22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как написать сценарий для видео

Определите, для чего вы снимаете видео и какая у него конечная цель. Это может быть блог, инструкция или вирусный контент. У всех вариантов разные цели и задачи. Обдумайте их заранее, чтобы уже на этапе сценария пойти по нужному пути.

Сценарий для блога состоит из текста и описания кадра — здесь нет строгих рамок для формата. Пишите так, как удобно вам и оператору. А для рекламного ролика нужно представить и точно прописать, как показать продукт и его пользу. Используйте сториборды или раскадровку, нарисуйте примерный кадр, где появляется продукт.

Для вирусного ролика история о продукте должна быть неожиданной, чтобы вызвать у зрителя эмоции. Здесь нужен сценарий с подробным описанием каждой сцены. Пропишите текст, эмоции героев, крупность планов, нарисуйте раскадровку — представьте, что работаете над фильмом.

Интерпретация против Ctrl+C

Хорхе Луис Борхес выделил всего четыре «вечных сюжета», которые обозначают интерес людей к одним и тем же непреходящим проблемам и тропам: оборона города, поиск, долгое возвращение из путешествия и самоубийство божества. Ранее француз Жорж Польти оказался немного щедрее, написав работу «Тридцать шесть драматических ситуаций». Устойчивые сюжетные мотивы переходят из одной культуры в другую, и задача всякого, кто решил создать «что-то своё» — грамотно ими пользоваться.

Читайте также :

Таким образом, готовый сюжет можно адаптировать согласно нуждам, почерпнув из него самое важное для ваших целей, а остальное оставив за скобками. Плагиат плох, когда за ним не стоит ничего, кроме простого «копипаста». Однако не стоит забывать, что искусство по сути своей миметично, то есть, подражательно. Главное, что отличает оригинальную работу — интересная интерпретация.

Например, Гай Ричи недавно снял фильм о короле Артуре — с динамичным действием, быстрой сменой планов и запоминающимися диалогами. Вряд ли эта версия в полной мере соответствует духу британского эпоса, однако там есть и история короля Артура, и характерная манера режиссёра. Стоит ли говорить, что само по себе ожидание героя-спасителя с волшебным мечом — одна из самых древних эпических тем. Её вариацией является, в частности, одна из центральных линий «Игры престолов», и то, что сюжету уже сотни лет, не умаляет интереса зрителей.

Этап второй — разработка концепции

Определились с идеей? Можно приступать к разработке концепции ролика. Для этого последовательно выполняется ряд шагов:

  • Сначала нужно привести в систему высказанные заказчиком пожелания, составить список, где все они будут перечислены.
  • Затем изучить все данные о фирме-заказчике, рекламируемом товаре или услуге. Их может быть очень много, поэтому выделите несколько самых важных моментов. Если компания славится своими традициями, можно упомянуть год ее основания. Если рекламируется новинка, подчеркнуть ее привлекательные стороны. При этом нельзя забывать о хронометраже. Если ролик короткий, придется ограничиться 1-2 пунктами.

Далее следует определиться с задачей, которую преследует ролик.
Возможные варианты:

  • Позиционирование (обычно применяется для новых товаров). Просмотрев ролик, потребитель должен обратить внимание на рекламируемый объект и оценить его достоинства.
  • Отстройка от конкурентов. Нужно добиться, чтоб зритель переключил внимание с аналогичной продукции на рекламируемый товар.
  • Подтверждение имиджа. Эта задача ставится при рекламе хорошо известных, раскрученных товаров (услуг). Ролик должен добавить новые штрихи к образу, улучшить его, сделать еще более привлекательным. Покажите продукт в неожиданном ракурсе, создайте новые ассоциации с чем-то приятным.
  • Контрреклама – применяется для продуктов, о которых у потребителей сложилось предвзятое негативное мнение. Это самая сложная задача ‒ ролик должен это мнение развеять.

Разрабатывая концепцию, не забывайте о ряде важных моментов:

  • Кому ролик адресован (целевая аудитория);
  • К каким действиям должен подтолкнуть его просмотр (совершить покупку, заказать услугу, поделиться впечатлением с друзьями и знакомыми);
  • Какое звуковое наполнение (музыка, фоновые шумы) вызовет нужные ассоциации и эмоции;
  • Какой голос подойдет для озвучивания (мужской, женский, детский, высокий/низкий).

Просмотрите и проанализируйте побольше роликов аналогичной тематики. Так вы научитесь на чужих ошибках и возьмете на вооружение самые удачные приемы коллег. Порой на этом этапе сценарист обнаруживает, что кто-то уже придумал и реализовал концепцию, очень похожую на плод его собственных трудов. Если хочется создать действительно оригинальный продукт, придется менять разработку.

Придумываем сюжет

Второй этап – сочините основу сюжета. Это скелет, вокруг которого выстоятся все персонажи, их цели, варианты развития событий и концовки. В него можно заложить некое историческое событие, или сценарий фильма, или содержание компьютерной игры, или отдельную жизненную драму.

Пример исторического сюжета

На дворе 1607 год, смутное время в России. К Москве подошло войско Лжедмитрия. Чем кончится игра? Взойдёт ли самозванец на трон или игроки смогут его разоблачить и прогнать?

Пример сюжета на основе фильма

Завтра 2 февраля – День сурка. В тихом американском городке Панксатони этот праздник любят особенно, так как именно здесь живёт знаменитый сурок-предсказатель по имени Фил. Но, как и в фильме, День сурка повторяется снова и снова. Смогут ли игроки догадаться, как вырваться из временной петли и добиться того, чтобы «завтра» наступило?

Причём, критерии окончания Дня сурка можно придумать произвольно. Например, в честь Дня сурка пусть будут проводиться праздничные мероприятия, в том числе конкурсы. «Завтра» наступит, когда игроки выиграют их все. Только, разумеется, им сначала придётся догадаться, что причина повторения Дня сурка – именно в невыигранных конкурсах.

Можно одному-двум участникам дать оружие: некоторые могут решить, что для разрыва временной петли нужно убить сурка или ведущего (или обоих). Пусть попробуют и убедятся, что утром в 6:00 снова звучит та же музыка, а значит дело в чём-то другом.

Пример сюжета на основе компьютерной игры

Морровинд. Действие разворачивается в империи Тамриэль. Жизнь идёт своим чередом в небольшом городке Балморе, но среди народа распространяются слухи о древнем пророчестве. Согласно ему, в эти годы должен появиться Нереварин, который изменит ход истории и победит главного злодея. Вместе с тем, один из игроков получает роль освобождённого заключённого, который ничего не помнит о своём прошлом. Только видит время от времени красочные сны. Кто он? Для чего он здесь?

По результатам проработки сюжетной основы пишется вводная часть – информация, которая предоставляется всем игрокам перед раздачей ролей. Во введении обычно озвучиваются место действий, игровое время, суть происходящего. Избегаются формулировки, которые могли бы подсказать отдельным персонажам возможные роли и цели других игроков. То есть, если взять для примера сценарий «Смутное время», то Лжедмитрия следует во вводной части называть не иначе как «царевич Дмитрий», чтобы не испортить игру тем, кому нужно разобраться, настоящий царь или нет.

Третий этап – продумать, какие группы участников будут присутствовать в игре. Иными словами, сколько противоборствующих либо взаимодействующих сторон намечается и какие у них общие цели. Классика жанра – «добро» и «зло», находящиеся в противоборстве. Более интересный вариант – несколько сторон, каждая из которых не является в чистом виде «злой» или «доброй» и лишь стремиться к выполнению своих задач. Для успешного прохождения этого творческого этапа можно воспользоваться типичными штампами, которыми изобилуют кабинетные ролевые игры.

Читать еще:  The Sims 4 - Кто такие Акулы-убийцы?

КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВИДЕО

Время чтения: 6 минут

Блогеры — это не только актеры, дизайнеры, сммщики, но и сценаристы. Топовые ютуберы уже давно знают, насколько полезно заранее готовиться к съемке видео и иметь рядом листочек с тем, о чем собираются говорить.
Но если ты начинающий блогер (или блогер, который не пишет сценарии), мы готовы помочь и рассказать тебе, как начать это делать.

Назначь время

Иногда очень трудно собраться с мыслями и начать писать. Кажется, легче включить камеру и просто начать говорить. Но нет! Даже для спонтанного ролика стоит немного прописывать текст, чтобы понимать, что ты уже сказал и что тебе осталось проговорить.

Поэтому для того, чтобы решиться, просто назначь время. Возможно, даже лучше сделать это не дома. Например, сделай пометку в календаре: среда, 16:00, районная библиотека (ну или твоя любимая кофейня). Главное, чтобы ты просто начал это делать, не отвлекаясь каждые 5 минут, и полностью погрузился в историю видео.

Кстати, насчет погружения…

Выпишись!

Если ты знаешь хотя бы одну деталь, которую хочешь показать, или сценку, то просто начни ее описывать. Погрузись полностью в то, о чем хочешь поговорить. Пиши очень много и не обращай внимания на то, правильно ли ты это делаешь, просто выписывайся, выписывайся и еще раз выписывайся. Позволь себе перенести все мысли на бумагу (или в документ на компьютере). Главное, чтобы все, что у тебя есть в голове на эту тему, ты смог увидеть перед глазами, и только потом начинай редактировать.

После того как напечатаешь мыслей на over много страниц, бери свой текст и безжалостно его редактируй. Дело в том, что первые мысли чаще всего могут быть неоригинальными, ведь это первое, что пришло тебе в голову. Как только ты начнешь перечитывать/удалять/перемещать текст, то поймешь, что нужно оставить, а над чем еще надо подумать.

Выписавшись, ты больше не будешь держать старые мысли в голове и начнешь искать новые. И только так ты придешь к своей идеальной технике, своему стилю и интересным сценариям. Это то, что действительно необходимо, и то что наши специалисты из AIR Academy постоянно повторяют своим студентам.

Знай концовку

Тут все логично и понятно: для того чтобы написать сценарий, тебе надо знать идею и к чему ты хочешь прийти в конце ролика. Это важно для того, чтобы правильно донести суть аудитории и не запутаться самому в своих мыслях.

Дополнительный совет: пиши список идей для видео. Когда наступит творческий кризис, у тебя всегда будет запасной парашют.

3 акта

Обычно сценарии пишут, разделяя на 3 акта: set up, confrontation, resolution. Или, — завязка, кульминация, развязка.
О такой системе развития сюжета нам рассказывали еще в школе на уроке литературы. Для сценария видеоролика на YouTube это тоже работает!

Планируешь снять скетч, обзор техники или рассказ о том, что с тобой случилось, — раздели свою историю на 3 части и шаг за шагом напиши, как будут развиваться события перед камерой.
И вот тебе еще один совет:

Покажи конфликтную линию в своем сценарии. Если у тебя разговорное видео, то расскажи о “конфликте” в своих мыслях по поводу ситуации, о которой рассказываешь.
Но нет, дисс-ролики выпускать не надо, как и общественно хейтить кого-то тоже.

Пиши только то, что можешь показать на камеру

Надо быть реалистом! Если ты в своем сценарии прописываешь то, что не сможешь реализовать в кадре, — ищи альтернативу. Если ты прописываешь “внутренний голос”, найди способ, как это показать перед камерой, иначе, повторимся, ищи альтернативу.

Сценарий тебе как раз и нужен для того, чтобы ты понимал, где эта альтернатива нужна. Ведь легче ориентироваться в тексте, который у тебя перед глазами, чем пытаться все разложить по полочкам в своей голове.

Пиши эмоциями

Ты хочешь, чтобы после просмотра твоего ролика у зрителя осталось чувство радости/счастья/переживания/заботы? Тогда убедись в том, что можешь это показать в сценарии.

Эмоции можно передать не только голосом, но и словами. Обозначь момент напряженности, если он есть, и раскрой его: пусть зритель почувствует это не через усиление голоса. Мы точно знаем, что это возможно, ведь у Достоевского не было канала на YouTube, он все чувства доносил через слова и предложения.

Сценарий для видео — это не дополнительная фича, которую можно и не использовать, а необходимый элемент при создании видео. Он помогает легко ориентироваться при съемке видео, а также при монтаже. Так ты будешь видеть, что ты сказал, где отошел от темы, какой порядок кадров и что нужно вырезать/вставить. А особенно удобно с ним прописывать реквизит, который тебе понадобится для видео, и учитывать траты.
Поэтому начни новый год и новый ролик с чистого листа. Буквально: с чистого листа! 🙂

Перестаньте давить на себя

Забудьте обо всех “а что если”.

Возможно, вы уже сто раз слышали совет: если идея не идет дальше, подумайте о том, а что если…

Что если, парня, идущего на работу вдруг похищают? Что, если вся еда в мире вдруг внезапно закончилась? Что, если бы шовинист смог вдруг слышать женские мысли?

Только вот это может еще больше загнать вас в тупик. Лучший способ найти идею и дать волю сознанию — снять давление. Попробуйте метод Хичкока:

“Каждый раз, когда мы заходили в тупик, он начинал рассказывать какую-то историю, не относящуюся к делу. Поначалу меня это ужасно раздражало, только потом поняла, что делал он это намеренно. И действительно, чем больше мы давим, тем меньше получается. Отпустить — самый верный способ продолжать делать”.

Поэтому, если у вас что-то не получается — сделайте шаг назад, расслабьтесь, отпустите ситуацию. Не убивайтесь, если у вас вдруг не получается все так, как вы изначально запланировали.

И напоследок несколько самых часто задаваемых вопросов.

  • Стоит ли использовать генератор идей для сценария?

Ну, во-первых, что это такое. Это веб-сайты, на странице которых вам предлагают ответить на вопросы, выбрать или-или. Например, ваш герой — полицейский в отставке или цирковой артист? Его главная цель — стать членом банды контрабандистов или спасти хомячка? Наш ответ — нет. Не стоит. Это неплохая игра или разминка, но так вы никогда не напишете убедительную историю. Лучше следовать методам описанным в статье.

  • Надо ли защищать авторские права на идею сценария?

Нет. Идея — просто идея, ее невозможно украсть. Готовый сценарий — да, важна не сама идея, а ее реализация, исполнение.

  • Продюсеры ищут идеи для фильма?

К сожалению, нет. Продюсеры ищут готовые сценарии, попадающие под их представления о том, что сейчас актуально, а не заготовки этих самых сценариев.

  • Можно ли продать идею сценария?
Читать еще:  Resident Evil 2: Клэр - Гараж прохождение

Если вы наткнулись на сайт, где говорят, что это возможно — убегайте оттуда как можно скорее. Вы можете работать в соавторстве с писателем, который сделает с вашей идеей ЧТО-ТО, но продать ее саму — задача нереальная.

  • Так зачем вы так много говорите именно об идее и логлайне?

Во-первых, точная формулировка идеи — залог успешного написания сценария. Во-вторых, удачный логлайн — залог успешного продвижения. Вот, пожалуй, и ответ.

Если вы все еще не понимаете, как сгенерировать оригинальную идею для сценария, попробуйте начать с материала о том как найти тему для сценария >>>>>

Место сценариста в команде разработки игр

Здравствуйте, меня зовут Мария Кочакова, я сценарист проекта Skyforge в Allods Team. Эта статья подытоживает два года моей работы игровым сценаристом. Все это суровые реалии жизни сценаристов компьютерных игр, то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Категоричность формы продиктована важностью содержания.

Сценарий компьютерной игры

Нарративная (повествовательная) часть игры состоит из сеттинга, сюжета и текста.

Сеттинг — это мир игры, его законы и реалии. Примеры сеттинга: постапокалипсис, фэнтези-средневековье, киберпанк…

Сюжет — это последовательность событий, которые складываются в историю. Бывает, что один и тот же сюжет можно рассказать в разных сеттингах. Бывает, что сеттинг кардинально влияет на сюжет. Необходимость сюжета больше всего зависит от жанра игры. Для некоторых жанров сюжет не обязателен.

Сценарий — это форма, в которой выражается сюжет. Обычно сценарий выглядит как список сцен с описанием происходящего и диалогами. Сценаристами называют людей, которые умеют рассказывать истории в форме сценария — готового для работы остальной команды документа.

Текст — это не оптимальная форма подачи сеттинга и сюжета игры. Текст — это вспомогательный инструмент. Помните, что текст могут и не прочесть. Бывают игры с сюжетом и без текста (Machinarium). Но текст можно сделать источником фана и даже USP (Deponia, Bard’s Tale).

Сюжет компьютерной игре не необходим, но добавляет вовлечения, атмосферы.

Сюжет может быть USP вашей игры, а может и мешать.

Сюжет — это лишь одна из составляющих успеха игры. Не стоит его переоценивать. Но и недооценивать силу сюжета не стоит.

Решение о том, нужен ли вашей игре сюжет, и если нужен, то в каком объеме, необходимо принимать взвешенно и до начала разработки. Если вы хотите рассказать историю, то вам нужен сюжет. Если вы хотите предоставить сервис, то, возможно, сюжет вам не нужен, или сюжет станет таким же сервисом, как и другие составляющие игры.

Некоторая часть игроков хочет видеть в игре сюжет, но чаще всего игроки не хотят читать.

Проблемы с нарративом возникают в двух случаях:

  1. Когда сценарист не понимает специфику своей работы — по неопытности или из-за неверной установки. В этом случае сценарист действует неадекватно: болезненно воспринимает фидбек, принимает сырые сценарные решения, ленится, переоценивает свою роль на проекте и т. п.
  2. Когда команда не понимает специфику работы сценариста — из-за предубеждения и негативного опыта сотрудничества. В этом случае команда выдает неадекватный фидбек, необоснованно вмешивается в сценарий, требует невозможного, недооценивает роль сценариста и т. п.

Лечить проблемы следует волшебной силой просвещения — как сценариста, так и команды.

Сценарист компьютерной игры

Сценарист компьютерных игр — это профессия. Как у всякой другой профессии, здесь есть набор специальных теоретических знаний и практических навыков.

Знания и навыки сценариста компьютерных игр приобретаются в результате специальной подготовки и опыта работы.

Профессионализм включает в себя не только набор умений, но и профессиональную этику — отношение к своей работе, к проекту, к коллегам, к рабочим ситуациям.

На проекте сценарист отвечает за нарратив и соответствие нарратива виденью игры.

Нарратив, как мы помним, это сеттинг, сюжет и текст.

Виденье (vision) — это суть проекта, верхняя планка, представление о том, какой игра должна получиться на выходе. Сценарист не является создателем виденья, но, вместе с артлидом, является его хранителем. В идеале сценаристы и художники вместе следят за соответствием игры виденью.

Рабочие обязанности сценариста зависят от проекта. Чем больше проект, тем уже обязанности и выше степень специализации. В маленькой команде один человек может выполнять функции и сценариста, и литературного редактора, и даже комьюнити-менеджера (написание новостей, анонсов, проведение конкурсов и т. п.). Все зависит от способностей. Ничего страшного в этом нет. Никто еще не умер от дополнительного рабочего навыка.

Профессиональная этика сценариста компьютерных игр включает в себя отношение к работе, отношение к проекту и отношение к команде.

Отношение к работе

Большая опасность для сценариста заключается в восприятии своей работы как части себя. Когда оценивают работу, сценаристу кажется, что оценивают его как личность. Поэтому сценарист может реагировать излишне эмоционально и негативно, сразу же уходя в глухую защиту.

  1. Если фидбек адекватен (вежлив) и не является вкусовщиной, а отражает реалии проекта (нет необходимой механики, нельзя показать сюжетный ход доступными средствами и т. п.), то сценаристу следует научиться воспринимать отзыв как уточнение ТЗ и спокойно вносить требуемую правку.
  2. Если фидбек отражает только вкусы и взгляды оценивающего, то к работе он отношения не имеет, и, следовательно, может идти лесом (если только это не фидбек заказчика, в таком случае это уточнение ТЗ, а не фидбек, см. п. 1).
  3. Если фидбек неадекватен (невежлив), то он может идти лесом, даже если это фидбек заказчика. Давайте уважать друг друга.

Неловкий момент, когда сценарист влюбляется в идею

  1. В работе сценариста компьютерных игр нет и не может быть любимых идей, есть оптимальные сценарные решения. Если решение перестает удовлетворять своим нуждам, его заменяют более оптимальным. Как говорил Хемингуэй: «Нужно убивать своих любимых». Другими словами, позиция «я так вижу» не про сценаристов. У нас все четко. Практически математика.
  2. Риск влюбиться в идею есть всегда. Нужно просто понимать, что никто не застрахован, и относиться к этому, как к неудаче в любви — немного поплачешь, и пройдет. Появится новая.
  3. Любимые идеи, к несчастью, бывают не только у сценаристов, но и у заказчиков. Чтобы убить идею заказчика, нужны веские основания. Вы должны быть твердо уверены в том, что идея отжила свое и больше не оптимальна. Подходите к убийству максимально осторожно и аккуратно. Настоятельно рекомендуется переводить стрелки на реалии проекта и тщательно прятать труп, чтобы не всплыл по весне.

Сценарное решение — основной инструмент сценариста. Это наилучший из возможных сюжетный ход, который оптимально отвечает требованиям проекта.

  1. Необходимо очень тщательно проверять свои сценарные решения, чтобы при необходимости дать «обоснуй»: зачем и почему принято именно такое решение, что оно дает проекту и какие проблемы снимает.
  2. Поиск верного сценарного решения — это путь по болоту. Один неверный шаг, и посыплется вся сюжетная линия. Ни в коем случае нельзя принимать невзвешенные сценарные решения, так называемые решения-от-балды. Лень утопит в болоте и сюжет, и вашу репутацию.
  3. Чем больше у вас информации о болоте (проекте), тем более удачный путь (решение) вы можете найти. Поэтому настоятельно рекомендуется спрашивать дорогу (инфу и фидбек) у других членов команды. Много голов лучше, чем одна. Но выбор пути за сценаристом. Это его сфера ответственности.
  4. Команде хорошо бы понимать, какой ценой дается сценаристу его сценарное решение (если это, конечно, тру-сценарист, а не сценарист-от-балды). Болота сюжетов усыпаны седыми волосами сценаристов. Уважайте их труд!
Читать еще:  Devil May Cry 5 - Где находятся синие фрагменты сферы

Бдительность в лоре

На плечи сценариста ложится увязка всех элементов игры (иногда даже чисто геймплейных условностей) в логичный и связный lore.

  1. Рекомендуется много читать, смотреть и играть не только для удовольствия, но и для повышения скилла «Эрудиция». Одни из самых интересных сеттинговых решений были уже приняты до нас миллионом неимоверно крутых фантастов. Наша задача, помимо создания нового, не растерять знания предков и передать их следующему поколению. Также, если сценарист может привести пару примеров похожего сценарного решения из мировой культуры, ему будет легче «продать» свою идею начальству. «Если сработало в «Стартреке», то и нам сгодится».
  2. Если создание сюжета — путь по болоту, то создание сеттинга — это бой с лернейской гидрой. На каждый отвеченный вопрос по мироустройству вылезают два новых. Тренируйте логику и не плодите сущностей — связывайте обрубки шей вместе.
Отношение к проекту

Проект надо знать.

  1. Надо знать контент, чтобы юзать и реюзать его. Сценаристу рекомендуется помнить, что час работы художника, моделлера и аниматора в сумме стоит дороже часа работы сценариста. Принимая сценарное решение, сценарист тратит деньги проекта. Такова цена творчества.
  2. Надо знать геймплей и механику. Правильно, чтобы сценарий и геймплей не пытались убить друг друга, входя в игру с разных концов ринга, а действовали сообща, делая проект интереснее. Это заблуждение, что истории можно рассказывать только текстом. Сюжетный геймплей — вот идеал сценариста компьютерных игр.
  3. Контроль качества. Сценарист не только «пишет» сценарий, но и смотрит, как сценарий ложится в игру на всех этапах разработки. Все ли так, как планировалось? Понимают ли игроки, что происходит в игре по сюжету? Никто кроме сценариста не знает, как должен выглядеть в игре задуманный им сюжет. Только сценарист может отловить сценарные баги, которые сам же и наплодил — другие члены команды могут просто не знать, что это баги, а у QA и без сценария достаточно работы.

Вывод: сценаристы, играйте в свою игру!

Отношение к команде

Команду надо знать и по возможности любить.

  1. Хорошо, когда сценарист представляет себе сильные стороны членов команды и может использовать их при создании сюжета. Если художник лучше всего рисует пони, возможно, есть смысл вписать пони в сюжет. Если левел-дизайнер лучше всего делает лабиринты, возможно, есть смысл вписать в сюжет лабиринт. В противном случае сценарист рискует, что лабиринт впишут в сюжет без его помощи. Это примерно как ногу пришить к лицу без анестезии, ага.
  2. Хорошо, когда сценарист представляет себе слабые стороны членов команды. Возможно, если у левел-дизайнера не ладится с лабиринтами, не стоит вводить лабиринт в сюжет. Обреченная на провал попытка побороть чужую некомпетентность чревата слезами на похоронах любимой идеи.
  3. Сценаристы, подстраивайтесь под команду. Это люди, чьими руками вы будете вводить в игру сюжет. Нужно действовать заодно, а не самоутверждаться за счет проекта.
  4. Есть еще тонкий момент. Иногда бывает, что член команды предлагает лучшее решение, чем сценарист. Тут сценаристу не следует идти на поводу у гордости и добиваться принятия своего решения, во что бы то ни стало. Задача сценариста — выбрать оптимальное решение, даже если это не его решение. Это называется профессионализм.

Сценаристы, помните, что главное — проект, а не эго. В соавторстве с другими людьми скрыты бездны интересных идей и оригинальных решений.
Сценаристу не стоит воспринимать команду как врагов, которые ставят палки в колеса его творческому гению. Живое общение — это не только фидбек, но и возможность убедить(ся) в правильности своего решения.

Стоит ценить заинтересованность команды в сюжете и желание (пусть и не всегда уместное) поучаствовать в его создании. Если им станет все равно — вот тогда стоит волноваться.

Заключение

У меня есть мечта — профессиональное сообщество сценаристов компьютерных игр.

Профессиональное сообщество — это в первую очередь передача опыта и обучение, во вторую — общение и помощь друг другу. Помощь в поиске удачных решений, в поиске референсов, в поддержке по знаниям различных вселенных. Один человек не в силах объять весь тематический контент, но вместе мы сможем создать фундаментальную базу, которая даст нам возможность делать интересные качественные сценарии игр.

Цель этой статьи не в том, чтобы обсудить необходимость сюжета в играх. Я хочу поговорить о конкретных рабочих проблемах сценаристов.

Например, в моей практике был болезненный случай, когда я взялась за проект, не въехав толком в виденье. Не имея представления о целевой аудитории, играх-референсах и том, что должно получиться на выходе, я самозабвенно шпарила сценарий с большим удовольствием. В итоге игра просела именно на соответствии ожиданиям ЦА (классическая ошибка!). Сеттинг потерял фокус, вышел размытым и неоднозначным, местами чересчур жестким, местами слишком детским. Было обидно за потраченное время и стыдно перед командой. Ущерба проекту можно было избежать, заранее озаботившись вижн-доком и тщательно обговорив его с начальством.

Давайте делиться опытом. Велком к обсуждению: расскажите в комментариях о своей работе сценариста или работе со сценаристом. Негативный опыт поможет нам не повторять ошибок предшественников, а позитивный даст пример для подражания.

Это первая статья по сценаристике из планируемых двух. В следующий раз я расскажу, как конкретно мы работаем на сценарием Skyforge (без спойлеров, конечно).

Другие материалы можно посмотреть на сайте разработчиков Skyforge и в нашем сообществе Вконтакте.

Обычно игровыми сценаристами становятся те, кто еще со школы хорошо писал сочинения, увлекался компьютерными играми и чтением книг в жанре фантастики. В кинематографических и театральных вузах впоследствии можно освоить классическую профессию сценариста, но для того, чтобы попасть в GameDev, желательно пройти → курсы геймдизайнера, т. к. тут очень важно понимать специфику индустрии.

Тем, кто хочет очень быстро стать специалистом в сфере написания сценариев для компьютерных игр, можно посоветовать пройти также курсы:

Это даст нужную для старта базу в кратчайшие сроки и с минимальными финансовыми издержками.

Скажите, а для каких игр вы бы хотели писать сценарии? Сколько времени в среднем тратите в день на игры, и во что играете сейчас?

И еще..

А если процесс подготовки домашнего квеста покажется вам слишком сложным – вы всегда можете приобрести готовый квест для детей в специальном разделе на нашем сайте. Это сэкономит вам уйму времени и поможет избежать организационных ошибок, ведь сценарии уже проверены в «боевых» условиях, красиво оформлены и стоят совсем недорого. Мы регулярно обновляем каталог квестов, чтобы вы смогли выбрать подходящий вариант для своих детей по возрасту и тематике. Каждый квест уже содержит набор заданий, инструкцию и рекомендации по проведению, достаточно просто распечатать квест на домашнем принтере.

Скачайте бесплатный «Сладкий квест» для детей 6-10 лет от Квестикс.

Больше материалов и идей детских развлечений в наших соцсетях, подписывайтесь:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector