41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dead by Daylight: рецензия

Dead by Daylight: рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • Четверо в поле, не считая маньяка
  • Заключение
ЖанрSurvival-horror
РазработчикBehaviour Digital Inc.
ИздательStarbreeze Studios
ПлатформаPC (Windows)
ЛокализацияОтсутствует (только
английский язык)
Дата выхода14 июня 2016 года

Вступление

реклама

Принято считать, что хоррор и мультиплеер – вещи, плохо совместимые. И, судя по всему, в этом мнении содержится некоторая доля истины, поскольку еще ни одного адекватного сетевого ужастика так и не вышло.

Исправить положение взялась студия Behaviour Digital Inc., выпустившая в Steam многопользовательскую игру под названием Dead by Daylight, в основу которой положена старая (как фильм «Техасская резня бензопилой») идея противостояния группы людей и безумного маньяка.

Удалось ли создателям привнести в свой проект дух тех самых фильмов ужасов начала двухтысячных? Насколько удачно получилось у канадской студии совместить концепцию хоррора и сетевой игры? Это мы и постараемся выяснить в данной рецензии.

Четверо в поле, не считая маньяка

Удивительно, но только спустя тринадцать лет разработчики компьютерных игр решились на создание проектов по мотивам фильмов «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда».

Но в противоположность консольной Until Dawn студия Behaviour Digital Inc. в своей Dead by Daylight сосредоточила силы на игровом процессе, не уделяя сюжету практически никакого внимания. В целом, такое решение можно понять и принять – в сетевых играх все связанное с историей так или иначе отодвигается на второй план.

Еще до релиза разработчики публиковали концепт-арты, в которых они вкратце рассказывали о мире игры.

Ждать от них глубины проработки какого-нибудь Metal Gear Solid не стоит, но это все же лучше, чем ничего.

реклама

Итак, есть случайно сгенерированный уровень, четверо напуганных до ужаса игроков-«выживальщиков» и один ужасный и совсем не добрый игрок-маньяк. И задачи у них кардинально отличаются: первые должны каким-то чудом пережить весь этот кошмар и выбраться из владений убийцы, в то время как второй всячески мешает им достигнуть своей цели.

Людишки, что естественно, ничего не могут противопоставить монстру кроме быстрого бега и фонарика. В этом списке хорошо бы смотрелся пункт «Командная работа», но о нем в Dead by Daylight можно забыть, поскольку его нет по одной простой причине: разработчики не предусмотрели никаких функций для общения. Не выйдет ни поздороваться с союзниками в чате, не поговорить с ними при помощи гарнитуры, и это не лучшим образом сказывается на качестве мультиплеерной игры.

Возможно, разработчики таким вот креативным способом подшутили над вечно тупящими героями-одиночками фильмов ужасов, но в самой игре, поверьте, вам будет не до смеха.

Стоит учесть тот факт, что выжившие чаще всего начинают путь поодиночке в разных концах немаленькой карты. Поэтому большинство игр успевает закончиться, едва начавшись.

Во-первых, игра сама по себе атмосферная и жутковатая. Когда где-то вдалеке слышишь завывание бензопилы, твое сердце начинает с бешеной скоростью биться в такт сердцу главного героя. Во-вторых, союзникам, в большинстве своем, нет дела до вас, и они будут выполнять главную цель (заводить генераторы), несмотря ни на что, и пытаться спасти свою шкуру в одиночку.

При таком подходе к делу ничего хорошего ждать не стоит, поэтому в большинстве матчей всех членов команды с 90% вероятностью насадят на крюки, и на этом игра благополучно закончится в пользу убийцы.

Режим всего один: выжившие должны завести генераторы (их пять) и попытаться сбежать через открывшиеся ворота из этого сумасшедшего места. Хочется верить, что в дальнейшем разработчики добавят какой-нибудь «мясной» режим типа «Десять игроков против трех маньяков», но пока об этом речи не идет.

Задача убийцы противоположна: не дать нахальным людишкам сбежать из своих владений. Причем банальным убийствам, как выясняется, они предпочитают жертвоприношения некоему (с проработанностью игрового мира в Dead by Daylight дела обстоят так себе) паукообразному монстру.

При этом самому выбраться из ловушки нельзя и, по идее, вас должны успеть освободить союзники, которые тем временем заводят генераторы (и до ваших проблем им нет никакого дела). Впрочем, почти полное отсутствие командной игры – не самая худшая черта Dead by Daylight и постепенно к этому можно даже привыкнуть.

Но вот с чем смириться не получится, так это с отвратительно организованным подключением к лобби, из которых постоянно кто-то уходит. Поэтому, когда именно вы сможете начать игру, зависит целиком от вашего везения – через пять секунд или, что более вероятно, спустя пять минут.

На этом технические злоключения только начинаются – дело в том, что «киллер» всегда является хостом, и именно геймер, играющий за него, создает лобби. И если у вас «серый» IP, то «поманьячить» в ранговых матчах не выйдет, поскольку игра будет безрезультатно искать людей до бесконечности.

Хотя если откинуть в сторону общую недоработанность, окажется, что Dead by Daylight – далеко не худший многопользовательский хоррор, тем более что вменяемых конкурентов в этом жанре у него попросту нет. Все здесь буквально держится на эмоциях, как и подобает любому ужастику. Несмотря на то, что разумом понимаешь, что убийца – это по сути такой же игрок, ты все равно поддаешься панике, и когда сердце персонажа начнет отбивать чечетку (а именно по сердцебиению можно узнать, как близко находится маньяк), срываешься с места и бежишь, куда глаза глядят.

Но слепое бегство – не самая лучшая тактика, и таким образом много очков опыта не заработаешь, поэтому рано или поздно, но приходится включать трезвый рассудок и подходить к выживанию с умом. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – конечно, двух взмахов бензопилой/посохом/кувалдой (нужное подчеркнуть) маньяка достаточно, чтобы упасть на землю, но даже провальные матчи не бесполезны и добавят в копилку персонажа опыт, за который можно купить дополнительные полезные способности и предметы.

Прокачивать одного из четырех персонажей (три доступных маньяка тоже поддаются прокачке и являются полноценными персонажами со своими способностями и умениями) просто и приятно.

реклама

Для того чтобы поднять уровень, достаточно «купить» за специальные «кровавые» очки все доступные умения, после чего персонаж автоматически перейдет на следующий уровень и получит доступ к новой, случайно сгенерированной ветке навыков.

Очевидно, что в жанре «ужасов» не последняя роль отводится визуальному и звуковому сопровождению. С ними все в порядке: жутковатая музыка в Dead by Daylight выдержана в стиле относительно старых фильмов ужасов, а графика хоть и не пышет технологичностью, но радует глаз и позволяет худо-бедно поверить в происходящее, несмотря на текстуры низкого разрешения.

Системные требования соответствующие, и для того, чтобы запустить игру на «ультра»-настройках графики, будет достаточно процессора Intel Core i3-4170, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше.

На первый взгляд можно счесть, что карты преисполнены деталями, но это не совсем так и уже после десятка матчей приходит понимание, что каждый сгенерированный уровень как брат-близнец похож на предыдущий.

реклама

Заключение

Судя по всему, год рискует стать лучшим для любителей игр жанра «хоррор». Для этого есть все основания: Dead by Daylight, Friday the 13th: The Game, Outlast II…

Впрочем, начало в виде Dead by Daylight вышло неплохим. Возможно, разработчики слишком рано решили выпустить ее из стадии «Раннего доступа», но в Behaviour Digital Inc. уже поняли свои ошибки, и теперь в Steam чуть ли не каждый день выходят как мелкие хотфиксы, так и крупные обновления.

реклама

И единственное, что может помешать дальнейшему успеху игры – сами геймеры, которым такое времяпрепровождение может просто наскучить, и они уйдут в поисках другого развлечения. Хотя в ближайшее время это вряд ли случится – все-таки второй такой мультиплеерный проект, в котором можно почувствовать себя героем фильма ужасов, нужно еще поискать.

Вердикт: Dead by Daylight – едва ли не единственная на данный момент возможность почувствовать себя героем старых фильмов про маньяков. Но именно сейчас этой возможностью велик шанс пренебречь, поскольку игра по-прежнему находится в негласной стадии «Раннего доступа» и работает нестабильно.

Что собой представляет?

На самом деле, обзор Dead by Daylight следовало бы начать с информации о команде, которая занимается разработкой игры. Итак, над хоррором трудится канадская студия Behaviour Interactive. Если это название вам ни о чем не говорит, не переживайте. Долгое время сотрудники компании были известны под именем Artificial Mind and Movement. Именно этот бренд адаптировал для игровой общественности массу знаменитых франшиз. К примеру, некоторые проекты из «Ледникового периода» и «Трансформеров».

Читать еще:  World of Tanks: Шведский танк Strv m/42-57 Alt A.2

Но со временем студия переключилась с второстепенных адаптаций на полноценные продукты. Такие, как Wet или Naughty Bear. И это если не говорить о вышеупомянутой TBS Eternal Crusade, являющейся частью вселенной WH40K.

Многопользовательский ужастик с элементами survival horror под названием Dead by Daylight смело можно назвать новой ступенью в развитии компании. На сей раз канадцы решили полностью отойти от стереотипов и стали создавать поистине необычную игру. Пока что об этом ММО-экшне известно не так уж и много. Но, судя по имеющейся информации, разработчики готовят для всей игровой общественности настоящую бомбу.

Дата официального релиза проекта пока что держится в секрете. Но по заявлениям представителей из Behaviour Interactive, если все пойдет хорошо, их новое детище точно появится на свет в 2016 году. Да и своя страничка в Steam у проекта уже имеется.

Ключевые особенности

А вот в плане оригинальности среди всех ранее выпущенных ММО Dead by Daylight явно претендует на самую необычную игру года. Хотя бы потому, что среди ее особенностей уже сейчас разработчики делают акцент на следующие нюансы:

Четкое разделение ролей между пользователями в каждой сессии. Одному из них предстоит выступать в роли убийцы, причем его создатели игры наделят куда более широкими возможностями, по сравнению с «жертвами».

Убийце предстоит играть от первого лица, а четверо его потенциальных «жертв» смогут «насладиться» видом происходящего только от третьего лица.

Все локации во время сессии будут генерироваться случайно. Плюс к этому, маньяки еще до начала запуска первой карты будут награждаться определенными уникальными особенностями. То есть никто из действующих лиц не сможет спрогнозировать развитие событий.

Как охотнику, так и жертвам разрешается использовать в своих целях большинство предметов в окружающем мире. При этом как убийца, так и его потенциальные «жмурики», имеют право раскачивать ряд различных навыков, которые помогут либо настигнуть «терпилу», либо противостоять маньяку.

Самый забавный момент заключается в том, что жертвам киллера можно выбирать: играть в одиночку, либо объединяться в группу и противостоять психопату совместно. Так что в некоторых случаях сюжет может развиваться совершенно запутанно. Ведь, если пользователь не состоял в группе, откуда вам знать, что он не убийца?

Вердикт

На данный момент об Dead by Daylight известно не так уж и много. Но по имеющейся в сети информации Behaviour Interactive готовят настоящую бомбу, которая обязательно придется по вкусу всем любителям ужастиков и игр с элементами на выживание.

Официальный видео трейлер к игре Dead by Daylight :

2. Суть игры

В Dead by Daylight игроку даётся выбор — играть за человека или убийцу. У каждого выжившего и каждого маньяка есть как общие навыки так и присущие только одному. Если взять обучающую версию навыка в паутине персонажа, можно встретить этот навык в паутине другого персонажа. (Естественно если взять обучающий навык маньяка, то у выжившего он не появится). Навыки играют важную роль в игре, как и хорошие предметы, которые можно получить открывая пункты паутины навыков или обыскивая сундуки в процессе игры.

В зависимости от Вашего выбора меняются и правила.

Убийца

Убийца это хладнокровный/кровожадный/безумный (нужное подчеркнуть) маньяк, который должен следить за генераторами, которые подают заряд на ворота. Если жалкие людишки починят все 4 генератора, и откроют ворота у них появится возможность сбежать. Роль убийцы заключается в препятствии этому безобразию!

Убийца может ломать генераторы если они в процессе починки, бить выживших и вешать их на крюки. После одного удачного удара по человеку — он получит ранение и будет оставлять за собой кровавые следы, которые в процессе будут исчезать. После повторного попадания выживальщик упадёт на землю… и наконец его можно насадить на крюк! Если провисев достаточное кол-во времени или же побывав на крюке трижды, человечешка умрет — его уже не спасти. Оптимально убить двух людей, идеально — четверых.

Выживший

При игре за выжившего главная цель — не попадаться. Пока Вас не навешали на крюки ещё можно вернуться к починке генераторов, и сбежать через ворота. Если выжившего ранил убийца — можно вылечить его при помощи аптечки, что ускорит процесс, или же не используя ничего кроме своих рук. У каждого такого действия есть проверка реакции, о которой Вас будет оповещать звуковой сигнал. При прохождении проверки реакции Вас не засечёт маньяк, а процесс не откатится.

Если маньяк перебил всех кроме Вас, или они на данный момент недееспособны, а завести осталось 2 генератора(в некоторых случаях 3), можно сбежать через люк. Люк издает особый звук если Вы приблизитесь к нему на определённое расстояние, он появляется рандомно.

Обзор Dead by Daylight – Брутальные кошки-мышки

Человеческая душа всегда требует хлеба и зрелищ. Об этом свидетельствуют кассовые сборы многих ужастиков, сюжеты которых будто писал один из очевидцев всех этих страшных историй. В голове у него впадина похлеще Марианской, а из извилин осталась лишь отвечающая за чрезмерное количество крови на экране.

Потребность в подобных фильмах растет все больше, ведь в последнее время выходят либо неприлично детские проекты (“Мстители”, “Черепашки-Ниндзя” и т.д.), либо слишком заумные или пытающиеся такими казаться.

Но иногда хочется побыть в компании Джейсона Вурхиза, Фредди Крюгера, рассуждая с ними о человеческих внутренностях. Хотя и ужастики пытаются очернить, добавляя откровенный маразм или пытаясь всунуть драму туда, где она и не нужна вовсе.

Игровая же индустрия в данном плане продвинулась не так далеко. Всяческие блокбастеры встречаются все чаще, однако, увидеть среди них достойный ужастик является большой удачей. Игры данного жанра, как правило, похожи на щенка: хоть он и хочет казаться огромным псом, но все, что умеет – издавать звуки, пугающие разве что маленьких птенцов. Поэтому неудивительно, что любители мясорубки с упованием следили за Dead by Daylight подобно стае коршунов.

Особенности геймплея


Итак, пришло время надеть свою самую жуткую маску, взять в руки свое любимое оружие и отправляться потрошить оказавшихся в ваших владениях людишек, принося их в жертву темным богам (или по какой там причине их убивают).

Однако, выжившие отказываются умирать и даже пытаются дать отпор. Впрочем, они абсолютно бессильны против маньяка. Устраивайтесь поудобнее и начинайте точить орудие убийства, а я тем временем расскажу, каким образом маньяк может изводить своих жертв, и как, в свою очередь, они могут оказать ему сопротивление.

Выжившие не способны нанести монстру урон и самый простой выход из этой ситуации – открыть ворота и выбежать через них. Для этого надо подать на них питание, активировав несколько генераторов, разбросанных по территории. Маньяк, в отличие от своих жертв, прекрасно знает местность, поэтому вполне логично, что он видит расположение генераторов, тогда как им приходится выбирать направление наудачу. Ремонт генератора занимает некоторое время, периодически нужно вовремя нажимать кнопку – в случае осечки полоска прогресса будет отброшена назад, а маньяк будет проинформирован о вашем местонахождении.

О приближении убийцы сигнализирует нарастающий звук сердцебиения. Услышав его, следует спрятаться, а лучше всего – дать деру. Однако следует быть осмотрительнее, чтобы самому не прибежать в лапы маньяку или не попасться в одну из ловушек.

Маньяк немного быстрее людей, поэтому если просто бежать, он вскоре настигнет. К счастью, люди заметно более ловкие, поэтому увеличить дистанцию можно перелезая через оконные проемы и загораживая проходы: маньяк будет тормозить перед препятствиями и неуклюже перебираться через них. Кроме того, у него достаточно маленькое поле зрения. Также по округе разбросаны шкафчики, в которых можно спрятаться в надежде, что маньяк пройдет мимо, либо вначале проверит другой шкафчик, а жертва тем временем скроется.

Для того чтобы жертва прекратила сопротивление, необходимо нанести два удара. После первого преследователь на секунду останавливается, чтобы вытереть кровь с мачете или удобнее перехватить молот, позволяя жертве оторваться, зато пострадавший начинает истекать кровью и стонать от боли, в результате чего прятаться становится сложнее.

Читать еще:  Fran Bow — Информация о героях игры

После второго удара можно хватать жертву, способную к этому моменту только медленно ползать и тащить на ближайший крюк, пока та не вырвалась из рук. У подвешенного бедняги не так много времени – вскоре он вознесется на небеса, и судя по тому, как обставлено это событие, вряд ли его ждут с хлебом и солью.

С крюка выжившие могут попытаться слезть самостоятельно, правда, шанс на успех довольно мал, а неудача сократит оставшееся до смерти время, поэтому лучше надеяться, что товарищи по команде решат прийти на помощь. Впрочем, иногда спасать – не лучшая идея, лучше пожертвовать одним из членов команды, чем терять всех.

Если бедолагам все-таки не повезло, и остался всего один из них, открывается альтернативный способ побега: через люк в земле. Преимущество люка в том, что маньяк не знает его местоположения. Чтобы воспользоваться им, необязательно ждать, когда почти вся команда поляжет: при определенной удаче на уровне можно найти для него ключ.

В Dead by Daylight существуют и другие полезные предметы, помогающие немного уравнять шансы:

  • Аптечка чудесным образом излечит от ранений;
  • Ящик с инструментами ускорит ремонт генераторов и позволит ломать гаки, что заметно осложнит жизнь убийце (при желании уничтожить можно все, кроме 4-ех, расположенных в подвале);
  • Карта местности подсвечивает генераторы и крюк;
  • Фонарик ненадолго ослепляет маньяка, позволяя выиграть пару секунд.

Помимо них, можно экипировать и другие вещи, дающие различные бонусы. Предметы можно получить перед началом миссии, найти в одном из сундуков уже в процессе, либо купить на заработанные при прохождении очки, заодно повысив уровень персонажа.

Жертвы и убийцы


Перейдем же к доступным ролям. Прежде всего, это выжившие. Сказать о них, честно говоря, можно мало чего. Отличия лишь во внешнем виде. Главное, что их объединяет – IQ, так как есть подозрения, что они сами виновны в условиях, в которые попали.

Но что это я все о еде да о еде. Пора рассказать о вершине пищевой цепочки.
Итак, знакомьтесь:

  • Trapper. Маньяк, выглядящий так, будто он только что вернулся с Хэллоуина. Вооружен мачете, а также способен расставлять капканы. Одновременно с собой можно носить не более одного, остальные надо собирать по карте. Если удачно разместить капканы, то жертвы сами наступят в них, и вам останется только забрать добычу. Только не наступите в ловушку сами, а то другие маньяки будут над вами смеяться.
  • Wraith. Абсолютно глупый персонаж, по моему мнению, ведь вместо того, чтобы бегать за грязными и напуганными людьми, мог бы сейчас находиться в женской бане, так как помимо стильного костяного крюка, он обладает способностью становиться практически невидимым, что помогает застать выживших врасплох. Чтобы у людей остались хоть какие-то шансы, в режиме “инвиза” нельзя атаковать, а переход между состояниями отнимает пару секунд.
  • Hillbilly. Типичный пример того, как ты будешь выглядеть, если будешь много курить – горбатый, злой и с настолько ужасным запахом изо рта, что даже запах овцебыка рядом с ним будет казаться приятным и душистым. В отличие от двух предыдущих, он слишком прекрасен, чтобы скрывать лицо под маской. Носит с собой молот и бензопилу, с коей бросается на жертв, выводя их из строя с одного удара. Если удастся в них попасть. С большой вероятностью первое время вы чаще будете врезаться в ничем не повинные стены и деревья. Да и в целом после DOOM местная пила вызывает лишь смех.

    Вердикт


    Dead by Daylight представляет собой уникальную и очень атмосферную игру (из альтернатив разве что грядущая Friday the 13th: The Game и серия кривоватеньких игр на основе Slender: Slendytubbies, Survivers и т.д.). Если вжиться в роль, то можно испытать целый спектр эмоций.

    Увы, веселье быстро заканчивается. Ты ловишь себя на мысли, что убийство афроамериканки первой уже не доставляет тебе такого удовольствия, как раньше. Тут сказывается количество контента, которого сущие крохи.

    Помимо этого, встречаются достаточно глупые баги. Многие из них, впрочем, можно простить, так как игре всего несколько дней.

    Last Year

    Девяностые годы прошлого века стали Золотым веком слэшеров. Все мы помним, например, «Крик» и «Крик 2». Вот и Last Year уносит нас те времена, когда все, что нужно было для начала кровавой бани, это группа шаблонных подростков и ночь на Хэллоуин. Убийцы в игре могут передвигаться по карте с огромной скоростью и оставаясь полностью незаметными, что дает им возможность устраивать великолепнейшие киношные засады. Хотите – сносите им головы дверьми-ловушками; хотите – обездвиживайте в западне, чтобы потом неторопливо разделать на куски.

    Старая добрая беготня на переменах. Этот парень очень и очень зол.

    Обзор на игру Dead by Daylight. “Тварь дрожащая или право имеешь?”

    Приветствую всех, сегодня я хотел бы поведать вам об игре, которая будет интересна любителям весьма необычных онлайн-проектов, любителям неординарных хорроров и слешеров, а также любителям фильмов ужаса. Имя этой игры – Dead by Daylight (в простонародье – dbd).

    Что же представляет из себя данный продукт?

    Эта игра является и сурвайвал-хоррор, и слешерм, и то, чем будет является данна игра игроку зависит от выбранной им одной из двух ролей: роль жертвы или роль маньяка. На противостоянии этих двух сторон и строится игровой процесс.

    Жертвы (или выжившие) должны выбраться из лап маньяка и, разумеется, выжить. Их главным оружием против убийцы (который, между прочем бессмертный) является коллективная работа, хитрость и сплочённость. Для побега выжвшим предстоит открыть ворота, но для того, чтобы открыть те ворота, которые ведут на свободу, нужно заводить генераторы. И всё. Никаких иных (за исключением таинственного люка, появление которого завязано опять же на генераторах) способов побега нет.

    Маньяк, в свою очередь, обязан не дать своему ужину сбежать с праздничного стола и умертвить каждого из 4 будущих “бифштексов”. Делает он это посредством своей палки-избивалки и расставленных по всей карте крюков. Каждый маньяк, в отличии от выживших, уникален не только внешне, но и геймплейно, так как каждый имеет свой уникальный навык и за каждого нужно учится играть по-новому. Хотя, зная азы, выучился играть на том же Фредди Крюгере не составит особого труда, по крайней мере для меня не составило.

    Игровой процесс также включает в себя и погони, которые весьма весёлые и напряжённые. Для того, чтобы выживший мог скрыться от весьма быстрого и очень опасного маньяка, на карте расположены окна и доски. Окна позволяют жерте укрыться от удара маньяка и слегка выиграть время, которое маньяк потеряет на обход или переступание через злополучное окно. Паллеты (доски) выполняют примерно такую же роль, что и окна. Также выжившие могут взять с собой или найти непосредственно в самом матче некоторые предметы. Одни могут помочь побыстрее завести генераторы, вторые позволяют вылечить себя любимого или ближнего своего, третьи просто способны доставить немало хлопот для киллера. У маньяков такой привелегии нет, но зато они могут взять с собой улучшения для своей способности. Помимо этого обе стороны имеют так называемые перки – умения, которые способны нехило помочь вам в игровой сессии. Список перков для выживших и маньяков различается.

    Описал игровой процесс я весьма поверхностно, но, считаю, что это предостаточно.

    Первые впечатления.

    Первое впечатление вообще очень важная штука, так как именно основываясь на него рядовой игрок решает стоит ли ему продолжать играть в эту игру дальше или лучше о ней забыть? И, как мне кажется, первые впечатления от этой игры заставят вас играть дальше, хотя бы некоторое время.

    Играя за выжившего (именно за него я начинал играть и вам советую тоже) игрок получит бурю эмоций, так как игра пусть и не особо пугает, но держит в напряжении. Этому способствует уникальная и жуткая атмосфера. Все в духе западных фильмов ужасов.

    Читать еще:  Warframe: как рыбачить и дойти до равнин

    Играя за маньяка игрок ощутит себя кровожадным (и слегка поехавшим) убийцей, который жаждит лишь одного – крови и кишков наружу (привет, Дока 2). Крики боли каждой из 4 висящих на ржавом крюке тушек будут доставлять вам небывалое удовольствие, особенно если “один из этих кретинов” долго не хотел сдаваться и постоянно сбегал от вас.

    То, что происходило с вами первые несколько часов игры, очень запоминается и это, я считаю, главное. Но, к сожалению, всё это бурное многообразие эмоций длится не очень долго и виной этому нарастающий скилл. Как только вы научитесь играть, то любой страх перед маньяком пропадёт, удовольствие от каждой повышенной на крюк туши будет уже не так велико. И вам откроется другая особенность (если это можно так назвать) игры.

    Рутина как часть геймплея.

    Выживший всегда заводит генераторы, а маньяк всегда вешает на крюки. На этом, как вы уже догадались, и строится игровой процесс. И так будет всегда. Минус это или плюс игры – решать уже вам. Но лично меня игра затянулась на долгие несколько сотен часов. Причин несколько: первая – регулярные обновления, вторая – геймплей за обе стороны абсолютно разный, третья – во многом качественный и разнообразный контент, которого достаточно, чтобы задержать игрока в игре достаточно большое количество времени, четвёртая – интересно играть в компании. Разберем последний пункт несколько подробнее.

    Игра с друзьями.

    Режимом игры с друзьями всего два – либо вы собираетесь отряд выживших и идете бороться за жизнь со случайным маньяком, либо создание собственное закрытое лобби и играете только в одной компании, без всяких случайных людей.

    И игра в одиночку от игры в компании отличается колоссально. И главное отличие – отсутствие в игре какого либо чата. Все общение между незнакомыми выжившими осуществляется посредством языка жестов (или анимаций). Играя с друзьями вы, вероятнее всего, соберетесь в дискорде и будете общаться там.

    Возможно, эта особенность покажется вам глупостью и вы посчитаете, что особой разницы и нет, но я уверяю вам, что игра со связью и без – абсолютно разный игровой опыт.

    Теперь перейдем к другим немало важным аспектам любой игры.

    Графика, атмосфера, музыка.

    Обо всем по порядку. Графическое исполнение весьма интересное. Если заостять на нём внимание, то кажется, что графика вполне себе реалистичная, но стоит лишь обратить внимание на текстуру какого-либо дерева или стены, то кажется, что текстуры в этой игре нарисованы кистью и красками, примерно как в The Long Dark. Лично мне подобный подход очень нравится, ибо выглядит классно.

    Атмосфера в этой игре имеет большое значение, так как это хоррор. И она тут на высоте. Карты весьма разные, как в планировке, так и стилем. Тут есть и ферма с огромными кукурузными полями, и заброшенная, освещаемая лишь светом луны, шахта, и знаменитый по серии фильмов “Хеллоуин” переулок Хедонфилд, и не менее знаменитый детсад Бедхем, в котором расположен подвал Фредди Крюгерра, и много других уникальных мест.

    Музыка здесь служит как и способом укрепить чувство напряжения у игрока, так и геймплейной фишкой, виной этому так называемый террор (сердцебиение).

    Коммьюнити.

    Неотъемлемой частью любой онлайн игры является её игровое сообщество, то есть те, кто в эту игру играет. И оно тут весьма неоднозначно. Коммьюнити этой игры делится на три лагеря: выживших, маньяков (к обоим лагерям можно приставить “головного мозга”) и на тех, кто играет как за одну сторону, так и за другую. Как нетрудно догадаться, лагерь выживших и лагерь маньяков ведут войну между друг другом с самого ОБТ этой игры. Каждый из них считает, что их потенциальные противники в игре не сбалансированы и имеют множество преимуществ перед ними. И, к сожалению или к счастью, разработчики прислушиваются к ним и ломают баланс, сначала в одну сторону, потом в другую.

    Потытожим.

    Игра Dead by Daylight несомненно уникальная и лучшая в своём род, и я считаю, что она стоит того, чтобы её хотя бы попробовать (благо бесплатные выходные проводят довольно часто). Играть или нет – лишь на ваше усмотрение, так как у игры, несмотря на её возраст, имеется ряд проблем, как и технических, так и геймплейных.

    Основные характеристики

    Выжить вместе. или нет. – Выжившие могут либо сотрудничать с другими, либо быть эгоистичными. Ваш шанс на выживание будет различаться в зависимости от того, работаете ли вы вместе как команда, или же ходите в одиночку. Сможете ли вы обхитрить Убийцу и сбежать с места убийств?

    Где Я? – Каждый уровень сгенерирован случайным образом, так что вы никогда не знаете, чего ожидать. Случайные точки вашего появления означают, что вы никогда не будете чувствовать себя в безопасности, потому что мир и его опасности измененяются в каждой игре.

    Праздник для Убийцы – в Dead by Daylight присутствует что-то со всех уголков мира ужасов. В роли Убийцы вы сможете сыграть кем угодно, от мощного мясника до жутких паранормальных сущностей. Ознакомьтесь со своим местом убийства и отточите уникальные навыки каждого Убийцы, чтобы уметь охотиться, ловить и жертвовать своей добычей.

    Глубже и глубже – Каждый Убийца и Выживший имеют свою собственную глубокую систему развития и много предметов для разблокирования, которые могут быть настроены в соответствии с вашей собственной стратегией. Опыт, навыки и понимание окружающей среды являются ключевыми элементами для того, чтобы охотиться или перехитрить Убийцу.

    Реальные люди, реальный страх – Случайно сгенерированные уровни – это настоящая человеческая реакция на чистый ужас, создающая каждую игровую сессию с неожиданным сценарием. Вы никогда не сможете сказать, что случится. Атмосфера, музыка и прохладная окружающая среда соединяются в ужасающий опыт. С достаточным количеством времени вы даже сможете обнаружить, что скрывается в тумане.

    Dead by Daylight на PC – хронология развития игрушки

    Игра выходила в несколько этапов, каждый из которых имел дополнения в сюжет и в число героев-маньяков.

    Дата выходаДополнение
    Август 2016Выходит первая часть, которая называется «Последний вздох». Вы можете играть за Салли Смитсон, есть выжившая Нея Карлсон, а также добавляется новая карта «Психлечебница».
    Октябрь 2016Новая глава «Хэллуин». Появляется Лори Строуд,а также Майкл Майерс и новая карта под названием «Хэддонфилд».
    Декабрь 2016Еще одна глава «Из плоти и грязи». Добавляется Лиза Шевурд как маньяк, новая карта «Гнилое болото».
    Май 2017 годаГлава «Искра безумия» и убийца Герман Картер. Также добавляется карта «Институт Лэри»
    Июль 2017 годаГлава «Колыбельная для тьмы». Добавляется убийца Анна и карта «Обитель матери».
    Октябрь 2017Шестая глава «Кошмар на улице Вязов». Ну вы же поняли кто появился в Dead by Daylight онлайн?
    Январь 2018Часть «Пила» в которой добавляется Аманда Янг и карта Мясокомбинат».`
    Июнь 2018Глава «Выход на сцену». Добавляется Кеннет Чейз и карта «Часовня – Отделение для буйных»

    Также было добавлено еще шесть глав, которые дополнили игру Ямаока Рином, Френком Моррисоном, Джо, Сьюзи, Джури, Адирисом, Джед Олсеном, Демагоргоном и многих других.

    Все убийцы и выжившие – это главные герои популярных фильмов и сериалов, так что не удивляйтесь.

    Последнее обновление вышло в декабре 2019, и разработчики продолжают работать над ними дальше. Хочется поставить «пять» за такую тягу к контенту.

    В Dead by Daylight играть – одно удовольствие, причем и по графике, и по реализации. Компания смогла «зашлифовать» все баги и предоставить отличный, качественный и интересный проект.

    КомментарийОценка
    ГрафикаСтрашно, жутко, темно, но графика на достойном уровне, за что ставим «Отлично»10/10
    ГеймплейНесмотря на однообразность конечной цели, множество карт и разных героев не дадут вам заскучать7/10
    Мультиплеерный режимОдин против четверых или четверо против одного? Онлайн кампании – серьезный повод Dead by Daylight купить вместе с друзьями8/10
    Общая оценкаКрутая графика, животрепешущая анимация и уникальный сюжет. В игру можно и стоит играть.8/10
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: