Обзор Tekken 7 — 4000 за объедки с барского стола
Обзор Tekken 7 — 4000 за объедки с барского стола?
«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде. Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?
Содержание
- 1 Сюжет
- 2 Персонажи
- 2.1 Новые персонажи
- 2.2 Старые персонажи
- 2.3 DLC персонажи
- 2.4 Камео
- 3 Арены
- 3.1 Основные арены
- 3.2 Сюжетные арены
- 4 Локальные режимы
- 4.1 Сага о семье Мисима
- 4.2 Эпизоды о персонажах
- 4.3 Аркадный бой
- 4.4 Битва за сокровища
- 4.5 Поединок
- 4.6 Тренировка
- 4.7 Боулинг
- 5 Онлайн режимы
- 5.1 Рейтинг
- 5.2 Быстрая игра
- 5.3 Турнир
- 6 Персонализация
- 6.1 Вид персонажа
- 6.2 Вид игрока
- 7 Геймплей
- 8 Трейлеры
- 9 Галерея
- 10 Полезные ссылки
Tekken 7: Обзор
Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.
Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.
Отцы и дети
Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.
В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.
Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.
Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.
Битва за битвой
По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.
Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.
Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.
Порхать как бабочка, жалить как пчела
Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.
Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.
Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.
На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.
Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.
Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.
Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.
Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.
Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.
Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.
Персонажи [ править | править код ]
Всего в игре 37 основных играбельных персонажа, еще 14 доступны после покупки соответствующих DLC.
Меню выбора персонажа (DLC 1-12)
Новые персонажи [ править | править код ]
- Акума – гостевой персонаж из игры Street Fighter
- Гигас – мутант, биологический эксперимент Корпорации G
- Джози Ризаль – молодая филиппинка, модель и профессиональный кикбоксер
- Катарина Алвис – бразильянка с нахальным характером, ищет своего пропавшего приемного отца
- Кадзуми Мисима – жена Хэйхати и мать Кадзуи, носительница гена дьявола, так же имеет дьявольскую форму
- Клаудио Серафино – владеющий магией лидер группы экзорцистов «Лучники Сириуса», ведущих охоту на вампиров и демонов
- Лаки Хлоя – юная девушка в костюме кошечки, поп-звезда и лицо брэнда Корпорации G
- Мастер Рэйвен – офицер разведки ООН, продолжает миссию своего подчиненного Рэйвена
- Шахин – араб, наемник в частной военной организации, ведет расследование убийства друга
Старые персонажи [ править | править код ]
- Алиса Босконович – андроид, личный телохранитель Дзина Кадзамы
- Асука Кадзама – спортивная девушка, борец за справедливость, двоюродная сестра Дзина
- Боб (Роберт Ричардс) – специально разжиревший профессиональный боец каратэ
- Брайан Фьюри – обезумевший жестокий киборг, постоянно жаждущий битвы
- Джек-7 – новое поколение военных роботов Корпорации G
- Дзин Кадзама – сын Кадзуи Мисима и Дзюн Кадзама, носитель гена дьявола, в Tekken 6 развязал мировую войну что бы сразиться с Азазелем
- Дьявол Дзин – дьвольская форма Дзина Кадзамы, обладает сверхспособностями
- Йошимитсу – кибер-ниндзя, владеющий мечом и необычной техникой боя
- Кадзуя Мисима – глава Корпорации G, сын Хэйхати и отец Дзина, носитель гена дьявола
- Кинг II – реслер в маске ягуара
- Кума – огромный бурый медведь
- Ларс Александерссон – бывший боец отряда Теккен, ныне лидер сопротивления, пытается остановить войну
- Лео Клизен – юный боец неопределенного пола, ведет расследование убийства матери
- Ли Чаолань / Вайолет – эксцентричный глава корпорации Violet Systems, помогает в борьбе с Корпорацией G и дзайбацу «Мисима»
- Линь Сяою – юная и очень добрая девушка, влюблена в Дзина, хочет его найти и помочь
- Лили Рошфор – богатая аристократка, самоуверенная и заносчивая, имеет собственный стиль боя с элементами танца
- Маршалл Ло – легендарный дракон, вечно испытывающий проблемы с деньгами
- Мигель Кабальеро Рохо – своенравный испанец, потерял в результате вооенных действий сестру и теперь желает отомстить Дзину
- Нина Уильямс – профессиональная убийца, работает на дзайбацу «Мисима»
- Пол Феникс – ветеран серии, брутальный байкер и уличный боец
- Панда – огромная панда, питомец Линь Сяою
- Сергей Драгунов – молчаливый командир спец-подразделения Спецназа России
- Стив Фокс – титулованный британский боксер, ищет свою мать
- Хэйхати Мисима – чертовски сильный старик, отобрал власть у своего отца Дзимпати, основал дзайбатсу «Мисима», неоднократно пытался убить своего сына Кадзую и внука Дзина
- Хваран – мастер тхэквондо, мечтает одолеть Дзина
- Фэн Вэй – вор и убийца, желает стать сильнейшим бойцом в мире
- Эдди Гордо – бразильский боец и наемник, владеет капуэйрой
DLC персонажи [ править | править код ]
- Элиза – древняя вампирша, очень сонная и голодная
- Гис Ховард – гостевой персонаж, криминальный босс из файтинга Fatal Fury (DLC 2)
- Ноктис Люцис Кэлум – 2-й гостевой персонаж, главный герой игры Final Fantasy XV (DLC 3)
- Анна Уильямс – очаровательная убийца, постоянно соперничаетя со своей сестрой Ниной (DLC 4)
- Лэй Улун – лучший полицейский Гонконга, владеет пьяным стилем (DLC 5)
- Армор Кинг – мексиканский рестлер, мстит Крэйгу Мардуку за смерть своего брата (DLC 6)
- Крэйг Мардук – австралийский рестлер, соперничает с Армор Кингом (DLC 7)
- Джулия Чан – молодая стримерша, хочет привлечь инвесторов к своему благотворительному проекту (DLC 8)
- Ниган – 3-й гостевой персонаж, пришел из сериала «Ходячие мертвецы», разговаривает со своей бейсбольной битой по кличке «Люсиль» (DLC 9)
- Зафина – восточная воительница, внутри которой находится душа демона Азазеля (DLC 10)
- Ганрю – сумоист, влюбленный в Джулию Чан (DLC 11)
- Лирой Смит – афроамериканец, владеющий восточными единоборствами, хочет отомстить за свою семью (DLC 12)
- Факумрам – новый персонаж серии, боец муай-тай (DLC 14)
- Кунимицу II – ниндзя-воровка, дочь Кунимицу (DLC 16)
Камео [ править | править код ]
- Комбот — этих роботов можно увидеть стоящими на движущемся лифте в углу арены Violet Systems. На противоположной стороне происходит калибровка продвинутой модели Супер Комбота DX
- NANCY-MI847J — этого робота можно заметить на арене Здание Мисима на одном из этажей
- Мокудзин — силуэт этого манекена виден в меню перед матчем, во время выбора начальной позиции
Смешанные боевые искусства
Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.
Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.
Достоинства:
- увлекательный, продуманный геймплей;
- отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
- доступность для новичков;
- пара интересных дебютантов среди бойцов;
- комедийные концовки местами действительно забавные;
- отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
- обилие музыки (только на PlayStation 4).
Недостатки:
- сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
- игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
- откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
- небольшое количество контента;
- посредственный оригинальный саундтрек;
- скучноватые арены;
- упор на дорогостоящие DLC.
Выходные данные
- Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
- Разработчик: Bandai Namco Studios
- Издатель: Bandai Namco Entertainment
- Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
- Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
- Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
- Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок