12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Final Fantasy IX — может ли ролевая классика стоить 1600 рублей

Обзор игры Final Fantasy IX — может ли ролевая классика стоить 1600 рублей?

Эту историю слышали многие, но не грех и повторить. В 1987 году самурай японского игропрома Хиронобу Сакагути собирался сделать харакири своей карьере геймдизайнера, а заодно и студии Square. Свою лебединую песню он назвал «Последняя фантазия», ничтоже сумняшеся намекая, что тут-то всё и закончится. Но, как говорится, маркетинг предполагает, а целевая аудитория располагает. За прошедшие почти 30 лет Final Fantasy успела побыть легендой и провалом, играми и фильмами, ролевыми сагами, экшенами и даже ритм-аркадами. А ещё она постоянно возвращается.

Final Fantasy 9: Обзор

Цирк вернулся, и клоуны постарели

Семнадцать лет назад эта игра выходила как возвращение к истокам. После киберпанковских и технологичных «Фантазий» сериал снова стал сказочным, волшебным, добродушным. И одновременно — несколько безумным. Все герои этой истории, начиная от Зидана, воришки и бабника с пушистым хвостом, и заканчивая клоуноподобной Квиной с длиннющим языком, — странные в хорошем смысле этого слова.

Они с самого начала и почти безостановочно творят на экране настоящий цирк. Правда, при этом персонажи очень слабо меняются, оставаясь в пределах своих амплуа. Так, хотя бравый королевский гвардеец Штайнер по ходу действия столкнётся с конфликтом долга и чести, сменит парадигму мышления, он останется комичным, неуклюжим шутом.

В отличие от других частей того времени, в «девятке» не прослеживается одна основная линия — сюжет развивается как типичная JRPG про злодея, который хочет захватить мир. Но потом, после нескольких внезапных поворотов, даже сама планета Гея, где разворачиваются события, перестаёт быть основным местом действия, а главным противником становится совсем не тот, о ком можно было подумать. Подобные повороты уже были в четвёртой части, где мы попадали на Луну, или в восьмой, когда финальную битву в каком-то смысле высосали из пальца. Здесь все отсылки и повторы событий подаются именно как «пасхалки» для фанатов серии. Где-то они получились уместными, но кое-где выглядят очень искусственно.

Переиздавали, переиздавали, да не выпереиздали…

А вот с картинкой так же хорошо не получилось. Взяв за основу прошлогодний ремастер для PC и мобильных платформ, Square Enix совсем ничего не подкручивала и не изменяла. Даже соотношение сторон осталось 4:3, как на ламповых телевизорах, сбоку добавлены серенькие «бэкграунды», словно намекая на общее качество работы. Модели персонажей и заставки переделаны замечательно — они выглядят современно (хотя на стабильные 60 кадров в секунду поскупились — в битвах на глобальной карте их явно меньше). Но вот когда переводишь взгляд с героев на задники, появляются слёзы.

То ли разработчики потеряли исходные картинки в высоком разрешении, то ли какая-то японская примета мешает заниматься декомпиляцией (или как это там называется?), но превосходные в версии для PlayStation One рисованные декорации здесь дико пострадали от растягивания. Весь тот волшебный мирок, что я расписывал два абзаца назад, предстаёт в своём худшем виде. Ведь на PS4 его даже в оконный режим не переведёшь. Вдобавок почему-то не поправили мелкий, но надоедливый баг с музыкой, которая перезапускается после каждой битвы, хотя в оригинале композиции продолжали звучать с того момента, где прервались.

Наконец, к ремастеру прикручены трофеи и читы. Первые особого внимания не заслуживают, потому как получились довольно скучными, а вот вторые могут быть очень полезны для новичков. Ведь с их помощью можно избавиться от случайных битв, усилить атаки до 9 999 очков и ускорить игру в два раза. Базовые читы даже не влияют на трофеи, их можно включать и отключать в любой момент. Есть ещё возможность «прокачать» героев, их способности и кошельки до максимума, но эти «перки» как раз отключают возможность выбить «платину».

В целом уровень переиздания не впечатляет. Да, с нас не просят полную цену, но учитывая, что это уже второй выход на сцену, можно было бы и напрячься, хотя бы в мелочах. Правда, фанаты Square Enix знают, что «напрячься и сделать хорошо» — не про сегодняшнее состояние компании.

Дух «старой школы» живёт в Александрии

Разве что анимация боёв получилась чересчур долгой — камера облетает поле сражения, показывает подготовку к каждой атаке или заклинанию. Выкинь эти эпизоды, и сэкономишь полтора-два десятка часов. А «прокачиваться» здесь очень важно, ведь система умений выстроена вокруг экипированных предметов. Каждый меч или доспех позволяет использовать определённые способности, и чем больше битв с ним проведёшь, тем скорее герой научится использовать Fire или Cure даже без надетой вещи.

Читать еще:  World of Tanks: Как работает маскировка и коэффициент

Есть в «девятке» и одна очень приятная современная деталь — нелинейный монтаж сцен. Иногда на экране возникает сообщение об Active Time Event, и мы можем выбрать, какую из параллельных сюжетных сценок хотим увидеть. Изменить события таким образом нельзя, но можно глубже понять происходящее и причины поведения тех или иных действующих лиц.

Другая беда в том, что семнадцать лет спустя «возвращение к истокам» не кажется такой крутой темой, потому что жанр серьёзно преобразился и живёт по новым стандартам. Более того, та же Dragon Quest VIII или даже серия Bravely не страдают от сюжетных и графических проблем, а предлагают примерно тот же опыт.

Девятая «финалка» — совсем не посредственная игра для своего времени. Но сейчас, после многих прекрасных JRPG, изменивших жанр, да ещё в таком виде, как на PS4, она выглядит своеобразным артефактом. Да, фанаты Зидана с Гарнет, почему-то пропустившие прошлые издания, или те, кто очень любит фэнтезийные японские ролёвки, просто обязаны вернуться в волшебный мир Геи. И они будут счастливы, ведь это всё ещё та самая сказка-путешествие, которую делали почти двадцать лет назад Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) и компания. Но всем остальным, пожалуй, стоит вспомнить, что на консоли есть переиздания седьмой, десятой и двенадцатой Final Fantasy.

Плюсы: дивный волшебный мир с эксцентричными персонажами; шикарный, завораживающий саундтрек; множество классических элементов сериала в одной упаковке; чит-коды для новичков.

Минусы: сюжетная логика не всегда обоснована, а герои слабо меняются; общее качество ремастера очень небрежное, декорации просто ужасны; анимация боёв затянута и быстро надоедает; игра несколько устарела в своей «старошкольности».

Золотая 3D эпоха

Настоящий фурор в мире электронных развлечений произвела Final Fantasy VII в 1997. Игра использовала на максимум технические возможности PlayStation и впечатляла отменной 3D графикой и прекрасно нарисованными двухмерными задниками, а также невероятными по детализации CGI роликами.

Но это все пустяки, по-настоящему сделало игру великой драматический сюжет и потрясающая музыка Нобуэ Уэмацу, которая популяризовала жанр саундтреков для компьютерных игр. Успех игры был настолько большой, что в 2015 году японцы по дикий восторг аудитории объявили о разработке Final Fantasy VII Remake – полной переделке оригинальной игры.

Через два года вышла Final Fantasy VIII, которая не принесла значительных революций, но запомнилась поклонникам серии за запутанный и мелодраматических сюжет с трогательной любовной линией.

Final Fantasy IX вышла в 2000 году и, несмотря на не самые лучшие продажи и странный мультяшный стиль рисовки персонажей, считается одной из самых важнейших частей в сериале. Сегодня без 9 части Последней Фантазии не обходится ни один из топов лучших игр всех времен, а все благодаря традиционно качественному сюжету и интересному игровому процессу.

Японские разработчики обладают какой-то сверхчеловеческой работоспособностью, ведь уже на следующий год они представили революционную Final Fantasy X, которая вновь вывела серию на вершину игрового Олимпа. Потрясающие по своей красоте пререндернные заставки соседствовали с наконец-то полностью трехмерной графикой, выглядящей даже сегодня вполне неплохо. Ну и, конечно, слезовыжимательный и запутанный сюжет – вот основные причины, обеспечившие игре 12 миллионов проданных копий.

Все та же ATB

Боевая система убивает наповал. Здесь у игрока практически полностью отсутствует свобода выбора в развитии возможностей персонажей. Сами возможности выучиваются по системе, аналогичной Vandal-Hearts 2: экипировка содержит в себе способности, которые заучиваются по мере получения персонажем специальных очков. Каждому персонажу отведены свои способности. Это, конечно, их в некоторой степени персонализирует, зато не дает игроку возможности создать команду исключительно из полюбившихся ему персонажей. Да, впрочем, и контроль над составом партии игрок официально получает лишь к самому концу второго диска, а фактически — к середине третьего.

