сами оказались брошены на произвол судьбы.

Читать еще:  Обзор Stronghold Crusader 2

В конечном итоге что Life is Strange, что Life is Strange 2 построены на общей идее — вместе справляться с трудностями намного проще, чем в одиночку. Жизнь испытает Шона и Даниэля на прочность, а ситуации, в которые они попадут, выйдут из-под контроля раньше, чем герои будут к этому готовы. Но в пятом, финальном эпизоде, после всех предшествующих злоключений, когда у братьев появится краткий миг, чтобы отдышаться и собраться с силами, они напомнят друг другу, что всегда будут держаться вместе. Это станет отличным началом конца, благодаря которому завершающие сцены окажутся еще более душераздирающими.

Эпизоды и сюжет игры

Как уже было сказано в начале, игра разделена на эпизоды, каждый из которых расскажет об определенных событиях в жизни братьев. Углубляться в сюжет каждого из трех уже вышедших эпизодов не имеет особого смысла, так как, во-первых, не удаться избежать спойлеров, а во-вторых это особо и не нужно, ведь если вас увлечет подобная игра вам обязательно захочется увидеть все эти события во время игры, а не прочитать про них из какого-то обзора. Пару слов стоит лишь сказать о завязке сюжета. Накануне Хэллоуина Шон, как всегда, готовился к празднику, а Даниэль реши напугать одного парня. Из-за этого произошла потасовка, в которую вмешался Шон и неудачного толкнул оппонента младшего брата, так что он сильно упал.

Далее события закручиваются весьма стремительно. Приезжает полицейский, который хочет увезти Шона в участок, за сына вступается отец и представитель правопорядке из-за нервов или по собственному желанию убивает отца детей считая, что тот мог на него напасть. После выстрела в отца слышится взрыв, и братья падают, теряя сознание. Похоже, что в игре появились некоторые сверхъестественные моменты.

После этого старший Диас приходит в себя и видит мертвыми отца, полицейского и соседского мальчика с которым Даниэль повздорил. Недолго думая (ведь полицейские сирены уже звучат) Шон берет на руки своего младшего брата и пускается в бега. Но куда ему идти? Как несложно догадаться спасись можно лишь в Мексике, откуда родом их отец. Но как добраться до нее двум подросткам, не имеющим кров, еду и воду, да и еще которых будут искать полицейские? Именно эту непростую проблему и предстоит решать Шону на протяжении всего сезона, постоянно попадая в опасные и захватывающие приключения.

⇡#Новые знакомства

Сиквел многим отличается от первой части. Раньше мы не слишком сильно отдалялись от школы, где учились почти все ключевые персонажи, а теперь отправляемся в путешествие по всей Америке. Поэтому и история кажется куда более «взрослой» — это не подростковые разборки, перетекающие к четвертому эпизоду во что-то более суровое. Сиквел уже в первой главе дает понять, что все серьезно. Но нередко драма сопровождается чем-то хорошим — эти отголоски нормальной жизни появляются в последующих эпизодах, если изучать окрестности, читать записки и заходить в Интернет.

Вторая «зимняя» глава почти полностью посвящена Капитану Спириту из бесплатного эпизода

Недостаток такой структуры, при которой очередной эпизод отправляет игрока в совершенно новую локацию, довольно предсказуем — зачастую мы понятия не имеем, что произошло в перерывах между главами. Вас просто «выбрасывают» в какое-то место и предлагают самому все исследовать. Сказали ли братья этим людям о случае в Сиэтле? Общаются ли они с ними или кого-то раздражают? Что они едят и как развлекаются? Никто ничего просто так не расскажет — рассматривайте бумажки и всякий хлам, общайтесь и выясняйте все это из комментариев Шона. В этом плане особенно слаб третий эпизод, где народу очень много, но разговаривать с ним не слишком интересно.

Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.

Life is Strange Complete Season: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В предыдущих сериях
  • Время детям не игрушка
  • Заключение
ЖанрИнтерактивное кино
РазработчикDontnod Entertainment
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода29 января 2015 года –
20 октября 2015 года

Вступление

реклама

В последнее время приключенческие игры стало модно дробить на отдельные эпизоды. С одной стороны, это хорошее решение (на прохождение тратишь не так много времени), а с другой – не очень, ибо не знаешь, действительно ли все последующие серии окажутся такими же крутыми, как первая.

Подобная история приключилась и с первым сезоном Life is Strange – вплоть до финального, пятого эпизода все с замиранием сердца следили за неожиданными сюжетными поворотами и гадали на форумах, чем же в конце концов закончится эта геймерская «Санта-Барбара». Как показало время, ничем особенным, впрочем, так часто бывает. Но обо всем по порядку.

В предыдущих сериях

Прежде чем приступить непосредственно к последующим эпизодам (с рецензией на первый можно ознакомиться тут), сделаю небольшое отступление и кратко расскажу о том, что представляет собой творение французской компании Dontnod Entertainment. Ну а мало ли, может кто еще не в курсе.

«Странная жизнь» – это интерактивное кино в ставшем уже привычном каждому геймеру «Теллтэйловском» стиле, рассказывающее историю не совсем обычной девушки-тинэйджера Максин Колфилд. В один прекрасный день студентка из провинциального американского городка Аркадиа-Бэй и по совместительству подающий надежды фотограф обнаруживает у себя удивительную способность поворачивать время вспять и, как следствие, кардинальным образом менять как свою жизнь, так и судьбы окружающих ее людей.

Впрочем, перемотка времени, как выясняется в последующих эпизодах, влияет не только на людей, но и на окружающую среду. Причем самым что ни на есть пагубным образом.

Буквально сразу же после обретения сверхсилы, добродушная Макс спасает от гибели свою давнюю подругу Хлою, и они вместе, продираясь сквозь череду сложностей и неудач, пытаются отыскать пропавшую без вести Рейчел Эмбер. Собственно, вокруг ее личности и крутятся все основные значимые события в игре.

реклама

В первом эпизоде было не совсем понятно, отведена ли пропавшей в истории главная роль, но последующие серии все расставили по своим местам.

Идея с перемоткой времени очень хорошо вписалась в квестовую механику. Даже более того – теперь принятые решения можно было менять на лету и вместо того, чтобы прибегать к утомительной схеме «Save/Load», максимум, что вам приходилось делать – зажимать клавишу Ctrl и наблюдать, как время спешно идет назад.

Прибегать к играм со временем приходится не только для того, чтобы изменить свое решение, но и чтобы, например, вытянуть из персонажа нужную информацию и вовремя ее применить.

Время детям не игрушка

Несмотря на свою крайне небольшую продолжительность, первый эпизод был прекрасен практически во всем – как в графическом, так и игровом плане. Второй же эпизод эту планку качества немного снижает, и почти в самом начале разработчики услужливо предлагают игроку… собирать бутылки на свалке! Да, тяжела жизнь американского студента!

Разумеется, все это шутки и Макс собирает стеклотару не для того, чтобы поправить финансовое положение, а чтобы потренироваться в стрельбе. Другое дело, что все эти пиксельхантинг-моменты в ткань повествования вплетены крайне неумело и смотрятся откровенно лишними.

Подобные притянутые за уши моменты утомляют, но, к счастью, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном на протяжении всех девяти часов прохождения вам придется слушать длинные (но хорошо написанные) диалоги, удивляться многочисленным сюжетным поворотам, решать несложные головоломки и принимать сложные (иногда) решения.

Официального русского перевода к недавно вышедшему пятому эпизоду Life is Strange в природе не существует, так что вам придется или учить английский, или ждать неофициального русификатора. Третьего не дано.

Кстати, о решениях: Dontnod Entertainment не преувеличили, и некоторые из них действительно сулят последствия в будущем, но ключевое слово тут – «некоторые». И да, сразу же плохая новость – на концовку (коих всего две) ни одно из них никак не повлияет. И что бы вы ни натворили за все пять эпизодов, в конце вас неизменно ждет сложная моральная дилемма, от решения которой и будет зависеть финальная сцена, и при этом игре начхать на все ранее принятые решения.

Удивляться, правда, тут нечему, ведь все давно привыкли, что в компьютерных играх свободы примерно столько же, сколько и в реальной жизни (то есть ее практически нет), но все равно обидно.

В Life is Strange можно выделить два типа SMS-сообщений: приятные…

… и не очень.

Но главная проблема Life is Strange кроется даже не столько в линейности повествования, сколько в самом сюжете: все четыре серии игроков готовили к какому-то страшно интересному открытию, и в голову то и дело приходила мысль, что «вот в последнем эпизоде они-то точно выстрелят!»

Ну хорошо, вот финал наконец-то вышел. Да, он хорош, но ружье, которое висело на стене, в силу определенных обстоятельств так и не выстрелило. Почему это произошло? Тут есть два варианта: либо оно дало осечку (у сценаристов наступил творческий кризис), либо разработчики элементарно забыли повесить его на стену (банально не хватило времени на доработку сюжетной линии), потому как иначе объяснить такой вялый и предсказуемый конец просто невозможно. Знаете, как-то даже обидно становится и в голове непроизвольно возникает мысль: «Я что, проходил игру только ради вот ЭТОГО?!»

Под конец на улицах Аркадии Бэй начинает твориться форменный апокалипсис, и в этот момент Life is Strange удивительным образом напоминает небезызвестную Beyond Two Souls.

реклама

Взять, к примеру, тему трюков со временем: она вообще не раскрыта. То есть, они есть и их очень много, но никто даже в конце не удосуживается объяснить, откуда у Макс появились сверх способности. Возникает такое чувство, что сценаристам было просто-напросто лень это додумывать, и они оставили сюжет «как есть».

Иначе говоря, если первый эпизод позиционировал игру как подающий надежды фантастический триллер, то пятый упростил всю историю до отличного, но вполне обычного молодежного детектива. Надо ли говорить, что сюжетный потенциал у «Странной жизни» был много, МНОГО больше?

Читать еще:  World of Tanks: Лучшие танки на поле боя

Игра по-прежнему умопомрачительно красива, но это скорее заслуга художников, а не Unreal Engine 3.5.

Что касается визуального исполнения, то оно осталось примерно на том же уровне. С одной стороны, все смотрится очень красиво и круто, но с другой – особо приглядываться к картинке не рекомендуется, ибо можно ненароком схватить сердечный приступ: так, некоторые детали прорисованы настолько ужасно, что невольно вспоминаются далекие двухтысячные годы. Но опять же, все недостатки визуального ряда можно списать на специфичный, нарочито аляповатый полумультяшный стиль, который придется по душе далеко не каждому.

При этом новинка идет на максимальных 60 FPS даже на слабых компьютерах: в «рекомендуемых» указан двухъядерный процессор, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 260 или выше.

реклама

Работа камеры порой удивляет, причем не самым лучшим образом: вот скажите мне, зачем брать крупным планом руку главной героини, если она так ужасно детализирована?

Заключение

Профессиональные писатели рекомендуют составлять четкий план, прежде чем начинать писать свое произведение. Так вот, сценаристы Dontnod Entertainment, судя по всему, к этому совету не прислушались и сочиняли сюжет Life is Strange прямо на ходу. Свидетельством тому могут служить некоторые «белые пятна» сюжета и совершенно невпечатляющая концовка, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов.

К чему, например, были все эти заигрывания со временем? Не спорю, фишка классная и нужная, но если бы разработчики потрудились объяснить, кто дал Макс эту супер способность, все было бы куда круче. А концовка… Не хочу спойлерить и дабы не портить никому удовольствие, скажу лишь одно: в нее просто не веришь – ну неубедительна она и все тут! Не так все должно было закончиться.

реклама

И все-таки, несмотря на все свои немногочисленные шероховатости, Life is Strange – это отличный (и даже немного больше) молодежный детектив, за которым приятно провести время.

Вердикт: удивительно затягивающее и странное (в хорошем смысле слова) приключение. Прямо, как и сама жизнь.

Life is Strange Complete Season: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • В предыдущих сериях
  • Время детям не игрушка
  • Заключение
ЖанрИнтерактивное кино
РазработчикDontnod Entertainment
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC (Windows), PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Дата выхода29 января 2015 года –
20 октября 2015 года

Вступление

реклама

В последнее время приключенческие игры стало модно дробить на отдельные эпизоды. С одной стороны, это хорошее решение (на прохождение тратишь не так много времени), а с другой – не очень, ибо не знаешь, действительно ли все последующие серии окажутся такими же крутыми, как первая.

Подобная история приключилась и с первым сезоном Life is Strange – вплоть до финального, пятого эпизода все с замиранием сердца следили за неожиданными сюжетными поворотами и гадали на форумах, чем же в конце концов закончится эта геймерская «Санта-Барбара». Как показало время, ничем особенным, впрочем, так часто бывает. Но обо всем по порядку.

В предыдущих сериях

Прежде чем приступить непосредственно к последующим эпизодам (с рецензией на первый можно ознакомиться тут), сделаю небольшое отступление и кратко расскажу о том, что представляет собой творение французской компании Dontnod Entertainment. Ну а мало ли, может кто еще не в курсе.

«Странная жизнь» – это интерактивное кино в ставшем уже привычном каждому геймеру «Теллтэйловском» стиле, рассказывающее историю не совсем обычной девушки-тинэйджера Максин Колфилд. В один прекрасный день студентка из провинциального американского городка Аркадиа-Бэй и по совместительству подающий надежды фотограф обнаруживает у себя удивительную способность поворачивать время вспять и, как следствие, кардинальным образом менять как свою жизнь, так и судьбы окружающих ее людей.

Впрочем, перемотка времени, как выясняется в последующих эпизодах, влияет не только на людей, но и на окружающую среду. Причем самым что ни на есть пагубным образом.

Буквально сразу же после обретения сверхсилы, добродушная Макс спасает от гибели свою давнюю подругу Хлою, и они вместе, продираясь сквозь череду сложностей и неудач, пытаются отыскать пропавшую без вести Рейчел Эмбер. Собственно, вокруг ее личности и крутятся все основные значимые события в игре.

реклама

В первом эпизоде было не совсем понятно, отведена ли пропавшей в истории главная роль, но последующие серии все расставили по своим местам.

Идея с перемоткой времени очень хорошо вписалась в квестовую механику. Даже более того – теперь принятые решения можно было менять на лету и вместо того, чтобы прибегать к утомительной схеме «Save/Load», максимум, что вам приходилось делать – зажимать клавишу Ctrl и наблюдать, как время спешно идет назад.

Прибегать к играм со временем приходится не только для того, чтобы изменить свое решение, но и чтобы, например, вытянуть из персонажа нужную информацию и вовремя ее применить.

Время детям не игрушка

Несмотря на свою крайне небольшую продолжительность, первый эпизод был прекрасен практически во всем – как в графическом, так и игровом плане. Второй же эпизод эту планку качества немного снижает, и почти в самом начале разработчики услужливо предлагают игроку… собирать бутылки на свалке! Да, тяжела жизнь американского студента!

Разумеется, все это шутки и Макс собирает стеклотару не для того, чтобы поправить финансовое положение, а чтобы потренироваться в стрельбе. Другое дело, что все эти пиксельхантинг-моменты в ткань повествования вплетены крайне неумело и смотрятся откровенно лишними.

Подобные притянутые за уши моменты утомляют, но, к счастью, их можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном на протяжении всех девяти часов прохождения вам придется слушать длинные (но хорошо написанные) диалоги, удивляться многочисленным сюжетным поворотам, решать несложные головоломки и принимать сложные (иногда) решения.

Официального русского перевода к недавно вышедшему пятому эпизоду Life is Strange в природе не существует, так что вам придется или учить английский, или ждать неофициального русификатора. Третьего не дано.

Кстати, о решениях: Dontnod Entertainment не преувеличили, и некоторые из них действительно сулят последствия в будущем, но ключевое слово тут – «некоторые». И да, сразу же плохая новость – на концовку (коих всего две) ни одно из них никак не повлияет. И что бы вы ни натворили за все пять эпизодов, в конце вас неизменно ждет сложная моральная дилемма, от решения которой и будет зависеть финальная сцена, и при этом игре начхать на все ранее принятые решения.

Удивляться, правда, тут нечему, ведь все давно привыкли, что в компьютерных играх свободы примерно столько же, сколько и в реальной жизни (то есть ее практически нет), но все равно обидно.

В Life is Strange можно выделить два типа SMS-сообщений: приятные…

… и не очень.

Но главная проблема Life is Strange кроется даже не столько в линейности повествования, сколько в самом сюжете: все четыре серии игроков готовили к какому-то страшно интересному открытию, и в голову то и дело приходила мысль, что «вот в последнем эпизоде они-то точно выстрелят!»

Ну хорошо, вот финал наконец-то вышел. Да, он хорош, но ружье, которое висело на стене, в силу определенных обстоятельств так и не выстрелило. Почему это произошло? Тут есть два варианта: либо оно дало осечку (у сценаристов наступил творческий кризис), либо разработчики элементарно забыли повесить его на стену (банально не хватило времени на доработку сюжетной линии), потому как иначе объяснить такой вялый и предсказуемый конец просто невозможно. Знаете, как-то даже обидно становится и в голове непроизвольно возникает мысль: «Я что, проходил игру только ради вот ЭТОГО?!»

Под конец на улицах Аркадии Бэй начинает твориться форменный апокалипсис, и в этот момент Life is Strange удивительным образом напоминает небезызвестную Beyond Two Souls.

реклама

Взять, к примеру, тему трюков со временем: она вообще не раскрыта. То есть, они есть и их очень много, но никто даже в конце не удосуживается объяснить, откуда у Макс появились сверх способности. Возникает такое чувство, что сценаристам было просто-напросто лень это додумывать, и они оставили сюжет «как есть».

Иначе говоря, если первый эпизод позиционировал игру как подающий надежды фантастический триллер, то пятый упростил всю историю до отличного, но вполне обычного молодежного детектива. Надо ли говорить, что сюжетный потенциал у «Странной жизни» был много, МНОГО больше?

Игра по-прежнему умопомрачительно красива, но это скорее заслуга художников, а не Unreal Engine 3.5.

Что касается визуального исполнения, то оно осталось примерно на том же уровне. С одной стороны, все смотрится очень красиво и круто, но с другой – особо приглядываться к картинке не рекомендуется, ибо можно ненароком схватить сердечный приступ: так, некоторые детали прорисованы настолько ужасно, что невольно вспоминаются далекие двухтысячные годы. Но опять же, все недостатки визуального ряда можно списать на специфичный, нарочито аляповатый полумультяшный стиль, который придется по душе далеко не каждому.

При этом новинка идет на максимальных 60 FPS даже на слабых компьютерах: в «рекомендуемых» указан двухъядерный процессор, 2 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 260 или выше.

реклама

Работа камеры порой удивляет, причем не самым лучшим образом: вот скажите мне, зачем брать крупным планом руку главной героини, если она так ужасно детализирована?

Заключение

Профессиональные писатели рекомендуют составлять четкий план, прежде чем начинать писать свое произведение. Так вот, сценаристы Dontnod Entertainment, судя по всему, к этому совету не прислушались и сочиняли сюжет Life is Strange прямо на ходу. Свидетельством тому могут служить некоторые «белые пятна» сюжета и совершенно невпечатляющая концовка, которая оставляет больше вопросов, нежели ответов.

К чему, например, были все эти заигрывания со временем? Не спорю, фишка классная и нужная, но если бы разработчики потрудились объяснить, кто дал Макс эту супер способность, все было бы куда круче. А концовка… Не хочу спойлерить и дабы не портить никому удовольствие, скажу лишь одно: в нее просто не веришь – ну неубедительна она и все тут! Не так все должно было закончиться.

реклама

И все-таки, несмотря на все свои немногочисленные шероховатости, Life is Strange – это отличный (и даже немного больше) молодежный детектив, за которым приятно провести время.

Вердикт: удивительно затягивающее и странное (в хорошем смысле слова) приключение. Прямо, как и сама жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: