Quake Champions три года спустя: все еще отличный шутер с туманным будущим
Quake Champions три года спустя: все еще отличный шутер с туманным будущим
Больше трех лет назад, в августе 2017 года, вышла первая открытая бета-версия Quake Champions. В какой-то степени это игра мечты для любого фаната сетевой части Quake: спустя год бета-тестирования я восхищался тем, как id и Saber смогли интегрировать фансервис в современную экосистему шутеров с разными героями и условно-бесплатной моделью. Тогда я думал, что в скором времени QC выйдет официально и настанет время для подробного разбора.
Спустя три года повода написать текст так и не появилось (не только у меня) — игра все еще в раннем доступе. Это может быть нормально, если знать, что Fortnite — примерная ровесница QC, официально вышла только в июне этого года. Но если Fortnite уже точно войдет в учебники игрового маркетинга как пример суперуспешной сетевой игры, QC используют разве что для противоположных примеров. За эти три года игра пережила много плохого и хорошего, и хотя прямо сейчас мне совершенно непонятно, будет ли вообще у нее релиз, чувствую необходимость подвести какой-то итог. Тем более, что буквально на этой неделе разработчик Quake Champions в лице Bethesda оказался на пороге серьезных перемен, которые могут затронуть и эту игру.
Quake Champions — игра, которая оказалась ненужной
Многие игроки, деятели индустрии и поклонники киберспорта уже озвучили свои предположения о том, почему так получилось. В некоторых моментах их мнения разнятся, но в большинстве — сходятся. Во всяком случае многие убеждены, что нет одной единственной причины провала Quake: Champions: проблема носит комплексный характер и является следствием нескольких факторов. «Канобу» предлагает ознакомиться с подборкой наиболее распространенных точек зрения, призванных объяснить вялое развитие дисциплины.
Сомнительная модель развития
Первые полгода Quake Champions ругали за малое количество серьезных турниров. В 2017 году прошли только QuakeCon, DreamHack Winter, DreamHack Denver и ESL Italian Esports Open. При этом скромное количество чемпионатов сопровождалось отсутствием ажиотажа: даже во время проведения главного турнира с призовым фондом в размере миллиона долларов число зрителей онлайн-трансляций оставалось небольшим. На подобное закрывали глаза, поскольку надеялись, что издатель Quake Champions учтет ошибки и прислушается к поклонникам киберспорта.
К тому же игра была совсем новой и находилась в закрытом доступе. Предполагалось, что ей надо дать время на «раскачку».
Однако три месяца назад издатель шутера объявил, что в 2018 году пройдет лишь шесть турниров. Два из них проведут в режиме онлайн, а остальные доверят таким организаторам мероприятий, как PGL, ESL и DreamHack. Многие уверены, что шести турниров для киберспортивной дисциплины недостаточно. Дело в том, что содержать прогеймеров по такой игре экономически невыгодно из-за малого количества медиа-поводов, которые могли бы принести клубам прибыль. Как следствие, анонс планов на 2018 год развеял последние надежды на радужное будущее Quake Champions.
15 мая Natus Vincere попрощалась с Антоном Синьговым. Управленец организации сказал, что дисциплина не смогла набрать необходимые обороты. Отдельно было подчеркнуто, что количество заявленных турниров не является достаточным для адекватного развития киберспортивной составляющей игры. Через месяц состав по Quake закрыла организация Virtus.pro.
Проблема не только в количестве турниров, но и качестве освещения. Например, некоторые матчи главного мероприятия — Quake World Championship 2017 — не показали на прямой трансляции, что крайне непозволительно для киберспортивной игры. Интересные развлечения, характерные крупным киберспортивным мероприятиям, отсутствовали. Освещение в массовой прессе было крайне скудным. Тоже самое можно сказать и про остальные турниры, прошедшие в 2017 году.
Неудачный старт
Игра вышла сырой даже если не рассматривать период закрытого бета-теста. Жалобы поступали на проседание FPS, постоянные проблемы с интернет-соединением и внутриигровые баги. Разработчики оперативно выпускали обновления, но, по замечанию пользователей, нередко от патчей становилось только хуже. В настоящий момент ситуация гораздо лучше, но момент давно упущен. Ведь на начальных этапах сырой продукт производил отталкивающий эффект, что можно считать одной из причин, почему Quake Champions до сих пор развивается столь медленно.
Жалобы озвучивались не только рядовыми игроками, но и прогеймерами. Дело в том, что разработчики выпускали патчи прямо перед важнейшими турнирами, чем сильно усложняли жизнь киберспортсменам. Натренированные наработки приходилось менять на импровизацию.
Провальный маркетинг
Бывший игрок Natus Vincere Антон «Cooller» Синьгов
Авторы Fortnite проводят яркие шоу-турниры и привлекают известных личностей — стримеров, музыкантов, спортсменов и актеров. Blizzard рекламируют Overwatch в агрессивной манере всеми доступными способами, какие только существуют — через телевидение, глобальную сеть, уличные баннеры и т.д. Microsoft продвигает серию Halo, устраивая увеселительные акции и организовывая «игры в альтернативной реальности» (когда человек взаимодействует с вымышленной средой — ищет подсказки и решает головоломки — с помощью средств реального мира: телефона или компьютера). Но издатель Quake реализовал лишь малую долю того, что сделали перечисленные компании. Нет ни рекламных роликов, ни интересных конкурсов. К игре не привлекаются стримеры или медиа-персоны, не говоря уже о звездах сторонних сфер. По какой-то причине издатель не занимается продвижением дисциплины.
Той же точки зрения придерживается и известный российский игрок в Quake — Николай «Agent» Майоров:
Quake Champions развивается очень медленно. Онлайн-турниров в режимах 1×1 и 2×2 много, но у них мизерные призовые. Да и сам шутер практически не рекламируется. Возможно, издатель просто ждет релиза. Нам остается надеяться на лучшее.
В марте 2018 года авторы игры объявили конкурс лучших видеонарезок в режиме, где используется только рейлган (Instagib). Победителям вручили по пять сундуков с внутриигровыми предметами. Этот конкурс — ярчайшая иллюстрация сомнительной маркетинговой политики издателя игры.
Модель распространения
Quake Champions обещали распространять по условно-бесплатной модели. Но сейчас, в период раннего доступа, игра продается через Steam за 150 рублей (во время летней распродажи ее можно получить бесплатно). Невысокая цена, подкрепленная популярной платформой дистрибуции игр, никак не способствует росту популярности нового Quake. Одна из причин заключается в том, что раньше цена составляла порядка 800-900 рублей. Некоторые уверены, что далеко не каждый геймер был готов потратить такую сумму на проект, будущее которого было под вопросом. Сейчас же, когда цена стала доступной, Quake Champions уже мало кому интересна.
Недружелюбна к новичкам
Неоднократно говорилось, что Quake Champions слишком сложна для массовых геймеров. Подчеркивалось, что новые игроки — слишком доступные мишени для ветеранов шутера, которые давно изучили все аспекты Quake. Новичкам приходится осваиваться «сквозь пот и кровь», в чем, конечно, приятного мало. В результате, если неопытные геймеры и попадают в игру, то очень быстро ее забрасывают.
Никита «clawz» Марчинский, ставший чемпионом QuakeCon в командном и одиночном зачете, считает порог вхождения в Quake Champions слишком высоким:
Ситуация с Quake Champions не самая позитивная. Причин может быть много и тут трудно сказать, какая из них самая главная. Быть может, все из-за того, что игра еще полностью не вышла и никак не рекламировалась. Может быть и так, что порог вхождения на профессиональный уровень слишком высок, а на казуальном — она абсолютно не такая веселая как, например, Fortnite
Разработчики осведомлены о наличии проблемы и уверяют, что сделают игру более дружелюбной. С этой целью они уже добавили режим с использованием рейлгана: предполагается, что в нем легче делать фраги. Кроме того, в новом Quake появились ежедневные награды, призванные мотивировать геймеров вновь и вновь возвращаться в игру. Недавно разработчики добавили гайды и ботов.
Из Quake убрали даже колонку, показывающую количество смертей (в нерейтинговых играх). Это было сделано с целью не расстраивать начинающих игроков неприятной статистикой.
Момент упущен?
Неудачная модель развития, невнятная маркетинговая политика, высокий порог вхождения и прочие недостатки дисциплины вполне поправимы. Однако, если авторы Quake продолжат медлить, может оказаться так, что момент прочно закрепиться в киберспорте окажется упущен. Тогда дисциплина никогда не приблизится к лидирующим соревновательным играм, какие бы попытки издатель ни предпринял.
Времени на «раскачку» остается все меньше и меньше. Издателю Quake Champions лучше прислушаться к голосу комьюнити и непосредственно профессиональных игроков, чтобы найти путь выхода из сложившейся ситуации. Чем раньше он это сделает, тем выше вероятность позитивного исхода.
Что я получу вместе с бесплатным доступом?
Пользователи бесплатной версии получат доступ ко всем режимам быстрой игры, рейтинговой игры и «Аркады», ко всем картам, имеющимся сейчас в наличии в раннем доступе, а также к двум бесплатным чемпионам: Ranger и Scalebearer. Новые игроки смогут получить доступ к остальным чемпионам, пройдя внутриигровое обучение и зарабатывая славу (внутриигровую валюту, дающую доступ к чемпионам и ранцам) за участие в матчах!
Также каждую неделю пользователям будет доступен бесплатно один из чемпионов. Попробуйте поиграть каждым и определитесь, кто из чемпионов лучше соответствует вашему стилю игры. Позже вы сможете купить понравившегося вам героя за платину — премиальную валюту Quake Champions.
Минимальные системные требования Quake champions
Для комфортного времяпровождения в игре, c красивой графикой, при том, чтобы показатель фпс был на высоком уровне — ознакомьтесь с необходимым железом ниже:
Тем не менее, список требований может измениться перед релизом игры. Так что их не стоит принимать как окончательные.
Изначально Quake Чемпионы выйдет на ПК, но возможно, со временем, мы увидим ее и на консолях. Пока что, за информацией об обновлениях можно следить на официальном сайте игры, но самую большую часть информации, наверное, мы получим объявлений на QuakeCon. В этом году он пройдет с 4 по 7 августа в Техасе, США.
Перед покупкой Quake Champions на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится и будет стабильно работать на минимальных настройках качества. Если ваш ПК удовлетворяет рекомендуемым требованиям, вы можете рассчитывать на стабильный геймплей при высоких настройках графики. Если вы хотите поиграть на качестве, установленном на «ультра», железо в вашем ПК должно быть еще лучше, чем указывают разработчики в рекомендуемых требованиях.
Ниже представлены системные требования Quake Champions, официально предоставленные разработчиками проекта. Если вы считаете, что в них допущена ошибка, сообщите нам, нажав знак восклицания в правой части экрана и кратко описав ошибку.
Отключить оверлеи
Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Quake Champions.
Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:
Стремительное начало с набором чемпионов
В течение ограниченного времени вы можете приобрести набор чемпионов, который даёт доступ ко всем имеющимся сейчас в игре чемпионам, а также открывает доступ ко всем будущим чемпионам по мере их появления в игре. Пользователи, купившие набор чемпионов, получают возможность создавать свои матчи для себя и друзей и становятся обладателями некоторых классных внутриигровых наград, например, эксклюзивного облика «Гладиатор» для Ranger.
Чтобы вам было ещё проще начать свою боевую карьеру на арене, мы снизили стоимость набора чемпионов всего до 19,79 $ на время проведения конференции QuakeCon! После этого цена ещё какое-то время будет составлять 29,99 $, а с 4 сентября 2018 г. мы вернём первоначальную цену в 39,99 $ — не упустите свой шанс!
Quake Champions — игра, которая оказалась ненужной
Многие игроки, деятели индустрии и поклонники киберспорта уже озвучили свои предположения о том, почему так получилось. В некоторых моментах их мнения разнятся, но в большинстве — сходятся. Во всяком случае многие убеждены, что нет одной единственной причины провала Quake: Champions: проблема носит комплексный характер и является следствием нескольких факторов. «Канобу» предлагает ознакомиться с подборкой наиболее распространенных точек зрения, призванных объяснить вялое развитие дисциплины.
Сомнительная модель развития
Первые полгода Quake Champions ругали за малое количество серьезных турниров. В 2017 году прошли только QuakeCon, DreamHack Winter, DreamHack Denver и ESL Italian Esports Open. При этом скромное количество чемпионатов сопровождалось отсутствием ажиотажа: даже во время проведения главного турнира с призовым фондом в размере миллиона долларов число зрителей онлайн-трансляций оставалось небольшим. На подобное закрывали глаза, поскольку надеялись, что издатель Quake Champions учтет ошибки и прислушается к поклонникам киберспорта.
К тому же игра была совсем новой и находилась в закрытом доступе. Предполагалось, что ей надо дать время на «раскачку».
Однако три месяца назад издатель шутера объявил, что в 2018 году пройдет лишь шесть турниров. Два из них проведут в режиме онлайн, а остальные доверят таким организаторам мероприятий, как PGL, ESL и DreamHack. Многие уверены, что шести турниров для киберспортивной дисциплины недостаточно. Дело в том, что содержать прогеймеров по такой игре экономически невыгодно из-за малого количества медиа-поводов, которые могли бы принести клубам прибыль. Как следствие, анонс планов на 2018 год развеял последние надежды на радужное будущее Quake Champions.
15 мая Natus Vincere попрощалась с Антоном Синьговым. Управленец организации сказал, что дисциплина не смогла набрать необходимые обороты. Отдельно было подчеркнуто, что количество заявленных турниров не является достаточным для адекватного развития киберспортивной составляющей игры. Через месяц состав по Quake закрыла организация Virtus.pro.
Проблема не только в количестве турниров, но и качестве освещения. Например, некоторые матчи главного мероприятия — Quake World Championship 2017 — не показали на прямой трансляции, что крайне непозволительно для киберспортивной игры. Интересные развлечения, характерные крупным киберспортивным мероприятиям, отсутствовали. Освещение в массовой прессе было крайне скудным. Тоже самое можно сказать и про остальные турниры, прошедшие в 2017 году.
Неудачный старт
Игра вышла сырой даже если не рассматривать период закрытого бета-теста. Жалобы поступали на проседание FPS, постоянные проблемы с интернет-соединением и внутриигровые баги. Разработчики оперативно выпускали обновления, но, по замечанию пользователей, нередко от патчей становилось только хуже. В настоящий момент ситуация гораздо лучше, но момент давно упущен. Ведь на начальных этапах сырой продукт производил отталкивающий эффект, что можно считать одной из причин, почему Quake Champions до сих пор развивается столь медленно.
Жалобы озвучивались не только рядовыми игроками, но и прогеймерами. Дело в том, что разработчики выпускали патчи прямо перед важнейшими турнирами, чем сильно усложняли жизнь киберспортсменам. Натренированные наработки приходилось менять на импровизацию.
Провальный маркетинг
Бывший игрок Natus Vincere Антон «Cooller» Синьгов
Авторы Fortnite проводят яркие шоу-турниры и привлекают известных личностей — стримеров, музыкантов, спортсменов и актеров. Blizzard рекламируют Overwatch в агрессивной манере всеми доступными способами, какие только существуют — через телевидение, глобальную сеть, уличные баннеры и т.д. Microsoft продвигает серию Halo, устраивая увеселительные акции и организовывая «игры в альтернативной реальности» (когда человек взаимодействует с вымышленной средой — ищет подсказки и решает головоломки — с помощью средств реального мира: телефона или компьютера). Но издатель Quake реализовал лишь малую долю того, что сделали перечисленные компании. Нет ни рекламных роликов, ни интересных конкурсов. К игре не привлекаются стримеры или медиа-персоны, не говоря уже о звездах сторонних сфер. По какой-то причине издатель не занимается продвижением дисциплины.
Той же точки зрения придерживается и известный российский игрок в Quake — Николай «Agent» Майоров:
Quake Champions развивается очень медленно. Онлайн-турниров в режимах 1×1 и 2×2 много, но у них мизерные призовые. Да и сам шутер практически не рекламируется. Возможно, издатель просто ждет релиза. Нам остается надеяться на лучшее.
В марте 2018 года авторы игры объявили конкурс лучших видеонарезок в режиме, где используется только рейлган (Instagib). Победителям вручили по пять сундуков с внутриигровыми предметами. Этот конкурс — ярчайшая иллюстрация сомнительной маркетинговой политики издателя игры.
Модель распространения
Quake Champions обещали распространять по условно-бесплатной модели. Но сейчас, в период раннего доступа, игра продается через Steam за 150 рублей (во время летней распродажи ее можно получить бесплатно). Невысокая цена, подкрепленная популярной платформой дистрибуции игр, никак не способствует росту популярности нового Quake. Одна из причин заключается в том, что раньше цена составляла порядка 800-900 рублей. Некоторые уверены, что далеко не каждый геймер был готов потратить такую сумму на проект, будущее которого было под вопросом. Сейчас же, когда цена стала доступной, Quake Champions уже мало кому интересна.
Недружелюбна к новичкам
Неоднократно говорилось, что Quake Champions слишком сложна для массовых геймеров. Подчеркивалось, что новые игроки — слишком доступные мишени для ветеранов шутера, которые давно изучили все аспекты Quake. Новичкам приходится осваиваться «сквозь пот и кровь», в чем, конечно, приятного мало. В результате, если неопытные геймеры и попадают в игру, то очень быстро ее забрасывают.
Никита «clawz» Марчинский, ставший чемпионом QuakeCon в командном и одиночном зачете, считает порог вхождения в Quake Champions слишком высоким:
Ситуация с Quake Champions не самая позитивная. Причин может быть много и тут трудно сказать, какая из них самая главная. Быть может, все из-за того, что игра еще полностью не вышла и никак не рекламировалась. Может быть и так, что порог вхождения на профессиональный уровень слишком высок, а на казуальном — она абсолютно не такая веселая как, например, Fortnite
Разработчики осведомлены о наличии проблемы и уверяют, что сделают игру более дружелюбной. С этой целью они уже добавили режим с использованием рейлгана: предполагается, что в нем легче делать фраги. Кроме того, в новом Quake появились ежедневные награды, призванные мотивировать геймеров вновь и вновь возвращаться в игру. Недавно разработчики добавили гайды и ботов.
Из Quake убрали даже колонку, показывающую количество смертей (в нерейтинговых играх). Это было сделано с целью не расстраивать начинающих игроков неприятной статистикой.
Момент упущен?
Неудачная модель развития, невнятная маркетинговая политика, высокий порог вхождения и прочие недостатки дисциплины вполне поправимы. Однако, если авторы Quake продолжат медлить, может оказаться так, что момент прочно закрепиться в киберспорте окажется упущен. Тогда дисциплина никогда не приблизится к лидирующим соревновательным играм, какие бы попытки издатель ни предпринял.
Времени на «раскачку» остается все меньше и меньше. Издателю Quake Champions лучше прислушаться к голосу комьюнити и непосредственно профессиональных игроков, чтобы найти путь выхода из сложившейся ситуации. Чем раньше он это сделает, тем выше вероятность позитивного исхода.
Последние крупные изменения в Quake Champions приходятся на 2018 год
Под крупными изменениями я подразумеваю существенные перемены в геймплее. Главным образом на него влияли новые герои. В 2018 году их стало на четыре больше: Athena, Eisen, Death Knight и Strogg хорошо вписались в мету, хотя DK прямо сейчас явно в ней наименее популярен.
Еще о вариативности механик QC: когда в игре появился чемпион Athena, выяснилось, что она может цепляться своим крюком не только за поверхности, но и за других игроков.
В режимах никаких революций не случилось — напротив, самым знаменательным событием стал ожидаемый откат к классике. Изначально Saber пыталась ввести новый формат дуэлей: в разделением на раунды, для каждого из которых игрок выбирал отдельного чемпиона. Игроки приняли эти дуэли со смешанными чувствами, и в итоге сейчас дуэли играют как встарь — 10 минут и только одним чемпионом.
Новые режимы в игре при этом тоже появлялись: например, Unholy Trinity — только с рейлганом, ракетницей и шафтом), или Hot Rockets (только с ракетницей), или Slipgate, где две команды пытаются закрыть друг другу слипгейт (фансервис, опять же!). Появился классический Capture the Flag, который в 2017-м позиционировался как крутая и ожидаемая фича, очередной камбэк классики, троекратное ура etc. Но по состоянию на сегодняшний день сыграть хоть в один из этих режимов по крайней мере в Европе проблематично. По данным steamcharts сейчас средний онлайн QC — 500-700 игроков, и большая часть предпочитает классическое мясо или дуэли. На другие режимы аудитории просто не хватает: конечно, можно зайти в «Дискорд» и попытаться собрать народ там (как поступают в старых Quake и других мертвых шутерах), но эй, этой игре всего три года!
Когда в январе 2019 года появился слух, что Saber уже как несколько месяцев не имеет отношения к разработке игры и ей снова занимается id, это не сильно удивило тех, кто следил за Quake Champions все это время. В том же году обновления игры явно замедлились — никакого контента, только исправления, и то далеко не все, о которых просили игроки.
Дизайн-лид id Адам Syncerror Пайл с тех пор стал единственным контактом для фанатов: надо признать, довольно общительным, однако избирательная манера Пайла в ответах на вопросы понятным образом раздражает тех, кто их задает. Впрочем, кто-то вовсе считает его заложником игры, который вынужден отдуваться за нее перед всем комьюнити.
Сколько человек работает над Quake Champions прямо сейчас, неизвестно. В разговоре со мной Пайл отказался давать интервью, сославшись на запрет Bethesda. На официальные запросы о текущем состоянии разработки игры Bethesda не ответила. Точнее, ответила — что не может ничего ответить. Возможно, вынужденная радиотишина была связана с еще не анонсированной тогда продажей компании, но Пайл не давал интервью и раньше.
Минимальная конфигурация:
- ОС: Windows 7
- Процессор: AMD Phenom II X4-945 / Intel Core 2 Quad 6600
- Память: 8 Гб
- Видео: AMD R7 240 Гб / Nvidia GT 730 2 Гб / Intel HD 530
- HDD: 20 Гб свободного места
- ОС: Windows 7
- Процессор: AMD FX-8320 / Intel i5-2400
- Память: 16 Гб
- Видео: AMD R9 290 4 Гб / Nvidia GTX 770 4 Гб
- HDD: 20 Гб свободного места
Кроме сверки системных требований Quake Champions со своей конфигурацией ПК не забудьте обновить драйвера видеокарты. Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.
ИГРЫ Компания CD Projekt RED уже несколько лет поддерживает ККИ «Гвинт» – отдельный проект, выросший из обычной мини-игры в The Witcher 3. Сегодня же стало известно, что собственную карточную игру получит и Cyberpunk 2077.
ИГРЫ У демонического экшена Devil”s Hunt появилась дата релиза Демонический экшен от 3-го лица Devil”s Hunt получил сегодня дату релиза. По словам студии Layopi Games, сперва игра появится на персональных компьютерах – 17 сентября 2019 года. В начале 2020 же.