В самом бою шкала АТВ почему-то не останавливается во время исполнения движений, прокастовки заклинаний и т.д., даже если в Опциях выставлено «Wait». Так что, если игрок не хочет, чтобы враги ходили каждый раз после очередного хода одного из персонажей, ему придется открывать меню во время боя и в меню ждать окончания анимации. Что, надо сказать, крайне неприятно. В целом бои мало изменились с, скажем, шестой части.

Итак, господа, вот и результат. В качестве последней игры знаменитейшей JPRG-серии на всенародно любимой консоли мы получаем примитивную коллекцию штампов, рассчитанную на детей. На этом заседание считаю закрытым.

  • Автор: TimeDevourer
  • Разработчик: Squaresoft
  • Издатель: Squaresoft
  • Жанр: JRPG
  • Дата выхода: 7 июля 2000 года

Бокс-арт Final Fantasy IX:

Как смотрится?

Вот мы и подошли к самому интересному. Если вы внимательно читали все, что написано выше, то должны помнить одну важную фразу: Final Fantasy IX до нынешнего времени никогда не переиздавалась. Да-да, у Square Enix, которая последние годы портирует свои тайтлы на все подряд, есть за пазухой проекты, хранящие верность своей родной платформе. Но к чему мы это? А к тому, что знаете ли вы, какое родное разрешение PSone? 320 на 240 пикселей. Это, на секундочку, 1/12 часть экрана iPhone 6. Представили себе этот ужас? Все прочие ремейки, приходящие в мобильный формат, делались с РС-версий или же с билдов для более современных платформ. Не будем скрывать, при запуске карманной Final Fantasy IX на сердце скребли кошки опасений…

Читать еще:  Обзор и прохождение TEKKEN 7 на русском

Верно говорят, раз в год и палка стреляет. Для Square Enix таким выстрелом стала мобильная версия Final Fantasy IX. Кем-то непонятая, кем-то неоцененная, кем-то бесконечно любимая игра получила путевку в новую современную жизнь так, что этот пример можно заносить в хрестоматии. Всесторонне обновленная графика, радикально увеличившееся разрешение, новые эффекты и фильтры — это лишь вершина айсберга. Схема управления 15-летней давности была скрупулезно адаптирована под сенсорные экраны, а интерфейс перерисован полностью. Вишенкой на торте выступает естественная нынче, но невозможная раньше функция автосохранения. К тому же в новую версию встроена система достижений и семь активируемых модификаторов, в числе которых бесконечные деньги или отключенные случайные битвы. Мечта да и только…

Final Fantasy 9: Обзор

Цирк вернулся, и клоуны постарели

Семнадцать лет назад эта игра выходила как возвращение к истокам. После киберпанковских и технологичных «Фантазий» сериал снова стал сказочным, волшебным, добродушным. И одновременно — несколько безумным. Все герои этой истории, начиная от Зидана, воришки и бабника с пушистым хвостом, и заканчивая клоуноподобной Квиной с длиннющим языком, — странные в хорошем смысле этого слова.

Они с самого начала и почти безостановочно творят на экране настоящий цирк. Правда, при этом персонажи очень слабо меняются, оставаясь в пределах своих амплуа. Так, хотя бравый королевский гвардеец Штайнер по ходу действия столкнётся с конфликтом долга и чести, сменит парадигму мышления, он останется комичным, неуклюжим шутом.

В отличие от других частей того времени, в «девятке» не прослеживается одна основная линия — сюжет развивается как типичная JRPG про злодея, который хочет захватить мир. Но потом, после нескольких внезапных поворотов, даже сама планета Гея, где разворачиваются события, перестаёт быть основным местом действия, а главным противником становится совсем не тот, о ком можно было подумать. Подобные повороты уже были в четвёртой части, где мы попадали на Луну, или в восьмой, когда финальную битву в каком-то смысле высосали из пальца. Здесь все отсылки и повторы событий подаются именно как «пасхалки» для фанатов серии. Где-то они получились уместными, но кое-где выглядят очень искусственно.

Переиздавали, переиздавали, да не выпереиздали…

А вот с картинкой так же хорошо не получилось. Взяв за основу прошлогодний ремастер для PC и мобильных платформ, Square Enix совсем ничего не подкручивала и не изменяла. Даже соотношение сторон осталось 4:3, как на ламповых телевизорах, сбоку добавлены серенькие «бэкграунды», словно намекая на общее качество работы. Модели персонажей и заставки переделаны замечательно — они выглядят современно (хотя на стабильные 60 кадров в секунду поскупились — в битвах на глобальной карте их явно меньше). Но вот когда переводишь взгляд с героев на задники, появляются слёзы.

То ли разработчики потеряли исходные картинки в высоком разрешении, то ли какая-то японская примета мешает заниматься декомпиляцией (или как это там называется?), но превосходные в версии для PlayStation One рисованные декорации здесь дико пострадали от растягивания. Весь тот волшебный мирок, что я расписывал два абзаца назад, предстаёт в своём худшем виде. Ведь на PS4 его даже в оконный режим не переведёшь. Вдобавок почему-то не поправили мелкий, но надоедливый баг с музыкой, которая перезапускается после каждой битвы, хотя в оригинале композиции продолжали звучать с того момента, где прервались.

Наконец, к ремастеру прикручены трофеи и читы. Первые особого внимания не заслуживают, потому как получились довольно скучными, а вот вторые могут быть очень полезны для новичков. Ведь с их помощью можно избавиться от случайных битв, усилить атаки до 9 999 очков и ускорить игру в два раза. Базовые читы даже не влияют на трофеи, их можно включать и отключать в любой момент. Есть ещё возможность «прокачать» героев, их способности и кошельки до максимума, но эти «перки» как раз отключают возможность выбить «платину».

В целом уровень переиздания не впечатляет. Да, с нас не просят полную цену, но учитывая, что это уже второй выход на сцену, можно было бы и напрячься, хотя бы в мелочах. Правда, фанаты Square Enix знают, что «напрячься и сделать хорошо» — не про сегодняшнее состояние компании.

Дух «старой школы» живёт в Александрии

Разве что анимация боёв получилась чересчур долгой — камера облетает поле сражения, показывает подготовку к каждой атаке или заклинанию. Выкинь эти эпизоды, и сэкономишь полтора-два десятка часов. А «прокачиваться» здесь очень важно, ведь система умений выстроена вокруг экипированных предметов. Каждый меч или доспех позволяет использовать определённые способности, и чем больше битв с ним проведёшь, тем скорее герой научится использовать Fire или Cure даже без надетой вещи.

Есть в «девятке» и одна очень приятная современная деталь — нелинейный монтаж сцен. Иногда на экране возникает сообщение об Active Time Event, и мы можем выбрать, какую из параллельных сюжетных сценок хотим увидеть. Изменить события таким образом нельзя, но можно глубже понять происходящее и причины поведения тех или иных действующих лиц.

Другая беда в том, что семнадцать лет спустя «возвращение к истокам» не кажется такой крутой темой, потому что жанр серьёзно преобразился и живёт по новым стандартам. Более того, та же Dragon Quest VIII или даже серия Bravely не страдают от сюжетных и графических проблем, а предлагают примерно тот же опыт.

Читать еще:  Layers of Fear 2: Руководство по различным концовкам игры

Девятая «финалка» — совсем не посредственная игра для своего времени. Но сейчас, после многих прекрасных JRPG, изменивших жанр, да ещё в таком виде, как на PS4, она выглядит своеобразным артефактом. Да, фанаты Зидана с Гарнет, почему-то пропустившие прошлые издания, или те, кто очень любит фэнтезийные японские ролёвки, просто обязаны вернуться в волшебный мир Геи. И они будут счастливы, ведь это всё ещё та самая сказка-путешествие, которую делали почти двадцать лет назад Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi) и компания. Но всем остальным, пожалуй, стоит вспомнить, что на консоли есть переиздания седьмой, десятой и двенадцатой Final Fantasy.

Плюсы: дивный волшебный мир с эксцентричными персонажами; шикарный, завораживающий саундтрек; множество классических элементов сериала в одной упаковке; чит-коды для новичков.

Минусы: сюжетная логика не всегда обоснована, а герои слабо меняются; общее качество ремастера очень небрежное, декорации просто ужасны; анимация боёв затянута и быстро надоедает; игра несколько устарела в своей «старошкольности».

Классическая 2D эпоха

Первая часть серии вышла в далеком 1987 году. Геймплейно Final Fantasy базировалась на первых частях серии Ultima, где впервые появился открытый мир, прокачка и диалоги. В общем, РПГ в привычном для всех нас понимании. Но и Final Fantasy привнесла ряд своих нововведений: партийная боевая система и возможность использовать транспорт для путешествия по миру.

Кстати, название «Последняя Фантазия» была дана серии не просто так. В конце 80-х годов Square Enix была не самым успешным разработчиком игр и находилась на грани закрытия. Поэтому Final Fantasy позиционировалась создателем серии как последняя игра студии, последняя фантазия, последняя попытка заявить о себе всему миру.

Уже через год после релиза первой части вышла Final Fantasy 2, с совершенно другими персонажами, сюжетом и вселенной. Именно отсутствие связи между различными частями серии – отличительный признак всей Final Fantasy. Так, если вы начнете проходить, например, игру Final Fantasy XV, то вам нет необходимости что-либо знать о предыдущих частях серии. В третьей части, вышедшей в 1990 году, добавилась система профессий, что позволяло несколько раз за прохождение менять класс главного героя игры.

Final Fantasy IV привнесла в серию запутанный сюжет с многочисленными персонажами и инновационную боевую систему, основы которой до сих пор используются практически во всех современных JRPG. Последующие 2 части не отличались новаторством и принесли в серию только косметические изменения, вроде секретных боссов и возможности активировать специальную атаку в сражениях, когда у игрока остается минимум здоровья.

Герои Final Fantasy IX

Недоумение вызывает уже внешний вид главного персонажа. Скажите, люди добрые, кто-нибудь из вас был обрадован тем, что вам приходится играть за мартышку? Лично мне персонаж с хвостом и такой физиономией по умолчанию не симпатизирует. А как насчет оригинальности в именах? Что? Ах, ну да, точно, это японцы в преддверии футбольного чемпионата пошутили. Милая шутка. Волна изменений под лозунгом «что угодно, но только не как в FF8» заставила главного героя из хмурого, замкнутого и закомплексованного Скволла превратиться в сверхдружелюбного, беззаботного и постоянно флиртующего Зидейна. Ну, а то, что своего прошлого главный герой не знает, это уже традиция. Пора бы уже привыкнуть. Никакого развития у него замечено не было…

Инфантильность персонажей поражает. Конечно, можно сослаться на чрезмерно юный возраст пятидесяти процентов играбельных персонажей, но что в таком случае можно сказать про тридцатитрехлетнего Штайнера, IQ которого приближенно равен IQ ржавой кастрюли? А про Амаранта, вставленного в игру вообще непонятно зачем, единственной мотивацией и мыслью которого является непонимание «дружбы»?

Женская половина играбельных персонажей также удивляет. Одна из них, собственно, крыса. Довольно неудачная попытка создать харизматического персонажа. Другая — сексуально озабоченная шестилетняя девочка. Постыдились бы, господин Сакагути… Главная героиня, надо признать, имеет развитие (единственная из них троих) — но и оно произрастает из ее полного невежества в начале игры. Восьмерку «героев» замыкают черный маг, сделанный в стиле Final Fantasy старой школы – остроконечная шляпа с двумя большими светящимися глазами и никакого лица, пытающийся понять жизнь и являющийся достаточно эмоциональным персонажем, и Квина, непонятное существо без возраста, пола, мозгов и характера. И как, спрашивается, с ТАКИМИ персонажами Squaresoft собиралась сделать хорошую игру?

Может быть, был сделан упор на сюжет? О нет, вовсе нет. Сюжет весьма примитивен, и не идет ни в какое сравнение как с Xenogears, так и с сюжетами предыдущих частей Final Fantasy.

Итого

К сожалению, за последние годы репутация переизданий старых проектов значительно испортилась. Ведь и правда, много проще сделать номинальные улучшения и выпустить бывший шедевр ещё раз в продажу, собрав сливки на ностальгии поклонников. К счастью, Final Fantasy IX стала исключением. Это пример того, как нужно делать переиздания. Того, к чему стоит стремиться. Вероятно, не будет преувеличением сказать, что лучше она выглядела только если бы её пересобрали с нуля. А это огромное достижение.

Достоинства:

  • культовая игра эпохи первой PlayStation;
  • Final Fantasy в одном из лучших своих воплощений;
  • знаковая jRPG, обязательная к ознакомлению для всех поклонников жанра;
  • ремейк, достойный восхищения за свое качество.

Недостатки:

  • отсутствие локализации;
  • требовательность к устройству и свободному месту;
  • запредельно высокая цена.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector