Shadow Fight 3 — обзор новой части популярного файтинга
Shadow Fight 3 — обзор новой части популярного файтинга
Александр Щербаков
Игра получила 3D-графику и стала более реалистичной.
Я плохо знаком с серией игр Shadow Fight: первую часть даже не видел, но немного играл во вторую — не зацепила. Однако это очень популярная серия с огромной аудиторией. Только в Google Play у Shadow Fight 2 более 100 миллионов скачиваний. Так что анонс третьей части игры решил использовать как повод поближе познакомиться с серией.
Shadow Fight 3 запустили еще в августе, но только для Канады в формате бета-теста. Уже есть полноценная кампания с сюжетом, набор оружия и экипировки, даже донат работает. Глобальный релиз игры запланирован на 16 ноября.
Особо любопытные могут испробовать Shadow Fight 3 уже сейчас. Для этого нужно скачать apk-файл и запустить игру через VPN-сервер в Канаде. Подойдет бесплатное приложение Opera VPN, там есть канадские сервера. Также можно получить статус бета-тестера и играть хоть откуда, но для этого нужно связаться с разработчиками.
Геймплей
Новая часть в плане игрового процесса практически не изменилась. Для управления есть джойстик, кнопка удара рукой, ногой и режима «тень». Джойстик используется для передвижения по арене и выполнения различных ударов для выполнения комбо. Способов атаковать противника не так много, разнообразие в процесс вносится благодаря большому арсеналу вооружения: мечи, копья, нунчаки, молоты и многое другое.
Суть сражений в том, чтобы предугадать удар противника и атаковать его быстрее или заблокировать удар. При удачной атаке можно выбить оружие из рук противника, но также есть вероятность лишиться оружия самому и придется продолжить бой голыми руками.
Во время боя заполняется шкала «тени». В этом режиме игроки и окружение становится темным и появляются дополнительные комбо. При хорошей сноровке можно нанести весомый урон и изменить исход раунда.
Новшеством третьей части стала возможность сражаться с другими пользователями. Но я так и не понял, как работает мультиплеер. Перед некоторыми раундами идет поиск оппонента, но в процессе боя можно ставить игру на паузу и поведение противника не похоже на реального игрока. Режима сражения с друзьями в игре нет, возможно, появится с глобальным запуском.
Пока доступна первая часть кампании, по мере которой игрок развивается, получает новую экипировку и сражается на различных турнирах. Скорее всего, в будущем разработчики будут продолжать историю и добавлять новые миссии.
Графика
Прошлые части Shadow Fight работали с 2D-графикой, простенькими декорациями и персонажами в виде теней — это было вроде «фишки» серии.
В новой части разработчики перешли на объемную графику с реалистичными моделями персонажей. Мне стиль прошлый частей нравится больше, теперь игра стала похожей на многие другие файтинги. Хотя к качеству графики претензий нет: много деталей, реалистичные анимации и качественные модели персонажей и экипировки.
Впечатления
В целом Shadow Fight 3 мне понравилась, но такого рода игры быстро надоедают. Первые несколько десятков боев проходятся легко и интересно, если вовремя обновлять экипировку и изучать тактики борьбы с определенным соперником. Со временем играть становится сложнее, с каждым уровнем придется тратить больше времени на прокачку оружия и брони. Так что в основном приходится не проходить основной кампанию, а на зарабатывать деньги для улучшений. И это выматывает.
Игра будет распространяться бесплатно, поэтому здесь работает традиционная схема free-to-play: многие вещи проще и быстрее купить за реальные деньги. Но пройти игру без покупок реально.
Устанавливать игру прямо сейчас я не советую, каждый раз запускать VPN быстро надоест. Да и с глобальным запуском игры должны добавить русский язык и полноценный мультиплеер. Ну а если вы фанат серии, то, скорее всего, уже попробовали Shadow Fight 3. Остальным рекомендую дождаться 16 ноября и попробовать игру без лишних сложностей.
Обзор GeForce NOW в России: плюсы, минусы и перспективы
В октябре этого года облачный игровой сервис GeForce Now начал работу в России. Собственно, он был доступен и раньше, но для регистрации нужно было получить ключ, который доставался далеко не каждому игроку. Теперь можно зарегистрироваться и играть. Об этом сервисе я уже писала раньше, теперь давайте узнаем о нем немного больше, плюс сравним с двумя другими облачными игровыми сервисами, которые доступны в РФ — Loudplay и PlayKey.
К слову, напомню, все три сервиса дают возможность играть на максималках в последние шедевры игрового мира — сделать это можно даже со старенького ноутбука. Конечно, не совсем древнего, он все же должен справляться с обработкой видеопотока, но точно маломощного.
GeForce Now
Начнем с требований к сетевому подключению и «железу».
Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.
Что касается ПК, то для Windows требования следующие:
- Dual core X86 CPU с частотой 2.0GHz и выше.
- 4GB оперативной памяти.
- GPU, поддерживающий DirectX 11 и выше.
- NVIDIA GeForce 600 series или более новая видеокарта.
- AMD Radeon HD 3000 или более новая видео карта.
- Intel HD Graphics 2000 series или более новая видеокарта.
Пока что в РФ находится единственный дата-центр сервиса, так что наиболее качественную картинку и минимальный пинг получат жители столицы и пригородов. Радиус, на котором можно ожидать хороших результатов — несколько сотен километров, максимум — 1000.
А что там с ценами?
Теперь они уже известны. Не так и много, но и почти бесплатным сервис нельзя назвать, при условии, что игры нужно покупать. Для игры нужен аккаунт в Steam, Uplay или Blizzard’s Battle.net. Если там есть купленные игры — без проблем привязываем их к GFN и играем. Сейчас в библиотеке около 500 совместимых с сервисом новых игр, список пополняется каждую неделю. Вот полный список. Есть, к слову, бесплатные игры, которые GFN называет «популярными», но найти среди них что-то стоящее не так и просто.
Что хорошо — так это наличие двухнедельного периода бесплатного тестирования. Т.е. если сервис вам не подходит потому, что вы далеко от Москвы, есть лаги, размывание изображения и т.п. — карточку можно отвязать, не потеряв денег и поискать другую альтернативу.
Проверяем соединение
Зарегистрировать аккаунт, привязать карту, и играть? Нет, нужно пройти еще один этап — проверку качества своего канала связи. В ходе проверки GFN дает список возможных проблем, так что можно будет понять — будут лаги или нет. Но даже если сервис покажет полную несовместимость соединения, окно настроек можно пропустить и все-таки попробовать поиграть. Иногда GFN говорит, что соединение полный швах, но игра все же идет нормально. Так что лучше проверять. Если пробовать из Москвы с нормальным соединением, то получаем вот такой результат.
Кстати, не стоит думать, что если вы из Москвы или области, то получите прямой канал связи с дата-центром GFN. Вовсе нет — промежуточных этапов/серверов может быть очень много. Так что перед тем, как начать игру, лучше все это проверить — хотя бы посредством tracert в командной строке или утилиткой winmtr.
В сети много комментариев по поводу GFN. У кого-то в Калининграде или Питере все идеально работает с топовыми настройками и последними играми, а кто-то живет в Москве и имеет «мыло» вместо нормальной картинки. Так что 14 дней пробного периода — отличная возможность все проверить самостоятельно. «Раз на раз не приходится» – в отношении GFN эта поговорка весьма актуальна.
И да, для облачных игр лучше всего подключаться по Ethernet, либо же по 5 ГГц каналу беспроводной связи. В противном случае будут лаги и «мыло».
Качество картинки
C момента последней попытки поиграть на этом сервисе прошло всего около двух месяцев. Особой разницы нет, хотя проблем (замыливание картинки и т.п.) стало все же чуть меньше. Вот результаты тестирования двумя месяцами ранее.
Несмотря на хорошее соединение и московские сервера, проблемы случаются. Если с интернетом что-то не так, система это определяет и показывает желтую или красную иконку, которая дает игроку понять, что сейчас могут начаться проблемы. И они появляются — речь, в первую очередь, об искажениях картинки, как случается со всеми стримами при нарушении качества связи.
А вот с управлением проблем нет — даже если есть предупреждение о проблемах с соединением, лаги отсутствуют, персонаж слушается нажатия кнопок на контроллере моментально — как в случае с игрой на локальном ПК.
Вывод. Качество услуги не слишком изменилось со времени последнего тестирования. Сервис удобен, но проблем еще много — нужно исправлять, «дотягивать» и дорабатывать. Один из главных недостатков для российских геймеров — всего один дата-центр, который расположен в Москве. Чем дальше от столицы — тем (по крайней мере, пока) сложнее играть из-за «мыла» и лагов.
На Хабре, кстати встретилось интересное мнение, что Geforce Now — побочный продукт Nvidia, для продвижения которого в разных странах у компании не хватает ресурсов. Поэтому она прибегла к помощи партнеров — в России — Сафмар, в Корее — LG U+, в Японии — SoftBank. Если так, то сложно сказать, будет ли улучшаться качество услуги и если да, то насколько оперативно.
Но кроме GFN, есть еще два российских сервиса — Loudplay и PlayKey. В прошлой статье я останавливалась на них подробно, поэтому на этот раз не будем разбирать «по косточкам», как свежий GFN. К слову, последний можно считать наполовину российским, поскольку его инфраструктурой и развертыванием занимается партнер Nvidia из РФ.
Loudplay
У этого сервиса есть серверы в Москве, качество видеопотока неплохое, битрейт 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60. Вот пример игры, это Witcher 3 с максимальными настройками.
Здесь есть несколько полезных возможностей для геймера, включая возможность выбрать сервер подключения, с просмотром характеристик каждого из них.
Но недостатков все же больше, чем у GFN. Во-первых, достаточно сложная система ценообразования. Деньги пользователей здесь превращают в специализированные кредитные единицы, которые так и называются — «кредиты». Возможность поиграть стоит от 50 копеек в минуту в зависимости от пакета. Плюс платной опцией является сохранение игр — это обойдется пользователю в 500 рублей в месяц. Но вот сохраняются игры не для всего облака в целом, а для конкретного сервера. Если с него уйти, или же его по какой-то причине закроют, игровой прогресс и все загруженные игры пользователя пропадут, и компенсации не будет.
Для некоторых геймеров плюс здесь в том, что LoudPlay дает возможность играть в нелицензионные игры.
Playkey
Здесь мне нравится то, что сервис подстраивается под пользователя при помощи конфигуратора и небольшого опросника. Это помогает персонализировать процесс и «внутреннюю кухню» сервиса.
Ценообразование поминутное — от 1 рубля за минуту с условием покупки максимального пакета. Платных сохранений игр и т.п. здесь нет — дополнительные услуги отсутствуют, все включено в изначальный пакет. Профиль игрока, игры и сохранения размещаются в облаке и доступны для любого из серверов.
Cамый большой плюс в том, что у сервиса есть несколько серверов в разных городах России — не только Москве, но и Уфе и Перми. Это дает возможность подключаться без особых лагов и проблем из большего числа регионов, чем в случае с предыдущими двумя сервисами.
Во время тестирования особых лагов у меня не было — иногда картинка немного замыливалась, но не так, как при игре на других сервисах упомянутых выше. Артефактов, как в GFN, практически нет. Ну и курсор не отстает от движений мыши пользователя — об этом уже говорилось раньше. Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.
В качестве общего вывода можно сказать, что GFN и PlayKey остались моими фаворитами из РФ. Пока что у GFN больше глюков и проблем, чем у PlayKey. Непонятно, будет ли NVIDIA исправлять те узкие места, о которых говорилось выше, но хотелось бы, чтобы исправила. В противном случае игроки могут начать уходить на другие сервисы, причем не только те, что уже работают сейчас, но и те, что появятся в будущем. Пример — Google Stadia, запуска которого ждут многие.
WhatTheFont 1.0.1 (Android 4.4+, free)
WhatTheFont – это Shazam, только для шрифтов. Наверняка вы не раз задавались вопросом, какой шрифт используется в той или иной надписи. Это приложение сможет вам помочь. WhatTheFont – мобильная версия одноимённой функции распознавания шрифтов, доступной на сайте MyFonts. Приложение работает по классической схеме – загружаете изображение с надписью из галереи или делаете снимок прямо в приложении, а дальше алгоритмы искусственного интеллекта подбирают соответствующий вариант из базы с более чем сотней тысяч шрифтов.
Что касается эффективности распознавания, то тут как повезёт. Сразу стоит отметить, что программа очень плохо распознаёт кириллицу. Если надпись содержит более одной строчки текста и несколько шрифтов, их следует разделить с помощью инструмента «Обрезка». Кроме того, алгоритмы ИИ часто ошибаются, но в любом случае подбирают похожие варианты. В целом, идея отличная, но реализация пока хромает.
Что нового в продолжении
Несмотря на свой особый стиль файтинга, Shadow Fight 3 будет кардинально отличаться от предыдущих частей. Тут, наверное, сыграла уже больше коммерческая сторона. Разработчиками было решено увеличить число юнитов и режимов, а значит, изменения должны коснуться многих особенностей. Но все следует разобрать по порядку.
- Третья часть имеет детализированных и четко прорисованных персонажей. Новые трехмерные воины отлично смотрятся в своих доспехах.
- Плавность ударов и разные боевые приемы теперь выглядят более эффектно. Но как быть с тенями? Они, к счастью, никуда не пропали. Теперь, тень – это особое умением и активируется только на не продолжительное время. Хотя настоящим поклонникам серии такой подход не понравится, однако он действительно расширяет аудиторию игроков.
- Тени оставили за собой возможность прокачиваться. Улучшение теперь идет в двух направлениях: тень и воин. Добавляя сюда еще разные доспехи можно получить уникальные боевые стили.
Геймплей игры Shadow Fight 3
Что же касается классов то их три: Династия, Легион и Вестник. Разумеется, что Легионы облачены в самые крепкие доспехи, а их главными противниками становятся быстрые Династии. Точность была отдана Вестникам. Таким образом, баланс выглядит довольно стандартным. Ожидать особого преимущества одних над другими не стоит. Набор вооружений для каждого класса свой. От его типа будет даваться совершенно разный бонус, хорошая возможность персонализировать стиль каждого игрока.
Из спорных моментов стоит упомянуть про внутриигровые покупки – донат. Он теперь развит очень хорошо. Предоставляет право получить редкое оружие, одежду и многое другое. Кому-то данный способ игры очень сильно мешает, но его избежать, к сожалению, будет нельзя.
Shadow Fight 3 — обзор новой части популярного файтинга
Александр Щербаков
Игра получила 3D-графику и стала более реалистичной.
Я плохо знаком с серией игр Shadow Fight: первую часть даже не видел, но немного играл во вторую — не зацепила. Однако это очень популярная серия с огромной аудиторией. Только в Google Play у Shadow Fight 2 более 100 миллионов скачиваний. Так что анонс третьей части игры решил использовать как повод поближе познакомиться с серией.
Shadow Fight 3 запустили еще в августе, но только для Канады в формате бета-теста. Уже есть полноценная кампания с сюжетом, набор оружия и экипировки, даже донат работает. Глобальный релиз игры запланирован на 16 ноября.
Особо любопытные могут испробовать Shadow Fight 3 уже сейчас. Для этого нужно скачать apk-файл и запустить игру через VPN-сервер в Канаде. Подойдет бесплатное приложение Opera VPN, там есть канадские сервера. Также можно получить статус бета-тестера и играть хоть откуда, но для этого нужно связаться с разработчиками.
Геймплей
Новая часть в плане игрового процесса практически не изменилась. Для управления есть джойстик, кнопка удара рукой, ногой и режима «тень». Джойстик используется для передвижения по арене и выполнения различных ударов для выполнения комбо. Способов атаковать противника не так много, разнообразие в процесс вносится благодаря большому арсеналу вооружения: мечи, копья, нунчаки, молоты и многое другое.
Суть сражений в том, чтобы предугадать удар противника и атаковать его быстрее или заблокировать удар. При удачной атаке можно выбить оружие из рук противника, но также есть вероятность лишиться оружия самому и придется продолжить бой голыми руками.
Во время боя заполняется шкала «тени». В этом режиме игроки и окружение становится темным и появляются дополнительные комбо. При хорошей сноровке можно нанести весомый урон и изменить исход раунда.
Новшеством третьей части стала возможность сражаться с другими пользователями. Но я так и не понял, как работает мультиплеер. Перед некоторыми раундами идет поиск оппонента, но в процессе боя можно ставить игру на паузу и поведение противника не похоже на реального игрока. Режима сражения с друзьями в игре нет, возможно, появится с глобальным запуском.
Пока доступна первая часть кампании, по мере которой игрок развивается, получает новую экипировку и сражается на различных турнирах. Скорее всего, в будущем разработчики будут продолжать историю и добавлять новые миссии.
Графика
Прошлые части Shadow Fight работали с 2D-графикой, простенькими декорациями и персонажами в виде теней — это было вроде «фишки» серии.
В новой части разработчики перешли на объемную графику с реалистичными моделями персонажей. Мне стиль прошлый частей нравится больше, теперь игра стала похожей на многие другие файтинги. Хотя к качеству графики претензий нет: много деталей, реалистичные анимации и качественные модели персонажей и экипировки.
Впечатления
В целом Shadow Fight 3 мне понравилась, но такого рода игры быстро надоедают. Первые несколько десятков боев проходятся легко и интересно, если вовремя обновлять экипировку и изучать тактики борьбы с определенным соперником. Со временем играть становится сложнее, с каждым уровнем придется тратить больше времени на прокачку оружия и брони. Так что в основном приходится не проходить основной кампанию, а на зарабатывать деньги для улучшений. И это выматывает.
Игра будет распространяться бесплатно, поэтому здесь работает традиционная схема free-to-play: многие вещи проще и быстрее купить за реальные деньги. Но пройти игру без покупок реально.
Устанавливать игру прямо сейчас я не советую, каждый раз запускать VPN быстро надоест. Да и с глобальным запуском игры должны добавить русский язык и полноценный мультиплеер. Ну а если вы фанат серии, то, скорее всего, уже попробовали Shadow Fight 3. Остальным рекомендую дождаться 16 ноября и попробовать игру без лишних сложностей.
Обзор GeForce NOW в России: плюсы, минусы и перспективы
В октябре этого года облачный игровой сервис GeForce Now начал работу в России. Собственно, он был доступен и раньше, но для регистрации нужно было получить ключ, который доставался далеко не каждому игроку. Теперь можно зарегистрироваться и играть. Об этом сервисе я уже писала раньше, теперь давайте узнаем о нем немного больше, плюс сравним с двумя другими облачными игровыми сервисами, которые доступны в РФ — Loudplay и PlayKey.
К слову, напомню, все три сервиса дают возможность играть на максималках в последние шедевры игрового мира — сделать это можно даже со старенького ноутбука. Конечно, не совсем древнего, он все же должен справляться с обработкой видеопотока, но точно маломощного.
GeForce Now
Начнем с требований к сетевому подключению и «железу».
Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.
Что касается ПК, то для Windows требования следующие:
- Dual core X86 CPU с частотой 2.0GHz и выше.
- 4GB оперативной памяти.
- GPU, поддерживающий DirectX 11 и выше.
- NVIDIA GeForce 600 series или более новая видеокарта.
- AMD Radeon HD 3000 или более новая видео карта.
- Intel HD Graphics 2000 series или более новая видеокарта.
Пока что в РФ находится единственный дата-центр сервиса, так что наиболее качественную картинку и минимальный пинг получат жители столицы и пригородов. Радиус, на котором можно ожидать хороших результатов — несколько сотен километров, максимум — 1000.
А что там с ценами?
Теперь они уже известны. Не так и много, но и почти бесплатным сервис нельзя назвать, при условии, что игры нужно покупать. Для игры нужен аккаунт в Steam, Uplay или Blizzard’s Battle.net. Если там есть купленные игры — без проблем привязываем их к GFN и играем. Сейчас в библиотеке около 500 совместимых с сервисом новых игр, список пополняется каждую неделю. Вот полный список. Есть, к слову, бесплатные игры, которые GFN называет «популярными», но найти среди них что-то стоящее не так и просто.
Что хорошо — так это наличие двухнедельного периода бесплатного тестирования. Т.е. если сервис вам не подходит потому, что вы далеко от Москвы, есть лаги, размывание изображения и т.п. — карточку можно отвязать, не потеряв денег и поискать другую альтернативу.
Проверяем соединение
Зарегистрировать аккаунт, привязать карту, и играть? Нет, нужно пройти еще один этап — проверку качества своего канала связи. В ходе проверки GFN дает список возможных проблем, так что можно будет понять — будут лаги или нет. Но даже если сервис покажет полную несовместимость соединения, окно настроек можно пропустить и все-таки попробовать поиграть. Иногда GFN говорит, что соединение полный швах, но игра все же идет нормально. Так что лучше проверять. Если пробовать из Москвы с нормальным соединением, то получаем вот такой результат.
Кстати, не стоит думать, что если вы из Москвы или области, то получите прямой канал связи с дата-центром GFN. Вовсе нет — промежуточных этапов/серверов может быть очень много. Так что перед тем, как начать игру, лучше все это проверить — хотя бы посредством tracert в командной строке или утилиткой winmtr.
В сети много комментариев по поводу GFN. У кого-то в Калининграде или Питере все идеально работает с топовыми настройками и последними играми, а кто-то живет в Москве и имеет «мыло» вместо нормальной картинки. Так что 14 дней пробного периода — отличная возможность все проверить самостоятельно. «Раз на раз не приходится» – в отношении GFN эта поговорка весьма актуальна.
И да, для облачных игр лучше всего подключаться по Ethernet, либо же по 5 ГГц каналу беспроводной связи. В противном случае будут лаги и «мыло».
Качество картинки
C момента последней попытки поиграть на этом сервисе прошло всего около двух месяцев. Особой разницы нет, хотя проблем (замыливание картинки и т.п.) стало все же чуть меньше. Вот результаты тестирования двумя месяцами ранее.
Несмотря на хорошее соединение и московские сервера, проблемы случаются. Если с интернетом что-то не так, система это определяет и показывает желтую или красную иконку, которая дает игроку понять, что сейчас могут начаться проблемы. И они появляются — речь, в первую очередь, об искажениях картинки, как случается со всеми стримами при нарушении качества связи.
А вот с управлением проблем нет — даже если есть предупреждение о проблемах с соединением, лаги отсутствуют, персонаж слушается нажатия кнопок на контроллере моментально — как в случае с игрой на локальном ПК.
Вывод. Качество услуги не слишком изменилось со времени последнего тестирования. Сервис удобен, но проблем еще много — нужно исправлять, «дотягивать» и дорабатывать. Один из главных недостатков для российских геймеров — всего один дата-центр, который расположен в Москве. Чем дальше от столицы — тем (по крайней мере, пока) сложнее играть из-за «мыла» и лагов.
На Хабре, кстати встретилось интересное мнение, что Geforce Now — побочный продукт Nvidia, для продвижения которого в разных странах у компании не хватает ресурсов. Поэтому она прибегла к помощи партнеров — в России — Сафмар, в Корее — LG U+, в Японии — SoftBank. Если так, то сложно сказать, будет ли улучшаться качество услуги и если да, то насколько оперативно.
Но кроме GFN, есть еще два российских сервиса — Loudplay и PlayKey. В прошлой статье я останавливалась на них подробно, поэтому на этот раз не будем разбирать «по косточкам», как свежий GFN. К слову, последний можно считать наполовину российским, поскольку его инфраструктурой и развертыванием занимается партнер Nvidia из РФ.
Loudplay
У этого сервиса есть серверы в Москве, качество видеопотока неплохое, битрейт 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60. Вот пример игры, это Witcher 3 с максимальными настройками.
Здесь есть несколько полезных возможностей для геймера, включая возможность выбрать сервер подключения, с просмотром характеристик каждого из них.
Но недостатков все же больше, чем у GFN. Во-первых, достаточно сложная система ценообразования. Деньги пользователей здесь превращают в специализированные кредитные единицы, которые так и называются — «кредиты». Возможность поиграть стоит от 50 копеек в минуту в зависимости от пакета. Плюс платной опцией является сохранение игр — это обойдется пользователю в 500 рублей в месяц. Но вот сохраняются игры не для всего облака в целом, а для конкретного сервера. Если с него уйти, или же его по какой-то причине закроют, игровой прогресс и все загруженные игры пользователя пропадут, и компенсации не будет.
Для некоторых геймеров плюс здесь в том, что LoudPlay дает возможность играть в нелицензионные игры.
Playkey
Здесь мне нравится то, что сервис подстраивается под пользователя при помощи конфигуратора и небольшого опросника. Это помогает персонализировать процесс и «внутреннюю кухню» сервиса.
Ценообразование поминутное — от 1 рубля за минуту с условием покупки максимального пакета. Платных сохранений игр и т.п. здесь нет — дополнительные услуги отсутствуют, все включено в изначальный пакет. Профиль игрока, игры и сохранения размещаются в облаке и доступны для любого из серверов.
Cамый большой плюс в том, что у сервиса есть несколько серверов в разных городах России — не только Москве, но и Уфе и Перми. Это дает возможность подключаться без особых лагов и проблем из большего числа регионов, чем в случае с предыдущими двумя сервисами.
Во время тестирования особых лагов у меня не было — иногда картинка немного замыливалась, но не так, как при игре на других сервисах упомянутых выше. Артефактов, как в GFN, практически нет. Ну и курсор не отстает от движений мыши пользователя — об этом уже говорилось раньше. Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.
В качестве общего вывода можно сказать, что GFN и PlayKey остались моими фаворитами из РФ. Пока что у GFN больше глюков и проблем, чем у PlayKey. Непонятно, будет ли NVIDIA исправлять те узкие места, о которых говорилось выше, но хотелось бы, чтобы исправила. В противном случае игроки могут начать уходить на другие сервисы, причем не только те, что уже работают сейчас, но и те, что появятся в будущем. Пример — Google Stadia, запуска которого ждут многие.
Focus Go 1.0 beta (Android 5.0+, free)
Focus Go – простое приложение-галерея от разработчика Франциско Франко, создателя кастомного ядра для смартфонов линейки Nexus. Focus Go – облегчённая версия одноименной галереи без каких-либо дополнительных функций, просто программа для просмотра фото и видео.
APK-файл приложения занимает всего 1,4 МБ, в установленном виде – около 7 МБ. Галерея запускается мгновенно, миниатюры изображений подгружаются очень быстро, да и в целом работать с Focus Go более чем комфортно даже на слабых мобильных устройствах.
Что нового в продолжении
Несмотря на свой особый стиль файтинга, Shadow Fight 3 будет кардинально отличаться от предыдущих частей. Тут, наверное, сыграла уже больше коммерческая сторона. Разработчиками было решено увеличить число юнитов и режимов, а значит, изменения должны коснуться многих особенностей. Но все следует разобрать по порядку.
- Третья часть имеет детализированных и четко прорисованных персонажей. Новые трехмерные воины отлично смотрятся в своих доспехах.
- Плавность ударов и разные боевые приемы теперь выглядят более эффектно. Но как быть с тенями? Они, к счастью, никуда не пропали. Теперь, тень – это особое умением и активируется только на не продолжительное время. Хотя настоящим поклонникам серии такой подход не понравится, однако он действительно расширяет аудиторию игроков.
- Тени оставили за собой возможность прокачиваться. Улучшение теперь идет в двух направлениях: тень и воин. Добавляя сюда еще разные доспехи можно получить уникальные боевые стили.
Геймплей игры Shadow Fight 3
Что же касается классов то их три: Династия, Легион и Вестник. Разумеется, что Легионы облачены в самые крепкие доспехи, а их главными противниками становятся быстрые Династии. Точность была отдана Вестникам. Таким образом, баланс выглядит довольно стандартным. Ожидать особого преимущества одних над другими не стоит. Набор вооружений для каждого класса свой. От его типа будет даваться совершенно разный бонус, хорошая возможность персонализировать стиль каждого игрока.
Из спорных моментов стоит упомянуть про внутриигровые покупки – донат. Он теперь развит очень хорошо. Предоставляет право получить редкое оружие, одежду и многое другое. Кому-то данный способ игры очень сильно мешает, но его избежать, к сожалению, будет нельзя.
Shadow Fight 3 — обзор новой части популярного файтинга
Александр Щербаков
Игра получила 3D-графику и стала более реалистичной.
Я плохо знаком с серией игр Shadow Fight: первую часть даже не видел, но немного играл во вторую — не зацепила. Однако это очень популярная серия с огромной аудиторией. Только в Google Play у Shadow Fight 2 более 100 миллионов скачиваний. Так что анонс третьей части игры решил использовать как повод поближе познакомиться с серией.
Shadow Fight 3 запустили еще в августе, но только для Канады в формате бета-теста. Уже есть полноценная кампания с сюжетом, набор оружия и экипировки, даже донат работает. Глобальный релиз игры запланирован на 16 ноября.
Особо любопытные могут испробовать Shadow Fight 3 уже сейчас. Для этого нужно скачать apk-файл и запустить игру через VPN-сервер в Канаде. Подойдет бесплатное приложение Opera VPN, там есть канадские сервера. Также можно получить статус бета-тестера и играть хоть откуда, но для этого нужно связаться с разработчиками.
Геймплей
Новая часть в плане игрового процесса практически не изменилась. Для управления есть джойстик, кнопка удара рукой, ногой и режима «тень». Джойстик используется для передвижения по арене и выполнения различных ударов для выполнения комбо. Способов атаковать противника не так много, разнообразие в процесс вносится благодаря большому арсеналу вооружения: мечи, копья, нунчаки, молоты и многое другое.
Суть сражений в том, чтобы предугадать удар противника и атаковать его быстрее или заблокировать удар. При удачной атаке можно выбить оружие из рук противника, но также есть вероятность лишиться оружия самому и придется продолжить бой голыми руками.
Во время боя заполняется шкала «тени». В этом режиме игроки и окружение становится темным и появляются дополнительные комбо. При хорошей сноровке можно нанести весомый урон и изменить исход раунда.
Новшеством третьей части стала возможность сражаться с другими пользователями. Но я так и не понял, как работает мультиплеер. Перед некоторыми раундами идет поиск оппонента, но в процессе боя можно ставить игру на паузу и поведение противника не похоже на реального игрока. Режима сражения с друзьями в игре нет, возможно, появится с глобальным запуском.
Пока доступна первая часть кампании, по мере которой игрок развивается, получает новую экипировку и сражается на различных турнирах. Скорее всего, в будущем разработчики будут продолжать историю и добавлять новые миссии.
Графика
Прошлые части Shadow Fight работали с 2D-графикой, простенькими декорациями и персонажами в виде теней — это было вроде «фишки» серии.
В новой части разработчики перешли на объемную графику с реалистичными моделями персонажей. Мне стиль прошлый частей нравится больше, теперь игра стала похожей на многие другие файтинги. Хотя к качеству графики претензий нет: много деталей, реалистичные анимации и качественные модели персонажей и экипировки.
Впечатления
В целом Shadow Fight 3 мне понравилась, но такого рода игры быстро надоедают. Первые несколько десятков боев проходятся легко и интересно, если вовремя обновлять экипировку и изучать тактики борьбы с определенным соперником. Со временем играть становится сложнее, с каждым уровнем придется тратить больше времени на прокачку оружия и брони. Так что в основном приходится не проходить основной кампанию, а на зарабатывать деньги для улучшений. И это выматывает.
Игра будет распространяться бесплатно, поэтому здесь работает традиционная схема free-to-play: многие вещи проще и быстрее купить за реальные деньги. Но пройти игру без покупок реально.
Устанавливать игру прямо сейчас я не советую, каждый раз запускать VPN быстро надоест. Да и с глобальным запуском игры должны добавить русский язык и полноценный мультиплеер. Ну а если вы фанат серии, то, скорее всего, уже попробовали Shadow Fight 3. Остальным рекомендую дождаться 16 ноября и попробовать игру без лишних сложностей.
Обзор GeForce NOW в России: плюсы, минусы и перспективы
В октябре этого года облачный игровой сервис GeForce Now начал работу в России. Собственно, он был доступен и раньше, но для регистрации нужно было получить ключ, который доставался далеко не каждому игроку. Теперь можно зарегистрироваться и играть. Об этом сервисе я уже писала раньше, теперь давайте узнаем о нем немного больше, плюс сравним с двумя другими облачными игровыми сервисами, которые доступны в РФ — Loudplay и PlayKey.
К слову, напомню, все три сервиса дают возможность играть на максималках в последние шедевры игрового мира — сделать это можно даже со старенького ноутбука. Конечно, не совсем древнего, он все же должен справляться с обработкой видеопотока, но точно маломощного.
GeForce Now
Начнем с требований к сетевому подключению и «железу».
Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.
Что касается ПК, то для Windows требования следующие:
- Dual core X86 CPU с частотой 2.0GHz и выше.
- 4GB оперативной памяти.
- GPU, поддерживающий DirectX 11 и выше.
- NVIDIA GeForce 600 series или более новая видеокарта.
- AMD Radeon HD 3000 или более новая видео карта.
- Intel HD Graphics 2000 series или более новая видеокарта.
Пока что в РФ находится единственный дата-центр сервиса, так что наиболее качественную картинку и минимальный пинг получат жители столицы и пригородов. Радиус, на котором можно ожидать хороших результатов — несколько сотен километров, максимум — 1000.
А что там с ценами?
Теперь они уже известны. Не так и много, но и почти бесплатным сервис нельзя назвать, при условии, что игры нужно покупать. Для игры нужен аккаунт в Steam, Uplay или Blizzard’s Battle.net. Если там есть купленные игры — без проблем привязываем их к GFN и играем. Сейчас в библиотеке около 500 совместимых с сервисом новых игр, список пополняется каждую неделю. Вот полный список. Есть, к слову, бесплатные игры, которые GFN называет «популярными», но найти среди них что-то стоящее не так и просто.
Что хорошо — так это наличие двухнедельного периода бесплатного тестирования. Т.е. если сервис вам не подходит потому, что вы далеко от Москвы, есть лаги, размывание изображения и т.п. — карточку можно отвязать, не потеряв денег и поискать другую альтернативу.
Проверяем соединение
Зарегистрировать аккаунт, привязать карту, и играть? Нет, нужно пройти еще один этап — проверку качества своего канала связи. В ходе проверки GFN дает список возможных проблем, так что можно будет понять — будут лаги или нет. Но даже если сервис покажет полную несовместимость соединения, окно настроек можно пропустить и все-таки попробовать поиграть. Иногда GFN говорит, что соединение полный швах, но игра все же идет нормально. Так что лучше проверять. Если пробовать из Москвы с нормальным соединением, то получаем вот такой результат.
Кстати, не стоит думать, что если вы из Москвы или области, то получите прямой канал связи с дата-центром GFN. Вовсе нет — промежуточных этапов/серверов может быть очень много. Так что перед тем, как начать игру, лучше все это проверить — хотя бы посредством tracert в командной строке или утилиткой winmtr.
В сети много комментариев по поводу GFN. У кого-то в Калининграде или Питере все идеально работает с топовыми настройками и последними играми, а кто-то живет в Москве и имеет «мыло» вместо нормальной картинки. Так что 14 дней пробного периода — отличная возможность все проверить самостоятельно. «Раз на раз не приходится» – в отношении GFN эта поговорка весьма актуальна.
И да, для облачных игр лучше всего подключаться по Ethernet, либо же по 5 ГГц каналу беспроводной связи. В противном случае будут лаги и «мыло».
Качество картинки
C момента последней попытки поиграть на этом сервисе прошло всего около двух месяцев. Особой разницы нет, хотя проблем (замыливание картинки и т.п.) стало все же чуть меньше. Вот результаты тестирования двумя месяцами ранее.
Несмотря на хорошее соединение и московские сервера, проблемы случаются. Если с интернетом что-то не так, система это определяет и показывает желтую или красную иконку, которая дает игроку понять, что сейчас могут начаться проблемы. И они появляются — речь, в первую очередь, об искажениях картинки, как случается со всеми стримами при нарушении качества связи.
А вот с управлением проблем нет — даже если есть предупреждение о проблемах с соединением, лаги отсутствуют, персонаж слушается нажатия кнопок на контроллере моментально — как в случае с игрой на локальном ПК.
Вывод. Качество услуги не слишком изменилось со времени последнего тестирования. Сервис удобен, но проблем еще много — нужно исправлять, «дотягивать» и дорабатывать. Один из главных недостатков для российских геймеров — всего один дата-центр, который расположен в Москве. Чем дальше от столицы — тем (по крайней мере, пока) сложнее играть из-за «мыла» и лагов.
На Хабре, кстати встретилось интересное мнение, что Geforce Now — побочный продукт Nvidia, для продвижения которого в разных странах у компании не хватает ресурсов. Поэтому она прибегла к помощи партнеров — в России — Сафмар, в Корее — LG U+, в Японии — SoftBank. Если так, то сложно сказать, будет ли улучшаться качество услуги и если да, то насколько оперативно.
Но кроме GFN, есть еще два российских сервиса — Loudplay и PlayKey. В прошлой статье я останавливалась на них подробно, поэтому на этот раз не будем разбирать «по косточкам», как свежий GFN. К слову, последний можно считать наполовину российским, поскольку его инфраструктурой и развертыванием занимается партнер Nvidia из РФ.
Loudplay
У этого сервиса есть серверы в Москве, качество видеопотока неплохое, битрейт 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60. Вот пример игры, это Witcher 3 с максимальными настройками.
Здесь есть несколько полезных возможностей для геймера, включая возможность выбрать сервер подключения, с просмотром характеристик каждого из них.
Но недостатков все же больше, чем у GFN. Во-первых, достаточно сложная система ценообразования. Деньги пользователей здесь превращают в специализированные кредитные единицы, которые так и называются — «кредиты». Возможность поиграть стоит от 50 копеек в минуту в зависимости от пакета. Плюс платной опцией является сохранение игр — это обойдется пользователю в 500 рублей в месяц. Но вот сохраняются игры не для всего облака в целом, а для конкретного сервера. Если с него уйти, или же его по какой-то причине закроют, игровой прогресс и все загруженные игры пользователя пропадут, и компенсации не будет.
Для некоторых геймеров плюс здесь в том, что LoudPlay дает возможность играть в нелицензионные игры.
Playkey
Здесь мне нравится то, что сервис подстраивается под пользователя при помощи конфигуратора и небольшого опросника. Это помогает персонализировать процесс и «внутреннюю кухню» сервиса.
Ценообразование поминутное — от 1 рубля за минуту с условием покупки максимального пакета. Платных сохранений игр и т.п. здесь нет — дополнительные услуги отсутствуют, все включено в изначальный пакет. Профиль игрока, игры и сохранения размещаются в облаке и доступны для любого из серверов.
Cамый большой плюс в том, что у сервиса есть несколько серверов в разных городах России — не только Москве, но и Уфе и Перми. Это дает возможность подключаться без особых лагов и проблем из большего числа регионов, чем в случае с предыдущими двумя сервисами.
Во время тестирования особых лагов у меня не было — иногда картинка немного замыливалась, но не так, как при игре на других сервисах упомянутых выше. Артефактов, как в GFN, практически нет. Ну и курсор не отстает от движений мыши пользователя — об этом уже говорилось раньше. Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.
В качестве общего вывода можно сказать, что GFN и PlayKey остались моими фаворитами из РФ. Пока что у GFN больше глюков и проблем, чем у PlayKey. Непонятно, будет ли NVIDIA исправлять те узкие места, о которых говорилось выше, но хотелось бы, чтобы исправила. В противном случае игроки могут начать уходить на другие сервисы, причем не только те, что уже работают сейчас, но и те, что появятся в будущем. Пример — Google Stadia, запуска которого ждут многие.