10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Life Is Strange: Before the Storm — Brave New World и Hell Is Empty

Разработчик: Deck Nine.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Похожие игры: The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945 3,0 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GTX 650, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i3-6100 3,7 ГГц или Athlon X4 845 3,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, Radeon RX 460 или GeForce 1050.

Возрастной рейтинг: 17+

По сравнению с оригинальной Life Is Strange, в Before the Storm сократили количество эпизодов, поменяли героиню и убрали механику с перемоткой времени. Остались лишь попытки американцев из Deck Nine подражать французам из Dontnod Entertainment. Первый эпизод чувствовался настолько необязательным, насколько это возможно. С внешней оболочкой все получилось. С наполнением – увы. У Deck Nine было две попытки, чтобы все исправить. И ни одной из них компания не воспользовалась. Проходить вторую и третью серию Before the Storm скучно, и, если у вас под рукой окажутся часы, вы будете регулярно сверлить взглядом циферблат и спрашивать себя, почему финал все не наступает.

Перед Хлоей и Рэйчел, в одночасье ставшими близкими подругами, открыты все дороги. Кровь кипит, хочется уехать куда глаза глядят и забыть о насущных проблемах. Но если вы подросток и пропускаете занятия, то на подобных планах можно ставить крест. Нагулявшиеся по ночному лесу героини оказываются в кабинете у директора, где их уже ждет родня. У Хлои плохая репутация, поэтому ее хотят отстранить от учебы. Рэйчел же, напротив, ангел во плоти, так что ей грозит отстранение от участия в школьной постановке. Вам сразу дают возможность повлиять на ход событий, но, по сложившейся традиции, как бы вы ни старались, основная сюжетная линия останется неизменной.

Между первым и вторым эпизодом у меня был большой перерыв, и снова увидев знакомую диалоговую механику, где для достижения целей нужно на время выбирать правильные ответы из нескольких доступных, я немного запаниковал. Директор наглость не оценил, посему Рэйчел все же должна была помахать ручкой грядущему выступлению на сцене. Мне пришла в голову мысль, что все испорчено. Вероятно, я не увижу важный эпизод. Возможно, мои отношения с подругой угаснут так же быстро, как вспыхнули. Не тут-то было. Ближе к постановке появилась еще одна возможность изменить ситуацию. На сей раз Хлоя пыталась убедить Викторию, девушку, которая должна была заменить Рэйчел, что театр не для нее. Словесная дуэль почти удалась, но последний ответ был не совсем удачным. В итоге я вновь все испортил. Однако игра работает таким образом, чтобы вы не чувствовали себя паршиво из-за совершенных ошибок. Пока я нервно принимал решения, подруга подмешала Виктории что-то в чай, и та спустя несколько минут упала на землю. Рэйчел ликовала: она и текст знала, и наряд как раз на неё сшит.

Before the Storm всегда корректирует недочеты, из-за чего даже потенциально интересные перепалки превращаются в шутку. Момент из третьего эпизода тому яркое подтверждение. Хлоя оказывается наедине с другом Элиотом, плечи которого долгое время впитывали слезы героини за свалившиеся на нее несчастья. Разумеется, он в бешенстве, что все внимание достается какой-то девчушке-отличнице. Начинается истерика. Друг предлагает его выслушать, но, кажется, если заметит равнодушие, будет готов напасть. Хлоя умудряется набрать 911 и положить телефон на стол за спиной. В службе спасения должны понять, что вам грозит опасность и где вы находитесь, поэтому выбирать ответы приходится вдвойне внимательно: на кону жизнь. Обидно осознавать, что сцена эта пустяковая. Полиция в любом случае приедет. Поможет наводка по телефону, или, в случае неудачного диалога, брошенная в окно статуэтка, что приведет к срабатыванию сигнализации. Хлоя в любом случае уцелеет. А Элиот в любом случае останется нераскрытым персонажем, на которого вам будет плевать, поскольку экранного времени ему выделили столько, чтобы вы никогда не вспомнил его имя.

Второй эпизод нельзя назвать насыщенным. Разработчики тянут время, заставляя героиню то бродить по осточертевшей свалке, то расставлять тарелки на столе в доме подруги. В третьей серии движение все же начинается, но чем ближе развязка, тем страшнее становится мысль о том, что откровений не будет. Темы, подымаемые Before the Storm, повсеместно встречаются в литературе, кино и играх. Здесь их не подают необычным образом. Все избито и пошло. Концовок, как водится, две. Если бы Рэйчел была взрослой девушкой с головой на плечах, над вариантами можно было поразмыслить. Но, так как перед нами эгоистичный подросток, не понимающий, что ее действия могут причинить боль любящим ее людям, я сделал свой выбор мгновенно и с каменным лицом. Правда, стоит отдать должное коротенькой сцене после титров. Мостик между приквелом и оригиналом – единственное, что здесь цепляет.

Мир Life Is Strange полон брошюр, плакатов, фотографий и непрочитанных электронных писем, а у героини есть вагон комментариев по любому поводу. Передохнуть от болтовни позволяют редко, и изучение локаций должно быть приятной передышкой, но с местной историей делать этого не хочется. Даже с учетом того, что внимательность может привести к появлению новых вариантов ответов в диалогах. Необычных ситуаций тоже критически мало. Частично удалась переписка с преступником. Придумано здорово, но, к сожалению, игра снова не позволяет ошибиться. Граффити, которые Хлоя рисует абсолютно везде, где заблагорассудится, тоже нелогичны. Зачем оставлять следы в кабинете отца Рэйчел, куда вы проникаете без его ведома, я так и не понял. Особенно если учесть, что днем ранее героиня размалевала в доме семейства газету, и сложить два плюс два будет проще простого.

Визуально в первом сезоне Life Is Strange было четкое разделение на главных и второстепенных героев. Первые выглядели с иголочки. Вторые – заметно хуже. В приквеле из-за дубовой анимации все кажутся одинаково никудышными. В 2015-ом на фоне бесконечных релизов Telltale Games с жуткой картинкой на это не хотелось обращать внимание, но сейчас перемены были бы нелишними. Зато к стилизации Before the Storm претензий нет. Как и раньше, цвета подобраны шикарно. С музыкой получилось вовсе изумительно. Не отказывайте себе в удовольствии – загрузите альбом Music from Before the Storm инди-фолк группы из Англии Daughter и поставьте его на повтор. Он настолько хорош, что становится грустно: Before the Storm – птица не того полета.

Радости:

  • Сцена после титров цепляет.
  • Стилизованная картинка.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Повлиять на глобальные события нельзя.
  • Игра всеми способами пытается исправить ваши ошибки.
  • Избитый сюжет.
  • Финал, не вызывающий эмоций.
  • Плохая анимация.

Оценка сезону: 6,0

Необязательный приквел предназначен сугубо для фанатов оригинала, готовых раскошелиться на коллекционное издание и считающих дни до релиза бонусного эпизода. Если Deck Nine сумела подарить им с десяток часов счастья, требуемых на прохождение сезона, то, вероятно, Before the Storm не самая плохая игра на свете. Но я бы не хотел, чтобы продолжали выходить проекты, на недостатки которых нужно закрывать глаза из-за любви к первоисточнику.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Разработчик: Deck Nine.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Похожие игры: The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945 3,0 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GTX 650, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i3-6100 3,7 ГГц или Athlon X4 845 3,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, Radeon RX 460 или GeForce 1050.

Возрастной рейтинг: 17+

По сравнению с оригинальной Life Is Strange, в Before the Storm сократили количество эпизодов, поменяли героиню и убрали механику с перемоткой времени. Остались лишь попытки американцев из Deck Nine подражать французам из Dontnod Entertainment. Первый эпизод чувствовался настолько необязательным, насколько это возможно. С внешней оболочкой все получилось. С наполнением – увы. У Deck Nine было две попытки, чтобы все исправить. И ни одной из них компания не воспользовалась. Проходить вторую и третью серию Before the Storm скучно, и, если у вас под рукой окажутся часы, вы будете регулярно сверлить взглядом циферблат и спрашивать себя, почему финал все не наступает.

Перед Хлоей и Рэйчел, в одночасье ставшими близкими подругами, открыты все дороги. Кровь кипит, хочется уехать куда глаза глядят и забыть о насущных проблемах. Но если вы подросток и пропускаете занятия, то на подобных планах можно ставить крест. Нагулявшиеся по ночному лесу героини оказываются в кабинете у директора, где их уже ждет родня. У Хлои плохая репутация, поэтому ее хотят отстранить от учебы. Рэйчел же, напротив, ангел во плоти, так что ей грозит отстранение от участия в школьной постановке. Вам сразу дают возможность повлиять на ход событий, но, по сложившейся традиции, как бы вы ни старались, основная сюжетная линия останется неизменной.

Между первым и вторым эпизодом у меня был большой перерыв, и снова увидев знакомую диалоговую механику, где для достижения целей нужно на время выбирать правильные ответы из нескольких доступных, я немного запаниковал. Директор наглость не оценил, посему Рэйчел все же должна была помахать ручкой грядущему выступлению на сцене. Мне пришла в голову мысль, что все испорчено. Вероятно, я не увижу важный эпизод. Возможно, мои отношения с подругой угаснут так же быстро, как вспыхнули. Не тут-то было. Ближе к постановке появилась еще одна возможность изменить ситуацию. На сей раз Хлоя пыталась убедить Викторию, девушку, которая должна была заменить Рэйчел, что театр не для нее. Словесная дуэль почти удалась, но последний ответ был не совсем удачным. В итоге я вновь все испортил. Однако игра работает таким образом, чтобы вы не чувствовали себя паршиво из-за совершенных ошибок. Пока я нервно принимал решения, подруга подмешала Виктории что-то в чай, и та спустя несколько минут упала на землю. Рэйчел ликовала: она и текст знала, и наряд как раз на неё сшит.

Читать еще:  The Division 2 - Как быстро прокачаться до 30 лвл

Before the Storm всегда корректирует недочеты, из-за чего даже потенциально интересные перепалки превращаются в шутку. Момент из третьего эпизода тому яркое подтверждение. Хлоя оказывается наедине с другом Элиотом, плечи которого долгое время впитывали слезы героини за свалившиеся на нее несчастья. Разумеется, он в бешенстве, что все внимание достается какой-то девчушке-отличнице. Начинается истерика. Друг предлагает его выслушать, но, кажется, если заметит равнодушие, будет готов напасть. Хлоя умудряется набрать 911 и положить телефон на стол за спиной. В службе спасения должны понять, что вам грозит опасность и где вы находитесь, поэтому выбирать ответы приходится вдвойне внимательно: на кону жизнь. Обидно осознавать, что сцена эта пустяковая. Полиция в любом случае приедет. Поможет наводка по телефону, или, в случае неудачного диалога, брошенная в окно статуэтка, что приведет к срабатыванию сигнализации. Хлоя в любом случае уцелеет. А Элиот в любом случае останется нераскрытым персонажем, на которого вам будет плевать, поскольку экранного времени ему выделили столько, чтобы вы никогда не вспомнил его имя.

Второй эпизод нельзя назвать насыщенным. Разработчики тянут время, заставляя героиню то бродить по осточертевшей свалке, то расставлять тарелки на столе в доме подруги. В третьей серии движение все же начинается, но чем ближе развязка, тем страшнее становится мысль о том, что откровений не будет. Темы, подымаемые Before the Storm, повсеместно встречаются в литературе, кино и играх. Здесь их не подают необычным образом. Все избито и пошло. Концовок, как водится, две. Если бы Рэйчел была взрослой девушкой с головой на плечах, над вариантами можно было поразмыслить. Но, так как перед нами эгоистичный подросток, не понимающий, что ее действия могут причинить боль любящим ее людям, я сделал свой выбор мгновенно и с каменным лицом. Правда, стоит отдать должное коротенькой сцене после титров. Мостик между приквелом и оригиналом – единственное, что здесь цепляет.

Мир Life Is Strange полон брошюр, плакатов, фотографий и непрочитанных электронных писем, а у героини есть вагон комментариев по любому поводу. Передохнуть от болтовни позволяют редко, и изучение локаций должно быть приятной передышкой, но с местной историей делать этого не хочется. Даже с учетом того, что внимательность может привести к появлению новых вариантов ответов в диалогах. Необычных ситуаций тоже критически мало. Частично удалась переписка с преступником. Придумано здорово, но, к сожалению, игра снова не позволяет ошибиться. Граффити, которые Хлоя рисует абсолютно везде, где заблагорассудится, тоже нелогичны. Зачем оставлять следы в кабинете отца Рэйчел, куда вы проникаете без его ведома, я так и не понял. Особенно если учесть, что днем ранее героиня размалевала в доме семейства газету, и сложить два плюс два будет проще простого.

Визуально в первом сезоне Life Is Strange было четкое разделение на главных и второстепенных героев. Первые выглядели с иголочки. Вторые – заметно хуже. В приквеле из-за дубовой анимации все кажутся одинаково никудышными. В 2015-ом на фоне бесконечных релизов Telltale Games с жуткой картинкой на это не хотелось обращать внимание, но сейчас перемены были бы нелишними. Зато к стилизации Before the Storm претензий нет. Как и раньше, цвета подобраны шикарно. С музыкой получилось вовсе изумительно. Не отказывайте себе в удовольствии – загрузите альбом Music from Before the Storm инди-фолк группы из Англии Daughter и поставьте его на повтор. Он настолько хорош, что становится грустно: Before the Storm – птица не того полета.

Радости:

  • Сцена после титров цепляет.
  • Стилизованная картинка.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Повлиять на глобальные события нельзя.
  • Игра всеми способами пытается исправить ваши ошибки.
  • Избитый сюжет.
  • Финал, не вызывающий эмоций.
  • Плохая анимация.

Оценка сезону: 6,0

Необязательный приквел предназначен сугубо для фанатов оригинала, готовых раскошелиться на коллекционное издание и считающих дни до релиза бонусного эпизода. Если Deck Nine сумела подарить им с десяток часов счастья, требуемых на прохождение сезона, то, вероятно, Before the Storm не самая плохая игра на свете. Но я бы не хотел, чтобы продолжали выходить проекты, на недостатки которых нужно закрывать глаза из-за любви к первоисточнику.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд что такое кулинарные способности

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Разработчик: Deck Nine.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Похожие игры: The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945 3,0 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GTX 650, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i3-6100 3,7 ГГц или Athlon X4 845 3,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, Radeon RX 460 или GeForce 1050.

Возрастной рейтинг: 17+

По сравнению с оригинальной Life Is Strange, в Before the Storm сократили количество эпизодов, поменяли героиню и убрали механику с перемоткой времени. Остались лишь попытки американцев из Deck Nine подражать французам из Dontnod Entertainment. Первый эпизод чувствовался настолько необязательным, насколько это возможно. С внешней оболочкой все получилось. С наполнением – увы. У Deck Nine было две попытки, чтобы все исправить. И ни одной из них компания не воспользовалась. Проходить вторую и третью серию Before the Storm скучно, и, если у вас под рукой окажутся часы, вы будете регулярно сверлить взглядом циферблат и спрашивать себя, почему финал все не наступает.

Перед Хлоей и Рэйчел, в одночасье ставшими близкими подругами, открыты все дороги. Кровь кипит, хочется уехать куда глаза глядят и забыть о насущных проблемах. Но если вы подросток и пропускаете занятия, то на подобных планах можно ставить крест. Нагулявшиеся по ночному лесу героини оказываются в кабинете у директора, где их уже ждет родня. У Хлои плохая репутация, поэтому ее хотят отстранить от учебы. Рэйчел же, напротив, ангел во плоти, так что ей грозит отстранение от участия в школьной постановке. Вам сразу дают возможность повлиять на ход событий, но, по сложившейся традиции, как бы вы ни старались, основная сюжетная линия останется неизменной.

Между первым и вторым эпизодом у меня был большой перерыв, и снова увидев знакомую диалоговую механику, где для достижения целей нужно на время выбирать правильные ответы из нескольких доступных, я немного запаниковал. Директор наглость не оценил, посему Рэйчел все же должна была помахать ручкой грядущему выступлению на сцене. Мне пришла в голову мысль, что все испорчено. Вероятно, я не увижу важный эпизод. Возможно, мои отношения с подругой угаснут так же быстро, как вспыхнули. Не тут-то было. Ближе к постановке появилась еще одна возможность изменить ситуацию. На сей раз Хлоя пыталась убедить Викторию, девушку, которая должна была заменить Рэйчел, что театр не для нее. Словесная дуэль почти удалась, но последний ответ был не совсем удачным. В итоге я вновь все испортил. Однако игра работает таким образом, чтобы вы не чувствовали себя паршиво из-за совершенных ошибок. Пока я нервно принимал решения, подруга подмешала Виктории что-то в чай, и та спустя несколько минут упала на землю. Рэйчел ликовала: она и текст знала, и наряд как раз на неё сшит.

Before the Storm всегда корректирует недочеты, из-за чего даже потенциально интересные перепалки превращаются в шутку. Момент из третьего эпизода тому яркое подтверждение. Хлоя оказывается наедине с другом Элиотом, плечи которого долгое время впитывали слезы героини за свалившиеся на нее несчастья. Разумеется, он в бешенстве, что все внимание достается какой-то девчушке-отличнице. Начинается истерика. Друг предлагает его выслушать, но, кажется, если заметит равнодушие, будет готов напасть. Хлоя умудряется набрать 911 и положить телефон на стол за спиной. В службе спасения должны понять, что вам грозит опасность и где вы находитесь, поэтому выбирать ответы приходится вдвойне внимательно: на кону жизнь. Обидно осознавать, что сцена эта пустяковая. Полиция в любом случае приедет. Поможет наводка по телефону, или, в случае неудачного диалога, брошенная в окно статуэтка, что приведет к срабатыванию сигнализации. Хлоя в любом случае уцелеет. А Элиот в любом случае останется нераскрытым персонажем, на которого вам будет плевать, поскольку экранного времени ему выделили столько, чтобы вы никогда не вспомнил его имя.

Второй эпизод нельзя назвать насыщенным. Разработчики тянут время, заставляя героиню то бродить по осточертевшей свалке, то расставлять тарелки на столе в доме подруги. В третьей серии движение все же начинается, но чем ближе развязка, тем страшнее становится мысль о том, что откровений не будет. Темы, подымаемые Before the Storm, повсеместно встречаются в литературе, кино и играх. Здесь их не подают необычным образом. Все избито и пошло. Концовок, как водится, две. Если бы Рэйчел была взрослой девушкой с головой на плечах, над вариантами можно было поразмыслить. Но, так как перед нами эгоистичный подросток, не понимающий, что ее действия могут причинить боль любящим ее людям, я сделал свой выбор мгновенно и с каменным лицом. Правда, стоит отдать должное коротенькой сцене после титров. Мостик между приквелом и оригиналом – единственное, что здесь цепляет.

Мир Life Is Strange полон брошюр, плакатов, фотографий и непрочитанных электронных писем, а у героини есть вагон комментариев по любому поводу. Передохнуть от болтовни позволяют редко, и изучение локаций должно быть приятной передышкой, но с местной историей делать этого не хочется. Даже с учетом того, что внимательность может привести к появлению новых вариантов ответов в диалогах. Необычных ситуаций тоже критически мало. Частично удалась переписка с преступником. Придумано здорово, но, к сожалению, игра снова не позволяет ошибиться. Граффити, которые Хлоя рисует абсолютно везде, где заблагорассудится, тоже нелогичны. Зачем оставлять следы в кабинете отца Рэйчел, куда вы проникаете без его ведома, я так и не понял. Особенно если учесть, что днем ранее героиня размалевала в доме семейства газету, и сложить два плюс два будет проще простого.

Визуально в первом сезоне Life Is Strange было четкое разделение на главных и второстепенных героев. Первые выглядели с иголочки. Вторые – заметно хуже. В приквеле из-за дубовой анимации все кажутся одинаково никудышными. В 2015-ом на фоне бесконечных релизов Telltale Games с жуткой картинкой на это не хотелось обращать внимание, но сейчас перемены были бы нелишними. Зато к стилизации Before the Storm претензий нет. Как и раньше, цвета подобраны шикарно. С музыкой получилось вовсе изумительно. Не отказывайте себе в удовольствии – загрузите альбом Music from Before the Storm инди-фолк группы из Англии Daughter и поставьте его на повтор. Он настолько хорош, что становится грустно: Before the Storm – птица не того полета.

Радости:

  • Сцена после титров цепляет.
  • Стилизованная картинка.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Повлиять на глобальные события нельзя.
  • Игра всеми способами пытается исправить ваши ошибки.
  • Избитый сюжет.
  • Финал, не вызывающий эмоций.
  • Плохая анимация.

Оценка сезону: 6,0

Необязательный приквел предназначен сугубо для фанатов оригинала, готовых раскошелиться на коллекционное издание и считающих дни до релиза бонусного эпизода. Если Deck Nine сумела подарить им с десяток часов счастья, требуемых на прохождение сезона, то, вероятно, Before the Storm не самая плохая игра на свете. Но я бы не хотел, чтобы продолжали выходить проекты, на недостатки которых нужно закрывать глаза из-за любви к первоисточнику.

Разработчик: Deck Nine.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Похожие игры: The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945 3,0 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GTX 650, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i3-6100 3,7 ГГц или Athlon X4 845 3,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, Radeon RX 460 или GeForce 1050.

Возрастной рейтинг: 17+

По сравнению с оригинальной Life Is Strange, в Before the Storm сократили количество эпизодов, поменяли героиню и убрали механику с перемоткой времени. Остались лишь попытки американцев из Deck Nine подражать французам из Dontnod Entertainment. Первый эпизод чувствовался настолько необязательным, насколько это возможно. С внешней оболочкой все получилось. С наполнением – увы. У Deck Nine было две попытки, чтобы все исправить. И ни одной из них компания не воспользовалась. Проходить вторую и третью серию Before the Storm скучно, и, если у вас под рукой окажутся часы, вы будете регулярно сверлить взглядом циферблат и спрашивать себя, почему финал все не наступает.

Перед Хлоей и Рэйчел, в одночасье ставшими близкими подругами, открыты все дороги. Кровь кипит, хочется уехать куда глаза глядят и забыть о насущных проблемах. Но если вы подросток и пропускаете занятия, то на подобных планах можно ставить крест. Нагулявшиеся по ночному лесу героини оказываются в кабинете у директора, где их уже ждет родня. У Хлои плохая репутация, поэтому ее хотят отстранить от учебы. Рэйчел же, напротив, ангел во плоти, так что ей грозит отстранение от участия в школьной постановке. Вам сразу дают возможность повлиять на ход событий, но, по сложившейся традиции, как бы вы ни старались, основная сюжетная линия останется неизменной.

Между первым и вторым эпизодом у меня был большой перерыв, и снова увидев знакомую диалоговую механику, где для достижения целей нужно на время выбирать правильные ответы из нескольких доступных, я немного запаниковал. Директор наглость не оценил, посему Рэйчел все же должна была помахать ручкой грядущему выступлению на сцене. Мне пришла в голову мысль, что все испорчено. Вероятно, я не увижу важный эпизод. Возможно, мои отношения с подругой угаснут так же быстро, как вспыхнули. Не тут-то было. Ближе к постановке появилась еще одна возможность изменить ситуацию. На сей раз Хлоя пыталась убедить Викторию, девушку, которая должна была заменить Рэйчел, что театр не для нее. Словесная дуэль почти удалась, но последний ответ был не совсем удачным. В итоге я вновь все испортил. Однако игра работает таким образом, чтобы вы не чувствовали себя паршиво из-за совершенных ошибок. Пока я нервно принимал решения, подруга подмешала Виктории что-то в чай, и та спустя несколько минут упала на землю. Рэйчел ликовала: она и текст знала, и наряд как раз на неё сшит.

Before the Storm всегда корректирует недочеты, из-за чего даже потенциально интересные перепалки превращаются в шутку. Момент из третьего эпизода тому яркое подтверждение. Хлоя оказывается наедине с другом Элиотом, плечи которого долгое время впитывали слезы героини за свалившиеся на нее несчастья. Разумеется, он в бешенстве, что все внимание достается какой-то девчушке-отличнице. Начинается истерика. Друг предлагает его выслушать, но, кажется, если заметит равнодушие, будет готов напасть. Хлоя умудряется набрать 911 и положить телефон на стол за спиной. В службе спасения должны понять, что вам грозит опасность и где вы находитесь, поэтому выбирать ответы приходится вдвойне внимательно: на кону жизнь. Обидно осознавать, что сцена эта пустяковая. Полиция в любом случае приедет. Поможет наводка по телефону, или, в случае неудачного диалога, брошенная в окно статуэтка, что приведет к срабатыванию сигнализации. Хлоя в любом случае уцелеет. А Элиот в любом случае останется нераскрытым персонажем, на которого вам будет плевать, поскольку экранного времени ему выделили столько, чтобы вы никогда не вспомнил его имя.

Второй эпизод нельзя назвать насыщенным. Разработчики тянут время, заставляя героиню то бродить по осточертевшей свалке, то расставлять тарелки на столе в доме подруги. В третьей серии движение все же начинается, но чем ближе развязка, тем страшнее становится мысль о том, что откровений не будет. Темы, подымаемые Before the Storm, повсеместно встречаются в литературе, кино и играх. Здесь их не подают необычным образом. Все избито и пошло. Концовок, как водится, две. Если бы Рэйчел была взрослой девушкой с головой на плечах, над вариантами можно было поразмыслить. Но, так как перед нами эгоистичный подросток, не понимающий, что ее действия могут причинить боль любящим ее людям, я сделал свой выбор мгновенно и с каменным лицом. Правда, стоит отдать должное коротенькой сцене после титров. Мостик между приквелом и оригиналом – единственное, что здесь цепляет.

Мир Life Is Strange полон брошюр, плакатов, фотографий и непрочитанных электронных писем, а у героини есть вагон комментариев по любому поводу. Передохнуть от болтовни позволяют редко, и изучение локаций должно быть приятной передышкой, но с местной историей делать этого не хочется. Даже с учетом того, что внимательность может привести к появлению новых вариантов ответов в диалогах. Необычных ситуаций тоже критически мало. Частично удалась переписка с преступником. Придумано здорово, но, к сожалению, игра снова не позволяет ошибиться. Граффити, которые Хлоя рисует абсолютно везде, где заблагорассудится, тоже нелогичны. Зачем оставлять следы в кабинете отца Рэйчел, куда вы проникаете без его ведома, я так и не понял. Особенно если учесть, что днем ранее героиня размалевала в доме семейства газету, и сложить два плюс два будет проще простого.

Визуально в первом сезоне Life Is Strange было четкое разделение на главных и второстепенных героев. Первые выглядели с иголочки. Вторые – заметно хуже. В приквеле из-за дубовой анимации все кажутся одинаково никудышными. В 2015-ом на фоне бесконечных релизов Telltale Games с жуткой картинкой на это не хотелось обращать внимание, но сейчас перемены были бы нелишними. Зато к стилизации Before the Storm претензий нет. Как и раньше, цвета подобраны шикарно. С музыкой получилось вовсе изумительно. Не отказывайте себе в удовольствии – загрузите альбом Music from Before the Storm инди-фолк группы из Англии Daughter и поставьте его на повтор. Он настолько хорош, что становится грустно: Before the Storm – птица не того полета.

Радости:

  • Сцена после титров цепляет.
  • Стилизованная картинка.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Повлиять на глобальные события нельзя.
  • Игра всеми способами пытается исправить ваши ошибки.
  • Избитый сюжет.
  • Финал, не вызывающий эмоций.
  • Плохая анимация.

Оценка сезону: 6,0

Необязательный приквел предназначен сугубо для фанатов оригинала, готовых раскошелиться на коллекционное издание и считающих дни до релиза бонусного эпизода. Если Deck Nine сумела подарить им с десяток часов счастья, требуемых на прохождение сезона, то, вероятно, Before the Storm не самая плохая игра на свете. Но я бы не хотел, чтобы продолжали выходить проекты, на недостатки которых нужно закрывать глаза из-за любви к первоисточнику.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Читать еще:  Где найти все папирусы в Assassin’s Creed Origins

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Разработчик: Deck Nine.

Издатель: Square Enix.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Похожие игры: The Wolf Among Us, Dreamfall Chapters.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100 3,1 ГГц или Phenom X4 945 3,0 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Radeon R7 250 или GeForce GTX 650, 14 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i3-6100 3,7 ГГц или Athlon X4 845 3,5 ГГц, 6 ГБ ОЗУ, Radeon RX 460 или GeForce 1050.

Возрастной рейтинг: 17+

По сравнению с оригинальной Life Is Strange, в Before the Storm сократили количество эпизодов, поменяли героиню и убрали механику с перемоткой времени. Остались лишь попытки американцев из Deck Nine подражать французам из Dontnod Entertainment. Первый эпизод чувствовался настолько необязательным, насколько это возможно. С внешней оболочкой все получилось. С наполнением – увы. У Deck Nine было две попытки, чтобы все исправить. И ни одной из них компания не воспользовалась. Проходить вторую и третью серию Before the Storm скучно, и, если у вас под рукой окажутся часы, вы будете регулярно сверлить взглядом циферблат и спрашивать себя, почему финал все не наступает.

Перед Хлоей и Рэйчел, в одночасье ставшими близкими подругами, открыты все дороги. Кровь кипит, хочется уехать куда глаза глядят и забыть о насущных проблемах. Но если вы подросток и пропускаете занятия, то на подобных планах можно ставить крест. Нагулявшиеся по ночному лесу героини оказываются в кабинете у директора, где их уже ждет родня. У Хлои плохая репутация, поэтому ее хотят отстранить от учебы. Рэйчел же, напротив, ангел во плоти, так что ей грозит отстранение от участия в школьной постановке. Вам сразу дают возможность повлиять на ход событий, но, по сложившейся традиции, как бы вы ни старались, основная сюжетная линия останется неизменной.

Между первым и вторым эпизодом у меня был большой перерыв, и снова увидев знакомую диалоговую механику, где для достижения целей нужно на время выбирать правильные ответы из нескольких доступных, я немного запаниковал. Директор наглость не оценил, посему Рэйчел все же должна была помахать ручкой грядущему выступлению на сцене. Мне пришла в голову мысль, что все испорчено. Вероятно, я не увижу важный эпизод. Возможно, мои отношения с подругой угаснут так же быстро, как вспыхнули. Не тут-то было. Ближе к постановке появилась еще одна возможность изменить ситуацию. На сей раз Хлоя пыталась убедить Викторию, девушку, которая должна была заменить Рэйчел, что театр не для нее. Словесная дуэль почти удалась, но последний ответ был не совсем удачным. В итоге я вновь все испортил. Однако игра работает таким образом, чтобы вы не чувствовали себя паршиво из-за совершенных ошибок. Пока я нервно принимал решения, подруга подмешала Виктории что-то в чай, и та спустя несколько минут упала на землю. Рэйчел ликовала: она и текст знала, и наряд как раз на неё сшит.

Before the Storm всегда корректирует недочеты, из-за чего даже потенциально интересные перепалки превращаются в шутку. Момент из третьего эпизода тому яркое подтверждение. Хлоя оказывается наедине с другом Элиотом, плечи которого долгое время впитывали слезы героини за свалившиеся на нее несчастья. Разумеется, он в бешенстве, что все внимание достается какой-то девчушке-отличнице. Начинается истерика. Друг предлагает его выслушать, но, кажется, если заметит равнодушие, будет готов напасть. Хлоя умудряется набрать 911 и положить телефон на стол за спиной. В службе спасения должны понять, что вам грозит опасность и где вы находитесь, поэтому выбирать ответы приходится вдвойне внимательно: на кону жизнь. Обидно осознавать, что сцена эта пустяковая. Полиция в любом случае приедет. Поможет наводка по телефону, или, в случае неудачного диалога, брошенная в окно статуэтка, что приведет к срабатыванию сигнализации. Хлоя в любом случае уцелеет. А Элиот в любом случае останется нераскрытым персонажем, на которого вам будет плевать, поскольку экранного времени ему выделили столько, чтобы вы никогда не вспомнил его имя.

Второй эпизод нельзя назвать насыщенным. Разработчики тянут время, заставляя героиню то бродить по осточертевшей свалке, то расставлять тарелки на столе в доме подруги. В третьей серии движение все же начинается, но чем ближе развязка, тем страшнее становится мысль о том, что откровений не будет. Темы, подымаемые Before the Storm, повсеместно встречаются в литературе, кино и играх. Здесь их не подают необычным образом. Все избито и пошло. Концовок, как водится, две. Если бы Рэйчел была взрослой девушкой с головой на плечах, над вариантами можно было поразмыслить. Но, так как перед нами эгоистичный подросток, не понимающий, что ее действия могут причинить боль любящим ее людям, я сделал свой выбор мгновенно и с каменным лицом. Правда, стоит отдать должное коротенькой сцене после титров. Мостик между приквелом и оригиналом – единственное, что здесь цепляет.

Мир Life Is Strange полон брошюр, плакатов, фотографий и непрочитанных электронных писем, а у героини есть вагон комментариев по любому поводу. Передохнуть от болтовни позволяют редко, и изучение локаций должно быть приятной передышкой, но с местной историей делать этого не хочется. Даже с учетом того, что внимательность может привести к появлению новых вариантов ответов в диалогах. Необычных ситуаций тоже критически мало. Частично удалась переписка с преступником. Придумано здорово, но, к сожалению, игра снова не позволяет ошибиться. Граффити, которые Хлоя рисует абсолютно везде, где заблагорассудится, тоже нелогичны. Зачем оставлять следы в кабинете отца Рэйчел, куда вы проникаете без его ведома, я так и не понял. Особенно если учесть, что днем ранее героиня размалевала в доме семейства газету, и сложить два плюс два будет проще простого.

Визуально в первом сезоне Life Is Strange было четкое разделение на главных и второстепенных героев. Первые выглядели с иголочки. Вторые – заметно хуже. В приквеле из-за дубовой анимации все кажутся одинаково никудышными. В 2015-ом на фоне бесконечных релизов Telltale Games с жуткой картинкой на это не хотелось обращать внимание, но сейчас перемены были бы нелишними. Зато к стилизации Before the Storm претензий нет. Как и раньше, цвета подобраны шикарно. С музыкой получилось вовсе изумительно. Не отказывайте себе в удовольствии – загрузите альбом Music from Before the Storm инди-фолк группы из Англии Daughter и поставьте его на повтор. Он настолько хорош, что становится грустно: Before the Storm – птица не того полета.

Радости:

  • Сцена после титров цепляет.
  • Стилизованная картинка.
  • Саундтрек.

Гадости:

  • Повлиять на глобальные события нельзя.
  • Игра всеми способами пытается исправить ваши ошибки.
  • Избитый сюжет.
  • Финал, не вызывающий эмоций.
  • Плохая анимация.

Оценка сезону: 6,0

Необязательный приквел предназначен сугубо для фанатов оригинала, готовых раскошелиться на коллекционное издание и считающих дни до релиза бонусного эпизода. Если Deck Nine сумела подарить им с десяток часов счастья, требуемых на прохождение сезона, то, вероятно, Before the Storm не самая плохая игра на свете. Но я бы не хотел, чтобы продолжали выходить проекты, на недостатки которых нужно закрывать глаза из-за любви к первоисточнику.

Life is Strange: Before the Storm Complete Season – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • All’s well that ends well
  • Заключение
ЖанрПриключение
РазработчикDeck Nine
ИздательSquare Enix
ПлатформаPC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4
ЛокализацияОтсутствует
Дата выхода последнего эпизода20 декабря 2017 года

Вступление

реклама

В мировой культуре давно прижилось такое определение как «спин-офф». В переводе на русский – побочный продукт. Звучит цинично, но на примере множества кинофильмов и видеоигр можно понять, что они выполняют важную функцию расширения границ вымышленных миров и, как правило, представляют второстепенных персонажей с новой, часто неожиданной стороны.

Примерно с такой же целью было задумано и дополнение для Life is Strange под названием Before the Storm. Первый эпизод был хорошо поставленным приключением в духе оригинала, ничего не предвещало беды. Но именно после выхода третьей, заключительной серии внезапно понимаешь, что разработчики из Deck Nine взяли на себя слишком много и попытались уйти из рамок сюжетного ответвления, сделав отдельную цельную историю.

Хорошо ли это? Есть ли жизнь до шторма? Да и вообще, насколько она странная? Сейчас выясним!

All’s well that ends well

Второй эпизод «доштормового» приквела продолжает традиции первого, развивая историю отношений между Хлоей Прайс и Рэйчел Эмбер. Все, что можно сказать о «Дивном новом мире» (именно так называется серия), укладывается в одно слово – хорошо.

События начинают раскручиваться с удвоенной силой, отношения между персонажами продолжают развиваться, а неожиданный поворот в конце заставляет с нетерпением ждать финала этого мини-сериала.

Официальной локализации нет и не будет, поэтому Before the Storm способна стать хорошим поводом к изучению английского языка, благо здесь он не такой сложный и почти не заставляет напрягать мозги. Один из таких моментов – школьная постановка «Бури» Шекспира. И если вы не можете свободно читать произведения английского классика в оригинале, вам придется непросто.

На третий эпизод под символичным названием «Hell is Empty» (разработчики, судя по всему, неравнодушны к Шекспиру) возлагались громадные надежды, ведь было превеликое множество способов закончить его эпично. Но, к сожалению или к счастью, в Deck Nine пошли по другому пути и рассказали историю, которая слабо дополняет оригинал с точки зрения сюжета.

реклама

Конечно, некоторые моменты сценаристы все-таки соизволили прояснить (к примеру, ржавый драндулет Хлои становится чуть ли не отдельным главным героем, и мы узнаем, откуда он взялся), но с точки зрения общей канвы повествования дополнение рассказывает не так много нового, как того хотелось бы.

В последующих двух эпизодах игрок повстречает множество старых знакомых. Некоторые из них, кстати, заметно помолодели.

Например, ответа на главный вопрос – каким именно образом пропала Рэйчел, вы не дождетесь. Более того, игра независимо от выбранной концовки (их две плюс одна секретная) заканчивается своеобразным хэппи-эндом, и только самая последняя, двадцатисекундная сцена после титров хоть как-то намекает на ту самую Life is Strange.

Надо ли говорить, что подобный подход совершенно не работает? Да что уж там – после прохождения остается чувство какой-то незавершенности, приходит осознание, что все должно было закончиться совсем-совсем не так.

Кто бы что ни говорил, но сам тон повествования остался прежним, перед нами все та же драма с криминальным налетом, поэтому повороты сюжета уже не способны шокировать или просто удивить.

Причем выход из ситуации был относительно прост: свести концовку Before the Storm с началом оригинальной игры, и в таком случае финал можно было бы считать случившимся. Но нет – истории зачем-то показательно разделили, вследствие чего Before the Storm воспринимается не как часть чего-то большего, а как нечто отдельное.

Это хорошо и плохо одновременно: теперь Хлоя Прайс это полноценный персонаж во вселенной Life is Strange, а не вечно ноющий довесок к Макс… Но отрицательных моментов в таком подходе больше – концовка вызывает лишь легкое недоумение, в то время как эффект, очевидно, должен был быть мощнее.

Сам по себе сюжет Before the Storm символичен и изобилует множеством мелких деталей, разглядеть которые при первом прохождении вряд ли получится.

Нужное настроение задает саундтрек, написанный специально для игры английской группой Daughter.

Мистике, как вы уже догадываетесь, места в новинке не нашлось, вопреки всем фанатским теориям. Героиня не может останавливать и перематывать время, зато умеет выигрывать споры. Знакомая механика Backtalk используется на протяжении оставшихся эпизодов, но конкурировать с той же перемоткой времени она не может, поскольку этим словоблудием часто просто не понимаешь, как пользоваться.

Ну да, кликнул по этому варианту ответа, сработало, кликаешь по другому – получилось, замечательно, двигаемся дальше по сюжетной линии… Но если бы разработчики выкинули этот геймплейный элемент в мусорную корзину и оставили только обычный выбор реплик, никто бы не заметил подвоха.

реклама

Головоломки есть, но они смехотворно просты, поскольку проиграть просто невозможно и геймеру всегда дается второй шанс. Подобные поблажки выглядят чересчур абсурдно и посылают к черту всю логику сюжета. И эти условности нельзя записать игре в достоинства, особенно если учитывать, что все паззлы – это лишь довесок к истории, призванные растянуть время прохождения.

С визуальной точки зрения третий эпизод изменился слабо – движок Unity по-прежнему отлично справляется со своей работой. Возможно, чуть хуже, чем Unreal Engine 3 (на его основе была создана оригинальная «Странная Жизнь»), но все же разработчики старались подбирать удачные ракурсы, поэтому в большинстве сцен картинка кажется лучше, чем на самом деле.

Зато системные требования не претерпели каких-либо изменений и Before the Storm можно запустить на высочайших настройках графики при комфортных 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-6100, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1050 как раз подойдут, чтобы пережить еще одно (возможно, последнее) приключение в Аркадии Бэй.

Хуже всего у игры, как ни странно, выходит показ природных красот.

реклама

Заключение

Даже сейчас существует шанс на исправление ситуации. Дело в том, что в начале 2018 года студия Deck Nine планирует выпустить бонусный эпизод под названием Farewell. Возможно, именно там знакомая история достигнет апогея и оба сюжета наконец-то соединятся?

Кто знает. Хотелось бы на это надеяться, но стоит обратить внимание, что новый эпизод именно бонусный, да и увидят его не все, а лишь обладатели издания Digital Deluxe. Стратегия странная (можно даже сказать, нечестная), но так или иначе надеемся, что разработчики знают, что делают.

реклама

Тем не менее, очень не хочется заканчивать рецензию на такой ноте. Важно понимать, что студия Deck Nine, несмотря на отдельные спорные моменты, отлично справилась с поставленной задачей и сделала замечательный приквел с духом той самой Life is Strange.

Давным-давно Шекспир написал пьесу под названием «Все хорошо, что хорошо кончается». И эта фраза, в дальнейшем ставшая афоризмом, лучше всего описывает Before the Storm в целом – от начала и до конца.

Вердикт: неидеальный, но достойный приквел, который однако порождает больше вопросов, нежели дает ответов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector